Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц . стр. 3 • СО Ц ИО Л О Г И Ч ЕС К АЯ С Л У Ж Б А ПРЕД ПРИЯТИЯ ОБСЛУЖ ИВАНИЕ СТАНЕТ ЛУЧШЕ Мы уже информировали чи­ тателей «Кировца» о том, что в конце сентября социологиче­ ская служба объединения изу­ чала общественное мнение о медицинском обслуживании тракторостроителей. Получен­ ные предложения, советы, за ­ мечания были систематизирова­ ны, обобщены и направлены администрации объединен и я, профсоюзному комитету и ру­ ководству заводской медсан­ части. В профкоме по итогам этого исследования состоялась беседа с медиками, обсуждены вопро­ сы дальнейшего развития сис­ темы здравоохранения работни­ ков предприятия. И вот — первые результаты. Многие тракторостроители, обратившиеся в «Службу до­ верия», жаловались на недос­ таток информации о режиме работы новой поликлиники и ее подразделений. В медсанча­ сти учли это замечание. Необ­ ходимые сведения можно полу­ чить теперь непосредственно в поликлинике, в заводских здравпунктах, узнать из ин­ формационных листков, выве­ шенных в проходной. О новых формах медицинского обслужи­ вания заводчан будет сооб­ щаться на страницах многоти­ ражной газеты «Кировец». По просьбе тракторостроите­ лей организована предвари­ тельная запись к специалистам по телефону на все дни неде­ ли, совершенствуется талонная система, введена самозапись. Много нареканий вызвало у тракторостроителей проведение «пятиминуток» в часы приема больных, занимающих и пол­ тора, и два часа. Руководство медсанчасти приняло решение о проведении оперативных сове­ щаний один раз в неделю про­ должительностью 45 минут. На это время талоны на прием к врачам выдаваться не будут. Работники завода выразили пожелание организовать в мед­ санчасти платные услуги насе­ лению на дому: массаж, инъек­ ции, иглотерапию и другие. В этом особенно нуждаются лю­ ди преклонного возраста, тя­ желобольные, дети. В следую­ щем году с получением расце­ нок в поликлинике планируется организовать ряд таких плат­ ных услуг. При переводе сто­ матологического отделения в новое здание будет решаться вопрос о создании кооператива. Для удобства пациентов ап­ тека № 60 откроет в фойе по­ ликлиники киоск по продаже лекарственных препаратов. Не снято с контроля выпол­ нение и других предложений и замечаний, высказанных трак­ торозаводцами по телефону «Службы доверия». Л. ШУЛЬЖЕНКО, социолог «Службы доверия». б е з к о м п р о м и с с о в Хозяйство комбината общест­ венного питания нашего произ­ водственного объединения боль­ шое. Об этом говорит даже кадровый состав — в девяти заводских, семи поселковых столовых, в ресторане и двух кафе, в пятнадцати киосках за ­ нято более восьмисот человек. И каждый из этих людей при­ частен, в той или иной мере, к приготовлению обедов, выпечке пирожков, рулетов, сдобных булочек и т. д. Известно, что на обществен­ ное питание в целом, и в, ча­ стности, на работу отдельных столовых, киосков были, есть, и, наверное, будут нарекания. Ведь общественное питание — одна из важнейших сфер об­ служивания, и любой изъян в работе повара с т а н о в и т с я «притчей во языцех». Приго­ товленный им однажды невкус­ ный борщ или недожаренный картофель вызывают законное возмущение рабочих, которые «приклеют» горе-повару такой ярлык, от которого впору, как говорится, сквозь землю про­ валиться. Администрация-' комбината питания принимает строгие и серьезные меры к тем, кто по­ зорит честЬ коллектива, кто не­ чист на руку, или содержит столовую, киоск в неряшливом состоянии, неряшлив сам. И в этом неоценимую помощь руко­ водству оказывает стенная га­ зета «Кулинар». Главный-стиль ее работы — гласность, прин­ ципиально-справедливая оценка всех негативных явлений. Бое­ вая и бескомпромиссная ред­ коллегия, в составе которой комсомольские активисты, вы­ являет факты злоупотребления поварами, киоскерами, в^нОсит эти факты на страницы га'зеты и критикует . невзирая на ли­ ца. : Редколлегия, которую вф$- глардШу комсомольский сф§рё- тар4“Елеца^ ’Х^менк#?^ б??)шла от сложившихся стереотипов выпуска газеты. В «Кулинаре» нет привычных передовиц, по­ вторяющих общесоюзные фак­ ты, нет изображения почтового ящика с пламенным призывом «Пишите заметки в нашу стен­ газету!». (А вот именно таких «стенновок» в цехах и отделах завода еще много). Нынешняя газета комбината питания но­ сит подзаголовки яркие, бро­ ские, непривычные на первый взгляд. Вот, например, «Веселый кактус». Мы все хорошо знаем, что кактус—растение колючее. Но почему редколлегия назва­ ла кактус веселым? А дело в том, что под каждой заметкой напечатаны стихи — иронич­ ные, подчас веселые. Пусть они несовершенны по форме, тем не менее, стихи вызывают у од­ них улыбку, у других—иллюст­ рированные рисунками они про­ являют на лице краску стыда. В «Веселом кактусе» поме­ щено 14 текстовых материалов, 6 рисунков. И в каждой замет­ ке назван конкретный винов­ ник, нарушивший технологию приготовления пищи. Давайте подробнее познако­ мимся с материалами этого номера. В столовой № 15 по­ вар Любовь Калинина готовила отварные макароны. В них обязательно кладут маргарин, но в тот раз фактически его не было. Стихотворные строчки так объясняют случившееся: в макаронах «...нужен жир. Но, увы, тот жир уплыл...». Каж­ дому понятно, куда «уплыл» маргарин. Столовая № 16. Однажды здесь провели лабораторный анализ компота из свежих яб­ лок. Анализ показал, что по­ вар Татьяна Завьялова так «урезала» нормы сахара и яб­ лок, что компот можно было считать обыкновенной теплень­ кой водой. И ей посвящены «кактусовские» стихи. Этот номер газеты, как н другие, вызвал большой резо­ нанс в коллективе. И вот по­ чему. Он вскрывал факты ' на­ рушения технологии приготов­ ления первых, вторых и тре­ тьих блюд в столовых №№ 11, 15, 16, 39. Заметим, что в сто­ ловой № 39 повар Галина Бог­ данова показала себя «виртуо­ зом» в кулинарии —приготови­ ла компот с мизерным количе­ ством сахара, а омлет с боль­ шой. «экономией» яиц. Не прошла редколлегия ми­ мо явных нарушений санитар­ ных правил на производстве. Так, в столовой № 17 повар Раиса Добрикова проводит не­ правильную вторичную тепло­ вую обработку продуктов, в столовой № 15 заливные блю­ да готовят из необработанных куриных голов и лапок, в ки­ оске от ресторана «Колос» Та­ тьяна Бартенева систематиче­ ски не соблюдает личную ги­ гиену. Она работает без колпа­ ка, без санитарной одежды, не­ правильно ставит лотки с про­ дуктами. Кстати, в газете упо­ минаются ресторан «Колос», столовые №№ 17 и 28, кото­ рые транспортируют продукцию в буфеты и филиалы открытой, в результате чего она загряз­ няется. Каждый из нас с общепитом встречается ежедневно или в заводе или в жилой зоне. И кому, скажите, понравится ка­ као, приготовленное Галиной Горновой, если в него было недовложено 43 процента сухо­ го вещества, или молочная ка­ ша, в которой недоставало 21 процента жира? Под критиче­ ским «обстрелом» газеты в свое время оказался ресторан «Ко­ лос». Да и как не «стрелять» в это питейно-питательное за ­ ведение, когда есть такие фак­ ты: например, повар Ирина Стрельникова недовложила в поджарку 42 процента жира. Галина Басинская забывает, что каждое блюдо должно быть не только вкусным, но и внешне привлекательным. Теперь о тех, кто делает об­ щепитовскую газёту, которая выходит с выпусками «Мол­ нии», «Веселых кактусов», «Комсомольских прожекторов». Редактор Елена Хоменко (она- то и -пробует- свои силы в сти­ хотворчестве), а помогают ей повар столовой № 28 Ната­ ша Балобанова, повар столо­ вой № 18 Марина Баханова, экономист комбината по ценам Елена Беляева, экспедитор сто­ ловой № 28 Юрий Василенко. У них есть четкий план рабо­ ты, одобренный партийной ор­ ганизацией, они держат тесную связь с торговым отделом. Детальный анализ многих но­ меров газеты позволяет сделать вывод: взяв на вооружение гласность, обнародуй пофа­ мильно тех, кто утаивает сахар, яйца, мясо, нарушает санитар­ ные нормы и правила газета основательно повела борьбу за создание здорового коллектива, очищение его от расхитителей и прилипал. Критические за ­ метки становятся предметом широкого обсуждения админи­ страцией, партийной .профсо­ юзной и комсомольской орга­ низациями. Какой упрек можно предъ­ явить стенгазетчикам комбина-' та? Если определено, что глав­ ный стиль их работы — глас­ ность, честная, и правдивая, без полунамеков, то редколле­ гии не надо забывать и о дру­ гом — гласность в газете не должна быть однобокой, кри­ тической. Ведь не все так пло­ хо в комбинате. Здесь есть за ­ мечательные мастера своего дела, хорошие коллективы сто­ ловых, накоплен профессио­ нальный опыт. Словом, рас­ сказ о положительном в рабо­ те имеет право существовать на страницах стенной печати. В. КОЛОСОВ. На акт уал ьн ую тему что ОТВЕТИТ КОМ БИНАТ ПИТАНИЯ? Уважаемая редакция! Пишут вам рабочие и инженерно-тех­ нические работники механосбо­ рочного производства. Хотелось бы высказать некоторые сооб­ ражения о работе нашей сто­ ловой Д« 21. Дело в том, что обеденный перерыв у нас 30 минут. За это время при существующем порядке в столовой пообедать вовремя невозможно. Большой наплыв людей как раз прихо­ дится на время с открытия столовой и до 12 часов, а с 12 до 13 часов практически нико­ го нет. Приходишь в столовую к открытию, а там стоят пер­ выми в очереди рабочие прес­ сового, сталеплавильного цехов и других подразделений заво­ да. Непонятно, в какое время они уходят на перерыв? На наш взгляд, упорядочить работу столовой можно, если принять следующие меры: для цехов механосборочного производства увеличить пере­ рыв с 10.50 до 13.00. (Сейчас у нас обеденный перерыв длит­ ся до ,12 часов); перед входом в столовую ус­ тановить турникет и с 10.50 до 12.00 пускать работников толь­ ко по спецмаркам, (в диетиче­ скую столовую на третьем эта­ же — по талона*»), а с 12.00 до 13.00 часов — всех желаю­ щих. Почему-то на нашем пред­ приятии остается без внимания опыт работы столовых на Волжском автозаводе, а он мог бы пригодиться. Например, к столовой № 21 его можно при­ менить следующим образом: сделать единый для всех цехов перерыв. Ввести талоны на пи­ тание на месяц (деньги можно удерживать через бухгалте­ рию), где указан номер стола. Люди приходят в столовую, в которой уже накрыты столы с 1 первыми блюдами. Во время еды разносят вторые блюда. Обед занимает пятнадцать ми­ нут. Комплекс будет единым для всех. Кого он не устраивает, может идти на второй этаж или в буфет. Как видите, есть два вариан­ та решения этой проблемы. Думаем, что какой-нибудь из них заинтересует комбинат пи­ тания. С. БОРОВСКИХ, С. КОБЗЕВ, С. КОНТАРЕВ, И. НАИДЕНЫШЕВ. НА КОНТРОЛЕ ­ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЕСЛИ СКАЗАЛ «А»... Сколько аптек в н а ше м районе? «Что за вопрос?» — недоумевая, пожмет плечами читатель. И все же посчитаем. Во-первых, на территории завода. Правда от нее скоро останется одно название—вет­ хое здание в аварийном состо­ янии. Следующая — № 4, во­ лею судьбы оказавшаяся в зо­ не расширяющегося предприя­ тия. И, наконец, 62-я. Всего три. — А по нормам на количе­ ство проживающих должно быть четыре, да таких, которые способны без затруднений обес­ печить нуждающихся всеми ви­ дами лекарственных форм. — Заключает наш математический изыск М. М. Шепелева, дирек­ тор областного производствен­ ного объединения «Фармация». —Фактически же район ЛТЗ лишен полноценной квалифици­ рованной помощи аптек. Все дело в том, что даже находя­ щаяся в более-менее приличных условиях 62-я аптека, обеспе­ чивает больных в основном го­ товыми лекарствами. Настоль­ ко слаба ее материальная ба­ за, что даже глазные капли доставляют сюда из 19 микро­ района. Знают об этом на заводе, позаботились сделать заказ: СМУ-3 треста «Жилстрой» (на­ чальник А. А. Сафонов) в тем­ пе начало строительство важ­ ного социального объекта. За 20 дней поставила «коробку» будущего здания бригада ка­ менщиков В. И. Подгайнова. А. Ткаленко, прораб, ведущий этот объект, уточнил: при нор­ ме выработки 1,6 кубометра они укладывали — 2. Монтаж каркаса хорошо провела брига­ да А. И. Кузнецова. Нужно сказать, в нелегких условиях трудятся строители: то кирпича недостаток, то же­ лезобетонные конструкции не­ проектные. А теперь и вовсе грозит застопориться дело. Как обычно, находятся «уважитель­ ные» причины у субподрядчи­ ков. К примеру, управление «Сантехстрой—1» треста «Спец­ строй» (начальник И. А. Сав­ расов) еще не приступало к монтажу коммуникаций. Еще в октябре они должны были задействовать теплотрассу. Нет ее. Из-за этого не начаты штукатурные, столярные рабо­ ты... К сожалению, сбой лишь в одном звене непременно вы­ зывает цепную реакцию. Справедливости ради стоит сказать о том, что даже апте­ коуправление пытается «под­ толкнуть» эту стройку. Срочно нужен был экскаватор — разы­ скали, необходимы рабочие — пытаются выделять. И даже затраты на перевозку берут на себя. Так может быть, самое заин­ тересованное лицо — заказчик, не останется в стороне и окажет помощь? Не толь­ ко разовую, как обещал секре­ тарь комитета ВЛКСМ Вяче­ слав Бочаров, но надо оказы­ вать ежедневную посильную помощь строителям. Тем бо­ лее, по словам прораба Анд­ рея Ткаленко, хватило бы все­ го 2—3 человека... Н. ГРИДНЕВА. П Р Е Д П Р И И М Ч И В ЫЕ Л Ю Д И МАЛЫШИ ГОВОРЯТ «СПАСИБО» Недавно в адрес завода «Ташсельмаш» пришло письмо от министра просвещения Уз­ бекской ССР. Министр благо­ дарит коллектив за большую работу по обеспечению до школьных учреждений респуб­ лики физкультурным оборудо­ ванием. Снаряды для детских спор­ тивных комплексов, которые ташеельмашевцы выпускают как товары народного потреб­ ления, пользуются огромным спросом. Ведь в одном только Узбекистане шесть тысяч дет­ ских садов, а .подобную про­ дукцию выпускают лишь не­ сколько предприятий в стране. Насколько это выгодно для завода, судите сами: каждый комплекс приносит заводу при­ быль в тысячу рублей, что со­ ставляет свыше двух миллио­ нов в год. ХОРОША «ХОЗЯЮШКА» Всего два месяца понадоби­ лось цеху товаров народного потребления Купянского литей­ ного завода, чтобы освоить вы­ пуск новых изделий. Наборы эмалированной посу­ ды «Хозяюшка», «Дачный» пришлись по душе покупате­ лям.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz