Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 2 Ко ллек тив отдела оборудо вания с числовым про грамм ным управлением один из са мых «молодых» на предприя тии — он ук омплек тован в ос новном лю дьми, которые сов сем недавно получили дипломы специалистов современных про фессий . Один из н и х — инж е нер- программист Вла д и м и р Вик торович Фролов (не сн и м ке). За два года работы он на к опил немалый опыт разработ к и про грамм для нового завод ского оборудования. Фото Д. Дробышева. М Е Р И Д И А Н Ы С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А «АВТОПИЛОТ» Д Л Я «ПОЛЕСЬЯ» Значительно облегчит труд механизаторов новая разработ. ка, созданная конструкторами УкрНИИСХОМа совместно с болгарскими специалистами. Сотрудничество, осуществля емое в рамках советско-бол гарского международного про изводственного объединения «Аг.роавтоматик а», позволило сконструировать систему авто- вождения — «автопилот». Им будет оснащено универсальное энергетическое средство (УЭС) «Полесье», выпуск которого начат в объединении «Гомсель. маш». «Автопилот» улучшит и без того высокие качества но вой машины, которая будучи достаточно мощной, с помощью прицепных устройств — адапте ров— сможет выполнять широ кий спектр сельскохозяйствен ных работ в течение всего го да. Недаром средство называ ют универсальным. С е р и й н ы м тр а к т о р а м —н о в ы й у р о в е н ь к а ч е с тв а ...И ВОТ ИМЕЕМ ТО, ЧТО ИМЕЕМ Наряду с задачами первосте пенной важности, такими, как реконструкция и постановка «а конвейер нового энергонасы щенного пропашного трактора, есть и еще одна, хотя и более скромная по своим масштабам, но не менее значимая для на шего объединения — производ ство модернизированной серий ной базовой модели с новой каркасной шумовиброизолиро- ванной кабиной. Такую маши ну, более комфортабельную, давно ждут не только у нас в стране, но и за рубежом. За неё готовы платить в твердой конвертируемой валюте многие наши зарубежные партнеры. Автору этих строк пришлось беседовать с президентом пор тугальской фирмы «СД» гос подином Матиашем во время посещения им предприятия в первой половине 1988 года. Более всего интересовал вопрос, ради чего этот деловой и безу словно-очень занятый человек приехал в Липецк? Резонно было предположить, например, что он посетил тракторный, чтобы осмотреть образцы но вой техники. Нет, господин Матиаш хотел лично убедиться в серьезности наших торговых намерений, в нашей надежно сти как партнеров, готовы ли мы предложить что-то, что бы заинтересовало зарубежный ры нок. Так готовы ли? Вернемся к нашей кабине, от которой, видимо, в ближайшее время будет зависеть экономика 'на шего завода и, в конечном ито ге, прибыль. Потому, что трак тор, оборудованный ею, почтц автоматически переходит в но вую, высшую, категорию каче ства со всеми приятными для нас последствиями. Но, если дело обстоит имен но так, а не иначе, что же ме шает мам воплотить задуман ное в жизнь? На страницах «Кировца» мы уже неодно кратно обращались к этой теме, рассказывали читателям о работе конструкторов, техно логов. А сегодня, когда' «центр тяжести» подготовки производ ства переместился в прессовый цех, мы решили рассказать, что происходит в этом подраз делении. Удобно это во многих отношениях, и во-первых, пото му что здесь, на месте, наибо лее отчетливо видны, если не все, то многие просчеты и промахи... Территория цеха нестандарт ного оборудования, отданная прессовщикам для производст ва новой кабины, представляет собой любопытное зрелище. У жидкого рядка' кабин, выст роенных в одну линию, почти совсем не видно людей. Цех удивляет тишиной. И очень не легко отделаться от далеко нерадостной мысли: отчего же все-таки такое кричйщее затишье? Тогда-, когда работа должна была, судя по всему, идти полным ходом? С этими и другими вопросами, мы и об ратились к заместителю на чальника прессового цеха Вик тору Васильевичу Лебедеву. — А потому,—говорит он,— что сейчас мы в состоянии де лать только отдельные детали и узлы кабины, а полностью, под сдачу, нет. Почему? От сутствуют крупногабаритные корпусные детали. А их нужно более 15 наименований — крыша, панели, крылья, полы, днища, всевозможные вставки... Далее в нашей беседе, в ко торой, кстати, принимал уча стие и представитель одного из трех «завязанных» отделов, ОРПП, выяснилось, для того, чтобы их изготовить, прежде всего необходимы штампы (а именно 31) и в первую оче редь для участка тяжелых прессов. Так, в сентябре инст рументальщики должны были предоставить прессовщикам (по графику) 50 штампов, а сдела ли только 24. Причем, ими со вершенно не ведется плановая подготовка производства. То есть, сначала могут изготовить оснастку для второй операции, затем для первой, потом для третьей. Это в порядке вещей и вос принимается, по-видимому, как должное. Но это не все. По свидетельству прессовщиков, почти все штампы требуют от ладки в новом производстве, не говоря уже о приспособле ниях, хотя это забота прежде всего инструментальщиков, ко торые, впрочем, не забывают аккуратно получить 20 процен тов к стоимости изделия... за отладку. То бишь, за фактиче ски невыполненную работу. Н-аверное, куда справедливее передать деньги - тем, кто вы нужден устранять чужие огре хи, тратя на это драгоценное время. Да', проблем действительно накопилось немало. Например, до снх пор на кабину продол жают поступать изменения — здесь свой вклад в общую не разбериху вносит отдел глав ного конструктора. При острей шем дефиците оснастки за пе риод с 6 марта 1988 года ан нулировано более 50 изготов ленных штампов. Много и других помех тор мозят дело. Возникают труд норазрешимые вопросы. Как быть,- например, с обклейкой кабин внутри, если нет соот ветствующего материала? Подготовке производства но вой каркасной шумоизолиро ванной кабины был посвящен небезизвестный приказ за но мером 321 от 19 апреля 1988 года по объединению, где оп ределялись четкие сроки и конкретные исполнители — что, сколько и кому необходимо сделать. Но выполнен он час тично. Может быть, отсюда и результат? Ведь, если ранее было дано задание собрать 150 тракторов с новой каби ной, затем 80, потом 50, то те перь 10. Которые, кстати дав но должны быть отправлены во Французскую Республику. Итак, полностью собраны 10 кабин, еще 60 укомплектованы частично. То ёсть дело движет ся, ка к говорится, ни шатко, ни валко. Основная загвоздка — это отсутствие -необходимых штам пов. Но как быть, например, с тем, что на вновь организуе мом участке сборки в штате только один мастер. А 10 ка бин собирали студенты, прохо дившие практику. Правда, ча стично организован участок сварки, здесь работает стар ший мастер и .бригада из 5 человек. Но погоды он ,не де лает. А с другой стороны, как увеличивать штат, если нет де талей? Сопоставив увиденное и ус лышанное, трудно не прийти к мысли, что на прессовый цех все-таки взвалена сейчас непо сильная ноша. Да и можно ли иначе думать, если установка сварочного оборудования ве дется только прессовщиками. Именно они с мая сделали- бо лее 120 наименований деталей, производство (его еще пред стоит по настоящему организо вать) по резке и фрезеровке труб пока на их плечах. Прав да, здесь им -некоторую по мощь оказывает заготовитель ный- цех. Но этого мало. После анализа фактов, на прашивается вывод, что в этом крайне важном деле почти не чувствуется влияние руководн- теля-куратора, настоящего ко ординатора усилий многих кол лективов. Обычно на себя эту роль брал заместитель главно го инженера по подготовке производства. Ему, как гово рится и карты в руки. Но сей час этим занят начальник ПДО Г. М. Пишулин, который, как известно, полностью занят дей ствующим производством. Может, это сделано в силу каких-то более . высоких сооб ражений? Может быть, но пока мы имеем то, что имеем. К со жалению, немногое... П. СЕРГЕЕВ. Ск рапораздело 'шый цех не из тех, которые постоянно в центре внимания. Все объясня ется тем , что производство — вспомо гательное. Но люди здесь, не привыкшие к внима нию , делаю т свое дело с не меньшей любовью и преданно стью . Именно так , например , около двух десятк ов лет тр у ди тся в цехе прессовщица Ан на М ихайловна Капырина (на сн им к е). Фото Д . Дробышева. # К А К Г О Т О В И М С М Е Н У Л Е Т О К Р А С Н О Е П Р О П Е Л И . . . • Завязка этой истории тако ва... После февральского (1988 года) Пленума Ц К КПСС, об судившего ход школьной -ре формы, на базе восьмилетней школы №39 решено было-соз дать учебно-производственный комбинат Октябрьского района, в котором должны проходить обучение учащиеся 7—8 клас сов. В постановлении районно го Совета народных депутатов черным по белому указаны ба зовые предприятия, которые должны были оказать необхо димую помощь в егО\ становле ний (вообщем-то в их инте ресах и затевалось все это де ло). Едва ли не основную роль здесь должен был сЫпрать наш завод. Итак, напомним, что еще в мае (1) стало окончательно из вестно о создании УПК . А что же сейчас? Зазвучали ли здесь ребячьи голоса? — А ничего подобного, — говорит его директор Влади мир Борисович Бабичев. — Комбинат совершенно не готов к приему школьников... Для того, чтобы в этом убе диться, не требовалось много времени, достаточно было пройти по коридорам- и за глянуть в классы. Они не от ремонтированы, не переобору дованы надлежащим образом. Предприятия, в том числе и наше объединение, -не выде лили- ни людей, ни материалов. Справедливости ради надо от метить, что проектно — смет ную документацию завод сумел сделать в очень сжатые сроки, за 1,5 месяца. Что хорошо, то хорошо. Но что же дальше? Как обучать ребят профес сии станочника или электро монтера, еслй нет необходимо го оборудования? Если базовое предприятие не смогло выде лить необходимого количества мастеров производственного обучения? А ведь и нужно-то их всего -несколько человек. Как говорится, за марку обид но... Но может быть в нашем объединении уже существует избыток 'молодых грамотных токарей, слесарей, электриков? Отнюдь. — Дети у нас, — говорит В. Б. Бабичев — занимаются примерно 2 часа в день, то есть .время используется край не нерационально. Больно и обидно. Но похоже, кроме нас это никого не волнует. Наши обращения к представителям администрации, к руководите лям общественных организаций остались без ответа. Вот так. Но, -может, учебно- прои'звО'Дственный комбинат требует чего-то невозможного, того, что мы не в состоянии им дать? Да, нет же, нет. Их запросы более чем скромны: выделить средства на ремонт и направить на должности -ма стеров производственного обу чения несколько квалифициро ванных рабочих. Это что, сверх наших возможностей? Тогда- как понять такой подарок ре бятам, как промышленный ро бот стоимостью 65 тысяч руб лей? Ведь вряд ли они оценят подобную щедрость, когда у них нет самого необходимого. Стыдно сказать, но работники комбината вынуждены прино сить из дома ведра и половые тряпки, чтобы хоть как-то под держивать должный порядок в здании... Безусловно, сейчас можно поставить под сомнение пра вильность решения открыть комбинат, тем более начинать в нем занятия при неготовно сти учебно-производственной базы. Но трудно не согла ситься и с мнением, что за- 5 месяцев многое можно было сделать. При желании... Завод, работающий в новых условиях хозяйствования , к тому же испытывающий фи нансовые трудности, вынужден серьезно задумываться, во что ему вкладывать деньги. Но ведь УПК помогает заводу — более 300 учащихся уже работают на предприятии, а в будущем их количество долж но увеличиться. Стало быть, ' уже сейчас объединение полу чает реальную отдачу. А ведь мы должны думать не только о сегодняшнем дне. Пытаясь хоть как-то попра вить положение, руководители комбината предложили гото вить станочников, слесарей, электриков на прекрасно обо рудованной базе среднего про фессионалы! о-техлшческого учи лища № 23. (Для справки: общее количество учащихся в ОПТУ-23 в сравнении с 70-ми годами снизилось вдвое). Но последовал отказ. Несмотря на то, что комбинат взял на себя обязательство выделить масте ров производственного обуче ния и оставить 20 процентов подопечных для продолжения учебы непосредственно в учи лище с последующим распре делением на завод. Казалось бы, чего еще надо, если нали цо обоюдная выгода? Нет, верх взяли интересы сегодняш него дня, соображения сиюми нутной выроды. Кстати, до вольно мнимой... С. ПОРЯДИН. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz