Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр , 2 « К И Р О В Е Ц » Э К О Н О М И Ч Е С К И Й В С Е О Б У Ч - Т Р Е Б О В А Н И Е П Е Р Е С Т Р О Й К И А В Т О Р И Т Е Т П Р И К Л З А трудно сегодня переоценить важность для предприятия деятельности школ экономического всеобуча. В новых усло виях хозяйствования их место, без громких слов, на перед нем крае перестройки и ускорения. Своевременно это поняли в нашем производственном объе динении. Еще в августе прошлого года был издан приказ генерального директора, в котором особо подчеркивалось, что предстоящий переход на работу в условиях самофинансиро вания и самоокупаемости потребует от каждого труженика предприятия не только повышения профессионального мастер ства, но и экономических знаний. Время работы вслепую (за меня все решат н объяснят дру- ите) проходит. Ныне слесарь или станочник не хуже директо ра должен знать, в чем особенности нового метода хозяйст вования, принципы финансирования и планирования,за что бу дет выплачиваться каждый заработанный рубль и многое дру гое. Эти вопросы и стали предметом изучения в школах со- — Римма Сергеевна, снача ла несколько слов о функциях школ соцхозяйствования. Ведь в данном случае речь идет не о смене вывески... — Да, и это очень важно подчеркнуть. Слушатели школ не только получают необходи мые экономические знания, но и в процессе обучения совер шенствуют свои профессио нальные навыки, повышают квалификацию. Сегодня важна именно такая комплексная подготовка. Не случайно весь курс обучения спланирован по этим двум направлениям. По окончании учебы слушатели будут сдавать экзамены. А это значит, что речь '-идет не о формальном времяпрепровож дении, а о своеобразной эконо мической и профессиональной аттестации рабочего. Успешная учеба в школе социалистиче ского хозяйствования имеет и моральное, и материальное значение. Человек получает не только необходимые знания, но и должен доказать, что от вечает высокому разряду или категории, присвоенным ему. Образно говоря, слушатели школ — рабочие завтрашнего дня, вот почему этой работе просто необходимо уделять са мое серьезное внимание. — Можно ли считать, что школы социалистического хо зяйствования им не обделены? Ведь цифры, прямо скажем, успокаивают. — Судя по всему, они успо- НАШ КОММЕНТАРИЙ: Просчеты в деятельности школ социалистического хозяйст вования — не тот случай, когда на это можно смотреть сквозь пальцы. Слишком ответственная, далеко идущая зада ча возложена на них. В гаком случае напрашивается вопрос: почему же, зная, как важны сегодня для объединения школы экономического всеобуча, руководители ряда подразделений и пальцем не ударили для того, чтобы поставить это дело на требуемый уровень? В данном случае причина проста и не нова: любое решение требует и строгого контроля за судьбу его исполне ния. Этого-то в случае со школами соцхозяйствования не произошло. Нет строгого спроса с нерадивых руководителей со стороны администрации объединения — вот и поступают они вольготно, себя не утруждая лишними хлопотами в дан ном вопросе. Не отсюда ли, не из-за отсутствия ли жесткого контроля и падает в объединении исполнительская дисципли на? Не для всех руководителей становится обязательным вы полнять общезаводские решения, приказы администрации. Вот, Скажем, и этот конкретный случай. В приказе гене рального директора о создании школ социалистического хо- циалистического хозяйствования. Их сегодня в объединении 22.3, и по спискам в них обучается 5430 человек. Не правда ли, солидно звучит? Прямо-таки всем миром навалились на изучение вопросов экономики. Но как показывает обстановка, да и разговор с мастером производственного обучения Риммой Сергеевной Крыловой, на которую возложена обязанность курировать деятельность школ социалистического хозяйствования, есть необходимость несколько поубавить оптимизм. Причина простая: опять при ходится говорить о том, что не густо убывает на заводе чис ло руководителей, на словах громко ратующих за перестрой ку, а на деле ставших сторонними наблюдателями, что мед ленно уходит в прошлое показуха, что еще латать и латать пробоины в исполнительской дисциплине... Впрочем, все это в какой-то степени «проиллюстрирует» по ложение дел в тех же школах социалистического хозяйство вания. рученпое им задание. Отсюда и все проблемы. Не секрет ведь, что очень много зависит от активности, энергичности начальника цеха, членов партийного бюро и це хового комитета профсоюза. 1< сожалению, этими качествами обладают далеко не все. — Но ведь наверняка есть примеры и обратного свойст ва? : — За хорошим опытом дале ко ходить не надо, было бы для этого желание. Вот в третьем тракторном цехе 'запе валами в работе школ соцхо зяйствования стали именно на чальник цеха, члены партбюро и цехкома — и потому резуль тат налицо. Здесь не бывает срывов занятий, проводятся они на высоком уровне,, пото му, что поручено дело людям знающим и ответственным, та лантливым пропагандистам. Та ких примеров в объединении немало. Но сегодня речь идет о том, чтобы как можно бы стрее выправить наметившиеся перекосы в деятельности школ социалистического I хозяйство вания, поставить- работу на требуемый уровень. Нельзя допустить, чтобы у кого бы то ни было складывалось мне ние, что возможно снисходи тельно смотреть на то, что в одних подразделениях для этого делается очень много, а в других — непонятные тишь и благодать. Беседу вел М. КОНОПЛЕВ. зяйствования подчеркнуто: «Возложить ответственность за их четкую работу и лично ее возглавить начальникам цехов, от делов, секретарям партийных организаций, председателям цех комов». Почему этот приказ — не для всех указ? Если исполнительская дисциплина расшатывается сверху, го стоит ли удивляться, что она еще ниже в рабочей среде? Еще один факт, убедительно подтверждающий, что если для кого-то невысок авторитет приказа администрации, то и дело будет спущено на тормозах. Объединению нужен общий центр экономической учебы. Издается приказ генерального директора, в котором конк ретным товарищам предписывается оборудовать такой центр. Что же делают названные в приказе товарищи? Они кладут этот приказ «под сукно» — и дело ни с места. А, может быть,- сегодня настала пора серьезно разобраться, почему приказы и решения руководства объединения не нахо дят безукоснительного их выполнения? Думается, тут скрыто немало из того, что сегодня мы на зываем механизмом торможения. 1 каивают, убаюк-ивают очень многих, хотя повода для это- ' го нет. И вовсе не потому, что дело обстоит из рук вон плохо. Наоборот, накоплен хороший опыт, есть школы, у руководителей которых можно и необходимо перенимать опыт. А вместе с тем, есть и немало сводятся к 'одному — как бы найти «объективные» причины, чтобы оправдать собственную бездеятельность? Где-где, а в этом они преуспели. Склады вается такое впечатление, ч'го этим руководителям безраз лично, с какими кадрами им придется решать сложные Яро- И Н Т Е Р В Ь Ю НА А К Т У А Л Ь Н У Ю Т ЕМ У цехов, руководители которых словно не чувствуют дыхания времени, никакие новые вея ния не могут их расшевелить, заставить по новому, с полной •отдачей относиться к решению актуальных задач. В таких-то цехах по-прежнему процветает показуха, . нг первом месте слова, а не дела. Вот, скажем, полгода как в объединении действуют школы социалистического хозяйствова ния, Но не пытайтесь найти их в таких подразделениях, как ремонтно-механический и трак торосборочный, во втором и пятом тракторных цехах, в ав тотранспортном. Они сущест вуют здесь лишь на бумаге, а сами рабочие, даже «слуша тели» порой ничего не знают о существовании школ, о их целях. О какой ответственно сти руководителей этих под разделений за выполнение по ставленной задачи можно го ворить, если все их усилия изводственные планы. Сиюми нутные задачи затмили им гла за. Еще у них ловко получа ется, когда надо пустить пыль в глаза. Когда, знают, что за нятия школы будет проверять ся — псевдослушателей быст ренько собирают. По кому польза от этих игрищ? — Римма Сергеевна, неуже ли за полгода не удалось по править этих товарищей? Ведь экономический всеобуч — об щезаводская задача. — В том-то и дело, что нет строгого спроса с руководи телей за провалы в этой ра боте. За все время лишь проф ком объединения заслушал по данному вопросу руководство цеха сборки трансмиссий и строго спросил с них за допу щенный формализм. На пользу пошла та «беседа». Ныне в этом^ цехе школы соцхозяйст вования работают на хорошем уровне. Но ведь это пока иск лючительный пример строгого спроса с руководителей за по- Иппа Яковлевна Гажина ( на снимке) отдала родному пред приятию почти три (Г полови ной десятка лет жизни, здесь, на станкоинструментальном, она прошла путь от новичка до подлинного мастера шлифо вального дела. Лучшим приз нан нем высокой квалифика ции шлифовщицы, ее произ водственного опыта стало на граждение медалью «За трудо вою доблесть». Ее отношение к делу — пример для моло дежи цеха. Фото Д. Дробышева. Н О В И Н НИ ТЕ X Н И Н И Н А УЧ И Л И ТРАКТОР. . . П Л А В А Т Ь ГУСЕНИЧНЫЙ плавающий трактор ЛС-120 создали специ алисты Ленинграда, Петроза водска н Майкопа. Трактор- амфибия предназначен в ос новном для механизации работ на сплаве леса й . заменяет двадцать-тридцать человек. Универсальная мащина раз бирает скопления бревен как в реке, так и вынесенные на берег, помогает продвигаться древесине в бессточных водо емах. Моряки Мурманского морского пароходства приду мали новую профессию плава ющему трактору —они исполь зуют машину при разгрузке су дов в поселках на трассе Се-' вернога морского пути, где отсутствуют причалы. Р А З Р А Б А Т Ы В А Е Т С Я П Л А Н ’ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СВОИМ ТРУ Д ОМ - Д Л Я СЕБЯ Практические меры по реа лизации «Закона СССР о го сударственном предприят и и (объединении)» в направлении социального развития нашего объединения разработаны кол лективом отдела социального развития на 1988 год. Каковы же здесь главные направления? Ежедневно мы идем на ра боту. Труд каждого из нас начинается с бытовых помеще ний. А это уже определенное настроение, переход человека из сферы быта в сферу произ водства. И многие другие факторы в течение рабочей смены будут воздействовать на каждого. Вот один из разделов плана социального развития и посвя щен улучшению условий гру да, производственного быта, улучшению и снижению стои мости питания в заводских столовых и т. д. С целью создания санитар но-гигиенических условий на мечены мероприятия во всех цехах основного и вспомога тельного производств, с внед рением которых будут улуч шены условия труда. В пред стоящей работе предстоит до биться снижения запыленнос ти, загазованности и шума на рабочих местах. Внедрение мероприятий по совершенстованню социально- бытовых условий позволит значительно улучшить произ водственный быт тракторостро ителей. Увелич.ится количест во душевых, открываются еще 12 комнат отдыха, 8 комнат личной гигиены женщин, еще одна сауна в чугунолитейном цехе. Намечены серьезные меро приятия по организации обще ственного питания с привлече нием средств фонда социально го развития для удешевления питания в столовых и буфетах, что становится возможным с активным развитием собствен ного подсобного сельского хо зяйства. Намечается также улучшение медицинского об служивания работников. И в конце смены, пройдя через «бытовки», каждый ра ботник возвращается из сферы производства в сферу быта, а если говорить о времени, то рабочее время сменяется сво бодным. А вот как рациональ но оно будет использовано — зависит уже от каждого из нас. Второй раздел плана под робно характеризует работу всех непроизводственных под разделений с внедрением ме роприятий по созданию хоро ших условий для здорового быта и отдыха тракторострои телей и их семей. Основная часть средств фонда социаль ного развития направляется на строительство жилых домов, а также на содержание детских учреждений и других объек тов социального назначения, на эксплуатацию и своевре менный ремонт жилого фонда, на содержание пионерского лагеря и профилактория «Лес ной», на развитие физкульту ры и спорта, творческой само деятельности. Каждый работник объеди нения своим трудом зарабаты вает средства для социального развития. Согласно положению о внутризаводском хозрасчете самый высокий норматив от числения от остающейся на предприятии прибыли направ лен на образование фонда со циального развития. Словом, работы впереди много. И, конечно же, просто необходимо понять простую истину — все, что мы плани руем сделать для улучшения нашего быта и труда, выпол нимо лишь в том случае, ес^ ли каждый из нас поймет, что успех целиком зависит от нас самих, нашей активности, энергичности, инициативы. Л. ТАРАСЕНКО, старший инженер-экономист отдела социального развития.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz