Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

сур. 2 « К И Р О В Е Цэ „ЗЕЛ ЕН УЮ УЛИ Ц У“- трактору с каркасной кабиной Как уже сообщалось, коллектив нашего объединения рабо­ тает над подготовкой производства пропашного колесного трактора Т-40М и Т-40АМ с каркасной шумовиброизолиро- ванной кабиной. В обязательствах на 1 9 8 7 год говорилось: «•Закончить разработку регламентов техпроцессов деталей и узлов кабины и проектирование техоснастки...». С вопросом о том, как сейчас обстоит дело, мы обратились к начальнику бюро подготовки производства отдела развития и планирова ­ ния производства Юрин/ Дмитриевичу Ряховскому. Вот что он ответил: — Технологическая подго­ товка производства новой ка­ бины включала в себя разра­ ботку техпроцессов (926 штук), проектирование о с н а с т к и (2730 индексов), ‘изготовление оснастки (2730 индексов). Но в результате технологической проработки конструкторской документации, внесения кор­ ректив, устранения ошибок объемы изменились в сторону увеличения. Кстати, намного. И это не все. Кроме того, по извещениям отдела главного конструктора о подготовке конструкции объ­ ем работы увеличится до та­ ких показателей: по проекти­ рованию оснастки—до 4682, из­ готовлению оснастки до 3262 индексов. Сейчас спроектирова­ но 96,6 процента технологиче­ ской оснастки, изготовлено— 58 процентов. Значительная часть сварочной оснастки была заказана лишь в октябре—де­ кабре прошлого года, что сдержало ее изготовление. Кроме того, по' результатам конструкторских проработок и изменений документации были аннулированы 97 уже спроек­ тированных штампов холодной штамповки, в том числе 50 изготовленных. Окончательную разработку оснастки планируется теперь завершить в феврале, а изго­ товление ее — в июне с тем, чтобы во втором полугодии начать изготовление каркасной кабины. Дело осложняется тем, что ряд деталей кабины будет из­ готавливаться из пластмасс, но научно-производственное объе­ динение «Технолог», получив­ шее заказ на проектирование пресс-форм, обещает выполнить работу лишь в третьем квар­ тале, а изготовление только в будущем году. Весьма сложными являются вопросы технологии окраски и оклейки новой кабины. Они требуют максимальных усилий со стороны таких отделов, как: энергетика, механика, а также технического надзора, комп­ лексной механизации и автома­ тизации произволе гва, управле­ ния капитального строительст­ ва, прессового цеха по разра­ ботке проектной документации спецчастей проекта, нестандар- тизированного оборудования и его изготовления, а также про­ ведения строительно-монтаж­ ных работ на специальных участках. Графиком преду­ сматривается окончание этих работ во втором квартале те­ кущего года. ' Отделы материально-техниче­ ского снабжения, внешней ко­ операции и металлоснабжения еще не решили вопросы но обеспечению полной программы годового выпуска тракторов с каркасной кабиной комплек­ тующими изделиями, мате­ риалами и металлопрокатом. А 'программа на текущий год не малая — 5 тысяч тракторов. Ге успешное вы­ полнение требует особых уси­ лий и творческих поисков не только ог конструкторов и технологов, но и от многих дру­ гих служб, подразделений, при­ званных настойчиво и опера­ тивно решать задачу по осна­ щению сельского хозяйства высокоэффективной техникой. Особая ответственность ле­ жит на коллективе станкоин­ струментального завода по ус­ корению выпуска технологиче­ ской оснастки. Сейчас он дол­ жен сосредоточить все усилия на изготовлении оснастки для производства каркасной каби­ ны серийного трактора. Записал М. НАЛИВКИН. В конце минувшего года государственная ко­ миссия приняла-от стро­ ителен п монтажников подрядных II субподряд ­ ных организаций ряд новых производственных мощностей нашего пред ­ приятия (см. снимки, сделанные вскоре после подписания актов). Это стало заметным событи­ ем в жизни коллектива тракторостроителей. Осо­ бенно для работников автотранспортного цеха они, наконец, полу ­ чили отвечающее всем требованиям здание. Сей­ час в этих цехах про ­ должается пора «обжн- ванпя». / Фото Д. Дробышева. На снимке: одна из передовых работниц тракторного цеха № 5, член профкома термист Татьяна Васильевна Стрельнико­ ва. Фото Д. Дробышева. Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я X О Т Р А С Л И ИСПЫТАНА НОВАЯ ПРИСТАВКА Во многих районах нашей страны, а также в Болгарии, Венгрии, Чехословакии прошла испытания приставка к ком­ байну «Дон-1500», которая позволяет эффективно убирать не только колосовые культу­ ры, НО' и зерновую кукурузу. За один проход комбайн уби­ рает шесть рядов кукурузы, при этом перерабатывается вся ее биомасса, включая стеб­ ли растений, стержни обмоло­ ченных початков и т. д. Но­ винка вдвое производительней приставок к другим комбай­ нам. В помощь механизатору к пульту управления комбай­ ном подключен электронный сигнализатор. Д Л Я Б Ы С Т Р О Й Р А З Г Р У З К И ВОРОШИЛОВГРАД. Засчи ­ танные минуты выполняет тру­ доемкую операцию разгрузки • вагонов от смерзшихся и спрес­ совавшихся сыпучих грузов вибрационная установка ВНВ-2 РПТ-2. Ее серийный выпуск . П Р И Ц Е П - В САМЫЙ мощный в стране прицеп грузоподъемностью 600 тонн отгружен с Челябинского машиностроительного завода автотракторных прицепов. Он уместился всего на четырех стандартных железнодорожных платформах, хотя сам по 'гру­ зоподъемности способен заме­ нена т в производственном объ­ единении «Завод имени А. Я- Пархоменко». Управляемый од­ ним оператором аппарат поз­ воляет во много раз сократить простои подвижного состава. О Г А Т Ы Р Ь нить состав из- десяти вагонов. Новинка предназначена для перевозки к Ямальским про­ мыслам полностью собранных газоприготовительных заводов. Четыре ее платформы-модуля могут стыковаться или распо­ лагаться для погрузки в лю­ бом сочетании. В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У ИЩИТЕ И НАЙДЕТЕ. ПОД СНЕГОМ В одном из прошлогодних номеров «Кировца» был опуб­ ликован материал рейда «А там хоть трава не расти...», проведенного заводским коми­ тетом народного контроля, ре­ дакцией газеты и главной бух­ галтерией предприятия. Напом­ ним вкратце о чем шла тогда речь — прежде всего о безо­ бразном отношении к хране­ нию материалов на складе от­ дела сбыта и цеха консерва­ ции. По результатам рейда со­ стоялось заседание комитета народного контроля и было принято решение произвести денежный начет на начальника цеха консервации Н. Я. Баха- ева. Итак, прошло несколько ме­ сяцев, производственное объе­ динение перешло на работу в новых условиях — на полный хозрасчет и самофинансирова­ ние, а отдел сбыта переехал в новое, более просторное здание. Но изменилось ли сейчас по­ ложение с хранением готовой продукции, сейчас, когда надо беречь каждый рубль? С тем, чтобы объективно от­ ветить на этот вопрос, мы и отправились по знакомому ад­ ресу... * Не хотелось бы начинать рас­ сказ с недостатков, но так по­ лучилось, что едва войдя на специально отведенную пло­ щадку у склада, увидели торчащие из снега горками пе­ редние ведущие мосты. И было их не один и не два. Здесь же укрытые белой пеленой покои­ лись корпусы гидроусилителя, каркасы дверей и другие за­ пасные части для тракторов. Проходим в склад — поме­ щение светлое, просторное, тем не менее тесновато. В несколь­ ко этажей стоят «банки» с де­ талями, проходы между ними узкие, здесь же ящики, короб­ ки, отдельные детали. — Удобно ли? — переспра­ шивает кладовщица А. С. По- качалова.—Да не так чтобы, а работаем. А что мы можем сделать? Недоговоренность надо было понимать так: начальству, мол, видней. Но даже на этой пло­ щади можно было навести от­ менный порядок. Что же это­ му мешает? Ответом на вопрос была та­ кая картина: молодая девушка с немалым трудом пронесла мимо ящик, затем другой и третий. - Гак и трудимся, — гово­ рит секретарь партийной орга­ низации отдела Н. Н. Корови­ на,— никакой механизации. И получается: там, где могли бы управиться 5 человек, сейчас работают 15. А вот, например, привезли ящик с прессформа- ми, положили у стены, так он до сих пор там и лежит. По­ пробуй-ка его передвинь, ког­ да весу в нем без малого 4 тонны... Почему, же до сих пор кроме кран-балок здесь ничего нет? Оказалось, что все очень про­ сто. Помещение, которое сейчас занимает отдел сбыта, опять- таки временное — новое зда­ ние только строят. Стоит ли в таком случае тратиться на механизацию? Возникают трудности и дру­ гого рода. Ежедневно здесь комплектуются десятки ящиков с запасными частями для от­ правки во многие города стра­ ны. Согласно существующему положению их пломбируют. Но зачастую получалось, что ящик приходил к потребителю опу­ стошенным, а пломба остава­ лась целехонькой. Конечно бы­ ли недоразумения, поступали рекламации. Работники сбыта вышли с предложением изме­ нить пломбировку. Сначала этим вопросом занимался от­ дел комплексной механизации и автоматизации, а затем от­ дел главного конструктора. Но так и не приняли конкретного решения, ссылаясь на положе­ ние о пломбировке, утверж­ денное ГОСТом. А пока суд, да дело, исчезают аккумулято­ ры и другие дефицитные дета­ ли. Таков он, аргумент в «пользу» приверженности к инструкции! Вопрос сохранности матери­ алов безусловно один из са­ мых важных. Думается, убеж­ дать в этом никого не надо. (Здесь же в отделе сбыта нам привели печальный пример — привезли после такого с поз­ воления сказать хранения крылья на малярносдаточный участок. А там их не приняли —ржавые. И новая продукция оказалась непригодной). Об этом и думали, когда попросили Нину Николаевну Коровину разъяснить, как но­ вые ведущие мосты оказались на улице? — Дело в том, — ответила она, — для того, чтобы их пе­ ренести в помещение, нужна кран-балка специальной конст­ рукции. Ее нам обещал изго­ товить пятый тракторный цех. Ждем вот уже полгода, а ре­ зультатов никаких. Побывали мы и на другой площадке, там, где стоят гото­ вые к погрузке тракторы. Од­ нако и здесь увидели контей­ неры с деталями, которые по­ крывал снег. А что с ними произойдет весной, догадаться не трудно... Неужели никому до них нет никакого дела? Мо­ жет мы уже настолько привык­ ли к бесхозяйственности, что перестали замечать ее? , С переходом на работу в условиях хозрасчета, мы мно­ го говорим о том, что необ­ ходимо работать по-новому. Но, наверное, пора переходить от слов к делу... Конечно, положение в отде­ ле сбыта изменилось в лучшую сторону, оно заметно отлича­ ется от того, которбе было осенью 198? годД. Но руковод­ ству отдела и цеха консерва­ ции нужно проявить больше инициативы, полнее использо­ вать собственные резервы. За ­ местителю же генерального ди­ ректора М. Г. Покидову необ­ ходимо оказать и помощь, и повысить спрос — в этом за­ лог перемен... А. ПОТАШОВ, председатель комитета народного контроля завода. А. КВОН, начальник штаба «Комсо­ мольского прожектора». с. п о ря д и н, корр. газеты «Кировец».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz