Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц . стр. 3 • СО Ц ИО Л О Г И Ч ЕС К АЯ С Л У Ж Б А ПРЕД ПРИЯТИЯ ОБСЛУЖ ИВАНИЕ СТАНЕТ ЛУЧШЕ Мы уже информировали чи тателей «Кировца» о том, что в конце сентября социологиче ская служба объединения изу чала общественное мнение о медицинском обслуживании тракторостроителей. Получен ные предложения, советы, за мечания были систематизирова ны, обобщены и направлены администрации объединен и я, профсоюзному комитету и ру ководству заводской медсан части. В профкоме по итогам этого исследования состоялась беседа с медиками, обсуждены вопро сы дальнейшего развития сис темы здравоохранения работни ков предприятия. И вот — первые результаты. Многие тракторостроители, обратившиеся в «Службу до верия», жаловались на недос таток информации о режиме работы новой поликлиники и ее подразделений. В медсанча сти учли это замечание. Необ ходимые сведения можно полу чить теперь непосредственно в поликлинике, в заводских здравпунктах, узнать из ин формационных листков, выве шенных в проходной. О новых формах медицинского обслужи вания заводчан будет сооб щаться на страницах многоти ражной газеты «Кировец». По просьбе тракторостроите лей организована предвари тельная запись к специалистам по телефону на все дни неде ли, совершенствуется талонная система, введена самозапись. Много нареканий вызвало у тракторостроителей проведение «пятиминуток» в часы приема больных, занимающих и пол тора, и два часа. Руководство медсанчасти приняло решение о проведении оперативных сове щаний один раз в неделю про должительностью 45 минут. На это время талоны на прием к врачам выдаваться не будут. Работники завода выразили пожелание организовать в мед санчасти платные услуги насе лению на дому: массаж, инъек ции, иглотерапию и другие. В этом особенно нуждаются лю ди преклонного возраста, тя желобольные, дети. В следую щем году с получением расце нок в поликлинике планируется организовать ряд таких плат ных услуг. При переводе сто матологического отделения в новое здание будет решаться вопрос о создании кооператива. Для удобства пациентов ап тека № 60 откроет в фойе по ликлиники киоск по продаже лекарственных препаратов. Не снято с контроля выпол нение и других предложений и замечаний, высказанных трак торозаводцами по телефону «Службы доверия». Л. ШУЛЬЖЕНКО, социолог «Службы доверия». б е з к о м п р о м и с с о в Хозяйство комбината общест венного питания нашего произ водственного объединения боль шое. Об этом говорит даже кадровый состав — в девяти заводских, семи поселковых столовых, в ресторане и двух кафе, в пятнадцати киосках за нято более восьмисот человек. И каждый из этих людей при частен, в той или иной мере, к приготовлению обедов, выпечке пирожков, рулетов, сдобных булочек и т. д. Известно, что на обществен ное питание в целом, и в, ча стности, на работу отдельных столовых, киосков были, есть, и, наверное, будут нарекания. Ведь общественное питание — одна из важнейших сфер об служивания, и любой изъян в работе повара с т а н о в и т с я «притчей во языцех». Приго товленный им однажды невкус ный борщ или недожаренный картофель вызывают законное возмущение рабочих, которые «приклеют» горе-повару такой ярлык, от которого впору, как говорится, сквозь землю про валиться. Администрация-' комбината питания принимает строгие и серьезные меры к тем, кто по зорит честЬ коллектива, кто не чист на руку, или содержит столовую, киоск в неряшливом состоянии, неряшлив сам. И в этом неоценимую помощь руко водству оказывает стенная га зета «Кулинар». Главный-стиль ее работы — гласность, прин ципиально-справедливая оценка всех негативных явлений. Бое вая и бескомпромиссная ред коллегия, в составе которой комсомольские активисты, вы являет факты злоупотребления поварами, киоскерами, в^нОсит эти факты на страницы га'зеты и критикует . невзирая на ли ца. : Редколлегия, которую вф$- глардШу комсомольский сф§рё- тар4“Елеца^ ’Х^менк#?^ б??)шла от сложившихся стереотипов выпуска газеты. В «Кулинаре» нет привычных передовиц, по вторяющих общесоюзные фак ты, нет изображения почтового ящика с пламенным призывом «Пишите заметки в нашу стен газету!». (А вот именно таких «стенновок» в цехах и отделах завода еще много). Нынешняя газета комбината питания но сит подзаголовки яркие, бро ские, непривычные на первый взгляд. Вот, например, «Веселый кактус». Мы все хорошо знаем, что кактус—растение колючее. Но почему редколлегия назва ла кактус веселым? А дело в том, что под каждой заметкой напечатаны стихи — иронич ные, подчас веселые. Пусть они несовершенны по форме, тем не менее, стихи вызывают у од них улыбку, у других—иллюст рированные рисунками они про являют на лице краску стыда. В «Веселом кактусе» поме щено 14 текстовых материалов, 6 рисунков. И в каждой замет ке назван конкретный винов ник, нарушивший технологию приготовления пищи. Давайте подробнее познако мимся с материалами этого номера. В столовой № 15 по вар Любовь Калинина готовила отварные макароны. В них обязательно кладут маргарин, но в тот раз фактически его не было. Стихотворные строчки так объясняют случившееся: в макаронах «...нужен жир. Но, увы, тот жир уплыл...». Каж дому понятно, куда «уплыл» маргарин. Столовая № 16. Однажды здесь провели лабораторный анализ компота из свежих яб лок. Анализ показал, что по вар Татьяна Завьялова так «урезала» нормы сахара и яб лок, что компот можно было считать обыкновенной теплень кой водой. И ей посвящены «кактусовские» стихи. Этот номер газеты, как н другие, вызвал большой резо нанс в коллективе. И вот по чему. Он вскрывал факты ' на рушения технологии приготов ления первых, вторых и тре тьих блюд в столовых №№ 11, 15, 16, 39. Заметим, что в сто ловой № 39 повар Галина Бог данова показала себя «виртуо зом» в кулинарии —приготови ла компот с мизерным количе ством сахара, а омлет с боль шой. «экономией» яиц. Не прошла редколлегия ми мо явных нарушений санитар ных правил на производстве. Так, в столовой № 17 повар Раиса Добрикова проводит не правильную вторичную тепло вую обработку продуктов, в столовой № 15 заливные блю да готовят из необработанных куриных голов и лапок, в ки оске от ресторана «Колос» Та тьяна Бартенева систематиче ски не соблюдает личную ги гиену. Она работает без колпа ка, без санитарной одежды, не правильно ставит лотки с про дуктами. Кстати, в газете упо минаются ресторан «Колос», столовые №№ 17 и 28, кото рые транспортируют продукцию в буфеты и филиалы открытой, в результате чего она загряз няется. Каждый из нас с общепитом встречается ежедневно или в заводе или в жилой зоне. И кому, скажите, понравится ка као, приготовленное Галиной Горновой, если в него было недовложено 43 процента сухо го вещества, или молочная ка ша, в которой недоставало 21 процента жира? Под критиче ским «обстрелом» газеты в свое время оказался ресторан «Ко лос». Да и как не «стрелять» в это питейно-питательное за ведение, когда есть такие фак ты: например, повар Ирина Стрельникова недовложила в поджарку 42 процента жира. Галина Басинская забывает, что каждое блюдо должно быть не только вкусным, но и внешне привлекательным. Теперь о тех, кто делает об щепитовскую газёту, которая выходит с выпусками «Мол нии», «Веселых кактусов», «Комсомольских прожекторов». Редактор Елена Хоменко (она- то и -пробует- свои силы в сти хотворчестве), а помогают ей повар столовой № 28 Ната ша Балобанова, повар столо вой № 18 Марина Баханова, экономист комбината по ценам Елена Беляева, экспедитор сто ловой № 28 Юрий Василенко. У них есть четкий план рабо ты, одобренный партийной ор ганизацией, они держат тесную связь с торговым отделом. Детальный анализ многих но меров газеты позволяет сделать вывод: взяв на вооружение гласность, обнародуй пофа мильно тех, кто утаивает сахар, яйца, мясо, нарушает санитар ные нормы и правила газета основательно повела борьбу за создание здорового коллектива, очищение его от расхитителей и прилипал. Критические за метки становятся предметом широкого обсуждения админи страцией, партийной .профсо юзной и комсомольской орга низациями. Какой упрек можно предъ явить стенгазетчикам комбина-' та? Если определено, что глав ный стиль их работы — глас ность, честная, и правдивая, без полунамеков, то редколле гии не надо забывать и о дру гом — гласность в газете не должна быть однобокой, кри тической. Ведь не все так пло хо в комбинате. Здесь есть за мечательные мастера своего дела, хорошие коллективы сто ловых, накоплен профессио нальный опыт. Словом, рас сказ о положительном в рабо те имеет право существовать на страницах стенной печати. В. КОЛОСОВ. На акт уал ьн ую тему что ОТВЕТИТ КОМ БИНАТ ПИТАНИЯ? Уважаемая редакция! Пишут вам рабочие и инженерно-тех нические работники механосбо рочного производства. Хотелось бы высказать некоторые сооб ражения о работе нашей сто ловой Д« 21. Дело в том, что обеденный перерыв у нас 30 минут. За это время при существующем порядке в столовой пообедать вовремя невозможно. Большой наплыв людей как раз прихо дится на время с открытия столовой и до 12 часов, а с 12 до 13 часов практически нико го нет. Приходишь в столовую к открытию, а там стоят пер выми в очереди рабочие прес сового, сталеплавильного цехов и других подразделений заво да. Непонятно, в какое время они уходят на перерыв? На наш взгляд, упорядочить работу столовой можно, если принять следующие меры: для цехов механосборочного производства увеличить пере рыв с 10.50 до 13.00. (Сейчас у нас обеденный перерыв длит ся до ,12 часов); перед входом в столовую ус тановить турникет и с 10.50 до 12.00 пускать работников толь ко по спецмаркам, (в диетиче скую столовую на третьем эта же — по талона*»), а с 12.00 до 13.00 часов — всех желаю щих. Почему-то на нашем пред приятии остается без внимания опыт работы столовых на Волжском автозаводе, а он мог бы пригодиться. Например, к столовой № 21 его можно при менить следующим образом: сделать единый для всех цехов перерыв. Ввести талоны на пи тание на месяц (деньги можно удерживать через бухгалте рию), где указан номер стола. Люди приходят в столовую, в которой уже накрыты столы с 1 первыми блюдами. Во время еды разносят вторые блюда. Обед занимает пятнадцать ми нут. Комплекс будет единым для всех. Кого он не устраивает, может идти на второй этаж или в буфет. Как видите, есть два вариан та решения этой проблемы. Думаем, что какой-нибудь из них заинтересует комбинат пи тания. С. БОРОВСКИХ, С. КОБЗЕВ, С. КОНТАРЕВ, И. НАИДЕНЫШЕВ. НА КОНТРОЛЕ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЕСЛИ СКАЗАЛ «А»... Сколько аптек в н а ше м районе? «Что за вопрос?» — недоумевая, пожмет плечами читатель. И все же посчитаем. Во-первых, на территории завода. Правда от нее скоро останется одно название—вет хое здание в аварийном состо янии. Следующая — № 4, во лею судьбы оказавшаяся в зо не расширяющегося предприя тия. И, наконец, 62-я. Всего три. — А по нормам на количе ство проживающих должно быть четыре, да таких, которые способны без затруднений обес печить нуждающихся всеми ви дами лекарственных форм. — Заключает наш математический изыск М. М. Шепелева, дирек тор областного производствен ного объединения «Фармация». —Фактически же район ЛТЗ лишен полноценной квалифици рованной помощи аптек. Все дело в том, что даже находя щаяся в более-менее приличных условиях 62-я аптека, обеспе чивает больных в основном го товыми лекарствами. Настоль ко слаба ее материальная ба за, что даже глазные капли доставляют сюда из 19 микро района. Знают об этом на заводе, позаботились сделать заказ: СМУ-3 треста «Жилстрой» (на чальник А. А. Сафонов) в тем пе начало строительство важ ного социального объекта. За 20 дней поставила «коробку» будущего здания бригада ка менщиков В. И. Подгайнова. А. Ткаленко, прораб, ведущий этот объект, уточнил: при нор ме выработки 1,6 кубометра они укладывали — 2. Монтаж каркаса хорошо провела брига да А. И. Кузнецова. Нужно сказать, в нелегких условиях трудятся строители: то кирпича недостаток, то же лезобетонные конструкции не проектные. А теперь и вовсе грозит застопориться дело. Как обычно, находятся «уважитель ные» причины у субподрядчи ков. К примеру, управление «Сантехстрой—1» треста «Спец строй» (начальник И. А. Сав расов) еще не приступало к монтажу коммуникаций. Еще в октябре они должны были задействовать теплотрассу. Нет ее. Из-за этого не начаты штукатурные, столярные рабо ты... К сожалению, сбой лишь в одном звене непременно вы зывает цепную реакцию. Справедливости ради стоит сказать о том, что даже апте коуправление пытается «под толкнуть» эту стройку. Срочно нужен был экскаватор — разы скали, необходимы рабочие — пытаются выделять. И даже затраты на перевозку берут на себя. Так может быть, самое заин тересованное лицо — заказчик, не останется в стороне и окажет помощь? Не толь ко разовую, как обещал секре тарь комитета ВЛКСМ Вяче слав Бочаров, но надо оказы вать ежедневную посильную помощь строителям. Тем бо лее, по словам прораба Анд рея Ткаленко, хватило бы все го 2—3 человека... Н. ГРИДНЕВА. П Р Е Д П Р И И М Ч И В ЫЕ Л Ю Д И МАЛЫШИ ГОВОРЯТ «СПАСИБО» Недавно в адрес завода «Ташсельмаш» пришло письмо от министра просвещения Уз бекской ССР. Министр благо дарит коллектив за большую работу по обеспечению до школьных учреждений респуб лики физкультурным оборудо ванием. Снаряды для детских спор тивных комплексов, которые ташеельмашевцы выпускают как товары народного потреб ления, пользуются огромным спросом. Ведь в одном только Узбекистане шесть тысяч дет ских садов, а .подобную про дукцию выпускают лишь не сколько предприятий в стране. Насколько это выгодно для завода, судите сами: каждый комплекс приносит заводу при быль в тысячу рублей, что со ставляет свыше двух миллио нов в год. ХОРОША «ХОЗЯЮШКА» Всего два месяца понадоби лось цеху товаров народного потребления Купянского литей ного завода, чтобы освоить вы пуск новых изделий. Наборы эмалированной посу ды «Хозяюшка», «Дачный» пришлись по душе покупате лям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz