Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Г о в о р и т д е л е г а т г о р о д с к о й п а р т к о н ф е р е н ц и и ВЫХОД ОДИН - ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ Наш третий участок зани мает достойное место среди правофланговых цехового со ревнования. Производственные задания коллективом участка не только выполняются но и перевыполняются. При подве дении итогов работы не раз он оказывался в числе лучших. Значительный вклад в реше ние задач, стоящих перед кол лективом участка, вносит пар тийная группа. По своему со ставу она небольшая, но на работу коллектива оказывает заметное влияние. Партийная группа — инициатор многих полезных начинаний на участ ке. Она вникает в вопросы производства и общественной жизни, старается поддерживать атмосферу взаимопонимания и высокой ответственности. Партгруппой и активом уча стка немало сделано по совер шенствованию организации со циалистического соревнования и подведению его итогов, улуч шению воспитательной работы. Мы стали заслушивать отчеты мастеров и рабочих о выполне нии ими своих обязанностей. Те, кто показывает пример в труде, поощряются. И наобо рот, — проявляющие недобро совестность осуждаются в кол лективе. Наряду с «пятиминутками» у нас на участке организуются беседы. Они тесно увязывают ся с жизнью цеха и завода, их достижениями и проблемами. О вопросах, поднятых при про ведении бесед, мы сообщаем руководству цеха с Тем, чтобы оно добивалось их решения. Стало для членов партгруп пы правилом активно участво вать в цеховых партийных соб раниях, причем в своих вы ступлениях коммунисты парт группы говорят не столько о достижениях, сколько крити куют недостатки. А проблем на участке действительно не мало. Мы пока не добились нужной стабильности своего коллекти ва, на участке высокая теку честь кадров. Чем вызвана она'? Главным образом — низкими условиями труда. Например, заготовки к станкам подносим вручную за полтора — два де сятка метров, а значит теряет ся время, снижается производи тельность труда. А ведь эту проблему можно решить, стоит лишь произвести перепланиров ку участка. Но руководство це ховой технической службы не спешит решить этот вопрос. Правда, недавно состоявшийся разговор на эту тему с началь ником цеха А. В. Гольцовым вселяет надежду на положи тельное решение этого вопро са. А по другому сегодня не должно и быть; людям—нуж ны лучшие условия для рабо ты. Нельзя мириться и с таким положением, когда годами не обновляется оборудование, а поступающая на завод техника долгое время находится на приколе. Восемь лет прошло с тех пор как на нашем участке был установлен протяжной станок, но до сих пор он так и не запущен в работу. Не раз пытались мы узнать от завод ских специалистов, когда же станок, так необходимый уча стку, будет действовать. Но конкретного ответа так и не получили. Если и другое обо рудование будет внедряться подобным образом, то оснаще ние производства современной техникой надолго задержится. Нам же этого допустить нель зя. Не удовлетворяет нас работа поставщиков. Очень часто дер жат нас на голодном пайке чу гунолитейный и автоматный це хи. Нельзя сказать, что на за воде не знают об этом. Знают, конечно. Но мер не прини мают Вместе с другими делегата ми объединения я буду участ вовать в работе городской от четно-выборной партийной кон ференции. Хотелось, чтобы на конференции состоялся деловой, взыскательный разговор, были сделаны выводы из допущен ных промахов. А претензии к работе горкома у нас есть. По чему бы не ввести в прак тику регулярное Проведение го- роских собраний партгрупор гов. Если на предприятии и в районах они, хоть и редко, но проводятся, то в масштабе го рода — нет. А они, на наш взгляд, нужны и оказали бы нам помощь- в работе. Не ошибусь, скажу, что край не редко бывают работники горкома партии у нас на ра бочих местах. И если приез жают на предприятие, то, главным образом, лишь затем, чтобы проконтролировать про ведение партийного собрания или политзанятия, подготовить материалы для рассмотрения вопроса на бюро или пленуме горкома. До конкретной же по мощи дело не доходит. А сколько нареканий у трак- торозаводчан вызывает плохая работа городского транспорта. Критика в адрес транспртни- ков не раз звучала на собра ниях активов и конферейциях. Но действенных мер так и не было принято. Требует улучше ния работа предприятий тор говли, общественного питания, бытового обслуживания. Вы вод один — надо перестраи вать работу как этого требует время. А. ХАБАРОВ, наладчик, партгрупорг тракторного цеха № 3, делегат городской партконференции. Оренбург. Этих разных по характеру ребят из школ и ПТУ объединило извечное юношеское стремление постижения не известного. Разобраться в трудных вопросах им помогает по- литклуб с названием «Планета». Фотохроника ТАСС. • Удачно «вписалась» в жизнь коллектива отдела глав ного конструктора молодой спе циалист Марина Наумова (на сн и м ке). Она успешно рабо тает над узлами будущего ли пецкого трактора, активно уча ствует в художественной са модеятельности. П У Б Л И К А Ц И Я В Ы З В А Л А О Т К Л И К ГДЕ Ж Е „ Т А Е Т 1 ВРЕМЯ ПАССАЖИРОВ? В «Кировце» в номере от 22 октября под рубрикой «Что я думаю о деятельности районной партийной организации» опубликовано короткое выступление слесаря-ремонтника авто матного цеха К. С. Зенина, адресованное делегатам II отчет но-выборной партийной конференции Октябрьского района. К. С. Зенин высказал пожелание райкому партии, райиспол кому улучшить работу пассажирского автотранспорта в жи лом районе ЛТЗ, поскольку с его точки зрения она поставле на плохо. Выступление рабочего завода, делегата районной конферен ции вызвало отклик со стороны начальника автоколонны 1415 В. М. Глухова, с которым мы и знакомим наших читателей. Проблемы городского пасса жирского автотранспорта, тов. К. С. Зенин, всегда стояли остро, хотя много делается для того, чтобы их устранить. Решение транспортных про блем существенно отстает от темпов роста потребностей в перевозках пассажиров. Мы это хорошо понимаем и поэтому в полной мере призна ем справедливость критики, которая сегодня повсеместно звучит в наш адрес. Только ли наша косность и неповоротливость тому причи на? Если это так, то проблемы решались бы просто: стоит по менять косных и неповоротли вых руководителей — и дело улучшится. Но всегда ли это приносит пользу? Очевидно, проблемы лежат гораздо глубже. Одной из них, на мой взгляд, является убыточность пассажирского транспорта . Только по нашей автоколонне 1415 убытки составляют 1 млн. 700 тысяч рублей. А это зна чит, что уровень социальной обеспеченности '— взять ли жилье, сады, детские ясли, кульгучреждення и дома отды ха — у транспортников ниже, чем у вас, тракторостроителей. Отсюда и текучесть кадров, особенно среди молодых води телей. Да и условия работы водителей нелегки. Встают они, как говорится, с- петухами и целый день в монотонном ре жиме передвигаются от оста новки до остановки,' а в каби не Лиаз-677 летом темпера тура достигает свыше 50 гра дусов. Мы понимаем, что от работы пассажирского транспорта во многом зависит производитель ная работа всех предприятий и организаций города. От того, как рабочий или служащий до берется до своего рабочего ме ста, будет зависеть его трудо вая отдача. Не умолчу и о том, что труд водителей порой омрачают нечестные люди, ко торых метко в народе называ ют «зайцами». Есть такие «зайцы» и у вас на заводе. 'В. И. Двуреченский — старший инженер-экономист планового отдела заводоуправ ления, Н. В. Баранец — рас- пред термического цеха, Н. И. Юдин — сварщик электроси лового цеха и другие, которые экономят «пятачки» на проезде в автобусах, тем самым умень шают зарплату водителей, ко личество автобусов на линиях, так как за эти деньги мы по купаем автобусы, ремонтируем их и т. д. Возможно, что в те месяцы, когда отвлекалось большое ко личество автобусов для пере возки липчан на сельхозрабо ты, и нарушался график дви жения. Но все же, при всех наших трудностях с подвиж ным составом, на маршруты, проходящие по ЛТЗ, мы еже дневно выделяем 54 автобуса. Пустили экспресс — автобус 19—23 микрорайоны — ЛТЗ. Будем учитывать и другие предложения и пожелания тракторостроителей. Вы правы, поставив вопрос: неужели не по силам Октябрь скому райкому партии, райис полкому, парткому завода оси лить транспортную проблему? По силам, если за ее реше ние будем бороться сообща. ОТ РЕДАКЦИИ: Согласны с позицией В. М. Глухова, что транспортные проблемы действительно надо решать общими усилиями. Не вызывает сомнений и тот факт, что труд води телей — нелегкий труд и его есть за что уважать. Редакция по-достоинству оценила и желание В. М. Глухова отклик нуться на выступление К. С. Зенина, его деловой, заинтересо ванный подход к болезненной теме. И все же в письме руководителя не прозвучало главного: почему же все-таки, даже в том случае, когда на линиях по стоянно работают 54 автобуса, тракторостроители, тем не ме нее, действительно по 30—40 минут, а то и по часу стоят на остановках? Особенно после 18.00. Во-первых, неясно, что следует считать «работой на линии». Полупустые автобусы (без указания маршрута), что без оста новки проскакивают мимо продрогших людей—они тоже вхо дят в это число? И почему такие факты вообще допустимы? Во-вторых, у маршрутных автобусов по меньшей мере лю бопытный график. То их нет очень долго, а то едут друг за дружкой. Нам представляется, что если бы руководители автоколон ны почаще проверяли диспетчерский пункт на конечной оста новке ЛТЗ, то, уверены, поняли бы, где «тают» то часы, ко торые люди теряют в ожиданий автобусов. И з и с т о р и и з а в о д а КАК РОЖДАЛАСЬ ЭМБЛЕМА... На каждом липецком трак торе (а их количество уже приближается к полуторам миллионам), на лобовой части капота, закреплена пластиче- совая пластинка со стилизо ванными буквами «ЛТЗ». Эту эмблему производствонн о г о объединения, его товарный знак, можно встретить также на бланках для деловой пере писки, на стендах выставок, альбомах... Интересно, как рождалась эта эмблема? В период существования сов нархозов все промышленные предприятия области получили задание разработать и утвер дить свою эмблему — товар ный знак. Для этой цели бы ли привлечены специалисты Харьковского отделения Худо жественного фонда. Они очень быстро представили (конечно за вознаграждение) эскизы, большинство из которых были утверждены для использования в роли товарных знаков. К примеру, мы видим их на из делиях Елецкой и Усманской табачных фабрик, металлурги ческого завода «Свободный со кол», на продукции Липецкого станкозавода... Тракторный завод создал эм блему своими силами, без по мощи харьковских художни ков. Об этой работе вспоми нает бывший главный конст руктор завода Константин Ни колаевич Виноградов. — Среди специалистов отде ла был проведен своеобразный конкурс на создание собствен ного товарного знака. Они представили десятки различных эскизов. Многие авторы пыта лись графически слить воедино историю города с петровских времен и современность. Одна ко наиболее приемлемым эски зом оказался скромный тре угольник с тремя буквами «ЛТЗ», Его автором являлся в то время молодой специалист отдела главного конструктора Анатолий Фролов, занимав шийся дизайном интерьеров колесного трактора Т-40. В по следствии он уехал работать на Ташкентский тракторный завод. В начале этот товарный знак был принят условно, как вре менный, затем был признан вышестоящими организациями постоянным. Ю. КОЧКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz