Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 1 « К И Р О В Е Ц » П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Е С Л И А К Т И В Н А П Е Р В И Ч Н А Я На снимне — отличник качества объединения контролер ВТК деревообделочного цеха Галина Васильевна Усова. Она заслужила это звание прежде всего бескомпромиссным, прин ципиальным подходом к оценке качества производимой здесь продукции. Фото Д. Дробышева. ЭК СПЕРИМЕНТЫ ПО К ОНТРАК ТУ В нашем цехе семь партий ных групп, и каждая не упу скает из поля зрения ни один вопрос в жизни своего кол лектива, старается до всего дойти, везде сказать свое слово. Особо стоит выделить пар тийную группу в инструмен- тально-штамповом хозяйстве. Она — душа коллектива, по мощник и советчик во всех делах. И хотя в службе по стоянная нехватка кадров, ин струментальщики не только справляются с ремонтом осна стки, но и участвуют в изго товлении деталей для новых машин. Партгруппу этой службы возглавляет мастер А. А. Бес судное. На предприятии тру дится он более 20 лет, закон чил вечерний техникум. Бога тый производственный опыт, глубокие знания залог его ус пеха во всем: и в организации труда, и в воспитании людей. Собрания в партгруппе про ходят регулярно. На них мень ше говорится о достижениях, хотя они налицо, чаще же речь идет о проблемах, кото рых не только у нас, но и во всем объединении накопилось немало. Очень часто во время собра ний коммунисты остро крити куют станкоинструментальный завод. Конечно, не без основа ний, так как штампы оттуда в большинстве своем поступают некачественные. И приходится цеховым инструментальщикам их то и дело дорабатывать, на что уходит много дополнитель ного времени. Главной своей обязанностью члены партгруппы считают слу жить примером в труде и об щественной жизни. Вот фрезе ровщик В. Н. Наумов. В цехе он известен, как отличный ин струментальщик, беспокойный человек. Ему до всего есть де ло. И товарищу он поможет, и в мероприятиях по подготов ке к выборам он неизменный ТРИБУНА ПАРТОРГА участник. Во всем впереди и коммунист Д. С. Басинских. Как наставник молодежи он подготовил много инструмен тальщиков, которые работают не только у нас, но и в других цехах. Коллектив прессового проле та из месяца в месяц добива ется хороших результатов в соревновании, благодаря чему механические цехи поковками обеспечиваются ритмично. Здесь много сделано по совершенст вованию организации труда, подготовке кадров, выявлению резервов производства, Пар тийная группа, а в ней 8 ком мунистов, проводит большую работу, направленную на ре шение задач, поставленных перед коллективом участка. Партгрупорг наладчик В. Н. Данковцев, другие коммунисты способствуют тому, чтобы каж дый на участке стремился сде лать больше и лучше. Есть их заслуга и в том, что в коллек тиве хорошая трудовая дис циплина, по-хозяйски использу ются металл и энергоресурсы. Пример высокой активности показывают также коммунисты молотового пролета, где парт групоргом А. А. Улупов. На этом участке отлично работает бригада, возглавляемая членом КПСС В. М. Тимофеевым. Партийное бюро следит за работой партгрупп, направляет их деятельность. С партгрупор гами регулярно проходят собе седования, в ходе которых их информируют о задачах, стоя щих перед цехом и заводом, знакомят с заводскими собы тиями. Во время бесед с ру ководителями партгрупп затра гиваем различные проблемы. Кстати, транспортную проблему не можем решить до сих пор, так как руководителям авто транспортного цеха до наших бед дела нет. Да и дирекция объединения их почему-то не замечает. На заводе много говорится о повышении активности парт групп. Делается же для этого очень мало. Например, семина ры партгрупоргов практически забыты, хотя их учеба необхо дима. Проходят же регулярно семинары пропагандистов? По чему же нельзя организовать такую работу с членами парт групп. А. КУВШИНОВ, секретарь партбюро кузнечного цеха. Первые борозды на полях Одесского филиала научно- производственного объедине ния по тракторостроению про ложили советские и американ ские специалисты на тракторе марки «Челленжер-65», кото рый серийно выпускает фирма «Катерпиллар» из города Пео рия, штат Иллинойс. Началась реализация программы по вы явлению технических и произ водственных возможностей этой машины в природно-кли матических условиях СССР. Эксперименты осуществляют ся по контракту, подписанно му между американской фир мой и внешнеторговым объе динением «Трактороэкспорт». Американская сторона пред ложила опробовать еще две сельскохозяйственные машины — глубокий рыхлит-ель и дис ковую борону, которые предо ставили фирмы «Роме» и «Дми». 17 ноября с. г. состоялось очередное заседание коллегии министерства. Первый вопрос о ходе вы полнения постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР об ускорении развития индивидуального и кооператив ного строительства обсуждался совместно коллегией и прези диумом ЦК профсоюза рабо чих автомобильного, трактор ного и сельскохозяйственного машиностроения. ЦК профсоюза, составляет не хватка строительных матери алов. Не организован прокат транспортных и строительных механизмов. Не налажен долж ный контакт с местными Сове тами народных депутатов. Ма ло используются возможности ПОЛЮ «Сельхозмаштехперево- оружение» для оказания прак тической помощи предприяти ям в организации строительст ва индивидуального жилья. Вместе с тем, в отрасли имеется положительный опыт В К О Л Л Е Г И И М И Н И С Т Е Р С Т В А На совместном заседании было отмечено, что для реше ния важнейшей политической и социальной задачи, постав ленной XXVII съездом КПСС — обеспечить к 2000 году каж дую семью отдельной кварти рой или домом — необходимо на всех крупных предприяти ях создать условия для мак симального развития коопера тивного и индивидуального строительства жилья. Однако многие руководители объеди нений и предприятий продол жают игнорировать эти формы строительства. В нынешнем году кооперативные дома стро ят только 52 из 202 предприя тий отрасли. Вызывает тревогу уменьше ние объема кооперативного строительства. При установ ленном на XII пятилетку еже годном задании по освоению лимитов ЖСК в среднем 27,6 миллиона рублей, план 1987 года выполнен на 80 процен тов, за девять месяцев нынеш него года только на 70 про центов. Практически не ведут кооперативное и индивидуаль ное строительство производ ственные объединения «Челя бинский тракторный завод», «Ростсельмаш», «Ташкентский тракторный завод», «Львов- химсельхозмаш», «Чебоксар ский завод промтракторов» и другие. И это несмотря на то, что очередь на улучшение жи лищных условий здесь весьма велика. Не начато строитель ство запланированных домов ЖСК в ПО «Целиноградсель- маш», на Купянском литейном, Лозовском кузнечно-механиче ском заводах. Серьезную проблему, как от мечалось на совместном засе дании коллегии и президиума такого строительства: в част ности, в ПО «Павлодарский тракторный завод», «Терно польский комбайновый завод», завершены все подготовитель ные работы в ПО «Владимир ский тракторный завод», «Мин ский тракторный завод». Сове ты трудовых коллективов этих объединений определили льго ты трудящимся, обеспечиваю щим себя индивидуальным и кооперативным жильем. Пред приятия выделяют им ссуды, оказывают материальную без возмездную помощь, занима ются обустройством участков и территории, заключают дого воры с местными заводами ЖБИ и ДСК. Этот опыт нуж дается в распространении. На совместном заседании по ставлена задача перед руково дителями объединений и пред приятий в кратчайшие сроки резко повысить объем коопе ративного и индивидуального строительства жилья. Эта ра бота должна рассматриваться ими как база для увеличения объемов оказания платных ус луг населению. Создана группа, которой по ручено в месячный срок раз работать конкретные мероприя тия по ускорению индивиду ального и кооперат и в н о г о строительства в отрасли. Затем коллегия заслушала вопрос об организации произ водства кормоуборочного комп лекса на базе энергетического средства «Полесье-250». Коллегия обсудила и наме тила конкретные мероприятия по ускорению организации вы пуска крайне необходимой сельскому хозяйству новой прогрессивной техники для за готовки кормов, обеспечению ее надежности и качества. „ К рассмотрению не п одлеж и т . . . " Представьте, читатель, та кую сценку. Газетный киоск. К нему подходит покупатель и просит продать журнал. А ему киоскер в ответ: — По одному журналу не продаем, берите всю пачку... Любой покупатель вправе возмутиться таким абсурдным предложением, а многие чита тели подумают, что этого в жизни не бывает. Однако похожие факты в нашей хозяйственной практике, как говорят, «имеют место». И даже не редко. Давайте поз накомимся с историей о том, как коллектив Букановского хлебоприемного предприятия Волгоградской области поку пал один трактор в объедине нии «Липецкий тракторный за вод». 28 января букановцы отпра вили тракторостроителям Ли пецка официальную заявку. В ней заказ — отгрузить в третьем квартале года один трактор. Оплату покупатель гарантировал, указал свой но мер расчетного счета в Агро промбанке и станцию, куда на до отправить трактор. Словом, заявка, как и сотни других, поступила в объедине н и е «ЛТЗ» много раньше крайнего срока — 10 апреля. Проходит месяц, другой... пятый, и вот из Липецка при ходит ответ, датированный 5 июля. Основной текст стан дартный отпечатан типо графским способом. Пропущен ные в строчках места заполне ны от руки: «На ваш номер... от 28.01.88 года: принять Ва шу заявку к исполнению на поставку тракторов в количе стве 1 штуки завод не может из-за нетранзитной нормы от грузки... Железная дорога при нимает не менее трех тракто ров на одну станцию назначе- НУЖ ЕН « Б Е Л А Р У С Ь » ? П ОЖ А Л У Й С Т А ! Мы знаем — для личного пользования можно купить дом, мотоцикл, автомашину, а вот трактор... Да, еще недав но об этом можно было разве что мечтать. А сегодня, если вы захотите, то можете ку пить и мини-трактор МТЗ-05, и макси — «Беларусь», Мин- ния». Подписал бумагу С. Кув шинов. Получив такой ответ, дирек тор Букановского хлебоприем ного предприятия тов. Шапров не растерялся и 15 июля по просил продать не один, а три трактора, чтобы при перевозке загрузить ими весь вагон. Хо зяйственник принял во внима ние и то, что хлебоприемное предприятие надо расширять, и трем тракторам работы хва тит. «Прошу подойти к нашей просьбе в духе современной перестройки», — закончил свое письмо заказчик. Поскольку ответа еще целых три месяца не поступало, упор ные букановцы направили тракторостроителям 24 октяб ря еще одно письмо. И вот 1 ноября на фирменном блан ке объединения прншел-таки ответ из Липецка: «На ваш номер... от 24 октября: заявки на заключение договоров при нимались нами до 1(> апреля 1988 г. Ваша заявка с тран зитной нормой отгрузки приш ла к нам 20 июля 1988 года и к расмотрению не подлежит как опоздавшая». Подпись то го же тов. С. Кувшинова. В конце ответа он посоветовал заказать тракторы... на 1990 год. В связи с таким оборотом дела букановцы недоумевают. Как же так? Ведь первая за явка была отправлена задолго до конечного срока — 10 ап реля. Огорченный бюрократи ческими отписками председа тель трудового коллектива Бу кановского п р е д п р и я т и я А. Кондратьев спрашивает тракторостроителей уже через «Правду»: «Когда же вместо бумаг будет дело? Почему производители продукции по- прежнему отмахиваются от по купателей, как от мух? Хоте- ский тракторный, как и мно гие другие заводы, получил право продажи населению ма шин, изготовленных сверх пла на. Реализуются они через торговые базы Белкоопсоюза. «Беларуси» покупают коопе ративы, арендаторы. В этом году уже продано 88 тракто ров. — По какой цене реализу ются «Беларуси»? — поинте ресовался я у заместителя ди ректора завода по экономике лось бы напомнить липецким тракторостроителям о време ни, в котором все мы живем. На дворе давно перестройка, и работать по-старому уже не с руки...». Заводским снабженцам пора перестраиваться. А это значит, надо отрешаться от бумаг, бо лее чутко слушать пульс жиз ни. Конечно, среди снабжен цев немало активных, энергич ных людей, на себе испыты вающих трудности дефицита и успешно преодолевающих его. Но, как показывает рассмот ренный случай, не все специа листы покончили с бюрократи ческим стилем работы. Анализируя случай с прода жей трактора, надо признать: выполнить этот заказ помеша ло элементарное невнимание к своим заказчикам. Разве мож но было пять месяцев «рас сматривать» первую заявку за вода и три месяца повторную? Ведь если бы работники отде ла сбыта «ЛТЗ» проявили эле ментарную расторопность, то могли бы отгрузить на Волго- градскукУ базу агропрома да же один трактор вместе с оче редной партией машин для других, соседних заказчиков области. Редакция получила из Мин- сельхозмаша СССР информа цию о ^том, что объединение «Липецкий тракторный завод» с 1 января 1989 года перехо дит на оптовую торговлю своей продукцией. Однако если и в новых ус ловиях объединение будет рас сылать отказы на заказы пот ребителей с пометками «к рас смотрению не подлежит», то эффект от такой оптовой тор говли будет, прямо скажем, мизерный. В. ПАРФЕНОВ. («Правда», 9 декабря 1988 г.) Серафима Федоровича Дедко- ва, — Населению мы продаем тракторы МТЗ-50 и МТЗ-80. Их цена в пределах 6500— 8500 рублей в зависимости от комплектации машины и ее мощности. Новая форма торговли на правлена на то, чтобы удов летворить запросы населения, Выгодно это и тракторному заводу. Н. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz