Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

ст р. 2 « К И Р О В Е Ц » / Поистине с материнской от- вотствеиногтып опекает моло­ дежь, транспортпровщнца де ­ ревообделочного цеха Антони­ на Борисовна Брянцева ( н а снимке). Много их, учеников, перебывало под ее началом за тридцать семь лет работы, и каждый с благодарностью вспоминает ее уроки. Не забу ­ дут ее наставлений и эти вот ребята, что на снимке, — старшеклассник Сергей Бала­ кин и учащийся машинострои­ тельного техникума Евгений Чуйков, хорошо поработавшие с А. Б Брянцевой за время летних каникул. Фото Д. Дробышева. ф НА ТРИБУНУ ПАРТИЙНОМ КОНФЕРЕНЦИИ ВОТ ТАК „ПОЗАБОТИЛИСЬ"! За последние годы заметно вырос жилой район завода. Оп­ ределенно можно сказать, что в новом массиве проживает основная часть рабочих и слу­ жащих предприятия. В сосно­ вом бору появились три девя­ тиэтажки, поднимаются этажи жилого дома на улице Юби­ лейная, закладываются фунда­ менты новых домов в конце улицы Жуковского. Словом, расширяет свои гра­ ницы новый массив, увеличи­ вается количество жителей. А вот проблем в социальной сфере здесь еще немало. Их надо решать сейчас, не откла­ дывая на будущее. Одна из проблем — движе­ ние маршрутных автобусов. На трибуну партийной кон­ ференции мне бы хотелось вы ­ нести простое житейское пред­ ложение. А суть его вот в чем. Ули- - цы Юбилейная, Ибаррури, Краснознаменная, Жуковского, Кондарева составляют большой жилой массив. Население его, по самым скромным подсчетам, — около 4-х тыс. человек. Многодетные семьи — не ред- Весь пассажирский транспорт обслуживает, в основном, ста­ рую часть жилого района, а новые кварталы остались за пределами маршрутов, хотя расстояние от крайних домов по улице Ибаррури до завода более километра. Маршруты №№15 и 19 мало устраивают рабочих, прожи­ вающих в новых кварталах. В сторону заводской проходной оттуда уехать еще как-то мож­ но, а вот обратно к своим до­ мам приходится добираться пешком. Казалось бы, проще простого из семи автобусных маршрутов хотя бы изменить два. Пусть два автобуса, иду­ щие со стороны Липецка, по­ ворачивают от стеллы, где ус­ тановлен трактор, на окруж­ ность. А значит матери, уходя за покупкой в овощной киоск, не ведают, что Он приговорит их... к очереди. Стоять час за кочаном капусты или картош­ кой им просто некогда — до­ ма остались дети. За 10—15 минут они не успеют сходить и в центральную часть по­ селка. Единственный овощной ларек мал и выбор продуктов в нем ную дорогу, доходят до улицы Краснознаменной, а далее — по существующему маршруту. И точно так же должны хо­ дить автобусы в сторону горо­ да. Подобные предложения не­ однократно вносились в трест «Липецкавтотранс» и в тран­ спортный отдел горисполкома, однако ответ был один: «не­ целесообразно до организации троллейбусного движения по новым улицам». Вот так поза­ ботились о пассажирах, о лю­ дях труда компетентные орга­ низации! Не лучше положение и с ор­ ганизацией торговли. Киосков для мелкой розничной прода­ жи продуктов и других това­ ров в новых кварталах нет. беден. Всегда работает один продавец. И как только маши­ на привозит картошку, капу­ сту, овощи продавец прекра­ щает торговлю, занимается разгрузкой, оформлением доку­ ментов. А очередь растет и растет. Я уверен, что среди делега­ тов будут рабочие, проживаю­ щие в этом районе, они могут дополнить мой рассказ. Есть, правда, один — «Союз­ печать» — но он почти всегда на замке. Не устраивает поку­ пателей и маленький овощной киоск. У его прилавка всегда длинные очереди. А в зимнее время такое положение просто нетерпимо. Создается впечатление, что при проектировании жилых кварталов вопросы бытового обслуживания населения явно игнорировались. Почему в жи­ лых домах на первых этажах не предусматриваются торго­ вые помещения или определен­ ные площади для службы бы­ та? С партийной трибуны о раз­ витии социальной сферы надо говорить серьезно, не затуше­ вывать острые темы. Надеюсь, то, о чем я написал выше, привлечет внимание делегатов конференции, и они выскажут свое мнение. ю. к о чкин , ветеран завода. И еще об одном. Если руко­ водство завода не сумеет до­ казать администрации «Гор- плодовощторга» необходи­ мость строительства специали­ зированного плодоовощного па­ вильона, то в районе надо строить магазин хозспособом. Очередь за продуктами пер­ вой необходимости не должна «сжигать» наше время, не должна изматывать нервы лю­ дям. А в строительстве мага­ зина поможем мы, жильцы. А. БОБРОВ, ветеран войны и труда. ПРИГОВОРЕНЫ... К ОЧЕРЕ ДИ АУКЦИОН ИДЕЙ УНИКАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Уникальный механизм создан умельцами подмосковного сов­ хоза имени Тельмана АПК «Раменский». Сконструированный ими на основе частей морковеубороч- ных машин «ЕМ-11» и «ММТ- I» новый агрегат убирает листья щавеля. Два механиза­ тора и два помощника за семь — восемь часов делают теперь работу, которую раньше вы­ полняли за смену 50—60 опыт­ ных полеводов. Рационализаторы - агрономы совхоза Е. Егоров и А. Кудрин вместе с инженерной службой хозяйства «научили» машину после уборки щавеля тут же проводить подкормку и рыхле­ ние междурядий. — С ее помощью, — гово­ рит Е. Егоров, — мы намере­ ны убирать петрушку и сель­ дерей. Есть реальная возмож­ ность применить ее на уборке укропа, зеленого лука, редиса, шпината. Может быть, новинка рамен, цев заинтересует машинострои­ телей? Ведь о подобной ма­ шине мечтают п любом ово­ щеводческом хозяйстве. Меридианы сотрудничества для АВСТРАЛИЙСКИХ СТРИГАЛЕЙ Стригальную технику, прессы и другую продукцию постав­ ляет завод «Актюбинсксель- маш» во многие страны. — В нынешнем году геогра­ фия делового сотрудничества расширилась, — сообщил глав­ ный инженер завода В. Лндт- ке. — Недавно заключено сог­ лашение с Австралией на по­ ставку в эту страну ножей и узлов к стригальным машинам. Готовятся образцы нашей стригальной техники для по­ ставки в Аргентину, на Кипр, в Югославию, Данию. ОЕ О Б Р А З О В А Н И Е : Н Е П Р Е Р Ы В Н Н е д а вн о Г о ск о м т руд СССР, Гособразование СССР и ВЦСПС утвердили Типовое положение о непрерывном профессиональ­ ном и экономическом обучении надров народного хозяйства. Оно одобрено Координационным советом по производственно- энономическому обучению трудящихся при бюро Совета Ми­ нистров СССР по социальному развитию. Корреспондент «ЭГ» обратился к заместителю начальника управления трудовых ресурсов и подготовки надров Госкомтруда СССР С. Семено­ ву с просьбой прокомментировать некоторые положения это­ го документа. — Семен Спиридонович, по­ становлением ЦК КПСС «О перестройке системы политиче­ ской и экономической учебы трудящихся» предусмотрено осуществить в основном до конца текущей пятилетки пе­ реход от периодического к не­ прерывному производственно­ экономическому обучению. Ка­ кую помощь министерствам и ведомствам, организаторам уче­ бы окажет новый документ? — Как известно, непрерыв. ное производственно-экономи­ ческое обучение призвано обес­ печить постоянное обновление и пополнение экономических и научно-технических знаний, повышение профессионального мастерства всех категорий тру­ дящихся. Принятый документ — это комплексный норматив­ ный акт, который определяет порядок организации и содер­ жания профессионального и экономического обучения руко­ водителей, специалистов, рабо­ чих и колхозников. Он предо­ ставляет большие возможности трудовым коллективам в пла­ нировании, определении форм, последовательности И перио­ дичности обучения кадров, чис­ ленности учебных групп, об­ щей продолжительности учебы и режима проведения занятий. Ряд положений документа но­ сит рекомендательный харак­ тер. Имеется в виду, что конк­ ретные решения должны при­ ниматься самими предприятия­ ми, исходя из имеющихся ус­ ловий и возможностей. Виды и формы обучения, предусмотренные в Положении, позволяют обеспечивать диф­ ференцированный . подход к обучению кадров с учетом ин­ тересов производства и каждо­ го слушателя, реальных по­ требностей в их теоретической и практической подготовке. В документе показана связь должностного роста руководи­ телей и специалистов, присвое­ ния более высокого квалифи­ кационного разряда (классов, категорий) рабочим с резуль­ татами обучения, умением практически использовать по­ лученные знания и навыки. Важно отметить, что Типо­ вое положение определяет только основные принципы, ор­ ганизации непрерывного про­ фессионального и экономиче­ ского обучения кадров. Мини­ стерства и ведомства призваны на его основе с учетом специ­ фики работы подведомствен­ ных им предприятий, учрежде­ ний и организаций разработать соответствующие отраслевые положения. — А какими путями дости­ гается непрерывность образо­ вания, какие формы обучения различных категорий работни­ ков можно использовать в этих целях? — Непрерывность образова­ ния обеспечивается путем ра­ ционального сочетания массо­ вой производственно-экономи­ ческой, краткосрочной профес­ сиональной учебы и периоди­ ческого, длительного, углублен­ ного обучения на соответству­ ющих курсах или в учебных заведениях, а также самообра­ зования. Обучение может осуществ­ ляться в учебных заведениях, подразделениях повышен и я квалификации и переподготов­ ки кадров, а также непосред­ ственно на предприятиях, в учреждениях и организациях. На предприятиях, например, необходимо также широко ис­ пользовать кружки и группы качества, лектории,, другие фор­ мы работы. По некоторым ви­ дам обучения в Положении содержатся указания о перио­ дичности их прохождения со­ ответствующими категориями работников. Эти нормативы подлежат обязательному со­ блюдению. Вся работа по планированию и организации непрерывного обучения, повышению ее каче­ ства и результативности осу­ ществляется министерствами, ведомствами, хозяйственными руководителями с участием профсоюзных организаций и советов трудовых коллективов. В этих целях рекомендуется создавать на предприятиях единые подразделения произ­ водственно - экономическ о г о обучения — отделы (бюро, секторы) подготовки кадров или выделять людей, отвечаю­ щих за эту работу. В состав указанных лодраз д е л е н и й должны включаться специали­ сты по профессиональной и экономической учебе. Для координации' всей орга­ низационной и учебно-методи­ ческой работы в министерст.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz