Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Б Ы Т Ь Л И К О О П Е Р А Т И В У Б Ы Т “? 99 Ни для кого не секрет, что в пашем жилом районе очень остро стоит вопрос ремонта жилья. Объясняется это преж де всего тем, что абсолютное большинство домов—старой за стройки, силы же отдела жн лшцно-коммунального хозяйст ва предприятия еще весьма не велики. Хотя бы частично помочь решить непростую, но безу­ словно важную проблему и должен был кооператив «Быт» Приказ о его создании руко­ водство производственного объ­ единения издало еще в авгу- те 1987 года. Предполагалось, что он возьмет на себя воп­ росы ремонта жилья и строи­ тельства садовых домиков. Буквально через считанные дни кооператив был укомплек­ тован необходимыми кадрами. Едва появилось объявление о наборе, как в отдел жилищ­ но-коммунального и бытового хозяйства (именно здесь соз­ дана группа по оказанию плат­ ных услуг населению) стали обращаться высококвалифици­ рованные слесари, газоэлектро- сварщикн, рабочие строитель­ ных специальностей. Каждый выразил желание потрудиться в свободное от выполнения ос­ новных обязанностей время. В результате появилась возмож­ ность провести своеобразный конкурс с тем, чтобы отобрать лучших специалистов. — Ну, теперь дело пойдет, — решили кооператоры, но не тут-то было. Все трудности были впереди. В первую очередь «Быту», разумеется, потребовалось по­ мещение, где можно было бы принимать посетителей, заклю­ чать договоры, пройести со­ брание своих членов. Причем, место должно быть не времен­ ным, а постоянным. База, если хотите. А где, например, хра­ нить материалы, инструмент? По лишь после долгих пере­ говоров председателю коопе­ ратива Ю. Д Игнатенкову удалось выбить подвальное по­ мещение Конечно, навели должный порядок, но разме­ стились практически на птичь­ их правах — в любой момент могут выселить. А куда идти тогда? Одним словом, не успел ко­ оператив-первенец еще появить­ ся на свет, как следует стать на ноги, начались серьезные «болезни». Когда жителям стало изве­ стно, что можно сделать за ­ каз на ремонт жилья, в коо­ ператив стали обращаться многие тракторостроители. Но ни одному из них не довелось порадоваться обнов л е и и ю квартиры, ни одной копейки прибыли не поступило на счет кооператива. В чем же дело? А вот в чем; сейчас коопе­ ратив производит ремонт толь­ ко из материалов заказчика ввиду их острейшего дефици­ та. В свою очередь, люди об­ ращались в кооператив с на­ деждой, что он обеспечен всем необходимым. Замкнутый круг. — Пока предприятие не пре­ доставляет кооперативу мате­ риалы, — говорит старший инженер группы по оказанию платных услуг населению Л. А 11вановская. Все мы прекрасно знаем, что ни краску, ни белила, ни плит­ ку невозможно приобрести в магазинах. Значит, кооператив может успешно работать толь­ ко в том случае, если необхо­ димую помощь окажет преж­ де всего завод. Хотя поначалу члены кооператива пытались обойтись собственными сила­ ми, за счет самообеспечения. По увы... Вот лишь один при­ мер. Продавали однажды ост- родифицитную половую крас­ ку. 1рое кооператоров заняли очередь. Отстояли и взяли каждый по две банки. Затем заход повторили, но краска к этому времени уже кончилась... А что делать с той, что уда­ лось приобрести. Это ведь кап­ ля в море... Вынужденное безделье под­ толкнуло на более решитель­ ный шаг — в один из дней решили отправиться за това­ ром в столицу. Хоть и с боль­ шим трудом, но удалось раз­ добыть красивые обои. На пер­ вых порах порадовались удаче. Но когда подсчитали расходы, связанные с поездкой, оказа­ лось, что в проигрыше остает­ ся наиболее заинтересованное лицо — клиент. Даже самые оптимистично настроенные поняли, что как ни крути, как ни хитри, а без помощи предприятия коопера­ тиву, особенно такого профи­ ля, никогда не подняться. Тем более, что необходим еще и автотранспорт, Вот и решили тогда обра­ титься к заместителю генераль­ ного директора М. Г. Покидо ву. Тот отнесся с пониманием, обещал оказать содействие, сказал: «Будем помогать». Ра ­ душно встретили ходатаев на­ чальник отдела материально- технического снабжения В. П. Вишняков и начальник тран­ спортного отдела Г. Я. Ев­ сеев. Заверили: «Да будем по­ могать». Заверения есть, по­ мощи же нет. Сделали попытку найти ее в министерстве. Ответ был так­ же малоутешительным: из 60 запрошенных ванн обещали поставить 13, из 1500 радиа­ торов—только 50, из 1500 кв. метров ленолпума — 50 и т. д Где же выход из положения? Безусловно, он не прост, но, думается, при желании найти можно. Почему бы предприя­ тию не проявить инициативу и самому не найти себе постав­ щиков (новые условия хозяй­ ствования это позволяют). Почему бы не заключить пря­ мой договор, скажем с заво­ дом «Свободный сокол», где выпускают радиаторы, или трубным заводом, где произ­ водят ванны? Наверное, они могли бы какую-нибудь часть сверхплановой продукции реа­ лизовать на месте. Да, видимо, пора подумать над выпуском собственного сантехнического оборудования, например, сме­ сителей воды. То есть, того, что сейчас, как говорится, не сыщешь днем с огнем. Между тем на нашем литейном произ­ водстве можно делать не толь­ ко сантехнику — чудеса... — А пока мы имеем -то, что имеем. Когда же будет отре­ монтирован наш дом, кварти­ ра? — спрашивают тракторо строители. Что им отвечают? В абсолютном большинстве случаев одно: ждите... 11 вот еще что. Довольно часто наш завод критикуют за то, что не выполняется план по оказанию платных бытовых услуг населению. В 1988 году объединение должно оказать их на 2 млн. 414 тысячи руб­ лей. . Кооперативы здорово бы по­ могли решить эту проблему (на предприятии намечено ор­ ганизовать ремонт личных ав­ томобилей, бытовой техники, оказание ритуальных услуг) Но уже сейчас, на примере «Быта», ясно с какими труд­ ностями столкнется новый за ­ мысел. Кадры, специалисты есть, выразили желание работать, но вновь нет материалов! Будет ли прогресс? Это зависит от пас, от нашей дальновидности и нашей заинтересованности... С. ПОРЯДИВ. В первом тракторном цехе давно заметили трудолюбие, от ­ ветственное отношение к делу фрезеровщицы Марии Голосуй — этим она заслужила уважение у многих старших товари­ щей. Но не только у них. По достоинству ценят это, как и общественную «струнку» в ее характере, ее сверстники и сверстницы-комсомольцы цеха. Фото Д. Дробышева. О Ш Е Ф С Т В Е — Н А Г Л Я Д Н О Коллектив ремонтно-механи­ ческого цеха шефствует над детским садом № 85. Заказов от детсада бывает много и .все они выполняются в срок, так как у ремонтников стало правилом ни в чем не отказы­ вать своим юным подшефным. Кто посещает ремонтно-ме­ ханический цех, тот наверное не мог не обратить внимания на стенд «Жизнь подшефного детского сада № 85», оформ­ ленный ремонтниками и работ­ никами детсада. Снимки, пред­ ставленные здесь, подробно рассказывают о жизни ребят, их увлечениях, играх, заняти­ ях физкультурой и спортом. В. НИКОЛАЕВ. В О З В Р А Щ А Я С Ь К Т Е М Е «НЕ СУНЫ » ПОНЕВОЛЕ? А стоит ли дело того, чтобы вновь и вновь возвращаться к разговору о нем? — Спросит читатель. — Сейчас, когда пе­ ред предприятием стоят куда более важные проблемы, ре­ шать которые необходимо именно теперь? Давайте разберемся. Во-пер­ вых, вопросы дисциплины и по­ рядка никогда не были второ­ степенными, а' во-вторых, хо­ тим ли мы этого или нет, го­ воря о «несунах», приходится говорить не только об эконо­ мическом ущербе, но и мо­ ральном. Расхитители разво­ ровывают материальные цен­ ности, главное же — попира­ ют основные принципы нашего общества Можем ли мы в таком случае оставаться рав­ нодушными? Если верить отчетности за 1987 год, количество мелких хищений не уменьшается. Не­ мало еще желающих пожи­ виться за народный счет, тех, кто считает: государство не обеднеет, если взять, напри­ мер, краску, и н с т р у м е н т 1, электролампочки и так далее. Впрочем, обратимся к фактам. Рабочие механосборочного производства О. А. Моргачев, В. С. Лохин, Е. И. Ширяева пытались вынести с террито­ рии 10-метровый кусок прово­ да для электросварочного ап­ парата, заготовку цветного ме­ талла, 3 литра краски и заго­ товку для подставки под теле­ визор. От великой ли нужды польстилась на 9 кусков хо­ зяйственного мыла работница ремонтно-строительного цеха Л. М. Дворянина? А что за ­ ставило, например, выносить 4 рейки работника железнодо­ рожного цеха П С. Жданова? Видимо, расхожее мненце: в хозяйстве все пригодится. Исходя из этого соображе­ ния работник сталелитейного цеха М. Н Теснин выносил 11 электролампочек, работник чу­ гунолитейного — В. А. Орехов — 70 штук прокладок, болты, гайки, шайбы, гриверы, работ­ ница прессового — М. Н. Со­ колова — 3 литра белой крас­ ки, работник цеха переработки и хранения материалов В. Н. Скуратов—2 молотка, 1 рулон изоляции, 1 кг гвоздей, его сослуживец М. Т. Черных — 3 литра машинного масла, ра­ ботник модельного цеха И. Т. Смольянинов — 15 метров многожильного кабеля. Надо сказать, что интересы «несунов» бывают разные. Вот работника автотранспортного цеха М. Ф. Тормышева заин­ тересовали 155 метров много­ жильного кабеля, термическо­ го цеха —А И. Жигульского— концевой выключатель с ново­ го трактора, а работника ста­ лелитейного цеха В. Т. Худя- кОва — возможность изготовить из заводских материалов кое- что «для дома, для семьи»... Думаю, вряд ли имеет смысл продолжать этот список «несу­ нов» Сейчас пас интересует другое: каким образом и при чьем попустительстве или со­ действии уплыли эти материа­ лы на сторону? Примеры го­ ворят об одном: дело с сох­ ранностью материальных цен­ ностей обстоит неважно. Видимо не зря говорят: тащат там и то, что плохо ле­ жит. Вряд ли из тех цехов, где налажен настоящий учет, возможно хищение. Но давай­ те трезво смотреть на вещи — даже ужесточением мер нель­ зя решить проблему мелких хищений. Одними запретами дело не поправишь... Видимо, уже давно назрел вопрос ор­ ганизации на заводе продажи отходов — древесины, стекла, металла. Казалось бы чего проще? Тем более, что выгода была бы действительно обоюд­ ная. Думаю, абсолютное большин­ ство наших тружеников не стали бы разменивать рабочую совесть на мелочи, будь у них возможность приобрести эти уже не нужные на основном производстве материалы. Но пока, увы, положение не ме­ няется, а «несуны» остаются, нам вновь приходится гово­ рить об этом уродливом явле­ нии, обращаться к ставшей уже постоянной теме на стра­ ницах заводской газеты. Пути решения проблемы да в н о обозначены, дело за конкрет­ ными действиями. П. СЕРГЕЕВ. Основное дело молодого спе ­ циалиста отдела главного тех ­ нолога Галины Гулевской, ко­ нечно ж е, конструкторские разработки. Но ее энергии хватает и на активную обще ­ ственную работу. Молодые кол­ леги, комсомольцы, доверили ей роль своего комсорга. Стремление пополнить знания привело Г. Гулевгкую в уни ­ верситет марксизма-лениниз ­ ма, где, кстати, она считается активным слушателем. Фото Д. Дробышева. СОВЕТСКИЕ ТРАКТОРЫ НА РЫНКЕ АВСТРАЛИИ МЕЛЬБУРН. Корр. ТАСС Алексей Воронин передает: Свыше 400 советских трак­ торов продала в Австралии в ушедшем году советско-авст­ ралийская смешанная компания «Беларусь тракторз». Она за ­ няла 7-е место среди 52 фирм, поставляющих австралийским фермерам сельскохозяйствен­ ную технику. Почти треть за ­ купленных в СССР тракторов реализована в штате Викто­ рия, чем по праву гордится руководитель местного фнлиа ла «Беларусь тракторз» Рой Винсент. . Восемь с~.половиной лет на­ зад,,коща .мы начали торгов­ лю советскими тракторами, сказал он, в год едва- удава­ лось сбывать 30 машин. Сей­ час счет идет уже на сотни, и это в условиях ■серьезнейшей конкуренции со стороны аме­ риканских и других компаний, давно освоивших австралий­ ский рынок. Наша компания, продолжал Р. Винсент, создала разветв­ ленную сеть торговцев, про­ дающих советскую сельхоз­ технику. Только в Виктории действует 17 таких торговых пунктов, а по всей стране их число достигает 120. Очень четко организовано снабжение этих пунктов; которые занима­ ются также техническим об­ служиванием, обеспечива ю т трактора запасными частями. «Беларусь тракторз» гаранти­ рует доставку любого понадо­ бившегося узла или детали со складов в Сиднее в течение суток. К сожалению, перед продажей тракторам, посту-, пающим из СССР, пока еще требуется весьма серьезная «доводка». Но после нее ма­ шины работают надежно и экономичнее, зарубежных ана­ логов. По убеждению Р. Винсента, имеются большие возможнос­ ти для сбыта' в Австралии продукции советского машино­ строения Главное, считает он, найти надежных партнеров. Особенно, актуален этот воп­ рос сейчас, когда разработана- долгосрочная программа тор­ гово-экономического сотрудни­ чества между двумя страна­ ми.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz