Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц» О Т И Н Ф О Р М И Р О В А Н Н О С Т И - К В Ы Б О Р У П О З И Ц И И О ДНЕ О ДНЕ СЕГОДНЯШ НЕМ , ЗАВТРАШ НЕМ Партийный комитет завода организовал встречу секрета рей партийных организаций объединения с руководителями отдела главного конструктора. Цель встречи — проинформи ровать партийный актив о хо де подготовки к выпуску новой техники, с которой связано бу дущее нашего предприятия. Первым перед секретарями парторганизаций в ыс т у п и л главный конструктор завода Г. Д. Тарасов. Он рассказал о модернизации ныне выпускае мых тракторов. Этот вопрос приобрел особую актуальность, гак как серийный трактор, вы пускаемый нашим предприяти ем более четверти века, не от вечает требованиям улучшения условий труда механизатора. С этой целью и принято решение о производстве машин с мо дернизированной кабиной. Интересную информацию по лучили участники встречи от главного конструктора- инте грального трактора А. С. Дур- манова, .рассказавшего о пер спективном универсально-про пашном тракторе ЛТЗ-155. Как показали испытания, эта маши на обладает большими возмож ностями. Преимущество ее в том, что она может выполнять весь комплекс сельскохозяйст венных работ. Причем, трак тор хорош не только для кол хозов и совхозов, но и для семейных подрядных звеньев. Еще одна сфера применения трактора ЛТЗ-155 — это се нокос на 'лугах. Работая в Си бири, он хорошо показал себя. У нас в стране немало само ходной техники. Но вот беда, она эксплуатируется в среднем три месяца, а остальное время бездействует из-за того, что диапазон ее применения огра ничен. Наш же перспективный трактор в отличие от самоход ной техники можно с успехом перестраивать на другие рабо ты. Итак, выгоду новый липец кий трактор сельскому хозяй ству несет большую. Как же готовятся к его производству в объединении? Надо сказать, не так, как хотелось. Если кон структоры выдали конструктор скую документацию на узлы трактора еще в нюне, то изго товление деталей задерживает ся, в чем вина, как литейщи ков, так й эксперименталыци- ков. Настала пора им приба вить в работе, чтобы обеспе чить сборку опытных образцов машин в срок. Есть у конст рукторов претензии к специа- листамчотдела главного техно лога, которых нелегко дозвать ся, чтобы решить тот или иной вопрос. А ведь только тесный контакт специалистов завода может обеспечить успех. Указал А. С. Дурманов так же на то, что отдел главного конструктора не укомплектован полностью кадрами, имеет сла бую опытно-экспериментальную базу. Серьезные помехи созда ет отвлечение конструкторов на другие работы, поэтому этой порочной практике надо положить конец. С ходом модернизации трак тора Т-40 парторгов объедине ния познакомил главный кон структор этой машины Л. Н. Кранцов. Конструкторам было задано много вопросов. Они касались сроков выпуска тракторов с модернизированной кабиной, изготовления технологической оснастки, положения с двига телем воздушного охлаждения. Подводя итоги встречи, сек ретарь парткома завода Н. Н. Гугнин сказал: — Завтрашний день пред приятия в наших руках. От то- гого, как мы будем работать, зависит выпуск новой техники. И долг каждого — действовать творчески, активно. В. ЮДИН. Более четырех десятилетий — таков трудовой стаж, брига дира металломодельщиков Дмитрия Ивановича Подтын- кина (на снимке). Причем, « зар аботан » -он им в одном и том же цехе — модельном. За эти. годы он накопил столь большой производственный опыт, что то г ставит Д.* И. Подтынкина в роль советчи ка,, консультанта при выпол нении наиболее, сложных зака зов. Ветеран труда награжден орденом Трудового Красного Знамени. Фото Д. Дробышева. У Ч Е Б А П РОФАКТИВА Велико влияние профсоюзно го актива. Он соревнование организует, о досуге людей за ботится и в борьбе за укрепле ние дисциплины не последний. Чтобы вклад профсоюзных ак тивистов в решение производ ственных и социальных задач был более эффективным, мы организуем их обучение. Сов сем недавно, к примеру, его прошли впервые избранные профгрупорги. Во время учебы они ознакомились с комплек сом вопросов, с которыми им приходится сталкиваться в по вседневной работе. П е р е д профгрупоргами выступили: за местители председателя проф кома объединения В. К. Шапи- лов и В. Н. Моисеев, инструк тор профкома А. В. Некрасова, начальник бюро отдела орга низации труда и зарплаты В. Ф. Ивочкин и ряд других. Наряду с этим проводится учеба руководителей производ ственно-экономических семина ров и школ социалистического хозяйствования, значение кото рых в деле воспитания и по вышения знаний трудящихся трудно переоценить. Много получили для себя председатели советов наставни ков на состоявшемся трехднев ном семинаре. На нем лучшие наставники объединения отме чены наградами. Намечается провести учебу председателей комитетов проф союза и их заместителей, пред седателей советов НТО и ВОИР, Да и другие категории профсоюзного актива будут охвачены обучением. Л. ПРОСКУРИНА, заведующая отделением профсоюзных курсов. В К О Л Л Е Г И И М И И С Е Л Ь Х О З М А Ш А И Т О Г И В Ы П О Л Н Е Н И Я Г О С З А К А З А И П Л А Н А К А П И Т А Л Ь Н О Г О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А 3 ноября с. г. состоялось очередное засе дание коллегии Минсёльхбзмаша СССР. Первым рассматривался вопрос «Об ито гах выполнения государственного заказа (производство, экспортные поставки, новая техника) и основных экономических пока зателей плана за октябрь и десять месяцев 1988 года и задачах на ноябрь 1988 года». По оперативным данным октябрьский план по выпуску товарной продукции выполнен. Но из-за допущенного ранее отставания программу десяти месяцев полностью реа лизовать не удалось. Она выполнена толь ко на 99 процентов. План не выполнили 64 предприятия и объединения на сумму 196,7 миллиона рублей. План по прибыли за отчетный период выполнен только на 96,8 процента. Недо получено к плану 66 миллионов рублей. Для сравнения: объем экономических санкций за это время составил 164,3 миллиона руб лей. Из них за недопоставку продукции — 55,4 миллиона рублей, а за несвоевремен ную оплату счетов — почти 36 миллионов рублей. Лишь 138 предприятий . и объединений из 226 полностью выполнили договорные обязательства. В целом же план поставок выполнен на 98,2 процента. Не выполнили- договорные обязательства ПО «Тульский комбайновый завод», «Алтайский трактор ный завод», «Павлодарский тракторный завод», «Челябинский тракторный завод», «Белоцерковсельмаш», харьковские заводы тракторных двигателей и тракторных само ходных шасси и завод «Калитвасельмаш». Многие предприятия отрасли сорвали план выпуска важнейших запасных частей. В-октябре не улучшилась работа предпри ятий по кооперированным поставкам, зада ния по отгрузке особо важных узлов и де талей не выполнены». Как и в предыдущие месяцы, особо остро стоял вопрос обеспечения узлами и дета лями гидравлики. Некоторые предприятия не выполнили план десяти месяцев по производству то варов народного потребления. Неудовлет ворительно ведется работа по заключению договоров на поставки товаров народного потребления на 1989 год. Многие руководи тели продолжают рассматривать товары народного потребления как побочную, вто ростепенную номенклатуру, не используют для их производства формы кооперативно го и индивидуального подрядов. Такое от ношение не отвечает требованиям, стоящим перед промышленностью, по обеспечению населения товарами народного потребления. Всего 78 процентов составило за десять месяцев выполнение плана по экспортным поставкам. Выполнен в основном план десяти меся цев по новой технике. В то же время ряд объединений и предприятий с плановыми заданиями не справились. Коллегия проанализировала причины не выполнения плана. Коллегия потребовала прекратить практику• корректировки месяч ных планов, снизить непроизводительные расходы а потери, осуществить дополни тельные меры по стабилизации фи нансового состояния объединений и пред приятий, сосредоточить усилия коллективов и аппаратов управления на безусловное выполнение номенклатурных планов и до-' говорных обязательств, в кратчайшие сроки завершить формирование производственной программы на 1989 год. Затем коллегия рассмотрела вопрос о ре зультатах выполнения плана капитального строительства в октябре и задачах на но ябрь 1988 года. Как показал анализ оперативной инфор мации,. положение дел в капитальном стро ительстве продолжает оставаться крайне напряженным. Несмотря на принимаемые меры, допущенное отставание преодолеть не удалось. Использование капвложений по всем источникам финансирования за ян варь-октябрь нынешнего года в целом по министерству составило 93 процента, в том числе по строительно-монтажным работам 90, по промышленному строительству ■сосУг- ветственно 94 и 91 процент. По-прежнему не справляются с планами строительства предприятия ГПО «Корм- маш», «Волгарь», «Станкомехпром», ПО «Ростсельмаш», «Целиноградсе л ь м а ш», «Плодсельхозмаш», «Алтайский тракторный завод» и ряд других. По жилищному строительству план осво ения капвложений выполнен на 95 процен тов, введено в строй 500 тысяч квадратных метров жилья. За десять месяцев не освое но свыше 8 миллионов рублей, направлен ных на жилищное строительство, около 3 миллионов рублей по детским дошкольным учреждениям, свыше 2,4 миллиона рублей по объектам здравоохранения. Коллегия обязала руководителей объеди нений и предприятий резко усилить темпы строительства, принять конкретные меры, обеспечивающие выполнение годового пла на, сосредоточить особое внимание на строительстве объектов науки и социаль ной сферы. Решено приостановить выделение обору дования на 1989 год ПО «Минский трак торный завод», «Челябинский тракторный завод», «Гомсельмаш», «Липецкий трактор ный завод», «Могилевсельмаш», «Алтайский тракторный завод» до тех пор, пока они не справятся с заданием по сокращению складских остатков оборудования. По каждому обсуждавшемуся вопросу принято постановление. Пресс-центр Минсельхозмаша. • НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛИГОНАХ ОТ АРК ТИК И ДО ТРОПИК ОВ Испытательным полигоном сельскохозяйственной техники называют подмосковный фи лиал научно-производственного объединения по тракторострое нию НАТИ. Ежегодно здесь сдают экзамен на надежность более пятидесяти новых сель хозмашин, проходят испыта ния десятки узлов и агрегатов. Как поведут они себя в усло виях арктического -холода и тропической жары? — Чтобы ответить на этот вопрос, — объясняет коррес понденту пресс-центра Мин сельхозмаша заместитель ди ректора филиала Селезнев, е-- не надо отправляться в дале кое-путешествие. В нашем «по годном» комплексе легко вос производятся условия Севера, Центральной Африки, Латин ской Америки, тех регионов, куда будут поставляться испы тываемые машины. Поворот тяжелого штурвала и огромная тяжелая дверь впускает нас в «тропики». На платформе, облепленный дат чиками, опытный образец трак тора ЛХТ-109, тонущий в го рячем, парном мареве. Прибо ры фиксируют, что влажность и жару «экзаменуемый» пере носит отлично. А рядом, в царстве искусст венной зимы,, где ртутный стол бик опускается до отметки ми нус 55 градусов, проходит про верку на термостойкость новый трактор ЛТЗ-155. Испытателям предстоит выяснить, как цир кулирует воздух в кабине, за какое время оттаивает замерз шее стекло. Есть в климатическом комп лексе помещение поменьше — для двигателей, отдельных уз лов и механизмов. — Недавно закончили испы тания нового двигателя тракто ра Т-250, предназначенного для ►тяжелых почв, — рассказывает заведующий лабораторией Н. Лунин. — Нужно было оп робовать работы электроподог рева зимой, определить темпе ратуру, на которую следует ориентировать автоматику. ...Под колесами трактора проплывает металлическая лен та с нашлепками, имитирую щая бездорожье. Испытания проходят в условиях макси мальных перегрузок* Машину на стенде будто лихорадит, трясет, швыряет на «ухабах». Другой трактор неутомимо бе гает по кругу на кольцевом треке. Три тысячи часов дол жен «наездить» он, чтобы спе циалисты смогли оценить его надежность, определить ресурс безотказности. Долго? Совсем наоборот. Та кие испытания называются ус коренными и занимают полго да, что равно " десяти . годам обычной эксплуатации. С полной- нагрузкой трудятся в филиале ИДТИ холодная «Арктика» и горячие «Тропи ки», стенды для езды, особые горки, где проверяют устой чивость машин, треки и поле вые испытательные участки, устройства для проверки ка бин, узлов, механизмов. Тру дятся, чтобы новая надежная сельскохозяйственная техника поскорее появилась на полях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz