Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » V Н а в с т р е ч у 7 О- л е т и ю В ЛК С М „ к о м с о м о л ь ц ы - БЕСПОКО ЙН ЫЕ СЕРДЦА" В течение года в музее Трудовой Славы нашего произ водственного объединения про ходил цикл мероприятий под рубрикой «Комсомольцы — бес. покойные сердца», посвящен ных 70-летию ВЛКСМ. История комсомольской ор ганизации, одной из самых славных в области, нашла свое отражение в документах, фо тографиях, экспонатах. Уча_ щимся школ Октябрьского рай она (они здесь были частыми гостями) было на что посмот реть, над чем подумать. Но, пожалуй, главное — это не посредственное, живое обще ние, встречи с комсомольцами разных поколений. Одна из таких встреч свела вместе ветерана войны и тру да, кавадера многих орденов и медалей К- И. Надъярного, рабочего1 механоеборочн о г о производства воина-интернади. оналиста В. Ряховского и уча щихся средней школы № 25 жилого района. Надо ли го ворить, что беседа получилась на редкость душевной и заин. тересованной, ведь несмотря на значительную разницу лет, всем было, что сказать, что послушать. А в следующий раз с ребя тами встретились комсомоль цы сороковых годов—бывший комсорг Ц К на тракторном заводе К. Н. Мамзина, дирек тор станкоинструментального завода Е. М. Теплицкий, Герой Социалистического Труда А. П. Бобров. Кстати, здесь же, в .музее Трудовой Славы, родилась хо. рошая традиция, когда вете раны вручают комсомольские билеты вступающим в ВЛКСМ. Ребятам надолго запоминают ся подобные торжественные минуты. А в канун юбилея здесь' от крывается выставка, которая расскажет о пути комсомоль ской организации предприятия с 1937 года и до наших дней. П. СЕРГЕЕВ. На снимке: одна из комсомольских вожаков, награжденных грамотой заводского комитета ВЛ КСМ за активное участие в общественной жизни, — молодой специалист отдела главно го конструктора Марина Чередниченко. Когда бываешь в хозяйствах, механизаторы спрашив а ю т: скорр ли появится на полях ЛТЗ-155? Его предшественник ЛТЗ-145, выпущенный в не скольких экземплярах, пользу ется доброй славой. О досто- инствах>машины, позволяющей совмещать несколько техноло гических операций, в нашей газете писалось не раз. В свое время детище липецких конст рукторов обеспечивало нашей стране приоритет ,в .мировом тракторостроении. Но вот уж поистине — не родись краси вой, а родись счастливой. Минсельхоэмаш не разглядел преимуществ интегральн о г о энергетического комплекса. По теряли и приоритет, и время, а земледельцы продолжают мечтать о мощном, все умею щем .помощнике. Благодаря энтузиазму авто ров, разработка перспективной модели не была положена под сукно. Работы продолжаются. Как сообщил главный конст руктор трактора А. С. Дурма нов, сейчас устранены недо статки, выявленные государст венной комиссией: слабость трансмиссии и несогласованный поворот передних и задних колес, создано более десяти модификаций трактора не толь ко для села,- но и для других отраслей народного хозяйства. По некоторым основным ха. рактеристикам — экономии топлива, весу — ЛТЗ-155 не уступает аналогичным зару бежным образцам. Весной нынешнего года «а совещании в Совете Минист ров СССР был рассмотрен во прос об ускорении строитель ства объектов производствен, ного объединения «Липецкий тракторный завод» для созда ния и ввода мощностей по производству универсально пропашных тракторов инте гральной схемы ЛТЗ-155. После реконструкции завод обретет второе дыхание. Вы ходит, объективность востор жествовала и липчанам мож но праздновать победу? Но почему вновь бушуют страсти в экспериментальном цехе, хмурятся и негодуют конструк торы, утверждая в .разговорах, что Минсельхоэмаш только на словах за липецкий трактор, а фактически тормозит его по становку на производство? Дебаты на этот раз разго релись по поводу двигателя. Первые экземпляры ЛТЗ-145, несмотря на солидный возраст, успешно работающие в Став, ропольском крае и Липецкой области, выпускались с двига телем воздушного охлаждения ЭД 181 Т. В ноябре 1983 года на конкурсных испытаниях тракторов МТЗ-142 и ЛТЗ-145 государственная комиссия в своем решении записала: «От дельно следует отметить дви. гатель ЭД 181 Т, который по мощностно-экономическим и динамическим показателям со ответствует агротехническим требованиям к техническому заданию, а его безотказная работа в течение трех тысяч моточасов позволила ' поднять коэффициент готовности трак, тора ЛТЗ-145. Дизель готов к постановке на серийное про изводство». Готов, но до сих пор не по ставлен. Хотя обладает рядом достоинств: не требует охлаж дающей жидкости, не размо раживается, может работать как на холодном Севере, так и на жарком-Юге. Но приняв, наконец, решение о постановке липецкого тракто ра на конвейер, Минсельхоэмаш решил взять на себя и обязан, ности конструкторов. Пришло на завод постановление- о том, что новый трактор будет вы пускаться с двигателем водя ного охлаждения Д260. Эта воля штаба отрасли и вызвала бурю возмущения в экспери. ментальном цехе. Технолог Ф. ,И. Бачурин убежден, что министерство не мытьем, так катаньем хочет угробить новый трактор. — Конструкторы дизеля из Владимира десятилетне рабо тали вместе с нами. Берутся доработать его за считанные месяцы. А двигатель с водя ным охлаждением поступит на завод лишь в будущем году. Его надо будет приспосабли вать, проверять, испытывать. Это ведь не Япония — сегодня идея, завтра — серийный об разец. У нас пока согласуешь да утрясешь, да все стадии -ис пытаний и проверки пройдешь — годы пролетят. Я свыше тридцати лет на. заводе, но «своего» трактора на конвей. ере- вряд ли до пенсии до ждусь. — Надоело работать на кор зину, — вторят ему начальник бюро надежности В. Ф. Вой. тенков, слесарь П. И. Голубцов и конструктор Н. А. Вовнянко. — Мы можем сделать лучший в -мире трактор, а нас толкают на ухудшение уже действую щей модели. Посмотрите, как приходится компоновать трак тор с «неродным» двигателем йодиного охлаждения. Посмотрел. Поинтересовался мнением слесарей, которые кол. довали над гибридом, у кото рого водяной радиатор прихо дилось ставить не впереди мо тора, а сзади, между ним и кабиной, приспосабливать ре дуктор для коррекции несовпа дающих по частоте вращения оборотов коленчатого вала двигателя и трансмиссии. «Ни в какие рамки не лезет», .— отзываются сборщики о своей работе. По мнению липецких спе циалистов, установка нового двигателя усложнит конструк цию, обслуживание и ремонт трактора, повысит трудоем. кость изготовления, снизит надежность. Масса трактора возрастет на 1,25 килограммов (помножьте их на 45 тысяч — столько тракторов этого класса потребуется ежегодно стране), грузоподъемность пе редней навески снизится на 275 килограммов, ухудшится передний обзор для механиза тора, управляемость агрегатом и его проходимость, усложнит, ся техническое обслуживание, потребуется изменить конст рукцию ряда узлов. При таких «поправках» стоит ли овчин ка выделки — замена одного двигателя другим? Ради че го? Нет мощностей для произ водства нового дизеля, объяс няют в министерстве. А в Волгограде, Ташкенте, Столб цах? — подсказывают липча не. Вероятно, надо этот во прос, как предлагает эксперт ная комиссия, всесторонне рас смотреть в Госплане. Кроме Л ТЗ„ дизели-«воздушн и к и», вполне возможно, потребуют ся другим отраслям народного хозяйства. В экспериментальном цехе рассматривают этот факт как очередную уловку министерст ва, не желающего, мол, пу скать в серию неугодную ко- .му-то технику. Так что тор жествовать еще рано1. Вполне понимаю горячность людей, требующих предъявить спрос за волокиту, породившую не верие в объективность, в поль зу многолетних творческих уси лий. Не менее серьезной, чем оп тимальная конструкция трак тора, выглядит на сегодняш ний день и реконструкция са мого завода. Начиналась она с целью выпуска в новых це хах минской модели МТЗ-142. И должна бы по нормативным срокам завершиться в течение шести лет. Но освоение капи таловложений, несмотря на пе ревыполнение планов строите лями, идет (Медленно, вряд ли удастся уложиться в норма тивные сроки. Управляющий липецким тре стом «Промстрой» В. Н. Ма рин считает, что пресса, при ковав внимание к трактору, помогла его конструкторам, но 'не строителям. — Начались разброд и -ша тание по поводу марки трак тора, зашаталась и сама строй ка. У Минюгстроя" пропал к ней интерес, а у Минсельхоз- ма-ша с самого начала его не было. В этом году после совеща ния в Совмине СССР казалось, что реконструкции завода бу дет уделено больше внимания. По протоколу,’ подписанному председателем Госстроя СССР 10. П. Баталиным, Минсель хоэмаш обязывался передать строителям 5,5 тысячи тонн металлопроката для ускорения реконструкции тракторн о г о завода в Липецке. Но прошел месяц, другой, а обещанного металла не было. И, как всег да, строители покатили в сто лицу. — По простоте душевной думали, что, имея на руках такой документ, получим лю бую помощь, — удивляется своей наивности В. Н. Марин. — Толкнулись в Госснаб, Мин- селъхозмаш — везде отказ. Вместо 5,5 тысячи тонн уда лось выбить одну тысячу, А мы рассчитывали перевыпол нить план на тракторном в этом году. Ведь стройка для треста является главной. Но, видимо, не для министерства. Мы с самого начала рекон струкции никак не можем раз вернуться на площадке в пол ную силу,’ хотя квалифициро ванных кадров у нас хватает. Самая главная беда — отсут ствие проектно-сметной доку ментации. Сказать, что рабо тает институт «Гипротракторо- сельхозмаш» в Харькове от вратительно — слишком -мягко. Из-за отсутствия документа ции мы вынуждены работать всего на пяти объектах из с"Та двадцати. План по освоению средств выполняем, вал наби раем, вы-хватывая объемы то здесь, то там. Са-ми себе ус ложняем дальнейшие задачи. Если бы проектирование ве лось комплексно, то одновре менно с возведением стен но вых цехов -можно было1 бы монтировать технологическое оборудование. Мы же пока С 0 ‘ _ бираем пустые коробки, обору дование в которые придется втискивать с большими труд ностями. Са-мый большой цех — трак, торосборочный. Завершается монтаж кровли, которую соби рают -на земле укрупненными блоками. Стендовую сборку применяют и на сварочно прессовом корпусе, что обеспе чит почти полумиллионный экономический эффект. Но эко номия не радует. Укрупненные блоки монтируются лишь с воздуховодами, газовые и дру гие трубы придется потом под потолком каким-то образом протаскивать верхолазам.И так обстоят дела почти во всех об новляемых цехах. Уже в 1992 году должны выйти первые тракторы Л ТЗ- 155. Но, по расчетам специа листов треста «П-ромст.рой», при существующем положении новые цехи в лучшем случае будут сданы только в 1993 го ду. На будущий год даже нужный металл не заказан в полном объеме. Перспектива, -как видим, не из радостных. Не получится ли так, считают теперь даже строители, что пока мы с трудностями, «организованны ми» Минсельхозмашем, ведем реконструкцию завода, за это время морально устареет продукция, для выпуска кото рой предназначаются новые цехи? Ю. БАКЛ АНОВ, (Корр. «Сельской жизни»), «Сельская жизнь», 19 октября 1988 г. Ш Р Т Й Р У . - В О И Н У - ИНТБРНА ЦИОНА ЛИСТУ Сравнительно неда-вно рабо тает в прессовом цехе завода Михаил Еремин. За четыре го да он освоил профессию сле саря по ремонту оборудования в службе механика, .руководи мой Виктором Николаевичем Земля-нухины-м, на деле дока . зал высокую дисциплинирован ность, -мастерство и, как гово рится, стал в коллективе своим человеком. Помогла Михаилу Еремину стать, как говорится, самим собой служба в контингенте советских войск в Афганиста не. На днях прессовый облете ла весть о том, что цеху вы», делены две -квартиры. Кому их распределить? Ведь очередь на жилье среди прессовщиков и сегодня еще очень большая. Но что касается Михаила Ере мина, то в трудовом коллекти ве вопросов не возникло. Вче рашнему воину-интернациона. листу квартира выделена вне очереди, как и положено по закону'. Скоро семья Ереминых справит новоселье. В. ПОПОВ. М ЕР И Д И А Н Ы С О Т Р У Д Н И Ч ЕС Т В А „МТЗ“ — партнер серьезный В сорока девяти странах ми ра охотно покупают минские тракторы «Беларусь». Во многих из них созданы совместные фирмы по продаже и обслуживанию советских сельхозмашин. К примеру, в Испании такие фирмы появи лись почти в каждой второй провинции. ' , последнее время вырос спрос на советские сельскохо зяйственные машины в Канаде. Под маркой «Беларусь» здесь продаются не только минские, но и владимирские, харьков ские, челябинские, днепропет ровские тракторы. Этим летом в Минске, в от раслевом центре для обучения инЬстран-ных специал и с т о в правилам .эксплуатации и об служивания сельхозтехники, поставляемой на экспорт пред приятиями М иисельхозмаша, проходили стажировки дилеры из Португалии. — «МТЗ» — серьезный и перспективный пантер, — та ково их единодушное мнение. Учить и учиться Многолетняя дружба связы вает коллектив «Кургансельма- ша» с родственным предприя тием из ГДР — «Импульс». Договор о сотрудничестве предусматривает регулярный обмен передовым опытом. Не давно на «Кургансельмаш» при была группа немецких рабочих, которые три недели будут тру диться в цехах предприятия — учить и учиться. Одновременно кургансельмашевцы приступили к работе в цехах «Импульса», ПРОБУКСОВКА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz