Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН П АРТ К ОМ А , П РО Ф К О М А И ГЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИИ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » ИзДаеТ,С 943 Сго7даноября е СУББОТА 2 4 ДЕКАБРЯ 1988 года • № 139 (5838) • Цена'гкоп. СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : • «Всему начало — дисциплина». (Заметки с собрания мастеров и бри­ гадиров) — на 2 стр. • «Что за бумажной круговертью?». (Точка зрения); • «Быт — категория экономическая». (По ма­ териалам одного рейда) — на 3 стр. • Спортивная инфор­ мация и другие материа­ лы — на 4 стр. На снимке — токарь седьмого участка третьего трактор ­ ного цеха Виктор Викторович Филенков. Его можно назвать рекордсменом производительности- труда — полторы нормы выработки в смену для него обычный показатель. Примеча ­ тельно, что В. В. Филенков охотно берется и за выполнение общественных поручений, кстати, он — народный заседа ­ тель районного суда. Фото В. Карабанова. П Л А Н З А К О Н 24 декабря: ритм сборки тракторов За прошедшую неделю наметилось некоторое улучшение в работе сборочных конвейеров. Как известно, для того, чтобы выполнить годовой план, объединению в декабре необходимо отчитаться за 4420 тракторов. По оперативной сводке на 22 декабря отставание от это ­ го напряженного графика было на 101 машину. Итоги работы за неделю „ комментирует заместитель гене­ рального директора по производству Николай Петрович Кли­ мов. л — У нас сегодня есть опре­ деленная уверенность, что по сборке тракторов сумеем вы­ полнить годовую программу, хотя, конечно же, задача эта не из легких. Значительно хуже обстоит дело со сдачей машин — по- прежнему сильно подводят с комплектующими деталями за ­ воды-поставщики. Особенно — Винницкий завод тракторных агрегатов. Этот коллектив по­ стоянно держит нас на голод­ ном пайке с поставками тор­ мозных кранов. В итоге, ситуация такова. Рабочие нашего объединения прилагают все усилия, чтобы выдержать напряженный гра­ фик сборки и выполнить годо­ вой план, но, к сожалению, да­ леко не все тракторы сразу же с конвейера могут идти на сбыт. Много некомплектных. Сегодня делается все возмож­ ное, чтобы свести до миниму­ ма разрыв между сборкой ма­ шин и их сдачей. В предыдущих обзорах ост­ ро критиковалась работа кол­ лектива второго тракторного цеха. Работает он очень не­ ритмично: то взлет, то резкий спад. В последние двое суток (20, 21 декабря) этот коллек­ тив вновь сильно подвел сбор­ щиков. По вине цеха с конвей­ ера снимались некомплектные тракторы из-зй отсутствия про­ дольной полосы и центральной тяги. Второй тракторный не слу­ чайно постоянно в центре вни­ мания: от его работы зависит выполнение годового плана. Выдержит ли он труднейший экзамен, не подведет ли боль­ шой коллектив тракторострои­ телей — это сегодня волнует всех. Казалось бы, людьми цех укомплектован, есть все воз­ можности работать более эф­ фективно, но — не получается. • В чем дело? Считаю, что не на высоте в цехе работа служ­ бы механика и энергетика. Очень часто по их вине про­ стаивает оборудование, а зна­ чит тракторосборочный недо­ получает столь необходимые детали. Поэтому представляет­ ся очень важным, чтобы глав­ ные специалисты завода оказа­ ли цеху еще большую помощь в выявлении узких мест произ­ водства, выйти из затянувше­ гося прорыва. Что касается других подраз­ делений, то они уверенно идут по графику выполнения годо­ вых заданий. Как подтвержде­ ние этому можно отметить и тот факт, что уже 22 декабря ими выполнены задания по выпуску запасных частей. Сре­ ди тех, кто с такой задачей не справился, лишь один кол­ лектив — и это вновь второй тракторный. Успешно выполняют про­ грамму по выпуску запасных частей коллективы автоматно­ го и прессового цехов, трак­ торных №№ 3, 4, 5, многих других. Долгое время за эту работу подвергали критике коллектив тракторного цеха № 1. С при­ ходом сюда руководителем подразделения И. А. Митяева ситуация резко изменилась в лучшую сторону. Сегодня цех успешно справился с годовым заданием по выпуску запасных частей, работает уже в счет следующего года. Сейчас за оставшиеся дни всем подразделениям и служ­ бам необходимо • приложить максимум старания и мастер­ ства, чтобы достойно завер­ шить год, справиться с напря­ женной производственной про­ граммой. Возможности для этого име­ ются. Н А Ф И Н И Ш Е Г О Д А А БРАКОДЕЛЫ... В ТЕНИ На календаре — последняя декада декабря. Многое нуж­ но успеть в эти оставшиеся дни тракторостроителям, что­ бы выполнить план по всем технико-экономическим показа­ телям. Не в стороне от реше­ ния общей задачи, конечно, и цех сборки трансмиссий. Тем более, что положение здесь сейчас самое тяжелое. Но вот, в минувший втор­ ник, уже с утра, в цехе ско­ пилось 73 трансмиссии, с так называемыми, тяжелыми де­ фектами. А это значит, что все 73 пришлось разбирать пол­ ностью. Где взять людей? Та­ кой вопрос перед коллективом стоит с самого начала декаб- ря. На цех в этот последний, ре­ шающий месяц года «девятым валом» обрушился брак. Что это, случайность, если язык повернется так квалифициро­ вать поток бракованных кор­ пусов, шестерен, или — «за­ кон подлости?». Ведь кроме трансмиссий проходы цеха за ­ валены, например, бракован­ ными гидроусилителями, дета­ лями 2407024! Беседуем с рабочими, со специалистами инженер и ы х служб цеха. Секретарь парт­ бюро Г. С. Дедов на вопросы ответить не смог, было ему, действительно, некогда: пар­ торг, все руки в масле, устра­ нял брак в гидроусилителях. И не один он попал в такую ситуацию. На рабочих местах трудился и мастер В. Н. Ма­ ков. На конвейере и инженер- технолог цеха А. М. Лебедков. Впрочем, кто же здесь зани­ мается своими прямыми обя­ занностями? Таких не оказа­ лось. Устранением брака за ­ няты не только мастера, ИТР, бригадиры, но и все дежурные ремонтники и, даже, — элект­ рики. А некоторые из рабочих, например, Ворожейкин, Труби­ цын, в минувший понедельник, отработали в день и были ос­ тавлены на вечернюю смену. По-разному объясняют явно ненормальную обстановку в цехе сборки трансмиссий рабо­ чие, общественники. Первопри­ чиной нервотрепки. здесь назы­ вают нехватку людей. В от­ пуск ушли два «экспортника», на серийных трансмиссиях — еще четверо испытателей. А ведь за смену надо —«катать» по 70 и больше трансмиссий. Кому это делать? Как видим, заняты теперь все, вплоть до кладовщика. Понятно и то, что из этой «работы» выходит. Операции на конвейере, по существу, некому контролиро­ вать, и браку дана «зеленая улица». На первый взгляд, все работают, все хлопочут, а на деле — сизифов труд. Чтобы в конце конвейера устранить даже самый мелкий брак, при­ ходится до последнего болтика разбирать трансмиссию. Брак, как по маслу проходит всю технологическую линию и со­ бирается горками возле испы­ тательных стендов. И, если следовать данной «технологии» и дальше, цеху необходим до­ полнительный штат на разбор­ ку негодных трансмиссий. Так где же выход? — Нужен четкий технологи­ ческий контроль и на конвейе­ ре, и до конвейера — считает начальник ВТК цеха Е. А4. Мансуров. — А контроля... нет. Вот прошлая неделя, что она нам дала? — поясняет свою мысль Евгений Михайло­ вич. — Очень много трансмис­ сий забраковано из-за повы­ шенной шумности конических шестерен. Вина — тракторный № 1. Много — из-за повы­ шенной шумности конечной передачи — тракторный № 4. С 12 по 17 декабря в брак отошло 66 трансмиссий. Из них, 34 — по «коничке», 18 — по конечной передаче. Осталь­ ные — из-за течи масла, ра­ ковин. Виновник — чугуноли­ тейный цех. Итак, брак не случаен. Тог­ да куда же смотрят работни­ ки ВТК, представители гос­ приемки перечисленных цехов, поставляющих на конвейер бракованные детали,1а так же термического цеха? Когда из цеха сборки транс­ миссий обратились в БТК тер­ мического цеха, то начальник службы А. Ф. Федерякин при­ шел на сборку по первому сигналу, принял энергичные меры. А вот в первом трактор­ ном цехе меры к бракоделам не приняты и • на сегодня. Больше того, качество про­ дукции отдано на откуп тем же бракоделам. Из рук вон плохо занимаются вопросами качества комплектующих ад­ министрация, контролеры, пред­ ставители госприемки в чет­ вергом тракторном и чугуно­ литейном цехах. На конвейере пытаются уст­ ранять дефекты чугунолитей­ щиков, своими силами завари­ вают раковины. Но добрая по­ ловина «отремонтированных» таким образом новых корпу­ сов все же снова отходит в брак. И снова дополнительная сборка-разборка. Кому нужна такая бессмысленная работа? Конечно, не сборщикам. Тем не менее они ее и выполняют. А бракоделы — в тени. Логи­ ка тут «железная». Кто «ве­ зет», на того и наваливай. На тех же мастеров и технологов, которые сейчас с гаечными ключами в руках аннулируют, чужой брак. Потом же весь брак в полном объеме легче списать именно на сборщиков: Н. СТРУКОВ, корр. «Кировца». К Р И Т И К А П Р И З Н А К А . ЧТО СДЕЛАНО? Статья «И пусть дадут от­ вет», опубликованная 29 сен­ тября в газете «Кировец», об­ суждалась в коллективе отде­ ла главного металлурга. Фак­ ты, изложенные в ней брига­ диром слесарей А. Шишкиным, признаны правильными. На со­ вещании по этому вопросу у технического директора завода был утвержден график обеспе­ чения заготовками цехов ме­ таллургического производства для ремонтно-эксплуатацион­ ных нужд. В частности, чугу­ нолитейному цеху отлиты за ­ готовки для машины «Интер­ национал»., встряхивающие сто­ лы для формовочных машин модели 703, пресс-поршни и другие заготовки. Следует так же признать, что график по ряду причин полностью не был выполнен. Сейчас инженерная служба завода прорабатывает вопрос об изготовлении крупногаба­ ритных заготовок на других заводах отрасли. Специалисты отдела главного металлурга выехали на Павлодарский и Харьковский тракторные заво­ ды с целью размещения зака­ зов для изготовления литья, в том числе и для формовочных машин модели 405. Н. ВЛАСОВ, зам. технического директора. В. ГРИГОРЬЕВ, главный металлург.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz