Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр , 2 « К И Р О В Е Ц » С П О З И Ц И И Г О С П Р И Е М К И Д ВА Ц ЕХ А - Д ВА ПОД ХОД А Прошедший год был труд ным периодом в деятельности как объединения, так и орга на вневедомственного контроля качества выпускаемой продук ции — госприемки. Подводя некоторые итоги, хочу на примере двух цехов — первого и пятого тракторных — показать, с какими непро стыми проблемами пришлось столкнуться госприемке и пред приятию на первом этапе сов местной работы. Ранее сооб щалось в «Кировце» о том, как по разному коллективы этих цехов готовились к рабо те в условиях госприемки. На помню лишь, что эта подготов ка была контрастной: в пер вом тракторном превалировали негативные черты, в пятом тракторном — позитивные. Гак, в первом тракторном была слабо проведена органи зационная и разъяснительная работа, не полностью выявле ны узкие места, мало разра ботано оргтехмероприятий по повышению .качества продук ции силами своего коллектива. В основном все мероприятия заключались в требованиях: изготовить, заменить, осна стить, приобрести. А от само го цеха вроде бы и ничего не зависело. И наоборот, в пятом трак торном мероприятий для цехо вых служб, для своих работ ников было намечено гораздо больше, чем для заводских служб. В цехе во всех коллек тивах были проведены собра ния, на которых трудящимся было доходчиво сказано, что должен делать каждый для подготовки производства в условиях госприемки. Два цеха — два разных повода. А отсюда и резуль таты совершенно неодинако вые. Например, коллектив пя того тракторного цеха в ис текшем году добился неплохих результатов. Ранее здесь было немало бракоемких деталей — корпус переднего ведущего мо ста, рукава, корпуса конечной передачи, кронштейн рычагов и другие. Сейчас технология этих сложных деталей хорошо отлажена и вопрос с повестки дня снят. Значительно улуч шилось качество изготовления • валиков, крышек, стаканов, намного снизилось число воз вратов со сборки трубок гид росистемы. К концу первого года работы в условиях гос- приемки цех стал сдавать с первого предъявления 80 про центов продукции, тогда как начинал с 52 процентов. Но и это не главное. Глав ное, на наш взгляд, это то, что коллектив цеха, его руко водство, партийная и общест венные организации продолжа ют целенаправленно работать над устранением еще имею щихся или возникающих труд ностей с качеством выпускае мой продукции. Что же касается первого тракторного, то тут картина совсем иная. Все по-прежне му живут ожиданиями, когда им заменят станки, изготовят новую оснастку, отремонтиру ют, заделают, решат и т. д. Го есть руководство цеха боль ше полагается на заводские службы и тем самым расписы вается в собственном бесси лии. Нужно ремонтировать ста нок, оснастку — нет слесарей у механика и в РИМе. Некому стало запустить новый станок, некому стало настраивать обо рудование — не хватает на ладчиков. И какие есть — работают на станках, обраба тывают детали. И вот итоги такой работы. Потери от брака не уменьши лись и составили 0,88 процен та при плане 0,45 процента. Почти все детали, изготовляе мые в цехе, имеют отклоне ния ог нормативно-технической документации. А все потому, что ни один из проверенных в 1987 году техпроцессов не со блюдался. К выявленным до введения госприемки дефектам регулярно добавляются все но вые. В чем же дело? На наш взгляд, дело в глубоком тех ническом застое, длившемся в цехе годами. Здесь действу ет более половины физически изношенного и морально уста ревшего оборудования, не под дающегося ни ремонту, ни на ладке. Да и ремонт некогда делать, так как станки рабо тают без выходных, до полно- ю износа. Не говоря уж об отсутствии технологическо й точности. Почти все станки худые, из них ручьями вытека ет масло и почти возле каж дого агрегата вынуждены ста вить корыто. Количество оборудования, установленного в цехе, в 2 —3 раза превышает допустимые нормы. Технологическая осна стка почти вся изношена до предела. Но и это не все. Главное, чего нет в цехе — так это образцовых и эталон ных шестерен для настройки зуборезных станков и провер ки готовых изделий на кине матическую точность. И если в цехе как «манны небесной» ждут новые станки, то об этих шестернях пока и речи нет. Точнее сказать, речь по ка одна: на заводе эталонных шестерен изготовить не могут, поэтому, мол, и довольствуй тесь для настройки и провер ки «лучшими серийными об разцами». В цехе отсутствует элемен тарная культура производства. Здесь теснота, кроме масля ных луж в проходах нагро мождение деталей. Из-за от сутствия средств межопераци онной транспортировки юры змееподобной с т р у ж к и . В дождливое время с крыши в цех течет вода. Словом, картина довольно мрачная. И невольно возника ет мысль: как с этим мирят ся отдел техники безопасности, пожарная охрана, профсоюз ный комитет? Все ведь пре красно понимают, что без эле ментарной культуры производ ства, без создания мало-маль ски сносных условий труда ни о каком качестве продукции и речи быть не может. Цех стал «проходным двором» не только для рабочих, но и для руково дителей. Все эти и другие вопросы нами поднимались неоднократ но, но положение в цехе оста ется тяжелым. У представите лей госприемки есть возмож ность и необходимость в лю бой момент, по любой детали остановить цех, а вместе с ним и завод. Но это не дела ется в надежде, что руковод ство объединения в ближай шее время поправит положе ние. И начинать надо, на наш взгляд, с создания нормальных условий для производительно го и творческого труда. И еще вот о чем хочется сказать. Коллектив объе динения перешел на работу в условиях полного хозрасчета, самофинансирования и само окупаемости. И здесь огром ную роль играет качество вы пускаемых изделий, будь то тракторы, запасные части к ним или товары народного потребления. Высокое качество продукции — гарантия выжи вания предприятия, его благо получия. В. ШАЦКИХ, представитель госприемки продукции. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы И О Т Д Е Л ПО ЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ трудовог о коллектива объединения 1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Совет трудового коллектива (СТК) соз дается в целях выполнения в период между собраниями (конференциями) полномочий трудо вого коллектива. 1.2. Главной задачей совета является сосредо точение внимания'на развитии инициативы тру дящихся, увеличении вклада каждого работника в общее дело, осуществлении мер по достижению высоких конечных результатов деятельности предприятия и получению хозрасчетного дохода коллектива. 1.3. Совет избирается общим собранием (кон ференцией) коллектива тайным или ■открытым голосованием на срок 2—3 года. В совет изби раются рабочие, бригадиры, мастера, специали-' сты, представители администрации, партийной, профсоюзной, комсомольской и других общест венных организаций. Численность совета опреде ляется общим собранием (конференцией) трудо вого коллектива. Представители администрации не должны превышать четверти общего числа членов совета трудового коллектива. При очеред ных выборах состав совета, как правило, обнов ляется не менее чем на треть. 1.4. Совет избирает из своего состава пред седателя, заместителей председателя и секрета ря совета. Заседания проводятся по мере необ ходимости, но не реже одного раза в квартал. 1.5. Члены совета выполняют свои обязанно сти на общественных началах. Не оправдавший доверия коллектива член- совета может быть вы веден из его состава решением общего собрания (конференции) трудового коллектива. 1.6. Совет руководствуется в своей деятель ности решениями (постановлениями) партии и правительства, Законом СССР «О государствен ном предприятии (объединении)», Законом СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, ор ганизациями», приказами (распоряжениями) ад министрации предприятия, решениями собраний (конференций) трудового коллектива и настоя щим Положением. 2. ФУНКЦИИ СОВЕТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Совет трудового коллектива: осуществляет контроль за выполнением реше ний общих собраний (конференций) трудового коллектива, реализует критические замечания и предложения рабочих, служащих, информирует трудовой коллектив об их выполнений; в условиях широкой гласности обсуждае^ ито ги деятельности предприятия, вносит предложе ния и рекомендации по повышению эффективно сти хозяйствования, обеспечивает доведение до трудового коллектива информации о работе предприятия; заслушивает администрацию о ходе выполне ния планов и договорных обязательств, резуль татах производственно-хозяйственной деятельно сти, намечает меры, способствующие более эф фективной работе предприятия, соблюдению принципа социальной справедливости; утверждает совместно с выборными органами партийных, профсоюзных и комсомольских орга низаций условия социалистического соревнования и подводит его итоги; решает вопросы совершенствования управле ния и организационной структуры предприятия, обеспечения соответствия оплаты труда работни ков их личному вкладу и справедливого распре деления социальных благ; принимает решения об использовании фондов развития производства, науки и техники, мате риального поощрения, социального развития, о направлении средств на строительство жилых до мов, детских учреждении, столовых, улучшение условии и охраны труда, медицинского, бытово го и культурного обслуживания рабочих и слу жащих, решает другие вопросы социального раз вития коллектива; готовит предложения но избранию, досрочно му освобождению от должности руководителя для рассмотрения этого вопроса на общем соб рании (конференции) трудового коллектива; решает вопросы подготовки и повышения ква лификации кадров, соблюдения правил внутрен него трудового распорядка, государственной, производственной и трудовой дисциплины, намет' чает меры по ее укреплению; осуществляет контроль за представлением льгот и преимуществ новаторам, передовикам производства, ветеранам войны и труда за счет средств фонда материального поощрения и со циального развития; заслушивает представителен трудовых коллек тивов подразделений, вносит предложения о при менении мер морального и материального поощ рения за успехи в труде, рассматривает вопро сы представления к государственным наградам; рассматривает в установленном порядке пред ложения трудящихся предприятия для. внесения их в коллективный договор и принимает соответ ствующие решения; решает вопросы избрания советов трудовых коллективов производств цехов, отделений, уча стков и других подразделений; решает другие вопросы производственного и социального развития, если они отнесены к ком петенции собрания (конференции) трудового коллектива. 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА С АД МИНИСТРАЦИЕЙ, ПАРТИЙНОЙ, ПРОФ СОЮЗНОЙ, КОМСОМОЛЬСКОЙ И ДРУЕИМН ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 3.1. Совет работает в тесном контакте с ад министрацией, партийной, профсоюзной, комсо мольской и другими общественными организация ми, советами трудовых коллективов подразделе ний предприятия. 3.2. Решения совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательст вом, обязательны для администрации и членов коллектива. При несогласии администрации предприятия с советом вопрос решается на общем, собрании (конференции) трудового коллектива. 3.3. Администрация предприятия обязана соз давать необходимые условия .для эффективной деятельности совета. 3.4. Профсоюзный комитет предприятия вправе вносить на обсуждение совета жизненно важные социальные вопросы. При условии разногласий между советом и профсоюзном комитетом окон чательное решение принимается собранием (кон ференцией) трудового коллектива. 3.5. При всех условиях не допускается -дубли рование деятельности совета и профсоюзного ко митета. 3.6. Профсоюзный комитет обязан добиваться отмены в установленном порядке решений совета, если они ущемляют законные права трудящихся и противоречат действующему законодательству. 4. ПРАВА СОВЕТА, ЕГО ЧЛЕНОВ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ 4.1 Совет по уполномочию собрания (конфе ренции) трудового коллектива вносит предложе ния в вышестоящий орган об утверждении или досрочном освобождении от должности руково дителя предприятия (структурной единицы объе динения) . 4.2. Права председателя совета: поручать отдельным членам совета, а также лицам, привлекаемым к участию в его деятель ности, предварительную подготовку проектов докладов, предложений, решений, заключений по рассматриваемым вопросам; предлагать членам совета и лицам, привлекае мым к участию в его деятельности, давать ин формацию о выполнении приказов, отдельных за даний и решений руководства предприятия, а также решений совета; требовать представления от отдельных долж ностных лиц предприятия справок, заключений и других материалов, необходимых для реализации советом его функций; образовывать постоянно действующие рабочие группы с целью оптимальной реализации приня тых советом решений или подготовки проектов решений по сложным вопросам его деятельности. 4.3. Права члрнов совета трудового коллекти ва: вносить предложения о включении в план ра боты совета, а также в программу его заседа ний отдельных вопросов; знакомиться с материалами и документами, подготавливаемыми для обсуждения на совете; участвовать в обсуждении рассматриваемых советом вопросов; требовать необходимые данные, связанные с деятельностью' совета. 4.4. Член совета не может быть уволен или подвергнут другому дисциплинарному взысканию без согласия совета. 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА 5.1. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным председателем совета на основе решения членов совета. 5.2. Планы работы совета направляются чле нам совета не позднее чем за 10 дней до нача ла года. 5.3. При наличии' разногласий между членами совета по вопорсам, обсуждаемым на заседании, в жизнь проводится то решение, за которое про голосовало большинство членов совета, участво вавших в голосовании.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz