Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 И З О Б Р Е Т А Й , С О В Е РШЕ Н С Т В У Й , ВН ЕД РЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о П р о г р е с с а 4 В н е д р е н о в П О „ Л Т 3 й Кровлю' укладывает «Луч-1» На днях на строительной площадке производственного объединения ЛТЗ состоялась Всесоюзная опытно-показатель­ ная школа по изучению прогрессивных технологий устройст­ ва нровли. Не секрет, что для отечественного строительства, нак промышленного, так и жилищного, в этом специфичном производстве существует немало проблем. Налицо 'здесь от­ ставание от современных требований к качеству кровельных покрытий, не сказал своего веского слова научно-техничес­ кий прогресс, поэтому при производстве этих работ не ушли в прошлое дедовские методы. Тогда почему именно Липецк стал местом проведения представительной школы, в работе которой приняли участие работники Министерства строительства, Главзарубежстроя, Главлипецкстроя, институтов по разработкам технических новинок в строительстве, кровельщики из ряда городов стра­ ны? Причины для такого выбора были веские. Во-первых, на строящихся объентах нашего города при устройстве кровли начато применение американской техноло­ гии и материала. И, конечно же, специалистов привлекло сообщение, что именно на объектах раконструкции ЛТЗ нашел применение уникальный, существующий пока в единственном экземпля­ ре, кровлеукладывающий агрегат «Луч-1», о производитель­ ности и эффективности работы которого среди строителей уже ходят легенды. Вместе с Валерием Василь­ евичем Егоровым, рабочим СУ-2 треста «Промстрой», и пока что единственным в стра­ не оператором кровельной ма. шины «ЛУЧ-1», поднимаемся на крышу строящегося тракто. росборочного корпуса — имен­ но здесь она проходит «обкат­ ку». Когда хозяин автокровель­ щика выкатил машину из ме­ таллического «чехла», то, при­ знаться, внешний ее вид осо­ бого впечатления не произвел: ну ничего, кажется, проще и придумать нельзя. Руль — как у велосипеда, двигатель, не­ большой каток, внутри которо­ го вмонтированы спирали на ­ гревания. — В этом-то и вся ее пре­ лесть, — как бы угадывая мысли, сказал' Валерий Ва­ сильевич. — Компактно с т ь, оригинальность технического решения, безопасность в рабо­ те, высочайшие каче с т в о «клейки» кровл,и и производи­ тельность. Как говорится, мал золотник да дорог. А то, что машина 'выглядит внешне не очень эффектно,’ так ведь изобретатель своими руками собрал ее, можно сказать, из металлолома. Вкратце история создания «Луч-1» такова. Подмосковный строитель Эмиль Густавович Лейпи, уйдя на пенсию, поставил перед со­ бой задачу облегчить труд кровельщиков — трудоемкий, небезвредный и для здоровья самих Людей, и для экологиче­ ской среды. В 1981 году им был собран первый образец машины, кото­ рая оказалась способной при устройстве кровли замени т ь бригаду. В технологию поло­ жен метод приклеивания рубе­ роида к основе кровли с помо­ щью его нагрева инфракрас­ ным излучением. На практике это выглядит более чем прос­ то: рулон рубероида заряжа­ ется помощником оператора в машину, оператор нажимает рычаг газа и «Луч-1» едет по крыше, раскатывает прогретый с помощью излучателей тепла рулон, оставляя за собой уже крепко-накрепко приклеенное полотно. Та, первая машина, в свое время экспонировалась на ВДНХ СССР, привлекла вни­ мание специалистов. Но потом экземпляр этот где-то осел, а сам изобретатель, не удовлет­ воренный первым образцом, собрал новую машину, внес в нее немало усовершенствова­ ний. Несколько лет опытный образец не находил достойно­ го применения, пока изобрета­ телю коллеги не посоветовали: отвези машину в Липецк, там много больших строек, есть где ее испытать в деле. Так «Луч-1» оказался в на­ шем городе. — В помощь Эмилю Густа­ вовичу предложили меня и с тех пор мы стали с ним дру- зьями-единомышленниками, — рассказывает Егоров. — Я се­ годня глубоко убежден —■за этой машиной будущее. То, что Липецкий трактор­ ный завод взялся изготовить еще пять таких машин, что новинка привлекла внимание участников Всесоюзной школы подтверждают такую точку зрения Егорова. Остается только еще раз пожалеть, что и в этом конкретном случае не нашлось в стране ведомства, которое бы, что называется, двумя руками ухватилось бы за хорошую техническую идею и ускорило внедрение в строи­ тельство уникальной новинки, в итоге потерянным^, оказались несколько лет. А ведь перспек­ тивность машины очевидна, преимущества ее перед ныне, существующей у нас устарев­ шей технологией устройства кровли огромные. Достаточно сказать, что од­ на такая машина может заме­ нить бригаду кровельщиков, за смену укладывать при вы­ В коллективе отдела главного металлурга работает немало специалистов, зарекомендовав ­ ших себя настоящими «искателями» внутренних резервов, людьми, чье творчество давно нашло признание. И не случайно коллективу отдела по итогам рационализаторской работы во втором квартале присуждено первое место. На снимке: один из активных рационализаторов отдела главного металлурга начальник кон ­ структорского бюро коммунист Сергей Алексанрович Анистратов. фото Д- Дробышева. сочайшем качестве до 1500 квадратных метров кровли. — Лейпи такой выработки уже добивался, — уточнил В. В. Егоров. — Мой же луч­ ший показатель пока 700 квад­ ратных метров. Но причина не в том, что хуже управляюсь с машиной, а в другом. На всех объектах, где пришлось с ней работать, а это были админи­ стративное здание нашего уп­ равления и хлебзавод, по три часа порой уходило на то, что­ бы подготовить площади: вы­ мести мусор с крыши, заде­ лать неровности. Может ли такой объем ра­ боты выполнить традиционная бригада кровельщиков? Да, может. Но это будет неприв­ лекательный труд минимум се­ ми—восьми человек. А самое главное — «Луч-1» избавляет кровельщиков от необходимос­ ти разопревать с раннего утр# битум, сжигать дрова, загряз­ няя едким дымом атмосферу. Рубероид укладывается вруч­ ную, как и расплавленный би­ тум приходится носить за со­ бой в ведрах. И, конечно' же, особая ста­ тья — качество. В среднем кровля, уложен­ ная по старой технологии, служит от трех до пяти лет. Кровля же, уложенная с по­ мощью «Луч-1», по твердому убеждению В. В. Егорова, не будет требовать замены по са­ мым скромным прикидкам лет двадцать. На тракторосборочном корпусе участники Всесоюзной школы наглядно убедились в резон­ ности такого вывода: кровля, уложенная ло-стари.нке, легко отрывалась на стыках, там же, где работа была выполне­ на машиной «Луч-1», сделать это было Невозможно. — Я очень рад, что эту ма­ шину посмотрели в работе мои коллеги из других городов страны, и тем, какое сильное впечатление произвел на них «Луч-1», — сказал на проща­ ние Валерий Васильевич. — Может быть это поможет быстрее начать их массовое производство для строек стра­ ны. "Очень хочется верить, что так, наконец, и будет . М. КОНОПЛЕВ. СЛОВО О НО ВА ТО РЕ НИ дня БЕЗ ПОИСКА По роду своей профессии Сергею Алексеевичу Зубакову приходится часто бывать у ра­ бочих мест кузнецов. Полезный обмен мнениями с рабочими, нередко приводит к идее раз­ работки того или другого рац­ предложения. Как-то при та ­ кой встрече один из кузнецов пожаловался на несовершенст­ во обрезного штампа, который не позволяет изготовлять .по­ ковки с меньшей трудоемко­ стью. С. А. Зубаков тут же вызвался помочь кузнецам. — Творчески#, инициатив­ ный человек, — так говорят в кузнечном цехе о слесаре штампово . инструментального хозяйства С. А. Зубакове. Действительно, *инициативы, и активности Сергею Алексе­ евичу не занимать. За все вре­ мя, что он работает в цехе, а трудовой стаж его превышает четверть века, им сделано очень много. Он не спешит оформлять рационализаторские предложе­ ния. Делает это лишь тогда, когда убедится в их эффектив­ ности. Что очень важно, ос­ настку для рацпредложений С. А. Зубаков изготовляет соб­ ственноручно. Новшеств же у рационали­ затора много. Только в этом году им подано свыше шести предложений. В кузнечном цехе вот уже много лет действует творчес­ кая бригада, куда входит и С. А. Зубаков. Ее члены зани­ маются разработкой и внедре­ нием как собственных рацио­ нализаторских предложений, так и других новаторов. Ведь не без их помощи кол­ лектив кузнечного цеха стал одним из победителей завод­ ского соревнования в честь Всесоюзной партийной конфе­ ренции. Активное участие в техниче­ ском творчестве снискали С. А. Зубакову высокий авторитет на заводе.* Он неоднократно отмечался наградами, является членом областного и заводско­ го советов ВОИР. В. ЮДИН. СОРЕВНОВАНИЕ : ’ ИТОГИ ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ Подведены итоги соревнования по рационализации и изобретательству за второй квартал. Первые места и первые денежным премии присуждены коллективам новаторов термического, теплосилового, экспе­ риментального цехов, отделов главного металлурга, комп ­ лексной механизации и автоматизации, главного метролога, технического надзора. 1 Вторых мест и вторых денежных премий удостоены нова­ торы сталелитейного и модельного цехов, отдела материаль­ ных, нормативов. Отмечена хорошая работа рационализаторов кузнечного, заготовительного и деревообделочного цехов, а также отде­ лов главного механика и оборудования с числовым про- фаммным управлением. Вместе с тем некоторые1 подразделения объединения не справились с полугодовым заданием по рационализации. Поэтому перед ними стоит задача — резко улучшить работу по подаче и внедрению рацпредложений, добиться успехов в техническом творчестве. Р Е К О М Е и Д У Е 7 С Я К В И Е Д Р Е И И Ю СВЕРЛА С ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИМ УПРОЧНЕНИЕМ — продукция Сестрорецкого инструментального завода имени Воскова. Стойкость инструмента к истиранию возросла в 2,6 раза за счет микро- дисперстной структуры стали, обеспечивающей так же. повышенную твердость и красностойкость. Одно изделие дает годовой экономический эффект в 9,62 рубля А. С. № 637439. ПРОТИВОПРИГАРНАЯ КРАСКА, снижающая дефектность литья по засорам и трещинам, создана в ВПТИэнергомаше.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz