Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 К 7 0 - л етшю П Л 1 ССЖ • Х Р О Н И К А К О М С О М О Л Ь С К И Х Д ЕЛ Э Т А ПЫ СЛ АВНОГО ПУТИ ЯНВАРЬ 1962 г. Завод приступил к серийно му выпуску . колесных тракто ров Т-40 с двигателем воздуш ного охлаждения мощностью 40 л. с. МАЙ 1962 Г. Фрезеровщица автоматного цеха Михалева Е. избрана де легатом XIV съезда ВЛКСМ. 6 ОКТЯБРЯ 1962 Г. XX заводская комсомольская конференция. Секретарем ко митета ВЛКСМ завода избран А. М. Авдеев. Численность ком сомольской организации — 2417 человек. 13 МАРТА 1963 Г. Комсомольцы н молодежь в ответ на обращение комсомоль цев Владимирского тракторно го завода приняли социали стические обязательства о вы полнении 7-часового задания за 6 часов. НОЯБРЬ 196*/ Г. . Начат серийный выпуск тракторов Т-40 с передним ве дущим мостом мощностью 40 л. с. 17 НОЯБРЯ 1964 Г. За массовое развитие физ культуры и спорта заводскому спортивному обществу «Торпе до» присвоено название спор тивный клуб «Пламя». 27 СЕНТЯБРЯ 1965 Г. Первым чемпионом СССР из заводчан стал молодой рабочий Николай Фадеев — мастер спорта СССР по велосипедно му спорту. 21 ЯНВАРЯ 1966 Г. С заводского конвейера со шел юбилейный 100 тысячный колесный трактор, переданный одному из лучших механизато ров Липецкой области — ком сомольцу Н. Кривопуекову. 8 ИЮНЯ 1966 Г. Старший мастер участка тракторного цеха № 1 В. Ор лов избран делегатом XVI съез да ВЛКСМ. 16 ИЮНЯ 1966 Г. С главного конвейера сошел 300-тысячный пропашной ли пецкий трактор. АПРЕЛЬ 1967 Г. На Международной весенней ярмарке в Лейпциге (ГД'Р) липецкому трактору Т.40А при суждена вторая золотая ме даль. . 24 ИЮЛЯ 1968 Г. За большие достижения в развитии тракторостроения н в связи с 25-летие,м заводу при своено имя XXIII съезда КПСС. ИЮЛЬ 1968 Г. Секретарь комсомольской ор ганизация цеха сборки тракто ров В. Шуклов был деле гатом IX Всемирного фестива ля молодежи в Болгарин. 19 ОКТЯБРЯ 1968 Г. Открыт заводской спортив ный комплекс, построенный си лами тракторостроителей. В не го вошли спортзал, плаватель ный бассейн, велотрек, фут больное поле, игровые и дет ские площадки. ОКТЯБРЬ 1968 Г. Комсомольская организация ЛТЗ нагпа'ждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ в связи с 50-летнем Ленинского комсо мола. 25 ФР.ВРАЛЯ 1969 Г. Принято решение обкома ВЛКСМ о направлении 500 молодых рабочих по комсо мольским путевкам на ЛТЗ. 19 НОЯБРЯ 1969 Г. XXV комсомольская конфе ренция. Секретарь комитета ВЛКСМ — М. Г. Покидов. МАЙ 1970 Г. Бригада слесарей-монтажни- ков, руководимая молодым коммунистом Николаем Пеше- хоновым, за свой труд получи ла звание «Бригада имени XVI съезда ВЛКСМ». 23 ДЕКАБРЯ 1970 Г. Коллектив завода и общест венность области широко отме тили выпуск 500-тыейчного пропашного трактора. Юбилей ный трактор был передан луч шему механизатору колхоза «Красное знамя» подшефного Усманского района И. С. Ро дину. Н а снимке: одна из активнейших комсомолок отдела главного технолога инженер-конструктор Ольга Гугнина. Она умело ведет работу «Комсомольского прожектора», участвует в состязаниях клуба веселых и находчивых. Фото Д. Дробышева. # „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Р А М А " Н А ЯП О Н СКИ Й РЫ Н О К В прошлом году в «Рос- швейторге» состоялась выстав ка советских товаров, Там бы ли представлены и знаменитые елецкие кружева. Ими заинте ресовались представители стра ны восходящего солнца. И не случайно. Уникальные узоры елецких кружевниц высоко це нятся в Японии. Вскоре к ним приехал представитель фирмы «Саншин Трейдинг» Киетэру Мотитзуки. Ознакомился с производством и был покорен самобытностью и неповторимой красотой кружев. Заключен до говор на поставку в Японию этих изделий. В октябре ель- чане изготовят пятнадцать ви дов кружев небольшими1опыт ными партиями, а затем нач нут полнопенную торговлю. Под одной крышей с третьим и четвертым трактор ными находится участок цеха эксплуатации — по ремонту и заточке металлорежущего ин струмента. По сложившейся традиции, коллектив этого уча стка, кстати, очень небольшой, обеспечивает исправным инст рументом два цеха одновре менно. Умелые и трудолюбивые люди работают на участке. Здесь инструмент «лечат» пят надцать заточников. И в их числе «докторов» инструмен тария немало женщин. Руко водит всем коллективом Н. С. Зайцева. На участке Нина Степановна уже двадцать лет. Она освои ла работу на всех имеющихся здесь станках, через ее руки проходят- десятки наименова ний инструмента. Разбитые фрезы, сломанные сверла, рез цы — все выходит из-под ее рук словно новое. В канун профессионального праздника — Дня машиност роителя — автор этих строк побывал на участке Н. С. Зай цевой. По стечению обстоя- О Т Е Х , К Т О Р Я Д О М тельств сюда в тот же час пришли и мастер Ю. В. Черка сов, и старший мастер инстру ментального хозяйства Л. А. Хитрых. Нина Степановна рассказала о себе, о товарищах по рабо те, подругах. Их, * вместе с бригадиром, шесть заточниц. Работают на участке все вме сте они уже давно. Например, ЭТИ РУКИ ЗОЛОТЫЕ Клавдия Николаевна Брыкина здесь трудится уже шестнад цать лет. Не меньший стаж и у других. Привела на участок всех любовь к технике, жела ние управляться со станками не хуже мужчин. И вот прош ло время. Теперь и опыта и мастерства у каждой из жен щин накопилось достаточно. Инструмент ремонтируется и затачивается ими без задер жек, с отличным качеством. — Стараемся делать боль ше, лучше, — сказала Нина Степановна. — Лишь бы не подводили нас другие службы. А они, случается, что и под водят. Например, сейчас на участке стоит «на приколе» один, но очень нужный станок. И это вина слесарей и налад чиков. По-боевому настроены и подруги Зайцевой. Все они сходятся в том, что работа у них очень нужная и ответст венная, но вот проблем, ме шающих выполнять свои обя занности еще лучше, тоже хватает.' Это и скученность станочного парка, плохая под готовка, точнее, неподготов ленность к работе в зимних условиях. — Все, что можно было сде лать своими руками — сдела но, — говорят женщины. — Надо было застеклить окна — застеклили. Выполнил эту ра боту своими руками мастер Черкасов. А мы принесли за мазку, уплотнили остекление. Но этого мало. Участку Н. С. Зайцевой, без условно, нужна помощь. Здесь девять окон и во всех нужно менять оконные переплеты. Они настолько обветшали от времени, что трогать их опас но... Да и вторые рамы обяза тельно следует поставить. На участке, как правило, не работает приточная вентиля ция. Есть и другие недостатки. С этим согласны и мастер Ю. В, Черкасов, и старший ма стер Л. А. Хитрых. Думается, что на этот счет нет другого мнения у администрации, об щественных организаций цеха. ...Поговорили женщины о быте и снова в их разговоре все чаще стали произноситься слова «зенкер», «развертка», «нож», «фреза»... Много всего этого каждый день, каждый час требуется станочникам. Ра бочий день шел своим чере дом. «Доктора» в синих спе цовках «лечили» инструмент. Н. ПЕТРОВ. ЖЕНСКИЕ - ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ вах, ведомствах, объединениях, на предприятиях, в учреждени ях и организациях создаются на общественных началах единые советы по профессиональному и экономическому обучению кадров. — Какое место в системе повышения квалификации и переподготовки кадров отво дится таким массовым формам производствен н о - экономиче ской учебы, как школы социа листического хозяйствования, производствен н о - экономиче ские семинары и университеты технико-экономических знаний? Ведь не секрет, что большин ство из них работает по-ста- ринке. Сменилась только вы веска. — Все эти формы обучения включены в единую систему повышения квалификации и переподготовки кадров. Значе ние их трудно переоценить. Они призваны обеспечить преж де всего коренное улучшение экономической и правовой под готовки трудящихся в сочета нии с расширением и углубле нием профессиональных зна ний, практических навыков. Так, руководители и специали сты должны комплексно изу чать вопросы экономики, уп равления трудовыми коллекти вами в новых условиях рабо ты, хозяйственное и трудовое законодательство, осваивать прогрессивную технику и тех нологию, передовой опыт. Ра бочие и колхозники будут ов ладевать новыми методами хозяйствования, сущнос т ь ю коллективных форм организа ции и стимулирования труда, изучать пути повышения каче ства продукции, экономии ре сурсов, передовые приемы и методы труда. Предприятия теперь сами будут разрабаты вать учебные планы ц про граммы на основе' Типовых с учетом дополнений и рекомен даций отраслевых учебно-мето дических центров, исходя из задач повышения эффективно сти производства. Как я уже говорил, общая продолжительность обучения, режим проведения занятий также определяются самим предприятием в зависимости от целей и задач учебы, конк ретных условий производства. Например, изучение теоретиче ского курса, предусмотренного учебной программой, может проводиться в течение 3—6 месяцев или в более короткое время. Это очень важно пото му что, как показывает прак тика, удлинение сроков не всегда обеспечивает хороший конечный результат, а иногда и наоборот — снижает эффек тивность учебы. К работе со слушателями должны привлекаться ученые, высококвалифицированные ра ботники, специалисты пред приятий, научно-исследователь ских, технологических и конст рукторских организаций, орга нов управления, преподаватели учебных заведений, партийные, советские и профсоюзные ра ботники. Возможности для это го теперь значительно возрос ли. Как известно, Госкомтру дом СССР и Секретариатом ВЦСПС установлены порядок и условия оплаты труда за проведение занятий. — Семен Спиридонович, как показала практика этого учеб ного года, наиболее сложным для организаторов учебы ока зался вопрос: как соединить экономическую подготовку с профессиональной? На многих предприятиях он так и остался открытым. Какие подходы предлагаются в новом доку менте? — Прежде всего я хотел бы напомнить, что в квалификаци онных характеристиках про фессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих содержатся требова ния к уровню теоретических и практических знаний, умений и навыков не только в области техники и технологии, совер шенствования производства, но и в области экономики. Поэто му профессиональную и эконо мическую подготовку следует рассматривать как две нераз рывные составляющие части повышения квалификаций ра ботника. Отсюда возникает по требность в органическом сое динении экономической учебы с профессиональной. Организационно такое соеди нение должно происходить пу тем разработки на предприяти ях, в учреждениях- и органи зациях единого плана подго товки, переподготовки и повы шения квалификации кадров по всем видам и формам обу чения, обеспечивающим его не прерывность, включая формы массовой производственно-эко номической учебы. Но это, по вторю еще раз, организацион но. Главное же состоит в том, чтобы такое органическое сое динение обеспечивалось в про цессе определения содержания обучения. Это значит, что в учебных планах и программах по всем видам и формам под готовки, переподготовки и по вышения квалификации кадров должно предусматрива т ь с я обязательное изучение вопро сов экономики. Конкретный объем экономических знаний нужно определять в зависимо сти от целей и вида Обучения. Например, в учебных про граммах Д-пя массовых форм производствен н о - экономиче ской учебы будут преобладать экономические вопросы. На них должно отводиться не менее двух третей всего учебного времени. На производственно экономических курсах, где обу чение проводится с целью по вышения рабочими тарифного разряда (класса, категории), на изучение экономики будет отводиться от 20 до 30 про центов учебного времени, пре дусмотренного на теоретиче ский курс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz