Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

ст р* 2 « К И Р О В Е Ц » Ц е л е в а я п р о г р а м м а „ А т т е ст а ц и я " К ТО НА ЧТО СП ОСОБЕН В ближайшее время коллек­ тив тракторного цеха № 2 переводится на новые тариф­ ные ставки и оклады. Для перетарификации вспо­ могательных рабочих была соз­ дана комиссия из ' представи­ телей администрации и об­ щественных организаций, руко­ водителей ремонтных служб, работников бюро организации труда и зарплаты, старших мастеров участков. В аттеста­ ции рабочих, кроме того, участ­ вовал и представитель отдела организации труда и зарплаты производственного объедине­ ния. Перед аттестационной ко­ миссией ставилась задача — выявить знания рабочих и оп­ ределить соответствуют ли они требованиям хозрасчета, новым методам хозяйствования. Ат­ тестации предшествовала боль­ шая подготовительная работа, которую провели специалисты бюро организации труда и зар­ платы, руководители цеховых служб. Особое внимание было уде­ лено работающим пенсионерам. Выслушав их, члены комиссии порекомендовали им не спе­ шить уходить с завода, а ока­ зать посильную помощь цеху, обучать молодежь, передавать ей свой богатый опыт. Хорошо подготовил к аттес­ тации своих рабочих старший мастер ремонтно-инструмен­ тальной мастерской А. С. Фро­ лов, благодаря чему все ин­ струментальщики аттестованы с хорошей оценкой. Коллектив службы — один из лучших не только во втором тракторном, но и в производственном объе­ динении. Он на протяжении многих месяцев занимает при­ зовые места в цеховом и за­ водском соревновании. В мас­ терской образцовый порядок, хорошая дисциплина, использу­ ются передовые приемы труда. Каждый инструментальщ и к считает своим долгом добросо­ вестно выполнять свои обя­ занности, поддерживать в мас­ терской атмосферу творчества и коллективизма. В ремонтно-инструменталь­ ной мастерской немало высо­ коквалифицированных специа­ листов. Один из них — брига­ дир слесарей-инструметальщи ­ ков В. В. Марчуков. Возглав­ ляемый им коллектив неболь­ шой, но с любой задачей спра­ вляется успешно, хотя работы много — приходится не толь­ ко ремонтировать, но и уста­ навливать оснастку. Здесь добрая слава идет о династии Батраковых. Глава династии Александр Алексее­ вич трудится слесарем в це­ хе много лег. По его стонам пошел сын Виктор, который пе­ реняв опыт отца, стал одним из лучших слесарей-ннс трумен- талыциков цеха. Рядом с ними работает и супруга А. А. Бат­ ракова — Валентина Трофи­ мовна.. Она — шлифовщица. С Батраковых берут пример, на них держат равнение. Многое можно рассказать о токаре В. Д. Глотове, рабо­ чем высокой квалификации, за­ ботливом наставнике молоде­ жи, Р. Р. Гусмауле, который, находясь на пенсии, продол­ жает работать в цехе. В ремонтно-инструменталь­ ной мастерской много уделя­ ется внимания воспитательной работе, росту мастерства. Здесь регулярно проходят собрания и беседы, в ходе которых тща­ тельно анализируются итоги работы инструментальщиков, отмечаются успехи, недостат­ ки. Не случайно, при аттеста­ ции все рабочие инструмен­ тальной мастерской подтвер­ дили свои квалификационные разряды. Слесари службы механика также были хорошо подготов­ лены к аттестации. Члены ко­ миссии интересовались многим, в частности, что предусматри­ вается ими ио предупреждению простоев оборудования. Слеса­ ри говорили о трудностях, се­ товали на то, что в цехе мно­ го старого оборудования, вели­ ки его простои, отмечали ха­ латное отношение некоторых станочников к новой технике. Не все благополучно в служ­ бе механика с трудовой дис­ циплиной. Здесь много прогу­ лов и нарушений обществен­ ного порядка. Особенно не­ достойно ведут себя С. Тюле- нев, В. Росляков, Н. Лунев, Л. Поляков. Ест вественно. чле­ ны а ггестационной комиссии высказали в их адрес немало претензий, строго предупредив их, что коллективу цеха не­ безразлично как они относят­ ся к своим обязанностям. Ре­ монтникам, недобросовестно от­ носящимся к своим обязаннос­ тям были снижены квалифи­ кационные разряды. Аттестация выявила положи­ тельные и отрицательные сто­ роны служб. Есть уверенность, что это поможет ремонтникам добиться улучшении своей ра­ боты и устранения имеющихся недостатков. Н. ПОДОЛЬСКАЯ, инженер по организации труда и зарплаты трак­ торного цеха № 2, нешт. корр. «Кировца». На снимке: один из передо- ьых рабочих первого трактор­ ного. цеха Николай Петрович Хрипунков. Медаль «За трудо ­ вою доблесть», которой недав ­ но иагржден токарь — луч ­ шее подтверждение его добро­ совестного отношения к делу. Избрание же членом комитета профсоюза — одно из свиде ­ тельств его авторитета в кол­ лективе. На заводе хорошо известно имя передовой станочницы третьего тракторного цеха Р, И. Афанасьевой (на снимке). И не только потому, что она добивается высоких производ­ ственных результатов. Раиса Ивановна ведет большую обще- щественную работу—она член Октябрьского райкома КПСС, депутат горсовета, член областного Совета профсоюзов.. Фото Д. Дробышева. ОЧЕНЬ НУЖНАЯ НАУКА ИНФОРМАТИКА «Двадцатый в е к — в е к электроники и вычислительной техники», — гласит один из плакатов в кабинете информа­ тики Елецкого среднего проф­ техучилища № 2. Многое де­ лается здесь для широкого внедрения вычислительной тех­ ники в учебный процесс. К примеру, в училище заведены карточки-задания различной сложности с учетом професси­ ональной направленности, а также карточки индивидуаль­ ной работы учащихся. В областном смотре-конкур­ се на лучшее комплексное пе­ дагогическое обеспечение изу­ чения основ информатики и вычислитель н ой т е х н и к и СПТУ-2 присуждено первое место. А заведующий кабине­ том информатики А. А. Савен­ ков награжден Почетной гра­ мотой .облуправления профтех­ образования и денежной пре­ мией. В училище постоянно со­ вершенствуются методы прове­ дения занятий по информати­ ке и вычислительной технике. А накопленные материалы на­ правляются в Государствен­ ный комитет профтехобразова­ ния РСФСР для обобщения и распространения. (ЛП). П Р О Б Л Е М А И З Н И Ч Е Г О „НА ДЕРЕВНЮ, ДЕДУШКЕ 4 или ПОСТАВКИ БЕЗ АДРЕСА Такой вывод можно сделать, когда знакомишься с адресов- кой поступающих на предпри­ ятия грузов. Служебная записка: началь­ нику юридического отдела За ­ цепину В. А., главному бух­ галтеру Гоменюку А. Г., пред­ седателю комитета народного контроля Поташову А. П. Довожу до Вашего сведе­ ния, что 6 августа 1987 года па Завод поступило 54 балло­ на со сжиженной . газовой смесью из Смоленска. Отделы внешней кооперации, матери­ ально-технического снабжения, главного энергетика, капиталь­ ного строительства, главного механика, а также механосбо­ рочное производство и воени­ зированная пожарная часть № 13 от данной продукции отказались, как не заказывае­ мой. Разместить газ на каком- либо складе не представляется возможным’ по сображениям техники безопасности. Двуреченский А. П. начальник цеха переработ­ ки г хранения материалов. Служебная записка: Заме­ стителю генерального директо­ ра М. Г. Покидову, началь­ нику юридического отдела За : целину В. А. Довожу до Вашего сведения, что 5 ноября 1987 года на завод поступил груз — 140 ящиков «Политуры всякие». Адрес поставщика —• химзавод «Сподриба» Латвийской ССР. Заказчика пс нашлось... Двуреченский А. П. начальник цеха переработ­ ки и хранения материалов. Нс знаю, как у кого, по лич­ но у меня после ознакомления с этими документами сразу возникло чувство глубокого недоумения. Как же так? П это при нашем-то строгом уче­ те и отчетности? Неужели воз­ можно? Представьте себе, да... А список невостребованных то­ варов можно продолжить. Так например, до сих пор не могут отыскать хозяина стальных подшипников из Куйбышева. — Может Вы поможете? •*- спросил начальник планово- производственного бюро цеха В. II. Курдюков. — Обраща­ лись мы и в отдел внешней кооперации, и в отдел главно­ го механика, и все отвечают — груз не наш. Учитывая его просьбу, мы публикуем данные: груз из Куйбышева, к о н т е й н е р 310296830, накладная 62635020. Может эти подшипники кто- нибудь ждет? Тогда отзови­ тесь... Но, давайте, в<;е таки, попы­ таемся выяснить — что же все таки происходит? Почему остаются бесхозными грузы, поступающие па предприятие? Начнем с накладных. В них проставляется лишь следую­ щее: Липецк, тракторный за ­ вод. И больше ничего. А сей­ час в период реконструкции грузы поступают широким по­ током. Их заказывает и отдел капитального строительства, г материально-технического снаб­ жения, и отдел комплексной механизации и автоматизации. Заказывают многие, по полу­ чатель один — цех переработ­ ки и хранения материалов. Итак возьмем типичный слу­ чай — получили политуру. Что же дальше? А вот что... Начи­ наются лихорадочные поиски заказчика (парадокс, но факт — в ста случаях из ста его не знают)... Звонят в отдел жи­ лищно-коммунального и быто­ вого хозяйства. — Ваша политура? — Н'ет. В отдел снабжения. — Ваша политура? — Нет. Звонят в научно-исследова­ тельский отдел, в модельный цех... Отрицательные ответы. Тогда груз приходуют на специально отведенную пло­ щадку. Причем, заметим, совершенно не приспособлен­ ную для хранения. И начина­ ется ожидание — может за ­ казчик отыщется сам, напом­ нит о себе? Отклика ждут ме­ сяцы, бывает годы... Есть у таких недоразумений и другая сторона. С нынеш­ него года завод работает в ус­ ловиях хозрасчета. Между тем, как известно, груз приходит в контейнерах, за простой кото­ рых приходится платить. И не­ мало (например, после 24 ча­ сов простоя уже в тройном размере). Уточним — платить приходится цеху переработки и хранения материалов, в ус­ ловиях хозрасчета — рабочим, служащим, инженерно-техниче­ ским работникам из своего кармана. Не правда ли, на; кладно? А что думают по это­ му поводу они сами? — Невозможно работать, по­ лучаем кота в мешке, — гово­ рит заместитель начальника цеха по производству Н. Ф Польских, — попробуй разбе­ рись... Действительно, а как же они находят заказчиков? (для справки: в декабре на завод пришло 50 контейнеров, в ян­ варе — 43). — А вот так и ищем, — продолжает Н. Ф. Польских, — трудится у нас опытнейшая кладовщица, старая кадровая работница. Она уже знает ко­ му и что... Но нередки случаи, когда приходит, контейнер с такой, например, накладной — «Изделия из черных метал- дов». Какие, кому — тут уж никакой опыт не подскажет. Вот и приходится его вскры­ вать, и снова гадать... Бывают ситуации и другого рода. Гак, поступил однажды контейнер — в нем 25 датчи­ ков и 53 баллона. Датчики (забрал отдел капитального строительства, а баллоны ос­ тались невостребоиани ы м и. Только через три месяца ■'по­ звонили из научно-исследова­ тельского отдела и поинтере­ совались их судьбой... Как же устранить эту нераз­ бериху? Именно на этот 'воп­ рос пытался я найти ответ, беседуя с должностными лица­ ми. А когда он наконец-то был найден, оставалось поди- виться крайней его простоте... Оказалось, для того, чтобы исключить неразбериху, за ­ казчики должны (всего-то на- всего!) направить перечень за ­ казанных товаров в цех пере­ работки и хранения материа­ лов. Например, на 1988 год. II все. Конечно в этом случае никто не застрахован от оши­ бок, но можно дать гарантию, что число их значительно со­ кратится. До сих пор заводское склад­ ское хозяйство не могло по­ хвастать тем, что ему оказы­ вают чересчур пристальное внимание — руковод и т е л ей заботит прежде всего то, как работают основные цехи и. от­ делы. Между тем, стоит пом­ нить — это один из ответст­ веннейших участков производ­ ства, своеобразная артерия, по которой на предприятие по­ ступают металл и инструмент, спецодежда и комплектующие , изделия... П. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz