Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц» , На снимке: Почетный тракторостроитель формовщица ста лелитейного цеха Людмила Васильевна Александрова. Пере довая рабочая избрана членом совета трудового коллектива. Фото Д. Дробышева. НА БАЗЕ НАШЕГО ЗАВОДА На базе нашего завода со стоялся однодневный выездной семинар комсомольских ра ботников, посвященный отчет но-выборной кампании. В нем приняли участие 40 секретарей и заведующих организацион ными отделами райкомов, гор комов комсомола Липецкой области. Вел его второй сек ретарь обкома ВЛКСМ А. Де- дяев. На семинаре выступили: сек ретарь партийного комитета -завода Н. Н. Гугнин, секретарь комитета комсомола предприя тия В. Бочаров, заведующая сектором учета и финансов Т. Федорова. Затем участники семинара посетили отчетно-выборные со брания в некоторых цехах производственного объедине ния, в частности, автоматном, чугунолитейном, ремонтно-ме ханическом. Присутствовали они также на собраниях в от деле технического контроля и комбината питания. В заключение семинара в конференц-1але парткома ком сомольские работники провели разбор собраний, сделали свои замечания, отметив положи тельные моменты и дав прин ципиальную оценку всему уви денному и услышанному. Она, кстати, оказалась достаточно высокой. П. СЕРГЕЕВ. С И Л А - В ОБЪЕДИНЕНИИ 25 АВГУСТА в помещении молодежного центра Дворца культуры и техники состоялось организационное собрание за водского клуба воинов-ингер. националистов. На нем были предложены, обсуждены и утверждены кан дидатуры его председателя и заместителя. Ими соответствен но избраны инженер механо сборочного производства Алек сандр Глазунов и транспорти ровщик кузнечного цеха Алек сандр Вереникин. Разработан ■проект Положе ния о клубе вопнон-иптерна- ционалистов. Утверждение состава совета и положения о клубе состоит ся 8 сентября в 17 часов на общем собрании воинов-ннте.р. нациолалистов в молодежном центре Дворца культуры. А. КВОН, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода. • В з гл я д с рабочего места БИЧ НАШ-НЕРИ ТМ ИЧНОСТЬ... На нашем заводе я работаю уже давно. Сейчас — масте ром на участке переднего ве дущего моста цеха сборки трансмиссий, а до этого де сять лет трудился начальником смены. Словом, дело свое вроде бы знаю, и неплохо. И вместе с тем, работаю и все время удивляюсь: почему мы не можем наладить ритмичное Производство ведущих?! Спрос на них и сейчас большой, но план, когда он и выполняется, то, в прямом смысле этого слова, очень дорогой ценой. В том числе и за счет перерас хода фонда заработной платы. Завод из-за неритмичного про изводства переднего ведущего моста терпит убытки. А как же дело пойдет дальше, если уже с нового года план по этому узлу будет увеличен на две тысячи штук? Объективных причин нерит мичности вроде бы много. И все же, как мне кажется, не мало в их числе сомнитель ных; Но все по порядку. С начала года завод недо дал к плану 253 ведущих мо ста. Недополучены тысячи руб лей прибыли. Есть ущерб и морального порядка. Кто-то постоянно остается без пре мии, в том числе и мы — ма стера. Из-за недополучения прибыли, по всей вероятности, меньше ее отчисляется и на соцнужды, на детские сады, объекты здравоохранения, оз доровительные мероприятия. И Это в то время, когда задания по выпуску передних ведущих мостов мы можем постоянно не только выполнять, но и пе ревыполнять. Было бы, как го ворится, желание. Вот об этом желании и пойдет речь. Его нет, а отсюда и все наши бе ды. Как и вчера, месяц, год и десять лет тому назад наш участок сборки переднего ве дущего моста подводят смеж ники. В их числе первенство, в кавычках, занимает первый трактбрный цех. Он плохо обеспечивает участок деталями 2394003 — диферами. За пер вым — четвертый тракторный цех, он недодает изделия 2306020 — ось, 2306112, 2303110, 2304022 — «вилки». Пятый тракторный недадает кронштейн 23050)0 и бортовые 2306014-15. Замыкает техноло гическую «процессию бесхо зяйственности» третий трактор ный цех по комплектующему изделию 2302082 — стакану. Все перечисленные цехи — соседи цеха сборки трансмис сий. Причем очень близкие. С некоторыми из них мы живем и работаем через стену или под одной крышей. Ходим друг к другу в гости почти ежедневно, здороваемся за руку. Но вот деловыми наши добрососедские взаимоотноше ния почему-то не становятся. А годы идут. Суточное производство пе редних ведущих мостов со гласно плану — 120 штук. И, как правило, он не выполняет ся. Вот вчерашний день. В первую смену надо было со брать 50 мостов. Но собрали мы их только 35. За смену, в среднем, участок недодает 20 мостов, а за пятидневную ра бочую неделю — около сот ни. Упущенное в течение неде ли пытаемся наверстывать в свои выходные дни. Да и нет у нас этих выходных. Все они уже давно перешли в разряд... рабочих. Вот и сегодняшняя суббота у нас — тоже рабо чая. Как же она у нас прохо дит? А очень просто. Как и всегда сборщики по работают не полный рабочий день, а часов до двух дня, и разойдутся по домам. Заработ ная плата им будет начислена вдвое выше, чем в обычный день. Так было на прошлой неделе, в прошлом месяце, в прошлые годы. Двойную зар плату получают, работая в вы ходные дни, и все наши по ставщики — механические це хи. Возникает еще один вопрос: как же можно, работая не полный рабочий день, зарабо тать вдвое больше, чем обыч. но? А план? План — выпол няется и перевыполняется по стоянно. За шесть часов сбор щики успевают собирать не 50, а 60 передних ведущих мостов. Зато, когда мы при дем на работу в понедельник, то как и прежде, будем про стаивать из-за недостачи комп лектующих по вине названных выше цехов. Такая вот полу чается непроизводительная ра. бота. Можно нас, сборщиков спро сить: хорошо, если вас подво дят партнеры, то почему вы не предъявляете им штрафные санкции? Но в том-то и дело, что предъявить такие санкции мы не можем. По той простой причине, что по валовому объ ему поставок комплектующих все как один поставщики план каждого месяца, как правило, выполняют. Целый месяц они топчутся на месте, а в конце его выдают нам все, что на этот месяц было запланирова но... И трудно понять, кому же это выгодно? Пытался разо браться в этом вопросе и я сам лично. Не хватало как-то у нас на конвейере «стаканов». Пошел выбивать их в механи ческий цех. «Нету», — гово рят. Смотрю, стоит контейнер. Знакомый контейнер. Но что в нем — неизвестно: доверху за лит маслом. Взял крючок, су нул его в контейнер и вижу, вот они голубчики-стаканы... Примеров в отношении того, что комплектующие всеми це хами производятся в достаточ ном количестве и, главное, своевременно, могу привести много. Но почему детали, под разными предлогами, не сда ются — вот в чем вопрос? От сюда и другой — быть или не быть ритмичности?. Сложился, образовался круг, который надо разорвать. Ведь о том, что детали изготавли ваются, но не предъявляются контролерам в каждом цехе знает каждый. Но меры к тому, чтобы положить конец элементарной бесхозяйственно- ности пока не принял ни один из начальников цехов-смежни. ков. Оставляют станочники при себе задел комплектующих, не выполняет план по передним ведущим мостам участок цеха сборки трансмиссий. Как ре зультат — в проигрыше оста ются все. Перерасход фонда заработной платы «съедает» все, в том числе и фонд ма стера. Нечем поощрять стара тельно работающего сборщика, нельзя наказать прогульщика: завтра ведь сам пойду его уп рашивать... выйти по работать в выходной день... В. ГЛАЗКОВ, сменный мастер участка передних ведущих мостов цеха сборки трансмиссий. ИМЕЮЩИЙ УШИ ... НЕ СЛЫШИТ? Тир на колесах Наше предприятие закупило недавно два , подержанных ав тобуса. Факт сам по себе не очень примечательный, если бы не цель, ради которой их при обрели. Она стоит того, чтобы о ней рассказать. Они предназначены не для перевозки пассажиров и, види мо, в отличии от своих «со братьев» станут значительное время «простаивать», посколь ку на базе этих машин плани руется оборудовать два перед, вижных стрелковых тира и от править по необычным марш рутам. Один из них пройдет по улицам жилого микрорайо на, другой — по территории завода. Таким образом, потре нироваться в меткости сможет каждый желающий тракторе, строитель. Кстати, определенную по мощь в организации этого де ла намерены оказать вонны- интернационалисты, работаю щие в производственном объе. динении. П. СЕРГЕЕВ. Экономия — азбука хозрас чета. Но часто ли мы заду мываемся над этой прописной истиной? Все ли делается для того, чтобы экономия стала законом нашей жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в рейд, организо ванный комитетом народного контроля, отделом главного энергетика и редакцией газе ты... Наверное, Каждый, кто пер вый раз входит в прессовый щех, прежде всего обращает внимание на довольно устойчи вый шум. Создает его выры вающийся из самых различных отверстий сжатый воздух. К этому звуку здесь все привык ли— он почти всегда сопровож дает работу оборудования. Но так ли все это безобидно, как может показаться на первый взгляд? Давайте разберемся. Через отверстие всего 2 мм в год «утечет» столько возду ха, что на его производство необходимо будет затратить 2000 киловатт электроэнергии. Вот еще цифры. ' Один куби ческий метр сжатого воздуха стоит 0,2 копейки. Каждые 100 кубических — равноценны 12 киловатт электроэнергии. А теперь самое время посмотреть на то, насколько экономно его расходуют в прессовом цехе. И, к сожалению, не только здесь. Первым делом заглядываем в сварочную кабину, где нахо дится зажимное сварочное устройство. Несмотря на то, что мы выбрали время обеден ного перерыва и подача сжа того.-воздуха прекращена, слы шится знакомый шум. Тугая струя выкрывается на стыке. То же самое и в других трех ка бинах. — И так день и ночь, — да ет на ходу пояснения инженер отдела главного энергетика Ра иса Алексеевна Пашкова. Уст раняют ли прессовщики непо ладки? Да, но очень редко. В основном отношение к сбере жению сжатого воздуха самое наплевательское... — Иногда продолжает свой рассказ Р. А. Пашкова, — приходится даже пломбировать оборудование. Иначе и того не сделают. Мы их даже оштра фовать не можем —нет прав... Действительно, положение на данный момент складывается противоречивое. С одной сто роны перерасход виден, как говорится, невооруженным гла зом, с другой — уличить цехи в разбазаривании воздуха нельзя — отсутствуют счетчи ки. В свою очередь контроле ры лишены всякой возможно сти оказать давление на нару шителей. Но идем дальше — в стале литейный цех. Здесь рабочие тоже на обеденном перерыве. Оборудование не работает, но повсюду знакомые зву к и. Слышны они на третьем кон вейере у формовочной маши ны. Тоже самое и на втором конвейере. Осматриваем одну из машин. Кран подачи за крыт, но тем не менее- воздух пробивается через отверстие на стыке. У подъемника воз дух хлещет с такой силой, что кто-то из рабочих повесил для защиты от тугой струи боль шой кусок ткани. На автоматической литейной линии от формовочной маши ны поток воздуха доставал нас даже на расстоянии семи мет ров. Вот и представьте, каким должно быть выходное отвер стие. Сейчас на предприятии ра ботает 4 компрессорные стан ции, то есть 16 компрессоров. День и ночь качают они воз дух, а предприятие буквально задыхается от его недостатка. И в этом нет ничего удиви тельного. Стоит только побы вать в чугунолитейном цехе, чтобы убедиться — даже вве дение в строй новой компрес сорной станции не спасет по ложения. Заглянем на автоматическую линию № 2. Рядом с рабо чим установлен обычный вен тилятор. Но этого мало — здесь же шланг, из которого хлещет упругая струя. Тем са. мым вроде бы они компенси руют загазованность. И все та же утечка в подъемниках, в толкателях, в распределитель ных кранах. Да, неисправности вроде бы устраняются, но по ложение не меняется... Такая же картина и во вто ром тракторном цехе. Гуляют по цехам «золотые сквозняки», и конечно же не самым лучшим образом оказы ваются на экономическом «здоровье» нашего предприя тия. Р. ПАШКОВА, инженер отдела главного энергетика. В. БУРКОВ, председатель группы комитета народного контроля. С. ПОРЯДИН, корр. газеты «Кировец», РЕЙД к о м и т ет а н а р о д н о г о к о н т р о л я , ОТДЕЛА ГЛАНОГО ЭНЕРГЕТИКА, Р ЕД А К Ц И И Г А З ЕТ Ы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz