Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е , ОРГАН П АРТК ОМ А , П РОФК ОМ А И ГЕН ЕРАЛ ЬН ОЙ Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС» ИЗАаеТ1943Сго7даНОЯбРЯ • ЧЕТВЕРГ, 1 5 СЕНТЯБРЯ 1988 года • № 99 (5798) • Цена 2 коп. ф «Общее мнение: ориентироваться на рабо ту с людьми» (Отчеты н выборы в . парторганиза циях) ; ф «Доверие по праву» (Слово о делегатах за водской партконферен ции) — на 2 стр.. ф «Диалог: читатель- газета» — на 3 стр. ф Единая экологиче ская служба и другие ма териалы — на 4 стр. Большим авторитетом в кол лективе чугунолитейного цеха пользуется бригадир слесарей по ремонту, обслуживанию обо рудования Александр Яковле вич Шишкин (на снимке) — мастер своего дела, признан ный наставник молодежи. Це ня его принпицпальность, твер дость в отстаивании своей по зиции, рабочие избрали его членом Совета трудового кол лектива. Фото Д. Дробышепа. СТАНОВИ ТСЯ ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬ? Тревожная обстановка в сборочных цехах завода, сло жившаяся в первой декаде сентября, не меняется. По- прежнему часами простаивают люди на сборке трансмиссий, главном конвейере. — Двенадцатого числа, во второй смене, мы простояли ровно два часа из-за отсут ствия «рукава» 2301062, — го ворит заместитель начальника цеха сборки трансмиссий по производству В. А. Белкин. — Простоя могло и не быть; рукав в пятом тракторном це хе был изготовлен и ждал своей отправки. Однако на сборку своевременно не попал. О том, что мы простаиваем я ставил в известность началь ника смены пятого тракторного цеха Николая Николаевича Рыбина, — подчеркнул Влади мир Александрович. — Но «воз» с места не тронулся. Простаивают сборщики и по вине других механических це хов. Например, тракторного цеха номер четыре. Отсюда не ритмично поступают валы, с большими отклонениями от чертежей изготавливаются ше стерни. Причина одна — в цехе, как и в ряде других ме ханических цехов, низкой оста ется технологическая дисцип лина. А если говорить языком экономистов, то хозрасчет, ко торый согласно отчетам вошел в производственную жизнь с первого января этого года, по сути дела остается на бумаге. Чтобы не быть голословными, приведем лишь один такой пример: По итогам работы в августе цех сборки трансмиссий предъ явил тракторному цеху номер два иск на девять тысяч руб лей. Начальник цеха Алек сандр Иванович Бахтин «бу магу»... .порвал. Не предъявляют штрафные санкции за простои друг дру гу другие цехи. Знают, что де ло это, мягко говоря, не эф фективное. Но вернемся в тракторный цех номер четыре. Он — под одной крышей с другими механическими цеха ми, в том числе и со сбороч ными. Беседуем с начальником это го цеха Д. Е. Тищенко. Дмит рий Егорович перечисляет при чины, мешающие цеху работать более высокопроизводительно и качественно. Это нехватка вы сококвалифицированных рабо чих, отсутствие нужного мери тельного инструмента, изно шенное оборудование. Трудно сти в цехе в этом отношении есть, да и не малые. За истекшие восемь месяцев двадцать семь рабочих уволи- изо дня в день, из месяца в месяц. — Начиная с двадцать вось мого числа каждого месяца механические цехи, как прави ло, переходят на трехсменную работу, — говорит В. А. Бел кин. — И собственный план выполняют. Успевают. В край них остаются только сборщи ки. Т Р Е В О Ж Н Ы Й С И Г Н А Л лось и столько же принято на работу в цех новеньких. По нятно, что это не равноценная замена ушедшим на заслужен ный отдых кадровикам. Моло дых придется обучать профес сии еще целый год. А пока отдача от них небольшая. Слу чается, что и станки они ло мают... Вот такое сложилось положение сейчас. А дальше будет и еще труднее: до конца года на пенсии уйдут еще се меро высококвалифицирован ных станочников, наладчиков, слесарей. Много можно назвать еще цеховых проблем, но вот если смотреть в «корень», то это отсутствие хозрасчета. «План прошлого месяца мы выполнили», — отметили в це хе. И это тоже так. Август «закрыт» на 100,6 процента. Нет сомнения и в том, что в конечном счете коллектив спра вится и с производственной программой сентября, октября, года. «Ларчик» открывается просто; коллектив четвертого тракторного, как и коллективы других механических цехов от читывается о проделанной ра боте по конечным результатам каждого месяца. Другими сло вами, можно почти две декады расскачиваться, а в последние дни буквально завалить сборку комплектующими деталями. И пустб там в оставшиеся дни разбираются с ними как суме ют. Механические цехи этот факт уже не волнует. Они — на высоте. В принципе описанная здесь ситуация остается неизменной Словом, нет в механических цехах ритмичности. Той самой элементарной дисциплины на технологическом конвейере, без которой нет полновесной ко нечной продукции. В механи ческих цехах нет графиков сдачи на сборку комплектую щих, нет и мер воздействия на отстающих. Идет мастер из одного цеха в другой, просит войти в положение, выручить нужными деталями. Трудная обстановка в чет вертом тракторном цехе, в других заготовительных цехах. И оставаться такой она может еще долго. До тех пор, пока хозрасчет не наберет здесь полную силу. Торопятся ли с ним цеховики механических, администрация, службы эконо мистов? Не похоже. В четвертом тракторном за дали такой вопрос: есть ли в цехе экономия средств, элект роэнергии, фонда заработной платы, металла? Нет, ничего не сэкономлено, не сбережено дополнительно. Брак в работе — это есть. Значит, и убытки. Учтенные и не учтенные. На одном из участков висит пла кат, извещающий о том, что здесь работает сквозная бри гада. Она ориентирована на конечный результат своей ра боты по итогам... месяца. Та кие же бригады есть и на дру гих участках. Их выработка определяется количеством сдан ной продукции. Но сроки ее сдачи точно не определены условиями соцсоревнования. Экономия метала, электроэнер гии, сжатого воздуха и т. д. — не стимулируются. Вот и рабо тает цех по принципу сначала спячка, потом раскачка, а то и штурм. Но пользы от них мало. Хорошему ритму нужен «фундамент» — хозрасчет. А его то пока и нет. Н. ПЕТРОВ. Ч то может трудовой коллектив ТРАНС ПОРТНИКИ ДЕРЖАТ ОТВЕТ Эта фраза, вынесенная в за головок, сказана одним из уча стников встречи, проходившей на днях в чугунолитейном це хе. На встречу с литейщиками пришли начальник цеха внут ризаводского тра н с п о р т а Н. Д. Кириллов, его замести тели В. И. Карпов, Н. С. Илюсь. Не по доброй воли оказались они на площадке це ха, окруженные большой груп пой рабочих. Встречи с ними потребовал весь коллектив чу гунолитейного. Что за причина, прямо ска жем, столь необычной встречи, которая стала возможна в по ру гласности и перестройки? Чугунолитейный, как и дру гие подразделения пред приятия, обслуживается тех нологическим автотранспор том. И почти каждый день ли тейщики простаивают. Их ра бочий день начинается на час, а то и на полтора часа позже положенного. Нет погрузчиков. Так, например, 8 сентября вме сто 159 тонн литья цех выдал 116 тонн, 11 сентября погруз чики подъехали к рабочим ме стам лишь в 12 часов дня! Объяснения водителей как всегда стандартны: «Нет бен зина». Тоже самое говорил на встрече с рабочими и Николай Дмитриевич Кириллов. Чтобы снять с себя вину за простои транспорта, а значит за срыв производственного задания це хом он, как говорят, искал стрелочника. А что же на самом деле с бензином? Вот что говорит на чальник бюро отдела мате риально-технического снабже ния Василий Павлович Быков; — Цех обеспечивается бен зином согласно установленных норм. Добавляем его и на пе рерасход. Говоря откровенно, в цехе полнейшая бесхозяйствен ность. Приказ №40 о тран спорте, изданный министром, не выполняется. Руководители цеха обокрали технологический транспорт, он получает мизер ную долю бензина, а легковые машины и автобусы лихо ка тают по городу, даже по стра не. Рабочие чугунолитейного це ха потребовали от Н. Д. Ки риллова, чтобы погрузчики приезжали в цех к началу ра боты. Он заверил коллектив: подобных срывов больше не повторится. Казалось бы, инциндент ис черпан. Но вызывает удивле ние то, что начальник тран спортного цеха пришел на встречу в чугунолитейный цех с такими же, как и он сам, администраторами. Рядом с ним не держали ответ секре тарь партийной организации В. А. Рощин, председатель цехкома профсоюза Т. Д. Бон дарева, председатель Совета трудового коллектива Л. И. Родионова. По заявлению пред- цехкома Т. Д. Бондаревой она и знать не знала об этой встрече. А там, где нет опоры на общественность, там будет процветать не только бесхо зяйственность. В. КОЛОСОВ. РАБОТАТЬ И ОТД ЫХ АТЬ — В М ЕСТЕ Дружной трудовой семьей живет коллектив станко-инст рументального завода объеди нения «ЛТЗ». Свою очень нуж ную предприятию работу ста ночники, слесари, наладчики, инструментальщики, словом, все рабочие и специалисты уме ло совмещают с культурным, хорошо организованным отды хом. На заводе действуют 'спортивные секции, кружки ху дожественной самодеятельно сти. Здесь многие увлечены ры балкой, моделированием, цве товодством. ! А в минувшие выходные дни в ОИЗе была организована коллективная поездка в лес, по грибы. Организовала ее шли: фовщица завода, член лрофко- ма Зоя Дмитриевна Хохулина. Для желающих совершить «вы лазку» в лес, завод предоста вил автобус. И вот рано утром станкоинструментальщики, оде тые по спортивному, с корзин ками в руках выехали в лес, что в районе села Карамыше- во Грязинского района. И не пожалели об этом. Все гриб ники вдоволь, как говорится, надышались свежим лесным воздухом. Все хорошо отдох нули и домой вернулись с да рами осеннего леса — опята ми, подосиновиками, подбере зовиками, черными груздями. Наиболее опытные грибники привезли и белые грибы. В числе побывавших в этой коллективной поездке станко- инструменталыциков можно назвать станочника Владимира Богданова, механика Владими ра Мелехова и других. А всего поездку по грибы в тот выход ной день совершили не менее тридцати рабочих и работни ков этого завода. Т. ИВЛЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz