Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц» , На снимке: Почетный тракторостроитель формовщица ста­ лелитейного цеха Людмила Васильевна Александрова. Пере­ довая рабочая избрана членом совета трудового коллектива. Фото Д. Дробышева. НА БАЗЕ НАШЕГО ЗАВОДА На базе нашего завода со­ стоялся однодневный выездной семинар комсомольских ра­ ботников, посвященный отчет­ но-выборной кампании. В нем приняли участие 40 секретарей и заведующих организацион­ ными отделами райкомов, гор­ комов комсомола Липецкой области. Вел его второй сек­ ретарь обкома ВЛКСМ А. Де- дяев. На семинаре выступили: сек­ ретарь партийного комитета -завода Н. Н. Гугнин, секретарь комитета комсомола предприя­ тия В. Бочаров, заведующая сектором учета и финансов Т. Федорова. Затем участники семинара посетили отчетно-выборные со­ брания в некоторых цехах производственного объедине­ ния, в частности, автоматном, чугунолитейном, ремонтно-ме­ ханическом. Присутствовали они также на собраниях в от­ деле технического контроля и комбината питания. В заключение семинара в конференц-1але парткома ком­ сомольские работники провели разбор собраний, сделали свои замечания, отметив положи­ тельные моменты и дав прин­ ципиальную оценку всему уви­ денному и услышанному. Она, кстати, оказалась достаточно высокой. П. СЕРГЕЕВ. С И Л А - В ОБЪЕДИНЕНИИ 25 АВГУСТА в помещении молодежного центра Дворца культуры и техники состоялось организационное собрание за ­ водского клуба воинов-ингер. националистов. На нем были предложены, обсуждены и утверждены кан­ дидатуры его председателя и заместителя. Ими соответствен­ но избраны инженер механо­ сборочного производства Алек­ сандр Глазунов и транспорти­ ровщик кузнечного цеха Алек­ сандр Вереникин. Разработан ■проект Положе­ ния о клубе вопнон-иптерна- ционалистов. Утверждение состава совета и положения о клубе состоит­ ся 8 сентября в 17 часов на общем собрании воинов-ннте.р. нациолалистов в молодежном центре Дворца культуры. А. КВОН, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода. • В з гл я д с рабочего места БИЧ НАШ-НЕРИ ТМ ИЧНОСТЬ... На нашем заводе я работаю уже давно. Сейчас — масте­ ром на участке переднего ве­ дущего моста цеха сборки трансмиссий, а до этого де­ сять лет трудился начальником смены. Словом, дело свое вроде бы знаю, и неплохо. И вместе с тем, работаю и все время удивляюсь: почему мы не можем наладить ритмичное Производство ведущих?! Спрос на них и сейчас большой, но план, когда он и выполняется, то, в прямом смысле этого слова, очень дорогой ценой. В том числе и за счет перерас­ хода фонда заработной платы. Завод из-за неритмичного про­ изводства переднего ведущего моста терпит убытки. А как же дело пойдет дальше, если уже с нового года план по этому узлу будет увеличен на две тысячи штук? Объективных причин нерит­ мичности вроде бы много. И все же, как мне кажется, не­ мало в их числе сомнитель­ ных; Но все по порядку. С начала года завод недо­ дал к плану 253 ведущих мо­ ста. Недополучены тысячи руб­ лей прибыли. Есть ущерб и морального порядка. Кто-то постоянно остается без пре­ мии, в том числе и мы — ма­ стера. Из-за недополучения прибыли, по всей вероятности, меньше ее отчисляется и на соцнужды, на детские сады, объекты здравоохранения, оз­ доровительные мероприятия. И Это в то время, когда задания по выпуску передних ведущих мостов мы можем постоянно не только выполнять, но и пе­ ревыполнять. Было бы, как го­ ворится, желание. Вот об этом желании и пойдет речь. Его нет, а отсюда и все наши бе­ ды. Как и вчера, месяц, год и десять лет тому назад наш участок сборки переднего ве­ дущего моста подводят смеж­ ники. В их числе первенство, в кавычках, занимает первый трактбрный цех. Он плохо обеспечивает участок деталями 2394003 — диферами. За пер­ вым — четвертый тракторный цех, он недодает изделия 2306020 — ось, 2306112, 2303110, 2304022 — «вилки». Пятый тракторный недадает кронштейн 23050)0 и бортовые 2306014-15. Замыкает техноло­ гическую «процессию бесхо­ зяйственности» третий трактор­ ный цех по комплектующему изделию 2302082 — стакану. Все перечисленные цехи — соседи цеха сборки трансмис­ сий. Причем очень близкие. С некоторыми из них мы живем и работаем через стену или под одной крышей. Ходим друг к другу в гости почти ежедневно, здороваемся за руку. Но вот деловыми наши добрососедские взаимоотноше­ ния почему-то не становятся. А годы идут. Суточное производство пе­ редних ведущих мостов со­ гласно плану — 120 штук. И, как правило, он не выполняет­ ся. Вот вчерашний день. В первую смену надо было со­ брать 50 мостов. Но собрали мы их только 35. За смену, в среднем, участок недодает 20 мостов, а за пятидневную ра­ бочую неделю — около сот­ ни. Упущенное в течение неде­ ли пытаемся наверстывать в свои выходные дни. Да и нет у нас этих выходных. Все они уже давно перешли в разряд... рабочих. Вот и сегодняшняя суббота у нас — тоже рабо­ чая. Как же она у нас прохо­ дит? А очень просто. Как и всегда сборщики по­ работают не полный рабочий день, а часов до двух дня, и разойдутся по домам. Заработ­ ная плата им будет начислена вдвое выше, чем в обычный день. Так было на прошлой неделе, в прошлом месяце, в прошлые годы. Двойную зар­ плату получают, работая в вы­ ходные дни, и все наши по­ ставщики — механические це­ хи. Возникает еще один вопрос: как же можно, работая не­ полный рабочий день, зарабо­ тать вдвое больше, чем обыч. но? А план? План — выпол­ няется и перевыполняется по­ стоянно. За шесть часов сбор­ щики успевают собирать не 50, а 60 передних ведущих мостов. Зато, когда мы при­ дем на работу в понедельник, то как и прежде, будем про­ стаивать из-за недостачи комп­ лектующих по вине названных выше цехов. Такая вот полу­ чается непроизводительная ра. бота. Можно нас, сборщиков спро­ сить: хорошо, если вас подво­ дят партнеры, то почему вы не предъявляете им штрафные санкции? Но в том-то и дело, что предъявить такие санкции мы не можем. По той простой причине, что по валовому объ­ ему поставок комплектующих все как один поставщики план каждого месяца, как правило, выполняют. Целый месяц они топчутся на месте, а в конце его выдают нам все, что на этот месяц было запланирова­ но... И трудно понять, кому же это выгодно? Пытался разо­ браться в этом вопросе и я сам лично. Не хватало как-то у нас на конвейере «стаканов». Пошел выбивать их в механи­ ческий цех. «Нету», — гово­ рят. Смотрю, стоит контейнер. Знакомый контейнер. Но что в нем — неизвестно: доверху за ­ лит маслом. Взял крючок, су­ нул его в контейнер и вижу, вот они голубчики-стаканы... Примеров в отношении того, что комплектующие всеми це­ хами производятся в достаточ­ ном количестве и, главное, своевременно, могу привести много. Но почему детали, под разными предлогами, не сда­ ются — вот в чем вопрос? От­ сюда и другой — быть или не быть ритмичности?. Сложился, образовался круг, который надо разорвать. Ведь о том, что детали изготавли­ ваются, но не предъявляются контролерам в каждом цехе знает каждый. Но меры к тому, чтобы положить конец элементарной бесхозяйственно- ности пока не принял ни один из начальников цехов-смежни. ков. Оставляют станочники при себе задел комплектующих, не выполняет план по передним ведущим мостам участок цеха сборки трансмиссий. Как ре­ зультат — в проигрыше оста­ ются все. Перерасход фонда заработной платы «съедает» все, в том числе и фонд ма­ стера. Нечем поощрять стара­ тельно работающего сборщика, нельзя наказать прогульщика: завтра ведь сам пойду его уп­ рашивать... выйти по работать в выходной день... В. ГЛАЗКОВ, сменный мастер участка передних ведущих мостов цеха сборки трансмиссий. ИМЕЮЩИЙ УШИ ... НЕ СЛЫШИТ? Тир на колесах Наше предприятие закупило недавно два , подержанных ав­ тобуса. Факт сам по себе не очень примечательный, если бы не цель, ради которой их при­ обрели. Она стоит того, чтобы о ней рассказать. Они предназначены не для перевозки пассажиров и, види­ мо, в отличии от своих «со­ братьев» станут значительное время «простаивать», посколь­ ку на базе этих машин плани­ руется оборудовать два перед, вижных стрелковых тира и от­ править по необычным марш­ рутам. Один из них пройдет по улицам жилого микрорайо­ на, другой — по территории завода. Таким образом, потре­ нироваться в меткости сможет каждый желающий тракторе, строитель. Кстати, определенную по­ мощь в организации этого де­ ла намерены оказать вонны- интернационалисты, работаю­ щие в производственном объе. динении. П. СЕРГЕЕВ. Экономия — азбука хозрас­ чета. Но часто ли мы заду­ мываемся над этой прописной истиной? Все ли делается для того, чтобы экономия стала законом нашей жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в рейд, организо­ ванный комитетом народного контроля, отделом главного энергетика и редакцией газе­ ты... Наверное, Каждый, кто пер­ вый раз входит в прессовый щех, прежде всего обращает внимание на довольно устойчи­ вый шум. Создает его выры­ вающийся из самых различных отверстий сжатый воздух. К этому звуку здесь все привык­ ли— он почти всегда сопровож­ дает работу оборудования. Но так ли все это безобидно, как может показаться на первый взгляд? Давайте разберемся. Через отверстие всего 2 мм в год «утечет» столько возду­ ха, что на его производство необходимо будет затратить 2000 киловатт электроэнергии. Вот еще цифры. ' Один куби­ ческий метр сжатого воздуха стоит 0,2 копейки. Каждые 100 кубических — равноценны 12 киловатт электроэнергии. А теперь самое время посмотреть на то, насколько экономно его расходуют в прессовом цехе. И, к сожалению, не только здесь. Первым делом заглядываем в сварочную кабину, где нахо­ дится зажимное сварочное устройство. Несмотря на то, что мы выбрали время обеден­ ного перерыва и подача сжа­ того.-воздуха прекращена, слы­ шится знакомый шум. Тугая струя выкрывается на стыке. То же самое и в других трех ка­ бинах. — И так день и ночь, — да­ ет на ходу пояснения инженер отдела главного энергетика Ра ­ иса Алексеевна Пашкова. Уст­ раняют ли прессовщики непо­ ладки? Да, но очень редко. В основном отношение к сбере­ жению сжатого воздуха самое наплевательское... — Иногда продолжает свой рассказ Р. А. Пашкова, — приходится даже пломбировать оборудование. Иначе и того не сделают. Мы их даже оштра­ фовать не можем —нет прав... Действительно, положение на данный момент складывается противоречивое. С одной сто­ роны перерасход виден, как говорится, невооруженным гла­ зом, с другой — уличить цехи в разбазаривании воздуха нельзя — отсутствуют счетчи­ ки. В свою очередь контроле­ ры лишены всякой возможно­ сти оказать давление на нару­ шителей. Но идем дальше — в стале­ литейный цех. Здесь рабочие тоже на обеденном перерыве. Оборудование не работает, но повсюду знакомые зву к и. Слышны они на третьем кон­ вейере у формовочной маши­ ны. Тоже самое и на втором конвейере. Осматриваем одну из машин. Кран подачи за ­ крыт, но тем не менее- воздух пробивается через отверстие на стыке. У подъемника воз­ дух хлещет с такой силой, что кто-то из рабочих повесил для защиты от тугой струи боль­ шой кусок ткани. На автоматической литейной линии от формовочной маши­ ны поток воздуха доставал нас даже на расстоянии семи мет­ ров. Вот и представьте, каким должно быть выходное отвер­ стие. Сейчас на предприятии ра­ ботает 4 компрессорные стан­ ции, то есть 16 компрессоров. День и ночь качают они воз­ дух, а предприятие буквально задыхается от его недостатка. И в этом нет ничего удиви­ тельного. Стоит только побы­ вать в чугунолитейном цехе, чтобы убедиться — даже вве­ дение в строй новой компрес­ сорной станции не спасет по­ ложения. Заглянем на автоматическую линию № 2. Рядом с рабо­ чим установлен обычный вен­ тилятор. Но этого мало — здесь же шланг, из которого хлещет упругая струя. Тем са. мым вроде бы они компенси­ руют загазованность. И все та же утечка в подъемниках, в толкателях, в распределитель­ ных кранах. Да, неисправности вроде бы устраняются, но по­ ложение не меняется... Такая же картина и во вто­ ром тракторном цехе. Гуляют по цехам «золотые сквозняки», и конечно же не самым лучшим образом оказы­ ваются на экономическом «здоровье» нашего предприя­ тия. Р. ПАШКОВА, инженер отдела главного энергетика. В. БУРКОВ, председатель группы комитета народного контроля. С. ПОРЯДИН, корр. газеты «Кировец», РЕЙД к о м и т ет а н а р о д н о г о к о н т р о л я , ОТДЕЛА ГЛАНОГО ЭНЕРГЕТИКА, Р ЕД А К Ц И И Г А З ЕТ Ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz