Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
Сегодня — День рождения комсомола О РГАН П АР ТК О М А , П РОФК ОМ А И ГЕН ЕРАЛ ЬН ОЙ Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОД СТВ ЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ Т РАК Т О РНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС» ИЗДаеТ1943Сго7даН°ЯбРЯ • СУББОТА 2 0 ОКТЯБРЯ 1988 г ода #№117( 5816) • Цен а 2коп. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН М атериалы, посвященные 70- летию ВЛКСМ , ч и тай те на 2 и 3 етр . В атом году Ленинскому комсомолу исполняется 70 лет. История ВЛКСМ неразрывно связана с историей нашей Ро. дины. Самоотверженным тру дом, героизмом, проявленным в годы гражданской и Вели кой Отечественной войн, ком сомольцы доказали беззавет ную преданность Коммунисти ческой партии, идеям Велико го Октября. КПСС высоко оценивает вклад советской молодежи в социалистическое и коммуни стическое строит е л ь с т в о: ВЛКСМ награжден шестью ор денами. XXVII съезд КПСС предло жил по-новому взглянуть на роль молодежи и комсомола в историческом процессе. Ком сомол призван формировать у молодого поколения марксист ско-ленинское мировоззере- ние, воспитывать юношей и де вушек в духе высокой идей ности и преданности комму, низму, советского патриотизма и пролетарского, социалисти ческого интернационализма. На долю нынешнего моло дого поколения выпало участ вовать в крупнейшей модерни зации экономики, быть на пе редовой линии борьбы за ус корение социально-экономиче. ского развития советского об щества. Молодые труженики вносят конкретный вклад в ре конструкцию и обновление производственных фон д о в, развитие машиностроения, топ- ливно - энергетического ком плекса, транспорта, капиталь ного строительства, легкой про мышленности. При активном участии комсомола решаются народно-хозяйственные и со циальные задачи в районах Си бири, Дальнего Востока, Рос сийского Нечерноземья, осу ществляются Продовольствен ная и Энергетическая програм. мы страны. Ускорение научно- технического прогресса стало для комсомола главным нал. равлением в 12-й пятилетке. Большим событием для со ветской молодежи был XX съезд ВЛКСМ, который дал принципиальную оценку совре. менному состоянию дел в комсомоле, нацелил первич ные организации на коренную перестройку всей деятельно, сти на основе демократизации внутрисоюзной жизни. Важный вклад в развитие концепции перестройки союза молодежи внес II пленум ЦК ВЛКСМ (де кабрь 1987 г.), обсудивший вопрос о ходе этой перестрой, ки и развитии инициативы ком сомольских организаций в ре шении социально-экономиче ских задач в условиях ради кальной экономической рефор мы. Расширение инициативы и творчества молодежи, забота о молодой семье, улучшение производства и реализации то варов молодежного ассорти мента, утверждение в моло дежной среде здорового обра. за жизни, укрепление мате риальной базы досуга — весь комплекс социальных проблем молодежи сегодня должен быть в поле зрения комитетов ВЛКСМ. Ленинский комсомол расши ряет сотрудничество с моло дежными организациями со циалистических стран, с моло дежью разной политической ориентации на общей плат форме борьбе за мир, предот вращения ядерной войны, у к репления доверия и взаимопо нимания. „ ПРИЗ ПРИЗН АНИЯ1— У НАС На предприятии слож илось к ритическ ое полож ение с выполнением месячного плана. На 27 о к тября с отставанием от график а на 4 6 3 машины идет трак торосборочный ц ех. 148 трак торов не собрано на эк сп ор т. Серьезное о тставание допущено и по сдаче трак торов: из- за нек омплек тности о к азались неотправленными зак азчинам 1372 машины. П Л А Н - З А К О Н . ВСЕ ЛИ СЧИТАЮТ ТАКТ Подведены итоги соревнова ния лучших комсомольско-мо- лодежных коллективов страны в честь 70-летия ВЛ КСМ. Опре делены победители соревно вания за «Приз признания», организованного и проведенно го Ц К ВЛ КСМ совместно с га зетой «Комсомольская правда», в котором приняли участие де сятки КМ К из многих мини стерств. Большой успех выпал на до лю наших молодых тракторо строителей. Трактор Т-40 АМС 1-1 — модификация базо вой модели с новой каркасной шумовиброизолированной каби ной, — представленный комсо мольско-молодежным коллекти вом отдела главного конструк тора (рукводитель Александр Вуколов) признан лучшим сре ди разработок министерства. По условиям соревнования победителей ждет круиз по Японии с посещением Токио и крупной международной маши ностроительной выставки. Они награждены дипломом редкол легии газеты «Комсомольская правда». Кстати, второго призового места удостоена и другая на ша новинка — снегоход «Трас са-110», разработанный комсо мольско-молодежным коллекти вом конструкторского отдела снегоходных машин мехносбо- рочного производства (руково дитель Борис Архангельский). С. ПОРЯДИН. Что же случилось? Самую квалифицированную оценку нынешнему сбою обя заны дать ллановики-экономи- сты, мощный аппарат, возглав ляемый А. А. Бельским. Более того, здесь должны просчиты вать производственную дея-- тельность на несколько шагов вперед, вооружать руководите лей всех звеньев точнейшими производственно - экономиче скими прогнозами. Не знаем, как обстоит дело с руководи телями, но вот газету, а зна чит, и тысячи рабочих завода плановики - экономисты в кур се событий держать не хотят. По этой причине коллектив за вода лишен возможности знать сложившуюся экономическую ситуацию. Подобная безглас ность, отсутствие глубокого анализа производственной жиз ни лишают через^ычайно важ ного — знания узких мест про изводства, предвидеть ту или иную ситуацию, усыпляют о т ветственность за судьбу плана. Есть немало других причин, вносящих «лепту» в аритмию трудовых будней. И одна из них была названа на послед нем оперативном совещании— чрезвычайно низкая исполни тельская и трудовая дисципли на. Со стороны может пока заться, что чрезвычайно строги и требовательны к начальни кам цехов самые ответственные за ход заводского производст ва руководители — Н. П. Кли мов и Г. М. Пищулин. Вроде не гладят они по голове тех, кто срывает производственные задания, кто пытается прятать ся за обещаниями, которые тут же забывает. Но строгость эта имеет только внешний эффект, не подкрепляется экономиче скими и другими мерами воздействия. Вот последний пример, ил люстрирующий это. Не далее, как 27 октября начальник тракторосборочного цеха В. М. Тесленко заверил всех, что у них есть все возможности до укомплектовать 200 тракторов из тех «шеренг», что стоят на заводской территории. А уже на следующий день стало известно—обещание не выпол нено. И сегодня уже не 1372 машины не отправлены на от грузку, а 1540. Что помешало вам, Виктор Михайлович, выполнить обе щанное? Почему руководитель трак торного цеха № 2 А. И. Бах тин основательно вжился в роль жалобщика на свою труд ную жизнь: и рабочие бегут из цеха, и мастерский состав не держится — вместо того, чтобы проявить свои организа торские способности, наладить и жизнь в цехе, и по-настоя щему болеть за судьбу плана. Постоянно ставит подножку заводу сталелитейный цех. Но не заметно, что Л . П. Федоро ва это серьезно беспокоит. Со взлетами и провалами трудится коллектив тракторно го № 1, некоторых других це хов. Притчей «во языцех» ста ла деятельность заводской службы механика — столько простоев оборудования, что удивительно, каким образом предприятию еще удается вы ходить из труднейшего поло жения. Опять за счет штур мовщины. Пусть заводчане знают, что работой в выход ные дни они обязаны в том числе и лично, главному меха нику В. И. Назукину и глав ному энергетику А. С. Талано ву. Такая вот исполнительская дисциплина, а значит на ми нусовой отметке и уровень спроса с руководителей за вы полнение их прямых обязанно стей. Несомненно, что и у ге нерального директора есть все основания задуматься — все ли в порядке в командном со ставе? Понимаем, что нельзя не учи тывать многие объективные факторы, которые мешают за воду работать ритмично. Но они что, вчера обнаружились? Их нельзя прогнозировать, дер жать на контроле? Да нет. За каждым таким сбоем обязательно стоят люди с конкретными фамилиями и должностями. Необязательность, . форма лизм — вот от чего надо ре шительно избавляться. Примеры? На самом видном месте кра суются стенды с заводскими соцобязательствами. Тысячи тракторозаводчан ежедневно проходят мимо них. И конеч но же видят, что более десят ка пунктов уже не выполнены. Кто конкретно виноват? Фа милии этих людей, которые подвели коллектив, должны красоваться на самом видном месте, тут же, рядом с этими стендами. Не «красуются»! Много можно добиться при хорошо организованном соцсо ревновании. Отвечает ли оно духу времени? Может быть, В. Ф. Ивочкин, начальник бю ро соцсоревнования, считает в порядке вещей, что самые «све жие» итоги трудового соперни чества датированы 12 октяб рем? Поразительные «оператив ность и гласность» на виду у всего завода. А рабочим необ ходимо ежедневно знать, кто сегодня поработал на славу и кто конкретно их подводит. В том же тракторосборочном, например, один из стендов, где должен показываться ход сбор ки тракторов, вообще гол, как сокол. А глядя на другой, что подводит итоги за смену, мож но подумать, что последний трактор сошел с конвейера... 17 октября. Надо расценивать это вы ступление газеты, как начало принципиального разговора на важнейшую тему — о гласно сти и строгом контроле в вы полнении государственного пла на. Он должен стать систем ным и квалифицированным, без сглаживаний острых углов. Навряд ли работникам пла ново-экономического, производ ственно-диспетчерского отде лов, главным специалистам без различна судьба плана. Их точка зрения, прогнозы и ана лиз ситуаций должны через заводскую газету, другие сред ства наглядной агитации ста новиться достоянием каждого труженика. Сколько же можно «играть в молчанку», а порой и утаи вать от рабочих истинное по ложение дел на производстве? К чему это приводит — уже убедились. ЗАВ Т РА - Д ЕН Ь РАБО Т НИКОВ АВ Т О МОБИЛЬНОГО Т РАНСПОР Т А Азербайджанская ССР. Бакинцам первыми довелось уви деть на улицах города элегантные автофургоны с табличкой «Испытание». Эти машины, предназначенные для перевозки всевозможных грузов в пределах города, — детище конст рукторов Бакинского завода спецавтомобилей. Путь от эски за до опытного образца модель прошла на удивление-быстро — сработала новая система хозяйствования в условиях хоз расчета. Новая конструкция автофургона выгодно отличается от предыдущей модели. Съемный кузов (вместо сварного) более легок, вместителен. Ввиду его- универсальности, машину мож но использовать для перевозки скоропортящихся продуктов, хлебобулочных изделий, она может быть автобуфетом, при способлена для нужд бытового ослуживания населения. На снимке: опытные образцы нового автофургона на ис пытаниях. _______________________ Фотохроника ТАСС. П оздравляем работников автотранспорта объе динения с праздником! Желаем коллективу цеха трудовых достижений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz