Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Пос ланцы Вьетнама, прошедшие обучение на нашем пред приятии, приступили к самостоятельной работе. На снимке: токарь экспериментального цеха Нгуен Ван Лонг. Фото Д. Дробышева. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л СТАНДАРТЫ-ЭТО КАЧЕСТВО Х р о н и к а к о м с о м о л ь с к и х д е л ЭТАПЫ СЛАВНОГО ПУТИ ИЮЛЬ 1977 Г. Во всех организациях прош ли собрания с обсуждением проекта новой Конституции СССР. Решения майского Пле нума Ц К КПСС, проект Ос новного Закона получили го рячее одобрение молодежи за вода. 25 АПРЕЛЯ 1978 Г. Митинг в честь открытия X V I I I съезда ВЛ КСМ и пере дачи 20 тракторов, собранных комсомольцами в честь комму нистического субботника, луч шим механизаторам области. 250 комсомольцев вышли по бедителями ударной вахты за право .подписи рапорта X V I I I съезду ВЛ КСМ, 15 молодых производственников ко дню от крытия съезда выполнили за дания 3-х лет пятилетки. СЕНТЯБРЬ 1980 Г. По итогам сравнительных нс" пытаннй с отечественными п зарубежными тракторами Го сударственная комиссия приз нала лучшим и рекомендовала универсально-пропашной трак тор ЛТЗ-145 в качестве базо- -вой модели для доработки и постановки на производство. ОКТЯБРЬ 1980 Г. Бюро Липецкого обкома ВЛ КСМ присудило премию Липецкого комсомола имени В. Скороходова токарю меха нического цеха № 3 Владими ру Белянскому. 19 ДЕКАБРЯ 1980 Г. Большую трудовую победу, одержал многотысячный орде ноносный коллектив, завершив выполнение заданий X пяти летки по выпуску продукции и росту производительности тру да. В течение пятилетки Кол лективу завода 12 раз при суждалось 1 место с вруче нием переходящего Красного знамени Министерства и ЦК профсоюза. 23 ФЕВРАЛЯ 1981 Г. В ходе трудовой вахты в честь XXV I съезда КПСС 23 комсо.мольско - молод е ж и ы е бригады, более 2000 комсо мольцев досрочно выполнили план 2-х месяцев 1981 года. Делегатом съезда избран ди, ректор' завода Н. Г. Загорский. МАРТ 1981 Г. Комсомольске - молодежная бригада Владимира Белянско го — победитель городского предсъездовского соревнования, удостоена звания «Бригада имени XXV I съезда КПСС». 30 МАРТА 1981 Г. Издан приказ Министерства тракторного и сельскохозяйст венного машиностроения СССР «Об организации производст венного объединения «Липец кий тракторный завод имени X X I11 съезда КПСС». Гене ральным директором назначен И. Г. Загорский. 22 МАЯ 1981 Г. С главного конвейера завода сошел миллионный липецкий трактор, переданный делегату XXVI съезда КПСС Н. А. Лю- шиной — бригадиру лучшей бригады механизаторов совхо за «Долгоруковский» Липецкой области. 16 комсомольцев — победителей социалистического соревнования участвовал» в оборке миллион первого трак тора, переданного на вечное хранение в областной крае ведческий музей. 28 ИЮНЯ 1981 Г. В день комсомольско-моло дежного субботника, посвя щенного Дню советской моло дежи, собрано 59 тракторов. 8000 рублей перечислено в фонд солидарности и на раз витие материальной базы ком сомола. На заводе, на базе стандар тов предприятия, с о з д а н а Комплексная система управле ния качеством продукции и эффективным использованием ресурсов. В целом она обеспечивает решение поставленных задач при условии выполнения всех требований стандартов пред приятия. Однако опыт эксплуатации, анализ результатов контроль ных проверок по соблюдению требований стандартов пред приятия показал недостаточ ную эффективность заводской Комплексной системы в реше нии задач повышения качества и технического уровня продук ции, эффективного использова ния ресурсов. Еще имеют ме сто серьезные нарушения, не редко игнорируются требова ния стандартов предприятия, сами стандарты, разработанные в 1976— 1978 годах. Из-за слабого авторского контроля стандарты зачастую не соответствуют требованиям дня, действующей нормативно- технической документации, .пе рестройке хозяйственной дея тельности на основе Закона СССР о государственном предприятии (объединении), хозрасчета и самофинансиро вания, работе объединения в условиях государственной при емки. продукции. В целях наведения должного порядка в нормативной базе заводской Комплексной систе мы управления качеством про дукции и экономного исполь зования ресурсов, технический директор ПО «ЛТЗ» Е. Г. Чер- нышевич издал распоряжение, где сказано о том, что руково дителям подразделений — раз работчикам стандартов пред приятия необходимо проанали зировать накопленный опыт и, при необходимости, изменить устаревшие стандарты. Стандарты, оказавшиеся не эффективными, излишне регла ментирующие деятельно с т ь подразделений, а так же дуб лирующие требования государ ственных и отраслевых стан дартов до 1 января 1989 года отменить в установленном по рядке, с указанием докумен тов, которыми следует .руко водствоваться при изменении стандартов предприятия. До 1 декабря этого года в бюро управления качеством от дела технического контроля за вода внести все свои предло жения по проверкам стандар тов предприятия на 1989 год. Начальнику бюро управления качеством ОТК В. И. Рожнову обобщить предложения под разделений завода по провер ке соблюдения с та н д а р то в предприятия по Комплексной системе управления качеством продукции и экономного ис пользования ресурсов, подго товить и представить на ут верждение график таких про верок на 1989 год с тем, что бы обеспечить контроль за функционированием Комплекс ной системы управления каче ством продукции и эффектив ным использованием ресурсов. Председателем комиссии по проверке соблюдения требова ний стандартов предприятия назначен заместитель генераль ного директора ПО «ЛТЗ» В. П. Тархов. На сним к е: первостроители нашего завода, ветераны тр уда Ак ули н а Афанасьевна Попова и Татьян а Дмитриевна Иванова. Их молодость совпала с самым трудным периодом истории стра ны . Они достойно выдерж али все и спытан и я тех лет — обе награж дены медалью «За доблест ный труд в Велик ой Отечественной войне 1 9 4 1 — 1945 г .г .» . Фото Д. Дробышева. З А М Ы С Е Л И Р Е А Л Ь Н О С Т Ь ности. В соответствии со статьей 10 предприятия, опираясь на контрольные цифры и государствен ный заказ, самостоятельно разрабатывают пяти летние и годовые планы. Первоначально совер шенно справедливо предполагалось, что госзаказ должен обеспечить реализацию общенародных ин тересов на уровне основного производственного звена — объединения или предприятия. Однако уже на этапе составления плана Госплан СССР «делегировал» права на формирование госзаказа отраслевым министерствам, которые в некоторых случаях пошли на прямое нарушение положений закона по двум направлениям. Во-первых, вели чина госзаказа в некоторых случаях превышала 100 процентов производственной программы пред приятий, а во-вторых, некоторые министерства (например, Минстанкопром СССР) идут на пря мое нарушение 10-й статьи, включая в госзаказ оборудование и запасные части к нему,-предна значенные для внутреннего потребления предпри ятием. В то время как в пункте 3 этой статьи прямо сказано о том, что госзаказы выдаются «на поставку некоторых видов продукции, необхо димых прежде всего для решения общегосудар ственных задач...». Но иногда превышение допустимой доли гос заказа, которая уже начинает сковывать эконо мическую самостоятельность предприятий, носит скрытый характер. Ведь практически любое пред приятие (и особенно предприятия машино-строи тельного комплекса) обязано выпускать запасные части и комплектующие к своей и сопряженной продукции. Эта величина является фактически фиксированной добавкой к госзаказу, иногда при ближая эту сумму к 100 процентам, не оставляя, таким образом, предприятию возможности для экономического маневра. А это, в свою очередь, лишает предприятие стимулов для проявления инициативы, изучения потребительского рынка товаров народного потребления. В конечном ито ге в проигрыше оказывается потребитель. Нельзя не заметить и того, что не все предприятия вы сказывают неудовольствие высокой долей госза казов., сковывающей их по рукам и ногам. Хо тя, казалось бы, они должны высказывать актив ное возмущение. Объяснение тому довольно про стое. Дело в том, что госзаказ гарантирует пред приятию какую-то обеспеченность материально- техническими ресурсами для его выполнения и сбыт. Хотя и здесь на деле выяснилось, что свы ше 15 процентов госзаказов не обеспечены мате риально-техническими ресурсами. Выход в этом случае один: обязать все звенья экономической системы четко и неукоснительно выполнять эту статью закона. Предполагалось также, что определенным им пульсом в улучшении качества выпускаемой про дукции явится то положение статьи 10 "закона, в соответствии с которым важное место при само стоятельной разработке предприятием годовых планов занимают хозяйственные договора. На сегодняшний день они охватывают свыше 99 процентов годового объема поставок продукции производственно-технического назначения, реали зуемой через Госснаб СССР. Работа по заключе нию хозяйственных договоров на 1989— 1990 годы началась в апреле нынешнего года, ее успешное проведение должно гарантированно обеспечить предприятия сырьем, а также необходимыми ма териалами и оборудованием. При этом новый хозяйственный механизм объективно формирует двустороннюю заинтересованность в заключении договора — как со стороны предприятия-потре бителя заказанной продукции, так и со стороны предприятия-поставщика. Ведь потребителю эта продукция необходима для обеспечения нормаль ного хода процесса производства, а поставщику необходима гарантия реализации произведенной продукции, так ка к в противном случае действу ющий экономический механизм приведет к сниже нию всех фондов экономического и социального развития. При этом при продлении (пролонгации) договора необходимо в первую очередь учитывать стабильно производимую и потребляемую продук цию. Преимущественное право при этом имеет предприятие-потребитель. Что же касается пря мых безлимитных договоров, то в случае, если изготовитель в условиях сложившихся хозяйст венных связей (то есть связях, действующих не менее двух лет) отказывается продлить срок дей ствия договора на поставку продукции, потреби тель вправе вынести этот вопрос на рассмотрение арбитража. Такая правовая защита необходима, так как сложившиеся хозяйственные связи не мо гут быть нарушены поставщиком в односторон нем порядке. Какие же формы юридической защиты положе ний закона в Государственном арбитраже может использовать предприятие? Здесь можно выделить четыре основания. Во-первых, это прямое несоот ветствие того или иного распоряжения органа управления, компетенции этого органа. Во-вторых, противоречие действующему законодательству. В-третьих, наличие в распоряжении отдельных положений, нарушающих права предприятия. И, наконец, последнее. Это невыполнение вышестоя щих органов управления взятых перед предприя тием обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz