Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц» О Т И Н Ф О Р М И Р О В А Н Н О С Т И - К В Ы Б О Р У П О З И Ц И И О ДНЕ О ДНЕ СЕГОДНЯШ НЕМ , ЗАВТРАШ НЕМ Партийный комитет завода организовал встречу секрета­ рей партийных организаций объединения с руководителями отдела главного конструктора. Цель встречи — проинформи­ ровать партийный актив о хо­ де подготовки к выпуску новой техники, с которой связано бу­ дущее нашего предприятия. Первым перед секретарями парторганизаций в ыс т у п и л главный конструктор завода Г. Д. Тарасов. Он рассказал о модернизации ныне выпускае­ мых тракторов. Этот вопрос приобрел особую актуальность, гак как серийный трактор, вы­ пускаемый нашим предприяти­ ем более четверти века, не от­ вечает требованиям улучшения условий труда механизатора. С этой целью и принято решение о производстве машин с мо­ дернизированной кабиной. Интересную информацию по­ лучили участники встречи от главного конструктора- инте­ грального трактора А. С. Дур- манова, .рассказавшего о пер­ спективном универсально-про­ пашном тракторе ЛТЗ-155. Как показали испытания, эта маши­ на обладает большими возмож­ ностями. Преимущество ее в том, что она может выполнять весь комплекс сельскохозяйст­ венных работ. Причем, трак­ тор хорош не только для кол­ хозов и совхозов, но и для семейных подрядных звеньев. Еще одна сфера применения трактора ЛТЗ-155 — это се­ нокос на 'лугах. Работая в Си­ бири, он хорошо показал себя. У нас в стране немало само­ ходной техники. Но вот беда, она эксплуатируется в среднем три месяца, а остальное время бездействует из-за того, что диапазон ее применения огра­ ничен. Наш же перспективный трактор в отличие от самоход­ ной техники можно с успехом перестраивать на другие рабо­ ты. Итак, выгоду новый липец­ кий трактор сельскому хозяй­ ству несет большую. Как же готовятся к его производству в объединении? Надо сказать, не так, как хотелось. Если кон­ структоры выдали конструктор­ скую документацию на узлы трактора еще в нюне, то изго­ товление деталей задерживает­ ся, в чем вина, как литейщи­ ков, так й эксперименталыци- ков. Настала пора им приба­ вить в работе, чтобы обеспе­ чить сборку опытных образцов машин в срок. Есть у конст­ рукторов претензии к специа- листамчотдела главного техно­ лога, которых нелегко дозвать­ ся, чтобы решить тот или иной вопрос. А ведь только тесный контакт специалистов завода может обеспечить успех. Указал А. С. Дурманов так­ же на то, что отдел главного конструктора не укомплектован полностью кадрами, имеет сла­ бую опытно-экспериментальную базу. Серьезные помехи созда­ ет отвлечение конструкторов на другие работы, поэтому этой порочной практике надо положить конец. С ходом модернизации трак­ тора Т-40 парторгов объедине­ ния познакомил главный кон­ структор этой машины Л. Н. Кранцов. Конструкторам было задано много вопросов. Они касались сроков выпуска тракторов с модернизированной кабиной, изготовления технологической оснастки, положения с двига­ телем воздушного охлаждения. Подводя итоги встречи, сек­ ретарь парткома завода Н. Н. Гугнин сказал: — Завтрашний день пред­ приятия в наших руках. От то- гого, как мы будем работать, зависит выпуск новой техники. И долг каждого — действовать творчески, активно. В. ЮДИН. Более четырех десятилетий — таков трудовой стаж, брига ­ дира металломодельщиков Дмитрия Ивановича Подтын- кина (на снимке). Причем, « зар аботан » -он им в одном и том же цехе — модельном. За эти. годы он накопил столь большой производственный опыт, что то г ставит Д.* И. Подтынкина в роль советчи ­ ка,, консультанта при выпол­ нении наиболее, сложных зака ­ зов. Ветеран труда награжден орденом Трудового Красного Знамени. Фото Д. Дробышева. У Ч Е Б А П РОФАКТИВА Велико влияние профсоюзно­ го актива. Он соревнование организует, о досуге людей за ­ ботится и в борьбе за укрепле­ ние дисциплины не последний. Чтобы вклад профсоюзных ак­ тивистов в решение производ­ ственных и социальных задач был более эффективным, мы организуем их обучение. Сов­ сем недавно, к примеру, его прошли впервые избранные профгрупорги. Во время учебы они ознакомились с комплек­ сом вопросов, с которыми им приходится сталкиваться в по­ вседневной работе. П е р е д профгрупоргами выступили: за ­ местители председателя проф­ кома объединения В. К. Шапи- лов и В. Н. Моисеев, инструк­ тор профкома А. В. Некрасова, начальник бюро отдела орга­ низации труда и зарплаты В. Ф. Ивочкин и ряд других. Наряду с этим проводится учеба руководителей производ­ ственно-экономических семина­ ров и школ социалистического хозяйствования, значение кото­ рых в деле воспитания и по­ вышения знаний трудящихся трудно переоценить. Много получили для себя председатели советов наставни­ ков на состоявшемся трехднев­ ном семинаре. На нем лучшие наставники объединения отме­ чены наградами. Намечается провести учебу председателей комитетов проф­ союза и их заместителей, пред­ седателей советов НТО и ВОИР, Да и другие категории профсоюзного актива будут охвачены обучением. Л. ПРОСКУРИНА, заведующая отделением профсоюзных курсов. В К О Л Л Е Г И И М И И С Е Л Ь Х О З М А Ш А И Т О Г И В Ы П О Л Н Е Н И Я Г О С З А К А З А И П Л А Н А К А П И Т А Л Ь Н О Г О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А 3 ноября с. г. состоялось очередное засе­ дание коллегии Минсёльхбзмаша СССР. Первым рассматривался вопрос «Об ито­ гах выполнения государственного заказа (производство, экспортные поставки, новая техника) и основных экономических пока­ зателей плана за октябрь и десять месяцев 1988 года и задачах на ноябрь 1988 года». По оперативным данным октябрьский план по выпуску товарной продукции выполнен. Но из-за допущенного ранее отставания программу десяти месяцев полностью реа­ лизовать не удалось. Она выполнена толь­ ко на 99 процентов. План не выполнили 64 предприятия и объединения на сумму 196,7 миллиона рублей. План по прибыли за отчетный период выполнен только на 96,8 процента. Недо­ получено к плану 66 миллионов рублей. Для сравнения: объем экономических санкций за это время составил 164,3 миллиона руб­ лей. Из них за недопоставку продукции — 55,4 миллиона рублей, а за несвоевремен­ ную оплату счетов — почти 36 миллионов рублей. Лишь 138 предприятий . и объединений из 226 полностью выполнили договорные обязательства. В целом же план поставок выполнен на 98,2 процента. Не выполнили- договорные обязательства ПО «Тульский комбайновый завод», «Алтайский трактор­ ный завод», «Павлодарский тракторный завод», «Челябинский тракторный завод», «Белоцерковсельмаш», харьковские заводы тракторных двигателей и тракторных само­ ходных шасси и завод «Калитвасельмаш». Многие предприятия отрасли сорвали план выпуска важнейших запасных частей. В-октябре не улучшилась работа предпри­ ятий по кооперированным поставкам, зада ­ ния по отгрузке особо важных узлов и де­ талей не выполнены». Как и в предыдущие месяцы, особо остро стоял вопрос обеспечения узлами и дета­ лями гидравлики. Некоторые предприятия не выполнили план десяти месяцев по производству то­ варов народного потребления. Неудовлет­ ворительно ведется работа по заключению договоров на поставки товаров народного потребления на 1989 год. Многие руководи­ тели продолжают рассматривать товары народного потребления как побочную, вто­ ростепенную номенклатуру, не используют для их производства формы кооперативно­ го и индивидуального подрядов. Такое от­ ношение не отвечает требованиям, стоящим перед промышленностью, по обеспечению населения товарами народного потребления. Всего 78 процентов составило за десять месяцев выполнение плана по экспортным поставкам. Выполнен в основном план десяти меся­ цев по новой технике. В то же время ряд объединений и предприятий с плановыми заданиями не справились. Коллегия проанализировала причины не­ выполнения плана. Коллегия потребовала прекратить практику• корректировки месяч­ ных планов, снизить непроизводительные расходы а потери, осуществить дополни­ тельные меры по стабилизации фи­ нансового состояния объединений и пред­ приятий, сосредоточить усилия коллективов и аппаратов управления на безусловное выполнение номенклатурных планов и до-' говорных обязательств, в кратчайшие сроки завершить формирование производственной программы на 1989 год. Затем коллегия рассмотрела вопрос о ре­ зультатах выполнения плана капитального строительства в октябре и задачах на но­ ябрь 1988 года. Как показал анализ оперативной инфор­ мации,. положение дел в капитальном стро­ ительстве продолжает оставаться крайне напряженным. Несмотря на принимаемые меры, допущенное отставание преодолеть не удалось. Использование капвложений по всем источникам финансирования за ян­ варь-октябрь нынешнего года в целом по министерству составило 93 процента, в том числе по строительно-монтажным работам 90, по промышленному строительству ■сосУг- ветственно 94 и 91 процент. По-прежнему не справляются с планами строительства предприятия ГПО «Корм- маш», «Волгарь», «Станкомехпром», ПО «Ростсельмаш», «Целиноградсе л ь м а ш», «Плодсельхозмаш», «Алтайский тракторный завод» и ряд других. По жилищному строительству план осво­ ения капвложений выполнен на 95 процен­ тов, введено в строй 500 тысяч квадратных метров жилья. За десять месяцев не освое­ но свыше 8 миллионов рублей, направлен­ ных на жилищное строительство, около 3 миллионов рублей по детским дошкольным учреждениям, свыше 2,4 миллиона рублей по объектам здравоохранения. Коллегия обязала руководителей объеди­ нений и предприятий резко усилить темпы строительства, принять конкретные меры, обеспечивающие выполнение годового пла­ на, сосредоточить особое внимание на строительстве объектов науки и социаль­ ной сферы. Решено приостановить выделение обору­ дования на 1989 год ПО «Минский трак­ торный завод», «Челябинский тракторный завод», «Гомсельмаш», «Липецкий трактор­ ный завод», «Могилевсельмаш», «Алтайский тракторный завод» до тех пор, пока они не справятся с заданием по сокращению складских остатков оборудования. По каждому обсуждавшемуся вопросу принято постановление. Пресс-центр Минсельхозмаша. • НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛИГОНАХ ОТ АРК ТИК И ДО ТРОПИК ОВ Испытательным полигоном сельскохозяйственной техники называют подмосковный фи­ лиал научно-производственного объединения по тракторострое­ нию НАТИ. Ежегодно здесь сдают экзамен на надежность более пятидесяти новых сель­ хозмашин, проходят испыта­ ния десятки узлов и агрегатов. Как поведут они себя в усло­ виях арктического -холода и тропической жары? — Чтобы ответить на этот вопрос, — объясняет коррес­ понденту пресс-центра Мин­ сельхозмаша заместитель ди­ ректора филиала Селезнев, е-- не надо отправляться в дале­ кое-путешествие. В нашем «по­ годном» комплексе легко вос­ производятся условия Севера, Центральной Африки, Латин­ ской Америки, тех регионов, куда будут поставляться испы­ тываемые машины. Поворот тяжелого штурвала и огромная тяжелая дверь впускает нас в «тропики». На платформе, облепленный дат ­ чиками, опытный образец трак­ тора ЛХТ-109, тонущий в го­ рячем, парном мареве. Прибо­ ры фиксируют, что влажность и жару «экзаменуемый» пере­ носит отлично. А рядом, в царстве искусст­ венной зимы,, где ртутный стол­ бик опускается до отметки ми­ нус 55 градусов, проходит про­ верку на термостойкость новый трактор ЛТЗ-155. Испытателям предстоит выяснить, как цир­ кулирует воздух в кабине, за какое время оттаивает замерз­ шее стекло. Есть в климатическом комп­ лексе помещение поменьше — для двигателей, отдельных уз­ лов и механизмов. — Недавно закончили испы­ тания нового двигателя тракто­ ра Т-250, предназначенного для ►тяжелых почв, — рассказывает заведующий лабораторией Н. Лунин. — Нужно было оп­ робовать работы электроподог­ рева зимой, определить темпе­ ратуру, на которую следует ориентировать автоматику. ...Под колесами трактора проплывает металлическая лен­ та с нашлепками, имитирую­ щая бездорожье. Испытания проходят в условиях макси­ мальных перегрузок* Машину на стенде будто лихорадит, трясет, швыряет на «ухабах». Другой трактор неутомимо бе­ гает по кругу на кольцевом треке. Три тысячи часов дол­ жен «наездить» он, чтобы спе­ циалисты смогли оценить его надежность, определить ресурс безотказности. Долго? Совсем наоборот. Та­ кие испытания называются ус­ коренными и занимают полго­ да, что равно " десяти . годам обычной эксплуатации. С полной- нагрузкой трудятся в филиале ИДТИ холодная «Арктика» и горячие «Тропи­ ки», стенды для езды, особые горки, где проверяют устой­ чивость машин, треки и поле­ вые испытательные участки, устройства для проверки ка ­ бин, узлов, механизмов. Тру­ дятся, чтобы новая надежная сельскохозяйственная техника поскорее появилась на полях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz