Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » V Н а в с т р е ч у 7 О- л е т и ю В ЛК С М „ к о м с о м о л ь ц ы - БЕСПОКО ЙН ЫЕ СЕРДЦА" В течение года в музее Трудовой Славы нашего произ­ водственного объединения про­ ходил цикл мероприятий под рубрикой «Комсомольцы — бес. покойные сердца», посвящен­ ных 70-летию ВЛКСМ. История комсомольской ор­ ганизации, одной из самых славных в области, нашла свое отражение в документах, фо­ тографиях, экспонатах. Уча_ щимся школ Октябрьского рай­ она (они здесь были частыми гостями) было на что посмот­ реть, над чем подумать. Но, пожалуй, главное — это не­ посредственное, живое обще­ ние, встречи с комсомольцами разных поколений. Одна из таких встреч свела вместе ветерана войны и тру ­ да, кавадера многих орденов и медалей К- И. Надъярного, рабочего1 механоеборочн о г о производства воина-интернади. оналиста В. Ряховского и уча­ щихся средней школы № 25 жилого района. Надо ли го ­ ворить, что беседа получилась на редкость душевной и заин. тересованной, ведь несмотря на значительную разницу лет, всем было, что сказать, что послушать. А в следующий раз с ребя­ тами встретились комсомоль­ цы сороковых годов—бывший комсорг Ц К на тракторном заводе К. Н. Мамзина, дирек­ тор станкоинструментального завода Е. М. Теплицкий, Герой Социалистического Труда А. П. Бобров. Кстати, здесь же, в .музее Трудовой Славы, родилась хо. рошая традиция, когда вете­ раны вручают комсомольские билеты вступающим в ВЛКСМ. Ребятам надолго запоминают­ ся подобные торжественные минуты. А в канун юбилея здесь' от­ крывается выставка, которая расскажет о пути комсомоль­ ской организации предприятия с 1937 года и до наших дней. П. СЕРГЕЕВ. На снимке: одна из комсомольских вожаков, награжденных грамотой заводского комитета ВЛ КСМ за активное участие в общественной жизни, — молодой специалист отдела главно­ го конструктора Марина Чередниченко. Когда бываешь в хозяйствах, механизаторы спрашив а ю т: скорр ли появится на полях ЛТЗ-155? Его предшественник ЛТЗ-145, выпущенный в не­ скольких экземплярах, пользу­ ется доброй славой. О досто- инствах>машины, позволяющей совмещать несколько техноло­ гических операций, в нашей газете писалось не раз. В свое время детище липецких конст ­ рукторов обеспечивало нашей стране приоритет ,в .мировом тракторостроении. Но вот уж поистине — не родись краси­ вой, а родись счастливой. Минсельхоэмаш не разглядел преимуществ интегральн о г о энергетического комплекса. По ­ теряли и приоритет, и время, а земледельцы продолжают мечтать о мощном, все умею­ щем .помощнике. Благодаря энтузиазму авто­ ров, разработка перспективной модели не была положена под сукно. Работы продолжаются. Как сообщил главный конст­ руктор трактора А. С. Дурма ­ нов, сейчас устранены недо­ статки, выявленные государст­ венной комиссией: слабость трансмиссии и несогласованный поворот передних и задних колес, создано более десяти модификаций трактора не толь­ ко для села,- но и для других отраслей народного хозяйства. По некоторым основным ха. рактеристикам — экономии топлива, весу — ЛТЗ-155 не уступает аналогичным зару ­ бежным образцам. Весной нынешнего года «а совещании в Совете Минист­ ров СССР был рассмотрен во­ прос об ускорении строитель­ ства объектов производствен, ного объединения «Липецкий тракторный завод» для созда­ ния и ввода мощностей по производству универсально­ пропашных тракторов инте­ гральной схемы ЛТЗ-155. После реконструкции завод обретет второе дыхание. Вы­ ходит, объективность востор­ жествовала и липчанам мож ­ но праздновать победу? Но почему вновь бушуют страсти в экспериментальном цехе, хмурятся и негодуют конструк­ торы, утверждая в .разговорах, что Минсельхоэмаш только на словах за липецкий трактор, а фактически тормозит его по ­ становку на производство? Дебаты на этот раз разго­ релись по поводу двигателя. Первые экземпляры ЛТЗ-145, несмотря на солидный возраст, успешно работающие в Став, ропольском крае и Липецкой области, выпускались с двига­ телем воздушного охлаждения ЭД 181 Т. В ноябре 1983 года на конкурсных испытаниях тракторов МТЗ-142 и ЛТЗ-145 государственная комиссия в своем решении записала: «От­ дельно следует отметить дви. гатель ЭД 181 Т, который по мощностно-экономическим и динамическим показателям со­ ответствует агротехническим требованиям к техническому заданию, а его безотказная работа в течение трех тысяч моточасов позволила ' поднять коэффициент готовности трак, тора ЛТЗ-145. Дизель готов к постановке на серийное про­ изводство». Готов, но до сих пор не по­ ставлен. Хотя обладает рядом достоинств: не требует охлаж­ дающей жидкости, не размо­ раживается, может работать как на холодном Севере, так и на жарком-Юге. Но приняв, наконец, решение о постановке липецкого тракто­ ра на конвейер, Минсельхоэмаш решил взять на себя и обязан, ности конструкторов. Пришло на завод постановление- о том, что новый трактор будет вы­ пускаться с двигателем водя­ ного охлаждения Д260. Эта воля штаба отрасли и вызвала бурю возмущения в экспери. ментальном цехе. Технолог Ф. ,И. Бачурин убежден, что министерство не мытьем, так катаньем хочет угробить новый трактор. — Конструкторы дизеля из Владимира десятилетне рабо­ тали вместе с нами. Берутся доработать его за считанные месяцы. А двигатель с водя­ ным охлаждением поступит на завод лишь в будущем году. Его надо будет приспосабли­ вать, проверять, испытывать. Это ведь не Япония — сегодня идея, завтра — серийный об­ разец. У нас пока согласуешь да утрясешь, да все стадии -ис­ пытаний и проверки пройдешь — годы пролетят. Я свыше тридцати лет на. заводе, но «своего» трактора на конвей. ере- вряд ли до пенсии до­ ждусь. — Надоело работать на кор ­ зину, — вторят ему начальник бюро надежности В. Ф. Вой. тенков, слесарь П. И. Голубцов и конструктор Н. А. Вовнянко. — Мы можем сделать лучший в -мире трактор, а нас толкают на ухудшение уже действую­ щей модели. Посмотрите, как приходится компоновать трак ­ тор с «неродным» двигателем йодиного охлаждения. Посмотрел. Поинтересовался мнением слесарей, которые кол. довали над гибридом, у кото ­ рого водяной радиатор прихо­ дилось ставить не впереди мо­ тора, а сзади, между ним и кабиной, приспосабливать ре­ дуктор для коррекции несовпа­ дающих по частоте вращения оборотов коленчатого вала двигателя и трансмиссии. «Ни в какие рамки не лезет», .— отзываются сборщики о своей работе. По мнению липецких спе­ циалистов, установка нового двигателя усложнит конструк ­ цию, обслуживание и ремонт трактора, повысит трудоем. кость изготовления, снизит надежность. Масса трактора возрастет на 1,25 килограммов (помножьте их на 45 тысяч — столько тракторов этого класса потребуется ежегодно стране), грузоподъемность пе­ редней навески снизится на 275 килограммов, ухудшится передний обзор для механиза­ тора, управляемость агрегатом и его проходимость, усложнит, ся техническое обслуживание, потребуется изменить конст­ рукцию ряда узлов. При таких «поправках» стоит ли овчин­ ка выделки — замена одного двигателя другим? Ради че­ го? Нет мощностей для произ­ водства нового дизеля, объяс­ няют в министерстве. А в Волгограде, Ташкенте, Столб­ цах? — подсказывают липча­ не. Вероятно, надо этот во­ прос, как предлагает эксперт­ ная комиссия, всесторонне рас­ смотреть в Госплане. Кроме Л ТЗ„ дизели-«воздушн и к и», вполне возможно, потребуют­ ся другим отраслям народного хозяйства. В экспериментальном цехе рассматривают этот факт как очередную уловку министерст­ ва, не желающего, мол, пу ­ скать в серию неугодную ко- .му-то технику. Так что тор­ жествовать еще рано1. Вполне понимаю горячность людей, требующих предъявить спрос за волокиту, породившую не­ верие в объективность, в поль­ зу многолетних творческих уси­ лий. Не менее серьезной, чем оп­ тимальная конструкция трак ­ тора, выглядит на сегодняш­ ний день и реконструкция са­ мого завода. Начиналась она с целью выпуска в новых це­ хах минской модели МТЗ-142. И должна бы по нормативным срокам завершиться в течение шести лет. Но освоение капи­ таловложений, несмотря на пе­ ревыполнение планов строите­ лями, идет (Медленно, вряд ли удастся уложиться в норма­ тивные сроки. Управляющий липецким тре­ стом «Промстрой» В. Н. Ма ­ рин считает, что пресса, при­ ковав внимание к трактору, помогла его конструкторам, но 'не строителям. — Начались разброд и -ша­ тание по поводу марки трак ­ тора, зашаталась и сама строй­ ка. У Минюгстроя" пропал к ней интерес, а у Минсельхоз- ма-ша с самого начала его не было. В этом году после совеща­ ния в Совмине СССР казалось, что реконструкции завода бу­ дет уделено больше внимания. По протоколу,’ подписанному председателем Госстроя СССР 10. П. Баталиным, Минсель­ хоэмаш обязывался передать строителям 5,5 тысячи тонн металлопроката для ускорения реконструкции тракторн о г о завода в Липецке. Но прошел месяц, другой, а обещанного металла не было. И, как всег­ да, строители покатили в сто­ лицу. — По простоте душевной думали, что, имея на руках такой документ, получим лю­ бую помощь, — удивляется своей наивности В. Н. Марин. — Толкнулись в Госснаб, Мин- селъхозмаш — везде отказ. Вместо 5,5 тысячи тонн уда­ лось выбить одну тысячу, А мы рассчитывали перевыпол­ нить план на тракторном в этом году. Ведь стройка для треста является главной. Но, видимо, не для министерства. Мы с самого начала рекон­ струкции никак не можем раз­ вернуться на площадке в пол­ ную силу,’ хотя квалифициро­ ванных кадров у нас хватает. Самая главная беда — отсут­ ствие проектно-сметной доку ­ ментации. Сказать, что рабо­ тает институт «Гипротракторо- сельхозмаш» в Харькове от­ вратительно — слишком -мягко. Из-за отсутствия документа­ ции мы вынуждены работать всего на пяти объектах из с"Та двадцати. План по освоению средств выполняем, вал наби­ раем, вы-хватывая объемы то здесь, то там. Са-ми себе ус­ ложняем дальнейшие задачи. Если бы проектирование ве­ лось комплексно, то одновре­ менно с возведением стен но­ вых цехов -можно было1 бы монтировать технологическое оборудование. Мы же пока С 0 ‘ _ бираем пустые коробки, обору­ дование в которые придется втискивать с большими труд­ ностями. Са-мый большой цех — трак, торосборочный. Завершается монтаж кровли, которую соби­ рают -на земле укрупненными блоками. Стендовую сборку применяют и на сварочно­ прессовом корпусе, что обеспе­ чит почти полумиллионный экономический эффект. Но эко ­ номия не радует. Укрупненные блоки монтируются лишь с воздуховодами, газовые и дру­ гие трубы придется потом под потолком каким-то образом протаскивать верхолазам.И так обстоят дела почти во всех об­ новляемых цехах. Уже в 1992 году должны выйти первые тракторы Л ТЗ- 155. Но, по расчетам специа­ листов треста «П-ромст.рой», при существующем положении новые цехи в лучшем случае будут сданы только в 1993 го ­ ду. На будущий год даже нужный металл не заказан в полном объеме. Перспектива, -как видим, не из радостных. Не получится ли так, считают теперь даже строители, что пока мы с трудностями, «организованны­ ми» Минсельхозмашем, ведем реконструкцию завода, за это время морально устареет продукция, для выпуска кото­ рой предназначаются новые цехи? Ю. БАКЛ АНОВ, (Корр. «Сельской жизни»), «Сельская жизнь», 19 октября 1988 г. Ш Р Т Й Р У . - В О И Н У - ИНТБРНА ЦИОНА ЛИСТУ Сравнительно неда-вно рабо­ тает в прессовом цехе завода Михаил Еремин. За четыре го ­ да он освоил профессию сле­ саря по ремонту оборудования в службе механика, .руководи­ мой Виктором Николаевичем Земля-нухины-м, на деле дока . зал высокую дисциплинирован­ ность, -мастерство и, как гово ­ рится, стал в коллективе своим человеком. Помогла Михаилу Еремину стать, как говорится, самим собой служба в контингенте советских войск в Афганиста­ не. На днях прессовый облете­ ла весть о том, что цеху вы», делены две -квартиры. Кому их распределить? Ведь очередь на жилье среди прессовщиков и сегодня еще очень большая. Но что касается Михаила Ере­ мина, то в трудовом коллекти­ ве вопросов не возникло. Вче­ рашнему воину-интернациона. листу квартира выделена вне очереди, как и положено по закону'. Скоро семья Ереминых справит новоселье. В. ПОПОВ. М ЕР И Д И А Н Ы С О Т Р У Д Н И Ч ЕС Т В А „МТЗ“ — партнер серьезный В сорока девяти странах ми­ ра охотно покупают минские тракторы «Беларусь». Во многих из них созданы совместные фирмы по продаже и обслуживанию советских сельхозмашин. К примеру, в Испании такие фирмы появи­ лись почти в каждой второй провинции. ' , последнее время вырос спрос на советские сельскохо­ зяйственные машины в Канаде. Под маркой «Беларусь» здесь продаются не только минские, но и владимирские, харьков­ ские, челябинские, днепропет­ ровские тракторы. Этим летом в Минске, в от­ раслевом центре для обучения инЬстран-ных специал и с т о в правилам .эксплуатации и об­ служивания сельхозтехники, поставляемой на экспорт пред­ приятиями М иисельхозмаша, проходили стажировки дилеры из Португалии. — «МТЗ» — серьезный и перспективный пантер, — та ­ ково их единодушное мнение. Учить и учиться Многолетняя дружба связы­ вает коллектив «Кургансельма- ша» с родственным предприя­ тием из ГДР — «Импульс». Договор о сотрудничестве предусматривает регулярный обмен передовым опытом. Не­ давно на «Кургансельмаш» при­ была группа немецких рабочих, которые три недели будут тру ­ диться в цехах предприятия — учить и учиться. Одновременно кургансельмашевцы приступили к работе в цехах «Импульса», ПРОБУКСОВКА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz