Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

етр. 2 сК И Р О В Е Цэ В К О М И Т Е Т Е НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Э Ф Ф Е К Т И В Н О Л И И С П О Л Ь З У Е М АВТОТРАНСПОРТ ? НОТ: вкла д в ускорение Комитет народною контроля рассмотрел вопрос о результа­ тах проверки работы цеха внутризаводскою транспорта по повышению коэффициента использования транспортных средств. В ходе проверки, проведен­ ной комитетом народного конт ­ роля установлено, что админи­ страция автотранспортного це­ ха (начальник В. А. Крайнев) принимает меры по улучше ­ нию организации перевозок различных грузо'в и повыше­ нию коэффициента использова­ ния транспортных средств. Од ­ нако в работе цеха имеется немало существенных недо­ статков. Так, механики плохо выпол­ няют свои обязанности по вы ­ пуску автомобилей на линию и приемке их от водителей в конце рабочего дня. Они та к ­ же не заполняют в путевых листах показания спидометров в момент выезда автомобиля и возвращения его в гараж, что приводит к припискам и излишнему списанию горючего. Диспетчеры цеха ведут учет выдачи путевых листов и то ­ варно-транспортных • наклад ­ ных с нарушением инструкций. В цехе не ведется журнал уче­ та работы и показаний спидо ­ метров) их показания не пере­ носятся из предыдущих путе ­ вых листов в новые, и поэто­ му ' в отдельных из них не соответствуют фактическим. Кроме того, в карточках-уче ­ та работы автомобилей не от ­ ражены данные об их техниче­ ском состоянии, ремонтах, за ­ менах основных агрегатов и узлов. В цехе не ведутся гра ­ фики ремонта и технического обслуживания автомашин. Их ремонт производится только в случае выхода из строя. О т ­ сутствуют’ технические пасйор-, та на электротранспорт, трак ­ торы, автопогрузчики, рабо­ тающие в зоне завода. Низок коэффициент исполь- -зования автомобилей (0,57) из-за длительного простоя их в ремонте и прогулов водите­ лей. Совершенно не исполь­ зуется техника, водители кото ­ рой уходят в очередной от ­ пуск. В результате на техниче­ ские перевозки привлекаются дополнительные транспортные средства других организаций. Со стороны технической и технологической служб тран ­ спортного отдела (начальник Г. Я. Евсеев) отсутствует дол­ жный контроль за состоянием и использованием транспорт ­ ных средств как собственных, так и привлеченных, что при ­ водит к удорожанию себестои­ мости товарной продукции. Имеют случаи необоснованно­ го завышения зарплаты води ­ телям за счет двойной оплаты, времени пребывания в коман ­ дировке и сверхурочных ра ­ бот. Талонная система оплаты труда водителей носит фор­ мальный характер. Талоны на количество рейсов выдаются только в конце смены или по истечении нескольких дней. Учет материальных ценно­ стей в цехе ведется с наруше­ ниями действующих инструк ­ ций и положений. Ыа день проверки не был заключен до ­ говор о материальной ответст­ венности с должностными ли ­ цами, что не способствует сох ­ ранности ценностей. В конце учета основных средств не зна ­ чатся гаражные номера авто- и электротраиепортных средств, что затрудняет проведение про ­ верок. На автопогрузчиках, электротранспорте таблички с заводскими номерами и датой выпуска покрылись ржавчиной, что так же не способствует их нормальному учету. Б ух ­ галтерией несвоевременно оформляются документы на передачу автомашин сторон­ ним организациям. Комитет народного контро ­ ля в своем решении отметил: за низкую требовательность к подчиненным и упущения в работе начальник цеха В. А. Крайнев заслуживает строгого наказания. Но, учитывая ма­ лый срок его работы в этой должности, ограничился об­ суждением на заседании. За ­ местителю начальника цеха Е. С. Маслову объявлен выго ­ вор. Такое же взыскание объ­ явлено старшему бухгалтеру цеха Л . И. Углинской. Минувший год в биографии слесаря научно-исследователь­ ского отдела Ивана Кузьмича Емцова (на снимке) — па ­ мятный год: в честь пятиде­ сятилетия нашего завода он был награжден орденом Друж ­ ба народов. Эта награда — достойное признание его тру ­ дового вклада - в дела коллек ­ тива (предприятию он посвя ­ тил более сорока лет жизни ), а также полезной обществен­ ной деятельности коммуниста. И. К. Емцов -— один из дея­ тельных ■ членов партийного бюро отдела, признанный на­ ставник молодежи. Фото Д. Дробышева. В период внедрения хозрас ­ чета возрастает значение на­ учной организации труда, не­ посредственно влияющей на повышение эффективности про ­ изводства. В минувшем году на предприятии внедрено 234 мероприятия НОТ с экономи ­ ческим эффектом 500 тысяч рублей, снизилась трудоем­ кость продукции более чем на 330 тысяч нормо-часов, более совершенным стал процесс из ­ готовления продукции, повы ­ силась культура производства, улучшились условия труда. Всем известно,/ что от четкой и слаженной работы железно­ дорожников в немалой степе­ ни зависит своевременный вы­ пуск продукции предприятием. Учитывая это, коллектив же ­ лезнодорожного цеха совер­ шенствует свою работу, изы ­ скивает внутренние резервы для повышения производитель­ ности труда. Па это, в част­ ности, направлено создание пульта управления на станции «Тракторная», благодаря кото ­ рому возросла проходимость поездов и снижена себестои­ мость перевозки грузов. Много мероприятий внедре­ но за последнее время в тер ­ мическом цехе. Есть среди них и такие, которые предусматри­ вают улучшение организации труда Взять, к примеру, тер­ мистов, занятых цементацией деталей. Организация их тр у ­ да претерпела изменения, что дало возможность сократить три рабочих места с высво­ бождением четырех человек. Экономический эффект меро­ приятия превышает И) тысяч рублей. Сейчас каждому ясно, что без механизации трудоемких операций как нужной выработ­ ки, так и высокого качества добиться трудно. Вот почему специалисты, рационализаторы видят свою задачу в том, что ­ бы с каждым годом внедря­ лось больше необходимых про­ изводству механизмов. Так, в автотранспортном цехе одна из деталей автомобиля клепа­ лась вручную. Процесс это-т не из легких, поэтому нс поз ­ волял добиваться нужной про­ изводительности. В прошлом году в цехе был введен в э к ­ сплуатацию пресс, с помощью которого стала производиться клепка деталей. Их трудоем­ кость снизилась, что обеспечи­ ло цеху почти шесть тысяч рублей экономии. Немало экономится средств .за счет совмещения профессий. Этому уделяется внимание в кузнечном, ремонтно-механиче­ ском н некоторых других це­ хах. Больше активности стали проявлять при внедрении на ­ учной организации труда в де­ ревообделочном цехе. Вот од ­ но из мероприятий НОТ, внед­ ренное здесь. По инициативе цеховых специалистов произ­ ведена перепланировка участ ­ ку товаров широкого потребле­ ния. Она обеспечила снижение трудоемкости изделий и, есте­ ственно, экономию денежных средств. Разумеется, совершенствуя организацию рабочих мест, не­ льзя забывать о быте и досу ­ ге трудящихся. Ведь от этого во многом зависит настроение людей. В связи с этим нель­ зя не сказать доброе слово в адрес руководителей прессово­ го, пятого тракторного, трак- торосборочного, ремонтно-ме­ ханического и ряда других це­ хов, оборудовавших уголки от ­ дыха В уголках отдыха мож ­ но почитать газету, поиграть в шахматы, обменяться мнени­ ями. Удобно, что все они на ­ ходятся окрло производствен­ ных участков. Правда, такие уголки есть не во всех подраз­ делениях объединения. Анализируя состояние науч ­ ной организации труда на предприятии, можно сделать вывод, что, к ’ сожалению, не везде ею занимаются по-на­ стоящему. Это относится в первую очередь к автоматному цеху. В прошлом году из шес­ ти мероприятий выполнение пяти было снято с внедрения. А ведь в автоматном цехе очень мало делается по совмещению профессий, внедрению бригад­ ного метода работы, обновле­ нию техники и технологии. Это является серьезным тор ­ мозом в работе, мешает рит ­ мично выпускать продукцию и своевременно обеспечивать ею смежников. Об этих недоработ­ ках не раз говорилось руко ­ водству автоматного цеха, но меры по их устранению до сих пор не приняты. Не приняты они и со стороны руководите­ лей ряда других цехов, хотя медлить с внедрением научной организации труда нельзя. В настоящее время на пред­ приятии началась очередная аттестация рабочих мест. При ее проведении необходимо об ­ ратить внимание на качествен­ ную сторону работы, отре­ шиться от формализма. В. АНДРИАНОВ , старший инженер лаборатории НОТ. З А З А Г Р Я З Н ЕН И Е ВОЗ Д УШ НОЙ СРЕД Ы К 0 Т В Е Т У О С В О Е М Т О В А Р И Щ Е ...И много записей о поощрениях На заседании комитета так ­ же рассмотрен вопрос об ох ­ ране окружающей среды. Отмечалось, что в этом на ­ правлении ведется определен­ ная работа. Так, все основные источники загрязнения в ли ­ тейных и других цехах осна­ щены -аспирационными уста ­ новками с более высоким К.Г1Д очистки, внедрены высокоэф­ фективные циклоны. Организо ­ вано дожигание отходящих га ­ зов на вагранках, введена в действие газоочистка от двух электропечей фасоннолитейно­ го цеха. На заводе эффектив­ но работают очистные соору ­ жения промышленных стоков. Вместе с тем в некоторых подразделениях мало уделяют внимания охране окружающей среды. Так, в сталелитейном цехе электропечи работают с приподнятыми сводовыми коль ­ цами, открытыми летками, что приводит к -увеличению выбро­ сов, в атмосферу. Длительное время не решается вопрос по восстановлению вентиляцион­ ной системы с влажной очист­ кой, несвоевременно проводит ­ ся очистка пылеосадочных ка ­ мер и циклонов. Не решается также вопрос реконструкции вентсистем от сушильных ба­ рабанов. Неэффективно рабо­ тают окрасочные камеры. Крайне медлепно идет строи­ тельство системы газоочистки. Из предусмотренных в 1987 году Планом строительно-мон­ тажных работ в 153 тыс. руб. УКСом- освоено только 16 тыс. рублей. Есть недостатки и в чугу ­ нолитейном,, цехе. При работе вагранок здесь не всегда до ­ жигают окись углерода. Элек ­ тропечи работают без системы газоочистки, медленно решает­ ся вопрос по системе влажной очистки от выбивных решеток и т. п. Несвоевременно прово­ дится очистка бункеров и цик-_ лонов от пыли. Немало нерешенных задач по охране окружающей среды есть в автотранспортном цехе, в механосборочном производ­ стве. Комитет народного контроля указал начальникам сталели­ тейного, чугунолитейного и ав­ тотранспортного цехов Л . П. Федорову, А. С. Горлову и В. А. Крайневу, начальнику УКСа Е. Н. Харитонову несла ­ бую работу по охране окру ­ жающей среды и обязал их устранить недостатки. Жарким июльским днем в 1950 году восемиадцатнлетняя Маша Курдюкова переступила порог автоматного цеха. Ров ­ ный’ и могучий шум никогда невиданных станков оглушил девушку. Но робость ее перед работающими механизмами прошла быстро: кругом были люди. Они помогли Маше ос­ воиться в цехе. И стала она ученицей контролера. Постига ­ ла' азы метрологии, изучала технологические процессы, за ­ поминала детали. И вот первый, самый труд ­ ный экзамен уже в производ­ ственной обстановке, — экза ­ мен на квалификационный раз ­ ряд. Что там говорить — по ­ баивалась, робела. Но выдер­ жала. Ответила на все вопро ­ сы, значившиеся в экзамена­ ционном билете. Не сбилась и при ответах на вопросы членов комиссии. Гак Мария утвердилась в из ­ бранной профессии. А тем временем рос завод, усложнялись липецкие тракто ­ ры. Это требовало новых зна ­ ний от молодых работников, и Маша решила поступить на ве­ чернее отделение машинострои­ тельного техникума, сочетая работу на производстве с уче­ бой. Жить стало куда как слож ­ нее. А тут еще любовь, заму ­ жество, рождение дочери... Но и здесь Мария, теперь уже Сбродова, о'казалась на высо­ те: в 1960 году окончила тех­ никум, а через два года ее на ­ значили контрольным мастером бюро технического контроля. К а к недавно все это было! 11 смущение, и робость, и воз­ росшая ответственность перед коллективом завода за качест­ во цеховой продукции, да и за людей. А коллектив контроле­ ров, как известно, в большин­ стве щенский — сложный, по ­ рой и капризный, к каждому нужен свой подход, свой «ключик». 11 Марий Ильинична за 37 лет работы в нашем кол ­ лективе показала себя нетоль ­ ко чутким, доброжелательным, душевным человеком и под ­ линным специалистом своего дела, но также умелым на ­ ставником молодежи. Это она помогла овладеть в совершен­ стве профессией контролера ныне успешно работающим Л а ­ рисе Петровне Яковлевой, Л ю ­ бови Алексеевне Полупаровой, Елене Васильевне Быковских и другим. Вот и сейчас у Марии Ильи ­ ничны новая ученица — комсо ­ молка Прима Чернышова, ре­ шившая после окончания ш ко ­ лы-десятилетки овладеть про ­ фессией контролера. А. еще наш контрольный ма­ стер хороший агитатор, она регулярно проводит беседы и сама служит примером в вы ­ полнении своего служебного долга и в делах общественных. ...Всего одна запись в трудо ­ вой книжке у Марин Ильинич ­ ны Сбродовой — о приеме на работу. Но зато очень много записей -о различных поощре­ ниях за успехи на производ­ стве. Недаром еще три года назад ей была вручена медаль «Ветеран труда». Р. ГРАЧЕВА, контрольный мастер. Н. И ГОЛ КИНА , контролер бюро технического контроля автоматного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz