Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

с т р . 2 « К И Р О В Е Ц * На сни мках: инженер-программист отдела оборудования с числовым программным управлением Константин Бакунов (слева) и инженер—конструктор бюро гидропривода отдела главного конструктора Александр Васильченко. Ф ото Д. Дробышева. М Е Р И Д И А Н Ы С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А д о н 11 Д ЕРЖИТ ЭНЗАМЕН Нынешним летом первые комбайны «Дон-Ротор-1500», выпущенные таганрогскими комбайностроителями, держали экзамен на полях Венгерской Народной Демократической Республики. 13,5 килограмма хлебной массы в секунду — такой вы­ работки достигли на наших ма­ шинах опытные механизаторы. При этом потери зерна состав­ ляли не более полутора про­ центов. «Ротор» получил высо­ кую оценку венгерских хлебо­ робов. Заинтересовались новыми зерноуборочными машинами и в Народной Республике Болга- гии. В скором времени «Дон- Ротор-1500» будет держать еще один экзамен на международ­ ных сравнительных испыта­ ниях, которые пройдут в этих двух странах. Т О Ч К А З Р Е Н И Я К О Н С Т Р У К Т О Р А ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРА Т 1 Л 11 ЛЧ. ВСЁ ЗАВЫСИЛ' ОД КАЖДОГО М 3 НАС 29 марта этого года бюро Совета Министров СССР по ма­ шиностроению и Госагропром СССР приняли совместное ре­ шение о переориентации наше­ го объединения на подготовку производства и серийный вы­ пуск универсально-пропашного трактора интегральной схемы Л 13-155. В результате исправляется допущенная в 1983 году ошиб­ ка с выбором трактора тради­ ционной схемы МТЗ-142, про­ должение подготовки произ­ водства которого лишь приве­ ло бы к дополнительным и не­ восполнимым затратам. Приня­ тое решение ориентирует нас на скорейшее оснащение сель­ скохозяйственного производст­ ва интегральными тракторами. Они обладают более высокой универсальностью, способст­ вующими, к тому же, внедре­ нию интенсивных технологий возделывания и уборки сель­ скохозяйственных культур, ба­ зирующихся на одновременном выполнении нескольких опера­ ций за один проход трактора по полю. Итак, задача перед нашим трудовым коллективом постав­ лена ясная. Но на пути подготовки и производства такого трактора возникло серьезное препятст­ вие — это переориентация его на установку двигателя водя­ ного охлаждения Д260Т, соз­ данного в свое время для мин­ ского трактора традиционной схемы. Разработанные совме­ стно с конструкторами Минско­ го моторного завода около 10 вариантов установки этого дви­ гателя показали нереальность выполнения этого мероприятия без ухудшения эксплуатацион­ ных характеристик интеграль­ ного трактора, усложнения его конструкции и технического об­ служивания. Кроме того, тре­ буются значительные передел­ ки уже выданной в подготовку производства трансмиссии трак­ тора, на что уйдет не менее года дополнительных конструк­ торско-экспериментальных ра­ бот. В результате всего этого трактор появился бы позже и с заведомо худшими показате­ лями. Занявшие полгода обсужде­ ния по выбору двигателя в раз­ личных - инстанциях закончи­ лись состоявшимся 11 октября совещанием у Председателя Бюро Совета Министров СССР по машиностроению И. С. Си­ лаева, на котором принято од­ нозначное решение: липецкий интегральный трактор выпу­ скать с двигателем воздушного охлаждения. Сейчас конструк­ торы Владимирского трактор­ ного завода приступили и ве­ дут интенсивную доработку конструкторской документации на двигатель Д 1815. В бли­ жайшее время должен быть ре­ шен и вопрос с производством этого двигателя. Таким образом, после пяти­ летнего перерыва мы снова возвратились к трактору ЛТЗ- 145. Ведь марка ЛТЗ-1'55 при­ сваивалась в связи с заменой двигателя на Д260Т. Но это, увы, не совсем тот трактор. Дело в том, что зарубежное тракторостроение в период на­ шего вынужденного «застоя» наоборот не стояло на месте, ушло вперед. Чтобы вернуть себе передовые позиции по тех­ ническому уровню в выданной для подготовки производства конструкторской документации нами заложен ряд усовершен­ ствований: косозубые шестерни коробки передач, встроенные в рулевые трапеции гидроцилин­ дры поворота колес, отвечаю­ щая современным требованиям кабина с быстрореверсируемым постом управления и др. Корпункт ,,Кировца** Кроме того, учтены все за ­ мечания с мест государствен­ ных испытаний 1983 года и из тех хозяйств, где все это время эксплуатировался наш трактор. Комплект конструкторской документации выдан экспери­ ментальному цеху для подго­ товления опытных образцов к испытательному сезону следую­ щего года. Новые узлы До по­ становки тракторов на внеш­ ние испытания должны быть подвергнуты стендовым и на­ турным испытаниям на заводе. В связи с этим серьезную тревогу вызывает медленное изготовление деталей и узлов для новых образцов. Для ряда деталей, в том числе корпусов муфты сцепления и заднего вала отбора мощности, опреде­ ляющих остов трактора, до сих пор нет отливок. Причин, объ­ ясняющих это, много, в том числе и неукомплектованность специалистами как эксперимен­ тального цеха, так и 01 К, а также систематические отвле­ чения специалистов на другие работы. • Серьезно обеспокоены ходом изготовления образцов инте­ грального трактора технологи различных научно-исследова­ тельских институтов Госагро- прома СССР, Ведь если трак­ торы не будут поставлены на испытания к весенним полевым работам и не проведут сев са ­ харной свеклы и кукурузы ши­ рокозахватными агрегатами, то для них будет потерян практи­ чески целый год. В связи с этим на состояв­ шемся 25—26 октября совеща­ нии в Москве ими подготовлен соответствующий протокол с записью об ускорении изготов­ ления образцов трактора, к о ­ торый направлен в Госагро­ пром СССР и в Бюро Совета Министров СССР по машино­ строению. А 24—28 октября состоялось заседание временной рабочей группы специалистов тракторо­ строительных отраслей стран— членов СЭВ. Особенно боль­ шую заинтересованность в на­ шем интегральном тракторе, а также согласие на совместную доработку конструкции и пос­ ледующее участие в производ­ стве по безвалютной коопера­ ции высказали представители народных республик Болгарии и Венгрии. Пожалуй, самым серьезным недостатком в начавшихся у нас работах по интегральному трактору является отсутствие единого настроя на этот трак­ тор на всех уровнях и во всех подразделениях и службах за ­ вода. Если трактор по-прежне­ му остается только заботой группы конструкторов и экспе- рименталыциков, то рассчиты­ вать на хороший исход не при­ ходится. Работы отдела главного кон­ структора ведутся в двух на­ правлениях: модернизация се­ рийного и создание инте­ грального трактора. Конструк­ торы, понимают, что тракторы Т-40М/АМ требуют немедлен­ ного решения вопросов повы­ шения их технического уровня, обеспечения нормальных усло­ вий труда механизаторов, что и делается в настоящее время. Учитывая тот факт, что ре­ конструкция завода осущест­ вляется под интегральный трак­ тор-машину, способную обес­ печить уверенную перспективу заводу, работы по нему не должны относиться к второ­ степенным и менее важным, чем модернизация тракторов Т-40М/АМ. Вообще не должно быть противопоставления этих трак­ торов друг другу. И те, и дру­ гие нужны сельскому хозяй­ ству (у них различные сферы применения), и работы по ним надо вести одинаково интен­ сивно, при неослабном внима­ нии и поддержке как со сто­ роны руководства, так и парт­ кома завода. Только при этом условии можно рассчитывать на успех. А. ДУРМАНОВ, главный конструктор интегрального трактора. ТЕЛЕТАЙП ОДНОГО ФАКТА Прошлое — настоящее — будущее — под таким девизом развернулась экспозиция ново­ го музея, что открылся недав­ но в сборочном цехе комбай­ нов «Ростсельмаша». Много ценных документов, реликвий, фотографий подарили сборщи­ ки своему цеховому музею. * * * На валютный счет ростов­ ского «Гипрокомбайнпрома» пе­ речислены средства, которые заработал институт, создавший проект реконструкции и рас­ ширения литейного цеха в го­ роде Бейра Народной Респуб­ лики Мозамбик. Полученная валюта пойдет на приобретение необходимой зарубежной тех­ ники. * * * Щедрый урожай медалей ВДНХ СССР собрали нынеш­ ним летом тернопольские ком- байностроители за создание новой картофелеуборочной ма­ шины КС 6Б-05. Комбайн от­ вечен Дипломом первой степе­ ни, а его создатели — привез­ ли с ВДНХ одну золотую и шесть серебряных медалей. В К О Л Л Е Г И И М И Н С Е Л Ь Х О З М А Ш А На очередном заседании к о л л е г и и Минсельхозмаша было заслушано несколь­ ко вопросов. Первым рассмотрен вопрос об итогах выполнения госзаказа и основных экономических показателей плана за сен­ тябрь, 9 месяцев и задачах на IV квартал 1988 года. Было отмечено, что план по объему то­ варной продукции в сентябре выполнен на 101,1 процента. Однако восполнить допу­ щенное с начала года отставание не уда ­ лось. За девять месяцев реализация пла­ новых заданий составила 98,9 процента. 47 объединений и предприятий не выпол­ нили план сентября, 62 — отстают по ре­ зультатам 9 месяцев. Среди отстающих — ГПО «Корммаш», «Укрживмаш», «Гидрав­ лика», ПО «Херсонский комбайновый за ­ вод», «Харьковский тракторный завод», «Павлодарский тракторный завод», «Ал­ тайский моторный завод», Харьковский за ­ вод тракторных самоходных шасси и дру ­ гие. На 50,9 млн. рублей недовыполнен плац по прибыли: 96 объединений и предприя­ тий не справились с заданием. Среди них объединения «Алтайский тракторный за ­ вод», «Чебоксарский завод промышленных тракторов», «Тульский комбайновый завод», «Волгоградский т р а к т о р н ы й завод», «Челябинский тракторный завод», «Гом- сельмаш» и другие. Коллегия констатировала, что лишь 140 I из 226 объединений и предприятий пол­ ностью выполнили свои договорные обя­ зательства. Предприятия отрасли уплатили свыше 140 млн. рублей штрафов. Коллегия обязала руководителей объе­ динений и предприятий, управлений и от­ делов министерства разработать и осуще­ ствить дополнительные мероприятия по по­ вышению эффективности производства, оз­ доровлению финансового состояния пред­ приятий. Затем был заслушан вопрос о результа­ тах выполнения в III квартале плана ка­ питального строительства. Как показал анализ оперативной ин­ формации, в III квартале создалось край­ не напряженное положение с выполнением плана строительно-монтажных работ. Многие руководители не сумели принять своевременные меры по сдаче оборудова­ ния в монтаж, подвела строителей и ост­ рая нехватка цемента. Коллегия отметила, что в III квартале произошло снижение темпов строительства на большинстве пред­ приятий отрасли. В результате за 9 меся­ цев недоосвоено более 100 млн. рублей по капвложениям и 31 млн. рублей по строи­ тельно-монтажным работам. Не введен в эксплуатацию ряд жилых домов и детских дошкольных учреждений. Не лучше обсто­ ит дело с вводом в строй объектов науки. В своем постановлении коллегия обязала руководителей объединений и предприятий в недельный срок совместно с подрядными организациями рассмотреть положение на 'каждом сдаточном объекте, наметить конк­ ретные меры по ускорению работ, напра­ вить на отстающие пусковые объекты ква­ лифицированных специалистов, организо­ вать ежедневный контроль за ходом строи­ тельства. Коллегия обсудила решение КПК при ЦК КПСС, рассмотревшего вопрос о вы­ полнении заданий по разработке и произ­ водству технических средств возделывания сельскохозяйственных культур. КПК отме­ тил серьезные недостатки в работе заме­ стителей министра тт. Кириченко, Чернова, Малинина, руководящих работников мини­ стерства, директоров головных институтов — НПО ВИСХОМ т. Нелюбова и НПО НАТИ т. Рославцева, а также руководите­ лей предприятий, научно-исследователь­ ских институтов и конструкторских орга­ низаций. Коллегия обязала руководителей комп­ лексов, ГПО, ПО и предприятий обеспе­ чить координацию работ по * восполнению допущенного в 1988 году отставания по созданию и производству машин для ин­ тенсивных технологий. Решено вернуться к рассмотрению этого вопроса после подве­ дения итогов работы в 1988 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz