Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В ЕЦ » 4 > ' К А К Г О Т О В И М С М Е Н У П Р О Д О Л Ж Е Н И Е Р А З Г О В О Р А МОЛВА ВПЕРЕДИ БЕЖИ Т В « Кировце» от 22 сентября были опубликованы критиче­ ские заметки инспектора отдела кадров Л . Дымовой о фор. мальной работе по подготовке кадров для нашего предприя. тия в некоторых СПТУ, и в особенности — в базовом ОПТУ № 23. Но как показывает практика, не во всех подразделени­ ях завода с распростертыми объятиями встречают выпуск, ников училищ. Есть и такие, где новичкам не уделяется должное внимание, и они остаются один на один с произ­ водством, с коллективом. Не каждому юноше и девушке оказывается по плечу такое «гостеприимство» — отсюда и низкая производительность труда, и нарушение дисциплины, и текучесть кадров. Кто же в этой ответственной работе — в умелой подго­ товке кадров — на высоте, а где отгородились от молодого пополнения стеной равнодушия? Вновь предоставляем слово Л . Дымовой. Это т снимок был сделан в один из «Дней о тк р ы ты х дверей». На лиц ах ребят — лю бопытст- ство , неподдельный интерес к делу р ук старши х. Поддерж ать это т интерес, развить и зак репить — зависи т от всех нас. Фото Д. Дробышева. ...Верно говорят, что добрая и худая молва всегда впереди бегут. Много раз убеждаюсь в этом при оформлении выпускников училищ в наши подразделения. Оказывается, почти все они уже знают, где встретят их хо­ рошо, помогут акклиматизиро­ ваться в коллективе, дальней­ шем освоении профессии, а где наоборот не услышат доброго слова, не получат необходимой на перцых порах поддержки и помощи старших товарищей. И не мудрено, что выпускники в достатке располагают подоб­ ной информацией: тут и уроки практики, которую они прохо­ дили на заводе, и обмен мне­ ниями и оценками между со­ бой. Словом, в отдел кадров юно­ ши и девушки приходят, уже имея при себе кое-какие сооб­ ражения по поводу трудоуст­ ройства. Послушали бы, например, руководители стальцеха, пар­ тийный, профсоюзный И комсо­ мольский активы этого боль­ шого коллектива, какого о нем мнения выпускники учи­ лищ! Ни за какие коврижки не же­ лают они идти в этот цех: зна­ ем, мол, его «хлебосольство». Худая слава о стальцехе, где молодежь «не видят в упор», живуча из года в год. Перед глазами стоит недав­ ний пример, когда мы оформ­ ляли в этот коллектив пять девушек — крановщиц, окон ­ чивших СПТУ № 23. Большого труда стоило их уговорить ре­ шиться на такой поступок. А одна девушка даже слезу пу ­ стила: «Куда угодно направ­ ляйте, пусть даже зарплата будет меньше — только не в сталелитейный». И вот что особенно порази­ тельно. Постоянно требуются цеху рабочие. Казалось бы, должны здесь пересмотреть свое отношение к новичкам, за­ думаться, почему крутится кадровая чехарда и, конечно же, поправить положение. Ни­ чего этого нет и в помине. Мы приглашали для беседы в отдел кадров объединения В. С. Торшина, заместителя начальника цеха по кадрам. Пришлось ему выслушать горь­ кую правду о репутации это­ го подразделения. Принципиальная оценка была потом дана им на расширен­ ном заседании профкома сталь, цеха всем упущениям в кад ­ ровой и воспитательной поли­ тике, работе с молодежью. Но Юбилейный богатырь — 10- тысячный тяжелый трактор со­ шел с конвейера ПО «ЧЗПТ». Чебоксарские 'богатыри Т-330 й Т-500 хорошо зарекомендовали себя на стройках, прокладке нефтяных и газовых магистра­ лей. 13 машиностроительных за­ водов Узбекистана, выпускаю­ щих машины для хлопководст­ ва, в начале этого года вошли в состав ГПО «Машхлопок». В аппарате управления ГПО все­ го 60 человек. Реорганизация управления быстро дала кон- кОикрсмншх изменении за эшм, уиш, не последовало. 11 это, думается, нагляднее всего может проиллюориро. вшь заявление начальника це­ ха: — Не хотят к нам выпуск­ ники идти? направляйте в принудительном порядке. омесю ргаоочеи педагогики на све 1 извлечен «аргумент» совсем недавнего прошлого — командно-приказиои окрик, во­ левой нажим. пет, ничего не изменится в этом цехе до тех пор, пока эдесь по-насюящему не начнут раоотагь с кадрами. талелитеиныи цех пока не единс: венное подразделение, куда не хочет идти раоотать молодежь после окончания учи­ лищ. ю же самое можно ска ­ за >ь и о прессовом цехе, трак- торосоорочном, некоторых дру ­ гих. чем же отталкивают они от сеоя молодежь? Не просматривается здесь элементарного внимания к ней, интереса к труду и быту вы­ пускников ( л и У. Они предо­ ставлены самим себе, не знают даже, кто нх наставник. Их зачастую используют не по специальности, есть случаи, когда юношам и девушкам не предоставляют положенн ы й после окончания училища от ­ пуск. Досадно рассказывать о та ­ ких вот «примерах» порази­ тельного невнимания к молоде­ жи, потому что не они явля­ ются типичными для нашего объединения. Скорее наоборот, исключение из правил. За по­ учительным опытом не надо ехать за тридевять земель, он рядом, чаще всего через дорогу, Много работают с выпускни­ ками училищ, близко принима­ ют к сердцу их приобщение к рабочей семье в таких цехах, как чугунолитейный, кузнеч­ ный, модельный, деревообде­ лочный, экспериментальный, ре­ монтно-механический, сборки трансмиссий, тракторные № 1, 3, 4, многих других. ■ И . не случайно поэтому мо­ лодежь идет сюда охотно, возвращается из рядов Совет­ ской Армии. Хорошо* трудятся, проявляют активность в обще­ ственных делах даже те, кто поначалу подумывали лишь о том, ка к бы «удачнее» рас­ прощаться с цехом. И стало это возможно исключительно потому, что за этих молодых людей по-настоящему пережи­ вали, протянули им руку по- кретные результаты. За этот срок ни одно из предприятий не сорвало* договорных поста­ вок, а ик общая прибыль со­ ставила 37 миллионов рублей. По просьбе земледельцев страны увеличил выпуск ком ­ байнов для уборки сахарной свеклы коллектив ПО «Дне­ пропетровский комбайновый за­ вод». Недавно эти машины стали сходить и с конвейеров, где прежде собиралась другая корнеуборочная техника. Ряд инженерных решений помог в считанные дни вместо недель мощи, одарили добротой и вниманием. Скажем, очень тяжело вжи ­ вались в коллектив скрапораз­ делочного - цеха Л . Требунских и Л . Вырво. Не получался у девчат контакт ни с мастером, ни* с .наставником, ни с началь­ ником цеха В. Т. Мартыновым. Казалось бы, нет за* ними особых заслуг, чтобы идти на поводу у новичков. Но именно и хочется отметить то, что в цехе так не подумали. Внима­ тельно выслушали девчат, не посчитали зазорным согласить­ ся с тем, что во многом их замечания резонны и решили совместно строить нормальные отношения. За ними была закреплена прекрасная наставница Вален­ тина Андреевна Зачиняева, ко ­ торая стала для девушек са­ мым дорогим в цехе челове­ ком. Она* и на работе рядом с ними, и дома — не гость, а свой человек. Результат? Своим сегодня считают де­ вушки коллектив скрапоразде­ лочного, на хорошем здесь счету, неплохо работают, а Л . Вырво, к тому же, заканчи­ вает вечерний техникум. Доброта, человеческое уча­ стие притягивают к себе мо­ лодежь, как магнит. Каждое проявление этих качеств по отношению к новичкам не ос­ тается безответным. Примеров, подтверждающих это, можно привести множест­ во. Вот лишь некоторые. Валерий Каковкин проходил практику в тракторном № 3. Наставником за ним был за­ креплен токарь высокой квали­ фикации Александр Егорович Канин. И опытный рабочий су ­ мел привить парню любовь к избранной профессии, помог обрести в коллективе верных товарищей. Валерию за добро­ совестный труд была объявле­ на благодарность. Стоит ли удивляться, что когда пришло время трудоуст­ раиваться на завод, то Каков ­ кин не раздумывая заявил в отделе кадров: «Оформляйте только к Канину». К другому наставнику этого цеха — В. А. Свиридову — вернулся после окончания училища его недав­ ний ученик и* практикант Анд­ рей Андреев. Ф А К Т А перестроить работу поточных линий. Автомобилем «Москвич-412» и почетным дипломом ВДНХ СССР награжден за высокие производственные достижения бригадир наладчиков механиче­ ского цеха № 1 Минского трак ­ торного завода В. Биран. Воз­ главляемая им бригада досроч­ но выполнила задание двух лет пятилетки, известна она, на заводе своим новаторским под­ ходом к делу. Праздник урожая в садо­ водческом товариществе ПО Мы с радостью пошли пар­ ням навстречу, потому что прекрасно, когда учитель вос­ питывает себе достойную сме­ ну. Так и должно быть, в этом главное назначение наствниче- ства, С такой же охотой идут выпускники училищ в дерево­ обделочный цех. Знают: здесь их ждут, здесь им помогут об ­ рести уверенность в себе, под­ держат 'в трудную минуту. Наверняка на всю жизнь за­ помнит Алексей Полоскнн доб­ рое проявление товарищества: в день его совершеннолетия весь цех собрался, чтобы позд­ равить молодого рабочего с этим событием. Немало проблем с кадрами в первом тракторном цехе. Но здесь не ждут, что их решит за них кто-то другой — сами сделали* шаг навстречу молоде­ жи. Больше того, не испуга­ лись пригласить *на работу в цех так называемых «трудных» ребят. И хороший пример не­ формального наставничества, участия в судьбе молодого по­ полнения показывают руково­ дители цеха, •общественных ор­ ганизаций. Например, предсе­ датель цехового* комитета А. И. Брыкин взял шефство над двумя парнями, много времени и внимания уделяет молодежи начальник цеха И. А. Митяев. Значит, обязательно* будут здесь добрые перемены — мо­ лодежь не остается безответ­ ной на доброту и внимание к ней. Почему же такой стиль ра­ боты не стал нормой во всех подразделениях объединения? Думается, основная причина заключается в том, что не все партийные, профсоюзные и ком ­ сомольские организации повер­ нулись лицом к такой злобо­ дневной задаче, как воспита­ ние молодых кадров специали­ стов. Есть, к сожалению, сре­ ди них и такие, где действуют по принципам вчерашнего дня — моя хата с краю. И этой позиции еще не дает­ ся решительный отпор. А пора бы. Ведь в конечном итоге речь идет о престиже всего нашего объединения. «Онежский тракторный завод» завершился аукционом по про­ даже выставочных экспонатов. Вырученные деньги садоводы «Онежца-2» передали* петроза­ водскому детскому дому. В те­ чение лета они безвозмездно отправляли детям свежую клубнику, овощи, цветы. Новый детский комбинат на 280 мест получили рабочие «Актюбинсксельмаша». Пятое по счету заводское детское до ­ школьное учреждение — самое комфортабельное. Есть в нем бассейн, спортзал, прекрасные игровые комнаты. Пресс-центр Минсельхозмаша. НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ БЕЗ ИРОНИИ ВОТ ТАН ПОМОГЛИ!.. Совсем небольшое помеще­ ние занимает в третьем трак ­ торном цехе ремонтно-инстру­ ментальная служба. Но те, кто здесь трудится, не сетуют, живут по пословице «в тесно­ те, да не в обиде» по мере возможностей создают удобст­ ва для работы, К весне ны­ нешнего года производственные, условия здесь стали вполне приемлемыми. Сейчас же в мастерской и темно, и тесно. Что же про­ изошло- в РИМе? Слесари - инструментальщи­ ки, станочники восстанавлива­ ют не только миниатюрные де­ тали, но и тяжеловесные. Под ­ нимать и опускать их вручную — это лишняя затрата сил. Волг и поставили хозяева ма­ стерской, ка к говорится, реб­ ром вопрос о вспомогательных механизмах. В частности, о тельфере. И цеховая инженер­ ная служба в лице заместите­ ля начальника цеха П. В. Ба ­ ранова, администрация пошли навстречу пожеланиям инстру­ ментальщиков. В РИМ пришли строители, за ними — монтаж­ ники. Словом, работа закипе­ ла. Только что из этого* выш­ ло? Смонтированный тельфер по сию пору так и не пущен в работу. Тяжести станочники поднимают по-прежнему: под­ натужился и... спина мокрая. И это еще не все. Главное — конструкция подвесного моно­ рельса оказалась настолько громоздкой, что заняла все по­ толочное пространство мастер­ ской. Инструментальщики над конструкцией лишь посмеива­ ются. Правда, не очень весело. Скорее зло. И это понятно. Изменений в сторону улучше­ ния условий труда нет, а в сторону их осложнения — на­ лицо! Кроме того инструмен­ тальщикам для работы требо­ вался грузоподъемник, способ­ ный справляться с весом мак­ симум в 500 кг , получили в конечном счете 10-тонный тель­ фер. По габаритам это равно­ значно содержанию, например, в комнате... автомобиля. Вот такая получилась «рационали­ зация...». А что сами цеховые рацио­ нализаторы? Есть они в цехе, есть. В тем числе и в самой службе РИМ. Но их оставили в стороне. В том смысле, что никто с ними в отношении конструкции грузоподъемного механизма или приспособления советоваться не стал. А ре­ зультат? Его надо видеть. Зайдите в РИМ третьего трак ­ торного цеха Н. ПЕТРОВ. ТЕЛЕТАЙП О ДНО ГО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz