Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН П АРТК ОМ А , П РОФК ОМ А И ГЕН ЕРАЛ ЬН ОЙ Д И РЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М ЕН И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС» ИЗДаеТ1943Сго7даН°ЯбРЯ 0 ЧЕТВЕРГ 1 СЕНТЯБРЯ 1988 года • № 93 (5792) • Цена 2 коп. СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : ф «Теряем выигранное время?» (о вы п олн ени и с о ц и а л ь н о й п р о г р ам м ы на п р е д п р и я т и и ) — на 2 с тр . ф «В старом цехе но вая жизнь» (о п е р ем е н а х в т р е т ь ем т р а к т о р н о м ц е х е ) ; «Наш долг испол нившим свой долг» (о в с т р еч е с в ои н а м и -и н т е р н а ц и о н а л и с т а м и ) — па 3 СТР- ф Спортивная инфор мация, реклама, объявле ния — на 4 с тр . Сегодня — День знаний 1 сентября к советскому на. роду приходит Праздник зна ний. Право учиться предоставле но в нашей стране всем. Об разование не ниж е среднего входит в норму ж изни. Все, чем сильна сегодня наша страна, уходит корнями в школьные классы и вузовские аудитории. Школы, профтех училища, техникума, вузы при числяются к индустрии обра. зования, отрасли, умнож аю щей капитал человеческих зна ний. От школы, от обучения и воспитания нового человека зависит будущее социализма. Забота о подрастающем по колении — забота общепар тийная, всенародная. Пленум ЦК КПСС (февраль 1988 г.) об.удил один из важ нейших вопросов качественного об новления нашего общества: ход перестройки средней и высшей школы. Партия рас сматривает полож ение дел в ней как вопрос большой по литики, органически связанный с осуществлением револю ционного перехода к качест венно новому состоянию об щества. Проанализировав итоги прой денного этапа реформы школьного дела, причины «пробуксовки» школьной пере стройки, ЦК КПСС в целях ее коренного обновления счел необходимым внести карди нальные изменения в установ- школе как в единой трудовой, политехнической. В осуществ лении политики перестройки реальным вкладом станет все охватывающая система непре рывного образования. Она ор ганически соединит в себе до школьное воспитание, обще образовательную подготовку, профессиональное обучение, высшее образование, постоян ное обогащение знаний, повы шение уровня квалификации. Базовое звено в системе не прерывного образования граж дан — общеобразовательная школа, призванная повысить качество знаний. С нее сни мается функция давать своим выпускникам рабочую профес сию. Кузница рабочих кадров — система профтехобразова ния —. призвана давать про фессию преимущественно на базе общего среднего образо вания. Дать крепкие мировоз зренческие и профессиональ ные устои будущим специали стам при интеграции образо вания, производства и науки— задача высшей школы. День знаний отмечают кол лективы учебных заведений, научных учреж дений, всех го сударственных и общественных институтов, причастных к обу.у чению и воспитанию подра стающего поколения. Празд ничный день, повторяясь еж е годно, в наступающем году не сет свои приметы. Перед со ки реформы школы, потребо- ветской школой открываются вал наполнить современным новые горизонты для подня- содерж анием ленинское поло- тия народного образования на ж ение о социалистической качественно новый уровень. СОРЕВНОВАНИЕ: ИТОГИ ЗА ИЮЛЬ Дирекция и профсоюзный комитет производственного объ единения подвели итоги со циалистического соревнова ния за июль. Первые места н переходящие Красные Знамена присуждены цехам: заготовительному, сбор не трансмиссий, ремонтно- СОЗДАН НОВЫЙ УЧАСТОК В нашем цехе создан еще один участок. На нем будут выпускаться детали для трак тора с каркасной виброизоли- 0 0 ^ ___ О Н АСТАВН И К АХ На производственных участ ках и в ремонтных службах нашего цеха работает немало тех, кто может многому на учить молодых рабочих, де лающих первые трудовые- ша ги. Им, кадровым производст венникам, мы посвятили стенд, назвав его «Уголком наставни ка'». На одной из фотографий, строительному, электросило вому. Вторых мест удостоились коллективы нузнечного, чет вертого тракторного, модель ного и теплосилового цехов. Третьими местами отмечены коллективы термического, пя- рованной ‘кабиной. Для участ ка уже выделена производст венная площадь, завозится не обходимое оборудование. Это — токарные, сверлильные, фре зерные станки. В их установ ке и наладке наряду со специ алистами со стороны будут участвовать и работники цеха. Перед ними поставлена задача — в предельно короткий срок запустить в эксплуатацию обо- помещенной в «Уголке настав ника», — бригадир ремонтно инструментальной мастерской Н. С. Бельский. Его биогра фия — отражение истории це ха и завода. В военном 1943 году пришел Н. С. Бельский на наше предприятие и на всегда связал с ним свою жизнь. Здесь он прошел боль шой путь, став одним из луч ших слесарей - инструменталь щиков завода. Известен Н. С. Бельский и как активный но ватор объединения. Все свои знания, свой богатый опыт он того тракторного и ремонтно механического цехов. Среди заводов производст венного объединения победи телем соревнования признан станкоинструментальный за вод. Ему присуждены первое место п переходящее Красное Знамя. -рудование и без задержки приступить к изготовлению де талей. Сложным вопросом является комплектование коллект и в а участка. В этом мы надеемся получить необходимую помощь. Старшим мастером нового участка назначен М. П. Фро лов, работавший до этого ин- женером-технологом цеха. М. РУКИН, начальник БОТиЗ тракторного цеха № 4. охотно передает молодежи. Токаря В. И. Рысляева фо тограф запечатлел на рабочем месте. Он — специалист высо кой квалификации, заботливый воспитатель молодежи. На стенде помещен список и социалистические обязатель ства наставников, другие ма териалы. Все это несомненно способствует активизации на ставничества в цехе, улучше нию работы с молодежью. А. БОЖАН, секретарь партбюро тракторного цеха № I. Б У Д Н И П Р Е Д П Р И Я Т И Я Т р е в о ж н ы й с и г н а л ПРОСТАИВАЮТ Мы. рабочие участка товаров народного потребления, ме ханосборочного производства, простаиваем из-за отсутствия поставок колес из прессового цеха с 20 июля и до сегодняш него дня (19 августа — прим, редакции) и возобновления работы пока не предвидится. Мы неодйократно обращались к руководителям цеха, завода, объединения, в службу дове рия, но безрезультатно. Словом, нигде и ничего в нашу поль зу не решается, срывается выполнение плана. Наше терпение кончилось, и мы решили обратиться за по мощью в вашу газету. Просим решить .вопрос в ближайшие дни, так как заканчивается месяц, а мы еще ничего не зара ботали. Бригада ОТ РЕДАКЦИИ: Уважае мые работницы! Коллектив за водской многотиражки пол ностью разделяет Вашу тре вогу и негодование. Случай, о котором Вы рассказали (спа сибо за то, что не побоялись вынести «сор из избы»), дей ствительно возмутительный, но Пашенцевой, всего 14 подписей. увы не редкий в нашем объе динении. Проблема простоя от дельных подразделений по ви не других остается по-прежне-- му острой. Где выход? Навер ное, прежде всего в скорейшем внедрении хозяйственного рас чета между цехами-смежника- ми. Что же можно сделать, чтобы поправить положение в течение ближайших дней? Ду маем, что мы в силах повли ять на ход событий, самой пу бликацией Вашего письма. Пусть общественность узнает о безобразном отношении к ор ганизации производственного процесса со стороны руководи телей прессового цеха и меха носборочного произволе т в а (Анисимова, Кучина). Уважаемые женщины, возь мем на себя смелость дать Вам одну рекомендацию. Помимо администраторов, которых пред ставляют вышеупомянутые то варищи, на нашем заводе изб ран и работает совет трудово го коллектива, наделенный ре альными правами и полномо чиями. Профсоюзный комитет, так же обязан отстаивать ин тересы рабочих в трудовых спорах. Смело обращайтесь ту да. 0 Мы—ин тернационалис ты в одном СТРОЮ 2 сентября братский вьет намский народ отметит оче- I ецную годовщину образова ния своего социалистического государства. Вм е сте с н им , в дали о т Ро ди н ы , в Л и п ец к е , ее в стр е тят и в ье тн ам ск и е г р аж д ан е , к о то р ы е р аб о таю т на н аш ем п р ед п р и яти и ... О н и тр у д я тс я во м н о г и х ц е хах п р о и з в о дств ен н о г о о б ъ е ди н ен и я , а о дн а и з сам ы х б о льш и х г р у п п — на стан к о и н с тр ум е н таль н о м з ав о д е . Ре б я та п р иш ли сю да в и ю ле п о сле г к о н ч ан и я 3 - х м есяч н ы х к у р со в р у сск о г о язы к а и з ав ер ш ен и я тео р е ти ч еск о г о о б у ч е н и я, п р о хо ди вш е г о на б азе ср е дн е г о п р о фесси о н аль н о - техн и ч еск о г о уч и ли щ а № 23. А к ак о б сто ят у н и х д ела се й ч ас? — Н еп ло хо — о хо тн о р ас ск азы в ае т и н ж ен ер по техн и ч е ск о м у о б уч ен и ю И н н а П о к а- ч ало в а. — О сваи ваю т п р о фе с сии то к ар ей , фр е зер о в щ и к о в , ш ли фо вщ и к о в , сле сар ей - и н ст- р ум ен тальщ и к о в . Н о , р а з у м е е тся , есть ещ е тр удн о сти , св язан н ы е с п р ео до лен и ем я зы к о в о г о б ар ь ер а . О дн ак о д ело и дет на лад , в се в ьет н ам ск и е то в ар и щ и п р и ступ и ли к сам о сто ятельн о й р аб о те .. Д ей ств и тель н о , сей ч ас все о п ер ац и и о ни вы п о лн яю т в п о л не сам о сто ятельн о . О тли ч ает и х зав и дн о е тр у д о лю б и е и стар атель н о сть , д о б р о со в е с т н о сть и о тв етств ен н о е о тн о ш е ни е к д е лу . Так ч то и нам есть , ч то п ер ен ять . За к аж ды м и з в ьетн ам ск и х м о ло ды х р аб о ч и х ср аз у ж е п о сле п р и хо да на зав о д з а к р еп и ли о п ы тн ы х н аставн и к о в , к о то р ы е в зяли н ад н им и д о б р о в о льн о е ш ефств о к ак в д еле их п р о фесси о н аль н о г о р о ста , так и в о в ладен и и р усск и м язы к о м , в р азр еш ен и и тр у д о вы х сп о р о в , если в о зн и к аю т так о в ы е ... Но н есм о тр я на н еб о льш о й стаж п р ак ти ч еск о й р аб о ты и весьм а вы со к ую сло ж н о сть и з го тав ли в аем ы х д е талей , н е к о то р ы е и з п о слан ц ев д р у ж е с т вен н о й стр ан ы д елаю т п р ям о - так и в п еч атляю щ и е усп ехи , в н ем н о г о м у сту п ая ' с в о и м уч и телям . Так , н ап р и м ер , тр к ар ю Ву Ф и Ху н г у п р и св о ен 5 к в а ли фи к ац и о н н ы й р аз р яд . С вн и м ан и ем и заб о то й в стр ети ли и н стр ум ен тальщ и к и в ьетн ам ск и х д р у з е й , с о хо то й п ер едаю т им о п ы т, стар аясь , ч то бы те п о н яли и вн и к ли во в се то н к о сти н еп р о сто г о р е м е сла , п р и о б р ели о п р е д е ле н н ы е н авьж и , усв о и ли луч ш и е тр ади ц и и со в е тск о г о р аб о ч е го к ласса . У тр ак то р о стр о и телей нет. се к р е то в о т св о и х п о б р ати м о в , к о то р ы х з н ак о м ят с сам ы м и н о вым и до сти ж ен и ям и , о б у ч аю т на сам о м со в р ем ен н о м о б о р удо в ан и и . Так , Чан Ван Вы о н г и Н г уен Д ы к Хо й т р у д я тся сей ч ас на стан к ах с ч и сло вы м п р о г р ам м н ы м у п р ав лен и ем . Им п о м о гаю т н астав н и к и О . Ю . К у з як о в и М . И. Н и ж е г о р о до в . Д о в о льн о лестн ы е о тзы вы о в ьетн ам ск и х д р у з ь я х п р и хо ди ло сь слы ш ать во м н о г и х п о д р аз де ле н и я х зав о да , в то м ч и с ле и на уч астк е то в ар о в н а р о дн о г о п о тр еб лен и я з а г о то в и тельн о го ц еха , г д е зан ята ц елая гр у п п а в ье тн ам ск и х р а б о ч и х. Все ш и р е у стан ав ли в аю тся к о н так ты , к о то р ы е в ы хо д ят за р ам к и п р о и зв о дств ен н ы х о тн о ш ен и й . П. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz