Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр , 2 « К И Р О В Е Ц » К А К Г О Т О В И М С Я К З И М Е .. .А НАД ПОДРЯДЧИКОМ НЕ КАПЛЕТ В коллективе нашего цеха есть такая традиция: уже до первого октября, а чаще все­ го раньше, полностью завер­ шать подготовку к работе в осенне-зимний период. Да, по правде говоря, и стыдно было бы модельщикам оказываться застигнутыми дождем или сне­ гом врасплох. Люди здесь тру ­ дятся старательные, сплочен­ ные нашей обшей, прямо ска ­ жем, особой профессией. Мас ­ тера, рабочие в Цехе увлечен­ ные и умелые. Одно слово — модельщики. Вот и нынешним летом к зи­ ме, готовимся с особым стара­ нием, хотя есть, конечно, у нас и свои трудности. И все же то, что порой не хватает рабочих рук, на ход подготовки отри­ цательно не влияет. Ведь если разобраться, то шефскую по­ мощь и детским садикам, и школам, и селу оказываем не одни мы, но и коллективы всех других производственных под­ разделений завода. И кивать «на объективные» причины в таких условиях не приходится. Хотя, ка к правило, три-четыре человека, когда обстановка бы­ вает трудной, посылает на комплектовку тракторов и мо­ дельный. Своевременная готовность к работе в осенне-зимний период в цехе объясняется всегда тем, что все намеченные мероприя­ тия не откладываются «на по­ том», а по возможности вы­ полняются ежедневно. Есть и свои постоянно ответственные за подготовку работники. Это, например, бригадир хозгруппы Николай Тимофеевич Дмитри ­ ев и старший мастер деревооб­ рабатывающего отделения Ана ­ толий Иванович Дмитриев. Сейчас в модельном хорошо подогнаны все ворота, частич­ но заменены оконные рамы, вставлены стекла. Теперь их предстоит уплотнить замазкой, кое-что подкрасить, и в цехе в любую стужу будет и тепло, и удобно работать. В. Л АУХИН , зам. начальника модельного цеха по техчасти. Производственное здание на­ шего деревообделочного цеха старое. И, собственно, сейчас пока еще точно никто не мо­ жет сказать, когда мы, дере­ вообделочники, перейдем в но ­ вый корпус. Не исключено, что зимовать придется на старом 'месте. Вот почему в цехе ве­ дется подготовка к дождливо­ му и снежному времени года. Тепло в цехе было всегда. Есть уверенность в том, что не будет холодно, не будет сквозняков и в предстоящую зимовку. Те предзимние меро­ приятия, что- намечены, вы­ полняются уже сейчас. Хоро­ шую помощь в этом немало­ важном деле оказывает стар­ ший мастер цеха Юрий Ива ­ нович Мельников, его столя­ ры Иван Григорьевич Колес­ ников, Семен Сергеевич Гур ­ кин и другие. Они. следят за тем, чтобы все остекленение цеха было в порядке. Уплот­ нены и ворота, двери. Но вот состояние кровли нас еще бес­ покоит. Ее надо ремонтиро­ вать. Особенно в плохом сос­ тоянии кровля находится над сборочным участком. И, конеч­ но, в дождик она течет, и сте­ на тоже постоянно мокнет. В отделе технадзора завода деревообделочникам напомни­ ли о том, что крышу надо по­ чистить, но вопрос о том, кто ее отремонтирует, остается по­ ка открытым. А время идет. Надо в деревообделочном поменять и некоторые трубы тепловых коммуникаций. О выполнении этой работы наш цех вел разговор с отделом энергетики завода, с руковод­ ством теплосилового цеха. Но полной ясности с ремонтом теплосетей пока еще нет. Н. ПИСУЕКОВ, зам. начальника по техчасти деревообделочного цеха. • Вопросам подготовки к ра­ боте в осенне-зимний период в цехе сейчас уделяется пер­ воочередное внимание, так как мероприятий намечено многой все необходимо выполнить С чего мы начали? Во-первых, создана цеховая ремонтная бригада. Руководит ей мастер В. И. Таравков. Ва­ силий Иванович и четверо его помощников своими силами производят ревизию запорной арматуры, промывают отопи­ тельные радиаторы. Задача перед ремонтной бригадой пос­ тавлена одна — обеспечить в цехе тепло. Трудятся мастер и его помощники старательно и есть уверенность, что до пер­ вого октября намеченный объем работ они выполнят. Медленнее идет ремонт кров­ ли цеха. Хотя затягивать эту работу нельзя, тем более, что отремонтировать предсто и т примерно около трех тысяч квадратных метров. Занимает­ ся кровлей РСУ-7. И необхо­ димо, чтобы его бригады, что называется, прибавили в ра­ боте. Нельзя не сказать и о том, что в связи с подготовкой к зиме у нас возникли труднос­ ти и со стройматериалами, и с запчастями для теплосетей... В. ШАЛ ЬНЕВ, зам. начальника по техчасти заготовительного цеха. На с н имке: начальник уча­ стка очистных сооружений теплосилового цеха Александр Степанович Душкин. Он снис­ кал в коллективе признание как умелый организатор и творчески думающий специа­ лист. Его рационализаторские разработки отличаются высо­ кой эффективностью, внедрен­ ные, например, в прошлом го ­ ду 4 предложения дали около 6 тысяч рублей экономическо­ го эффекта. Фото Д. Дробышева. Наверное, нет такого станка во втором тракторном цехе, на котором не смог бы работать Александр Владимирович Мелешенко (на снимке), — все изучил до топкостей передо­ вой рабочий. Причем, сдает с них продукцию столь же вы­ сокого качества, ка к и с основного — токарно-расточного. ПО СТРАНИ Ц АМ М НОГОТИ РАЖЕН ОТРАСЛИ « С Л У Ж Б А Г Л А С Н О С Т И » Такая новая рубрика по­ явилась недавно в газете «Двигатель» волгоградского моторного завода. Под этой рубрикой публикуются списки резерва на должность дирек­ тора, заместителя директора, других руководителей завода, трудящимся предлагается вы. сказать свое мнение о канди- Н Е О Б Ы Ч Н Газета «Кировец» Ленин­ градского производственного объединения «Кировский за ­ вод» рассказала своим чита­ телям о том, что 9 июля ма­ шина автотранспортного цеха предприятия доставила в под­ шефный дом ребенка аромат­ ный витаминный груз — клуб ­ нику, выращенную кировцами, садоводами-любителями. датах на должность; газета помещает информацию о том, сколько квартир получили за­ водчане, сколько легковых ав­ томобилей пришло на завод, кому именно они выделены. Здесь же публикуются фами­ лии тех, кто задерживает от ­ веты на критические выступ­ ления «Двигателя». Ы Й Р Е Й С Чуть раньше комиссия проф­ кома по работе среди женщин обратилась к садоводам с просьбой передать для детей- сирот часть урожая. На при­ зыв откликнулись д е с я т к и тружеников объединения. Можно представить, сколь­ ко радости испытали малыши, получив на завтрак сочные, спелые ягоды! СЛОВО ЗАРУБЕЖ НЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ Тракторы «Беларусь» несут свою мирную вахту на полях свыше 80-ти стран. Только с начала этого года за рубеж отправлено более пяти с поло­ виной тысяч машин с маркой «МТЗ». Газета «Трактор» производ­ ственного объединения «Мин­ ский тракторный завод нм. В. И. Ленина» поместила в одном из номеров -отклики за­ рубежных владельцев — Дж . Д. Фитцджеральда, коммерчес­ кого директора акционерного общества «Беларусь Эквим- пент оф Канада», Жан Морис Симара, фермера из Канады, Аге Ергенсена, фермера из Д а ­ нии. Все они отмечают высо­ кую производительность бело­ русского стального пахаря, эко­ номичность, простоту в обслу­ живании. С П И С Ь М О М - П О А Д Р Е С У М ОЖ ЕТ, Н Е НАДО Прошу редакцию газеты «Кировец» разобраться в сложив­ шейся ситуации на участке сбора легированной стружки в первом тракторном цехе. Здесь идет постоянное смешивание стружки по маркам, а также загрязнение ее маслом. Такая продукция не отвечает требованиям стандарта, в результате завод платит штрафы. На участке нет постоянного отсоса масла, поэтому струж ­ ка отгружается в скрапоразделочный цех прямо из масляных луж. С. ФРОЛОВА, инженер-технолог бюро лома отдела главного металлурга. возникало. А когда стал по ­ требителем Волгоград с к и й «Вторчермет», сразу появились В Л > 1 1 А V I Ф А Ш И И Ш ■ претензии, увеличились штра- ИСКАТЬ УСТУПЧИВЫХ?* ^ ...Усебя....... вести порядок со сбором и переработкой стружки. Осо­ бенно это касается первого тракторного цеха, где вроде бы все предусмотрено для ме­ ханизированного сбора и по­ грузки стружки. Но из восьми транспортерных лент работают только четыре. Остальные по разным причинам простаивают в основном по механической части. Слишком слаба в цехе служба механика. Сейчас здесь создается груп ­ па слесарей по обслуживанию транспортерных лент, где вме­ сто восьми человек набрали только три. Они устанавлива­ ют новые приводы, шнеки, устраняют другие неисправно­ сти. В цехе надеются, что с пуском всех транспортерных линий проблема стружки будет решена. Но так ли это? Руководству цеха надо очень много порабо­ тать, чтобы изжить все случаи смешивания стружки разных марок, избавить ее от загряз­ нения маслом и т. д. с тем, чтобы она отвечала требовани­ ям стандарта. А пока до это­ го слишком далеко. На участ­ ках всюду лужи масла, в ко ­ торые втаптывается стружка. Очень много скапливается мас­ ла в ямах для приводов тран­ спортерных лент, в тамбуре, где производится погрузка стружки для отправки ее в скрапоразделочный цех. М. НАЛ ИВКИН . ОТ РЕДАКЦИИ . Автор это­ го письма С. А. Фролова и раньше не раз выражала свое возмущение по поводу сбора и смешивания стружки. А по­ том с коротким письмом пришла в редакцию. Гнев че­ ловека, призванного требовать соблюдения норм, порядка в сборе и переработке металли­ ческой стружки, понять мож ­ но. Неоднократные ее попытки навести порядок в этом деле положительных результатов не дали. В цехе я встретился с его начальником И. А. Митяевым, познакомил его с содержани­ ем письма. Вместе прошлись по участкам, осмотрели места сбора стружки. Картина — удручающая. Всюду стружка, масло. Особенно много ручно­ го труда приходится затрачи­ вать при вывозке с участков и из цеха так называемого вьюна. Эта стружка закручи­ вается в такие клубки, что их ничем не растащишь, не разо­ рвешь. Выручает ручной крю ­ чок, при пользовании которым приходится затрачивать огром­ ные физические усилия. Вместе с начальником цеха мы наблюдали такую картину: рабочий от главного проезда подтащил к проямку большой клубок стружки, которая по­ том застряла. Грузчик стал трамбовать ее сапогами, и только после этого стружка оказалась внизу, в бадье. От­ сюда она должна следовать в скрапоразделочный цех. Десять тонн стальной струж ­ ки в день цех должен сдавать на скрапобазу, из них 7 тонн никелесодержащей и 3 тонны хромистой. В месяц — 270 тонн. Раньше у нашего пред­ приятия был один потребитель стружки и никаких проблем не Москва. Здесь открылась тематическая выставка «Авто­ дизайн — 88». В ее экспози­ ции представлено развитие конструкторской мысли дизай­ неров за всю историю отече­ ственного автомобилестроения. В одном из залов выставки дизайнеры из Тольятти на­ глядно демонстрируют процесс создания современного автомо­ биля от рисунка до натураль­ ного макета. Выставка рассчитана на широкий кру г посетителей. На снимне: последняя раз­ работка дизайнеров НАМИ — автомобиль НАМИ-0234.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz