Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр . 2 « К И Р О В Е Ц » На сн им к ах: справа — линия но вых кабин к серийному тр ак то ру нач инает действо вать: слева один на газоэлек тросварщи - к ов, работающих на этом уч аст ке прессового цеха, Алек сандр Никандров — недавний вы п уск ник технич еск о го уч илища № 23 . Фото Д. Дробышева. N'N4: • О Р И Е Н Т И Р У Я С Ь Н А С П Р О С ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ СЕРИЙНОГО ТРАКТОРА Коллектив нашего объединения по жесткому графику ве дет сейчас подготовку производства универсально-пропашно, го колесного трактора с каркасной шумовиброизолирован- ной кабиной на базе Т-40. Такая задача имеет жизненно важ ное значение, поскольку эти машины — основная продукция завода. Огромную работу для выполнения поставленной це ли проделали заводские конструкторы. Можно говорить о том, что новая машина, как никакая другая до нее, созда. валась буквально на марше: все разработки, изменения в узлах прямо-таки «горяченькими», только что с кульмана на. ходили практическое воплощение в цехах. Какова же сегодня обстановка с подготовкой серийного производства тракторов с каркасной кабиной, почему этому уделяется на заводе первостепенное внимание! Об этом наш корреспондент беседует с заместителем главного конструк тора, кандидатом технических наук Русланом Ивановичем ФРОЛОВЫМ. — На заводе считают, что старый знакомый — сорока- сильпый Т-40 переживает свое второе рождение. Так ли это? — Для подобного утвержде ния есть веские основания. А как еще можно считать, если машина,‘с которой мы сегодня связываем большие надежды, в которую очень верим, по всем документам, начиная с 1972 го да, должна была сниматься с серийного производства и чуть не оказалась похороненной чи новниками из ряда мини стерств ? 11 это при том, что у тракторов такого типа прек расная перспектива, особенно сейчас, когда в сельском хо зяйстве делается упор на соз дание небольших подрядных коллективов, на арендаторов. А в животноводстве, к тому же, у такой машины и вовсе дефи цит конкурентов. О том, каким спросом поль зуется трактор, говорит хотя бы такой факт, что на буду щий год завод уже имеет портфель заказов, в полтора раза превышающий наши про изводственные возможности. Подчеркну, что в число по требителей в минимальном ко личестве попали предприятия промышленности, строительст ва, коммунальных служб, а там наш трактор тоже расце нивают как очень удачное при обретение. Диапазон его при менения обширен, у него, не сомневаемся, долгая жизнь. И надо отдать должное руково дителям .объединения, которые дали в министерстве бой за эту машину, отстояли ее, убедил» в ошибо'чност» намечавшегося решения. Это во-первых, если говорить О' втором рождении трактора. Но, ведь важно отметить и другое: гтарый знакомец, к тому же, претерпел значитель- НА ПРЕДПРИЯТИЯХ О Т Р А С Л И ИЗ БЕЖЕЦКА— В П ЕК И Н Во Всесоюзном объединении «Трактороэкспорт» подписан контракт на поставку льно комбайнов Л К -4А и Л КВ -4А в КНР. Недавно китайская торговая делегация побывала в гостях на заводе «Бежецксельмаш». Специалисты из КНР ознако мились с заводом и ос тались довольны. Скоро бежец кие льнокомбайны отправятся в дорогу. ные изменения, стал представи телем нового поколения изве стной всем машины. Конструк торы внесли в нее столько усо вершенствований, что можно смело говорить — от старого трактора без изменений оста лись лишь двигатель да коле са. — Руслан Иванович, нельзя ли подробнее рассказать имен но об этом? Ведь не секрет, что для многих кропотливая работа над трактором пред ставляется лишь как создание новой кабины к нему. — В том-то и дело, что ка бина стала лишь отправной точкой при совершенствовании машины. На самом деле кон структоры внесли немало ново го в сам трактор. Достаточно сказать, что мы изменили в нем управление, расположение педалей, полностью стала дру гой система трубопроводов-. Кроме того, новая машина ос нащена отоплением и вентиля цией с воздушным фильтром. Регулируемые по высоте и у г лу наклона колонки рулевого управления — это то, о чем раньше механизаторы могли лишь мечтать. По достоинству оценят они и то, что .на этой машине будет удобно работать даже на откосах. Это далеко не полный перечень конструк торских разработок, которые воплощены в новый трактор. И если первоначально перед нами не ставилась задача вот так основательно заняться ма шиной, требовали лишь новую кабину, то мы-то знади: если начнем латать всего лишь ды ры, то это ненадолго продлит жизнь трактора. Поэтому сами поставили перед собой цель — доказать его перспективность, много поработали * над тем, чтобы создать в машине мак. Недавно в красном уголке четвертого тракторного цеха состоялся вечер чествования передовиков социалистического соревнования. Инициаторами проведения вечера. стали партийная и профсоюзная организации це ха, работники научно-техниче ского отдела Дверца культуры. Вечер начался рассказом о трудовых успехах передовых рабочих, его вел секретарь парторганизации М. И. Рукин. Говорят, человек славен тру дом. Более 35 лет трудится в объединении фрезеровщица К. И. Леденева. Она кавалер ордена Трудовой Славы, на граждена знаком ВЦСПС «Ударник 11 -й пятилетки». симум комфорта для водителя. Ну и, конечно же, не на пос леднем месте были такие тре бования, как надежность рабо ты всех узлов и механизмов, снижение металлоемкости, ди зайн. Не дожидаясь каких-то постановлений, мы дотягивали машину до уровня лучших ми ровых стандартов в процессе подготовки производства. Теперь ни у кого не по вернется язык сказать, что наши Т-40 АМ-1 — маши ны вчерашнего дня. Прогнозы показывают, что на ближайшие годы - спрос на них как в на шей стране, так и за рубежом будет большим. То есть,'завод получил перспективный трактор для серийного производства, А во-вторых, в ходе этой боль шой и интересной работы на предприятии началась перест ройка во взаимодействии кон структоров и производственни ков. Общая цель по-настояще му сплотила нас в коллектив единомышленников. Сегодня мы как никогда прежде почувство вали, что конструктор потребо вался заводу, становится глав ным действующим лицом науч но-технического прогресса. На нашу работу обращают перво степенное внимание. Не случай но, например, технический ди ректор Е. Г. Чернышевич счи тает принципиально важным постоянно напоминать: — Где' новые разработки? Они слишком быстро убывают с полки. Это огромный сдвиг. Про диктован он новыми условия ми хозяйствования. С будуще го года объединение переходит на оптовую торговлю тракто рами. Значит, мы уже сегодня должны смотреть намного впе ред, работать на перспективу— плохую машину никто не ста нет покупать. С 1963 года работает на за воде Н. Г. Филиппов. Он уже выполнил план 12 -й пятилетки и работает в счет 1991 года. ЧЕСТВОВАЛИ ЛУЧ ШИХ За самоотверженный труд на гражден орденом Ленина и орденом Октябрьской револю ции. Выполнили план третьего го да 12-й пятилетки токари Л. В. Овсянкина, Н. Е. Меркулова, шевинговщица М. Г1. Буева, шлифовщица С. А. Абанина, фрезеровщица Е. В. Папина. Есть в цехе и семейные дина- — Судя по заказам, тракто ру с каркасной кабиной в бли жайшем будущем такая «пер спектива» не грозит. В связи с этим будет справедливо наз вать тех, кто внес наибольший вклад в его разработку. — В первую очередь, конеч но же, Константин Николае вич Виноградов — бывший главный конструктор объедине ния. Он — автор этой машины и коллеги по отделу успешно продолжили и развили его раз работки. Много потрудились над трактором и кабиной на чальник бюро Виталий Михай лович Лебедев, ведущий конст руктор Николай Михайлович Черкасов, начальник бюро Ва силий Григорьевич Почитаев. Вообще же необходимо отме тить, что успех стал возможен благодаря спаенной работе конструкторов, технологов за вода, и в частности ■ В. М. Добрынина, других специали стов, и коллектива эксперимен тального ц&ха. Над каждым узлом машины работали совме стно. И такой стиль — сов местное творчество — стал те перь привычным, нормальным. В этом гарантия, что столь же успешно поработаем над новы ми интересными идеями. А их немало, значит будут и другие хорошие машины с маркой на шего завода. Да и тот же Т-40 АМ-1 по-прежнему нахо дится у нас в работе. Еще не став на конвейер,' машина про ходит вторую волну усовер шенствований. Цель их — лик видировать разницу между трактором в экспортном испол нении и для внутреннего рын ка, а также более быстрыми темпами обновлять нашу глав ную продукцию с учетом стро гих требований потребителей. Беседу вел М. КОНОПЛЕВ. стии. Например, на пятом уча стке трудятся муж и жена Бирюковы. Вместе с женой в четвертом тракторном цехе ра ботает бригадир комплексной бригады П. Н. Дергунов. Затем на вечере был вручен знак «Отличник социалистиче ского соревнования Министер ства тракторного в сельскохо зяйственного машиностроения» слесарю - интру.менталь щ и к у И. П. Шамаеву. Славным труженикам цеха посвятила свое выступление член Союза писателей СССР, поэтесса Светлана Мекшен. В память об этой встрече она по дарила рабочим свои книги. А. ГАРБУЗОВ, заместитель директора ДКиТ . НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ: Ф У И И Ц И И И ДЕЙСТВЕННОС ГЬ РАЗНЫЙ ПОДХОД Третий тракторный ц е х всегда украшали средства на глядной агитации. Хорошо смотрятся они и сегодня. На стене вдоль центрального про хода здесь вывешены много численные стенды. Возле них часто останавливаются рабочие. Чем же привлекают они к се бе внимание? Стенды отражают жизнь коллектива во всей- полноте. Кто сегодня идет впереди или «буксует» на месте? На эти вопросы дает ответ стенд «Ито ги социалистического соревно вания». Цифры на нем обнов ляются ежедневно. При жела нии каждый видит, как он ра ботает сегодня, с начала ме сяца, года, и каков вклад дру гих — бригады или участка? Как легко понять из оказан, ного, достоинство с т е н д а «Итоги социалистического со ревнования» не только в хоро. шем художественном оформле нии, но в оперативности. При суща она и. всем другим сред ствам наглядной агитации Техника безопасности, дисцип лина труда, другие стедды или. уголки, а их здесь много, об новляются часто. Вот стенд «Под утлом в 40 градусов». Его название, как говорится, в комментариях не нуждается — борьба с люби телями пображничать в рабо чее время, с прогульщиками. И тоже оперативные данные. Регулярно выпускается в третьем тракторном цехе и стенная газета «У станка» (ре дактор ст. инженер по органи. зации труда Г. Е. Давыдова). Стенновка «а своих страницах освещает ход внутрицехового соцсоревнования, вопросы эко номики, хозрасчета, производ. ствеиного быта, организации труда и. отдыха. Словом, в це хе многое узнаешь из средств наглядной агитации Хотя надо сделать и критические замеча ния. Например, здесь уже дав но не подновлялась цеховая Доска почета. Да и ее офор мление вряд ли отвечает се годняшним требованиям. ' Совсем 1 другое отношение к наглядной агитации, глас ности, наблюдается в тракто росборочном цехе. И, блестя щим, это отношение назвать трудно. Хотя в этом цехе сред ства наглядности безусловно есть. Но чтобы увидеть их, не обходимо обойти по периметру весь цех. Здесь стенд по тех ни ке безопасности, где-то «а другой стороне — итоги рабо ты и т. д. Хотя есть и в этом цехе место, где можно размес тить и стенную газету, и дру гую информатику. Вот и по лучается, что в двух разных цехах подход к одному и тому же важному делу — разный. Хотя задача заключается в том, чтобы везде было хоро шо, чтобы наглядность была оперативной, работала с мак симальным эффектом. Н. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz