Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр , 2 « К И Р О В Е Ц » К А К Г О Т О В И М С Я К З И М Е .. .А НАД ПОДРЯДЧИКОМ НЕ КАПЛЕТ В коллективе нашего цеха есть такая традиция: уже до первого октября, а чаще все го раньше, полностью завер шать подготовку к работе в осенне-зимний период. Да, по правде говоря, и стыдно было бы модельщикам оказываться застигнутыми дождем или сне гом врасплох. Люди здесь тру дятся старательные, сплочен ные нашей обшей, прямо ска жем, особой профессией. Мас тера, рабочие в Цехе увлечен ные и умелые. Одно слово — модельщики. Вот и нынешним летом к зи ме, готовимся с особым стара нием, хотя есть, конечно, у нас и свои трудности. И все же то, что порой не хватает рабочих рук, на ход подготовки отри цательно не влияет. Ведь если разобраться, то шефскую по мощь и детским садикам, и школам, и селу оказываем не одни мы, но и коллективы всех других производственных под разделений завода. И кивать «на объективные» причины в таких условиях не приходится. Хотя, ка к правило, три-четыре человека, когда обстановка бы вает трудной, посылает на комплектовку тракторов и мо дельный. Своевременная готовность к работе в осенне-зимний период в цехе объясняется всегда тем, что все намеченные мероприя тия не откладываются «на по том», а по возможности вы полняются ежедневно. Есть и свои постоянно ответственные за подготовку работники. Это, например, бригадир хозгруппы Николай Тимофеевич Дмитри ев и старший мастер деревооб рабатывающего отделения Ана толий Иванович Дмитриев. Сейчас в модельном хорошо подогнаны все ворота, частич но заменены оконные рамы, вставлены стекла. Теперь их предстоит уплотнить замазкой, кое-что подкрасить, и в цехе в любую стужу будет и тепло, и удобно работать. В. Л АУХИН , зам. начальника модельного цеха по техчасти. Производственное здание на шего деревообделочного цеха старое. И, собственно, сейчас пока еще точно никто не мо жет сказать, когда мы, дере вообделочники, перейдем в но вый корпус. Не исключено, что зимовать придется на старом 'месте. Вот почему в цехе ве дется подготовка к дождливо му и снежному времени года. Тепло в цехе было всегда. Есть уверенность в том, что не будет холодно, не будет сквозняков и в предстоящую зимовку. Те предзимние меро приятия, что- намечены, вы полняются уже сейчас. Хоро шую помощь в этом немало важном деле оказывает стар ший мастер цеха Юрий Ива нович Мельников, его столя ры Иван Григорьевич Колес ников, Семен Сергеевич Гур кин и другие. Они. следят за тем, чтобы все остекленение цеха было в порядке. Уплот нены и ворота, двери. Но вот состояние кровли нас еще бес покоит. Ее надо ремонтиро вать. Особенно в плохом сос тоянии кровля находится над сборочным участком. И, конеч но, в дождик она течет, и сте на тоже постоянно мокнет. В отделе технадзора завода деревообделочникам напомни ли о том, что крышу надо по чистить, но вопрос о том, кто ее отремонтирует, остается по ка открытым. А время идет. Надо в деревообделочном поменять и некоторые трубы тепловых коммуникаций. О выполнении этой работы наш цех вел разговор с отделом энергетики завода, с руковод ством теплосилового цеха. Но полной ясности с ремонтом теплосетей пока еще нет. Н. ПИСУЕКОВ, зам. начальника по техчасти деревообделочного цеха. • Вопросам подготовки к ра боте в осенне-зимний период в цехе сейчас уделяется пер воочередное внимание, так как мероприятий намечено многой все необходимо выполнить С чего мы начали? Во-первых, создана цеховая ремонтная бригада. Руководит ей мастер В. И. Таравков. Ва силий Иванович и четверо его помощников своими силами производят ревизию запорной арматуры, промывают отопи тельные радиаторы. Задача перед ремонтной бригадой пос тавлена одна — обеспечить в цехе тепло. Трудятся мастер и его помощники старательно и есть уверенность, что до пер вого октября намеченный объем работ они выполнят. Медленнее идет ремонт кров ли цеха. Хотя затягивать эту работу нельзя, тем более, что отремонтировать предсто и т примерно около трех тысяч квадратных метров. Занимает ся кровлей РСУ-7. И необхо димо, чтобы его бригады, что называется, прибавили в ра боте. Нельзя не сказать и о том, что в связи с подготовкой к зиме у нас возникли труднос ти и со стройматериалами, и с запчастями для теплосетей... В. ШАЛ ЬНЕВ, зам. начальника по техчасти заготовительного цеха. На с н имке: начальник уча стка очистных сооружений теплосилового цеха Александр Степанович Душкин. Он снис кал в коллективе признание как умелый организатор и творчески думающий специа лист. Его рационализаторские разработки отличаются высо кой эффективностью, внедрен ные, например, в прошлом го ду 4 предложения дали около 6 тысяч рублей экономическо го эффекта. Фото Д. Дробышева. Наверное, нет такого станка во втором тракторном цехе, на котором не смог бы работать Александр Владимирович Мелешенко (на снимке), — все изучил до топкостей передо вой рабочий. Причем, сдает с них продукцию столь же вы сокого качества, ка к и с основного — токарно-расточного. ПО СТРАНИ Ц АМ М НОГОТИ РАЖЕН ОТРАСЛИ « С Л У Ж Б А Г Л А С Н О С Т И » Такая новая рубрика по явилась недавно в газете «Двигатель» волгоградского моторного завода. Под этой рубрикой публикуются списки резерва на должность дирек тора, заместителя директора, других руководителей завода, трудящимся предлагается вы. сказать свое мнение о канди- Н Е О Б Ы Ч Н Газета «Кировец» Ленин градского производственного объединения «Кировский за вод» рассказала своим чита телям о том, что 9 июля ма шина автотранспортного цеха предприятия доставила в под шефный дом ребенка аромат ный витаминный груз — клуб нику, выращенную кировцами, садоводами-любителями. датах на должность; газета помещает информацию о том, сколько квартир получили за водчане, сколько легковых ав томобилей пришло на завод, кому именно они выделены. Здесь же публикуются фами лии тех, кто задерживает от веты на критические выступ ления «Двигателя». Ы Й Р Е Й С Чуть раньше комиссия проф кома по работе среди женщин обратилась к садоводам с просьбой передать для детей- сирот часть урожая. На при зыв откликнулись д е с я т к и тружеников объединения. Можно представить, сколь ко радости испытали малыши, получив на завтрак сочные, спелые ягоды! СЛОВО ЗАРУБЕЖ НЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ Тракторы «Беларусь» несут свою мирную вахту на полях свыше 80-ти стран. Только с начала этого года за рубеж отправлено более пяти с поло виной тысяч машин с маркой «МТЗ». Газета «Трактор» производ ственного объединения «Мин ский тракторный завод нм. В. И. Ленина» поместила в одном из номеров -отклики за рубежных владельцев — Дж . Д. Фитцджеральда, коммерчес кого директора акционерного общества «Беларусь Эквим- пент оф Канада», Жан Морис Симара, фермера из Канады, Аге Ергенсена, фермера из Д а нии. Все они отмечают высо кую производительность бело русского стального пахаря, эко номичность, простоту в обслу живании. С П И С Ь М О М - П О А Д Р Е С У М ОЖ ЕТ, Н Е НАДО Прошу редакцию газеты «Кировец» разобраться в сложив шейся ситуации на участке сбора легированной стружки в первом тракторном цехе. Здесь идет постоянное смешивание стружки по маркам, а также загрязнение ее маслом. Такая продукция не отвечает требованиям стандарта, в результате завод платит штрафы. На участке нет постоянного отсоса масла, поэтому струж ка отгружается в скрапоразделочный цех прямо из масляных луж. С. ФРОЛОВА, инженер-технолог бюро лома отдела главного металлурга. возникало. А когда стал по требителем Волгоград с к и й «Вторчермет», сразу появились В Л > 1 1 А V I Ф А Ш И И Ш ■ претензии, увеличились штра- ИСКАТЬ УСТУПЧИВЫХ?* ^ ...Усебя....... вести порядок со сбором и переработкой стружки. Осо бенно это касается первого тракторного цеха, где вроде бы все предусмотрено для ме ханизированного сбора и по грузки стружки. Но из восьми транспортерных лент работают только четыре. Остальные по разным причинам простаивают в основном по механической части. Слишком слаба в цехе служба механика. Сейчас здесь создается груп па слесарей по обслуживанию транспортерных лент, где вме сто восьми человек набрали только три. Они устанавлива ют новые приводы, шнеки, устраняют другие неисправно сти. В цехе надеются, что с пуском всех транспортерных линий проблема стружки будет решена. Но так ли это? Руководству цеха надо очень много порабо тать, чтобы изжить все случаи смешивания стружки разных марок, избавить ее от загряз нения маслом и т. д. с тем, чтобы она отвечала требовани ям стандарта. А пока до это го слишком далеко. На участ ках всюду лужи масла, в ко торые втаптывается стружка. Очень много скапливается мас ла в ямах для приводов тран спортерных лент, в тамбуре, где производится погрузка стружки для отправки ее в скрапоразделочный цех. М. НАЛ ИВКИН . ОТ РЕДАКЦИИ . Автор это го письма С. А. Фролова и раньше не раз выражала свое возмущение по поводу сбора и смешивания стружки. А по том с коротким письмом пришла в редакцию. Гнев че ловека, призванного требовать соблюдения норм, порядка в сборе и переработке металли ческой стружки, понять мож но. Неоднократные ее попытки навести порядок в этом деле положительных результатов не дали. В цехе я встретился с его начальником И. А. Митяевым, познакомил его с содержани ем письма. Вместе прошлись по участкам, осмотрели места сбора стружки. Картина — удручающая. Всюду стружка, масло. Особенно много ручно го труда приходится затрачи вать при вывозке с участков и из цеха так называемого вьюна. Эта стружка закручи вается в такие клубки, что их ничем не растащишь, не разо рвешь. Выручает ручной крю чок, при пользовании которым приходится затрачивать огром ные физические усилия. Вместе с начальником цеха мы наблюдали такую картину: рабочий от главного проезда подтащил к проямку большой клубок стружки, которая по том застряла. Грузчик стал трамбовать ее сапогами, и только после этого стружка оказалась внизу, в бадье. От сюда она должна следовать в скрапоразделочный цех. Десять тонн стальной струж ки в день цех должен сдавать на скрапобазу, из них 7 тонн никелесодержащей и 3 тонны хромистой. В месяц — 270 тонн. Раньше у нашего пред приятия был один потребитель стружки и никаких проблем не Москва. Здесь открылась тематическая выставка «Авто дизайн — 88». В ее экспози ции представлено развитие конструкторской мысли дизай неров за всю историю отече ственного автомобилестроения. В одном из залов выставки дизайнеры из Тольятти на глядно демонстрируют процесс создания современного автомо биля от рисунка до натураль ного макета. Выставка рассчитана на широкий кру г посетителей. На снимне: последняя раз работка дизайнеров НАМИ — автомобиль НАМИ-0234.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz