Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц ! ст р , 8 ♦ П о ч е м у н ет р е з е р в а р у к о в о д и т е л е й с реднего звена ♦ К а к н а с п о р о й обслуживают... ♦ „Кировцу" отвечают П И С Ь М О - А Н А Л И З -_ в ^ ы ^ о _ д ы Уважаемая редакция! Пишет вам токарь ремонтно-механй- ческого цеха Юрин Костомаров. Мы очень много говорим о перестройке, хозрасчете, а на деле происходит совсем другое. Взять хотя бы ремонтную службу нашего цеха. На мой взгляд, служба эта в своей ра­ боте не перестроилась. Так, например, мой станок механики ремонтировали шесть месяцев, тогда как по норме он дол­ жен быть сделан всего за месяц. Кроме того, за ремонтниками нужен глаз да глаз — иначе так «отремонтируют», что после двух-трех смен работы ста­ нок опять начинает капризничать. Полгода я «скитался-» по цеху от станка к ставку. Какая уж тут от меня была отдача!? — Юрий Костомаров? — пе­ респросила инспектор отдела кадров Людмила Васильевна Дымова. — Очень хорошо знаю его. Как только Юра окончил восемь классов, то сразу по­ ступил в ремонтно-механиче­ ский. Захотел стать токарем. В этом цехе работает и его отец. Началась рождаться рабочая династия. Юрий поступил в Липецкий вечерний механиче­ ский техникум. Закончил его. Потом — армейская служба, а после нее—вновь ремонтно­ механический. Сейчас он учит­ ся на вечернем факультете по­ литехнического института. Хо­ роший молодой семьянин. Столь лестная информация диктовала доверие к автору письма, позволяя изложенное в нем считать объективным. ...На рабочем месте Юрий показал мне деталь станка, которую отремонтировали, мяг­ ко говоря, плохо. Чувствова­ лось, что он, проработав пол­ года на чужих станках и вновь вернувшись к своему, недоволен его ремонтом. — Не могли сделать, как следует, как совесть велит, — бросил резкую реплику. — И так всегда. Разговор о ремонте обору­ дования, о кадрах и о многом другом мне и Людмиле Ва­ сильевне Дымовой пришлось вести в кабинете начальника можно определить трудовой путь того же Виктора Ионови­ ча Куликова — от рабочего до начальника цеха. Да и не только одного Куликова. Пожалуй, сейчас никто не может сказать, в какие годы руководители цехов и отделов перестали замечать и выдви­ гать молодую поросль, за пле­ чами которой техникумы и ин­ ституты. Выдвигать, на первых порах, хотя бы на небольшие работки, не увидишь и «Трево­ гу», в которой бы критикова­ лись бракоделы. Да и о чем говорить, если на Доске про­ изводственных показателей зна­ чатся фамилии мастеров, ко­ торых давно нет в цехе. В ремонтно - механическом много лет проработал Николай Федорович Жуковский, Герой Советского Союза. Странно, но сейчас многие молодые рабо­ чие даже не знают, как звали Расплата за беззаботность? цеха Виктора Ионовича Кули­ кова. Виктор Ионович сразу со­ гласился со всеми пунктами письма, признал их правиль­ ными. Затем от утверждения правильности фактов он пере­ шел к истокам их появления. Работать стало не с кем. Ушли на пенсию специалисты, обнажились все участки цеха, а притока новых грамотных сил нет, — говорил начальник цеха. Он перечислил несколько фамилий людей, что были тех­ нически подготовленными, де­ ловыми организаторами и ру­ ководителями производства. — А вы не пробовали вы­ двинуть на должность масте­ ров лучших рабочих, у кото­ рых, как говорят, есть органи­ заторская «жилка»? Виктор Ионович неопределен­ но покачал головой. Да, кадры. Не хватает сегод­ ня грамотных командиров про­ изводства не только в ремонт­ но-механическом, но и в дру­ гих подразделениях завода. Многие руководители цехов уповают на то, что специали­ сты придут к ним со стороны, забыв пословицу «где родился, там и сгодился». Ведь этой же пословицей командные посты, а затем, пе­ редавая свой большой профес­ сиональный опыт, двигать даль­ ше. Вот и получился дефицит руководящих кадров, особенно среднего командного состава. Ремонтно-механический отно­ сится к разряду вспомогатель­ ных цехов основного производ­ ства. Но и здесь много тока­ рей, слесарей, чью высокую квалификацию хорошо знают во многих службах завода. Мастерством и опытом, напри­ мер, славится токарь Борис Васильевич Ллугин — бывший наставник Юрия Костомарова. Есть немало других людей, из которых, заботься здесь о смене, можно было бы давно подготовить необходимый ре­ зерв организаторов производ­ ства, командиров главного — среднего звена. Конечно, при условии внимания к человеку, изучения его личных и дело­ вых качеств, его способностей... Немало лидеров в коллективе помогло бы выявить и способ­ ствовать их росту неформаль­ но организованное соревнова­ ние. А что на деле? В цехе не увидишь даже «Молнию», которая бы сооб­ щала, что такой-то токарь или слесарь добился рекордной вы- этого человека. Странно и другое — почему партийная, профсоюзная и комсомольская организации не учредят пере­ ходящий вымпел его" имени для награждения лучшего рабочего или лучшей бригады. Нет в цехе его портрета, под кото­ рым был бы короткий, но яр­ кий рассказ о фронтовом под­ виге. Или здесь недооценивают роль этого редкого факта в деле воспитания кадров. Тот же Юрий Костомаров говорил мне: — Соревноваться за право получить вымпел имени Героя — было бы большой честью. Из долгой откровенной бесе­ ды в кабинете Виктора Ионо­ вича Куликова мы сделали вы­ вод, что начальник цеха взва­ лил на свои плечи тяжелую производственную ношу. И не только производственную, но и заботу о кадрах. Удивляет, что свои плечи под эту ношу почему-то робко подставляют секретарь партийной организа­ ции Марина Владимировна Се­ вастьянова, председатель проф­ союзного комитета Нина Пав­ ловна Федюнина, секретарь бюро комсомола Татьяна На­ умова. В. КОЛОСОВ. • Б Ю Р О К Р А Т И З М К Р У П Н Ы М П Л А Н О М . . .И ВЫ СТАВИЛИ ЗА ДВЕРЬ В пятницу, в первой полови­ не дня, в редакцию обратилась ветеран труда, бывшая работ­ ница цветнолитейного цеха Валентина Михайловна Зябу- хина. Она тяжело опиралась на костыль, была сильно взволнована, плакала. Что же произошло с пожилой женщи­ ной? Вот что она рассказала. Несколько месяцев назад В. М, Зябухина с мужем Ни­ колаем Павловичем получили отдельную одноком н а т н у ю квартиру. И хотя была она без удобств, можно понять и разделить радость этих людей, наступившую после ожидания, растянувшегося на многие го­ ды. И все бы хорошо, если бы не одно обстоятельство, не­ ожиданно омрачившее настрое­ ние. 6 августа они обратились с заявкой в районный отдел со­ циального обеспечения с прось­ бой переадресовать пенсию с улицы Краснознаменной, дом 11, квартира 2 на улицу Мо­ лодежную, дом- 8, квартира 8. Повторим, что произошло это более трех месяцев назад. Срок, на наш взгляд, более чем достаточный, чтобы вы­ полнить необходимые формаль­ ности. Но скоро сказка ска­ зывается, да не скоро дело де­ лается. И супруги Зябухины продолжают испытывать впол­ не понятные неудобства. Однажды для того, чтобы получить пенсию, нм пришлось отправиться по старому адресу и ждать почтальона. В другой — идти на почту. А это — ох, как не просто для людей немо-- лодых, страдающих физически­ ми недугами. За разъяснениями Валентина Михайловна решила обратить­ ся в районный отдел социаль­ ного обеспечения. Но здесь ее попросту выставили за дверь со словами: «Читайте объявление». Но и при всем желании она не смогла бы это­ го сделать — очки забыла. Справедливости ради ска­ жем, что Валентина Михайлов­ на обратилась в райсобес в не­ приемный день. О.на могла не знать, да и, как выяснилось, не знала расписания работы этого учреждения, основная задача которого, как известно, сводится к заботе о людях и прежде всего пожилых. И ко­ нечно, от его работников тре­ буются особый такт, доброже­ лательность и, разумеется, тер­ пение, готовность придти на помощь человеку. Пытаясь прояснить положе­ ние, мы последовательно обра­ щались в райсобес, Липецкий областной центр по выплате пенсий и пособий, почтовое от­ деление № 6. А затем вновь по новому кругу. На это уш­ ло несколько дней. Так замела следы «бумажная» метель, что даже нам с великим трудом удалось обнаружить причины задержки. Хотя, в общем-то, от работников всех трех солид­ ных организаций требовалось сделать только—переписать на двух карточках ■адреса. Пенсию мы все-таки разы­ скали и, как нас заверили, про­ изведены необходимые изме­ нения. Но никто из тех, с кем пришлось общаться, не мог дать конкретного ответа — как же избавить посетителей от грубости чиновников? Кстати, редакция заводской газеты .считает своим долгом дать номер телефона Липецко­ го областного центра по вы­ плате пенсий и пособий — 24-53-41. Разыскивать пенсию помогал П. СЕРГЕЕВ. Т О Ч Н А З Р Е Н И Я д о м - ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ Здравствуйте, уважаемая ре­ дакция! Ваша газета опубли­ ковала материалы о будущем строительстве нового жилого района Заречье, о возведении еще одного квартала в конце улицы Жуковского. Так же га­ зета сообщала о сдаче трех де­ вятиэтажных зданий для мало­ семейных, о других объектах социально-культурного ц быто­ вого назначения. Все это хорошо. Но лично у меня и многих других бывших солдат войны возник вопрос: как генеральная дирекция про­ изводственного объединения, партийный и профсоюзный ко­ митеты думают улучшать жи­ лищные условия ветеранов вой­ ны? За нашими плечами гроз­ ное фронтовое лихолетье, мы отстояли честь, свободу и не­ зависимость любимой страны. Победа, наша Победа в жесто­ чайшей войне была «радостью с сединою на висках». А после войны во фронтовых гимнастер­ ках мы пришли в цехи Липец­ кого тракторного, где прорабо­ тали десятки лет. Теперь почти все мы не только ветераны вой­ ны, но и ветераны труда. А каковы наши нынешние жилищные условия? Обидно и горько писать о том, что быв­ шие фронтовики стоят в очере­ дях на улучшение жилья по 10—15 и более лет. И никако­ го движения вперед. А ведь для участников Великой Оте­ чественной партия и правитель­ ство определили ряд льгот. В постановлениях четко сказано, что улучшение жилищных ус­ ловий в первую очередь долж­ но касаться воинов-фронтови- ков. Да, путешествие в будущее Заречья, город-спутник XXI века прекрасно. Но мы сами себе признаемся честно — оно не для нас. Годы... Фронтовые раны... А не пойти ли руководству объединения по такому пути— построить дом для ветеранов войны? Ведь строится дом для медицинских работников?! Кстати, дом для бывших фрон­ товиков позволит высвободить десятки квартир тем, кто дав ­ но стоит в очереди на получе­ ние жилья. Благоустроенный дом только для оставшихся живых участ­ ников Великой Отечественной войны — это будет действи­ тельное проявление заботы" о тех, кто победил. А. ЕМЕЛЬЯНОВ, ветеран Великой Отече­ ственной войны и труда. Л АЛ Л ЛАЛ ЛА / \ Л АЛ / \ Л АЛ ЛЛ / \ Л / \ / \ ЛАЛАЛЛАЛЛ / \ ЛАЛАЛЛАЛЛЛЛЛАЛАЛАЛЛЛЛЛ / \ ЛАЛЛЛ / \ / ' ш . ш . в ш и . . На снимне: «Раз, два, взяли ...» Плакат А. Исаева (г, Одесса), К Р И Т И К А П Р И З М А Ш А . . И Т О С Д Е Л А Н О ? „УН С—в обозе" Под таким заголовком «Кировец» опубликовал корреспон­ денцию о неудовлетворительном контроле за поставкой обору­ дования для реконструкции завода. На свое выступление га­ зета получила из УКСа ответ. Факты, изложенные в статье, имели место. На КВЦ-2 из 158 единиц технологического обору­ дования министерством выде. лено только 61 единица (имеется в наличии), осталь­ ные бу^ут выделены в 1989 го­ ду. Однако, следует отметить, что трестом «Промстрой» не подготовлено здание цеха для монтажа технологического обо­ рудования. На узел оборотного водо­ снабжения электрощиты посту­ пили согласно нарядов в III квартале 1988 г. Задержек со стороны завода-изготовителя не было. Оборудование линий гальваники МС-5 поступило в полном объеме 10 сентября. Однако, из-за отсутствия рабо- чих-монтажников их приемка началась 25 октября. Оборудо­ вание и металлоконструкции для конвейеров сборки посту­ пило в полном объеме в авгу­ сте, за исключением одного ко­ леса главного привода, которое изготавливает по прое к т у НЛМК. Оно будет поставлено 20 ноября. Строительство подземного перехода началось в январе 1988 г. (вынос подземных ком­ муникаций, перенос трамвай­ ных путей). Удорожание смет­ ной стоимости произошло по причине того, что разработчи­ ком рабочей документации — институтом «Липецкграждан- проект» не были первоначально учтены работы по выносу ин­ женерных сетей и коммуника­ ций из зоны строительства объекта, т. е. разработана не­ комплектная документация. Е. ХАРИТОНОВ, начальник УКСа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz