Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 З А Б Е С Х О З Я Й С Т В Е Н Н О С Т Ь - К О Т В Е Т У ! ДЛЯ КОГО ЗА КОН НЕ ПИСАН К адровые тракторостроители, вероятно, помнят каким убо гим лет десять назад было за водское складское хозяйство. Оно состояло из небольших де ревянных помещений с поко сившимися стенами и дырявы ми крышами. Такие склады не отвечали своему назначению, в них нередко портились мате риалы. Ни о какой механиза ции трудоемких ручных работ в них и речи быть не могло. Словом, складское хозяйство тогда явно не отвечало требо ваниям современного производ ства. Поэтому назрела настоя тельная необходимость изыс кать возможности для решения этой насущной проблемы. Бы ла поставлена задача — осу ществить комплексную механи зацию погрузочно-разгрузочных работ, обеспечить сохранность материальных ценностей — раз личных изделий при высоком их качестве. Правда, нелегко было решить эту задачу, но дирекция завода решительно взялась за ее осуществление. В ее реализации предприятию оказали помощь министерство, научно-производственное объе динение «Комплекс», другие организации. Как говорится, лиха беда—начало. Год от года на заводе на месте полуразва- лившихся деревянных строений стали появляться высокие скла ды из кирпича и железобето на, которыми нельзя не гор диться. В них тепло, светло и просторно, множество механиз мов, заменивших тяжелый руч ной труд. Возле складов обо рудованы удобные, площадки, проложены железнодорожные пути. О таких складах тракто розаводцы давно мечтали. Интенсивное строительство складских помещений ведется и в нынешней пятилетке. (В част ности, построен и сдан доку ментально в эксплуатацию в сентябре текущего года новый склад для хранения горюче смазочных материалов, кото рый оснащен современным обо рудованием для слива и отпус ка нефтепродуктов. Однако склад в настоящее время не функционирует из-за отсутст вия паропровода, обслуживаю щего персонала (электриков и слесарей-сантехников), ограж дения. Построен и сдан доку ментально склад хранения лакокрасочных материалов, ко торый также бездействует по причине отсутствия стеллажей и охранно-пожарной сигнали зации. А пневматические тракторные шины и обода выгружаются и хранятся в различных местах на территории завода под от крытым небом. В результате воздействия на них атмосфер ных осадков, лучей солнца, резкого перепада температур значительно ухудшается ка чество продукции. Из-за от сутствия единого места хране ния шин и ободов нарушается порядок очередности поступле ния их в производство, так как некоторые изделия нахо дятся годами на территории завода (а допустимый срок хранения на открытом воздухе шин не более одного месяца и ободов не свыше 20 дней), по этому они стали совершенно непригодны для использования. Приближается зима, поэтому руководству цеха переработки и хранения материалов надо приложить максимум усилий для наведения порядка в хра нении указанных видов про дукции, чтобы конвейер сборки тракторов работал ритмично. Хочется надеяться, что руко водство завода решит вопрос строительства склада шин и ободов. Но и в условиях от сутствия этого склада руковод ству цеха переработки и хра нения материалов совместно с руководителями железнодорож ного, пятого тракторного и тракторосборочного цехов мож но и необходимо поддерживать элементарный порядок в скла дировании, хранении и выдаче изделий. Но ничего подобного здесь нет. Шины и обода раз гружаются нередко в тех ме стах, к которым затруднен подъезд. Кроме того, грубо на рушается технология выгрузки ободов работниками железно дорожного цеха, что ведет к механическим повреждениям ободов. Со стороны отдела техниче ского контроля и Госприемки неоднократно принимались ме ры по пресечению отмеченных нарушений: сделано 7 предуп реждений; 5 предписаний, со ставлены два акта, обязываю щие руководство цеха перера ботки и хранения материалов устранить нарушения. Но ру ководители цеха не соблюдают сроки выполнения предписаний. В настоящее время обода и шины разбросаны по семнадца ти площадкам завода и пере мешаны с дефектной продук цией, а предназначенная для их разгрузки специально по- •строенная рампа, не работает Она завалена деревянными ящиками. На площадке у администра тивного здания цеха и вдоль железнодорожного пути, веду щего к механосборочному про изводству, находятся свыше 30 деформированных и засыпан ных песком ободов. Несмотря на многократные предупрежде ния, обода до сих пор не уб раны, бракованные изделия не изолированы и не списаны. Такое отношение к делу, низкий уровень исполнитель ской дисциплины со стороны руководства цеха переработки и хранения материалов, заве дующей Складом А. К. Исае вой, заместителя начальника цеха по производству >Н. Ф. Польских, начальника НРБ В. И. Курдюкова вызывают воз мущение и им должна быть дана соответствующая оценка. Надеемся, что к фактам бес хозяйственности, имеющим ме сто в цехе переработки и хра нения материалов, будет прив лечено внимание начальников отделов материально-техниче ского снабжения и внешней кооперации В. П. Вишнякова и Г. С. Мирнова, комитета на родного контроля объединения. Ведь нельзя допустить, чтобы гибло народное добро. С. ПОНОМАРЕВ, представитель госприемки. ПРЕДПРИИМЧИВЫЕ ЛЮДИ НА ЗАВОДЕ ЯРМАРКА Широко и щедро раскину лась на заводской площади ярмарка. Мясо и колбасы, хлеб и ру мяные калачи, яблоки, мед, гречневая крупа — чего толь ко ни привезли работники рай по на первую субботнюю яр- ■марку, состоявшуюся на Ор ловском заводе шестерея. До вольны выручкой торговые ра ботники, понравилась завод ская ярмарка и рабочим. Ни кто не ушел с нее без покупок. ЧЕМ БОГАТЫ... Весомую прибавку к столу заводчан дает подсобное хо зяйство Лозовского кузнечно- механического завода. Есть здесь своя свиноферма и пасека, построены дом жи вотноводов и зернохранилище. Начато строительство новой теплицы площадью в 1 гектар. Подвальные помещения ис пользуются для выращивания шампиньонов. А рыболовы-лю бители скоро получат возмож ность за определенную плату ловить рыбу в пруду, не выез жая за пределы Лозовой. В самом, пожалуй, молодом отделе — оборудования с чис ловым программным управле нием — успешно работают не давние выпускники Липецкого политехнического института. На снимках: один из них — инженер Василий Бочаров (слева); молодые специали сты в машинном зале. Фото Д. Дробышева. С П Е Ц И А Л И С Т Ы О Н О ВО Й Т Е Х Н О Л О Г И И ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС М инистерство сельск охозяй ственного и трак торного м а ш иностроения совм естно с Аг- ропромом СССР объявили к он к урс на разработк у лучшего эск изного проек та хлопк оубо рочной машины для м еж ду рядий 60— 90 сантиметров с привлечением коллек тивов кон струк торских и научно- иссле довательских организаций, а такж е отдельных специалистов, независимо от их ведом ствен ной принадлеж ности. П р о ек т хло п к о убо р о ч но й м а шины до лж ен быть вып олнен с уч етом п о следн и х до сти ж е ний наук и и техни к и . Д ля уч астия в к о н к ур се, к о торый п р о во ди тся до 25 ап р еля 1989 го да, нео бхо димо п р едстави ть анно тац ию на 2— 3 стр аниц ах, п о ясн и тельн ую за п иск у р азм ер о м не бо лее 30 стр аниц тек ста с н ео бхо димы ми расч етами и и ллю стр ац и я ми , Чер теж и до лж ны быть вы по лнены на фо р м атах 24 и 44 в м асш табе не м ен ее 1:5. Нео бхо дим о так ж е п р едста ви ть: общий вид машины с ди зай н ер ск им офо р м лен и ем , к инемати ч еск ую и техн о ло ги ч еск ую схемы машины и ее к о н стр ук ти вн ую к омп ановк у (вид сбо к у и в п лане). В случ ае п р едставлен ия эс к и зн о го пр о ек та к оллек ти вом п р едп р иятия до лж ен быть при лож ен о тзыв науч но - техн ич е ск о го со вета. К онкурсные проек ты пред ставляются в трех эк земплярах с пометк ой «На конк урс» по адр есу: 127247, г. М осква, Дммтровское ш оссе, 107, науч но- производственное объеди нение ВИ СХОМ . По беди телям к о н к ур са ус танавли вается п р емия в р азм е р е 25 тыс. р ублей . Инженерные службы пред приятия регулярно сообщают в отраслевые журналы и Ли пецкому межотраслевому тер риториальному центру научно- технической информации и про паганды о различных техниче ских новинках, внедренных в производство. В порядке обмена опытом Липецкий ЦНТИ значительным тиражом издает листки с крат ким описанием и чертежами того или иного новшества. Особенно активно участвует в распространении передового технического опыта нашего объединения инженер-конст руктор отдела главного метал лурга П. М. Огрызков. За ко роткий срок Петр Михайлович издал 5 инфомационных лист ков, имеющих определенную ценность для предприятий с кузнечным и литейным произ водствами. К примеру, описан ный им штамп с откидываю щимся упором, обеспечивает возможность резки пруткового материала на заготовки с до статочной точностью. Или еще. П. М. Огрызков рассказал, о пакете для безоблойной объ емной штамповки, которая поз воляет делать прошивки цент рального отверстия в поковках типа шестерен, ступиц, крышек и других. Заслуживает внима ния так же описанные им ги бочный штамп, позволяющий получать детали из полосовой стали путем гибки ее на ребро, а также способ крепления вставки в бТюке молотового штампа. Инженер отдела 'главного сварщика А. А. Бабкин сделал интересное описание фиксатора для напольных поворотных столов. Начальник бюро ОКМА А. В. Фролов издал информлисток с описанием токарно — много резьбового полуавтомата соб ственного изготовления, пред назначенного для чистовой подрезки торца канавки под шлифовку и снятия фаски. Экономия от внедрения полу автомата — 1000 рублей. Начальник бюро отдела обо рудования с числовым про граммным управлением А. Н. Красильников дал подробное описание устройства для под готовки данных на перфоленте ДЕЖ-2М. Содержательные ин- формлистки были также изда ны инженерами отдела подго товки производства А. В. Ра евским и научно-исследователь ского отдела О. К. Воротни ковой. Ю. ЛАГИН. ♦ И Н Ф О Р М Ц Е Н Т Р С О О Б Щ А Е Т Специалисты НПО «ВПТИстройдормаш» разра ботали и внедрили на Калининском экскаваторном заводе станок для эффективной закалки прямозу бых и косозубых шестерен. Конструкцией станка предусмотрена точная ус тановка и перемещение индуктора вдоль впадины зуба с фиксированным зазором. Все этапы закалки: включение нагрева, переме щение индуктора, поворот на один зуб, фиксация зазора и т. д. — выполняются автоматически.. За калка зуба производится под слоем закалочной жидкости при ходе индуктора вперед и назад. Для обеспечения закалки шестерея различного диаметра рабочий стол может перемещаться в вертикальной плоскости. Гидросистема станка включает насосную уста новку, блок распределительной и контрольно-ре- тулирующей аппаратуры и гидроразводку. Внедрение новшества позволило повысить из носостойкость в 3—6 раз, обеспечить минималь ную деформацию закаленных деталей. Экономический эффект от внедрения станка составил 21,4 тыс. рублей. На Горьковском автомобильном заводе снят киносюжет, в котором показан опыт по внедре нию автоматической линии высокоточной полуго- рячей штамповки деталей типа стаканов со сфе рическим дном. Внедрение данного технологического процесса и нового оборудования позволяет экономить более 200 тонн металла в год, повысить качество изде лий и высвободить 12 рабочих. Годовой экономический эффект составляет око ло 70 тысяч рублей. Воронежские станкостроители внедрили техно логию устранения дефектов чугунных базовых деталей методом газопорошковой наплавки. Од но из основных преимуществ такой наплавки —-. одностадийность (совмещение напыления и оплав ления), и позволяет устранять дефекты, не уст ранимые другими способами. Экономический эффект свыше 35 тыс. рублей. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz