Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 1 « К И Р О В Е Ц » П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Е С Л И А К Т И В Н А П Е Р В И Ч Н А Я На снимне — отличник качества объединения контролер ВТК деревообделочного цеха Галина Васильевна Усова. Она заслужила это звание прежде всего бескомпромиссным, прин ­ ципиальным подходом к оценке качества производимой здесь продукции. Фото Д. Дробышева. ЭК СПЕРИМЕНТЫ ПО К ОНТРАК ТУ В нашем цехе семь партий­ ных групп, и каждая не упу­ скает из поля зрения ни один вопрос в жизни своего кол­ лектива, старается до всего дойти, везде сказать свое слово. Особо стоит выделить пар­ тийную группу в инструмен- тально-штамповом хозяйстве. Она — душа коллектива, по­ мощник и советчик во всех делах. И хотя в службе по­ стоянная нехватка кадров, ин­ струментальщики не только справляются с ремонтом осна­ стки, но и участвуют в изго­ товлении деталей для новых машин. Партгруппу этой службы возглавляет мастер А. А. Бес­ судное. На предприятии тру­ дится он более 20 лет, закон­ чил вечерний техникум. Бога­ тый производственный опыт, глубокие знания залог его ус­ пеха во всем: и в организации труда, и в воспитании людей. Собрания в партгруппе про­ ходят регулярно. На них мень­ ше говорится о достижениях, хотя они налицо, чаще же речь идет о проблемах, кото­ рых не только у нас, но и во всем объединении накопилось немало. Очень часто во время собра­ ний коммунисты остро крити­ куют станкоинструментальный завод. Конечно, не без основа­ ний, так как штампы оттуда в большинстве своем поступают некачественные. И приходится цеховым инструментальщикам их то и дело дорабатывать, на что уходит много дополнитель­ ного времени. Главной своей обязанностью члены партгруппы считают слу­ жить примером в труде и об­ щественной жизни. Вот фрезе­ ровщик В. Н. Наумов. В цехе он известен, как отличный ин­ струментальщик, беспокойный человек. Ему до всего есть де­ ло. И товарищу он поможет, и в мероприятиях по подготов­ ке к выборам он неизменный ТРИБУНА ПАРТОРГА участник. Во всем впереди и коммунист Д. С. Басинских. Как наставник молодежи он подготовил много инструмен­ тальщиков, которые работают не только у нас, но и в других цехах. Коллектив прессового проле­ та из месяца в месяц добива­ ется хороших результатов в соревновании, благодаря чему механические цехи поковками обеспечиваются ритмично. Здесь много сделано по совершенст­ вованию организации труда, подготовке кадров, выявлению резервов производства, Пар­ тийная группа, а в ней 8 ком­ мунистов, проводит большую работу, направленную на ре­ шение задач, поставленных перед коллективом участка. Партгрупорг наладчик В. Н. Данковцев, другие коммунисты способствуют тому, чтобы каж­ дый на участке стремился сде­ лать больше и лучше. Есть их заслуга и в том, что в коллек­ тиве хорошая трудовая дис­ циплина, по-хозяйски использу­ ются металл и энергоресурсы. Пример высокой активности показывают также коммунисты молотового пролета, где парт­ групоргом А. А. Улупов. На этом участке отлично работает бригада, возглавляемая членом КПСС В. М. Тимофеевым. Партийное бюро следит за работой партгрупп, направляет их деятельность. С партгрупор­ гами регулярно проходят собе­ седования, в ходе которых их информируют о задачах, стоя­ щих перед цехом и заводом, знакомят с заводскими собы­ тиями. Во время бесед с ру­ ководителями партгрупп затра­ гиваем различные проблемы. Кстати, транспортную проблему не можем решить до сих пор, так как руководителям авто­ транспортного цеха до наших бед дела нет. Да и дирекция объединения их почему-то не замечает. На заводе много говорится о повышении активности парт­ групп. Делается же для этого очень мало. Например, семина­ ры партгрупоргов практически забыты, хотя их учеба необхо­ дима. Проходят же регулярно семинары пропагандистов? По­ чему же нельзя организовать такую работу с членами парт­ групп. А. КУВШИНОВ, секретарь партбюро кузнечного цеха. Первые борозды на полях Одесского филиала научно- производственного объедине­ ния по тракторостроению про­ ложили советские и американ­ ские специалисты на тракторе марки «Челленжер-65», кото­ рый серийно выпускает фирма «Катерпиллар» из города Пео­ рия, штат Иллинойс. Началась реализация программы по вы­ явлению технических и произ­ водственных возможностей этой машины в природно-кли­ матических условиях СССР. Эксперименты осуществляют­ ся по контракту, подписанно­ му между американской фир­ мой и внешнеторговым объе­ динением «Трактороэкспорт». Американская сторона пред­ ложила опробовать еще две сельскохозяйственные машины — глубокий рыхлит-ель и дис­ ковую борону, которые предо­ ставили фирмы «Роме» и «Дми». 17 ноября с. г. состоялось очередное заседание коллегии министерства. Первый вопрос о ходе вы­ полнения постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР об ускорении развития индивидуального и кооператив­ ного строительства обсуждался совместно коллегией и прези­ диумом ЦК профсоюза рабо­ чих автомобильного, трактор­ ного и сельскохозяйственного машиностроения. ЦК профсоюза, составляет не­ хватка строительных матери­ алов. Не организован прокат транспортных и строительных механизмов. Не налажен долж­ ный контакт с местными Сове­ тами народных депутатов. Ма­ ло используются возможности ПОЛЮ «Сельхозмаштехперево- оружение» для оказания прак­ тической помощи предприяти­ ям в организации строительст­ ва индивидуального жилья. Вместе с тем, в отрасли имеется положительный опыт В К О Л Л Е Г И И М И Н И С Т Е Р С Т В А На совместном заседании было отмечено, что для реше­ ния важнейшей политической и социальной задачи, постав­ ленной XXVII съездом КПСС — обеспечить к 2000 году каж­ дую семью отдельной кварти­ рой или домом — необходимо на всех крупных предприяти­ ях создать условия для мак­ симального развития коопера­ тивного и индивидуального строительства жилья. Однако многие руководители объеди­ нений и предприятий продол­ жают игнорировать эти формы строительства. В нынешнем году кооперативные дома стро­ ят только 52 из 202 предприя­ тий отрасли. Вызывает тревогу уменьше­ ние объема кооперативного строительства. При установ­ ленном на XII пятилетку еже­ годном задании по освоению лимитов ЖСК в среднем 27,6 миллиона рублей, план 1987 года выполнен на 80 процен­ тов, за девять месяцев нынеш­ него года только на 70 про­ центов. Практически не ведут кооперативное и индивидуаль­ ное строительство производ­ ственные объединения «Челя­ бинский тракторный завод», «Ростсельмаш», «Ташкентский тракторный завод», «Львов- химсельхозмаш», «Чебоксар­ ский завод промтракторов» и другие. И это несмотря на то, что очередь на улучшение жи­ лищных условий здесь весьма велика. Не начато строитель­ ство запланированных домов ЖСК в ПО «Целиноградсель- маш», на Купянском литейном, Лозовском кузнечно-механиче­ ском заводах. Серьезную проблему, как от­ мечалось на совместном засе­ дании коллегии и президиума такого строительства: в част­ ности, в ПО «Павлодарский тракторный завод», «Терно­ польский комбайновый завод», завершены все подготовитель­ ные работы в ПО «Владимир­ ский тракторный завод», «Мин­ ский тракторный завод». Сове­ ты трудовых коллективов этих объединений определили льго­ ты трудящимся, обеспечиваю­ щим себя индивидуальным и кооперативным жильем. Пред­ приятия выделяют им ссуды, оказывают материальную без­ возмездную помощь, занима­ ются обустройством участков и территории, заключают дого­ воры с местными заводами ЖБИ и ДСК. Этот опыт нуж­ дается в распространении. На совместном заседании по­ ставлена задача перед руково­ дителями объединений и пред­ приятий в кратчайшие сроки резко повысить объем коопе­ ративного и индивидуального строительства жилья. Эта ра­ бота должна рассматриваться ими как база для увеличения объемов оказания платных ус­ луг населению. Создана группа, которой по­ ручено в месячный срок раз­ работать конкретные мероприя­ тия по ускорению индивиду­ ального и кооперат и в н о г о строительства в отрасли. Затем коллегия заслушала вопрос об организации произ­ водства кормоуборочного комп­ лекса на базе энергетического средства «Полесье-250». Коллегия обсудила и наме­ тила конкретные мероприятия по ускорению организации вы­ пуска крайне необходимой сельскому хозяйству новой прогрессивной техники для за ­ готовки кормов, обеспечению ее надежности и качества. „ К рассмотрению не п одлеж и т . . . " Представьте, читатель, та ­ кую сценку. Газетный киоск. К нему подходит покупатель и просит продать журнал. А ему киоскер в ответ: — По одному журналу не продаем, берите всю пачку... Любой покупатель вправе возмутиться таким абсурдным предложением, а многие чита­ тели подумают, что этого в жизни не бывает. Однако похожие факты в нашей хозяйственной практике, как говорят, «имеют место». И даже не редко. Давайте поз­ накомимся с историей о том, как коллектив Букановского хлебоприемного предприятия Волгоградской области поку­ пал один трактор в объедине­ нии «Липецкий тракторный за ­ вод». 28 января букановцы отпра­ вили тракторостроителям Ли­ пецка официальную заявку. В ней заказ — отгрузить в третьем квартале года один трактор. Оплату покупатель гарантировал, указал свой но­ мер расчетного счета в Агро­ промбанке и станцию, куда на­ до отправить трактор. Словом, заявка, как и сотни других, поступила в объедине н и е «ЛТЗ» много раньше крайнего срока — 10 апреля. Проходит месяц, другой... пятый, и вот из Липецка при­ ходит ответ, датированный 5 июля. Основной текст стан­ дартный отпечатан типо­ графским способом. Пропущен­ ные в строчках места заполне­ ны от руки: «На ваш номер... от 28.01.88 года: принять Ва­ шу заявку к исполнению на поставку тракторов в количе­ стве 1 штуки завод не может из-за нетранзитной нормы от­ грузки... Железная дорога при­ нимает не менее трех тракто­ ров на одну станцию назначе- НУЖ ЕН « Б Е Л А Р У С Ь » ? П ОЖ А Л У Й С Т А ! Мы знаем — для личного пользования можно купить дом, мотоцикл, автомашину, а вот трактор... Да, еще недав­ но об этом можно было разве что мечтать. А сегодня, если вы захотите, то можете ку­ пить и мини-трактор МТЗ-05, и макси — «Беларусь», Мин- ния». Подписал бумагу С. Кув­ шинов. Получив такой ответ, дирек­ тор Букановского хлебоприем­ ного предприятия тов. Шапров не растерялся и 15 июля по­ просил продать не один, а три трактора, чтобы при перевозке загрузить ими весь вагон. Хо­ зяйственник принял во внима­ ние и то, что хлебоприемное предприятие надо расширять, и трем тракторам работы хва­ тит. «Прошу подойти к нашей просьбе в духе современной перестройки», — закончил свое письмо заказчик. Поскольку ответа еще целых три месяца не поступало, упор­ ные букановцы направили тракторостроителям 24 октяб­ ря еще одно письмо. И вот 1 ноября на фирменном блан­ ке объединения прншел-таки ответ из Липецка: «На ваш номер... от 24 октября: заявки на заключение договоров при­ нимались нами до 1(> апреля 1988 г. Ваша заявка с тран­ зитной нормой отгрузки приш­ ла к нам 20 июля 1988 года и к расмотрению не подлежит как опоздавшая». Подпись то­ го же тов. С. Кувшинова. В конце ответа он посоветовал заказать тракторы... на 1990 год. В связи с таким оборотом дела букановцы недоумевают. Как же так? Ведь первая за ­ явка была отправлена задолго до конечного срока — 10 ап­ реля. Огорченный бюрократи­ ческими отписками председа­ тель трудового коллектива Бу­ кановского п р е д п р и я т и я А. Кондратьев спрашивает тракторостроителей уже через «Правду»: «Когда же вместо бумаг будет дело? Почему производители продукции по- прежнему отмахиваются от по­ купателей, как от мух? Хоте- ский тракторный, как и мно­ гие другие заводы, получил право продажи населению ма­ шин, изготовленных сверх пла­ на. Реализуются они через торговые базы Белкоопсоюза. «Беларуси» покупают коопе­ ративы, арендаторы. В этом году уже продано 88 тракто­ ров. — По какой цене реализу­ ются «Беларуси»? — поинте­ ресовался я у заместителя ди­ ректора завода по экономике лось бы напомнить липецким тракторостроителям о време­ ни, в котором все мы живем. На дворе давно перестройка, и работать по-старому уже не с руки...». Заводским снабженцам пора перестраиваться. А это значит, надо отрешаться от бумаг, бо­ лее чутко слушать пульс жиз­ ни. Конечно, среди снабжен­ цев немало активных, энергич­ ных людей, на себе испыты­ вающих трудности дефицита и успешно преодолевающих его. Но, как показывает рассмот­ ренный случай, не все специа­ листы покончили с бюрократи­ ческим стилем работы. Анализируя случай с прода­ жей трактора, надо признать: выполнить этот заказ помеша­ ло элементарное невнимание к своим заказчикам. Разве мож­ но было пять месяцев «рас­ сматривать» первую заявку за ­ вода и три месяца повторную? Ведь если бы работники отде­ ла сбыта «ЛТЗ» проявили эле­ ментарную расторопность, то могли бы отгрузить на Волго- градскукУ базу агропрома да ­ же один трактор вместе с оче­ редной партией машин для других, соседних заказчиков области. Редакция получила из Мин- сельхозмаша СССР информа­ цию о ^том, что объединение «Липецкий тракторный завод» с 1 января 1989 года перехо­ дит на оптовую торговлю своей продукцией. Однако если и в новых ус­ ловиях объединение будет рас­ сылать отказы на заказы пот­ ребителей с пометками «к рас­ смотрению не подлежит», то эффект от такой оптовой тор­ говли будет, прямо скажем, мизерный. В. ПАРФЕНОВ. («Правда», 9 декабря 1988 г.) Серафима Федоровича Дедко- ва, — Населению мы продаем тракторы МТЗ-50 и МТЗ-80. Их цена в пределах 6500— 8500 рублей в зависимости от комплектации машины и ее мощности. Новая форма торговли на­ правлена на то, чтобы удов­ летворить запросы населения, Выгодно это и тракторному заводу. Н. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz