Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

ст р. 2 « К И Р О В Е Ц » Социальная программа — в действии П у т еш е с т в и е б у д у щ е е З а р е ч в и На снимке: часть макета застройки района Заречье. Фото Д. Дробышева. Заречье... Вдали от шума заводского стоит этот тихий небольшой поселок, заплутав­ шись в лесных зарослях. А рядом с теревянцымн и шла­ коблочными домиками лениво, бегут волны Воронежа, нака­ тываясь на песчаные пляжи. 11 окрест — пойменные луга, лес. В экологическом отношении территория, где расположен по­ селок, является одной из са­ мых благоприятных для про­ живания. Вот почему именно на ней, в соответствии с гене­ ральным планом развития Ли­ пецка, определено строительст­ во нового жилого района трак­ торостроителей. Каким будет Заречье через несколько лет? Ленинградские архитекторы, разработавшие проект, предсказывают району большое будущее. Кстати, на градостроительном совете про­ ект принят с оценкой «отлич­ но». Жилой район расположится западнее поселка Заречье и юго-западнее тракторозавод­ ского района. С южной Сто­ роны он примкнет к автодо­ роге, а с восточной и северной сторон будет соседствовать с лесными массивами. На три ф В П Е Р Е Д О В Ы Х К О Л Л Е К Т И В А Х БРИ ГА ДЕ ПО СИЛАМ МНОГОЕ Лишь тогда на душе истин­ ный праздник, когда обретена уверенность, что дело твое ценят и сам ты поверил в соб­ ственные силы. Порой на это уходят долгие годы мучитель­ ных поисков, и требуется му­ жество, чтобы не отступить. Для станочников пятого тракторного цеха, кото­ рыми руководив Иван Петро­ вич Вурдукин, есть все основа­ ния считать, что они, пройдя через горнило нелегких испы­ таний на рабочую зрелость, с таким испытанием справились достойно. Посудите сами, еще каких-то три года назад много нелестных эпитетов отпуска­ лось в адрес цеха. И причина была проста — постоянно ли­ хорадило главный конвейер из- за бракованных «рукавов» — подвесок к переднему ведуще­ му мосту серийного трактора. Д изготавливаются эти детали именно в пятом тракторном... — Немало мы хлебнули го­ рюшка с этими деталями, — в Как известно, мы изготав­ ливаем упаковку, для всех то­ варов с маркой «ЛТЗ» и ко­ нечный результат усилий трак- торбстоителей во многом опре­ деляется нашим отношением к делу. А потому все у нас стремятся работать так, чтобы бесперебойно снабжать цехи завода необходимой тарой. О том, что дело обстоит именно так, говорят и цифры. План каждого месяца с нача­ ла года коллектив деревообде­ лочного цеха выполняет до 120 процентов. Недавно отправлен на испы­ тания в хозяйства Харьковской области первый эксперимен­ тальный погрузчик Т-156. Новая разработка конструк­ торов ПО «Харьковский трак­ торный завод» существенно расширяет использование базо­ вой модели трактора типа Т- 150. Внешне, за исключением отдельных элементов новая машина резко отличается от одни голос вспоминают и на­ чальник цеха В. А. Селищев, и секретарь партбюро Н. С. Шарков, и старший мастер В. Р. Лунев. В 1985 году на участке была сформирована бригада, кото­ рую и возглавил И. П. Бур- дукин. И вот1спустя два меся­ ца многие участники очередной производственной оперативки стали свидетелями почти анек­ дотической ситуации. Руковод­ ству завода было доложено, что на тракторосборочный кон­ вейер не поступило ни одного бракованного «рукава». А по­ скольку на календаре значился не 1 апреля и, стало быть, на розыгрыш это не смахивало, то руководители завода тут же направились на главный конвейер, чтобы своими глаза­ ми убедиться в правдивости информации. Рассказывают, что, то ли директор, то ли главный инженер прихватил с собой одну из деталей этой партии как сувенир, как какой- В канун профессионального праздника пример ударной ра­ боты подает бригада Н. А. Карцева. Николай Александро­ вич, его помощники Александр Константинович Чурсин, Алек­ сандр Павлович Филимонов и Александр Владимирович Теп­ ляков сменные нормы выработ­ ки выполняют на 130 процен­ тов н выше, а готовую про­ дукцию сдают только с перво­ го предъявления. Н. ХОЛОДОВА, распред деревообделочного цеха. серийного колесного трактора своей конструктивной «дисгар­ монией» — диаметрально про­ тивоположным размещением кабины на раме, массивным ковшом на месте навесный и прицепных сельхозорудий. И, наконец, наибольшая неожи­ данность: мощная махина стре­ мительно и уверенно движется вперед... задним ходом. то чудесный подарок. Не знаю, правда ли это, но даже если и шугка, то смысл ее понятен — из гордости, что удалось победить коварную деталь ро­ дилась она и прижилась в це­ хе. Зато другое знаю точно, что с того дня про линию «рука­ вов» на оперативках больше не вспоминали недобрым сло­ вом—иссяк отсюда поток бра­ кованных деталей. Что же произошло? Ведь не­ серьезно утверждать, что вот, дескать, перешли ;на бригадную форму тру'да — и сразу такие разительные перемены. Сколь­ ко мы знаем бригад, которые трудятся из рук вой плохо, хотя каких только прогрессив­ ных методов не числится за ними «а все терпящей бумаге. Вот что рассказывает Васи­ лий Романович Лунев: — Не бригада стала «вол­ шебной палочкой». Бригада и до этого работала на линии, да еще какая — 27 человек — ...Наверняка многим из нас доводилось видеть, как в от­ делах игрушек малыши прихо­ дят в восторг от большой, красиво раскрашенной машины модели «КАМАЗ». Родителям приходится выдержать крепкий натиск («Хочу такую маши­ ну!») и, как правило, уступить. В кабинете Л. Н. Кранцова, заместителя главного конструк­ тора объединения, на специ­ альных стендах хранятся опыт­ ные образцы еще трех моди­ фикаций полюбившейся детво­ ре .игрушки. Это и самосвалы, и бортовые «КАМАЗы», и фур­ гоны. Они уже находятся в стадии подготовки к производ­ ству и в скором времени по­ явятся в магазинах. Закончены чертежи еще одной новинки — «КАМАЗа» с подъемным механизмом — телескопической стрелой, но эта игрушка будет выпускать­ ся несколько позже. а вот толку от. того было ноль. Просто бригада по-нсшо- му стала работать — на ко­ нечный результат, не каждый сам по себе, а в ответе за каждого, стали делать упор на качество — вот тогда-то и убедились, что многое по пле­ чу такому коллективу. Кто думал иначе, из брига­ ды ушел, потому-то сегодня в бригаде Бурдукина числится вдвое меньше рабочих — 14 человек. И вот на этом фоне переме­ ны еще разительнее, вдвойне весомее. Если раньше за 60 изготовленных в смену дета­ лей на участок прибегало все руководство цеха, чтобы как знатным шахтерам, поднявшим «на гора» рекордные тонны угля, пожимать станочникам руки, выпустить срочно кра­ сочную «Молнию», то сегодня выпуск такого количества «ру­ кавов» в пятом тракторном расценят как ЧП. 120 деталей минимум — такова ежесмен­ ная норма бригады И. П. Бур­ дукина. Если учесть (а сде­ лать это надо обязательно), что достигается это меньшим составом и без брака — есть отчего поверить в огромные — Очень жаль, что не мо­ жем приступить к ее изготов­ лению в первую очередь, — таково мнение конструкторов бюро товаров народного по­ требления. — Но, увы, прихо­ дится считаться с возможно­ стями завода. Такой машины не делает ни один завод стра­ ны. О престиже сказано не слу­ чайно. Все изделия товаров народного потребления, выпу­ скаемые нашим объединением, изготавливаются по собствен­ ным чертежам. Даже те из них, что позаимствованы в качестве образца, совершенст­ вуются конструкторами бюро. И факты убеждают, что тракторостроители руководст­ вуются этим правилом. Отсюда и огромный спрос на все изде­ лия с маркой «ЛТЗ». Доста­ точно сказать, что за пятнад­ цать лет ни одно из них не было снято с производства, возможности коллективного труда. Не этот ли пример раз­ рушил среди рабочих цеха не­ доверие к бригадной форме труда? Их становится здесь все больше. Сегодня бригада И. П. Бур­ дукина на виду у всего заво­ да. Сюда приходят поучиться, просто поглядеть на коллектив, который так преобразил еще не так давно отстающий уча­ сток, понять, в чем секрет та ­ ких изменений. И не сомне­ ваюсь, что в сердце многих падают добрые семена сомне­ ний: почему это сделал не я? — Теперь мы забыли, що такое приходить в цех по вы­ ходным дням, — говорит ма­ стер бригады А. В. Шарапов. — Более того, месячные за­ дания перевыполняем, рабо­ тая в две смены. Особых сек­ ретов у нас нет — просто доб­ росовестно работаем, стыдим­ ся, если сойдет со станка бра­ кованная деталь, если положил в карман нечестно заработный рубль. Поэтому-то на 80 про­ центов снизился выпуск де­ фектных «рукавов». И это — не предел. - К. МИШИН. более того, спрос и сегодня превышает производственные мощности завода. Сожаление конструкторов понять легко — престижно первыми в стране начать вы­ пуск совершенно новой и, не- С м а р к о й сомненно, очень интересной иг­ рушки. Но фактом является и то, что ее производство более трудоемкое, потребует более длительной подготовки. Кабинет Л. Н. Кранцова по­ хож одновременно и на музей игрушек, и на небольшой ма­ газин. Здесь под стеклом хра­ нятся опытные образцы всех товаров народного потребле­ ния, которые выпускает завод. Многие из них с удовольстви­ ем приобрела бы любая семья. Здесь и садово-огородный ин­ вентарь, и набор дюбель-лро- бок для новоселов, и пласт­ массовые крышки для консер­ вирования овощей и фруктов, и плодосъемник, и чесночница, и битка для игры в «класси­ ки». Что ни изделие — вещь в хозяйстве необходимая, полез­ ная, а что ни игрушка — ИНФОРМАЦИЯ С РАБОЧЕГО МЕСТА БЕЗ О Т С Т А Ю Щ И Х Хорошие темпы выпуска товаров для народа набирает коллектив нашего производственного объединения. Только за 8 месяцев заводом изготовлено более, чем на три миллиона рублей товаров народного потребления, а темпы роста выпу­ ска этой продукции составили 21 процент. Изделия с маркой «ЛТЗ» не залеживаются на прилавках магазинов, разнообразен и ассортимент — от сковородки и ведра до... тракторов в личное пользование. И список этот постоянно пополняется, что, конечно же, говорит об активной работе бюро товаров народного потребления, отдела главного конструктора. На п р е д п р и я т и я х о т р а с л и В П Е РЕ Д ... З АД Н И М Х ОДОМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz