Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Фрезеровщица Евдокия Алек сандровна Коробова ( на сн имне) но праву считается одной из опытнейших станочниц прессово го цеха. За плечами у нее не один десяток лет работы на пред приятии, она награждена медалью «Ветеран труда» и, видимо, да леко не случайно ее выбрали в совет бригады, оказав тем самым доверие... Словом, с наставницей вьет намскому гражданину Нгуен Мань Тхангу крупно повезло. Ко нечно, у такого педагога в рабо чей спецовке есть свои профес сиональные секреты, которые она сейчас успешно передает своему подшефному. Добрый совет, лас ковое слово. а главное, личный пример- — вот основные методы, которые использует в процессе обучения Евдокия Александровна. Фото Д. Дробышева. СОШЛИ С КОНВЕЙЕРА Счастливого пути, «малыш» На Харьковском тракторном заводе создан новый трактор для индивидуального пользо вания, оснащенный набором прицепных орудий. Он помо жет владельцам приусадебных участков и огородов исклю чить ручной труд при обработ ке земли и перевозке грузов. Машина способна развивать скорость до 15 километров в час, удобна, надежна и безо_- пасна в управлении. Миниа тюрный трактор может пахать, сеять, культивировать, бороно вать, транспортировать грузы весом до полутонны. В это.м году будут изготовлены де сятки таких мини-тракторов, а уже в следующем — сотни. Прописан... в м у з е е На турбокомпрессоре, изго товленном в корпусе мелких серий объединения «Камский тракторный завод», выбит но мер один. Ему суждено стать реликвией, ибо место его про писки — заводской музей. А другие его собратья от правились в Горький на авто завод для комплексных испы таний. «Виновник» торжества — бригада наладчиков под руководством Р. Ахмерова на чинала, как говорится, с нуля. Работала на строительстве корпуса, устанавливала станки с ЧПУ, обрабатывала на них первые заготовки будущих де талей компрессоров. Новая- продукция елабуж- цев нарасхват. Ее ждут мно гие автотракторные предприя тия страны. По дороге на мировой рынок На украшенном кумачом электрокаре установлен свер кающий свежей краской трех миллионный серийный двига тель Д-240, только что сошед ший с главного сборочного конвейера По «Минский мо торный завод». — Продукция нашего завода никогда не залеживается на складах, всегда находит по требителя, — комментиру е т это событие генеральный ди ректор производственного объ единения И. Воробьев. — Ес ли для выпуска первого мил лиона заводчанам понадоби лось одиннадцать лет, то тре тий миллион народное хозяй ство получило всего за шесть с небольшим. Сегодня перед коллективом стоит задача повысить качест во моторов, их конкурентоспо собность, выйти на широкий международный рынок. ГДЕ БЕ ЗОТВ ЕТ СТВ Е ННОСТЬ, ТАМ— ТРАВМАТИЗМ В первой половине текущего года в на шем объединении проведена работа, на правленная на улучшение условий и повы шение безопасности труда, что позволило снизить травматизм на 1,6 процента, уменьшить количество профзаболеваний. Без трав-м работали коллективы загото вительного, модельного, электросилового цехов. Сократилось количество травм на станкоинструментально-м заводе, в цехах: сталелитейном, цветнолитейном, кузнечном, четвертом тракторном, тракторооборочном, железнодорожном переработки и хранения материалов, ремонтно - строительном. Однако некоторые руководители пред приятий объединения, цехов и отделов смирились с имеющимися недостатками в работе по созданию нормальных' условий труда, самоустранились от проведения трехступенчатого административно-общест венного контроля, не осуществляют надзор за состоянием охраны труда. Допущен рост травматизма на культи- ваторном заводе и в механосборочном производстве, в чугунолитейном, первом, втором, третьем и пятом тракторных, де ревообделочном, сборки трансмиссий и ре монтно - механическом цехах, ОЖ К и БХ. Неудовлетворительно обеспечивается без опасность на внутризаводском транспорте. Руководители автотранспортного ц е х а Н. Д. Кириллов и С. И. Ивановский про являют безответственное отношение к вы полнению своих обязанностей по обеспече нию безопасности дорожного движения,- не организовали техническое обслуживание транспортных средств и сорвали техосмотр электротранспорта, автопогрузчиков. Заместитель начальника цеха по элект ротранспорту М. А. Бульба, старший мас тер А. П. Смотров, сменный мастер И. В. Полозов электротранспорт, тракторы вы пускают неисправными, не контролируют соблюдение водительским составом правил дорожного движения. В результате 21 ию ня был выпущен на линию автопогрузчик с неисправными тормозами. При движении в районе тракторосборочного цеха води тель И. В. Аненский наехал на электрика второго механического цеха С. А. Берези на, причинив ему травму. Расследование показало, что исполняю щий обязанности начальника второго ме ханического цеха А. С. Мешков направил людей на комплектацию тракторов, не про инструктировав их, не назначив старшего. А начальник тракторосборочного цеха В. М. Тесленко не организовал инструк таж прибывшим работникам и контроль за безопасным производством- работ. Проходящие производственную практику студенты и учащиеся используются на ра бочих местах без предварительной стажи ровки и обучения. Это приводит к тому, что они грубо нарушают правила техники безопасности, не применяют средств инди видуальной защиты. Так, старшим масте ром первого тракторного цеха А. В. Дву- реченским был допущен к работе на сверлильном станке в рукавицах студент В. Н. Космынин, на том же ставке без -ко сынки работала студентка О. Н. Чеборае- ва. Со стороны непосредственных руково дителей работ слабый контроль осуществ ляется за вьетнамскими гражданами. В ря де це'хов они полностью не загружены ра ботой, допускаются к эксплуатации ме таллообрабатывающего оборудования без защитных очков и при отсутствии экранов опасных зон. Так, в прессовом цехе мастер Т. А. Здоровцев допустил к работе иа сверлильном станке Ха Ван Лока в рука вицах. По итогам работы в первом полугодии по охране труда издано распоряжение технического директора. В нем разработа ны конкретные мероприятия, направленные на улучшение охраны труда, на предот вращение случаев травматизма. В част ности, директорам предприятий, заместите лям генерального и технического директо ров объединения по закрепленным переде лам поручено провести тщательный анализ состояния травматизма, заболеваемости и условий труда по каждому закрепленому подразделению, обсудить его результаты на собраниях трудовых коллективов, с учетом высказанных критических замеча ний и предложений, определить конкрет ные меры по обеспечению на производстве здоровых и безопасных условий труда. Начальникам цехов и отделов, директо рам предприятий, руководителям других подразделений поручено ужесточить конт роль за соблюдением работающими вьет намскими гражданами, учащимися и сту дентами требований безопасности труда на всех участках, в каждой смене , принять исчерпывающие меры по возобнбвлению деятельности трехступенчатого администра тивно-общественного контроля, завершить до 1 октября текущего года переработку инструкций по охране труда для профес сий и видов работ. Особо обращено вни мание на улучшение технического обслу живания транспортных средств, на стро жайшее соблюдение правил его эксплуата ции. Виновным в нарушении охраны труда объявлены административные взыскания. Н. ЗЕМЛЯНУХИН , начальник отдела охраны труда и техники безопасности. © НА ПРЕД ПРИ ЯТИ ЯХ ОБ Ъ ЕД И НЕНИ Я В Т В О Р Ч Е С К О М П О И С К Е Творчески работают в треть ем году двенадцатой пятилет ки новаторы станкоинструме>н- тального задода. Они успешно вьиполнили план первого полу годия по всем показателям и тем самым оказали большую помощь коллективу предприя тия в решении производствен ных задач. Рационализаторам планиро валось за полугодие подать 86 предложений, они же подали 94, из них 76 новшеств внед рили в производетво с эконо мическим эффектом' 22,5 тыс. рублей. При этом достигнута экономия металла — около 13 тон,н, снижена трудоемкость изделий на 6,5 тыс. нормр-ча- сов. Наиболее активное участие в поиске* внутренних резервов, в рационализации производст ва принимают новаторы цехов — штампов и приспособлений, возглавляемые Виктором Ива новичем Бочковым и Анатоли ем Николаевичем Стрельнико вым. И не случайно коллекти вы этих цехов во внутриза водском соревновании по ито гам. первого полугодия завое вали соответственно первое и- второе места. В цехе приспособлений на иболее творчески работают технолог Юлия Анатольевна Бородина, слесарь Анатолий Дмитриевич Бурков. На счету у каждого из них не]иало цен ных предложений. Добрый пример в поиске внутренних резервов, в совершенствовании производства здесь показывает сам начальник цеха А. Н. Стрельников, чья фотография постоянно находится на доске лучших новаторов производст ва. В числе лучших рациона лизаторов предприятия стоит имя и старшего мастера уча стка пресс-форм Вячеслава Павловича Богомолова. Много рационализаторских предложений на счету техно лога цеха штамдов, одного из опытных инструментальщиков Леонида Павловича Кострыки- на. Его предложения, как пра вило, направлены на совер шенствование конструк ц и и штампов, что позволяет улуч шить их качество, надежность, добиваться экономии металла. «Ц. АМЕЛ ЬКИНА , ставший инженер по рационализации и изобрета тельству станкоинструмен тального завода. Л УКЦИОН ИДЕИ ЧЬЯ ЗАДУМКА ЛУЧШЕ? Десятки новаторов приняли участие в аукционе техничес ких идей, который состоялся на Минском тракторном заво де. Его цель — отобрать на иболее ценные задумки рабо чих и специалистов, направлен ные на повышение качества и конкурентоспособности продук ции МТЗ, сократить путь от идеи до внедрения. Каждый участник творче ского состязания должен был защитить и обосновать свою задумку, доказать ее целесооб разность в переполненном за ле ГСКБ завода перед лицом авторитетного жюри. Такие аукционы стали на МТЗ тра дицией. МИНУТЫ ВМЕСТО СУТОК Два дня уходило раньше на то, чтобы определить предел прочности серого чугуна. Ведь для этого сначала нужно бы ло изготовить специальный об разец. Сейчас литей щ и к и ПО ^Онежский тракторный завод» тратят «а эту процедуру всего три — пять минут. Способ, предложенный ниже н е р о м М. Неустроевой, прост и ори гинален. Он дает возможность определить максимальную твердость литья непосредст венно на детали. Отпала необ ходимость изготавливать проб ный образец. В КОПИЛКУ — то нны Много ценных новинок выя вил конкурс на лучшее техни ческое решение по экономии металла, организованной Мин- сельхоэмашем, ЦС ВОИР и ЦК профсоюза отрасли. В числе призеров три твор ческих коллектива с Чебоксар ского агрегатного завода име ни XX IV съезда КПСС. 209 тонн металла в заводскую ко пилку экономии внесла группа новаторов, предложившая из менить технологию изготовле ния втулок, использовав отхо ды труб. Свыше ста шестидесяти тонн позволяет экономить предло жение другой творческой бри гады, изменившей конструкцию отливок деталей 77-39-132. ДЛЯ МАЛЫХ ФЕРМ Полностью исключает ручной труд на раздаче кормов, убор ке навоза, на других трудоем ких-операциях, присущих ма льм фермам, новое оборудо вание, разработанное коллек тивом Латвийского ГСКБ по комплексам машин для круп ного рогатого скота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz