Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

' ог;»; Пролетарии всех стран, соединяйтесь! З А В О Д - С Е Л У О РГАН П АРТ К ОМ А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕРА Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И П РОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П СС » Издается с 7 ноября О С ....... „ 1943 года • ЧЕТВЕРГ ИЮЛЯ 1988 года Ф № 81 (5780 ) Ф Цена 2 коп. ВЗГЛЯД С РАБОЧЕГО МЕСТА И НИКОГО НЕ МУЧАЕТ БЕССОНИЦА... 31 год работаю на заводе, повидал всякое, но такого бес- 41 порядка, такой низкой произ­ водственной и исполнительской дисциплины, каковы они сей­ час, ни на одном отрезке сво­ ей трудовой биографии не при­ помню. И, заметьте, утверж­ даю это теперь, когда у мае и самофинансирование, и само­ окупаемость, когда и госпри - 1 емка действует на предприя­ тии, когда вопросы качества продукции на первый план по­ ставлены. Пока трудился в своем от­ деле, не сталкиваясь напрямую с делами производственными, даже не предполагал, что они и ныне не на дисциплине дер­ жатся, а на авралах: только с их «помощью» план даем, а дисциплина в цехах упала до минусовой отметки. Месяц назад направили ме­ ня на прорыв в цех сборки трансмиссий. За это время та ­ кого здесь нагляделся, что сей­ час задаюсь вопросом: «Да неужели от таких безобразий никого не мучает бессонница?». Во-первых, мне сегодня со­ вершенно непонятно, для чего на заводе существует отдел технического контроля, госпри- емка, за что работники этих служб получают зарплату, ес­ ли количество брака не умень­ шается, а наоборот увеличива­ ется? Сами рабочие цеха говорят: — Не помним таких времен, чтобы столько трансмиссий ежедневно сходили ,с конвей­ ера в брак. И действительно, ими бук­ вально завалены все проходы вдоль конвейера, и горы эти с горькой иронией в цехе на­ зывают «Кавказскими». Этот факт, однако, нисколь­ ко не усложнил жизнь ни кон­ тролерам, ни работникам гос- приемки, не заставил их за­ бить тревогу, принять какие-то экстренные меры. Более того, со всей откровенностью ска­ жу, что сегодня авторитет со­ трудников госприемки в цехах сильно упал, их перестали за ­ мечать, а чаще всего смотрят на них, как на людей, кото­ рые превратились в балласт для завода. И впрямь так можно подумать, если посто­ янно видеть, что от резуль­ татов их деятельности качест­ во изделий не улучшается. Если поначалу, помнится, работников госприемки побаи­ вались, то ныне испуг этот прошел. Причина? Я вижу ее в том, что госприемка стала слишком «своей» для завода, что ей не хватает принципи­ альности отстаивать государ­ ственные требования к качест­ ву продукции, применять для этого данные ей большие пол­ номочия. То же самое отно­ сится и к службе технического контроля. Стоит ли после этого удив­ ляться, что ни о каком улуч­ шении качества продукции, производственной и исполни­ тельской дисциплины не прихо­ дится говорить. Я весь месяц работал на операции по сборке бортового корпуса и, что говорится, на собственном опыте увидел, как здесь «пекутся» о его качест­ ве. Например, целый месяц хо­ дил по пятам за работниками цехового БТК и представите­ лем госприемки, требовал, что­ бы они разобрались, почему подаются на изделие брако­ ванные кожухи. Не вкручива­ ются в них болты — и все тут. Хотя клеймо ОТК на из­ делии стоит. Если вы думаете, что блю­ стителей качества этот тревож­ ный вопрос заставил докопать­ ся до причин брака, поставить ему надежный заслон, — оши­ баетесь. Отмахнулись от меня, как от назойливой мухи. Одну такую партию в течение меся­ ца отремонтировали, но уже следующие изделия поступали с тем же дефектом. Столько же времени просил работников БТК цеха разо­ браться, почему из гнезда 52 вала выскакивают подшипни­ ки. Ведь даже неспециалисту ясно, что или в гнезде, или на валу допуск не отвечает тре­ буемым размерам. В ответ контролеры заявляют: — Все в пределах допуска. В итоге из всех изделий подшипники выпали. Их на положенное место приходится теперь загонять с помощью молотка. Стоит ли говорить, каким будет качество? Вот такая «технология», та­ кое отношение к вопросам ка­ чества со стороны тех, кто именно за это получает зар­ плату. Не стоит удивляться, что растут в цехе, как грибы после дождя, горы бракован­ ных трансмиссий. Я знаю, что сказанное мной, не секрет для руководителей и главных специалистов заво­ да, но поэтому мне вдвойне непонятно, почему такое поло­ жение всех устраивает. О какой настоящей борьбе за качество продукции можно говорить, если работник гос­ приемки порой обслуживает 2—3 цеха? Да он просто-на­ просто стал тем дке работни­ ком ОТК и едва-едва успевает посмотреть изделие на конеч­ ной операции, когда уже брак поздно исправить. Да и здесь ли нужен работник госприем­ ки? Нет, работники госприем­ ки просто обязаны утроить контроль и спрос в заготови­ тельных и механических цехах: не придет оттуда брак — ми­ зерна будет вероятность его появления на сборочном кон­ вейере. А пока не на высоте работа госприемки и службы ОТК за ­ вода, нам от авралов навряд ли избавиться, навряд ли улуч­ шить дисциплину и качество изделий. К таким мыслям пришел я, поработав в цехе сборки транс­ миссий. Радости работа мне здесь не принесла, осталась одна тревога: неужели всему, с чем здесь пришлось столк­ нуться, не будет положен ко­ нец? — В. ЗАЙЦЕВ, слесарь отдела главного метролога. НА ПОМОЩЬ НЕ СКУПИМСЯ Как уже сообщалось, трак­ торостроители в сжатые сроки управились с прополкой капу­ сты в совхозе «Ильинский» Липецкого района. Сейчас их усилия направлены на оказа­ ние помощи сельчанам других подшефных колхозов м совхо­ зов. На нолях трудятся не только рабочие и служащие завода, но тракторы и грузо­ вые автомашины. Так десять механизаторов в настоящее время работают в Сгановлянском, около ста — в подшефном Усманском райо­ нах. Причем, восемнадцать из них отправились к подшефным своим ходом — на тракторах. Объем работ у тракторо­ строителей немалый. Например, только в .уже названном сов­ хозе «Ильинский» началась уборка картофеля. Сорок гек­ таров — такая площадь отве­ дена здесь нашему коллекти­ ву. И уборка клубней идет неплохо. ...Раннее утро. А во дворе дома по улице Краснозавод­ ской уже многолюдно, ожив­ ленно. Один за другим подхо­ дят автобусы. Работницы от­ делов заполняют салоны и без задержки отправляются на по­ ле. Дорог каждый рабочий час. Тем более, что погода сборщиков картофеля не балу­ ет: часто идут дожди, а убрать клубни нужно быстро и без потерь. Вчера на уборку картофеля с завода выехало около соро­ ка работниц. Большой фронт работ от­ крывается в подшефном Ус­ манском районе. С полей не­ обходимо убрать зерновые и технические культуры. В кол­ хозе «Маяк коммунизма» здесь уже работают десять машин тракторного завода. Они возят зерновые от комбайна на кол­ хозный ток. В. БИЗИН, старший инспектор по сель­ скому хозяйству отдела кадров ПО «ЛТЗ». УВЕЛИЧИТЬ ВКЛАД ОТРАСЛИ В к о л л е г и и М и н с е л ь х о з м а ш а 7 ИЮЛЯ на очередном за­ седании коллегии Минсельхоз- маша были рассмотрены во­ просы выполнения государст­ венных заказов и плана капи­ тального строительства в пер­ вом полугодии. Оперативные данные свидетельствуют: не­ смотря на то, что темпы рабо­ ты выше соответствующего пе­ риода прошлого года более чем на три процента, они от­ стают от плановых. Ни в ию­ не, ни за полугодие план по выпуску товарной продукции не выполнен. 46 предприятий допустили отставание. ГПО «Двигатель», «Укрживмаш», «Корммаш» не дали продук­ ции на 4—6,5 млн. рублей. В миллионы рублей оценивается долг перед потребителями про­ изводственных объединений «Харьковский тракторный за ­ вод», «Павлодарский трактор­ ный завод», «Алтайский трак­ торный завод» и других. Перевыполнен на два про­ цента шестимесячный план по производительн о с т и труда. Этот показатель мог быть зна­ чительно лучше, если бы план по производительности труда выполнили ПО «Павлодарский тракторный завод», «Радиа­ тор», «Дальсельмаш», Херсон­ ский комбайновый завод и дру­ гие. Всего среди невыполнив­ ших план по производительно­ сти труда 35 предприятий. 79 объединений и предприя­ тий — Алтайский тракторный завод, Чебоксарский завод промышленных тракторов, «Бе- лоцерковсельмаш», Херсонский комбайновый завод, «Ростсель­ маш» ,и другие I— не получи­ ли запланированную прибыль, а некоторые понесли и милли­ онные убытки. Причины тяже­ лого финансового состояния различны. В их числе и отвле­ чение прибыли на днеплановые цели. На заседании коллегии с тревогой говорилось о том, что реальный вклад отрасли Р вы­ полнение Продовольственной программы все еще не соот­ ветствует возлагаемым на ма­ шиностроителей надеждам. И в первом полугодии многие коллективы оказались не на высоте. Не выполнен полно­ стью государственный заказ по машинам для животновод­ ства и кормопроизводства, для внесения в почву твердых ор­ ганических удобрений, для. уборки кукурузы, шлейфа к хлопкоуборочным машинам, тракторам, двигателям, уни­ версальным погрузчикам. Лишь 121 предприятие из 220 выпол­ нили договорные обязательст­ ва. Резкой критике на коллегии подверглись ПО «Тульский комбайновый завод», сорвав­ шее накануне уборочной комп­ лектацию комбайна «Дон» жат­ ками, Лозовский кузнечно-ме­ ханический завод, ПО «Павло­ дарский тракторный завод». По-прежнему, подчеркивалось на коллегии, острым остается вопрос выпуска запасных ча­ стей. Только на 38 процентов выполнен план экспортных по­ ставок. Коллегия проанализи­ ровала причины сложившегося положения. Обращено внима­ ние на повышение производст­ венной и технологической дис­ циплины, внедрение передовых форм организации труда, в том числе арендного подряда. Кол­ легия сочла необходимым при­ влечь к ответственности неко­ торых руководителей. Результаты выполнения пла­ на капитального строительства, на первый взгляд, не дают причин для особого беспокой­ ства. Использование лимита капитальных вложений в янва­ ре-июне даже несколько — на 0,4 процента — превысило пла­ новое задание. Больше запла­ нированного и выполненный объем строительно-монтажных работ. Введено в эксплуата­ цию 372 тысячи квадратных метров жилья — это 143 про­ цента полугодового плана. Од­ нако за благополучными обще­ отраслевыми цифрами стоят серьезные срывы плановых за ­ даний. Коллегия приняла постанов­ ление, в котором рекомендова­ ла рассмотреть на советах тру­ довых коллективов состояние дел в капитальном строитель­ стве. Немалую часть своих производственных успехов коллек ­ тив третьего тракторного цеха относит на счет рабочих ре ­ монтно-механической мастерской. И это справедливо: ремонт ­ ная служба здесь, как говорится, на высоте. В значи ­ тельной мере заслуга в этом бригадира Леонида Николаевича Улупова. На снимке он (слева) со слесарем Игорем Василье- евичем Домановым. Дружный, трудолюбивый коллектив бри ­ гады высоко ценят все станочники цеха. Фото Д. Дробышевд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz