Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 • С О Ц И О Л О Г И Ч Е С К А Я К то мз нас не зн ак ом с п р облемо й о ч ер едей . При сущ е ствую щ ем дефи ц и те вр емени мы вын уж дены тр ати ть по н е ск о льк о часов в ден ь на п р ио бр етение п р о дук то в в м агази нах, на п о сещен ие м астер ск и х, ателье, п ар и к м ахер ск и х, на беск о неч ный поиск товаро в первой нео бхо дим о сти . В во до во р о те забо т не о стается вр емени для во сп итания детей , и н тер есн о го до су г а, др уж еск о г о общения. Оч ер еди , ставшие по ч ьей - то вине нео тъемлемо й частью нашей ж и зни , уто м ляю т, ск азываю тся на настр о ении и, в к о неч ном и то ге, влияю т на р або то сп о со бн о сть лю дей , их тво р ч еск ую о тдач у. Так ли сло ж н о реши ть эту п р о блем у! На мно гих п р ед п р ияти ях делаю тся попытк и уп р о сти ть лю дям , зан ятым на С Л У Ж Б А П Р Е Д П Р И Я Т И Я п р о и зведстве, п р о ц едур у п р ио бр етения п р о дук то в и товаров первой нео бхо дим о сти . По вер н улась лицом к зак азч и к ам и, ставшая в п о следн ее вр емя притчей во языц ех, служ ба бы та. Со здаю тся к ом п лек сные п р иемные пунк ты н еп о ср едст венно на заво дах, где мож но по пути на р або ту или с р а боты сдать в р емо н т обувь или о деж ду , теле- р ади о ап п ар ату р у, сделать зак аз на швейные или тр и к о таж ные и здели я ин ди ви дуальн о го пошива, по сети ть п ар и к м ахер ск ую и к о см е тическ ий к абинет. Удо б н о ! Безусло вн о . Но все эти блага су щ ествую т пок а на др уги х п р едп р и яти ях. Пр едп о лагается ли о р гани зо вать по добные услуги на нашем тр ак то р ном заво де! ТАКИЕ НАМ НУЖНЫ УСЛУГИ Т акой вопрос неоднократно задавали работники цехов и отделов заводским социологам, которые по заданию отрасле вого министерства проводили на предприятии изучение спро са на услуги. Это —- всего лишь первый шаг на пути к их внедрению. Каким будет этот путь, зависит от руковод ства нашего предприятия. За дача же социологов сводилась к тому, чтобы выяснить по данным анкетирования, в каких услугах нуждаются сегодня за водчане. Анкеты широко обсуждались в бригадах, на участках, в бюро, отделах, так что ответы в них отражают коллективное мнение. Итак, при «подсчете голосов» оказалось, что ос трее других на заводе стоит проблема приобретения всех видов билетов на самолеты, поезда, автобусы междугород него сообщения, а также в театры, кино, на концерты. Это обусловлено отдаленностью жилого района тракторострои телей от центра города. Толь ко для .того, чтобы взять авиа билет, приходится по несколь ко часов толкаться в очереди к заветной кассе трансагентст ва, часто без видимой надеж ды на успех. А если к этим бесполезно потраченным часам прибавить время на дорогу при существующих транспорт ных проблемах, то получится почти полный рабочий день. Еще несколько месяцев на зад такой проблемы не суще ствовало, так как в здании за водской проходной работали кассы по продаже железно- доржных, авиа- и автобусных билетов. Но после попытки ограбления их закрыли. |И, ви димо, надолго... В числе самых необходимых услуг тракторостроители отме тили использование ведомст венного транспорта для пере возки домашнего имущества, стройматериалов, поездок на базу отдыха. Особенно остро ощущают на себе транспорт ные проблемы владельцы част ных домов при перевозке угля. После бесполезного хождения по инстанциям с целью выпи сать машину, домовладельцы вынуждены предлагать водите лям «трешки» и «пятерки» за транспортировку топлива. В этих случаях все проблемы, как правило, разрешаются без труда. Так не лучше ли, чтобы эти деньги шли в копилку предприятия, ведь перевозка осуществляется, как правило, в рабочее время, на государст венной машине, на государст венном бензине? В анкетах работники пред приятия отметили необходи мость создания на территории завода приемных пунктов по ремонту трикотажных изделий, кожгалантереи, обуви, одежды, электробытовых приборов, хим чистке и стирке белья (72 про цента респондентов), киосков по продаже полуфабрикатов, книг, «1000» мелочей (81 про цент опрощенных). И предприятию, и потреби телям будет выгодна реализа ция отходов основного произ водства и сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей. Поэтому 73 процен та респондентов предложили создать магазин по реализации отходов. С каждым годом растет чис ло садоводов-любителей. Мно гие из них не раз столкнулись с проблемами приобретения са женцев плодовых деревьев, се мян, рассады. Не всегда мож но приобрести необходимые минеральные удобрения. Поэто му тракторостроители считают необходимым организовать платные услуги садоводам, ис пользуя возможности завод ского подсобного хозяйства. Многие (74 процента опро шенных) высказались за пре доставление населению плат ных медицинских услуг: ауто генной тренировки, иглотера пии, лечебного массажа, сто матологической помощи. В анкетах было высказано много других предложений и рекомендаций. Например, та ких: организовать на террито рии завода столы заказов по продаже продовольственных и промышленных товаров, ярма рок по продаже дефицитных товаров работникам предприя тия, открыть пункт по приему старых вещей и макулатуры, охраняемую стоянку для лич ного трайспорта работников завода, диетическую столовую для больных сахарным диабе том. .И пожалуй главное по желание—не затягивать внед рение этих услуг. Все эти предложения вместе с обоб щенными данными анкетирова ния заводские социологи на правили в соответствующие организации. Руководству объединения, начальникам цехов, в свою оче редь надо подумать, какие ус луги они могут предложить заводчанам уже сейчас, не от кладывая дело в долгий ящик. Итак, ждем результатов. Л. БЕЛЯЕВА, социолог отдела социаль ного развития. Л. ШУЛЬЖЕНКО, наш внештатный корр., член Союза журнали стов СССР. На снимках: передовики со ревнования председатель тру дового коллектива штамповщи ца станкоинструментального за вода Валентина Алексеевна Бо чарова (вверху); электрик скрапоразделочного цех лий Иванович Веригин. Фото Д. Дробышева. Промышленно-транспортный отдел Октябрьского райкома К|ПОС издал типографским способом настенный плакат «Сло во дает бригада», в котором обобщается опыт работы брига ды тракторного цеха №5 нашего объединения Ивана Пет ровича Бурдукина. Коллектив бригады брал обязательство — завершить полу годовое задание по выпуску запасных частей к открытию XIX Всесоюзной партийной конференции, а план 9 месяцев — ко Дню машиностроителя. Передовой коллектив сдержал слово. Непросто приходит успех.'Все станочники полностью овла дели рабочими специальностями и могут, при необходимости, встать за любой станок, заменить друг друга. Мало того, они всегда оказывают практическую помощь цеховым ремонтным службам. Высок авторитет этого коллектива в цехе. Станочники, как правило, трудятся без брака, своевременно обеспечивают де талями своих смежников и главный конвейер. Иван Петрович Бурдукин и члены его бригады постоянно заботятся о культуре производства. На участке всегда опрят но. станочное оборудование радует глаз. Аккуратно склади руются заготовки и готовые детали. Внедренная здесь малая механизация позволяет без тяжелого физического труда под нимать и снимать со станков крупногабаритные заготовки и детали. Работать в бригаде Бурдукина, где нет прогульщиков и всегда поддерживается высокая трудовая дисциплина; боль шая честь для каждого. Не случайно здесь отсутствует теку честь кадров. , Все это достигнуто благодаря целенаправленной воспита тельной работе, о чем всегда заботится сам руководитель коллектива. Бригадир так же овладел всеми рабочими профессиями, умелр ведет настройку станков. Особым авторитетом в брига де пользуются звеньевой В. Д. Шумилин и наладчик Б. И. Ткачук, По итогам минувшего года бригада И. П. Бурдукина приз нана одной из лучших в отрасли. Настенный плакат издан в заводской типографии. На снимке: И. П. Бурдукин (второй справа) и члены его бригады. П Р Е Д П Р И И М Ч И В Ы Е Л Ю Д И ВМЕСТО УБЫТКА ПРИБЫЛЬ Постоянную прописку полу чил на «Моссельмаше» инже нерно-внедренческий коопера тив «Мыслитель». По договору с заводом кооператоры взяли в аренду ранее убыточный участок то варов народного потребления, где производятся баллоны для газовых плит. Избавившись от обременительного участка, за вод сразу выиграл. Ведь коопе ратив платит «Моссельмашу» за аренду оборудования и по мещения тридцать восемь ты сяч рублей в год, а со време нем будет отчислять и часть прибыли. Не в проигрыше и «Мысли тель». Уже сейчас, благодаря сокращению управленческого аппарата и накладных расхо дов, участок начал приносить прибыль. Кооператоры рассчи тывают, что с установкой но вого оборудования снизится се бестоимость продукции, дохо ды значительно возрастут. Большинство рабочих, кото рые трудятся на кооператив ном участке, — бывшие мос- сельмашевцы. Как и прежде, они пользуются всеми льгота ми наравне с другими машино строителями. РЕКОНСТРУКЦИЯ У 3 Я А С В Я З И Заводская автоматическая телефонная станция координат ной системы в настоящее вре мя насчитывает 1800 номеров, из которых 300 обеспечивают выход в город. Сейчас ведутся пуско-наладочные работы по монтажу добавочной емкости станции еще . на 700 абонентов. Это вызвано реконструкцией предприятия и вводом в эк сплуатацию новых производст венных' площадей. Станция в ближайшее время будет иметь 2500 номеров в том числе 500, связанных с городской теле фонной сетью. Самое современное оборудо вание для станции поставлено Рижским заводом ВЭФ. Наст роечные работы ведут Липец кий участок Воронежского уп равления треста ■«Промсвязь- монтаж» совместно с работни ками заводского узла связи. До конца текущего года ос новные монтажные работы должны быть завершены. ТЕЛЕТ АЙ П ОД Н ОГО ФАК ТА Воспитанница спортклуба Минского моторного завода Татьяна Дедовская совсем не давно зажигала огонь спор тивного праздника, посвящен ного 25-летию завода. А сегод ня она — серебряный призер XXIV Олимпийских игр. Завод ская спортсменка завоевала в Сеуле серебряную медаль в беге на 400 метров На всех пяти континентах, более чем в 70 странах мира трудятся советские тракторы. Внешнеторговые фирмы Мин- сельхозмаша поддерживают тесные деловые связи более чем с 200 иностранными внеш неторговыми организациями. В скором времени за рубеж бу дет продан миллионный совет ский трактор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz