Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕР А Л ЬН О Й Д И Р ЕК Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТ1943Сго7даНОЯбрЯ • СУББОТА 6 АВГУСТА 1988 года • № 85 (5 7 8 4 ) • Ц ена 2 коп. СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : ф « А над по дрядчиком не каплет» (о том, как идет под готовка к зиме); «Может, не надо искать уступчивых» (ма териал по письму читателя); информация — на 2 стр. ф «Здоровье» дарит здоро вье (рассказ об открытии но вого кооператива), «Зачем че го-то ждать»? (обзор состоя ния наглядной агитации)— на 3 стр. ф На 4 стр. — материал о клубе технического творче ства; реклама, объявления. П ОЧ ЕМ У НЕ СО БЛ Ю Д А ЕТ СЯ П ■ ■ ■ ■ ■ ш В прошлом номере «Кировца» было опубликовано сообще ние об итогах работы коллектива объединения в июле р за семь месяцев. По предварительным данным почти все основ ные производственные .показатели выполнены. 'В числе пере довых коллективов отмечались кузнечный, второй, пятый тракторные и некоторые другие цехи. Они сумели шспользо- вать возможности для улучшения своих Уехнико-экономичес- ких показателей. Но вот наступил август — середина третьего квартала, и положение сразу изменилось. За первую (неделю месяца ни один цех не сумел войти в график, в том числе и де, кото рые )за семь месяцев были в числе первых. Из-за аварийного состояния оборудования сдал свои позиции коллектив куз нечного цеха. К счастью, вышедшие из строя агрегаты уда лось быстро восстановить, а щот их работу руководство цеха не сумело организовать в нужном ритме. И чтобы навер стать упущенное, потребуется дополнительное напряжение кузнецов. Не набрал нужного ритма второй тракторный цех. Боль шие надежды здесь возлагали на новую автоматическую ли нию по обработке корпуса бортовой передачи. Но должной отдачи от этого сложного и дорогостоящего (агрегата пока еще не получили. И ныне это одна (из {наиболее важных .за дач, стоящих перед технической службой, перед коллективом цеха. Среди заготовительных цехов в долгу перед производством оказался в июле, да и за 7 месяцев коллектив сталелитейно го щеха. Естественно, и сейчас он подводит механические це хи. Руководству, партийной и профсоюзной организациям цеха предстоит провести в коллективе большую мобилизую щую работу |С тем, чтобы вывести производство из прорыва. Плохо справляется с возложенными задачами коллектив прессового цеха. В частности, (Он изо дня в день должен набирать темпы освоения сборки новых каркасных шумовиб- роизолированных кабин серийного трактора. Но дело идет очень медленно, что (может привести к срыву поставки новых модернизированных тракторов, часть из которых должна пойти ва границу. Если нет ритмичной работы в заготовительных и механи ческих цехах, то о сборочных и говорить не приходится. За первые три дня августа сборщики отстали рт Графика более чем на 120 машин, на 60 с лишним передних ведущих мос тов. Не справляются сборщики вовремя с покраской тракторов, особенно большой .разрыв допущен между их сборкой и по грузкой для отправки потребителям. Чтобы ликвидировать этот разрыв, необходимо каждый день отгружать |не менее 170.машин. Очень медленно развертывается работа и на таком важном участке, как сборка экспортных тракторов. Графиком пре дусмотрено ежедневно собирать по 12 'машин, но за три ра бочих дня августа сборщики сделали... одну машину. На чальнику тракторосборочного цеха т: Тесленко следует в корне улучшить организацию производства, повысить ответ ственность командиров производства среднего 'звена за строжайшее .соблюдение графика. Одним из важнейших показателей является выпуск това ров народного потребления, производство которых мы долж ны постоянно увеличивать, повышать >их качество. 'Коллекти ву объединения предстоит освоить производство нового вида изделий народного потребления — моек, на которые сущест вует большой спрос. В свою очередь это сулит нашему пред приятию большую экономическую выгоду. И в том, как ско ро будет налажено производство моек, многое зависит от коллектива прессового цеха и специалистов отдела главного технолога. Слов нет, у коллектива нашего объединения в летнюю по ру появляется немало объективных трудностей, нелегких проблем, связанных с отвлечением людей на сельскохозяйст венные ,и другие неотложные работы. И дело чести рабочих, инженеров, техников—изыскать возможности для решения этих проблем так, чтобы они не отразились на выполнении производственной программы, на соблюдении графика. Без малого четыре трудо вых десятилетия за плечами этого человека. Но работа для него по-прежнему в радость. Впрочем, это видно и по снимку. Василий Иванович Бугаев — высококвалифици рованный мастер изготовле ния моделей из дерева, мно гократный победитель социа листического соревнования- В модельном цехе его ценят также и за готовность прид-1 ти на помощь, оказать под держку. Впрочем, как и прис тало коммунисту тем более с большим стажем. Фото Д. Дробышева. • Завтра — День железнодорожника „ТОЛЬКО БЫ НАМ НЕ МЕШАЛИ" Есть причина тому, что на страницах «Кировца» мы ред ко рассказываем о железнодо рожниках. Дело в том, что в последние 2—3 года они ста ли работать стабильно, без сры вов, штурмовщины. То-есть, перестали давать повод для тревожных выступлений газе ты. Но стоит побывать в этом подразделении, как начинаешь понимать, каким напряженным, хорошо организованным тру дом оплачивается отсутствие претензий к железнодорожни кам на «оперативках», совеща ниях. Перелом к лучшему, как мы сказали, начался здесь не сколько лет назад. Тогда на чальник смены В. П. Казьмин стал начальником цеха, а его предшественник Ф. И. Аколь- зин, опытный специалист — заместителем по технической части. Эта перестановка, по ставившая людей на свои места, стала точкой отсчета работы по-новому. Возьмем для примера итоги семи месяцев 1988 года. Один из основных показателей для железнодорожников — выпол нение нормы простоя вагонов под погрузочно - разгрузочны ми операциями. При норме 12,4 простой составил 11,5 ча са. В результате этого допол нительно высвобождено 986 вагонов. Кстати, факт достой ный удивления — в нынешнем году простой вагонов зимой был даже меньше, чем летом. Плановый показатель перево зок выполнен на 101,3 процен та. Безусловно, заслуга в этом всего коллектива железнодо рожников, его четырех служб —движения, пути, погрузки, тяги, которые работают в тес нейшем контакте. Тон в социалистическом со ревновании в службе движе ния (старший мастер А. В. Ненахов), задает смена дис петчера Р. Ф. Полудневой. От лично зарекомендовал себя ма шинист тепловоза Л . П. Сун- деев, составители поезд о в Л- Д. Поленников, В. И. Шпа тов. Большое влияние .на сни жение простоя вагонов оказы вает качественная организация погрузки и выгрузки. Этим за нята служба Л . А. Ловягина. Хорошо справляется со своими обязанностями смена мастера коммуниста А. П. Неклюдова. Именно на ее долю приходит ся большая часть отгрузки го товой продукции. Постоянно обеспечивают го товность техники ремонтники — слесарь И. А. Сахаров, электрики И. Д. Гоголев, С. С. Хаустов. Необходимо сказать, что железнодорожники испытыва- вают острую нужду в рабочих кадрах, и многие коллективы работают в меньшем составе. Но как видим, это не мешает решать текущие вопросы, и решать в срок и качественно. Как, за счет чего? Весь сек рет, по-видимому, в том, что все службы перешли на бри гадный подряд. Идет реконструкция и забот у железнодорожников приба вилось. Ведь продолжается не только сооружение новых объ ектов, но и прокладка допол нительных подъездных путей. Службе пути, возглавляемой старшим мастером А. И. Сит никовым, сейчас поставлена задача проводить не только текущий ремонт, а и капи тальные работы. Серьезный эк замен на профессиональную зрелость. Но они с честью его выполнили, доказав, что дале ко не напрасно носят почетное звание железнодорожников. Судите сами. В июне, на пример, путейцы завершили прокладку «ветки» к новому складу горюче-смазочных ма териалов завода. П р и ч е м , предложили при этом техни чески грамотное решение. Пер воначальный проект, представ, ленный проектировщик а м и, предусматривал снос склада, принадлежащего станкоинстру ментальному заводу. Они пред, дожили здание сохранить, а путь сократить в 2,5 раза. То есть, достигли значительной экономии и средств, и време ни. Сейчас железнодорожники на очередном объекте—завер шают прокладку дороги к це ху шихты. Отлично работают монтеры пути коммунист Л . Я. Губарева, И. М. Ничипоров... Но если теперь у завода почти (нет претензий к желез нодорожному цеху, то у са мих железнодорожников их накопилось немало — к смеж никам. До сих пор не на вы соте стале-и чугунолитейщики, особенно на выгрузке шихто вого материала. В июле в сталелитейном цехе простои вагонов при норме 2,5 соста вили 18,1 часа. Штраф соот ветственно — 2646 рублей Но штраф штрафом, а необходи мо, чтобы все цехи поддержи вали стабильный ритм. Тем более, что это в общих инте ресах. Есть и другие пробле мы, не менее серьезные. — Главное, чтобы нам не мешали, — говорит начальник Ж ДЦ Василий Петрович Казь. мин, — ведь каждый должен делать свое дело, делать хоро шо. А свои трудности мы пре. одолеем сами... Что ж, такая п о з и ц и я внушает уверенность в том, что цех и впредь будет рабо тать оперативно и слаженно... П, СЕРГЕЕВ. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz