Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Сегодня — День рождения комсомола О РГАН П АР ТК О М А , П РОФК ОМ А И ГЕН ЕРАЛ ЬН ОЙ Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОД СТВ ЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ Т РАК Т О РНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС» ИЗДаеТ1943Сго7даН°ЯбРЯ • СУББОТА 2 0 ОКТЯБРЯ 1988 г ода #№117( 5816) • Цен а 2коп. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН М атериалы, посвященные 70- летию ВЛКСМ , ч и тай те на 2 и 3 етр . В атом году Ленинскому комсомолу исполняется 70 лет. История ВЛКСМ неразрывно связана с историей нашей Ро. дины. Самоотверженным тру ­ дом, героизмом, проявленным в годы гражданской и Вели­ кой Отечественной войн, ком ­ сомольцы доказали беззавет­ ную преданность Коммунисти­ ческой партии, идеям Велико­ го Октября. КПСС высоко оценивает вклад советской молодежи в социалистическое и коммуни ­ стическое строит е л ь с т в о: ВЛКСМ награжден шестью ор ­ денами. XXVII съезд КПСС предло­ жил по-новому взглянуть на роль молодежи и комсомола в историческом процессе. Ком ­ сомол призван формировать у молодого поколения марксист­ ско-ленинское мировоззере- ние, воспитывать юношей и де ­ вушек в духе высокой идей­ ности и преданности комму, низму, советского патриотизма и пролетарского, социалисти­ ческого интернационализма. На долю нынешнего моло­ дого поколения выпало участ­ вовать в крупнейшей модерни­ зации экономики, быть на пе­ редовой линии борьбы за ус ­ корение социально-экономиче. ского развития советского об ­ щества. Молодые труженики вносят конкретный вклад в ре ­ конструкцию и обновление производственных фон д о в, развитие машиностроения, топ- ливно - энергетического ком ­ плекса, транспорта, капиталь­ ного строительства, легкой про ­ мышленности. При активном участии комсомола решаются народно-хозяйственные и со ­ циальные задачи в районах Си­ бири, Дальнего Востока, Рос­ сийского Нечерноземья, осу­ ществляются Продовольствен­ ная и Энергетическая програм. мы страны. Ускорение научно- технического прогресса стало для комсомола главным нал. равлением в 12-й пятилетке. Большим событием для со­ ветской молодежи был XX съезд ВЛКСМ, который дал принципиальную оценку совре. менному состоянию дел в комсомоле, нацелил первич­ ные организации на коренную перестройку всей деятельно, сти на основе демократизации внутрисоюзной жизни. Важный вклад в развитие концепции перестройки союза молодежи внес II пленум ЦК ВЛКСМ (де­ кабрь 1987 г.), обсудивший вопрос о ходе этой перестрой, ки и развитии инициативы ком ­ сомольских организаций в ре ­ шении социально-экономиче­ ских задач в условиях ради­ кальной экономической рефор­ мы. Расширение инициативы и творчества молодежи, забота о молодой семье, улучшение производства и реализации то­ варов молодежного ассорти­ мента, утверждение в моло ­ дежной среде здорового обра. за жизни, укрепление мате­ риальной базы досуга — весь комплекс социальных проблем молодежи сегодня должен быть в поле зрения комитетов ВЛКСМ. Ленинский комсомол расши­ ряет сотрудничество с моло­ дежными организациями со ­ циалистических стран, с моло­ дежью разной политической ориентации на общей плат­ форме борьбе за мир, предот­ вращения ядерной войны, у к ­ репления доверия и взаимопо­ нимания. „ ПРИЗ ПРИЗН АНИЯ1— У НАС На предприятии слож илось к ритическ ое полож ение с выполнением месячного плана. На 27 о к ­ тября с отставанием от график а на 4 6 3 машины идет трак торосборочный ц ех. 148 трак торов не собрано на эк сп ор т. Серьезное о тставание допущено и по сдаче трак торов: из- за нек омплек тности о к азались неотправленными зак азчинам 1372 машины. П Л А Н - З А К О Н . ВСЕ ЛИ СЧИТАЮТ ТАКТ Подведены итоги соревнова­ ния лучших комсомольско-мо- лодежных коллективов страны в честь 70-летия ВЛ КСМ. Опре­ делены победители соревно­ вания за «Приз признания», организованного и проведенно­ го Ц К ВЛ КСМ совместно с га ­ зетой «Комсомольская правда», в котором приняли участие де­ сятки КМ К из многих мини­ стерств. Большой успех выпал на до­ лю наших молодых тракторо­ строителей. Трактор Т-40 АМС 1-1 — модификация базо­ вой модели с новой каркасной шумовиброизолированной каби­ ной, — представленный комсо­ мольско-молодежным коллекти­ вом отдела главного конструк­ тора (рукводитель Александр Вуколов) признан лучшим сре­ ди разработок министерства. По условиям соревнования победителей ждет круиз по Японии с посещением Токио и крупной международной маши­ ностроительной выставки. Они награждены дипломом редкол­ легии газеты «Комсомольская правда». Кстати, второго призового места удостоена и другая на­ ша новинка — снегоход «Трас­ са-110», разработанный комсо­ мольско-молодежным коллекти­ вом конструкторского отдела снегоходных машин мехносбо- рочного производства (руково ­ дитель Борис Архангельский). С. ПОРЯДИН. Что же случилось? Самую квалифицированную оценку нынешнему сбою обя­ заны дать ллановики-экономи- сты, мощный аппарат, возглав­ ляемый А. А. Бельским. Более того, здесь должны просчиты­ вать производственную дея-- тельность на несколько шагов вперед, вооружать руководите­ лей всех звеньев точнейшими производственно - экономиче­ скими прогнозами. Не знаем, как обстоит дело с руководи­ телями, но вот газету, а зна­ чит, и тысячи рабочих завода плановики - экономисты в кур ­ се событий держать не хотят. По этой причине коллектив за­ вода лишен возможности знать сложившуюся экономическую ситуацию. Подобная безглас­ ность, отсутствие глубокого анализа производственной жиз ­ ни лишают через^ычайно важ ­ ного — знания узких мест про­ изводства, предвидеть ту или иную ситуацию, усыпляют о т ­ ветственность за судьбу плана. Есть немало других причин, вносящих «лепту» в аритмию трудовых будней. И одна из них была названа на послед­ нем оперативном совещании— чрезвычайно низкая исполни­ тельская и трудовая дисципли­ на. Со стороны может пока ­ заться, что чрезвычайно строги и требовательны к начальни­ кам цехов самые ответственные за ход заводского производст­ ва руководители — Н. П. Кли­ мов и Г. М. Пищулин. Вроде не гладят они по голове тех, кто срывает производственные задания, кто пытается прятать­ ся за обещаниями, которые тут же забывает. Но строгость эта имеет только внешний эффект, не подкрепляется экономиче­ скими и другими мерами воздействия. Вот последний пример, ил­ люстрирующий это. Не далее, как 27 октября начальник тракторосборочного цеха В. М. Тесленко заверил всех, что у них есть все возможности до­ укомплектовать 200 тракторов из тех «шеренг», что стоят на заводской территории. А уже на следующий день стало известно—обещание не выпол­ нено. И сегодня уже не 1372 машины не отправлены на от­ грузку, а 1540. Что помешало вам, Виктор Михайлович, выполнить обе­ щанное? Почему руководитель трак ­ торного цеха № 2 А. И. Бах­ тин основательно вжился в роль жалобщика на свою труд­ ную жизнь: и рабочие бегут из цеха, и мастерский состав не держится — вместо того, чтобы проявить свои организа­ торские способности, наладить и жизнь в цехе, и по-настоя­ щему болеть за судьбу плана. Постоянно ставит подножку заводу сталелитейный цех. Но не заметно, что Л . П. Федоро­ ва это серьезно беспокоит. Со взлетами и провалами трудится коллектив тракторно­ го № 1, некоторых других це­ хов. Притчей «во языцех» ста­ ла деятельность заводской службы механика — столько простоев оборудования, что удивительно, каким образом предприятию еще удается вы­ ходить из труднейшего поло­ жения. Опять за счет штур­ мовщины. Пусть заводчане знают, что работой в выход­ ные дни они обязаны в том числе и лично, главному меха­ нику В. И. Назукину и глав­ ному энергетику А. С. Талано­ ву. Такая вот исполнительская дисциплина, а значит на ми­ нусовой отметке и уровень спроса с руководителей за вы­ полнение их прямых обязанно­ стей. Несомненно, что и у ге­ нерального директора есть все основания задуматься — все ли в порядке в командном со­ ставе? Понимаем, что нельзя не учи ­ тывать многие объективные факторы, которые мешают за­ воду работать ритмично. Но они что, вчера обнаружились? Их нельзя прогнозировать, дер­ жать на контроле? Да нет. За каждым таким сбоем обязательно стоят люди с конкретными фамилиями и должностями. Необязательность, . форма­ лизм — вот от чего надо ре­ шительно избавляться. Примеры? На самом видном месте кра ­ суются стенды с заводскими соцобязательствами. Тысячи тракторозаводчан ежедневно проходят мимо них. И конеч­ но же видят, что более десят­ ка пунктов уже не выполнены. Кто конкретно виноват? Фа­ милии этих людей, которые подвели коллектив, должны красоваться на самом видном месте, тут же, рядом с этими стендами. Не «красуются»! Много можно добиться при хорошо организованном соцсо­ ревновании. Отвечает ли оно духу времени? Может быть, В. Ф. Ивочкин, начальник бю­ ро соцсоревнования, считает в порядке вещей, что самые «све­ жие» итоги трудового соперни­ чества датированы 12 октяб ­ рем? Поразительные «оператив­ ность и гласность» на виду у всего завода. А рабочим необ­ ходимо ежедневно знать, кто сегодня поработал на славу и кто конкретно их подводит. В том же тракторосборочном, например, один из стендов, где должен показываться ход сбор­ ки тракторов, вообще гол, как сокол. А глядя на другой, что подводит итоги за смену, мож ­ но подумать, что последний трактор сошел с конвейера... 17 октября. Надо расценивать это вы­ ступление газеты, как начало принципиального разговора на важнейшую тему — о гласно­ сти и строгом контроле в вы­ полнении государственного пла­ на. Он должен стать систем­ ным и квалифицированным, без сглаживаний острых углов. Навряд ли работникам пла­ ново-экономического, производ­ ственно-диспетчерского отде­ лов, главным специалистам без­ различна судьба плана. Их точка зрения, прогнозы и ана­ лиз ситуаций должны через заводскую газету, другие сред­ ства наглядной агитации ста­ новиться достоянием каждого труженика. Сколько же можно «играть в молчанку», а порой и утаи­ вать от рабочих истинное по­ ложение дел на производстве? К чему это приводит — уже убедились. ЗАВ Т РА - Д ЕН Ь РАБО Т НИКОВ АВ Т О МОБИЛЬНОГО Т РАНСПОР Т А Азербайджанская ССР. Бакинцам первыми довелось уви­ деть на улицах города элегантные автофургоны с табличкой «Испытание». Эти машины, предназначенные для перевозки всевозможных грузов в пределах города, — детище конст ­ рукторов Бакинского завода спецавтомобилей. Путь от эски­ за до опытного образца модель прошла на удивление-быстро — сработала новая система хозяйствования в условиях хоз­ расчета. Новая конструкция автофургона выгодно отличается от предыдущей модели. Съемный кузов (вместо сварного) более легок, вместителен. Ввиду его- универсальности, машину мож ­ но использовать для перевозки скоропортящихся продуктов, хлебобулочных изделий, она может быть автобуфетом, при­ способлена для нужд бытового ослуживания населения. На снимке: опытные образцы нового автофургона на ис­ пытаниях. _______________________ Фотохроника ТАСС. П оздравляем работников автотранспорта объе­ динения с праздником! Желаем коллективу цеха трудовых достижений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz