Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр, 3 Л И С Т А Я П О Ж Е Л Т Е В Ш И Е С Т Р А Н И Ц Ы СТРОКИ В ИСТОРИИ З А ВОД А «От имени руководства Минсельхозмаша СССР в связи с присуждением призового места во Всесоюзном конкурсе газеты «Комсомольская правда» в честь 70-летия ВЛКСМ «Приз призна­ ния» комсомольско-молодежному коллективу отдела главного конструктора под руководством Фролова за разработку трактора Т-40АМ-1 и большой вклад в повышение технического уровня сельскохозяйственной техники, примите сердечные поздравления и пожелания новых творческих успехов на благо нашей Родины. Выражаю уверенность, что липецкие тракторостроители будут и впредь в авангарде социали­ стического соревнования за дальнейшее повышение качества и надежности выпускаемой техники, внесут достойный вклад в реализацию Продовольственной программы СССР и выполнение реше­ ний XXVII съезда КПСС». Первый заместитель министра КАЛИНИН. М о с к в а , п р а в и т е л ь с т в е н н а я . . . Перед нами все 45 подшивок заводской многотиражки, пер­ вый номер которой вышел в пору военного лихолетья — 7 ноября 1943 года, — когда тракторный завод делал свои первые шаги. Газета с самого начала брала верный курс, рас­ сказывая о делах и людях молодого коллектива, передо­ виках Н новаторах производст­ ва. На пожелтевших от времени страницах «Кировца» можно было прочитать об успехах Красной Армии, о комсомоль­ ско-молодежных бригадах, за ­ дачах завода в преддверии Ве­ ликой Победы. И в последую­ щие, уже послевоенные, годы производственная тема не схо­ дила со страниц газеты. Хотя бы коротко рассказать о героях очерков, зарисовок, корреспонденций тех лет про­ сто невозможно. Сотни имен и фамилий. Многих из них уже нет в живых. Другие — здрав­ ствуют по сей день, кто-то еще работает, большинство — поль­ зуются заслуженным отдыхом. Эти люди внесли заметный личный вклад в становление тракторного производства не теряют-и сейчас связи с род­ ным заводом. Расскажем о не­ которых из них. Часто на страницах газеты 40-х годов мы встречаем имя бригадира слесарей-монтажни- ников Василия Иванищева, ко­ торый лишь совсем недавно ушел на пенсию. Его патриоти­ ческому почину — работать за тех, кто ушел на фронт — по­ следовали 74 бригады с общей численностью около 700 моло­ дых рабочих. 17 ноября 1943 года газета «Кировец» писала: «Бригада слесарей-монтажников В. Ива­ нищева задание за 7 дней тру­ довой вахты выполнила на 282 процента»... _Это очень скромный человек, кавалер ордена Ленина, полу­ чил широкую известность на , заводе. Он являлся инициато­ ром многих начинаний, о нем подробно и очень тепло рас­ сказал в своих книгах липец­ кий писатель В. Чернов. Не менее заметной фигурой в те далекие годы являлся, ны­ не уже покойный, Сергей Алек­ сандрович Батраков. В 1950 го­ ду в одной из корреспонден­ ций о нем говорилось: «Знат­ ный токарь-скоростник С. А. Батраков годовую норму за ­ вершил еще в мае, перевыпол­ няя сменную в три и больше раза. Вся продукция новатора сдавалась только отличного ка­ чества». 4 декабря 1950 года коллек­ тив завода оказал токарю ин­ струментального цеха С. А. Батракову, когда ему минуло 38 лет, большое доверие, из­ брав его депутатом Верховного Совета СССР, Герой многих газетных публикаций стал го­ сударственным деятелем. За высокие результаты ско­ ростного резания металла С. А. Батраков получил почетное звание лауреата Государствен­ ной премии. За активное уча­ стие в Великой Отечественной войне он был удостоен ордена Красной Звезды и многих ме­ далей. Коли речь зашла о рабочих НАШ Д РУГ И'з всех газет самая близкая ■ длй меня — наша многоти­ ражка. Почему? Да потому, что из нее я подробно узнаю о жизни предприятия, успехах людей, которых я знаю, и с ко­ торыми вот уже тридцать лет в одном строю. Приятно, что в многотираж­ ке освещаются все стороны жизни завода, постоянно рас­ сказывается о людях труда, которыми гордится наш орде­ ноносный коллектив. Технический прогресс, сорев­ нование. выполнение социаль­ ной программы,, деятельность общественных организаций — все это находит отражение в высокой квалификации, нельзя не упомянуть имя Александра Петровича Боброва. «Ветеран - инструменталь­ щик, — сообщала газета, — был удостоен высокой награды Родины—ордена Ленина. А. П. Бобров — первый среди трак­ торостроителей, получивших звание Героя Социалистическо­ го Труда»... Об этом знатном тракторо-- строителе, коммунисте, доста­ точно сказать, что он за дол ­ гий период работы в инстру­ ментальном производстве тока- рСм-лекальщиком выполнял са­ мые сложные и ответственные задания, его продукция всегда была только отличной. Бывший главный конструк­ тор завода Борис Евграфович Архангельский в ноябрьском номере «Кировца» за 1973 год писал: «Я с особой теплотой вспо­ минаю своих товарищей, неуто­ мимых тружеников А. С. Ба ­ лаева, Л. Я. Бекрицкого, С. В. Гречкивского». Александр Степанович Ба ­ лаев оставил яркий след в .ис­ тории заводского коллектива. С его именем тесно 1 связано рождение и развитие собствен­ ного моторостроения. Алек­ сандр Степанович многие годы был заместителем главного конструктора, умел создавать такие тракторные двигатели, которые были не только про­ стыми, но и долговечными. Он автор изобретения коленчатого вала без противовесов с цент­ робежной очисткой масла, что получило всеобщее признание специалистов. Двигатель воз-- душного охлаждения трактора Т-40 отчасти и его детище. В составе 1-й ударной ар­ мии офицер Бадаев прошел са­ мые трудные, первые годы вой­ ны, удостоен многих - боевых орденов и медалей. Кто не знает на заводе Гри­ гория Васильевича Демедюка? Наша газета писала о его тру­ довых успехах, по крайней ме­ ре, десятки раз. В ноябре 1983 года в газете о нем сообща­ лось: «Здесь, на родном заводе, к нему пришла рабочая слава, здесь он стал Героем Социа­ листического Труда». Григорий Васильевич — за ­ служенный рационализатор РСФСР, Почетный гражданин города Липецка, Почетный тракторостроитель, участник Великой Отечественной войны. Только в этом году он ушел на заслуженный отдых. Перелистывая страницы «Ки­ ровца», часто встречаешь име­ на замечательных людей, полу­ чивших широкое признание в коллективе. Это —• знатный литейщик В. И. Иванов, кадро­ вые рабочие П. М. Антонщук и Н. П. Леонов, умелый орга­ низатор производства В. М. Долгов, бригадир первой на за ­ воде бригады коммунистическо­ го труда — кузнец А. В. Щер­ батых, который и сейчас еще продолжает работать, Герой Советского Союза Н. Ф. Жу ­ ковский, бывший летчик един­ ственного заводского самолета Ю. С. Мирное. Список героев публикаций можно продолжать и продолжать... И СОВЕТЧИК «Кировце». Есть что почер­ пнуть из газеты садоводам, огородникам, любителям рыб­ ной ловли. Нельзя не сказать и вот о чем. Надо больше работать над действенностью материалов. А то критики в газете вроде бы много, а о принятых мерах сообщается не’ всегда. Конечно, тут не все зависит от редак­ ции. Ведь еще не мрлр тех, кто замалчивает критику. Поэтому очень важно, чтобы в отноше­ нии их принимались строгие меры. И. ФАТЕЕВ, заместитель начальника отдела заводоуправления. Не скроем, публиковать та ­ кую телеграмму не только ле­ стно, но и приятно. И мы вновь порадовались за ребят, которые не ударили в грязь лицом на крупнейшем смотре молодых творческих сил стра­ ны, достойно представили ли­ пецкую марку. Но чтобы быть до конца объективными и что­ бы не возникло кривотолков, в первую очередь в коллективе самих конструкторов, постара­ емся расставить все точки над «и ». Члены комсомольско-моло­ дежного коллектива инжене- ров-конструкторов Александра Вуколова, награждены не за разработку трактора с новой каркасной кабиной (над этим работали и работают очень много людей), хотя именно его они и представляли на конкурс «Приза признания». У них была своя, конкретная те­ ма, которую они защищали — дизайн и условия труда. Что это такое? Объяснить на «пальцах» непросто. Но кто видел опытные образцы трак­ тора Т-40АМ-1, тот, наверное, не мог не заметить, что он от­ личается от своего предшест­ венника, несмотря на легкую узнаваемость, довольно рази­ тельно. И в первую очередь, совершенным эстетическим ви­ дом и повышенной комфор­ табельностью. То есть, ребята сумели так «подать» эту мо­ дель, что многие ахнули. Ул и ц у Жук о вск о го мож но считать одной из лучших в ж илом районе завода. Начи ­ ная свой р азбег от Д вор ца к ультуры , (р ядо м с к о то рым началось стр о и тельство го сти ­ ницы), она о стано вила его мн о го этаж ными дом ами пер ед лесным массивом . В п р едп р аздн и ч ные дни к о дн ом у из ее новых здан ий , (н ом ер 11 б) одна за др уго й п о дъезж али машины . На них — ш ифо н ьеры , диваны, тр ю ­ м о ... Но во селья! А у лю дей , к то п ер еезж ает в б лаг о устр о ­ енные к вар ти ры , весело е на­ стр о ен и е. И во к р уг — улыбк и , см ех, п о здр авления. Сп р авля ­ ю т но во селья и улиц а, и почти сто семей тр ак то р о стр о и телей . В новый девяти этаж ный дом въезж али р абочие, служ ащие, м астер а мно гих цехов и о тде ­ лов п р о и зво дствен но го о б ъе ­ динения. Одни из них до ж да ­ лись свой о ч ер еди на п о луч е­ ние благо сустр о ен н о го ж илья, др уг и е — право на о р дер , благо дар я сво ем у высо к о п р о ­ и зво ди тельн ом у тр уду , о тлич ­ ным до стиж ен и ям в со ц иали ­ сти ч еск ом сор евн овании . Об суж ден и е списк ов оче ­ р едн и к о в , к аж до й к ан ди дату ­ ры п р о ходило в цехах и о тде ­ лах при широ к ой гласно сти . Адм и н и стр ац и я, п р офсою зные Наверное, было бы неспра­ ведливым не рассказать о чле­ нах комсомольско-молодежного коллектива, о людях, не жа ­ левших ни сил, ни времени. Приблизивших победу. В него входит 16 человек, из них 10 в возрасте до 30-тн лет. Осталь­ ных с полным основанием можно назвать ветеранами. И заметим, что такое сочетание дает прекрасные результаты. — Мы, «утарики», — гово­ рит начальник бюро трактора повышенной проходимости и ведущий по трактору с новой каркасной кабиной Василий Григорьевич Почетаев, — не­ сколько консервативны. Мы думаем в первую очередь о вещах прозаических: о возмож­ ностях оборудования, экономии материалов и так далее. А мо­ лодежь, к счастью, этим пока не обременена. Она должна выдвигать идеи, зачастую очень смелые, а затем уже — наше дело... В отделе мне рассказали, как трудились конструкторы, например, над разработкой но­ вой формы капота. Инициа­ тивно, с «огоньком», нередко «прихватывая» выходные, при­ чем без всяких просьб со сто­ роны. И не случайно, что чер­ тежи были выданы в произ­ водство всего за год — сроки рекордные даже по самым же­ стким меркам. И капот стал, наконец, «смотреться». Особо к ом и теты , советы тр удо вых к оллек тиво в не до п уск али ни ­ к ак их нарушений зак о нных прав тр удящ и хся. Кто ж е стал но во селом в п р едп р аздн и ч ные дни О к ­ тябр я? Вот, напр имер , семья Алек сея Алек сан др о ви ч а Ла- шенцева из сталели тейн о го цеха. Алек сей Алек сандр о ви ч — сталевар . 27 лет п р о р або ­ тал он в го р яч ем цехе. М но го лет р ядом с ним тр уди тся и его ж ена Надеж да Ник олаевна — машини ст к рана. Получила к вар тир у и стер ж енщ и ц а ста­ лели тейно го Надеж да М и хай ­ ловна Юш к о ва. Ее тр удо во й стаж начался в 1959 го ду. Из ч етвер то го тр ак то р н о го цеха вселилась в новый дом сверловщица Галина Ко н стан ­ тиновна Ш ишк о ва, о тдельные одн о к омнатные к вар ти ры по ­ лучили бывший рабочий тер ­ ми ч еск о го цеха, а ныне пен ­ сионер , Анатолий Авер ьяно вич Канин и его суп р уга Анна М и ­ хайло вна, води тель- испытатель тр ак то р о сбо р о ч н о го цеха Бо ­ рис Константино вич М ар к ов и мн о гие др уги е, чей тр удово й путь начинался на Лип ец к ом тр ак то р ном мно го лет назад. В обо сно ван ие выдачи о р де ­ ра на к вар тир у тер м и сту К уз ­ нецо ву Алек сан др у Его р о вич у админ и стр ац ия, п р офсою зный хотелось отметить вклад моло­ дых инженеров Александра Во­ ронова, Александра Вуколова, Олега Назарова, Александра Масленникова, д и з а й н е р а Дмитрия Фролова. Большую помощь конструк­ торам оказали рабочие экспе­ риментального цеха, которые взяли на себя практическое воплощение идеи в жизнь, продемонстрировав не только незаурядное мастерство, дис­ циплинированность, а и дело­ вой подход, В работе участвовали ^ м и ­ нистерств, 56 заводов и науч­ но-производственных объедине­ ний, десятки комсомольско-мо­ лодежных коллективов. В фи­ нале каждое министерство представляло 2—4 КМК. В Минсельхозмаше это были — КМК отдела главного конст­ руктора предприятия (трактор Т-40АМ-1), КМК конструктор­ ского отдела механосборочного производства (снегоход) «Трас- са-110), КМК «Гомсельмаш» (минитрактор), КМК «Аксай- кардандеталь» (крестовина для карданных валов со скользя­ щими втулками). В жюри вхо­ дило 5 человек. Оценка шла по десятибалльной системе. Прежде всего учитывались два пункта — полезность и эконо­ мический эффект. Наш трактор получил сорок два балла и стал победителем «Приза приг знания». к оми тет и со вет тр удо во го к оллек тива тер м и ч еск о го цеха зап исали : к вар тир а п р едо став ­ ляется вне о ч ер еди к ак о тлич ­ ник у со ц иали сти ч еск о го со р ев ­ нования мин и стер ства тр ак ­ то р н о го и сельск о хо зяй ствен ­ но го машино стр о ения. За ним со хр ан яется о ч ер едь на р ас ­ шир ение ж илья. По тр уду не то льк о честь, но и социальные льго ты . Улица- Жук о вск о го и ж ильцы ново го дом а п р аздн ую т ново ­ селья. Радо стные, хло п о тли ­ вые, сч астливые. Но не по ­ следн и е. Неск о льк о лет назад улица о стано вила свои дома п ер ед зелено й стеной леса. Остано вила на вр емя, к ак бы п р имер яя себя в заво дск ом ж илом районе и о бдумывая свое б удущ ее. Пр имер ила и р аздви н ула (в п р еделах н о р ­ мы) границы леса. В ее к онце опять ур ч ат мо торы машин , к о то рые везут бло к и , бетон , «р ук а» башенно го к р ана носит к ирпич и панели — идет стр о и тельство первых двух до ­ мов ж ило го к вар тала хо зяй ст­ венным сп о со бом . В б удущ ем го ду улица вновь начнет спр авлять н о во селья, го степ р е- имно р асп ахнув двер и б лаг о ­ устр о ен ных к вартир для тр ак ­ то р о стр о и телей . В. КОЛОСОВ. На снимке: трудовая смена, Фото Д. Дробышева, ю. комкин. С. ПОРЯДИН. • СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАМ М А -В ДЕЙСТВИИ С Н О В ОСЕ Л Ь ЕМ !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz