Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
сур. 2 « К И Р О В Е Цэ „ЗЕЛ ЕН УЮ УЛИ Ц У“- трактору с каркасной кабиной Как уже сообщалось, коллектив нашего объединения рабо тает над подготовкой производства пропашного колесного трактора Т-40М и Т-40АМ с каркасной шумовиброизолиро- ванной кабиной. В обязательствах на 1 9 8 7 год говорилось: «•Закончить разработку регламентов техпроцессов деталей и узлов кабины и проектирование техоснастки...». С вопросом о том, как сейчас обстоит дело, мы обратились к начальнику бюро подготовки производства отдела развития и планирова ния производства Юрин/ Дмитриевичу Ряховскому. Вот что он ответил: — Технологическая подго товка производства новой ка бины включала в себя разра ботку техпроцессов (926 штук), проектирование о с н а с т к и (2730 индексов), ‘изготовление оснастки (2730 индексов). Но в результате технологической проработки конструкторской документации, внесения кор ректив, устранения ошибок объемы изменились в сторону увеличения. Кстати, намного. И это не все. Кроме того, по извещениям отдела главного конструктора о подготовке конструкции объ ем работы увеличится до та ких показателей: по проекти рованию оснастки—до 4682, из готовлению оснастки до 3262 индексов. Сейчас спроектирова но 96,6 процента технологиче ской оснастки, изготовлено— 58 процентов. Значительная часть сварочной оснастки была заказана лишь в октябре—де кабре прошлого года, что сдержало ее изготовление. Кроме того, по' результатам конструкторских проработок и изменений документации были аннулированы 97 уже спроек тированных штампов холодной штамповки, в том числе 50 изготовленных. Окончательную разработку оснастки планируется теперь завершить в феврале, а изго товление ее — в июне с тем, чтобы во втором полугодии начать изготовление каркасной кабины. Дело осложняется тем, что ряд деталей кабины будет из готавливаться из пластмасс, но научно-производственное объе динение «Технолог», получив шее заказ на проектирование пресс-форм, обещает выполнить работу лишь в третьем квар тале, а изготовление только в будущем году. Весьма сложными являются вопросы технологии окраски и оклейки новой кабины. Они требуют максимальных усилий со стороны таких отделов, как: энергетика, механика, а также технического надзора, комп лексной механизации и автома тизации произволе гва, управле ния капитального строительст ва, прессового цеха по разра ботке проектной документации спецчастей проекта, нестандар- тизированного оборудования и его изготовления, а также про ведения строительно-монтаж ных работ на специальных участках. Графиком преду сматривается окончание этих работ во втором квартале те кущего года. ' Отделы материально-техниче ского снабжения, внешней ко операции и металлоснабжения еще не решили вопросы но обеспечению полной программы годового выпуска тракторов с каркасной кабиной комплек тующими изделиями, мате риалами и металлопрокатом. А 'программа на текущий год не малая — 5 тысяч тракторов. Ге успешное вы полнение требует особых уси лий и творческих поисков не только ог конструкторов и технологов, но и от многих дру гих служб, подразделений, при званных настойчиво и опера тивно решать задачу по осна щению сельского хозяйства высокоэффективной техникой. Особая ответственность ле жит на коллективе станкоин струментального завода по ус корению выпуска технологиче ской оснастки. Сейчас он дол жен сосредоточить все усилия на изготовлении оснастки для производства каркасной каби ны серийного трактора. Записал М. НАЛИВКИН. В конце минувшего года государственная ко миссия приняла-от стро ителен п монтажников подрядных II субподряд ных организаций ряд новых производственных мощностей нашего пред приятия (см. снимки, сделанные вскоре после подписания актов). Это стало заметным событи ем в жизни коллектива тракторостроителей. Осо бенно для работников автотранспортного цеха они, наконец, полу чили отвечающее всем требованиям здание. Сей час в этих цехах про должается пора «обжн- ванпя». / Фото Д. Дробышева. На снимке: одна из передовых работниц тракторного цеха № 5, член профкома термист Татьяна Васильевна Стрельнико ва. Фото Д. Дробышева. Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я X О Т Р А С Л И ИСПЫТАНА НОВАЯ ПРИСТАВКА Во многих районах нашей страны, а также в Болгарии, Венгрии, Чехословакии прошла испытания приставка к ком байну «Дон-1500», которая позволяет эффективно убирать не только колосовые культу ры, НО' и зерновую кукурузу. За один проход комбайн уби рает шесть рядов кукурузы, при этом перерабатывается вся ее биомасса, включая стеб ли растений, стержни обмоло ченных початков и т. д. Но винка вдвое производительней приставок к другим комбай нам. В помощь механизатору к пульту управления комбай ном подключен электронный сигнализатор. Д Л Я Б Ы С Т Р О Й Р А З Г Р У З К И ВОРОШИЛОВГРАД. Засчи танные минуты выполняет тру доемкую операцию разгрузки • вагонов от смерзшихся и спрес совавшихся сыпучих грузов вибрационная установка ВНВ-2 РПТ-2. Ее серийный выпуск . П Р И Ц Е П - В САМЫЙ мощный в стране прицеп грузоподъемностью 600 тонн отгружен с Челябинского машиностроительного завода автотракторных прицепов. Он уместился всего на четырех стандартных железнодорожных платформах, хотя сам по 'гру зоподъемности способен заме нена т в производственном объ единении «Завод имени А. Я- Пархоменко». Управляемый од ним оператором аппарат поз воляет во много раз сократить простои подвижного состава. О Г А Т Ы Р Ь нить состав из- десяти вагонов. Новинка предназначена для перевозки к Ямальским про мыслам полностью собранных газоприготовительных заводов. Четыре ее платформы-модуля могут стыковаться или распо лагаться для погрузки в лю бом сочетании. В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У ИЩИТЕ И НАЙДЕТЕ. ПОД СНЕГОМ В одном из прошлогодних номеров «Кировца» был опуб ликован материал рейда «А там хоть трава не расти...», проведенного заводским коми тетом народного контроля, ре дакцией газеты и главной бух галтерией предприятия. Напом ним вкратце о чем шла тогда речь — прежде всего о безо бразном отношении к хране нию материалов на складе от дела сбыта и цеха консерва ции. По результатам рейда со стоялось заседание комитета народного контроля и было принято решение произвести денежный начет на начальника цеха консервации Н. Я. Баха- ева. Итак, прошло несколько ме сяцев, производственное объе динение перешло на работу в новых условиях — на полный хозрасчет и самофинансирова ние, а отдел сбыта переехал в новое, более просторное здание. Но изменилось ли сейчас по ложение с хранением готовой продукции, сейчас, когда надо беречь каждый рубль? С тем, чтобы объективно от ветить на этот вопрос, мы и отправились по знакомому ад ресу... * Не хотелось бы начинать рас сказ с недостатков, но так по лучилось, что едва войдя на специально отведенную пло щадку у склада, увидели торчащие из снега горками пе редние ведущие мосты. И было их не один и не два. Здесь же укрытые белой пеленой покои лись корпусы гидроусилителя, каркасы дверей и другие за пасные части для тракторов. Проходим в склад — поме щение светлое, просторное, тем не менее тесновато. В несколь ко этажей стоят «банки» с де талями, проходы между ними узкие, здесь же ящики, короб ки, отдельные детали. — Удобно ли? — переспра шивает кладовщица А. С. По- качалова.—Да не так чтобы, а работаем. А что мы можем сделать? Недоговоренность надо было понимать так: начальству, мол, видней. Но даже на этой пло щади можно было навести от менный порядок. Что же это му мешает? Ответом на вопрос была та кая картина: молодая девушка с немалым трудом пронесла мимо ящик, затем другой и третий. - Гак и трудимся, — гово рит секретарь партийной орга низации отдела Н. Н. Корови на,— никакой механизации. И получается: там, где могли бы управиться 5 человек, сейчас работают 15. А вот, например, привезли ящик с прессформа- ми, положили у стены, так он до сих пор там и лежит. По пробуй-ка его передвинь, ког да весу в нем без малого 4 тонны... Почему, же до сих пор кроме кран-балок здесь ничего нет? Оказалось, что все очень про сто. Помещение, которое сейчас занимает отдел сбыта, опять- таки временное — новое зда ние только строят. Стоит ли в таком случае тратиться на механизацию? Возникают трудности и дру гого рода. Ежедневно здесь комплектуются десятки ящиков с запасными частями для от правки во многие города стра ны. Согласно существующему положению их пломбируют. Но зачастую получалось, что ящик приходил к потребителю опу стошенным, а пломба остава лась целехонькой. Конечно бы ли недоразумения, поступали рекламации. Работники сбыта вышли с предложением изме нить пломбировку. Сначала этим вопросом занимался от дел комплексной механизации и автоматизации, а затем от дел главного конструктора. Но так и не приняли конкретного решения, ссылаясь на положе ние о пломбировке, утверж денное ГОСТом. А пока суд, да дело, исчезают аккумулято ры и другие дефицитные дета ли. Таков он, аргумент в «пользу» приверженности к инструкции! Вопрос сохранности матери алов безусловно один из са мых важных. Думается, убеж дать в этом никого не надо. (Здесь же в отделе сбыта нам привели печальный пример — привезли после такого с поз воления сказать хранения крылья на малярносдаточный участок. А там их не приняли —ржавые. И новая продукция оказалась непригодной). Об этом и думали, когда попросили Нину Николаевну Коровину разъяснить, как но вые ведущие мосты оказались на улице? — Дело в том, — ответила она, — для того, чтобы их пе ренести в помещение, нужна кран-балка специальной конст рукции. Ее нам обещал изго товить пятый тракторный цех. Ждем вот уже полгода, а ре зультатов никаких. Побывали мы и на другой площадке, там, где стоят гото вые к погрузке тракторы. Од нако и здесь увидели контей неры с деталями, которые по крывал снег. А что с ними произойдет весной, догадаться не трудно... Неужели никому до них нет никакого дела? Мо жет мы уже настолько привык ли к бесхозяйственности, что перестали замечать ее? , С переходом на работу в условиях хозрасчета, мы мно го говорим о том, что необ ходимо работать по-новому. Но, наверное, пора переходить от слов к делу... Конечно, положение в отде ле сбыта изменилось в лучшую сторону, оно заметно отлича ется от того, которбе было осенью 198? годД. Но руковод ству отдела и цеха консерва ции нужно проявить больше инициативы, полнее использо вать собственные резервы. За местителю же генерального ди ректора М. Г. Покидову необ ходимо оказать и помощь, и повысить спрос — в этом за лог перемен... А. ПОТАШОВ, председатель комитета народного контроля завода. А. КВОН, начальник штаба «Комсо мольского прожектора». с. п о ря д и н, корр. газеты «Кировец».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz