Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 • С О Ц И О Л О Г И Ч Е С К А Я К то мз нас не зн ак ом с п р облемо й о ч ер едей . При сущ е ­ ствую щ ем дефи ц и те вр емени мы вын уж дены тр ати ть по н е ­ ск о льк о часов в ден ь на п р ио бр етение п р о дук то в в м агази ­ нах, на п о сещен ие м астер ск и х, ателье, п ар и к м ахер ск и х, на беск о неч ный поиск товаро в первой нео бхо дим о сти . В во до ­ во р о те забо т не о стается вр емени для во сп итания детей , и н ­ тер есн о го до су г а, др уж еск о г о общения. Оч ер еди , ставшие по ч ьей - то вине нео тъемлемо й частью нашей ж и зни , уто м ­ ляю т, ск азываю тся на настр о ении и, в к о неч ном и то ге, влияю т на р або то сп о со бн о сть лю дей , их тво р ч еск ую о тдач у. Так ли сло ж н о реши ть эту п р о блем у! На мно гих п р ед ­ п р ияти ях делаю тся попытк и уп р о сти ть лю дям , зан ятым на С Л У Ж Б А П Р Е Д П Р И Я Т И Я п р о и зведстве, п р о ц едур у п р ио бр етения п р о дук то в и товаров первой нео бхо дим о сти . По вер н улась лицом к зак азч и к ам и, ставшая в п о следн ее вр емя притчей во языц ех, служ ба бы ­ та. Со здаю тся к ом п лек сные п р иемные пунк ты н еп о ср едст­ венно на заво дах, где мож но по пути на р або ту или с р а­ боты сдать в р емо н т обувь или о деж ду , теле- р ади о ап п ар ату ­ р у, сделать зак аз на швейные или тр и к о таж ные и здели я ин ­ ди ви дуальн о го пошива, по сети ть п ар и к м ахер ск ую и к о см е ­ тическ ий к абинет. Удо б н о ! Безусло вн о . Но все эти блага су ­ щ ествую т пок а на др уги х п р едп р и яти ях. Пр едп о лагается ли о р гани зо вать по добные услуги на нашем тр ак то р ном заво де! ТАКИЕ НАМ НУЖНЫ УСЛУГИ Т акой вопрос неоднократно задавали работники цехов и отделов заводским социологам, которые по заданию отрасле­ вого министерства проводили на предприятии изучение спро­ са на услуги. Это —- всего лишь первый шаг на пути к их внедрению. Каким будет этот путь, зависит от руковод­ ства нашего предприятия. За ­ дача же социологов сводилась к тому, чтобы выяснить по данным анкетирования, в каких услугах нуждаются сегодня за ­ водчане. Анкеты широко обсуждались в бригадах, на участках, в бюро, отделах, так что ответы в них отражают коллективное мнение. Итак, при «подсчете голосов» оказалось, что ос­ трее других на заводе стоит проблема приобретения всех видов билетов на самолеты, поезда, автобусы междугород­ него сообщения, а также в театры, кино, на концерты. Это обусловлено отдаленностью жилого района тракторострои­ телей от центра города. Толь­ ко для .того, чтобы взять авиа­ билет, приходится по несколь­ ко часов толкаться в очереди к заветной кассе трансагентст­ ва, часто без видимой надеж­ ды на успех. А если к этим бесполезно потраченным часам прибавить время на дорогу при существующих транспорт­ ных проблемах, то получится почти полный рабочий день. Еще несколько месяцев на­ зад такой проблемы не суще­ ствовало, так как в здании за ­ водской проходной работали кассы по продаже железно- доржных, авиа- и автобусных билетов. Но после попытки ограбления их закрыли. |И, ви­ димо, надолго... В числе самых необходимых услуг тракторостроители отме­ тили использование ведомст­ венного транспорта для пере­ возки домашнего имущества, стройматериалов, поездок на базу отдыха. Особенно остро ощущают на себе транспорт­ ные проблемы владельцы част­ ных домов при перевозке угля. После бесполезного хождения по инстанциям с целью выпи­ сать машину, домовладельцы вынуждены предлагать водите­ лям «трешки» и «пятерки» за транспортировку топлива. В этих случаях все проблемы, как правило, разрешаются без труда. Так не лучше ли, чтобы эти деньги шли в копилку предприятия, ведь перевозка осуществляется, как правило, в рабочее время, на государст­ венной машине, на государст­ венном бензине? В анкетах работники пред­ приятия отметили необходи­ мость создания на территории завода приемных пунктов по ремонту трикотажных изделий, кожгалантереи, обуви, одежды, электробытовых приборов, хим­ чистке и стирке белья (72 про­ цента респондентов), киосков по продаже полуфабрикатов, книг, «1000» мелочей (81 про­ цент опрощенных). И предприятию, и потреби­ телям будет выгодна реализа­ ция отходов основного произ­ водства и сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей. Поэтому 73 процен­ та респондентов предложили создать магазин по реализации отходов. С каждым годом растет чис­ ло садоводов-любителей. Мно­ гие из них не раз столкнулись с проблемами приобретения са­ женцев плодовых деревьев, се­ мян, рассады. Не всегда мож­ но приобрести необходимые минеральные удобрения. Поэто­ му тракторостроители считают необходимым организовать платные услуги садоводам, ис­ пользуя возможности завод­ ского подсобного хозяйства. Многие (74 процента опро­ шенных) высказались за пре­ доставление населению плат­ ных медицинских услуг: ауто­ генной тренировки, иглотера­ пии, лечебного массажа, сто­ матологической помощи. В анкетах было высказано много других предложений и рекомендаций. Например, та ­ ких: организовать на террито­ рии завода столы заказов по продаже продовольственных и промышленных товаров, ярма­ рок по продаже дефицитных товаров работникам предприя­ тия, открыть пункт по приему старых вещей и макулатуры, охраняемую стоянку для лич­ ного трайспорта работников завода, диетическую столовую для больных сахарным диабе­ том. .И пожалуй главное по­ желание—не затягивать внед­ рение этих услуг. Все эти предложения вместе с обоб­ щенными данными анкетирова­ ния заводские социологи на­ правили в соответствующие организации. Руководству объединения, начальникам цехов, в свою оче­ редь надо подумать, какие ус­ луги они могут предложить заводчанам уже сейчас, не от­ кладывая дело в долгий ящик. Итак, ждем результатов. Л. БЕЛЯЕВА, социолог отдела социаль­ ного развития. Л. ШУЛЬЖЕНКО, наш внештатный корр., член Союза журнали­ стов СССР. На снимках: передовики со­ ревнования председатель тру­ дового коллектива штамповщи­ ца станкоинструментального за ­ вода Валентина Алексеевна Бо­ чарова (вверху); электрик скрапоразделочного цех лий Иванович Веригин. Фото Д. Дробышева. Промышленно-транспортный отдел Октябрьского райкома К|ПОС издал типографским способом настенный плакат «Сло­ во дает бригада», в котором обобщается опыт работы брига­ ды тракторного цеха №5 нашего объединения Ивана Пет­ ровича Бурдукина. Коллектив бригады брал обязательство — завершить полу­ годовое задание по выпуску запасных частей к открытию XIX Всесоюзной партийной конференции, а план 9 месяцев — ко Дню машиностроителя. Передовой коллектив сдержал слово. Непросто приходит успех.'Все станочники полностью овла­ дели рабочими специальностями и могут, при необходимости, встать за любой станок, заменить друг друга. Мало того, они всегда оказывают практическую помощь цеховым ремонтным службам. Высок авторитет этого коллектива в цехе. Станочники, как правило, трудятся без брака, своевременно обеспечивают де­ талями своих смежников и главный конвейер. Иван Петрович Бурдукин и члены его бригады постоянно заботятся о культуре производства. На участке всегда опрят­ но. станочное оборудование радует глаз. Аккуратно склади­ руются заготовки и готовые детали. Внедренная здесь малая механизация позволяет без тяжелого физического труда под­ нимать и снимать со станков крупногабаритные заготовки и детали. Работать в бригаде Бурдукина, где нет прогульщиков и всегда поддерживается высокая трудовая дисциплина; боль­ шая честь для каждого. Не случайно здесь отсутствует теку­ честь кадров. , Все это достигнуто благодаря целенаправленной воспита­ тельной работе, о чем всегда заботится сам руководитель коллектива. Бригадир так же овладел всеми рабочими профессиями, умелр ведет настройку станков. Особым авторитетом в брига­ де пользуются звеньевой В. Д. Шумилин и наладчик Б. И. Ткачук, По итогам минувшего года бригада И. П. Бурдукина приз­ нана одной из лучших в отрасли. Настенный плакат издан в заводской типографии. На снимке: И. П. Бурдукин (второй справа) и члены его бригады. П Р Е Д П Р И И М Ч И В Ы Е Л Ю Д И ВМЕСТО УБЫТКА ПРИБЫЛЬ Постоянную прописку полу­ чил на «Моссельмаше» инже­ нерно-внедренческий коопера­ тив «Мыслитель». По договору с заводом кооператоры взяли в аренду ранее убыточный участок то­ варов народного потребления, где производятся баллоны для газовых плит. Избавившись от обременительного участка, за ­ вод сразу выиграл. Ведь коопе­ ратив платит «Моссельмашу» за аренду оборудования и по­ мещения тридцать восемь ты­ сяч рублей в год, а со време­ нем будет отчислять и часть прибыли. Не в проигрыше и «Мысли­ тель». Уже сейчас, благодаря сокращению управленческого аппарата и накладных расхо­ дов, участок начал приносить прибыль. Кооператоры рассчи­ тывают, что с установкой но­ вого оборудования снизится се­ бестоимость продукции, дохо­ ды значительно возрастут. Большинство рабочих, кото­ рые трудятся на кооператив­ ном участке, — бывшие мос- сельмашевцы. Как и прежде, они пользуются всеми льгота­ ми наравне с другими машино­ строителями. РЕКОНСТРУКЦИЯ У 3 Я А С В Я З И Заводская автоматическая телефонная станция координат­ ной системы в настоящее вре­ мя насчитывает 1800 номеров, из которых 300 обеспечивают выход в город. Сейчас ведутся пуско-наладочные работы по монтажу добавочной емкости станции еще . на 700 абонентов. Это вызвано реконструкцией предприятия и вводом в эк­ сплуатацию новых производст­ венных' площадей. Станция в ближайшее время будет иметь 2500 номеров в том числе 500, связанных с городской теле­ фонной сетью. Самое современное оборудо­ вание для станции поставлено Рижским заводом ВЭФ. Наст­ роечные работы ведут Липец­ кий участок Воронежского уп­ равления треста ■«Промсвязь- монтаж» совместно с работни­ ками заводского узла связи. До конца текущего года ос­ новные монтажные работы должны быть завершены. ТЕЛЕТ АЙ П ОД Н ОГО ФАК ТА Воспитанница спортклуба Минского моторного завода Татьяна Дедовская совсем не­ давно зажигала огонь спор­ тивного праздника, посвящен­ ного 25-летию завода. А сегод­ ня она — серебряный призер XXIV Олимпийских игр. Завод­ ская спортсменка завоевала в Сеуле серебряную медаль в беге на 400 метров На всех пяти континентах, более чем в 70 странах мира трудятся советские тракторы. Внешнеторговые фирмы Мин- сельхозмаша поддерживают тесные деловые связи более чем с 200 иностранными внеш­ неторговыми организациями. В скором времени за рубеж бу­ дет продан миллионный совет­ ский трактор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz