Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е , ОРГАН П АРТК ОМ А , П РОФК ОМ А И ГЕН ЕРАЛ ЬН ОЙ Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС» ИЗАаеТ1943Сго7даНОЯбРЯ • ЧЕТВЕРГ, 1 5 СЕНТЯБРЯ 1988 года • № 99 (5798) • Цена 2 коп. ф «Общее мнение: ориентироваться на рабо­ ту с людьми» (Отчеты н выборы в . парторганиза­ циях) ; ф «Доверие по праву» (Слово о делегатах за ­ водской партконферен­ ции) — на 2 стр.. ф «Диалог: читатель- газета» — на 3 стр. ф Единая экологиче­ ская служба и другие ма­ териалы — на 4 стр. Большим авторитетом в кол­ лективе чугунолитейного цеха пользуется бригадир слесарей по ремонту, обслуживанию обо­ рудования Александр Яковле­ вич Шишкин (на снимке) — мастер своего дела, признан­ ный наставник молодежи. Це­ ня его принпицпальность, твер­ дость в отстаивании своей по­ зиции, рабочие избрали его членом Совета трудового кол­ лектива. Фото Д. Дробышепа. СТАНОВИ ТСЯ ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬ? Тревожная обстановка в сборочных цехах завода, сло­ жившаяся в первой декаде сентября, не меняется. По- прежнему часами простаивают люди на сборке трансмиссий, главном конвейере. — Двенадцатого числа, во второй смене, мы простояли ровно два часа из-за отсут­ ствия «рукава» 2301062, — го­ ворит заместитель начальника цеха сборки трансмиссий по производству В. А. Белкин. — Простоя могло и не быть; рукав в пятом тракторном це­ хе был изготовлен и ждал своей отправки. Однако на сборку своевременно не попал. О том, что мы простаиваем я ставил в известность началь­ ника смены пятого тракторного цеха Николая Николаевича Рыбина, — подчеркнул Влади­ мир Александрович. — Но «воз» с места не тронулся. Простаивают сборщики и по вине других механических це­ хов. Например, тракторного цеха номер четыре. Отсюда не­ ритмично поступают валы, с большими отклонениями от чертежей изготавливаются ше­ стерни. Причина одна — в цехе, как и в ряде других ме­ ханических цехов, низкой оста­ ется технологическая дисцип­ лина. А если говорить языком экономистов, то хозрасчет, ко­ торый согласно отчетам вошел в производственную жизнь с первого января этого года, по сути дела остается на бумаге. Чтобы не быть голословными, приведем лишь один такой пример: По итогам работы в августе цех сборки трансмиссий предъ­ явил тракторному цеху номер два иск на девять тысяч руб­ лей. Начальник цеха Алек­ сандр Иванович Бахтин «бу­ магу»... .порвал. Не предъявляют штрафные санкции за простои друг дру­ гу другие цехи. Знают, что де­ ло это, мягко говоря, не эф­ фективное. Но вернемся в тракторный цех номер четыре. Он — под одной крышей с другими механическими цеха­ ми, в том числе и со сбороч­ ными. Беседуем с начальником это­ го цеха Д. Е. Тищенко. Дмит­ рий Егорович перечисляет при­ чины, мешающие цеху работать более высокопроизводительно и качественно. Это нехватка вы­ сококвалифицированных рабо­ чих, отсутствие нужного мери­ тельного инструмента, изно­ шенное оборудование. Трудно­ сти в цехе в этом отношении есть, да и не малые. За истекшие восемь месяцев двадцать семь рабочих уволи- изо дня в день, из месяца в месяц. — Начиная с двадцать вось­ мого числа каждого месяца механические цехи, как прави­ ло, переходят на трехсменную работу, — говорит В. А. Бел­ кин. — И собственный план выполняют. Успевают. В край­ них остаются только сборщи­ ки. Т Р Е В О Ж Н Ы Й С И Г Н А Л лось и столько же принято на работу в цех новеньких. По­ нятно, что это не равноценная замена ушедшим на заслужен­ ный отдых кадровикам. Моло­ дых придется обучать профес­ сии еще целый год. А пока отдача от них небольшая. Слу­ чается, что и станки они ло­ мают... Вот такое сложилось положение сейчас. А дальше будет и еще труднее: до конца года на пенсии уйдут еще се­ меро высококвалифицирован­ ных станочников, наладчиков, слесарей. Много можно назвать еще цеховых проблем, но вот если смотреть в «корень», то это отсутствие хозрасчета. «План прошлого месяца мы выполнили», — отметили в це­ хе. И это тоже так. Август «закрыт» на 100,6 процента. Нет сомнения и в том, что в конечном счете коллектив спра­ вится и с производственной программой сентября, октября, года. «Ларчик» открывается просто; коллектив четвертого тракторного, как и коллективы других механических цехов от­ читывается о проделанной ра­ боте по конечным результатам каждого месяца. Другими сло­ вами, можно почти две декады расскачиваться, а в последние дни буквально завалить сборку комплектующими деталями. И пустб там в оставшиеся дни разбираются с ними как суме­ ют. Механические цехи этот факт уже не волнует. Они — на высоте. В принципе описанная здесь ситуация остается неизменной Словом, нет в механических цехах ритмичности. Той самой элементарной дисциплины на технологическом конвейере, без которой нет полновесной ко­ нечной продукции. В механи­ ческих цехах нет графиков сдачи на сборку комплектую­ щих, нет и мер воздействия на отстающих. Идет мастер из одного цеха в другой, просит войти в положение, выручить нужными деталями. Трудная обстановка в чет­ вертом тракторном цехе, в других заготовительных цехах. И оставаться такой она может еще долго. До тех пор, пока хозрасчет не наберет здесь полную силу. Торопятся ли с ним цеховики механических, администрация, службы эконо­ мистов? Не похоже. В четвертом тракторном за ­ дали такой вопрос: есть ли в цехе экономия средств, элект­ роэнергии, фонда заработной платы, металла? Нет, ничего не сэкономлено, не сбережено дополнительно. Брак в работе — это есть. Значит, и убытки. Учтенные и не учтенные. На одном из участков висит пла­ кат, извещающий о том, что здесь работает сквозная бри­ гада. Она ориентирована на конечный результат своей ра­ боты по итогам... месяца. Та­ кие же бригады есть и на дру­ гих участках. Их выработка определяется количеством сдан­ ной продукции. Но сроки ее сдачи точно не определены условиями соцсоревнования. Экономия метала, электроэнер­ гии, сжатого воздуха и т. д. — не стимулируются. Вот и рабо­ тает цех по принципу сначала спячка, потом раскачка, а то и штурм. Но пользы от них мало. Хорошему ритму нужен «фундамент» — хозрасчет. А его то пока и нет. Н. ПЕТРОВ. Ч то может трудовой коллектив ТРАНС ПОРТНИКИ ДЕРЖАТ ОТВЕТ Эта фраза, вынесенная в за­ головок, сказана одним из уча­ стников встречи, проходившей на днях в чугунолитейном це­ хе. На встречу с литейщиками пришли начальник цеха внут­ ризаводского тра н с п о р т а Н. Д. Кириллов, его замести­ тели В. И. Карпов, Н. С. Илюсь. Не по доброй воли оказались они на площадке це­ ха, окруженные большой груп­ пой рабочих. Встречи с ними потребовал весь коллектив чу­ гунолитейного. Что за причина, прямо ска­ жем, столь необычной встречи, которая стала возможна в по­ ру гласности и перестройки? Чугунолитейный, как и дру­ гие подразделения пред­ приятия, обслуживается тех­ нологическим автотранспор­ том. И почти каждый день ли­ тейщики простаивают. Их ра­ бочий день начинается на час, а то и на полтора часа позже положенного. Нет погрузчиков. Так, например, 8 сентября вме­ сто 159 тонн литья цех выдал 116 тонн, 11 сентября погруз­ чики подъехали к рабочим ме­ стам лишь в 12 часов дня! Объяснения водителей как всегда стандартны: «Нет бен­ зина». Тоже самое говорил на встрече с рабочими и Николай Дмитриевич Кириллов. Чтобы снять с себя вину за простои транспорта, а значит за срыв производственного задания це­ хом он, как говорят, искал стрелочника. А что же на самом деле с бензином? Вот что говорит на­ чальник бюро отдела мате­ риально-технического снабже­ ния Василий Павлович Быков; — Цех обеспечивается бен­ зином согласно установленных норм. Добавляем его и на пе­ рерасход. Говоря откровенно, в цехе полнейшая бесхозяйствен­ ность. Приказ №40 о тран­ спорте, изданный министром, не выполняется. Руководители цеха обокрали технологический транспорт, он получает мизер­ ную долю бензина, а легковые машины и автобусы лихо ка ­ тают по городу, даже по стра­ не. Рабочие чугунолитейного це­ ха потребовали от Н. Д. Ки­ риллова, чтобы погрузчики приезжали в цех к началу ра­ боты. Он заверил коллектив: подобных срывов больше не повторится. Казалось бы, инциндент ис­ черпан. Но вызывает удивле­ ние то, что начальник тран­ спортного цеха пришел на встречу в чугунолитейный цех с такими же, как и он сам, администраторами. Рядом с ним не держали ответ секре­ тарь партийной организации В. А. Рощин, председатель цехкома профсоюза Т. Д. Бон­ дарева, председатель Совета трудового коллектива Л. И. Родионова. По заявлению пред- цехкома Т. Д. Бондаревой она и знать не знала об этой встрече. А там, где нет опоры на общественность, там будет процветать не только бесхо­ зяйственность. В. КОЛОСОВ. РАБОТАТЬ И ОТД ЫХ АТЬ — В М ЕСТЕ Дружной трудовой семьей живет коллектив станко-инст­ рументального завода объеди­ нения «ЛТЗ». Свою очень нуж­ ную предприятию работу ста­ ночники, слесари, наладчики, инструментальщики, словом, все рабочие и специалисты уме­ ло совмещают с культурным, хорошо организованным отды­ хом. На заводе действуют 'спортивные секции, кружки ху­ дожественной самодеятельно­ сти. Здесь многие увлечены ры­ балкой, моделированием, цве­ товодством. ! А в минувшие выходные дни в ОИЗе была организована коллективная поездка в лес, по грибы. Организовала ее шли: фовщица завода, член лрофко- ма Зоя Дмитриевна Хохулина. Для желающих совершить «вы­ лазку» в лес, завод предоста­ вил автобус. И вот рано утром станкоинструментальщики, оде­ тые по спортивному, с корзин­ ками в руках выехали в лес, что в районе села Карамыше- во Грязинского района. И не пожалели об этом. Все гриб­ ники вдоволь, как говорится, надышались свежим лесным воздухом. Все хорошо отдох­ нули и домой вернулись с да ­ рами осеннего леса — опята­ ми, подосиновиками, подбере­ зовиками, черными груздями. Наиболее опытные грибники привезли и белые грибы. В числе побывавших в этой коллективной поездке станко- инструменталыциков можно назвать станочника Владимира Богданова, механика Владими­ ра Мелехова и других. А всего поездку по грибы в тот выход­ ной день совершили не менее тридцати рабочих и работни­ ков этого завода. Т. ИВЛЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz