Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
с т р . 2 « К И Р О В Е Ц * На сни мках: инженер-программист отдела оборудования с числовым программным управлением Константин Бакунов (слева) и инженер—конструктор бюро гидропривода отдела главного конструктора Александр Васильченко. Ф ото Д. Дробышева. М Е Р И Д И А Н Ы С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А д о н 11 Д ЕРЖИТ ЭНЗАМЕН Нынешним летом первые комбайны «Дон-Ротор-1500», выпущенные таганрогскими комбайностроителями, держали экзамен на полях Венгерской Народной Демократической Республики. 13,5 килограмма хлебной массы в секунду — такой вы работки достигли на наших ма шинах опытные механизаторы. При этом потери зерна состав ляли не более полутора про центов. «Ротор» получил высо кую оценку венгерских хлебо робов. Заинтересовались новыми зерноуборочными машинами и в Народной Республике Болга- гии. В скором времени «Дон- Ротор-1500» будет держать еще один экзамен на международ ных сравнительных испыта ниях, которые пройдут в этих двух странах. Т О Ч К А З Р Е Н И Я К О Н С Т Р У К Т О Р А ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРА Т 1 Л 11 ЛЧ. ВСЁ ЗАВЫСИЛ' ОД КАЖДОГО М 3 НАС 29 марта этого года бюро Совета Министров СССР по ма шиностроению и Госагропром СССР приняли совместное ре шение о переориентации наше го объединения на подготовку производства и серийный вы пуск универсально-пропашного трактора интегральной схемы Л 13-155. В результате исправляется допущенная в 1983 году ошиб ка с выбором трактора тради ционной схемы МТЗ-142, про должение подготовки произ водства которого лишь приве ло бы к дополнительным и не восполнимым затратам. Приня тое решение ориентирует нас на скорейшее оснащение сель скохозяйственного производст ва интегральными тракторами. Они обладают более высокой универсальностью, способст вующими, к тому же, внедре нию интенсивных технологий возделывания и уборки сель скохозяйственных культур, ба зирующихся на одновременном выполнении нескольких опера ций за один проход трактора по полю. Итак, задача перед нашим трудовым коллективом постав лена ясная. Но на пути подготовки и производства такого трактора возникло серьезное препятст вие — это переориентация его на установку двигателя водя ного охлаждения Д260Т, соз данного в свое время для мин ского трактора традиционной схемы. Разработанные совме стно с конструкторами Минско го моторного завода около 10 вариантов установки этого дви гателя показали нереальность выполнения этого мероприятия без ухудшения эксплуатацион ных характеристик интеграль ного трактора, усложнения его конструкции и технического об служивания. Кроме того, тре буются значительные передел ки уже выданной в подготовку производства трансмиссии трак тора, на что уйдет не менее года дополнительных конструк торско-экспериментальных ра бот. В результате всего этого трактор появился бы позже и с заведомо худшими показате лями. Занявшие полгода обсужде ния по выбору двигателя в раз личных - инстанциях закончи лись состоявшимся 11 октября совещанием у Председателя Бюро Совета Министров СССР по машиностроению И. С. Си лаева, на котором принято од нозначное решение: липецкий интегральный трактор выпу скать с двигателем воздушного охлаждения. Сейчас конструк торы Владимирского трактор ного завода приступили и ве дут интенсивную доработку конструкторской документации на двигатель Д 1815. В бли жайшее время должен быть ре шен и вопрос с производством этого двигателя. Таким образом, после пяти летнего перерыва мы снова возвратились к трактору ЛТЗ- 145. Ведь марка ЛТЗ-1'55 при сваивалась в связи с заменой двигателя на Д260Т. Но это, увы, не совсем тот трактор. Дело в том, что зарубежное тракторостроение в период на шего вынужденного «застоя» наоборот не стояло на месте, ушло вперед. Чтобы вернуть себе передовые позиции по тех ническому уровню в выданной для подготовки производства конструкторской документации нами заложен ряд усовершен ствований: косозубые шестерни коробки передач, встроенные в рулевые трапеции гидроцилин дры поворота колес, отвечаю щая современным требованиям кабина с быстрореверсируемым постом управления и др. Корпункт ,,Кировца** Кроме того, учтены все за мечания с мест государствен ных испытаний 1983 года и из тех хозяйств, где все это время эксплуатировался наш трактор. Комплект конструкторской документации выдан экспери ментальному цеху для подго товления опытных образцов к испытательному сезону следую щего года. Новые узлы До по становки тракторов на внеш ние испытания должны быть подвергнуты стендовым и на турным испытаниям на заводе. В связи с этим серьезную тревогу вызывает медленное изготовление деталей и узлов для новых образцов. Для ряда деталей, в том числе корпусов муфты сцепления и заднего вала отбора мощности, опреде ляющих остов трактора, до сих пор нет отливок. Причин, объ ясняющих это, много, в том числе и неукомплектованность специалистами как эксперимен тального цеха, так и 01 К, а также систематические отвле чения специалистов на другие работы. • Серьезно обеспокоены ходом изготовления образцов инте грального трактора технологи различных научно-исследова тельских институтов Госагро- прома СССР, Ведь если трак торы не будут поставлены на испытания к весенним полевым работам и не проведут сев са харной свеклы и кукурузы ши рокозахватными агрегатами, то для них будет потерян практи чески целый год. В связи с этим на состояв шемся 25—26 октября совеща нии в Москве ими подготовлен соответствующий протокол с записью об ускорении изготов ления образцов трактора, к о торый направлен в Госагро пром СССР и в Бюро Совета Министров СССР по машино строению. А 24—28 октября состоялось заседание временной рабочей группы специалистов тракторо строительных отраслей стран— членов СЭВ. Особенно боль шую заинтересованность в на шем интегральном тракторе, а также согласие на совместную доработку конструкции и пос ледующее участие в производ стве по безвалютной коопера ции высказали представители народных республик Болгарии и Венгрии. Пожалуй, самым серьезным недостатком в начавшихся у нас работах по интегральному трактору является отсутствие единого настроя на этот трак тор на всех уровнях и во всех подразделениях и службах за вода. Если трактор по-прежне му остается только заботой группы конструкторов и экспе- рименталыциков, то рассчиты вать на хороший исход не при ходится. Работы отдела главного кон структора ведутся в двух на правлениях: модернизация се рийного и создание инте грального трактора. Конструк торы, понимают, что тракторы Т-40М/АМ требуют немедлен ного решения вопросов повы шения их технического уровня, обеспечения нормальных усло вий труда механизаторов, что и делается в настоящее время. Учитывая тот факт, что ре конструкция завода осущест вляется под интегральный трак тор-машину, способную обес печить уверенную перспективу заводу, работы по нему не должны относиться к второ степенным и менее важным, чем модернизация тракторов Т-40М/АМ. Вообще не должно быть противопоставления этих трак торов друг другу. И те, и дру гие нужны сельскому хозяй ству (у них различные сферы применения), и работы по ним надо вести одинаково интен сивно, при неослабном внима нии и поддержке как со сто роны руководства, так и парт кома завода. Только при этом условии можно рассчитывать на успех. А. ДУРМАНОВ, главный конструктор интегрального трактора. ТЕЛЕТАЙП ОДНОГО ФАКТА Прошлое — настоящее — будущее — под таким девизом развернулась экспозиция ново го музея, что открылся недав но в сборочном цехе комбай нов «Ростсельмаша». Много ценных документов, реликвий, фотографий подарили сборщи ки своему цеховому музею. * * * На валютный счет ростов ского «Гипрокомбайнпрома» пе речислены средства, которые заработал институт, создавший проект реконструкции и рас ширения литейного цеха в го роде Бейра Народной Респуб лики Мозамбик. Полученная валюта пойдет на приобретение необходимой зарубежной тех ники. * * * Щедрый урожай медалей ВДНХ СССР собрали нынеш ним летом тернопольские ком- байностроители за создание новой картофелеуборочной ма шины КС 6Б-05. Комбайн от вечен Дипломом первой степе ни, а его создатели — привез ли с ВДНХ одну золотую и шесть серебряных медалей. В К О Л Л Е Г И И М И Н С Е Л Ь Х О З М А Ш А На очередном заседании к о л л е г и и Минсельхозмаша было заслушано несколь ко вопросов. Первым рассмотрен вопрос об итогах выполнения госзаказа и основных экономических показателей плана за сен тябрь, 9 месяцев и задачах на IV квартал 1988 года. Было отмечено, что план по объему то варной продукции в сентябре выполнен на 101,1 процента. Однако восполнить допу щенное с начала года отставание не уда лось. За девять месяцев реализация пла новых заданий составила 98,9 процента. 47 объединений и предприятий не выпол нили план сентября, 62 — отстают по ре зультатам 9 месяцев. Среди отстающих — ГПО «Корммаш», «Укрживмаш», «Гидрав лика», ПО «Херсонский комбайновый за вод», «Харьковский тракторный завод», «Павлодарский тракторный завод», «Ал тайский моторный завод», Харьковский за вод тракторных самоходных шасси и дру гие. На 50,9 млн. рублей недовыполнен плац по прибыли: 96 объединений и предприя тий не справились с заданием. Среди них объединения «Алтайский тракторный за вод», «Чебоксарский завод промышленных тракторов», «Тульский комбайновый завод», «Волгоградский т р а к т о р н ы й завод», «Челябинский тракторный завод», «Гом- сельмаш» и другие. Коллегия констатировала, что лишь 140 I из 226 объединений и предприятий пол ностью выполнили свои договорные обя зательства. Предприятия отрасли уплатили свыше 140 млн. рублей штрафов. Коллегия обязала руководителей объе динений и предприятий, управлений и от делов министерства разработать и осуще ствить дополнительные мероприятия по по вышению эффективности производства, оз доровлению финансового состояния пред приятий. Затем был заслушан вопрос о результа тах выполнения в III квартале плана ка питального строительства. Как показал анализ оперативной ин формации, в III квартале создалось край не напряженное положение с выполнением плана строительно-монтажных работ. Многие руководители не сумели принять своевременные меры по сдаче оборудова ния в монтаж, подвела строителей и ост рая нехватка цемента. Коллегия отметила, что в III квартале произошло снижение темпов строительства на большинстве пред приятий отрасли. В результате за 9 меся цев недоосвоено более 100 млн. рублей по капвложениям и 31 млн. рублей по строи тельно-монтажным работам. Не введен в эксплуатацию ряд жилых домов и детских дошкольных учреждений. Не лучше обсто ит дело с вводом в строй объектов науки. В своем постановлении коллегия обязала руководителей объединений и предприятий в недельный срок совместно с подрядными организациями рассмотреть положение на 'каждом сдаточном объекте, наметить конк ретные меры по ускорению работ, напра вить на отстающие пусковые объекты ква лифицированных специалистов, организо вать ежедневный контроль за ходом строи тельства. Коллегия обсудила решение КПК при ЦК КПСС, рассмотревшего вопрос о вы полнении заданий по разработке и произ водству технических средств возделывания сельскохозяйственных культур. КПК отме тил серьезные недостатки в работе заме стителей министра тт. Кириченко, Чернова, Малинина, руководящих работников мини стерства, директоров головных институтов — НПО ВИСХОМ т. Нелюбова и НПО НАТИ т. Рославцева, а также руководите лей предприятий, научно-исследователь ских институтов и конструкторских орга низаций. Коллегия обязала руководителей комп лексов, ГПО, ПО и предприятий обеспе чить координацию работ по * восполнению допущенного в 1988 году отставания по созданию и производству машин для ин тенсивных технологий. Решено вернуться к рассмотрению этого вопроса после подве дения итогов работы в 1988 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz