Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕР А Л ЬН О Й Д И Р ЕК Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦ КИИ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » И здается с 7 ноября ^ Ч ЕТ В ЕР Г 1 1 Ф ЕВ Р А Л Я 1 9 8 8 года ф № 16 ( 5 7 1 5 ) ф Цеиа 2 коп. 1 У4«э года Высоких показателей в со ­ ревновании по дост о й н о й встрече XIX Всесоюзной пар ­ тийной конференции добива ­ ется сейчас коллектив ста ­ ночников четвертого трактор­ ного цеха, возглавляемый Ни­ колаем Васильевичем Прота­ совым (на снимке — па пер ­ вом плане; рядом с ним чле­ ны бригады Алексей Тихоно ­ вич Китаев и Владимир Ива­ нович Федоров). Отличный производственник, умелый ор ­ ганизатор Н. В. Протасов не ­ давно награжден орденом Трудовой Славы III степени. Фото Д. Дробышева. В честь X I X Всесоюзной партийной конф еренции ОТК РЫТ СВЕРХП ЛАНОВЫЙ СЧ Е Т Хорошо начал третий год двенадцатой пятилетки коллек­ тив нашего цеха. ' Стараясь ударным трудом ознаменовать XIX Всесоюзную партийную конференцию, он справился с планом января по всем техни­ ко-экономическим показателям. Потребители получили от нас сверхплановой продукции бо­ лее чем на 7 тысяч рублей. Все участки цеха работали и январе ритмично. Например, на сутки раньше срока завер­ шил месячную программу кол­ лектив, возглавляемый стар­ шим мастером А. В. Мещеря­ ковым. Опередил производст­ венный график также коллек­ тив участка старшего мастера В. Р, Лунева, являющийся од­ ним из инициаторов социали­ стического соревнования на за­ воде по достойной встрече Все­ союзной партийной конферен­ ции. Начало успешной работе в этом году положено. Теперь задача заключается в том, чтобы не только закрепить до­ стигнутое, но и выйти на более высокие трудовые рубежи. Л. МАЛЬЦЕВА, инженер-экономист тракторного цеха № 5. ПО ВСЕЙ Н ОМ ЕН К Л А Т У РЕ Коллектив нашего цеха спра­ вился с планом января по всей номенклатуре. Это достигнуто за счет мобилизации внутрен­ них резервов производства, по­ вышения ответственности ра­ ботающих, укрепления испол­ нительской дисциплины. Боль­ шинство станочников и налад­ чиков работали самоотвержен­ но. с полной отдачей, что и обеспечило успех. Из месяца в месяц выпол­ няет задания коллектив второ­ го участка, где старшим ма­ стером В. В. Пенкин. Хорошо работал он и в январе. В коллективе постоянное внима­ ние обращается на сохран­ ность оборудования, произво­ дительность труда и качество продукции. Благодари этому здесь ритмично выпускается продукция. Добился неплохих показате­ лей в январе и коллектив уча­ стка № 4, возглавляемый А. В. Двуреченскнм. Наметив на тре­ тий год двенадцатой пятилет­ ки выеркие обязательства, он старается добиться их выпол­ нения. А. ВОРОБЬЕВ, заместитель председателя комитета профсоюза тракторного цеха .№I. 02 В ПАРТ КОМЕ З А В О Д А В сентябре и октябре 1987 года в газете «Кировец» были помещены публикации «Одним еловом, скандалистка» и «Вер­ нуться победителем». Партий­ ный комитет завода за дейст­ вия, позорящие звание комму­ ниста, объявил Строгий выго­ вор с занесением в учетную карточку водителю автотран­ спортного цеха т. Лощилину. Профкому объединения реко­ мендовано рассмотреть целе­ сообразность использования т. Кретова Г1. И. в качестве председателя товарищеского суда. За поверхностный подход при подготовке и публикации материалов редактору газеты т. Бычкову объявлен выговор. ОТ РЕДАКЦИИ Редакция газеты приносит извинения фельдшеру здравпункта тов. Юшковой и выражает недове­ рие т. Кретову П. И. СЕГОДМИ И Н О М Е Р Е : ■А «Автори тет прик аза» (об экономическом все­ обуче на предприятии), «Своим трудом — для себя» (о плане социаль­ ного развития предприя­ тия) — на 2 стр. ■А Материалы, посвя­ щенные 70-летию Совет­ ской Армии и Военно- Морского Флота — на 3 стр.; ★ «Из редакционной почты», «Пр и г л аша е т «Винница» и другие ма­ териалы — на 4 стр. Анализируя экономическую ситуацию, которая сложилась в нашем цехе, надо особо вы­ делить слабую интенсифика­ цию действующего производ­ ства. И это не случайно. За два года пятилетки нам не удалось в полной мере перео­ риентироваться на современ­ ные методы руководства, на решение таких узловых воп­ росов, как ускорение темпов научно - технического про­ гресса, улучшение качества продукции, усиление режима экономии и бережливости. Мы по-прежнему продолжа­ ем работать по-старинке, не уделяем должного внимания улучшению технологии сборки тракторов, не внедряем в практику новейшие достиже­ ния науки и техники, а час­ тичные усовершенствования, как убеждает практика, суще­ ственных перемен принести не могут. Социалистические обязатель­ ства и поставки по договорам за прошлый год мы выполни­ ли на 100,6 процента. Это сравнительно неплохой пока­ затель. Но другое дело, за счет чего он достигнут. А секрет-то прост и не радует — в течение года тракторосбор- щики трудились в выходные дни. Отсюда высокая себе­ стоимость товарной продукции и большой перерасход фонда заработной платы — 158 тыс. рублей. В чем-же тут причина? В первую очередь нас выби­ вает из колеи неритмичность работы конвейера. Сбои про­ исходят по вине цехов-постав- щиков: то с одними деталями задержка, то с другими, и вот уже созданы условия для оче­ редного аврала. А авралы приводят к дополнительным затратам, таким как оплата труда привлеченных, рабочих, за работу в выходные дни, за доукомплектацию. Что греха таить — бывает что и по вине тракторосборщиков простаива­ ет главный конвейер завода. Почему? Слабо используем противо- застойный рычаг хозрасчета, когда остановки конвейера не­ обходимо относить на счет ви­ новных. Работая в условиях хозрасчета и самофинансиро­ вания, мы внедрили в практи­ ку оплату труда людей, при­ влекаемых со стороны вместо прогульщиков, за счет зара­ ботка самого прогульщика. Но все это полумеры, ведь выпол­ нение объема производс т в а идет не за счет повышения производительности труда, а за счет привлечения работни­ ков с других цехов и отделов при авралах, обычно в по­ следней декаде каждого меся­ ца, что отрицательно сказыва­ ется на финансовой деятель­ ности цеха. Среди Многих причин, сдер­ живающих рост производи­ тельности сборочного конвей­ ера — несовершенство плани­ рования и материально-техни­ ческого снабжения. Переход к новой хозяйственной системе происходит в период, когда экономика отягощена грузом накопившихся застойных явле­ ний. С одной стороны налицо стремление коллектива цеха к самостоятельности, а с другой —отжившие подходы к плани­ рованию, погоня за количест­ венными, а не за качественны­ ми показателями. Необходимо в корне перестраивать работу цехов-поставщиков так, чтобы вести основное производство в течение пятидневной рабо­ чей недели. Другой аспект. Сборщики еще не полностью обеспечены рабочим инструментом и ос­ насткой необходимой комп­ лектности. В условиях самофинансиро­ вания особая роль отводится выполнению нарядов-заказов по экспортной продукции. От успешной работы в этом на­ правлении во многом зависит улучшение финансового поло­ жения цеха и завода. За счет валюты от реализации экс­ портной продукции быстрее и качественнее можно вести мо­ дернизацию и реконструкцию действующего производства. Поэтому отношение к сборке экспортных тракторов должно быть на уровне той техноло­ гии, ^ которая узаконена для экспортных тракторов. А что мы сегодня имеем? С первого предъявления госпри- емке сдается серийных тракто­ ров 44,4 процента, а экспорт­ ных—24,4 процента. Причина опять-таки не за семью печатями — это по­ ступление бракованных дета­ лей и узлов из цехов-постав­ щиков. Вот те дефекты, с которыми приходится чаще всего сталки­ ваться водителям-испытателям тракторов: шум трансмиссии, течи из-под крышки ПВМ, по разъемам, в соединениях рука­ ва с корпусом трансмиссии, из под прокладок, пробок кони­ ческих шестерен, попадание масла в рукава. Кабины из прессового цеха поступают, как правило, с дефектами и браком: не затянуты болты ручек у дверей, зеркалодержа- теля, не калиброваны отвер­ стия под щиток электроприбо­ ров, не плотно закрываются двери кабины и так далее. Странно, но ведь каждый из этих узлов прошел техничес­ кий контроль, госприемку, на них стоит клеймо, которое должно гарантировать качест­ во. Почему же эти узлы тре­ буют дополнительных затрат на устранение явного брака и дефектов? Почему при обкат­ ке трансмиссий не выявляется брак, который при испытании тракторов виден даже невоо­ руженным глазом? Почему все вышеуказанные дефекты пред­ ставителями технического контроля и госприемки выяв­ ляются на конечной операции — сдаче продукции? Вывод напрашивается сам собой: в тракторосборочном це­ хе работники ВТК и госпри­ емки более добросовестны, по­ глазастее, квалифицированнее, чем в других цехах. У нас также нет возмож­ ности из-за отсутствия комп­ лектующих своев р е м е н н о предъявлять тракторы работ­ никам госприемки. Комплек­ тующие поступают к концу первой смены — экстренно начинается их установка, сда­ ча тракторов ведется до семи часов вечера, а чаще перено­ сится на следующий день. Может ли в данной ситуа­ ции нормально или хорошо работать ведущий цех? Конеч­ но, нет. Значит необходимо решительно и общими усилия­ ми прекратить доступ постав­ кам на конвейер бракованных деталей и узлов, навести поря­ док по изготовлению комплек­ тующих изделий в спецпод- разделениях. Вот тогда и план будет выполняться не за счет выходных и сверхуро ч ных дней, а результаты труда трак­ торосборщиков будут значи­ тельно весомее. В. ГУЗАНОВ, электрик цеха сборки тракторов. С Л О В О - Р А Б О Ч Е М У ЧТО М Е Ш А Е Т УСКОРЕНИЮ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz