Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 З А Б Е С Х О З Я Й С Т В Е Н Н О С Т Ь - К О Т В Е Т У ! ДЛЯ КОГО ЗА КОН НЕ ПИСАН К адровые тракторостроители, вероятно, помнят каким убо­ гим лет десять назад было за ­ водское складское хозяйство. Оно состояло из небольших де­ ревянных помещений с поко­ сившимися стенами и дырявы­ ми крышами. Такие склады не отвечали своему назначению, в них нередко портились мате­ риалы. Ни о какой механиза­ ции трудоемких ручных работ в них и речи быть не могло. Словом, складское хозяйство тогда явно не отвечало требо­ ваниям современного производ­ ства. Поэтому назрела настоя­ тельная необходимость изыс­ кать возможности для решения этой насущной проблемы. Бы ­ ла поставлена задача — осу­ ществить комплексную механи­ зацию погрузочно-разгрузочных работ, обеспечить сохранность материальных ценностей — раз­ личных изделий при высоком их качестве. Правда, нелегко было решить эту задачу, но дирекция завода решительно взялась за ее осуществление. В ее реализации предприятию оказали помощь министерство, научно-производственное объе­ динение «Комплекс», другие организации. Как говорится, лиха беда—начало. Год от года на заводе на месте полуразва- лившихся деревянных строений стали появляться высокие скла­ ды из кирпича и железобето­ на, которыми нельзя не гор­ диться. В них тепло, светло и просторно, множество механиз­ мов, заменивших тяжелый руч­ ной труд. Возле складов обо­ рудованы удобные, площадки, проложены железнодорожные пути. О таких складах тракто­ розаводцы давно мечтали. Интенсивное строительство складских помещений ведется и в нынешней пятилетке. (В част­ ности, построен и сдан доку­ ментально в эксплуатацию в сентябре текущего года новый склад для хранения горюче­ смазочных материалов, кото­ рый оснащен современным обо­ рудованием для слива и отпус­ ка нефтепродуктов. Однако склад в настоящее время не функционирует из-за отсутст­ вия паропровода, обслуживаю­ щего персонала (электриков и слесарей-сантехников), ограж­ дения. Построен и сдан доку­ ментально склад хранения лакокрасочных материалов, ко­ торый также бездействует по причине отсутствия стеллажей и охранно-пожарной сигнали­ зации. А пневматические тракторные шины и обода выгружаются и хранятся в различных местах на территории завода под от­ крытым небом. В результате воздействия на них атмосфер­ ных осадков, лучей солнца, резкого перепада температур значительно ухудшается ка­ чество продукции. Из-за от­ сутствия единого места хране­ ния шин и ободов нарушается порядок очередности поступле­ ния их в производство, так как некоторые изделия нахо­ дятся годами на территории завода (а допустимый срок хранения на открытом воздухе шин не более одного месяца и ободов не свыше 20 дней), по­ этому они стали совершенно непригодны для использования. Приближается зима, поэтому руководству цеха переработки и хранения материалов надо приложить максимум усилий для наведения порядка в хра­ нении указанных видов про­ дукции, чтобы конвейер сборки тракторов работал ритмично. Хочется надеяться, что руко­ водство завода решит вопрос строительства склада шин и ободов. Но и в условиях от­ сутствия этого склада руковод­ ству цеха переработки и хра­ нения материалов совместно с руководителями железнодорож­ ного, пятого тракторного и тракторосборочного цехов мож­ но и необходимо поддерживать элементарный порядок в скла­ дировании, хранении и выдаче изделий. Но ничего подобного здесь нет. Шины и обода раз­ гружаются нередко в тех ме­ стах, к которым затруднен подъезд. Кроме того, грубо на­ рушается технология выгрузки ободов работниками железно­ дорожного цеха, что ведет к механическим повреждениям ободов. Со стороны отдела техниче­ ского контроля и Госприемки неоднократно принимались ме­ ры по пресечению отмеченных нарушений: сделано 7 предуп­ реждений; 5 предписаний, со­ ставлены два акта, обязываю­ щие руководство цеха перера­ ботки и хранения материалов устранить нарушения. Но ру­ ководители цеха не соблюдают сроки выполнения предписаний. В настоящее время обода и шины разбросаны по семнадца­ ти площадкам завода и пере­ мешаны с дефектной продук­ цией, а предназначенная для их разгрузки специально по- •строенная рампа, не работает Она завалена деревянными ящиками. На площадке у администра­ тивного здания цеха и вдоль железнодорожного пути, веду­ щего к механосборочному про­ изводству, находятся свыше 30 деформированных и засыпан­ ных песком ободов. Несмотря на многократные предупрежде­ ния, обода до сих пор не уб­ раны, бракованные изделия не изолированы и не списаны. Такое отношение к делу, низкий уровень исполнитель­ ской дисциплины со стороны руководства цеха переработки и хранения материалов, заве­ дующей Складом А. К. Исае­ вой, заместителя начальника цеха по производству >Н. Ф. Польских, начальника НРБ В. И. Курдюкова вызывают воз­ мущение и им должна быть дана соответствующая оценка. Надеемся, что к фактам бес­ хозяйственности, имеющим ме­ сто в цехе переработки и хра­ нения материалов, будет прив­ лечено внимание начальников отделов материально-техниче­ ского снабжения и внешней кооперации В. П. Вишнякова и Г. С. Мирнова, комитета на­ родного контроля объединения. Ведь нельзя допустить, чтобы гибло народное добро. С. ПОНОМАРЕВ, представитель госприемки. ПРЕДПРИИМЧИВЫЕ ЛЮДИ НА ЗАВОДЕ ЯРМАРКА Широко и щедро раскину­ лась на заводской площади ярмарка. Мясо и колбасы, хлеб и ру­ мяные калачи, яблоки, мед, гречневая крупа — чего толь­ ко ни привезли работники рай­ по на первую субботнюю яр- ■марку, состоявшуюся на Ор­ ловском заводе шестерея. До­ вольны выручкой торговые ра ­ ботники, понравилась завод­ ская ярмарка и рабочим. Ни­ кто не ушел с нее без покупок. ЧЕМ БОГАТЫ... Весомую прибавку к столу заводчан дает подсобное хо­ зяйство Лозовского кузнечно- механического завода. Есть здесь своя свиноферма и пасека, построены дом жи­ вотноводов и зернохранилище. Начато строительство новой теплицы площадью в 1 гектар. Подвальные помещения ис­ пользуются для выращивания шампиньонов. А рыболовы-лю­ бители скоро получат возмож­ ность за определенную плату ловить рыбу в пруду, не выез­ жая за пределы Лозовой. В самом, пожалуй, молодом отделе — оборудования с чис­ ловым программным управле­ нием — успешно работают не­ давние выпускники Липецкого политехнического института. На снимках: один из них — инженер Василий Бочаров (слева); молодые специали­ сты в машинном зале. Фото Д. Дробышева. С П Е Ц И А Л И С Т Ы О Н О ВО Й Т Е Х Н О Л О Г И И ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС М инистерство сельск охозяй ­ ственного и трак торного м а ­ ш иностроения совм естно с Аг- ропромом СССР объявили к он ­ к урс на разработк у лучшего эск изного проек та хлопк оубо ­ рочной машины для м еж ду ­ рядий 60— 90 сантиметров с привлечением коллек тивов кон ­ струк торских и научно- иссле ­ довательских организаций, а такж е отдельных специалистов, независимо от их ведом ствен ­ ной принадлеж ности. П р о ек т хло п к о убо р о ч но й м а­ шины до лж ен быть вып олнен с уч етом п о следн и х до сти ж е ­ ний наук и и техни к и . Д ля уч астия в к о н к ур се, к о ­ торый п р о во ди тся до 25 ап ­ р еля 1989 го да, нео бхо димо п р едстави ть анно тац ию на 2— 3 стр аниц ах, п о ясн и тельн ую за ­ п иск у р азм ер о м не бо лее 30 стр аниц тек ста с н ео бхо димы ­ ми расч етами и и ллю стр ац и я­ ми , Чер теж и до лж ны быть вы ­ по лнены на фо р м атах 24 и 44 в м асш табе не м ен ее 1:5. Нео бхо дим о так ж е п р едста­ ви ть: общий вид машины с ди зай н ер ск им офо р м лен и ем , к инемати ч еск ую и техн о ло ги ­ ч еск ую схемы машины и ее к о н стр ук ти вн ую к омп ановк у (вид сбо к у и в п лане). В случ ае п р едставлен ия эс ­ к и зн о го пр о ек та к оллек ти вом п р едп р иятия до лж ен быть при ­ лож ен о тзыв науч но - техн ич е­ ск о го со вета. К онкурсные проек ты пред ­ ставляются в трех эк земплярах с пометк ой «На конк урс» по адр есу: 127247, г. М осква, Дммтровское ш оссе, 107, науч ­ но- производственное объеди ­ нение ВИ СХОМ . По беди телям к о н к ур са ус ­ танавли вается п р емия в р азм е ­ р е 25 тыс. р ублей . Инженерные службы пред­ приятия регулярно сообщают в отраслевые журналы и Ли ­ пецкому межотраслевому тер­ риториальному центру научно- технической информации и про­ паганды о различных техниче­ ских новинках, внедренных в производство. В порядке обмена опытом Липецкий ЦНТИ значительным тиражом издает листки с крат­ ким описанием и чертежами того или иного новшества. Особенно активно участвует в распространении передового технического опыта нашего объединения инженер-конст­ руктор отдела главного метал­ лурга П. М. Огрызков. За ко­ роткий срок Петр Михайлович издал 5 инфомационных лист­ ков, имеющих определенную ценность для предприятий с кузнечным и литейным произ­ водствами. К примеру, описан­ ный им штамп с откидываю­ щимся упором, обеспечивает возможность резки пруткового материала на заготовки с до­ статочной точностью. Или еще. П. М. Огрызков рассказал, о пакете для безоблойной объ­ емной штамповки, которая поз­ воляет делать прошивки цент­ рального отверстия в поковках типа шестерен, ступиц, крышек и других. Заслуживает внима­ ния так же описанные им ги­ бочный штамп, позволяющий получать детали из полосовой стали путем гибки ее на ребро, а также способ крепления вставки в бТюке молотового штампа. Инженер отдела 'главного сварщика А. А. Бабкин сделал интересное описание фиксатора для напольных поворотных столов. Начальник бюро ОКМА А. В. Фролов издал информлисток с описанием токарно — много­ резьбового полуавтомата соб­ ственного изготовления, пред­ назначенного для чистовой подрезки торца канавки под шлифовку и снятия фаски. Экономия от внедрения полу­ автомата — 1000 рублей. Начальник бюро отдела обо­ рудования с числовым про­ граммным управлением А. Н. Красильников дал подробное описание устройства для под­ готовки данных на перфоленте ДЕЖ-2М. Содержательные ин- формлистки были также изда­ ны инженерами отдела подго­ товки производства А. В. Ра ­ евским и научно-исследователь­ ского отдела О. К. Воротни­ ковой. Ю. ЛАГИН. ♦ И Н Ф О Р М Ц Е Н Т Р С О О Б Щ А Е Т Специалисты НПО «ВПТИстройдормаш» разра­ ботали и внедрили на Калининском экскаваторном заводе станок для эффективной закалки прямозу­ бых и косозубых шестерен. Конструкцией станка предусмотрена точная ус­ тановка и перемещение индуктора вдоль впадины зуба с фиксированным зазором. Все этапы закалки: включение нагрева, переме­ щение индуктора, поворот на один зуб, фиксация зазора и т. д. — выполняются автоматически.. За ­ калка зуба производится под слоем закалочной жидкости при ходе индуктора вперед и назад. Для обеспечения закалки шестерея различного диаметра рабочий стол может перемещаться в вертикальной плоскости. Гидросистема станка включает насосную уста­ новку, блок распределительной и контрольно-ре- тулирующей аппаратуры и гидроразводку. Внедрение новшества позволило повысить из­ носостойкость в 3—6 раз, обеспечить минималь­ ную деформацию закаленных деталей. Экономический эффект от внедрения станка составил 21,4 тыс. рублей. На Горьковском автомобильном заводе снят киносюжет, в котором показан опыт по внедре­ нию автоматической линии высокоточной полуго- рячей штамповки деталей типа стаканов со сфе­ рическим дном. Внедрение данного технологического процесса и нового оборудования позволяет экономить более 200 тонн металла в год, повысить качество изде­ лий и высвободить 12 рабочих. Годовой экономический эффект составляет око­ ло 70 тысяч рублей. Воронежские станкостроители внедрили техно­ логию устранения дефектов чугунных базовых деталей методом газопорошковой наплавки. Од­ но из основных преимуществ такой наплавки —-. одностадийность (совмещение напыления и оплав­ ления), и позволяет устранять дефекты, не уст­ ранимые другими способами. Экономический эффект свыше 35 тыс. рублей. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz