Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 К 7 0 - л етшю П Л 1 ССЖ • Х Р О Н И К А К О М С О М О Л Ь С К И Х Д ЕЛ Э Т А ПЫ СЛ АВНОГО ПУТИ ЯНВАРЬ 1962 г. Завод приступил к серийно­ му выпуску . колесных тракто­ ров Т-40 с двигателем воздуш­ ного охлаждения мощностью 40 л. с. МАЙ 1962 Г. Фрезеровщица автоматного цеха Михалева Е. избрана де­ легатом XIV съезда ВЛКСМ. 6 ОКТЯБРЯ 1962 Г. XX заводская комсомольская конференция. Секретарем ко­ митета ВЛКСМ завода избран А. М. Авдеев. Численность ком­ сомольской организации — 2417 человек. 13 МАРТА 1963 Г. Комсомольцы н молодежь в ответ на обращение комсомоль­ цев Владимирского тракторно­ го завода приняли социали­ стические обязательства о вы­ полнении 7-часового задания за 6 часов. НОЯБРЬ 196*/ Г. . Начат серийный выпуск тракторов Т-40 с передним ве­ дущим мостом мощностью 40 л. с. 17 НОЯБРЯ 1964 Г. За массовое развитие физ­ культуры и спорта заводскому спортивному обществу «Торпе­ до» присвоено название спор­ тивный клуб «Пламя». 27 СЕНТЯБРЯ 1965 Г. Первым чемпионом СССР из заводчан стал молодой рабочий Николай Фадеев — мастер спорта СССР по велосипедно­ му спорту. 21 ЯНВАРЯ 1966 Г. С заводского конвейера со­ шел юбилейный 100 тысячный колесный трактор, переданный одному из лучших механизато­ ров Липецкой области — ком­ сомольцу Н. Кривопуекову. 8 ИЮНЯ 1966 Г. Старший мастер участка тракторного цеха № 1 В. Ор­ лов избран делегатом XVI съез­ да ВЛКСМ. 16 ИЮНЯ 1966 Г. С главного конвейера сошел 300-тысячный пропашной ли­ пецкий трактор. АПРЕЛЬ 1967 Г. На Международной весенней ярмарке в Лейпциге (ГД'Р) липецкому трактору Т.40А при­ суждена вторая золотая ме­ даль. . 24 ИЮЛЯ 1968 Г. За большие достижения в развитии тракторостроения н в связи с 25-летие,м заводу при­ своено имя XXIII съезда КПСС. ИЮЛЬ 1968 Г. Секретарь комсомольской ор­ ганизация цеха сборки тракто­ ров В. Шуклов был деле­ гатом IX Всемирного фестива­ ля молодежи в Болгарин. 19 ОКТЯБРЯ 1968 Г. Открыт заводской спортив­ ный комплекс, построенный си­ лами тракторостроителей. В не­ го вошли спортзал, плаватель­ ный бассейн, велотрек, фут­ больное поле, игровые и дет­ ские площадки. ОКТЯБРЬ 1968 Г. Комсомольская организация ЛТЗ нагпа'ждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ в связи с 50-летнем Ленинского комсо­ мола. 25 ФР.ВРАЛЯ 1969 Г. Принято решение обкома ВЛКСМ о направлении 500 молодых рабочих по комсо­ мольским путевкам на ЛТЗ. 19 НОЯБРЯ 1969 Г. XXV комсомольская конфе­ ренция. Секретарь комитета ВЛКСМ — М. Г. Покидов. МАЙ 1970 Г. Бригада слесарей-монтажни- ков, руководимая молодым коммунистом Николаем Пеше- хоновым, за свой труд получи­ ла звание «Бригада имени XVI съезда ВЛКСМ». 23 ДЕКАБРЯ 1970 Г. Коллектив завода и общест­ венность области широко отме­ тили выпуск 500-тыейчного пропашного трактора. Юбилей­ ный трактор был передан луч­ шему механизатору колхоза «Красное знамя» подшефного Усманского района И. С. Ро­ дину. Н а снимке: одна из активнейших комсомолок отдела главного технолога инженер-конструктор Ольга Гугнина. Она умело ведет работу «Комсомольского прожектора», участвует в состязаниях клуба веселых и находчивых. Фото Д. Дробышева. # „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Р А М А " Н А ЯП О Н СКИ Й РЫ Н О К В прошлом году в «Рос- швейторге» состоялась выстав­ ка советских товаров, Там бы­ ли представлены и знаменитые елецкие кружева. Ими заинте­ ресовались представители стра­ ны восходящего солнца. И не случайно. Уникальные узоры елецких кружевниц высоко це­ нятся в Японии. Вскоре к ним приехал представитель фирмы «Саншин Трейдинг» Киетэру Мотитзуки. Ознакомился с производством и был покорен самобытностью и неповторимой красотой кружев. Заключен до­ говор на поставку в Японию этих изделий. В октябре ель- чане изготовят пятнадцать ви­ дов кружев небольшими1опыт­ ными партиями, а затем нач­ нут полнопенную торговлю. Под одной крышей с третьим и четвертым трактор­ ными находится участок цеха эксплуатации — по ремонту и заточке металлорежущего ин­ струмента. По сложившейся традиции, коллектив этого уча­ стка, кстати, очень небольшой, обеспечивает исправным инст­ рументом два цеха одновре­ менно. Умелые и трудолюбивые люди работают на участке. Здесь инструмент «лечат» пят­ надцать заточников. И в их числе «докторов» инструмен­ тария немало женщин. Руко­ водит всем коллективом Н. С. Зайцева. На участке Нина Степановна уже двадцать лет. Она освои­ ла работу на всех имеющихся здесь станках, через ее руки проходят- десятки наименова­ ний инструмента. Разбитые фрезы, сломанные сверла, рез ­ цы — все выходит из-под ее рук словно новое. В канун профессионального праздника — Дня машиност­ роителя — автор этих строк побывал на участке Н. С. Зай­ цевой. По стечению обстоя- О Т Е Х , К Т О Р Я Д О М тельств сюда в тот же час пришли и мастер Ю. В. Черка­ сов, и старший мастер инстру­ ментального хозяйства Л. А. Хитрых. Нина Степановна рассказала о себе, о товарищах по рабо­ те, подругах. Их, * вместе с бригадиром, шесть заточниц. Работают на участке все вме­ сте они уже давно. Например, ЭТИ РУКИ ЗОЛОТЫЕ Клавдия Николаевна Брыкина здесь трудится уже шестнад­ цать лет. Не меньший стаж и у других. Привела на участок всех любовь к технике, жела­ ние управляться со станками не хуже мужчин. И вот прош­ ло время. Теперь и опыта и мастерства у каждой из жен­ щин накопилось достаточно. Инструмент ремонтируется и затачивается ими без задер ­ жек, с отличным качеством. — Стараемся делать боль­ ше, лучше, — сказала Нина Степановна. — Лишь бы не подводили нас другие службы. А они, случается, что и под­ водят. Например, сейчас на участке стоит «на приколе» один, но очень нужный станок. И это вина слесарей и налад­ чиков. По-боевому настроены и подруги Зайцевой. Все они сходятся в том, что работа у них очень нужная и ответст­ венная, но вот проблем, ме ­ шающих выполнять свои обя­ занности еще лучше, тоже хватает.' Это и скученность станочного парка, плохая под­ готовка, точнее, неподготов­ ленность к работе в зимних условиях. — Все, что можно было сде­ лать своими руками — сдела­ но, — говорят женщины. — Надо было застеклить окна — застеклили. Выполнил эту ра­ боту своими руками мастер Черкасов. А мы принесли за ­ мазку, уплотнили остекление. Но этого мало. Участку Н. С. Зайцевой, без ­ условно, нужна помощь. Здесь девять окон и во всех нужно менять оконные переплеты. Они настолько обветшали от времени, что трогать их опас­ но... Да и вторые рамы обяза­ тельно следует поставить. На участке, как правило, не работает приточная вентиля­ ция. Есть и другие недостатки. С этим согласны и мастер Ю. В, Черкасов, и старший ма­ стер Л. А. Хитрых. Думается, что на этот счет нет другого мнения у администрации, об­ щественных организаций цеха. ...Поговорили женщины о быте и снова в их разговоре все чаще стали произноситься слова «зенкер», «развертка», «нож», «фреза»... Много всего этого каждый день, каждый час требуется станочникам. Ра­ бочий день шел своим чере­ дом. «Доктора» в синих спе­ цовках «лечили» инструмент. Н. ПЕТРОВ. ЖЕНСКИЕ - ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ вах, ведомствах, объединениях, на предприятиях, в учреждени­ ях и организациях создаются на общественных началах единые советы по профессиональному и экономическому обучению кадров. — Какое место в системе повышения квалификации и переподготовки кадров отво­ дится таким массовым формам производствен н о - экономиче­ ской учебы, как школы социа­ листического хозяйствования, производствен н о - экономиче­ ские семинары и университеты технико-экономических знаний? Ведь не секрет, что большин­ ство из них работает по-ста- ринке. Сменилась только вы­ веска. — Все эти формы обучения включены в единую систему повышения квалификации и переподготовки кадров. Значе­ ние их трудно переоценить. Они призваны обеспечить преж­ де всего коренное улучшение экономической и правовой под­ готовки трудящихся в сочета­ нии с расширением и углубле­ нием профессиональных зна­ ний, практических навыков. Так, руководители и специали­ сты должны комплексно изу­ чать вопросы экономики, уп­ равления трудовыми коллекти­ вами в новых условиях рабо­ ты, хозяйственное и трудовое законодательство, осваивать прогрессивную технику и тех­ нологию, передовой опыт. Ра ­ бочие и колхозники будут ов­ ладевать новыми методами хозяйствования, сущнос т ь ю коллективных форм организа­ ции и стимулирования труда, изучать пути повышения каче­ ства продукции, экономии ре­ сурсов, передовые приемы и методы труда. Предприятия теперь сами будут разрабаты­ вать учебные планы ц про­ граммы на основе' Типовых с учетом дополнений и рекомен­ даций отраслевых учебно-мето­ дических центров, исходя из задач повышения эффективно­ сти производства. Как я уже говорил, общая продолжительность обучения, режим проведения занятий также определяются самим предприятием в зависимости от целей и задач учебы, конк­ ретных условий производства. Например, изучение теоретиче­ ского курса, предусмотренного учебной программой, может проводиться в течение 3—6 месяцев или в более короткое время. Это очень важно пото­ му что, как показывает прак­ тика, удлинение сроков не всегда обеспечивает хороший конечный результат, а иногда и наоборот — снижает эффек­ тивность учебы. К работе со слушателями должны привлекаться ученые, высококвалифицированные ра­ ботники, специалисты пред­ приятий, научно-исследователь­ ских, технологических и конст­ рукторских организаций, орга­ нов управления, преподаватели учебных заведений, партийные, советские и профсоюзные ра­ ботники. Возможности для это­ го теперь значительно возрос­ ли. Как известно, Госкомтру­ дом СССР и Секретариатом ВЦСПС установлены порядок и условия оплаты труда за проведение занятий. — Семен Спиридонович, как показала практика этого учеб­ ного года, наиболее сложным для организаторов учебы ока­ зался вопрос: как соединить экономическую подготовку с профессиональной? На многих предприятиях он так и остался открытым. Какие подходы предлагаются в новом доку­ менте? — Прежде всего я хотел бы напомнить, что в квалификаци­ онных характеристиках про­ фессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих содержатся требова­ ния к уровню теоретических и практических знаний, умений и навыков не только в области техники и технологии, совер­ шенствования производства, но и в области экономики. Поэто­ му профессиональную и эконо­ мическую подготовку следует рассматривать как две нераз­ рывные составляющие части повышения квалификаций ра ­ ботника. Отсюда возникает по­ требность в органическом сое­ динении экономической учебы с профессиональной. Организационно такое соеди­ нение должно происходить пу­ тем разработки на предприяти­ ях, в учреждениях- и органи­ зациях единого плана подго­ товки, переподготовки и повы­ шения квалификации кадров по всем видам и формам обу­ чения, обеспечивающим его не­ прерывность, включая формы массовой производственно-эко­ номической учебы. Но это, по­ вторю еще раз, организацион­ но. Главное же состоит в том, чтобы такое органическое сое­ динение обеспечивалось в про­ цессе определения содержания обучения. Это значит, что в учебных планах и программах по всем видам и формам под­ готовки, переподготовки и по­ вышения квалификации кадров должно предусматрива т ь с я обязательное изучение вопро­ сов экономики. Конкретный объем экономических знаний нужно определять в зависимо­ сти от целей и вида Обучения. Например, в учебных про­ граммах Д-пя массовых форм производствен н о - экономиче­ ской учебы будут преобладать экономические вопросы. На них должно отводиться не менее двух третей всего учебного времени. На производственно­ экономических курсах, где обу­ чение проводится с целью по­ вышения рабочими тарифного разряда (класса, категории), на изучение экономики будет отводиться от 20 до 30 про­ центов учебного времени, пре­ дусмотренного на теоретиче­ ский курс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz