Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Г о в о р и т д е л е г а т г о р о д с к о й п а р т к о н ф е р е н ц и и ВЫХОД ОДИН - ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ Наш третий участок зани­ мает достойное место среди правофланговых цехового со­ ревнования. Производственные задания коллективом участка не только выполняются но и перевыполняются. При подве­ дении итогов работы не раз он оказывался в числе лучших. Значительный вклад в реше­ ние задач, стоящих перед кол­ лективом участка, вносит пар­ тийная группа. По своему со­ ставу она небольшая, но на работу коллектива оказывает заметное влияние. Партийная группа — инициатор многих полезных начинаний на участ­ ке. Она вникает в вопросы производства и общественной жизни, старается поддерживать атмосферу взаимопонимания и высокой ответственности. Партгруппой и активом уча­ стка немало сделано по совер­ шенствованию организации со­ циалистического соревнования и подведению его итогов, улуч­ шению воспитательной работы. Мы стали заслушивать отчеты мастеров и рабочих о выполне­ нии ими своих обязанностей. Те, кто показывает пример в труде, поощряются. И наобо­ рот, — проявляющие недобро­ совестность осуждаются в кол­ лективе. Наряду с «пятиминутками» у нас на участке организуются беседы. Они тесно увязывают­ ся с жизнью цеха и завода, их достижениями и проблемами. О вопросах, поднятых при про­ ведении бесед, мы сообщаем руководству цеха с Тем, чтобы оно добивалось их решения. Стало для членов партгруп­ пы правилом активно участво­ вать в цеховых партийных соб­ раниях, причем в своих вы­ ступлениях коммунисты парт­ группы говорят не столько о достижениях, сколько крити­ куют недостатки. А проблем на участке действительно не­ мало. Мы пока не добились нужной стабильности своего коллекти­ ва, на участке высокая теку­ честь кадров. Чем вызвана она'? Главным образом — низкими условиями труда. Например, заготовки к станкам подносим вручную за полтора — два де­ сятка метров, а значит теряет­ ся время, снижается производи тельность труда. А ведь эту проблему можно решить, стоит лишь произвести перепланиров­ ку участка. Но руководство це­ ховой технической службы не спешит решить этот вопрос. Правда, недавно состоявшийся разговор на эту тему с началь­ ником цеха А. В. Гольцовым вселяет надежду на положи­ тельное решение этого вопро­ са. А по другому сегодня не должно и быть; людям—нуж­ ны лучшие условия для рабо­ ты. Нельзя мириться и с таким положением, когда годами не обновляется оборудование, а поступающая на завод техника долгое время находится на приколе. Восемь лет прошло с тех пор как на нашем участке был установлен протяжной станок, но до сих пор он так и не запущен в работу. Не раз пытались мы узнать от завод­ ских специалистов, когда же станок, так необходимый уча­ стку, будет действовать. Но конкретного ответа так и не получили. Если и другое обо­ рудование будет внедряться подобным образом, то оснаще­ ние производства современной техникой надолго задержится. Нам же этого допустить нель­ зя. Не удовлетворяет нас работа поставщиков. Очень часто дер­ жат нас на голодном пайке чу­ гунолитейный и автоматный це­ хи. Нельзя сказать, что на за ­ воде не знают об этом. Знают, конечно. Но мер не прини­ мают Вместе с другими делегата­ ми объединения я буду участ­ вовать в работе городской от­ четно-выборной партийной кон­ ференции. Хотелось, чтобы на конференции состоялся деловой, взыскательный разговор, были сделаны выводы из допущен­ ных промахов. А претензии к работе горкома у нас есть. По­ чему бы не ввести в прак­ тику регулярное Проведение го- роских собраний партгрупор­ гов. Если на предприятии и в районах они, хоть и редко, но проводятся, то в масштабе го­ рода — нет. А они, на наш взгляд, нужны и оказали бы нам помощь- в работе. Не ошибусь, скажу, что край­ не редко бывают работники горкома партии у нас на ра ­ бочих местах. И если приез­ жают на предприятие, то, главным образом, лишь затем, чтобы проконтролировать про­ ведение партийного собрания или политзанятия, подготовить материалы для рассмотрения вопроса на бюро или пленуме горкома. До конкретной же по­ мощи дело не доходит. А сколько нареканий у трак- торозаводчан вызывает плохая работа городского транспорта. Критика в адрес транспртни- ков не раз звучала на собра­ ниях активов и конферейциях. Но действенных мер так и не было принято. Требует улучше­ ния работа предприятий тор­ говли, общественного питания, бытового обслуживания. Вы­ вод один — надо перестраи­ вать работу как этого требует время. А. ХАБАРОВ, наладчик, партгрупорг тракторного цеха № 3, делегат городской партконференции. Оренбург. Этих разных по характеру ребят из школ и ПТУ объединило извечное юношеское стремление постижения не­ известного. Разобраться в трудных вопросах им помогает по- литклуб с названием «Планета». Фотохроника ТАСС. • Удачно «вписалась» в жизнь коллектива отдела глав­ ного конструктора молодой спе ­ циалист Марина Наумова (на сн и м ке). Она успешно рабо ­ тает над узлами будущего ли ­ пецкого трактора, активно уча ­ ствует в художественной са ­ модеятельности. П У Б Л И К А Ц И Я В Ы З В А Л А О Т К Л И К ГДЕ Ж Е „ Т А Е Т 1 ВРЕМЯ ПАССАЖИРОВ? В «Кировце» в номере от 22 октября под рубрикой «Что я думаю о деятельности районной партийной организации» опубликовано короткое выступление слесаря-ремонтника авто­ матного цеха К. С. Зенина, адресованное делегатам II отчет­ но-выборной партийной конференции Октябрьского района. К. С. Зенин высказал пожелание райкому партии, райиспол­ кому улучшить работу пассажирского автотранспорта в жи­ лом районе ЛТЗ, поскольку с его точки зрения она поставле­ на плохо. Выступление рабочего завода, делегата районной конферен­ ции вызвало отклик со стороны начальника автоколонны 1415 В. М. Глухова, с которым мы и знакомим наших читателей. Проблемы городского пасса­ жирского автотранспорта, тов. К. С. Зенин, всегда стояли остро, хотя много делается для того, чтобы их устранить. Решение транспортных про­ блем существенно отстает от темпов роста потребностей в перевозках пассажиров. Мы это хорошо понимаем и поэтому в полной мере призна­ ем справедливость критики, которая сегодня повсеместно звучит в наш адрес. Только ли наша косность и неповоротливость тому причи­ на? Если это так, то проблемы решались бы просто: стоит по­ менять косных и неповоротли­ вых руководителей — и дело улучшится. Но всегда ли это приносит пользу? Очевидно, проблемы лежат гораздо глубже. Одной из них, на мой взгляд, является убыточность пассажирского транспорта . Только по нашей автоколонне 1415 убытки составляют 1 млн. 700 тысяч рублей. А это зна ­ чит, что уровень социальной обеспеченности '— взять ли жилье, сады, детские ясли, кульгучреждення и дома отды­ ха — у транспортников ниже, чем у вас, тракторостроителей. Отсюда и текучесть кадров, особенно среди молодых води­ телей. Да и условия работы водителей нелегки. Встают они, как говорится, с- петухами и целый день в монотонном ре­ жиме передвигаются от оста­ новки до остановки,' а в каби­ не Лиаз-677 летом темпера­ тура достигает свыше 50 гра­ дусов. Мы понимаем, что от работы пассажирского транспорта во многом зависит производитель­ ная работа всех предприятий и организаций города. От того, как рабочий или служащий до­ берется до своего рабочего ме­ ста, будет зависеть его трудо­ вая отдача. Не умолчу и о том, что труд водителей порой омрачают нечестные люди, ко­ торых метко в народе называ­ ют «зайцами». Есть такие «зайцы» и у вас на заводе. 'В. И. Двуреченский — старший инженер-экономист планового отдела заводоуправ­ ления, Н. В. Баранец — рас- пред термического цеха, Н. И. Юдин — сварщик электроси­ лового цеха и другие, которые экономят «пятачки» на проезде в автобусах, тем самым умень­ шают зарплату водителей, ко­ личество автобусов на линиях, так как за эти деньги мы по­ купаем автобусы, ремонтируем их и т. д. Возможно, что в те месяцы, когда отвлекалось большое ко­ личество автобусов для пере­ возки липчан на сельхозрабо­ ты, и нарушался график дви­ жения. Но все же, при всех наших трудностях с подвиж­ ным составом, на маршруты, проходящие по ЛТЗ, мы еже­ дневно выделяем 54 автобуса. Пустили экспресс — автобус 19—23 микрорайоны — ЛТЗ. Будем учитывать и другие предложения и пожелания тракторостроителей. Вы правы, поставив вопрос: неужели не по силам Октябрь­ скому райкому партии, райис­ полкому, парткому завода оси­ лить транспортную проблему? По силам, если за ее реше­ ние будем бороться сообща. ОТ РЕДАКЦИИ: Согласны с позицией В. М. Глухова, что транспортные проблемы действительно надо решать общими усилиями. Не вызывает сомнений и тот факт, что труд води­ телей — нелегкий труд и его есть за что уважать. Редакция по-достоинству оценила и желание В. М. Глухова отклик­ нуться на выступление К. С. Зенина, его деловой, заинтересо­ ванный подход к болезненной теме. И все же в письме руководителя не прозвучало главного: почему же все-таки, даже в том случае, когда на линиях по­ стоянно работают 54 автобуса, тракторостроители, тем не ме­ нее, действительно по 30—40 минут, а то и по часу стоят на остановках? Особенно после 18.00. Во-первых, неясно, что следует считать «работой на линии». Полупустые автобусы (без указания маршрута), что без оста­ новки проскакивают мимо продрогших людей—они тоже вхо­ дят в это число? И почему такие факты вообще допустимы? Во-вторых, у маршрутных автобусов по меньшей мере лю­ бопытный график. То их нет очень долго, а то едут друг за дружкой. Нам представляется, что если бы руководители автоколон­ ны почаще проверяли диспетчерский пункт на конечной оста­ новке ЛТЗ, то, уверены, поняли бы, где «тают» то часы, ко­ торые люди теряют в ожиданий автобусов. И з и с т о р и и з а в о д а КАК РОЖДАЛАСЬ ЭМБЛЕМА... На каждом липецком трак­ торе (а их количество уже приближается к полуторам миллионам), на лобовой части капота, закреплена пластиче- совая пластинка со стилизо­ ванными буквами «ЛТЗ». Эту эмблему производствонн о г о объединения, его товарный знак, можно встретить также на бланках для деловой пере­ писки, на стендах выставок, альбомах... Интересно, как рождалась эта эмблема? В период существования сов­ нархозов все промышленные предприятия области получили задание разработать и утвер­ дить свою эмблему — товар­ ный знак. Для этой цели бы­ ли привлечены специалисты Харьковского отделения Худо­ жественного фонда. Они очень быстро представили (конечно за вознаграждение) эскизы, большинство из которых были утверждены для использования в роли товарных знаков. К примеру, мы видим их на из­ делиях Елецкой и Усманской табачных фабрик, металлурги­ ческого завода «Свободный со­ кол», на продукции Липецкого станкозавода... Тракторный завод создал эм­ блему своими силами, без по­ мощи харьковских художни­ ков. Об этой работе вспоми­ нает бывший главный конст­ руктор завода Константин Ни­ колаевич Виноградов. — Среди специалистов отде­ ла был проведен своеобразный конкурс на создание собствен­ ного товарного знака. Они представили десятки различных эскизов. Многие авторы пыта­ лись графически слить воедино историю города с петровских времен и современность. Одна­ ко наиболее приемлемым эски­ зом оказался скромный тре­ угольник с тремя буквами «ЛТЗ», Его автором являлся в то время молодой специалист отдела главного конструктора Анатолий Фролов, занимав­ шийся дизайном интерьеров колесного трактора Т-40. В по­ следствии он уехал работать на Ташкентский тракторный завод. В начале этот товарный знак был принят условно, как вре­ менный, затем был признан вышестоящими организациями постоянным. Ю. КОЧКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz