Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
етр. 2 сК И Р О В Е Цэ В К О М И Т Е Т Е НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Э Ф Ф Е К Т И В Н О Л И И С П О Л Ь З У Е М АВТОТРАНСПОРТ ? НОТ: вкла д в ускорение Комитет народною контроля рассмотрел вопрос о результа тах проверки работы цеха внутризаводскою транспорта по повышению коэффициента использования транспортных средств. В ходе проверки, проведен ной комитетом народного конт роля установлено, что админи страция автотранспортного це ха (начальник В. А. Крайнев) принимает меры по улучше нию организации перевозок различных грузо'в и повыше нию коэффициента использова ния транспортных средств. Од нако в работе цеха имеется немало существенных недо статков. Так, механики плохо выпол няют свои обязанности по вы пуску автомобилей на линию и приемке их от водителей в конце рабочего дня. Они та к же не заполняют в путевых листах показания спидометров в момент выезда автомобиля и возвращения его в гараж, что приводит к припискам и излишнему списанию горючего. Диспетчеры цеха ведут учет выдачи путевых листов и то варно-транспортных • наклад ных с нарушением инструкций. В цехе не ведется журнал уче та работы и показаний спидо метров) их показания не пере носятся из предыдущих путе вых листов в новые, и поэто му ' в отдельных из них не соответствуют фактическим. Кроме того, в карточках-уче та работы автомобилей не от ражены данные об их техниче ском состоянии, ремонтах, за менах основных агрегатов и узлов. В цехе не ведутся гра фики ремонта и технического обслуживания автомашин. Их ремонт производится только в случае выхода из строя. О т сутствуют’ технические пасйор-, та на электротранспорт, трак торы, автопогрузчики, рабо тающие в зоне завода. Низок коэффициент исполь- -зования автомобилей (0,57) из-за длительного простоя их в ремонте и прогулов водите лей. Совершенно не исполь зуется техника, водители кото рой уходят в очередной от пуск. В результате на техниче ские перевозки привлекаются дополнительные транспортные средства других организаций. Со стороны технической и технологической служб тран спортного отдела (начальник Г. Я. Евсеев) отсутствует дол жный контроль за состоянием и использованием транспорт ных средств как собственных, так и привлеченных, что при водит к удорожанию себестои мости товарной продукции. Имеют случаи необоснованно го завышения зарплаты води телям за счет двойной оплаты, времени пребывания в коман дировке и сверхурочных ра бот. Талонная система оплаты труда водителей носит фор мальный характер. Талоны на количество рейсов выдаются только в конце смены или по истечении нескольких дней. Учет материальных ценно стей в цехе ведется с наруше ниями действующих инструк ций и положений. Ыа день проверки не был заключен до говор о материальной ответст венности с должностными ли цами, что не способствует сох ранности ценностей. В конце учета основных средств не зна чатся гаражные номера авто- и электротраиепортных средств, что затрудняет проведение про верок. На автопогрузчиках, электротранспорте таблички с заводскими номерами и датой выпуска покрылись ржавчиной, что так же не способствует их нормальному учету. Б ух галтерией несвоевременно оформляются документы на передачу автомашин сторон ним организациям. Комитет народного контро ля в своем решении отметил: за низкую требовательность к подчиненным и упущения в работе начальник цеха В. А. Крайнев заслуживает строгого наказания. Но, учитывая ма лый срок его работы в этой должности, ограничился об суждением на заседании. За местителю начальника цеха Е. С. Маслову объявлен выго вор. Такое же взыскание объ явлено старшему бухгалтеру цеха Л . И. Углинской. Минувший год в биографии слесаря научно-исследователь ского отдела Ивана Кузьмича Емцова (на снимке) — па мятный год: в честь пятиде сятилетия нашего завода он был награжден орденом Друж ба народов. Эта награда — достойное признание его тру дового вклада - в дела коллек тива (предприятию он посвя тил более сорока лет жизни ), а также полезной обществен ной деятельности коммуниста. И. К. Емцов -— один из дея тельных ■ членов партийного бюро отдела, признанный на ставник молодежи. Фото Д. Дробышева. В период внедрения хозрас чета возрастает значение на учной организации труда, не посредственно влияющей на повышение эффективности про изводства. В минувшем году на предприятии внедрено 234 мероприятия НОТ с экономи ческим эффектом 500 тысяч рублей, снизилась трудоем кость продукции более чем на 330 тысяч нормо-часов, более совершенным стал процесс из готовления продукции, повы силась культура производства, улучшились условия труда. Всем известно,/ что от четкой и слаженной работы железно дорожников в немалой степе ни зависит своевременный вы пуск продукции предприятием. Учитывая это, коллектив же лезнодорожного цеха совер шенствует свою работу, изы скивает внутренние резервы для повышения производитель ности труда. Па это, в част ности, направлено создание пульта управления на станции «Тракторная», благодаря кото рому возросла проходимость поездов и снижена себестои мость перевозки грузов. Много мероприятий внедре но за последнее время в тер мическом цехе. Есть среди них и такие, которые предусматри вают улучшение организации труда Взять, к примеру, тер мистов, занятых цементацией деталей. Организация их тр у да претерпела изменения, что дало возможность сократить три рабочих места с высво бождением четырех человек. Экономический эффект меро приятия превышает И) тысяч рублей. Сейчас каждому ясно, что без механизации трудоемких операций как нужной выработ ки, так и высокого качества добиться трудно. Вот почему специалисты, рационализаторы видят свою задачу в том, что бы с каждым годом внедря лось больше необходимых про изводству механизмов. Так, в автотранспортном цехе одна из деталей автомобиля клепа лась вручную. Процесс это-т не из легких, поэтому нс поз волял добиваться нужной про изводительности. В прошлом году в цехе был введен в э к сплуатацию пресс, с помощью которого стала производиться клепка деталей. Их трудоем кость снизилась, что обеспечи ло цеху почти шесть тысяч рублей экономии. Немало экономится средств .за счет совмещения профессий. Этому уделяется внимание в кузнечном, ремонтно-механиче ском н некоторых других це хах. Больше активности стали проявлять при внедрении на учной организации труда в де ревообделочном цехе. Вот од но из мероприятий НОТ, внед ренное здесь. По инициативе цеховых специалистов произ ведена перепланировка участ ку товаров широкого потребле ния. Она обеспечила снижение трудоемкости изделий и, есте ственно, экономию денежных средств. Разумеется, совершенствуя организацию рабочих мест, не льзя забывать о быте и досу ге трудящихся. Ведь от этого во многом зависит настроение людей. В связи с этим нель зя не сказать доброе слово в адрес руководителей прессово го, пятого тракторного, трак- торосборочного, ремонтно-ме ханического и ряда других це хов, оборудовавших уголки от дыха В уголках отдыха мож но почитать газету, поиграть в шахматы, обменяться мнени ями. Удобно, что все они на ходятся окрло производствен ных участков. Правда, такие уголки есть не во всех подраз делениях объединения. Анализируя состояние науч ной организации труда на предприятии, можно сделать вывод, что, к ’ сожалению, не везде ею занимаются по-на стоящему. Это относится в первую очередь к автоматному цеху. В прошлом году из шес ти мероприятий выполнение пяти было снято с внедрения. А ведь в автоматном цехе очень мало делается по совмещению профессий, внедрению бригад ного метода работы, обновле нию техники и технологии. Это является серьезным тор мозом в работе, мешает рит мично выпускать продукцию и своевременно обеспечивать ею смежников. Об этих недоработ ках не раз говорилось руко водству автоматного цеха, но меры по их устранению до сих пор не приняты. Не приняты они и со стороны руководите лей ряда других цехов, хотя медлить с внедрением научной организации труда нельзя. В настоящее время на пред приятии началась очередная аттестация рабочих мест. При ее проведении необходимо об ратить внимание на качествен ную сторону работы, отре шиться от формализма. В. АНДРИАНОВ , старший инженер лаборатории НОТ. З А З А Г Р Я З Н ЕН И Е ВОЗ Д УШ НОЙ СРЕД Ы К 0 Т В Е Т У О С В О Е М Т О В А Р И Щ Е ...И много записей о поощрениях На заседании комитета так же рассмотрен вопрос об ох ране окружающей среды. Отмечалось, что в этом на правлении ведется определен ная работа. Так, все основные источники загрязнения в ли тейных и других цехах осна щены -аспирационными уста новками с более высоким К.Г1Д очистки, внедрены высокоэф фективные циклоны. Организо вано дожигание отходящих га зов на вагранках, введена в действие газоочистка от двух электропечей фасоннолитейно го цеха. На заводе эффектив но работают очистные соору жения промышленных стоков. Вместе с тем в некоторых подразделениях мало уделяют внимания охране окружающей среды. Так, в сталелитейном цехе электропечи работают с приподнятыми сводовыми коль цами, открытыми летками, что приводит к -увеличению выбро сов, в атмосферу. Длительное время не решается вопрос по восстановлению вентиляцион ной системы с влажной очист кой, несвоевременно проводит ся очистка пылеосадочных ка мер и циклонов. Не решается также вопрос реконструкции вентсистем от сушильных ба рабанов. Неэффективно рабо тают окрасочные камеры. Крайне медлепно идет строи тельство системы газоочистки. Из предусмотренных в 1987 году Планом строительно-мон тажных работ в 153 тыс. руб. УКСом- освоено только 16 тыс. рублей. Есть недостатки и в чугу нолитейном,, цехе. При работе вагранок здесь не всегда до жигают окись углерода. Элек тропечи работают без системы газоочистки, медленно решает ся вопрос по системе влажной очистки от выбивных решеток и т. п. Несвоевременно прово дится очистка бункеров и цик-_ лонов от пыли. Немало нерешенных задач по охране окружающей среды есть в автотранспортном цехе, в механосборочном производ стве. Комитет народного контроля указал начальникам сталели тейного, чугунолитейного и ав тотранспортного цехов Л . П. Федорову, А. С. Горлову и В. А. Крайневу, начальнику УКСа Е. Н. Харитонову несла бую работу по охране окру жающей среды и обязал их устранить недостатки. Жарким июльским днем в 1950 году восемиадцатнлетняя Маша Курдюкова переступила порог автоматного цеха. Ров ный’ и могучий шум никогда невиданных станков оглушил девушку. Но робость ее перед работающими механизмами прошла быстро: кругом были люди. Они помогли Маше ос воиться в цехе. И стала она ученицей контролера. Постига ла' азы метрологии, изучала технологические процессы, за поминала детали. И вот первый, самый труд ный экзамен уже в производ ственной обстановке, — экза мен на квалификационный раз ряд. Что там говорить — по баивалась, робела. Но выдер жала. Ответила на все вопро сы, значившиеся в экзамена ционном билете. Не сбилась и при ответах на вопросы членов комиссии. Гак Мария утвердилась в из бранной профессии. А тем временем рос завод, усложнялись липецкие тракто ры. Это требовало новых зна ний от молодых работников, и Маша решила поступить на ве чернее отделение машинострои тельного техникума, сочетая работу на производстве с уче бой. Жить стало куда как слож нее. А тут еще любовь, заму жество, рождение дочери... Но и здесь Мария, теперь уже Сбродова, о'казалась на высо те: в 1960 году окончила тех никум, а через два года ее на значили контрольным мастером бюро технического контроля. К а к недавно все это было! 11 смущение, и робость, и воз росшая ответственность перед коллективом завода за качест во цеховой продукции, да и за людей. А коллектив контроле ров, как известно, в большин стве щенский — сложный, по рой и капризный, к каждому нужен свой подход, свой «ключик». 11 Марий Ильинична за 37 лет работы в нашем кол лективе показала себя нетоль ко чутким, доброжелательным, душевным человеком и под линным специалистом своего дела, но также умелым на ставником молодежи. Это она помогла овладеть в совершен стве профессией контролера ныне успешно работающим Л а рисе Петровне Яковлевой, Л ю бови Алексеевне Полупаровой, Елене Васильевне Быковских и другим. Вот и сейчас у Марии Ильи ничны новая ученица — комсо молка Прима Чернышова, ре шившая после окончания ш ко лы-десятилетки овладеть про фессией контролера. А. еще наш контрольный ма стер хороший агитатор, она регулярно проводит беседы и сама служит примером в вы полнении своего служебного долга и в делах общественных. ...Всего одна запись в трудо вой книжке у Марин Ильинич ны Сбродовой — о приеме на работу. Но зато очень много записей -о различных поощре ниях за успехи на производ стве. Недаром еще три года назад ей была вручена медаль «Ветеран труда». Р. ГРАЧЕВА, контрольный мастер. Н. И ГОЛ КИНА , контролер бюро технического контроля автоматного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz