Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц ! ст р , 8 ♦ П о ч е м у н ет р е з е р в а р у к о в о д и т е л е й с реднего звена ♦ К а к н а с п о р о й обслуживают... ♦ „Кировцу" отвечают П И С Ь М О - А Н А Л И З -_ в ^ ы ^ о _ д ы Уважаемая редакция! Пишет вам токарь ремонтно-механй- ческого цеха Юрин Костомаров. Мы очень много говорим о перестройке, хозрасчете, а на деле происходит совсем другое. Взять хотя бы ремонтную службу нашего цеха. На мой взгляд, служба эта в своей ра боте не перестроилась. Так, например, мой станок механики ремонтировали шесть месяцев, тогда как по норме он дол жен быть сделан всего за месяц. Кроме того, за ремонтниками нужен глаз да глаз — иначе так «отремонтируют», что после двух-трех смен работы ста нок опять начинает капризничать. Полгода я «скитался-» по цеху от станка к ставку. Какая уж тут от меня была отдача!? — Юрий Костомаров? — пе респросила инспектор отдела кадров Людмила Васильевна Дымова. — Очень хорошо знаю его. Как только Юра окончил восемь классов, то сразу по ступил в ремонтно-механиче ский. Захотел стать токарем. В этом цехе работает и его отец. Началась рождаться рабочая династия. Юрий поступил в Липецкий вечерний механиче ский техникум. Закончил его. Потом — армейская служба, а после нее—вновь ремонтно механический. Сейчас он учит ся на вечернем факультете по литехнического института. Хо роший молодой семьянин. Столь лестная информация диктовала доверие к автору письма, позволяя изложенное в нем считать объективным. ...На рабочем месте Юрий показал мне деталь станка, которую отремонтировали, мяг ко говоря, плохо. Чувствова лось, что он, проработав пол года на чужих станках и вновь вернувшись к своему, недоволен его ремонтом. — Не могли сделать, как следует, как совесть велит, — бросил резкую реплику. — И так всегда. Разговор о ремонте обору дования, о кадрах и о многом другом мне и Людмиле Ва сильевне Дымовой пришлось вести в кабинете начальника можно определить трудовой путь того же Виктора Ионови ча Куликова — от рабочего до начальника цеха. Да и не только одного Куликова. Пожалуй, сейчас никто не может сказать, в какие годы руководители цехов и отделов перестали замечать и выдви гать молодую поросль, за пле чами которой техникумы и ин ституты. Выдвигать, на первых порах, хотя бы на небольшие работки, не увидишь и «Трево гу», в которой бы критикова лись бракоделы. Да и о чем говорить, если на Доске про изводственных показателей зна чатся фамилии мастеров, ко торых давно нет в цехе. В ремонтно - механическом много лет проработал Николай Федорович Жуковский, Герой Советского Союза. Странно, но сейчас многие молодые рабо чие даже не знают, как звали Расплата за беззаботность? цеха Виктора Ионовича Кули кова. Виктор Ионович сразу со гласился со всеми пунктами письма, признал их правиль ными. Затем от утверждения правильности фактов он пере шел к истокам их появления. Работать стало не с кем. Ушли на пенсию специалисты, обнажились все участки цеха, а притока новых грамотных сил нет, — говорил начальник цеха. Он перечислил несколько фамилий людей, что были тех нически подготовленными, де ловыми организаторами и ру ководителями производства. — А вы не пробовали вы двинуть на должность масте ров лучших рабочих, у кото рых, как говорят, есть органи заторская «жилка»? Виктор Ионович неопределен но покачал головой. Да, кадры. Не хватает сегод ня грамотных командиров про изводства не только в ремонт но-механическом, но и в дру гих подразделениях завода. Многие руководители цехов уповают на то, что специали сты придут к ним со стороны, забыв пословицу «где родился, там и сгодился». Ведь этой же пословицей командные посты, а затем, пе редавая свой большой профес сиональный опыт, двигать даль ше. Вот и получился дефицит руководящих кадров, особенно среднего командного состава. Ремонтно-механический отно сится к разряду вспомогатель ных цехов основного производ ства. Но и здесь много тока рей, слесарей, чью высокую квалификацию хорошо знают во многих службах завода. Мастерством и опытом, напри мер, славится токарь Борис Васильевич Ллугин — бывший наставник Юрия Костомарова. Есть немало других людей, из которых, заботься здесь о смене, можно было бы давно подготовить необходимый ре зерв организаторов производ ства, командиров главного — среднего звена. Конечно, при условии внимания к человеку, изучения его личных и дело вых качеств, его способностей... Немало лидеров в коллективе помогло бы выявить и способ ствовать их росту неформаль но организованное соревнова ние. А что на деле? В цехе не увидишь даже «Молнию», которая бы сооб щала, что такой-то токарь или слесарь добился рекордной вы- этого человека. Странно и другое — почему партийная, профсоюзная и комсомольская организации не учредят пере ходящий вымпел его" имени для награждения лучшего рабочего или лучшей бригады. Нет в цехе его портрета, под кото рым был бы короткий, но яр кий рассказ о фронтовом под виге. Или здесь недооценивают роль этого редкого факта в деле воспитания кадров. Тот же Юрий Костомаров говорил мне: — Соревноваться за право получить вымпел имени Героя — было бы большой честью. Из долгой откровенной бесе ды в кабинете Виктора Ионо вича Куликова мы сделали вы вод, что начальник цеха взва лил на свои плечи тяжелую производственную ношу. И не только производственную, но и заботу о кадрах. Удивляет, что свои плечи под эту ношу почему-то робко подставляют секретарь партийной организа ции Марина Владимировна Се вастьянова, председатель проф союзного комитета Нина Пав ловна Федюнина, секретарь бюро комсомола Татьяна На умова. В. КОЛОСОВ. • Б Ю Р О К Р А Т И З М К Р У П Н Ы М П Л А Н О М . . .И ВЫ СТАВИЛИ ЗА ДВЕРЬ В пятницу, в первой полови не дня, в редакцию обратилась ветеран труда, бывшая работ ница цветнолитейного цеха Валентина Михайловна Зябу- хина. Она тяжело опиралась на костыль, была сильно взволнована, плакала. Что же произошло с пожилой женщи ной? Вот что она рассказала. Несколько месяцев назад В. М, Зябухина с мужем Ни колаем Павловичем получили отдельную одноком н а т н у ю квартиру. И хотя была она без удобств, можно понять и разделить радость этих людей, наступившую после ожидания, растянувшегося на многие го ды. И все бы хорошо, если бы не одно обстоятельство, не ожиданно омрачившее настрое ние. 6 августа они обратились с заявкой в районный отдел со циального обеспечения с прось бой переадресовать пенсию с улицы Краснознаменной, дом 11, квартира 2 на улицу Мо лодежную, дом- 8, квартира 8. Повторим, что произошло это более трех месяцев назад. Срок, на наш взгляд, более чем достаточный, чтобы вы полнить необходимые формаль ности. Но скоро сказка ска зывается, да не скоро дело де лается. И супруги Зябухины продолжают испытывать впол не понятные неудобства. Однажды для того, чтобы получить пенсию, нм пришлось отправиться по старому адресу и ждать почтальона. В другой — идти на почту. А это — ох, как не просто для людей немо-- лодых, страдающих физически ми недугами. За разъяснениями Валентина Михайловна решила обратить ся в районный отдел социаль ного обеспечения. Но здесь ее попросту выставили за дверь со словами: «Читайте объявление». Но и при всем желании она не смогла бы это го сделать — очки забыла. Справедливости ради ска жем, что Валентина Михайлов на обратилась в райсобес в не приемный день. О.на могла не знать, да и, как выяснилось, не знала расписания работы этого учреждения, основная задача которого, как известно, сводится к заботе о людях и прежде всего пожилых. И ко нечно, от его работников тре буются особый такт, доброже лательность и, разумеется, тер пение, готовность придти на помощь человеку. Пытаясь прояснить положе ние, мы последовательно обра щались в райсобес, Липецкий областной центр по выплате пенсий и пособий, почтовое от деление № 6. А затем вновь по новому кругу. На это уш ло несколько дней. Так замела следы «бумажная» метель, что даже нам с великим трудом удалось обнаружить причины задержки. Хотя, в общем-то, от работников всех трех солид ных организаций требовалось сделать только—переписать на двух карточках ■адреса. Пенсию мы все-таки разы скали и, как нас заверили, про изведены необходимые изме нения. Но никто из тех, с кем пришлось общаться, не мог дать конкретного ответа — как же избавить посетителей от грубости чиновников? Кстати, редакция заводской газеты .считает своим долгом дать номер телефона Липецко го областного центра по вы плате пенсий и пособий — 24-53-41. Разыскивать пенсию помогал П. СЕРГЕЕВ. Т О Ч Н А З Р Е Н И Я д о м - ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ Здравствуйте, уважаемая ре дакция! Ваша газета опубли ковала материалы о будущем строительстве нового жилого района Заречье, о возведении еще одного квартала в конце улицы Жуковского. Так же га зета сообщала о сдаче трех де вятиэтажных зданий для мало семейных, о других объектах социально-культурного ц быто вого назначения. Все это хорошо. Но лично у меня и многих других бывших солдат войны возник вопрос: как генеральная дирекция про изводственного объединения, партийный и профсоюзный ко митеты думают улучшать жи лищные условия ветеранов вой ны? За нашими плечами гроз ное фронтовое лихолетье, мы отстояли честь, свободу и не зависимость любимой страны. Победа, наша Победа в жесто чайшей войне была «радостью с сединою на висках». А после войны во фронтовых гимнастер ках мы пришли в цехи Липец кого тракторного, где прорабо тали десятки лет. Теперь почти все мы не только ветераны вой ны, но и ветераны труда. А каковы наши нынешние жилищные условия? Обидно и горько писать о том, что быв шие фронтовики стоят в очере дях на улучшение жилья по 10—15 и более лет. И никако го движения вперед. А ведь для участников Великой Оте чественной партия и правитель ство определили ряд льгот. В постановлениях четко сказано, что улучшение жилищных ус ловий в первую очередь долж но касаться воинов-фронтови- ков. Да, путешествие в будущее Заречья, город-спутник XXI века прекрасно. Но мы сами себе признаемся честно — оно не для нас. Годы... Фронтовые раны... А не пойти ли руководству объединения по такому пути— построить дом для ветеранов войны? Ведь строится дом для медицинских работников?! Кстати, дом для бывших фрон товиков позволит высвободить десятки квартир тем, кто дав но стоит в очереди на получе ние жилья. Благоустроенный дом только для оставшихся живых участ ников Великой Отечественной войны — это будет действи тельное проявление заботы" о тех, кто победил. А. ЕМЕЛЬЯНОВ, ветеран Великой Отече ственной войны и труда. Л АЛ Л ЛАЛ ЛА / \ Л АЛ / \ Л АЛ ЛЛ / \ Л / \ / \ ЛАЛАЛЛАЛЛ / \ ЛАЛАЛЛАЛЛЛЛЛАЛАЛАЛЛЛЛЛ / \ ЛАЛЛЛ / \ / ' ш . ш . в ш и . . На снимне: «Раз, два, взяли ...» Плакат А. Исаева (г, Одесса), К Р И Т И К А П Р И З М А Ш А . . И Т О С Д Е Л А Н О ? „УН С—в обозе" Под таким заголовком «Кировец» опубликовал корреспон денцию о неудовлетворительном контроле за поставкой обору дования для реконструкции завода. На свое выступление га зета получила из УКСа ответ. Факты, изложенные в статье, имели место. На КВЦ-2 из 158 единиц технологического обору дования министерством выде. лено только 61 единица (имеется в наличии), осталь ные бу^ут выделены в 1989 го ду. Однако, следует отметить, что трестом «Промстрой» не подготовлено здание цеха для монтажа технологического обо рудования. На узел оборотного водо снабжения электрощиты посту пили согласно нарядов в III квартале 1988 г. Задержек со стороны завода-изготовителя не было. Оборудование линий гальваники МС-5 поступило в полном объеме 10 сентября. Однако, из-за отсутствия рабо- чих-монтажников их приемка началась 25 октября. Оборудо вание и металлоконструкции для конвейеров сборки посту пило в полном объеме в авгу сте, за исключением одного ко леса главного привода, которое изготавливает по прое к т у НЛМК. Оно будет поставлено 20 ноября. Строительство подземного перехода началось в январе 1988 г. (вынос подземных ком муникаций, перенос трамвай ных путей). Удорожание смет ной стоимости произошло по причине того, что разработчи ком рабочей документации — институтом «Липецкграждан- проект» не были первоначально учтены работы по выносу ин женерных сетей и коммуника ций из зоны строительства объекта, т. е. разработана не комплектная документация. Е. ХАРИТОНОВ, начальник УКСа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz