Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН П АРТ К ОМ А , П РО Ф К О М А И ГЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИИ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » ИзДаеТ,С 943 Сго7даноября е СУББОТА 2 4 ДЕКАБРЯ 1988 года • № 139 (5838) • Цена'гкоп. СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : • «Всему начало — дисциплина». (Заметки с собрания мастеров и бри гадиров) — на 2 стр. • «Что за бумажной круговертью?». (Точка зрения); • «Быт — категория экономическая». (По ма териалам одного рейда) — на 3 стр. • Спортивная инфор мация и другие материа лы — на 4 стр. На снимке — токарь седьмого участка третьего трактор ного цеха Виктор Викторович Филенков. Его можно назвать рекордсменом производительности- труда — полторы нормы выработки в смену для него обычный показатель. Примеча тельно, что В. В. Филенков охотно берется и за выполнение общественных поручений, кстати, он — народный заседа тель районного суда. Фото В. Карабанова. П Л А Н З А К О Н 24 декабря: ритм сборки тракторов За прошедшую неделю наметилось некоторое улучшение в работе сборочных конвейеров. Как известно, для того, чтобы выполнить годовой план, объединению в декабре необходимо отчитаться за 4420 тракторов. По оперативной сводке на 22 декабря отставание от это го напряженного графика было на 101 машину. Итоги работы за неделю „ комментирует заместитель гене рального директора по производству Николай Петрович Кли мов. л — У нас сегодня есть опре деленная уверенность, что по сборке тракторов сумеем вы полнить годовую программу, хотя, конечно же, задача эта не из легких. Значительно хуже обстоит дело со сдачей машин — по- прежнему сильно подводят с комплектующими деталями за воды-поставщики. Особенно — Винницкий завод тракторных агрегатов. Этот коллектив по стоянно держит нас на голод ном пайке с поставками тор мозных кранов. В итоге, ситуация такова. Рабочие нашего объединения прилагают все усилия, чтобы выдержать напряженный гра фик сборки и выполнить годо вой план, но, к сожалению, да леко не все тракторы сразу же с конвейера могут идти на сбыт. Много некомплектных. Сегодня делается все возмож ное, чтобы свести до миниму ма разрыв между сборкой ма шин и их сдачей. В предыдущих обзорах ост ро критиковалась работа кол лектива второго тракторного цеха. Работает он очень не ритмично: то взлет, то резкий спад. В последние двое суток (20, 21 декабря) этот коллек тив вновь сильно подвел сбор щиков. По вине цеха с конвей ера снимались некомплектные тракторы из-зй отсутствия про дольной полосы и центральной тяги. Второй тракторный не слу чайно постоянно в центре вни мания: от его работы зависит выполнение годового плана. Выдержит ли он труднейший экзамен, не подведет ли боль шой коллектив тракторострои телей — это сегодня волнует всех. Казалось бы, людьми цех укомплектован, есть все воз можности работать более эф фективно, но — не получается. • В чем дело? Считаю, что не на высоте в цехе работа служ бы механика и энергетика. Очень часто по их вине про стаивает оборудование, а зна чит тракторосборочный недо получает столь необходимые детали. Поэтому представляет ся очень важным, чтобы глав ные специалисты завода оказа ли цеху еще большую помощь в выявлении узких мест произ водства, выйти из затянувше гося прорыва. Что касается других подраз делений, то они уверенно идут по графику выполнения годо вых заданий. Как подтвержде ние этому можно отметить и тот факт, что уже 22 декабря ими выполнены задания по выпуску запасных частей. Сре ди тех, кто с такой задачей не справился, лишь один кол лектив — и это вновь второй тракторный. Успешно выполняют про грамму по выпуску запасных частей коллективы автоматно го и прессового цехов, трак торных №№ 3, 4, 5, многих других. Долгое время за эту работу подвергали критике коллектив тракторного цеха № 1. С при ходом сюда руководителем подразделения И. А. Митяева ситуация резко изменилась в лучшую сторону. Сегодня цех успешно справился с годовым заданием по выпуску запасных частей, работает уже в счет следующего года. Сейчас за оставшиеся дни всем подразделениям и служ бам необходимо • приложить максимум старания и мастер ства, чтобы достойно завер шить год, справиться с напря женной производственной про граммой. Возможности для этого име ются. Н А Ф И Н И Ш Е Г О Д А А БРАКОДЕЛЫ... В ТЕНИ На календаре — последняя декада декабря. Многое нуж но успеть в эти оставшиеся дни тракторостроителям, что бы выполнить план по всем технико-экономическим показа телям. Не в стороне от реше ния общей задачи, конечно, и цех сборки трансмиссий. Тем более, что положение здесь сейчас самое тяжелое. Но вот, в минувший втор ник, уже с утра, в цехе ско пилось 73 трансмиссии, с так называемыми, тяжелыми де фектами. А это значит, что все 73 пришлось разбирать пол ностью. Где взять людей? Та кой вопрос перед коллективом стоит с самого начала декаб- ря. На цех в этот последний, ре шающий месяц года «девятым валом» обрушился брак. Что это, случайность, если язык повернется так квалифициро вать поток бракованных кор пусов, шестерен, или — «за кон подлости?». Ведь кроме трансмиссий проходы цеха за валены, например, бракован ными гидроусилителями, дета лями 2407024! Беседуем с рабочими, со специалистами инженер и ы х служб цеха. Секретарь парт бюро Г. С. Дедов на вопросы ответить не смог, было ему, действительно, некогда: пар торг, все руки в масле, устра нял брак в гидроусилителях. И не один он попал в такую ситуацию. На рабочих местах трудился и мастер В. Н. Ма ков. На конвейере и инженер- технолог цеха А. М. Лебедков. Впрочем, кто же здесь зани мается своими прямыми обя занностями? Таких не оказа лось. Устранением брака за няты не только мастера, ИТР, бригадиры, но и все дежурные ремонтники и, даже, — элект рики. А некоторые из рабочих, например, Ворожейкин, Труби цын, в минувший понедельник, отработали в день и были ос тавлены на вечернюю смену. По-разному объясняют явно ненормальную обстановку в цехе сборки трансмиссий рабо чие, общественники. Первопри чиной нервотрепки. здесь назы вают нехватку людей. В от пуск ушли два «экспортника», на серийных трансмиссиях — еще четверо испытателей. А ведь за смену надо —«катать» по 70 и больше трансмиссий. Кому это делать? Как видим, заняты теперь все, вплоть до кладовщика. Понятно и то, что из этой «работы» выходит. Операции на конвейере, по существу, некому контролиро вать, и браку дана «зеленая улица». На первый взгляд, все работают, все хлопочут, а на деле — сизифов труд. Чтобы в конце конвейера устранить даже самый мелкий брак, при ходится до последнего болтика разбирать трансмиссию. Брак, как по маслу проходит всю технологическую линию и со бирается горками возле испы тательных стендов. И, если следовать данной «технологии» и дальше, цеху необходим до полнительный штат на разбор ку негодных трансмиссий. Так где же выход? — Нужен четкий технологи ческий контроль и на конвейе ре, и до конвейера — считает начальник ВТК цеха Е. А4. Мансуров. — А контроля... нет. Вот прошлая неделя, что она нам дала? — поясняет свою мысль Евгений Михайло вич. — Очень много трансмис сий забраковано из-за повы шенной шумности конических шестерен. Вина — тракторный № 1. Много — из-за повы шенной шумности конечной передачи — тракторный № 4. С 12 по 17 декабря в брак отошло 66 трансмиссий. Из них, 34 — по «коничке», 18 — по конечной передаче. Осталь ные — из-за течи масла, ра ковин. Виновник — чугуноли тейный цех. Итак, брак не случаен. Тог да куда же смотрят работни ки ВТК, представители гос приемки перечисленных цехов, поставляющих на конвейер бракованные детали,1а так же термического цеха? Когда из цеха сборки транс миссий обратились в БТК тер мического цеха, то начальник службы А. Ф. Федерякин при шел на сборку по первому сигналу, принял энергичные меры. А вот в первом трактор ном цехе меры к бракоделам не приняты и • на сегодня. Больше того, качество про дукции отдано на откуп тем же бракоделам. Из рук вон плохо занимаются вопросами качества комплектующих ад министрация, контролеры, пред ставители госприемки в чет вергом тракторном и чугуно литейном цехах. На конвейере пытаются уст ранять дефекты чугунолитей щиков, своими силами завари вают раковины. Но добрая по ловина «отремонтированных» таким образом новых корпу сов все же снова отходит в брак. И снова дополнительная сборка-разборка. Кому нужна такая бессмысленная работа? Конечно, не сборщикам. Тем не менее они ее и выполняют. А бракоделы — в тени. Логи ка тут «железная». Кто «ве зет», на того и наваливай. На тех же мастеров и технологов, которые сейчас с гаечными ключами в руках аннулируют, чужой брак. Потом же весь брак в полном объеме легче списать именно на сборщиков: Н. СТРУКОВ, корр. «Кировца». К Р И Т И К А П Р И З Н А К А . ЧТО СДЕЛАНО? Статья «И пусть дадут от вет», опубликованная 29 сен тября в газете «Кировец», об суждалась в коллективе отде ла главного металлурга. Фак ты, изложенные в ней брига диром слесарей А. Шишкиным, признаны правильными. На со вещании по этому вопросу у технического директора завода был утвержден график обеспе чения заготовками цехов ме таллургического производства для ремонтно-эксплуатацион ных нужд. В частности, чугу нолитейному цеху отлиты за готовки для машины «Интер национал»., встряхивающие сто лы для формовочных машин модели 703, пресс-поршни и другие заготовки. Следует так же признать, что график по ряду причин полностью не был выполнен. Сейчас инженерная служба завода прорабатывает вопрос об изготовлении крупногаба ритных заготовок на других заводах отрасли. Специалисты отдела главного металлурга выехали на Павлодарский и Харьковский тракторные заво ды с целью размещения зака зов для изготовления литья, в том числе и для формовочных машин модели 405. Н. ВЛАСОВ, зам. технического директора. В. ГРИГОРЬЕВ, главный металлург.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz