Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕР А Л ЬН О Й Д И Р ЕК Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦ КИИ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » И здается с 7 ноября ^ Ч ЕТ В ЕР Г 1 1 Ф ЕВ Р А Л Я 1 9 8 8 года ф № 16 ( 5 7 1 5 ) ф Цеиа 2 коп. 1 У4«э года Высоких показателей в со ревновании по дост о й н о й встрече XIX Всесоюзной пар тийной конференции добива ется сейчас коллектив ста ночников четвертого трактор ного цеха, возглавляемый Ни колаем Васильевичем Прота совым (на снимке — па пер вом плане; рядом с ним чле ны бригады Алексей Тихоно вич Китаев и Владимир Ива нович Федоров). Отличный производственник, умелый ор ганизатор Н. В. Протасов не давно награжден орденом Трудовой Славы III степени. Фото Д. Дробышева. В честь X I X Всесоюзной партийной конф еренции ОТК РЫТ СВЕРХП ЛАНОВЫЙ СЧ Е Т Хорошо начал третий год двенадцатой пятилетки коллек тив нашего цеха. ' Стараясь ударным трудом ознаменовать XIX Всесоюзную партийную конференцию, он справился с планом января по всем техни ко-экономическим показателям. Потребители получили от нас сверхплановой продукции бо лее чем на 7 тысяч рублей. Все участки цеха работали и январе ритмично. Например, на сутки раньше срока завер шил месячную программу кол лектив, возглавляемый стар шим мастером А. В. Мещеря ковым. Опередил производст венный график также коллек тив участка старшего мастера В. Р, Лунева, являющийся од ним из инициаторов социали стического соревнования на за воде по достойной встрече Все союзной партийной конферен ции. Начало успешной работе в этом году положено. Теперь задача заключается в том, чтобы не только закрепить до стигнутое, но и выйти на более высокие трудовые рубежи. Л. МАЛЬЦЕВА, инженер-экономист тракторного цеха № 5. ПО ВСЕЙ Н ОМ ЕН К Л А Т У РЕ Коллектив нашего цеха спра вился с планом января по всей номенклатуре. Это достигнуто за счет мобилизации внутрен них резервов производства, по вышения ответственности ра ботающих, укрепления испол нительской дисциплины. Боль шинство станочников и налад чиков работали самоотвержен но. с полной отдачей, что и обеспечило успех. Из месяца в месяц выпол няет задания коллектив второ го участка, где старшим ма стером В. В. Пенкин. Хорошо работал он и в январе. В коллективе постоянное внима ние обращается на сохран ность оборудования, произво дительность труда и качество продукции. Благодари этому здесь ритмично выпускается продукция. Добился неплохих показате лей в январе и коллектив уча стка № 4, возглавляемый А. В. Двуреченскнм. Наметив на тре тий год двенадцатой пятилет ки выеркие обязательства, он старается добиться их выпол нения. А. ВОРОБЬЕВ, заместитель председателя комитета профсоюза тракторного цеха .№I. 02 В ПАРТ КОМЕ З А В О Д А В сентябре и октябре 1987 года в газете «Кировец» были помещены публикации «Одним еловом, скандалистка» и «Вер нуться победителем». Партий ный комитет завода за дейст вия, позорящие звание комму ниста, объявил Строгий выго вор с занесением в учетную карточку водителю автотран спортного цеха т. Лощилину. Профкому объединения реко мендовано рассмотреть целе сообразность использования т. Кретова Г1. И. в качестве председателя товарищеского суда. За поверхностный подход при подготовке и публикации материалов редактору газеты т. Бычкову объявлен выговор. ОТ РЕДАКЦИИ Редакция газеты приносит извинения фельдшеру здравпункта тов. Юшковой и выражает недове рие т. Кретову П. И. СЕГОДМИ И Н О М Е Р Е : ■А «Автори тет прик аза» (об экономическом все обуче на предприятии), «Своим трудом — для себя» (о плане социаль ного развития предприя тия) — на 2 стр. ■А Материалы, посвя щенные 70-летию Совет ской Армии и Военно- Морского Флота — на 3 стр.; ★ «Из редакционной почты», «Пр и г л аша е т «Винница» и другие ма териалы — на 4 стр. Анализируя экономическую ситуацию, которая сложилась в нашем цехе, надо особо вы делить слабую интенсифика цию действующего производ ства. И это не случайно. За два года пятилетки нам не удалось в полной мере перео риентироваться на современ ные методы руководства, на решение таких узловых воп росов, как ускорение темпов научно - технического про гресса, улучшение качества продукции, усиление режима экономии и бережливости. Мы по-прежнему продолжа ем работать по-старинке, не уделяем должного внимания улучшению технологии сборки тракторов, не внедряем в практику новейшие достиже ния науки и техники, а час тичные усовершенствования, как убеждает практика, суще ственных перемен принести не могут. Социалистические обязатель ства и поставки по договорам за прошлый год мы выполни ли на 100,6 процента. Это сравнительно неплохой пока затель. Но другое дело, за счет чего он достигнут. А секрет-то прост и не радует — в течение года тракторосбор- щики трудились в выходные дни. Отсюда высокая себе стоимость товарной продукции и большой перерасход фонда заработной платы — 158 тыс. рублей. В чем-же тут причина? В первую очередь нас выби вает из колеи неритмичность работы конвейера. Сбои про исходят по вине цехов-постав- щиков: то с одними деталями задержка, то с другими, и вот уже созданы условия для оче редного аврала. А авралы приводят к дополнительным затратам, таким как оплата труда привлеченных, рабочих, за работу в выходные дни, за доукомплектацию. Что греха таить — бывает что и по вине тракторосборщиков простаива ет главный конвейер завода. Почему? Слабо используем противо- застойный рычаг хозрасчета, когда остановки конвейера не обходимо относить на счет ви новных. Работая в условиях хозрасчета и самофинансиро вания, мы внедрили в практи ку оплату труда людей, при влекаемых со стороны вместо прогульщиков, за счет зара ботка самого прогульщика. Но все это полумеры, ведь выпол нение объема производс т в а идет не за счет повышения производительности труда, а за счет привлечения работни ков с других цехов и отделов при авралах, обычно в по следней декаде каждого меся ца, что отрицательно сказыва ется на финансовой деятель ности цеха. Среди Многих причин, сдер живающих рост производи тельности сборочного конвей ера — несовершенство плани рования и материально-техни ческого снабжения. Переход к новой хозяйственной системе происходит в период, когда экономика отягощена грузом накопившихся застойных явле ний. С одной стороны налицо стремление коллектива цеха к самостоятельности, а с другой —отжившие подходы к плани рованию, погоня за количест венными, а не за качественны ми показателями. Необходимо в корне перестраивать работу цехов-поставщиков так, чтобы вести основное производство в течение пятидневной рабо чей недели. Другой аспект. Сборщики еще не полностью обеспечены рабочим инструментом и ос насткой необходимой комп лектности. В условиях самофинансиро вания особая роль отводится выполнению нарядов-заказов по экспортной продукции. От успешной работы в этом на правлении во многом зависит улучшение финансового поло жения цеха и завода. За счет валюты от реализации экс портной продукции быстрее и качественнее можно вести мо дернизацию и реконструкцию действующего производства. Поэтому отношение к сборке экспортных тракторов должно быть на уровне той техноло гии, ^ которая узаконена для экспортных тракторов. А что мы сегодня имеем? С первого предъявления госпри- емке сдается серийных тракто ров 44,4 процента, а экспорт ных—24,4 процента. Причина опять-таки не за семью печатями — это по ступление бракованных дета лей и узлов из цехов-постав щиков. Вот те дефекты, с которыми приходится чаще всего сталки ваться водителям-испытателям тракторов: шум трансмиссии, течи из-под крышки ПВМ, по разъемам, в соединениях рука ва с корпусом трансмиссии, из под прокладок, пробок кони ческих шестерен, попадание масла в рукава. Кабины из прессового цеха поступают, как правило, с дефектами и браком: не затянуты болты ручек у дверей, зеркалодержа- теля, не калиброваны отвер стия под щиток электроприбо ров, не плотно закрываются двери кабины и так далее. Странно, но ведь каждый из этих узлов прошел техничес кий контроль, госприемку, на них стоит клеймо, которое должно гарантировать качест во. Почему же эти узлы тре буют дополнительных затрат на устранение явного брака и дефектов? Почему при обкат ке трансмиссий не выявляется брак, который при испытании тракторов виден даже невоо руженным глазом? Почему все вышеуказанные дефекты пред ставителями технического контроля и госприемки выяв ляются на конечной операции — сдаче продукции? Вывод напрашивается сам собой: в тракторосборочном це хе работники ВТК и госпри емки более добросовестны, по глазастее, квалифицированнее, чем в других цехах. У нас также нет возмож ности из-за отсутствия комп лектующих своев р е м е н н о предъявлять тракторы работ никам госприемки. Комплек тующие поступают к концу первой смены — экстренно начинается их установка, сда ча тракторов ведется до семи часов вечера, а чаще перено сится на следующий день. Может ли в данной ситуа ции нормально или хорошо работать ведущий цех? Конеч но, нет. Значит необходимо решительно и общими усилия ми прекратить доступ постав кам на конвейер бракованных деталей и узлов, навести поря док по изготовлению комплек тующих изделий в спецпод- разделениях. Вот тогда и план будет выполняться не за счет выходных и сверхуро ч ных дней, а результаты труда трак торосборщиков будут значи тельно весомее. В. ГУЗАНОВ, электрик цеха сборки тракторов. С Л О В О - Р А Б О Ч Е М У ЧТО М Е Ш А Е Т УСКОРЕНИЮ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz