Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 И З О Б Р Е Т А Й , С О В Е РШЕ Н С Т В У Й , ВН ЕД РЯЙ н а п е р е д н е м н р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о П р о г р е с с а 4 В н е д р е н о в П О „ Л Т 3 й Кровлю' укладывает «Луч-1» На днях на строительной площадке производственного объединения ЛТЗ состоялась Всесоюзная опытно-показатель ная школа по изучению прогрессивных технологий устройст ва нровли. Не секрет, что для отечественного строительства, нак промышленного, так и жилищного, в этом специфичном производстве существует немало проблем. Налицо 'здесь от ставание от современных требований к качеству кровельных покрытий, не сказал своего веского слова научно-техничес кий прогресс, поэтому при производстве этих работ не ушли в прошлое дедовские методы. Тогда почему именно Липецк стал местом проведения представительной школы, в работе которой приняли участие работники Министерства строительства, Главзарубежстроя, Главлипецкстроя, институтов по разработкам технических новинок в строительстве, кровельщики из ряда городов стра ны? Причины для такого выбора были веские. Во-первых, на строящихся объентах нашего города при устройстве кровли начато применение американской техноло гии и материала. И, конечно же, специалистов привлекло сообщение, что именно на объектах раконструкции ЛТЗ нашел применение уникальный, существующий пока в единственном экземпля ре, кровлеукладывающий агрегат «Луч-1», о производитель ности и эффективности работы которого среди строителей уже ходят легенды. Вместе с Валерием Василь евичем Егоровым, рабочим СУ-2 треста «Промстрой», и пока что единственным в стра не оператором кровельной ма. шины «ЛУЧ-1», поднимаемся на крышу строящегося тракто. росборочного корпуса — имен но здесь она проходит «обкат ку». Когда хозяин автокровель щика выкатил машину из ме таллического «чехла», то, при знаться, внешний ее вид осо бого впечатления не произвел: ну ничего, кажется, проще и придумать нельзя. Руль — как у велосипеда, двигатель, не большой каток, внутри которо го вмонтированы спирали на гревания. — В этом-то и вся ее пре лесть, — как бы угадывая мысли, сказал' Валерий Ва сильевич. — Компактно с т ь, оригинальность технического решения, безопасность в рабо те, высочайшие каче с т в о «клейки» кровл,и и производи тельность. Как говорится, мал золотник да дорог. А то, что машина 'выглядит внешне не очень эффектно,’ так ведь изобретатель своими руками собрал ее, можно сказать, из металлолома. Вкратце история создания «Луч-1» такова. Подмосковный строитель Эмиль Густавович Лейпи, уйдя на пенсию, поставил перед со бой задачу облегчить труд кровельщиков — трудоемкий, небезвредный и для здоровья самих Людей, и для экологиче ской среды. В 1981 году им был собран первый образец машины, кото рая оказалась способной при устройстве кровли замени т ь бригаду. В технологию поло жен метод приклеивания рубе роида к основе кровли с помо щью его нагрева инфракрас ным излучением. На практике это выглядит более чем прос то: рулон рубероида заряжа ется помощником оператора в машину, оператор нажимает рычаг газа и «Луч-1» едет по крыше, раскатывает прогретый с помощью излучателей тепла рулон, оставляя за собой уже крепко-накрепко приклеенное полотно. Та, первая машина, в свое время экспонировалась на ВДНХ СССР, привлекла вни мание специалистов. Но потом экземпляр этот где-то осел, а сам изобретатель, не удовлет воренный первым образцом, собрал новую машину, внес в нее немало усовершенствова ний. Несколько лет опытный образец не находил достойно го применения, пока изобрета телю коллеги не посоветовали: отвези машину в Липецк, там много больших строек, есть где ее испытать в деле. Так «Луч-1» оказался в на шем городе. — В помощь Эмилю Густа вовичу предложили меня и с тех пор мы стали с ним дру- зьями-единомышленниками, — рассказывает Егоров. — Я се годня глубоко убежден —■за этой машиной будущее. То, что Липецкий трактор ный завод взялся изготовить еще пять таких машин, что новинка привлекла внимание участников Всесоюзной школы подтверждают такую точку зрения Егорова. Остается только еще раз пожалеть, что и в этом конкретном случае не нашлось в стране ведомства, которое бы, что называется, двумя руками ухватилось бы за хорошую техническую идею и ускорило внедрение в строи тельство уникальной новинки, в итоге потерянным^, оказались несколько лет. А ведь перспек тивность машины очевидна, преимущества ее перед ныне, существующей у нас устарев шей технологией устройства кровли огромные. Достаточно сказать, что од на такая машина может заме нить бригаду кровельщиков, за смену укладывать при вы В коллективе отдела главного металлурга работает немало специалистов, зарекомендовав ших себя настоящими «искателями» внутренних резервов, людьми, чье творчество давно нашло признание. И не случайно коллективу отдела по итогам рационализаторской работы во втором квартале присуждено первое место. На снимке: один из активных рационализаторов отдела главного металлурга начальник кон структорского бюро коммунист Сергей Алексанрович Анистратов. фото Д- Дробышева. сочайшем качестве до 1500 квадратных метров кровли. — Лейпи такой выработки уже добивался, — уточнил В. В. Егоров. — Мой же луч ший показатель пока 700 квад ратных метров. Но причина не в том, что хуже управляюсь с машиной, а в другом. На всех объектах, где пришлось с ней работать, а это были админи стративное здание нашего уп равления и хлебзавод, по три часа порой уходило на то, что бы подготовить площади: вы мести мусор с крыши, заде лать неровности. Может ли такой объем ра боты выполнить традиционная бригада кровельщиков? Да, может. Но это будет неприв лекательный труд минимум се ми—восьми человек. А самое главное — «Луч-1» избавляет кровельщиков от необходимос ти разопревать с раннего утр# битум, сжигать дрова, загряз няя едким дымом атмосферу. Рубероид укладывается вруч ную, как и расплавленный би тум приходится носить за со бой в ведрах. И, конечно' же, особая ста тья — качество. В среднем кровля, уложен ная по старой технологии, служит от трех до пяти лет. Кровля же, уложенная с по мощью «Луч-1», по твердому убеждению В. В. Егорова, не будет требовать замены по са мым скромным прикидкам лет двадцать. На тракторосборочном корпусе участники Всесоюзной школы наглядно убедились в резон ности такого вывода: кровля, уложенная ло-стари.нке, легко отрывалась на стыках, там же, где работа была выполне на машиной «Луч-1», сделать это было Невозможно. — Я очень рад, что эту ма шину посмотрели в работе мои коллеги из других городов страны, и тем, какое сильное впечатление произвел на них «Луч-1», — сказал на проща ние Валерий Васильевич. — Может быть это поможет быстрее начать их массовое производство для строек стра ны. "Очень хочется верить, что так, наконец, и будет . М. КОНОПЛЕВ. СЛОВО О НО ВА ТО РЕ НИ дня БЕЗ ПОИСКА По роду своей профессии Сергею Алексеевичу Зубакову приходится часто бывать у ра бочих мест кузнецов. Полезный обмен мнениями с рабочими, нередко приводит к идее раз работки того или другого рац предложения. Как-то при та кой встрече один из кузнецов пожаловался на несовершенст во обрезного штампа, который не позволяет изготовлять .по ковки с меньшей трудоемко стью. С. А. Зубаков тут же вызвался помочь кузнецам. — Творчески#, инициатив ный человек, — так говорят в кузнечном цехе о слесаре штампово . инструментального хозяйства С. А. Зубакове. Действительно, *инициативы, и активности Сергею Алексе евичу не занимать. За все вре мя, что он работает в цехе, а трудовой стаж его превышает четверть века, им сделано очень много. Он не спешит оформлять рационализаторские предложе ния. Делает это лишь тогда, когда убедится в их эффектив ности. Что очень важно, ос настку для рацпредложений С. А. Зубаков изготовляет соб ственноручно. Новшеств же у рационали затора много. Только в этом году им подано свыше шести предложений. В кузнечном цехе вот уже много лет действует творчес кая бригада, куда входит и С. А. Зубаков. Ее члены зани маются разработкой и внедре нием как собственных рацио нализаторских предложений, так и других новаторов. Ведь не без их помощи кол лектив кузнечного цеха стал одним из победителей завод ского соревнования в честь Всесоюзной партийной конфе ренции. Активное участие в техниче ском творчестве снискали С. А. Зубакову высокий авторитет на заводе.* Он неоднократно отмечался наградами, является членом областного и заводско го советов ВОИР. В. ЮДИН. СОРЕВНОВАНИЕ : ’ ИТОГИ ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ Подведены итоги соревнования по рационализации и изобретательству за второй квартал. Первые места и первые денежным премии присуждены коллективам новаторов термического, теплосилового, экспе риментального цехов, отделов главного металлурга, комп лексной механизации и автоматизации, главного метролога, технического надзора. 1 Вторых мест и вторых денежных премий удостоены нова торы сталелитейного и модельного цехов, отдела материаль ных, нормативов. Отмечена хорошая работа рационализаторов кузнечного, заготовительного и деревообделочного цехов, а также отде лов главного механика и оборудования с числовым про- фаммным управлением. Вместе с тем некоторые1 подразделения объединения не справились с полугодовым заданием по рационализации. Поэтому перед ними стоит задача — резко улучшить работу по подаче и внедрению рацпредложений, добиться успехов в техническом творчестве. Р Е К О М Е и Д У Е 7 С Я К В И Е Д Р Е И И Ю СВЕРЛА С ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИМ УПРОЧНЕНИЕМ — продукция Сестрорецкого инструментального завода имени Воскова. Стойкость инструмента к истиранию возросла в 2,6 раза за счет микро- дисперстной структуры стали, обеспечивающей так же. повышенную твердость и красностойкость. Одно изделие дает годовой экономический эффект в 9,62 рубля А. С. № 637439. ПРОТИВОПРИГАРНАЯ КРАСКА, снижающая дефектность литья по засорам и трещинам, создана в ВПТИэнергомаше.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz