Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр . 2 « К И Р О В Е Ц » На сн им к ах: справа — линия но вых кабин к серийному тр ак то ­ ру нач инает действо вать: слева один на газоэлек тросварщи - к ов, работающих на этом уч аст­ ке прессового цеха, Алек сандр Никандров — недавний вы п уск ­ ник технич еск о го уч илища № 23 . Фото Д. Дробышева. N'N4: • О Р И Е Н Т И Р У Я С Ь Н А С П Р О С ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ СЕРИЙНОГО ТРАКТОРА Коллектив нашего объединения по жесткому графику ве­ дет сейчас подготовку производства универсально-пропашно, го колесного трактора с каркасной шумовиброизолирован- ной кабиной на базе Т-40. Такая задача имеет жизненно важ­ ное значение, поскольку эти машины — основная продукция завода. Огромную работу для выполнения поставленной це ­ ли проделали заводские конструкторы. Можно говорить о том, что новая машина, как никакая другая до нее, созда. валась буквально на марше: все разработки, изменения в узлах прямо-таки «горяченькими», только что с кульмана на. ходили практическое воплощение в цехах. Какова же сегодня обстановка с подготовкой серийного производства тракторов с каркасной кабиной, почему этому уделяется на заводе первостепенное внимание! Об этом наш корреспондент беседует с заместителем главного конструк­ тора, кандидатом технических наук Русланом Ивановичем ФРОЛОВЫМ. — На заводе считают, что старый знакомый — сорока- сильпый Т-40 переживает свое второе рождение. Так ли это? — Для подобного утвержде­ ния есть веские основания. А как еще можно считать, если машина,‘с которой мы сегодня связываем большие надежды, в которую очень верим, по всем документам, начиная с 1972 го ­ да, должна была сниматься с серийного производства и чуть не оказалась похороненной чи­ новниками из ряда мини­ стерств ? 11 это при том, что у тракторов такого типа прек­ расная перспектива, особенно сейчас, когда в сельском хо­ зяйстве делается упор на соз­ дание небольших подрядных коллективов, на арендаторов. А в животноводстве, к тому же, у такой машины и вовсе дефи­ цит конкурентов. О том, каким спросом поль­ зуется трактор, говорит хотя бы такой факт, что на буду­ щий год завод уже имеет портфель заказов, в полтора раза превышающий наши про­ изводственные возможности. Подчеркну, что в число по­ требителей в минимальном ко ­ личестве попали предприятия промышленности, строительст­ ва, коммунальных служб, а там наш трактор тоже расце­ нивают как очень удачное при­ обретение. Диапазон его при­ менения обширен, у него, не сомневаемся, долгая жизнь. И надо отдать должное руково­ дителям .объединения, которые дали в министерстве бой за эту машину, отстояли ее, убедил» в ошибо'чност» намечавшегося решения. Это во-первых, если говорить О' втором рождении трактора. Но, ведь важно отметить и другое: гтарый знакомец, к тому же, претерпел значитель- НА ПРЕДПРИЯТИЯХ О Т Р А С Л И ИЗ БЕЖЕЦКА— В П ЕК И Н Во Всесоюзном объединении «Трактороэкспорт» подписан контракт на поставку льно­ комбайнов Л К -4А и Л КВ -4А в КНР. Недавно китайская торговая делегация побывала в гостях на заводе «Бежецксельмаш». Специалисты из КНР ознако­ мились с заводом и ос­ тались довольны. Скоро бежец­ кие льнокомбайны отправятся в дорогу. ные изменения, стал представи­ телем нового поколения изве­ стной всем машины. Конструк ­ торы внесли в нее столько усо­ вершенствований, что можно смело говорить — от старого трактора без изменений оста­ лись лишь двигатель да коле­ са. — Руслан Иванович, нельзя ли подробнее рассказать имен­ но об этом? Ведь не секрет, что для многих кропотливая работа над трактором пред­ ставляется лишь как создание новой кабины к нему. — В том-то и дело, что ка ­ бина стала лишь отправной точкой при совершенствовании машины. На самом деле кон ­ структоры внесли немало ново­ го в сам трактор. Достаточно сказать, что мы изменили в нем управление, расположение педалей, полностью стала дру ­ гой система трубопроводов-. Кроме того, новая машина ос­ нащена отоплением и вентиля­ цией с воздушным фильтром. Регулируемые по высоте и у г ­ лу наклона колонки рулевого управления — это то, о чем раньше механизаторы могли лишь мечтать. По достоинству оценят они и то, что .на этой машине будет удобно работать даже на откосах. Это далеко не полный перечень конструк ­ торских разработок, которые воплощены в новый трактор. И если первоначально перед нами не ставилась задача вот так основательно заняться ма­ шиной, требовали лишь новую кабину, то мы-то знади: если начнем латать всего лишь ды­ ры, то это ненадолго продлит жизнь трактора. Поэтому сами поставили перед собой цель — доказать его перспективность, много поработали * над тем, чтобы создать в машине мак. Недавно в красном уголке четвертого тракторного цеха состоялся вечер чествования передовиков социалистического соревнования. Инициаторами проведения вечера. стали партийная и профсоюзная организации це­ ха, работники научно-техниче­ ского отдела Дверца культуры. Вечер начался рассказом о трудовых успехах передовых рабочих, его вел секретарь парторганизации М. И. Рукин. Говорят, человек славен тру ­ дом. Более 35 лет трудится в объединении фрезеровщица К. И. Леденева. Она кавалер ордена Трудовой Славы, на­ граждена знаком ВЦСПС «Ударник 11 -й пятилетки». симум комфорта для водителя. Ну и, конечно же, не на пос­ леднем месте были такие тре­ бования, как надежность рабо­ ты всех узлов и механизмов, снижение металлоемкости, ди­ зайн. Не дожидаясь каких-то постановлений, мы дотягивали машину до уровня лучших ми­ ровых стандартов в процессе подготовки производства. Теперь ни у кого не по­ вернется язык сказать, что наши Т-40 АМ-1 — маши­ ны вчерашнего дня. Прогнозы показывают, что на ближайшие годы - спрос на них как в на­ шей стране, так и за рубежом будет большим. То есть,'завод получил перспективный трактор для серийного производства, А во-вторых, в ходе этой боль­ шой и интересной работы на предприятии началась перест­ ройка во взаимодействии кон ­ структоров и производственни­ ков. Общая цель по-настояще­ му сплотила нас в коллектив единомышленников. Сегодня мы как никогда прежде почувство­ вали, что конструктор потребо­ вался заводу, становится глав­ ным действующим лицом науч­ но-технического прогресса. На нашу работу обращают перво­ степенное внимание. Не случай­ но, например, технический ди­ ректор Е. Г. Чернышевич счи­ тает принципиально важным постоянно напоминать: — Где' новые разработки? Они слишком быстро убывают с полки. Это огромный сдвиг. Про­ диктован он новыми условия­ ми хозяйствования. С будуще­ го года объединение переходит на оптовую торговлю тракто ­ рами. Значит, мы уже сегодня должны смотреть намного впе­ ред, работать на перспективу— плохую машину никто не ста­ нет покупать. С 1963 года работает на за­ воде Н. Г. Филиппов. Он уже выполнил план 12 -й пятилетки и работает в счет 1991 года. ЧЕСТВОВАЛИ ЛУЧ ШИХ За самоотверженный труд на­ гражден орденом Ленина и орденом Октябрьской револю­ ции. Выполнили план третьего го ­ да 12-й пятилетки токари Л. В. Овсянкина, Н. Е. Меркулова, шевинговщица М. Г1. Буева, шлифовщица С. А. Абанина, фрезеровщица Е. В. Папина. Есть в цехе и семейные дина- — Судя по заказам, тракто­ ру с каркасной кабиной в бли­ жайшем будущем такая «пер­ спектива» не грозит. В связи с этим будет справедливо наз­ вать тех, кто внес наибольший вклад в его разработку. — В первую очередь, конеч­ но же, Константин Николае­ вич Виноградов — бывший главный конструктор объедине­ ния. Он — автор этой машины и коллеги по отделу успешно продолжили и развили его раз­ работки. Много потрудились над трактором и кабиной на­ чальник бюро Виталий Михай ­ лович Лебедев, ведущий конст­ руктор Николай Михайлович Черкасов, начальник бюро Ва­ силий Григорьевич Почитаев. Вообще же необходимо отме­ тить, что успех стал возможен благодаря спаенной работе конструкторов, технологов за­ вода, и в частности ■ В. М. Добрынина, других специали­ стов, и коллектива эксперимен­ тального ц&ха. Над каждым узлом машины работали совме­ стно. И такой стиль — сов­ местное творчество — стал те­ перь привычным, нормальным. В этом гарантия, что столь же успешно поработаем над новы­ ми интересными идеями. А их немало, значит будут и другие хорошие машины с маркой на­ шего завода. Да и тот же Т-40 АМ-1 по-прежнему нахо­ дится у нас в работе. Еще не став на конвейер,' машина про­ ходит вторую волну усовер­ шенствований. Цель их — лик ­ видировать разницу между трактором в экспортном испол­ нении и для внутреннего рын­ ка, а также более быстрыми темпами обновлять нашу глав­ ную продукцию с учетом стро­ гих требований потребителей. Беседу вел М. КОНОПЛЕВ. стии. Например, на пятом уча­ стке трудятся муж и жена Бирюковы. Вместе с женой в четвертом тракторном цехе ра­ ботает бригадир комплексной бригады П. Н. Дергунов. Затем на вечере был вручен знак «Отличник социалистиче­ ского соревнования Министер­ ства тракторного в сельскохо­ зяйственного машиностроения» слесарю - интру.менталь щ и к у И. П. Шамаеву. Славным труженикам цеха посвятила свое выступление член Союза писателей СССР, поэтесса Светлана Мекшен. В память об этой встрече она по­ дарила рабочим свои книги. А. ГАРБУЗОВ, заместитель директора ДКиТ . НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ: Ф У И И Ц И И И ДЕЙСТВЕННОС ГЬ РАЗНЫЙ ПОДХОД Третий тракторный ц е х всегда украшали средства на ­ глядной агитации. Хорошо смотрятся они и сегодня. На стене вдоль центрального про­ хода здесь вывешены много­ численные стенды. Возле них часто останавливаются рабочие. Чем же привлекают они к се­ бе внимание? Стенды отражают жизнь коллектива во всей- полноте. Кто сегодня идет впереди или «буксует» на месте? На эти вопросы дает ответ стенд «Ито­ ги социалистического соревно­ вания». Цифры на нем обнов­ ляются ежедневно. При жела­ нии каждый видит, как он ра­ ботает сегодня, с начала ме­ сяца, года, и каков вклад дру­ гих — бригады или участка? Как легко понять из оказан, ного, достоинство с т е н д а «Итоги социалистического со­ ревнования» не только в хоро. шем художественном оформле­ нии, но в оперативности. При­ суща она и. всем другим сред­ ствам наглядной агитации Техника безопасности, дисцип­ лина труда, другие стедды или. уголки, а их здесь много, об­ новляются часто. Вот стенд «Под утлом в 40 градусов». Его название, как говорится, в комментариях не нуждается — борьба с люби­ телями пображничать в рабо­ чее время, с прогульщиками. И тоже оперативные данные. Регулярно выпускается в третьем тракторном цехе и стенная газета «У станка» (ре­ дактор ст. инженер по органи. зации труда Г. Е. Давыдова). Стенновка «а своих страницах освещает ход внутрицехового соцсоревнования, вопросы эко­ номики, хозрасчета, производ. ствеиного быта, организации труда и. отдыха. Словом, в це­ хе многое узнаешь из средств наглядной агитации Хотя надо сделать и критические замеча­ ния. Например, здесь уже дав­ но не подновлялась цеховая Доска почета. Да и ее офор­ мление вряд ли отвечает се­ годняшним требованиям. ' Совсем 1 другое отношение к наглядной агитации, глас­ ности, наблюдается в тракто ­ росборочном цехе. И, блестя­ щим, это отношение назвать трудно. Хотя в этом цехе сред­ ства наглядности безусловно есть. Но чтобы увидеть их, не­ обходимо обойти по периметру весь цех. Здесь стенд по тех­ ни ке безопасности, где-то «а другой стороне — итоги рабо­ ты и т. д. Хотя есть и в этом цехе место, где можно размес­ тить и стенную газету, и дру ­ гую информатику. Вот и по­ лучается, что в двух разных цехах подход к одному и тому же важному делу — разный. Хотя задача заключается в том, чтобы везде было хоро­ шо, чтобы наглядность была оперативной, работала с мак­ симальным эффектом. Н. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz