Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр , 2 « К И Р О В Е Ц » Э К О Н О М И Ч Е С К И Й В С Е О Б У Ч - Т Р Е Б О В А Н И Е П Е Р Е С Т Р О Й К И А В Т О Р И Т Е Т П Р И К Л З А трудно сегодня переоценить важность для предприятия деятельности школ экономического всеобуча. В новых усло­ виях хозяйствования их место, без громких слов, на перед­ нем крае перестройки и ускорения. Своевременно это поняли в нашем производственном объе­ динении. Еще в августе прошлого года был издан приказ генерального директора, в котором особо подчеркивалось, что предстоящий переход на работу в условиях самофинансиро­ вания и самоокупаемости потребует от каждого труженика предприятия не только повышения профессионального мастер­ ства, но и экономических знаний. Время работы вслепую (за меня все решат н объяснят дру- ите) проходит. Ныне слесарь или станочник не хуже директо­ ра должен знать, в чем особенности нового метода хозяйст­ вования, принципы финансирования и планирования,за что бу­ дет выплачиваться каждый заработанный рубль и многое дру­ гое. Эти вопросы и стали предметом изучения в школах со- — Римма Сергеевна, снача­ ла несколько слов о функциях школ соцхозяйствования. Ведь в данном случае речь идет не о смене вывески... — Да, и это очень важно подчеркнуть. Слушатели школ не только получают необходи­ мые экономические знания, но и в процессе обучения совер­ шенствуют свои профессио­ нальные навыки, повышают квалификацию. Сегодня важна именно такая комплексная подготовка. Не случайно весь курс обучения спланирован по этим двум направлениям. По окончании учебы слушатели будут сдавать экзамены. А это значит, что речь '-идет не о формальном времяпрепровож­ дении, а о своеобразной эконо­ мической и профессиональной аттестации рабочего. Успешная учеба в школе социалистиче­ ского хозяйствования имеет и моральное, и материальное значение. Человек получает не только необходимые знания, но и должен доказать, что от­ вечает высокому разряду или категории, присвоенным ему. Образно говоря, слушатели школ — рабочие завтрашнего дня, вот почему этой работе просто необходимо уделять са­ мое серьезное внимание. — Можно ли считать, что школы социалистического хо­ зяйствования им не обделены? Ведь цифры, прямо скажем, успокаивают. — Судя по всему, они успо- НАШ КОММЕНТАРИЙ: Просчеты в деятельности школ социалистического хозяйст­ вования — не тот случай, когда на это можно смотреть сквозь пальцы. Слишком ответственная, далеко идущая зада­ ча возложена на них. В гаком случае напрашивается вопрос: почему же, зная, как важны сегодня для объединения школы экономического всеобуча, руководители ряда подразделений и пальцем не ударили для того, чтобы поставить это дело на требуемый уровень? В данном случае причина проста и не нова: любое решение требует и строгого контроля за судьбу его исполне­ ния. Этого-то в случае со школами соцхозяйствования не произошло. Нет строгого спроса с нерадивых руководителей со стороны администрации объединения — вот и поступают они вольготно, себя не утруждая лишними хлопотами в дан­ ном вопросе. Не отсюда ли, не из-за отсутствия ли жесткого контроля и падает в объединении исполнительская дисципли­ на? Не для всех руководителей становится обязательным вы­ полнять общезаводские решения, приказы администрации. Вот, Скажем, и этот конкретный случай. В приказе гене­ рального директора о создании школ социалистического хо- циалистического хозяйствования. Их сегодня в объединении 22.3, и по спискам в них обучается 5430 человек. Не правда ли, солидно звучит? Прямо-таки всем миром навалились на изучение вопросов экономики. Но как показывает обстановка, да и разговор с мастером производственного обучения Риммой Сергеевной Крыловой, на которую возложена обязанность курировать деятельность школ социалистического хозяйствования, есть необходимость несколько поубавить оптимизм. Причина простая: опять при­ ходится говорить о том, что не густо убывает на заводе чис­ ло руководителей, на словах громко ратующих за перестрой­ ку, а на деле ставших сторонними наблюдателями, что мед­ ленно уходит в прошлое показуха, что еще латать и латать пробоины в исполнительской дисциплине... Впрочем, все это в какой-то степени «проиллюстрирует» по­ ложение дел в тех же школах социалистического хозяйство­ вания. рученпое им задание. Отсюда и все проблемы. Не секрет ведь, что очень много зависит от активности, энергичности начальника цеха, членов партийного бюро и це­ хового комитета профсоюза. 1< сожалению, этими качествами обладают далеко не все. — Но ведь наверняка есть примеры и обратного свойст­ ва? : — За хорошим опытом дале­ ко ходить не надо, было бы для этого желание. Вот в третьем тракторном цехе 'запе­ валами в работе школ соцхо­ зяйствования стали именно на­ чальник цеха, члены партбюро и цехкома — и потому резуль­ тат налицо. Здесь не бывает срывов занятий, проводятся они на высоком уровне,, пото­ му, что поручено дело людям знающим и ответственным, та­ лантливым пропагандистам. Та­ ких примеров в объединении немало. Но сегодня речь идет о том, чтобы как можно бы­ стрее выправить наметившиеся перекосы в деятельности школ социалистического I хозяйство­ вания, поставить- работу на требуемый уровень. Нельзя допустить, чтобы у кого бы то ни было складывалось мне­ ние, что возможно снисходи­ тельно смотреть на то, что в одних подразделениях для этого делается очень много, а в других — непонятные тишь и благодать. Беседу вел М. КОНОПЛЕВ. зяйствования подчеркнуто: «Возложить ответственность за их четкую работу и лично ее возглавить начальникам цехов, от­ делов, секретарям партийных организаций, председателям цех­ комов». Почему этот приказ — не для всех указ? Если исполнительская дисциплина расшатывается сверху, го стоит ли удивляться, что она еще ниже в рабочей среде? Еще один факт, убедительно подтверждающий, что если для кого-то невысок авторитет приказа администрации, то и дело будет спущено на тормозах. Объединению нужен общий центр экономической учебы. Издается приказ генерального директора, в котором конк­ ретным товарищам предписывается оборудовать такой центр. Что же делают названные в приказе товарищи? Они кладут этот приказ «под сукно» — и дело ни с места. А, может быть,- сегодня настала пора серьезно разобраться, почему приказы и решения руководства объединения не нахо­ дят безукоснительного их выполнения? Думается, тут скрыто немало из того, что сегодня мы на­ зываем механизмом торможения. 1 каивают, убаюк-ивают очень многих, хотя повода для это- ' го нет. И вовсе не потому, что дело обстоит из рук вон плохо. Наоборот, накоплен хороший опыт, есть школы, у руководителей которых можно и необходимо перенимать опыт. А вместе с тем, есть и немало сводятся к 'одному — как бы найти «объективные» причины, чтобы оправдать собственную бездеятельность? Где-где, а в этом они преуспели. Склады­ вается такое впечатление, ч'го этим руководителям безраз­ лично, с какими кадрами им придется решать сложные Яро- И Н Т Е Р В Ь Ю НА А К Т У А Л Ь Н У Ю Т ЕМ У цехов, руководители которых словно не чувствуют дыхания времени, никакие новые вея­ ния не могут их расшевелить, заставить по новому, с полной •отдачей относиться к решению актуальных задач. В таких-то цехах по-прежнему процветает показуха, . нг первом месте слова, а не дела. Вот, скажем, полгода как в объединении действуют школы социалистического хозяйствова­ ния, Но не пытайтесь найти их в таких подразделениях, как ремонтно-механический и трак­ торосборочный, во втором и пятом тракторных цехах, в ав­ тотранспортном. Они сущест­ вуют здесь лишь на бумаге, а сами рабочие, даже «слуша­ тели» порой ничего не знают о существовании школ, о их целях. О какой ответственно­ сти руководителей этих под­ разделений за выполнение по­ ставленной задачи можно го­ ворить, если все их усилия изводственные планы. Сиюми­ нутные задачи затмили им гла­ за. Еще у них ловко получа­ ется, когда надо пустить пыль в глаза. Когда, знают, что за ­ нятия школы будет проверять­ ся — псевдослушателей быст­ ренько собирают. По кому польза от этих игрищ? — Римма Сергеевна, неуже­ ли за полгода не удалось по­ править этих товарищей? Ведь экономический всеобуч — об­ щезаводская задача. — В том-то и дело, что нет строгого спроса с руководи­ телей за провалы в этой ра­ боте. За все время лишь проф­ ком объединения заслушал по данному вопросу руководство цеха сборки трансмиссий и строго спросил с них за допу­ щенный формализм. На пользу пошла та «беседа». Ныне в этом^ цехе школы соцхозяйст­ вования работают на хорошем уровне. Но ведь это пока иск­ лючительный пример строгого спроса с руководителей за по- Иппа Яковлевна Гажина ( на снимке) отдала родному пред ­ приятию почти три (Г полови­ ной десятка лет жизни, здесь, на станкоинструментальном, она прошла путь от новичка до подлинного мастера шлифо­ вального дела. Лучшим приз ­ нан нем высокой квалифика­ ции шлифовщицы, ее произ ­ водственного опыта стало на ­ граждение медалью «За трудо ­ вою доблесть». Ее отношение к делу — пример для моло­ дежи цеха. Фото Д. Дробышева. Н О В И Н НИ ТЕ X Н И Н И Н А УЧ И Л И ТРАКТОР. . . П Л А В А Т Ь ГУСЕНИЧНЫЙ плавающий трактор ЛС-120 создали специ­ алисты Ленинграда, Петроза­ водска н Майкопа. Трактор- амфибия предназначен в ос­ новном для механизации работ на сплаве леса й . заменяет двадцать-тридцать человек. Универсальная мащина раз­ бирает скопления бревен как в реке, так и вынесенные на берег, помогает продвигаться древесине в бессточных водо­ емах. Моряки Мурманского морского пароходства приду­ мали новую профессию плава­ ющему трактору —они исполь­ зуют машину при разгрузке су­ дов в поселках на трассе Се-' вернога морского пути, где отсутствуют причалы. Р А З Р А Б А Т Ы В А Е Т С Я П Л А Н ’ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СВОИМ ТРУ Д ОМ - Д Л Я СЕБЯ Практические меры по реа­ лизации «Закона СССР о го­ сударственном предприят и и (объединении)» в направлении социального развития нашего объединения разработаны кол­ лективом отдела социального развития на 1988 год. Каковы же здесь главные направления? Ежедневно мы идем на ра­ боту. Труд каждого из нас начинается с бытовых помеще­ ний. А это уже определенное настроение, переход человека из сферы быта в сферу произ­ водства. И многие другие факторы в течение рабочей смены будут воздействовать на каждого. Вот один из разделов плана социального развития и посвя­ щен улучшению условий гру­ да, производственного быта, улучшению и снижению стои­ мости питания в заводских столовых и т. д. С целью создания санитар­ но-гигиенических условий на­ мечены мероприятия во всех цехах основного и вспомога­ тельного производств, с внед­ рением которых будут улуч­ шены условия труда. В пред­ стоящей работе предстоит до­ биться снижения запыленнос­ ти, загазованности и шума на рабочих местах. Внедрение мероприятий по совершенстованню социально- бытовых условий позволит значительно улучшить произ­ водственный быт тракторостро­ ителей. Увелич.ится количест­ во душевых, открываются еще 12 комнат отдыха, 8 комнат личной гигиены женщин, еще одна сауна в чугунолитейном цехе. Намечены серьезные меро­ приятия по организации обще­ ственного питания с привлече­ нием средств фонда социально­ го развития для удешевления питания в столовых и буфетах, что становится возможным с активным развитием собствен­ ного подсобного сельского хо­ зяйства. Намечается также улучшение медицинского об­ служивания работников. И в конце смены, пройдя через «бытовки», каждый ра­ ботник возвращается из сферы производства в сферу быта, а если говорить о времени, то рабочее время сменяется сво­ бодным. А вот как рациональ­ но оно будет использовано — зависит уже от каждого из нас. Второй раздел плана под­ робно характеризует работу всех непроизводственных под­ разделений с внедрением ме­ роприятий по созданию хоро­ ших условий для здорового быта и отдыха тракторострои­ телей и их семей. Основная часть средств фонда социаль­ ного развития направляется на строительство жилых домов, а также на содержание детских учреждений и других объек­ тов социального назначения, на эксплуатацию и своевре­ менный ремонт жилого фонда, на содержание пионерского лагеря и профилактория «Лес­ ной», на развитие физкульту­ ры и спорта, творческой само­ деятельности. Каждый работник объеди­ нения своим трудом зарабаты­ вает средства для социального развития. Согласно положению о внутризаводском хозрасчете самый высокий норматив от­ числения от остающейся на предприятии прибыли направ­ лен на образование фонда со­ циального развития. Словом, работы впереди много. И, конечно же, просто необходимо понять простую истину — все, что мы плани­ руем сделать для улучшения нашего быта и труда, выпол­ нимо лишь в том случае, ес^ ли каждый из нас поймет, что успех целиком зависит от нас самих, нашей активности, энергичности, инициативы. Л. ТАРАСЕНКО, старший инженер-экономист отдела социального развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz