Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » | ТРАКТОРАМ-ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА П р облемы главного к о н в е й е р а . На снимке: заместитель начальника цветнолитейного цеха по технической части Анатолий Николаевич Ротанов. В этом подразделении он известен не только, как хороший организа тор производства, но и как человек с ярко выраженной ра ционализаторской «жилкой». Только в 1987 году нашли по лезное применение 7 его предложений. Фото Д. Дробышева. О т е х , к т о р я д о м ПОДАЮТ ПРИМЕР Анализ выходов из строя серийно выпускаемых тракто ров, их поломок, случаев по тери работоспособности пока зывает, что они связаны или с неправильной эксплуатацией, что не находится в поле зре ния госприемки, или с наруше нием техпроцессов на заводе. Появление рекламаций, не смотря на введение госприем ки, не исключается, поскольку возможности технического кон троля и стендовые* испытания трансмиссий и тракторов на заводе не равны условиям эксплуатации их на полях и т. д. Госприемка и ОТК не имеют таких испытательных средств, чтобы в заводских ус ловиях выявить надежность 100% выпуска трансмиссий и тракторов. Трансмиссии в цехе обкаты ваются без нагрузки. А при нагрузке стенды останавли ваются из-за малой мощности электродвигателей й слабого привода. Стенды имеют мо ральный и физический износ. Мощность дизелей тракторов увеличилась до 50 л. с., а стенды обкатки остались преж ними. Аналогичное положение' обкатки тракторов и на стен дах малярно-сдаточного участ ка. Одним из путей в выпуоке гарантированного качества тракторов является создание испытательных стендов с за данием нагрузки на трансмис сию в 1,25—1,3 раза больше мощности дизеля. При этом »время обкатки трансмиссии снизится с 45 мин. до 5—10 минут. Отпадет также обкатка тракторов «вхолостую» на ба рабанах стендов в течение 1 часа 20 мин. Взамен этого производить обкатку машин в течение десяти минут на стен дах, так, как это делается для экспорта. Требуется также переосна щение и модернизация окра сочных и главного сборочного конвейеров. Ведь из-за частого обрыва конвейеров тракторы собираются без первого слоя окраски деталей, возникают простои, создается неритмич ность. В техпроцессах сборки часто отсутствуют требования по обязательному применению объективных методов контроля качества изделий. Однако на главном конвейере исчезли приспособления для проверки свободного хода педалей, люф та руля, усилий на руле, ди намометрические ключи. В цехе используются непри годные к эксплуатации средст. ва активного контроля, что свидетельствует о слабой рабо те метрологических служб. Следует в действующей нор мативно-технической докумен тации на продукцию предус мотреть широкое использова- ГОРОД ЕСТЬ, ГОРОД БУДЕТ Украинская ССР. На звание города Славу.тич еще не успели нанести на географическую карту. Впервые страна услыша ла о нем после аварии на Чернобыльской АЭС. Его стали обживать специа листы, которые ликвиди ровали последствие ка тастрофы. Новый город, предназначенный для эк сплуатационников Черно быльской АЭС, возводит вся страна. Растут этажи новостро ек, благоустраиваются улицы. Шоссейные маги страли, телефонные ли нии связали Славутич с Киевом и Черниговом. Строительство ведет с я ние средств активного и нераз рушающего контроля на всех этапах ее создания, производ ства и эксплуатации с Включе нием этих требований в соот- вествующие технические усло вия. Повышение уровня техноло гии значительно скажется на качестве тракторов и снижении потерь от брака. В три смены идет в сборочный цех поток деталей и узлов. Отсутствие накладной системы передачи деталей породило безответст венность со стороны цехов-по- ставщиков. Детали не устанав ливаются на операционные точки, привозят их не в спе циальной таре, с мусором и грязью, вперемежку с другими деталями. При выгрузке изде лия бросают, при этом они де формируются, забивается резь ба, нарушается покрытие. Применив конвейеров подачи деталей сборщикам позволило бы решить эту проблему, а также организовать ритмичную работу главного конвейера. На главном конвейере сей час преобладает в основном ручной труд. Взять, например, такую операцию, как связка рамы. При исследовании уста новлено, что рабочему за сме ну при выпуске 60 рам тре буется выполнить работу по перемещению около 20 тонн на расстояние до 2 'м. Произво дительность при этом 11—14 рам в час. А если бы здесь внедрить четырехшпиндель ный станок, то это позволило бы значительно облегчить труд рабочего, увеличить его произ водительность до 20 рам в час, улучшило бы качество из готовления узла. Непостоянство кадров на конвейерах приводит к безот ветственному, небрежному от ношению к выполнению опера ций, несоблюдению технологи ческой дисциплины. «План — любой ценой, этот «лозунг» не изжит из сознания не только рабочих, но и ИТР, работни ков ПДО. Особенно это про является при работе в выход ные дни. Слесарь не выклю чает конвейер, когда не успе вает выполнить ту или иную операцию, не сообщает вовре мя о дефектах контролеру ОТК для записи в карту трак тора. До недавнего времени на главном конвейере не велся учет поступления дефектных •деталей из других цехов. Сей час это в стадии начинания. Никто не знает, сколько уст ранено дефектов сборщиками, ведь им кроме сборки прихо дится зачастую калибровать резьбу, устранять смещения не- соосности, дорегулировать чу жие узлы и разбраковывать. То есть на главный конвейер была возложена обязанность «доделочной фабрики», а опла- та за устранение дефектов не производилась. Немалую роль в повышении качества машин играет улуч шение условий труда работаю щих. Взять, например, самый ответственный участок главно го конвейера, где испытывают ся и проверяются механизмы трактора перед обкаткой, уст раняются недоделки. Рабочему надо осмотреть машину, чтобы выявить.и устранить возмож ные дефекты. Но из-за плохо го отсоса вентиляции дым ест глаза, нет местного освещения с левой стороны конвейера под зонтом. Более 50 процентов деталей и. узлов поставляются на глав ный конвейер автотракторным транспортом, который создает повышенную загазованность, повышенную опасность для ра ботающих, занося в цех грязь. Отнимается полезная площадь, повреждаются, узлы и детали. Из-за постоянного открывания ворот для въезда и выезда транспорта в цехе, особенно в осенне-зимнее время, возни кают сквозняки, что сказывает ся на здоровье сборщиков. На передовых заводах стра ны действует конвейерная сис тема подачи узлов и деталей в сборочные цехи. Подобное пы тались внедрить и на нашем заводе. Большие надежды воз лагали на конвейер с автома тическим адресованием деталей из прессового — в тракторо сборочный цех. Спроектирова ли-, изготовили сложный меха низм, затратили большие сред ства, а потом все бросили. А, может быть, стоит вернуться к этому конвейеру и довести на чатое дело до конца? Это позволило бы повысить культуру производства н а глав ном конвейере, сказалось бы на качестве продукции. А по ка культура производства на ходится на низком уровне. Ос новная масса пневмогайковер тов, пневмоключей, длинных шлангов к ним валяется на грязном, промасленном полу. При работе конвейера они всю смену волочатся на полу, за трудняя работу сборщиков. Че рез них же пачкаются руками детали тракторов. В этом плане надо бы по заимствовать опыт у минских тракторостроителей. У них все пневмоключи подвешены над определенной операцией сбо рочного конвейера. Слесари работают в перчатках, касках, на скользких переходах уло жены деревянные настилы. Есть и другие вопросы, ре шение которых позволит улуч шить работу главного конвейе ра, повысить качество наших тракторов. А. МАЛЫШЕВ, представитель госприемки. Когда заходишь в ремонтно инструментальную мастерскую третьего тракторного цеха, то невольно подмечаешь такую деталь: обстановка здесь по- особенному уютна. Чисто — рядом со станка ми заготовки, инструменты — все по своим« полочкам». Блес тят станки и оборудование. На стенах — репродукции с картин известных художников. И, кажется, что приятно здесь не только минугку-дру- гую посидеть, отдохнуть, но и работать. Хотя мастерская, ка ких, много на заводе. Но луч ше обжитая, ухоженная. А де ло все в том, что в конкрет ном случае, люди здесь — не равнодушные. Знакомимся с коллективом. Люди здесь, действительно, удивительные. И-- в работе, и в быту с любого из инструмен тальщиков можно брать при мер. Знакомимся с одним из них. Шкодин Владимир Петрович. Или просто Петрович. Так зо вут его в мастерской. Он — шлифовщик. И био графия у него, на первый взгляд, совсем обычная. За канчивал ремесленное, но вот уже в нынешнем сентябре ис полнится ровно сорок три го да, как он на заводе, в треть ем тракторном цехе. И хотя не воевал Владимир Петрович, или, как говорится, не тонул, не горел, — годы эти были наполнены особым героизмом — трудовым. А не воевал он по одной, и, кста ти, уважительной причине — был мал в ту пору. В трудном 1947 году посту пил он в ремесленно-техниче ское училище. А когда прозве нел последний звонок, пришел на тракторный завод. И поста вили здесь Володю, как он сам любит говорить, «на ша тун». Теперь, кажется, что быст рее чем птица крыльями от шумели Листочками настенного календаря годы. Оглянуться назад было некогда. Был уче ником наладчика, наладчиком, мастером, старшим мастером. Лучшим мастером стал он не только по записи в трудовой книжке, но и по уровню про фессиональной подготовки. Сейчас Владимир Петрович Шкодин — шлифовщик. Рядо вой? Но это не совсем так. И чтобы правильно все понять, надо посмотреть на его вклад в общее дело не только с ка кой-то одной стороны... «Мастеров сейчас много, — сказал сам Владимир Петро вич. — В том числе и моло же меня. Я же, уверен, по лезнее здесь, у станка». Видимо, так оно и есть. На до учитывать и то, что не обычная это мастерская, а ин струментальная. Здесь изготав ливают все то, что называется нестандартным оборудованием, нестандартной оснасткой. И руки каждого из инструмен тальщиков, в том числе и Вла димира Петровича Шкодина, можно без всяких прикрас назвать золотыми. Это было доказано на больших и малых делах. И еще один штрих. Многие из тех, кто сегодня работает рядом со Шкодиным — его бывшие ученики. Это и сле сарь-инструментальщик Федор Иванович Анохин, и бригадир слесарей - инструментальщи ков Василий Федорович Пахо мов. Воспитал его коммунист Владимир Петрович Шкодин. В подшефных ходили у Вла димира Петровича и два бра та — Александр и Николай Зацепины. Сейчас оба они ин струментальщики самой высо кой квалификации. Список бывших учеников можно продолжать. И полу чится он очень длинным. Одни из бывших подшефных оста лись в «инструменталке», дру гие — в других цехах, или на участках. Так, Виктор Павло вич Попов, ветеран войны и труда, награжденный боевыми и трудовыми знаками отличия и, значит, постарше В. П. Шко дина «азбуку» профессии тоже осваивал у него же. Сейчас В. П. Попов по своему возра сту может отдыхать. Но он, как и прежде, в строю. Точнее, в цехе. Мастер в службе меха ника, один из лучших по про фессии в отрасли. Много учеников у В. П. Шкодина и сейчас. Вот подхо дит к нему один из них, про сит ответить на вопрос о том, каленая ли деталь, что принес показать. И Владимир Петро вич терпеливо объясняет моло дому рабочему, каким инстру ментом и по каким признакам определить твердость металла, о чем свидетельствует отсутст вие «центров» на заготовке. А его «собственный» станок в это самое время действует, обра батывает очередную заготовку. Словом, сам трудится Влади мир Петрович Шкодин и дру гих учит. Все это одновремен но. Впрочем, так здесь было и вчера, и много лет назад. — Сейчас работать намного легче, — сказал Владимир Петрович. Делаешь одно ка кое-то дело и — все. А вот раньше... Только, бывало, при дешь домой, переоденешься, а в двери уже стучат: «пошли, Петрович, станок сломался. И идешь». — Главное в работе — это спрос и контроль на каждом рабочем месте, — считает вете ран. — Получил задание—от веть, как его выполнил. Это жизненное кредо. Впрочем, такая деловая и принципиальная атмосфера и во всем в этой ремонтно-инст рументальной мастерской. По- особому опрятной и очень уют ной. Такой ее сделали ветеран труда В. П. Шкодин и те, кто трудится с ним рядом. Они по казывают пример. Н. ПЕТРОВ. комплексным методом — жилье возводится вмес те с объектами соц культбыта. Уже работа ют универсам, комбинат бытовых услуг, поликли ника со стационаром, школа, детский сад, ка фе. Сеть культурно-быто вых учреждений постоян но расширяется. На снимке: утро Сла- вутича. Эти дома улуч шенной планировки ждут своих новоселов. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz