Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
ст р. 2 « К И Р О В Е Ц » Социальная программа — в действии П у т еш е с т в и е б у д у щ е е З а р е ч в и На снимке: часть макета застройки района Заречье. Фото Д. Дробышева. Заречье... Вдали от шума заводского стоит этот тихий небольшой поселок, заплутав шись в лесных зарослях. А рядом с теревянцымн и шла коблочными домиками лениво, бегут волны Воронежа, нака тываясь на песчаные пляжи. 11 окрест — пойменные луга, лес. В экологическом отношении территория, где расположен по селок, является одной из са мых благоприятных для про живания. Вот почему именно на ней, в соответствии с гене ральным планом развития Ли пецка, определено строительст во нового жилого района трак торостроителей. Каким будет Заречье через несколько лет? Ленинградские архитекторы, разработавшие проект, предсказывают району большое будущее. Кстати, на градостроительном совете про ект принят с оценкой «отлич но». Жилой район расположится западнее поселка Заречье и юго-западнее тракторозавод ского района. С южной Сто роны он примкнет к автодо роге, а с восточной и северной сторон будет соседствовать с лесными массивами. На три ф В П Е Р Е Д О В Ы Х К О Л Л Е К Т И В А Х БРИ ГА ДЕ ПО СИЛАМ МНОГОЕ Лишь тогда на душе истин ный праздник, когда обретена уверенность, что дело твое ценят и сам ты поверил в соб ственные силы. Порой на это уходят долгие годы мучитель ных поисков, и требуется му жество, чтобы не отступить. Для станочников пятого тракторного цеха, кото рыми руководив Иван Петро вич Вурдукин, есть все основа ния считать, что они, пройдя через горнило нелегких испы таний на рабочую зрелость, с таким испытанием справились достойно. Посудите сами, еще каких-то три года назад много нелестных эпитетов отпуска лось в адрес цеха. И причина была проста — постоянно ли хорадило главный конвейер из- за бракованных «рукавов» — подвесок к переднему ведуще му мосту серийного трактора. Д изготавливаются эти детали именно в пятом тракторном... — Немало мы хлебнули го рюшка с этими деталями, — в Как известно, мы изготав ливаем упаковку, для всех то варов с маркой «ЛТЗ» и ко нечный результат усилий трак- торбстоителей во многом опре деляется нашим отношением к делу. А потому все у нас стремятся работать так, чтобы бесперебойно снабжать цехи завода необходимой тарой. О том, что дело обстоит именно так, говорят и цифры. План каждого месяца с нача ла года коллектив деревообде лочного цеха выполняет до 120 процентов. Недавно отправлен на испы тания в хозяйства Харьковской области первый эксперимен тальный погрузчик Т-156. Новая разработка конструк торов ПО «Харьковский трак торный завод» существенно расширяет использование базо вой модели трактора типа Т- 150. Внешне, за исключением отдельных элементов новая машина резко отличается от одни голос вспоминают и на чальник цеха В. А. Селищев, и секретарь партбюро Н. С. Шарков, и старший мастер В. Р. Лунев. В 1985 году на участке была сформирована бригада, кото рую и возглавил И. П. Бур- дукин. И вот1спустя два меся ца многие участники очередной производственной оперативки стали свидетелями почти анек дотической ситуации. Руковод ству завода было доложено, что на тракторосборочный кон вейер не поступило ни одного бракованного «рукава». А по скольку на календаре значился не 1 апреля и, стало быть, на розыгрыш это не смахивало, то руководители завода тут же направились на главный конвейер, чтобы своими глаза ми убедиться в правдивости информации. Рассказывают, что, то ли директор, то ли главный инженер прихватил с собой одну из деталей этой партии как сувенир, как какой- В канун профессионального праздника пример ударной ра боты подает бригада Н. А. Карцева. Николай Александро вич, его помощники Александр Константинович Чурсин, Алек сандр Павлович Филимонов и Александр Владимирович Теп ляков сменные нормы выработ ки выполняют на 130 процен тов н выше, а готовую про дукцию сдают только с перво го предъявления. Н. ХОЛОДОВА, распред деревообделочного цеха. серийного колесного трактора своей конструктивной «дисгар монией» — диаметрально про тивоположным размещением кабины на раме, массивным ковшом на месте навесный и прицепных сельхозорудий. И, наконец, наибольшая неожи данность: мощная махина стре мительно и уверенно движется вперед... задним ходом. то чудесный подарок. Не знаю, правда ли это, но даже если и шугка, то смысл ее понятен — из гордости, что удалось победить коварную деталь ро дилась она и прижилась в це хе. Зато другое знаю точно, что с того дня про линию «рука вов» на оперативках больше не вспоминали недобрым сло вом—иссяк отсюда поток бра кованных деталей. Что же произошло? Ведь не серьезно утверждать, что вот, дескать, перешли ;на бригадную форму тру'да — и сразу такие разительные перемены. Сколь ко мы знаем бригад, которые трудятся из рук вой плохо, хотя каких только прогрессив ных методов не числится за ними «а все терпящей бумаге. Вот что рассказывает Васи лий Романович Лунев: — Не бригада стала «вол шебной палочкой». Бригада и до этого работала на линии, да еще какая — 27 человек — ...Наверняка многим из нас доводилось видеть, как в от делах игрушек малыши прихо дят в восторг от большой, красиво раскрашенной машины модели «КАМАЗ». Родителям приходится выдержать крепкий натиск («Хочу такую маши ну!») и, как правило, уступить. В кабинете Л. Н. Кранцова, заместителя главного конструк тора объединения, на специ альных стендах хранятся опыт ные образцы еще трех моди фикаций полюбившейся детво ре .игрушки. Это и самосвалы, и бортовые «КАМАЗы», и фур гоны. Они уже находятся в стадии подготовки к производ ству и в скором времени по явятся в магазинах. Закончены чертежи еще одной новинки — «КАМАЗа» с подъемным механизмом — телескопической стрелой, но эта игрушка будет выпускать ся несколько позже. а вот толку от. того было ноль. Просто бригада по-нсшо- му стала работать — на ко нечный результат, не каждый сам по себе, а в ответе за каждого, стали делать упор на качество — вот тогда-то и убедились, что многое по пле чу такому коллективу. Кто думал иначе, из брига ды ушел, потому-то сегодня в бригаде Бурдукина числится вдвое меньше рабочих — 14 человек. И вот на этом фоне переме ны еще разительнее, вдвойне весомее. Если раньше за 60 изготовленных в смену дета лей на участок прибегало все руководство цеха, чтобы как знатным шахтерам, поднявшим «на гора» рекордные тонны угля, пожимать станочникам руки, выпустить срочно кра сочную «Молнию», то сегодня выпуск такого количества «ру кавов» в пятом тракторном расценят как ЧП. 120 деталей минимум — такова ежесмен ная норма бригады И. П. Бур дукина. Если учесть (а сде лать это надо обязательно), что достигается это меньшим составом и без брака — есть отчего поверить в огромные — Очень жаль, что не мо жем приступить к ее изготов лению в первую очередь, — таково мнение конструкторов бюро товаров народного по требления. — Но, увы, прихо дится считаться с возможно стями завода. Такой машины не делает ни один завод стра ны. О престиже сказано не слу чайно. Все изделия товаров народного потребления, выпу скаемые нашим объединением, изготавливаются по собствен ным чертежам. Даже те из них, что позаимствованы в качестве образца, совершенст вуются конструкторами бюро. И факты убеждают, что тракторостроители руководст вуются этим правилом. Отсюда и огромный спрос на все изде лия с маркой «ЛТЗ». Доста точно сказать, что за пятнад цать лет ни одно из них не было снято с производства, возможности коллективного труда. Не этот ли пример раз рушил среди рабочих цеха не доверие к бригадной форме труда? Их становится здесь все больше. Сегодня бригада И. П. Бур дукина на виду у всего заво да. Сюда приходят поучиться, просто поглядеть на коллектив, который так преобразил еще не так давно отстающий уча сток, понять, в чем секрет та ких изменений. И не сомне ваюсь, что в сердце многих падают добрые семена сомне ний: почему это сделал не я? — Теперь мы забыли, що такое приходить в цех по вы ходным дням, — говорит ма стер бригады А. В. Шарапов. — Более того, месячные за дания перевыполняем, рабо тая в две смены. Особых сек ретов у нас нет — просто доб росовестно работаем, стыдим ся, если сойдет со станка бра кованная деталь, если положил в карман нечестно заработный рубль. Поэтому-то на 80 про центов снизился выпуск де фектных «рукавов». И это — не предел. - К. МИШИН. более того, спрос и сегодня превышает производственные мощности завода. Сожаление конструкторов понять легко — престижно первыми в стране начать вы пуск совершенно новой и, не- С м а р к о й сомненно, очень интересной иг рушки. Но фактом является и то, что ее производство более трудоемкое, потребует более длительной подготовки. Кабинет Л. Н. Кранцова по хож одновременно и на музей игрушек, и на небольшой ма газин. Здесь под стеклом хра нятся опытные образцы всех товаров народного потребле ния, которые выпускает завод. Многие из них с удовольстви ем приобрела бы любая семья. Здесь и садово-огородный ин вентарь, и набор дюбель-лро- бок для новоселов, и пласт массовые крышки для консер вирования овощей и фруктов, и плодосъемник, и чесночница, и битка для игры в «класси ки». Что ни изделие — вещь в хозяйстве необходимая, полез ная, а что ни игрушка — ИНФОРМАЦИЯ С РАБОЧЕГО МЕСТА БЕЗ О Т С Т А Ю Щ И Х Хорошие темпы выпуска товаров для народа набирает коллектив нашего производственного объединения. Только за 8 месяцев заводом изготовлено более, чем на три миллиона рублей товаров народного потребления, а темпы роста выпу ска этой продукции составили 21 процент. Изделия с маркой «ЛТЗ» не залеживаются на прилавках магазинов, разнообразен и ассортимент — от сковородки и ведра до... тракторов в личное пользование. И список этот постоянно пополняется, что, конечно же, говорит об активной работе бюро товаров народного потребления, отдела главного конструктора. На п р е д п р и я т и я х о т р а с л и В П Е РЕ Д ... З АД Н И М Х ОДОМ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz