Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
' ог;»; Пролетарии всех стран, соединяйтесь! З А В О Д - С Е Л У О РГАН П АРТ К ОМ А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И П РОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » Издается с 7 ноября О С ....... „ 1943 года • ЧЕТВЕРГ ИЮЛЯ 1988 года Ф № 81 (5780 ) Ф Цена 2 коп. ВЗГЛЯД С РАБОЧЕГО МЕСТА И НИКОГО НЕ МУЧАЕТ БЕССОНИЦА... 31 год работаю на заводе, повидал всякое, но такого бес- 41 порядка, такой низкой произ водственной и исполнительской дисциплины, каковы они сей час, ни на одном отрезке сво ей трудовой биографии не при помню. И, заметьте, утверж даю это теперь, когда у мае и самофинансирование, и само окупаемость, когда и госпри - 1 емка действует на предприя тии, когда вопросы качества продукции на первый план по ставлены. Пока трудился в своем от деле, не сталкиваясь напрямую с делами производственными, даже не предполагал, что они и ныне не на дисциплине дер жатся, а на авралах: только с их «помощью» план даем, а дисциплина в цехах упала до минусовой отметки. Месяц назад направили ме ня на прорыв в цех сборки трансмиссий. За это время та кого здесь нагляделся, что сей час задаюсь вопросом: «Да неужели от таких безобразий никого не мучает бессонница?». Во-первых, мне сегодня со вершенно непонятно, для чего на заводе существует отдел технического контроля, госпри- емка, за что работники этих служб получают зарплату, ес ли количество брака не умень шается, а наоборот увеличива ется? Сами рабочие цеха говорят: — Не помним таких времен, чтобы столько трансмиссий ежедневно сходили ,с конвей ера в брак. И действительно, ими бук вально завалены все проходы вдоль конвейера, и горы эти с горькой иронией в цехе на зывают «Кавказскими». Этот факт, однако, нисколь ко не усложнил жизнь ни кон тролерам, ни работникам гос- приемки, не заставил их за бить тревогу, принять какие-то экстренные меры. Более того, со всей откровенностью ска жу, что сегодня авторитет со трудников госприемки в цехах сильно упал, их перестали за мечать, а чаще всего смотрят на них, как на людей, кото рые превратились в балласт для завода. И впрямь так можно подумать, если посто янно видеть, что от резуль татов их деятельности качест во изделий не улучшается. Если поначалу, помнится, работников госприемки побаи вались, то ныне испуг этот прошел. Причина? Я вижу ее в том, что госприемка стала слишком «своей» для завода, что ей не хватает принципи альности отстаивать государ ственные требования к качест ву продукции, применять для этого данные ей большие пол номочия. То же самое отно сится и к службе технического контроля. Стоит ли после этого удив ляться, что ни о каком улуч шении качества продукции, производственной и исполни тельской дисциплины не прихо дится говорить. Я весь месяц работал на операции по сборке бортового корпуса и, что говорится, на собственном опыте увидел, как здесь «пекутся» о его качест ве. Например, целый месяц хо дил по пятам за работниками цехового БТК и представите лем госприемки, требовал, что бы они разобрались, почему подаются на изделие брако ванные кожухи. Не вкручива ются в них болты — и все тут. Хотя клеймо ОТК на из делии стоит. Если вы думаете, что блю стителей качества этот тревож ный вопрос заставил докопать ся до причин брака, поставить ему надежный заслон, — оши баетесь. Отмахнулись от меня, как от назойливой мухи. Одну такую партию в течение меся ца отремонтировали, но уже следующие изделия поступали с тем же дефектом. Столько же времени просил работников БТК цеха разо браться, почему из гнезда 52 вала выскакивают подшипни ки. Ведь даже неспециалисту ясно, что или в гнезде, или на валу допуск не отвечает тре буемым размерам. В ответ контролеры заявляют: — Все в пределах допуска. В итоге из всех изделий подшипники выпали. Их на положенное место приходится теперь загонять с помощью молотка. Стоит ли говорить, каким будет качество? Вот такая «технология», та кое отношение к вопросам ка чества со стороны тех, кто именно за это получает зар плату. Не стоит удивляться, что растут в цехе, как грибы после дождя, горы бракован ных трансмиссий. Я знаю, что сказанное мной, не секрет для руководителей и главных специалистов заво да, но поэтому мне вдвойне непонятно, почему такое поло жение всех устраивает. О какой настоящей борьбе за качество продукции можно говорить, если работник гос приемки порой обслуживает 2—3 цеха? Да он просто-на просто стал тем дке работни ком ОТК и едва-едва успевает посмотреть изделие на конеч ной операции, когда уже брак поздно исправить. Да и здесь ли нужен работник госприем ки? Нет, работники госприем ки просто обязаны утроить контроль и спрос в заготови тельных и механических цехах: не придет оттуда брак — ми зерна будет вероятность его появления на сборочном кон вейере. А пока не на высоте работа госприемки и службы ОТК за вода, нам от авралов навряд ли избавиться, навряд ли улуч шить дисциплину и качество изделий. К таким мыслям пришел я, поработав в цехе сборки транс миссий. Радости работа мне здесь не принесла, осталась одна тревога: неужели всему, с чем здесь пришлось столк нуться, не будет положен ко нец? — В. ЗАЙЦЕВ, слесарь отдела главного метролога. НА ПОМОЩЬ НЕ СКУПИМСЯ Как уже сообщалось, трак торостроители в сжатые сроки управились с прополкой капу сты в совхозе «Ильинский» Липецкого района. Сейчас их усилия направлены на оказа ние помощи сельчанам других подшефных колхозов м совхо зов. На нолях трудятся не только рабочие и служащие завода, но тракторы и грузо вые автомашины. Так десять механизаторов в настоящее время работают в Сгановлянском, около ста — в подшефном Усманском райо нах. Причем, восемнадцать из них отправились к подшефным своим ходом — на тракторах. Объем работ у тракторо строителей немалый. Например, только в .уже названном сов хозе «Ильинский» началась уборка картофеля. Сорок гек таров — такая площадь отве дена здесь нашему коллекти ву. И уборка клубней идет неплохо. ...Раннее утро. А во дворе дома по улице Краснозавод ской уже многолюдно, ожив ленно. Один за другим подхо дят автобусы. Работницы от делов заполняют салоны и без задержки отправляются на по ле. Дорог каждый рабочий час. Тем более, что погода сборщиков картофеля не балу ет: часто идут дожди, а убрать клубни нужно быстро и без потерь. Вчера на уборку картофеля с завода выехало около соро ка работниц. Большой фронт работ от крывается в подшефном Ус манском районе. С полей не обходимо убрать зерновые и технические культуры. В кол хозе «Маяк коммунизма» здесь уже работают десять машин тракторного завода. Они возят зерновые от комбайна на кол хозный ток. В. БИЗИН, старший инспектор по сель скому хозяйству отдела кадров ПО «ЛТЗ». УВЕЛИЧИТЬ ВКЛАД ОТРАСЛИ В к о л л е г и и М и н с е л ь х о з м а ш а 7 ИЮЛЯ на очередном за седании коллегии Минсельхоз- маша были рассмотрены во просы выполнения государст венных заказов и плана капи тального строительства в пер вом полугодии. Оперативные данные свидетельствуют: не смотря на то, что темпы рабо ты выше соответствующего пе риода прошлого года более чем на три процента, они от стают от плановых. Ни в ию не, ни за полугодие план по выпуску товарной продукции не выполнен. 46 предприятий допустили отставание. ГПО «Двигатель», «Укрживмаш», «Корммаш» не дали продук ции на 4—6,5 млн. рублей. В миллионы рублей оценивается долг перед потребителями про изводственных объединений «Харьковский тракторный за вод», «Павлодарский трактор ный завод», «Алтайский трак торный завод» и других. Перевыполнен на два про цента шестимесячный план по производительн о с т и труда. Этот показатель мог быть зна чительно лучше, если бы план по производительности труда выполнили ПО «Павлодарский тракторный завод», «Радиа тор», «Дальсельмаш», Херсон ский комбайновый завод и дру гие. Всего среди невыполнив ших план по производительно сти труда 35 предприятий. 79 объединений и предприя тий — Алтайский тракторный завод, Чебоксарский завод промышленных тракторов, «Бе- лоцерковсельмаш», Херсонский комбайновый завод, «Ростсель маш» ,и другие I— не получи ли запланированную прибыль, а некоторые понесли и милли онные убытки. Причины тяже лого финансового состояния различны. В их числе и отвле чение прибыли на днеплановые цели. На заседании коллегии с тревогой говорилось о том, что реальный вклад отрасли Р вы полнение Продовольственной программы все еще не соот ветствует возлагаемым на ма шиностроителей надеждам. И в первом полугодии многие коллективы оказались не на высоте. Не выполнен полно стью государственный заказ по машинам для животновод ства и кормопроизводства, для внесения в почву твердых ор ганических удобрений, для. уборки кукурузы, шлейфа к хлопкоуборочным машинам, тракторам, двигателям, уни версальным погрузчикам. Лишь 121 предприятие из 220 выпол нили договорные обязательст ва. Резкой критике на коллегии подверглись ПО «Тульский комбайновый завод», сорвав шее накануне уборочной комп лектацию комбайна «Дон» жат ками, Лозовский кузнечно-ме ханический завод, ПО «Павло дарский тракторный завод». По-прежнему, подчеркивалось на коллегии, острым остается вопрос выпуска запасных ча стей. Только на 38 процентов выполнен план экспортных по ставок. Коллегия проанализи ровала причины сложившегося положения. Обращено внима ние на повышение производст венной и технологической дис циплины, внедрение передовых форм организации труда, в том числе арендного подряда. Кол легия сочла необходимым при влечь к ответственности неко торых руководителей. Результаты выполнения пла на капитального строительства, на первый взгляд, не дают причин для особого беспокой ства. Использование лимита капитальных вложений в янва ре-июне даже несколько — на 0,4 процента — превысило пла новое задание. Больше запла нированного и выполненный объем строительно-монтажных работ. Введено в эксплуата цию 372 тысячи квадратных метров жилья — это 143 про цента полугодового плана. Од нако за благополучными обще отраслевыми цифрами стоят серьезные срывы плановых за даний. Коллегия приняла постанов ление, в котором рекомендова ла рассмотреть на советах тру довых коллективов состояние дел в капитальном строитель стве. Немалую часть своих производственных успехов коллек тив третьего тракторного цеха относит на счет рабочих ре монтно-механической мастерской. И это справедливо: ремонт ная служба здесь, как говорится, на высоте. В значи тельной мере заслуга в этом бригадира Леонида Николаевича Улупова. На снимке он (слева) со слесарем Игорем Василье- евичем Домановым. Дружный, трудолюбивый коллектив бри гады высоко ценят все станочники цеха. Фото Д. Дробышевд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz