Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » | ТРАКТОРАМ-ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА П р облемы главного к о н в е й е р а . На снимке: заместитель начальника цветнолитейного цеха по технической части Анатолий Николаевич Ротанов. В этом подразделении он известен не только, как хороший организа­ тор производства, но и как человек с ярко выраженной ра­ ционализаторской «жилкой». Только в 1987 году нашли по­ лезное применение 7 его предложений. Фото Д. Дробышева. О т е х , к т о р я д о м ПОДАЮТ ПРИМЕР Анализ выходов из строя серийно выпускаемых тракто­ ров, их поломок, случаев по­ тери работоспособности пока­ зывает, что они связаны или с неправильной эксплуатацией, что не находится в поле зре­ ния госприемки, или с наруше­ нием техпроцессов на заводе. Появление рекламаций, не­ смотря на введение госприем­ ки, не исключается, поскольку возможности технического кон­ троля и стендовые* испытания трансмиссий и тракторов на заводе не равны условиям эксплуатации их на полях и т. д. Госприемка и ОТК не имеют таких испытательных средств, чтобы в заводских ус­ ловиях выявить надежность 100% выпуска трансмиссий и тракторов. Трансмиссии в цехе обкаты­ ваются без нагрузки. А при нагрузке стенды останавли­ ваются из-за малой мощности электродвигателей й слабого привода. Стенды имеют мо­ ральный и физический износ. Мощность дизелей тракторов увеличилась до 50 л. с., а стенды обкатки остались преж­ ними. Аналогичное положение' обкатки тракторов и на стен­ дах малярно-сдаточного участ­ ка. Одним из путей в выпуоке гарантированного качества тракторов является создание испытательных стендов с за­ данием нагрузки на трансмис­ сию в 1,25—1,3 раза больше мощности дизеля. При этом »время обкатки трансмиссии снизится с 45 мин. до 5—10 минут. Отпадет также обкатка тракторов «вхолостую» на ба­ рабанах стендов в течение 1 часа 20 мин. Взамен этого производить обкатку машин в течение десяти минут на стен­ дах, так, как это делается для экспорта. Требуется также переосна­ щение и модернизация окра­ сочных и главного сборочного конвейеров. Ведь из-за частого обрыва конвейеров тракторы собираются без первого слоя окраски деталей, возникают простои, создается неритмич­ ность. В техпроцессах сборки часто отсутствуют требования по обязательному применению объективных методов контроля качества изделий. Однако на главном конвейере исчезли приспособления для проверки свободного хода педалей, люф­ та руля, усилий на руле, ди­ намометрические ключи. В цехе используются непри­ годные к эксплуатации средст. ва активного контроля, что свидетельствует о слабой рабо­ те метрологических служб. Следует в действующей нор­ мативно-технической докумен­ тации на продукцию предус­ мотреть широкое использова- ГОРОД ЕСТЬ, ГОРОД БУДЕТ Украинская ССР. На­ звание города Славу.тич еще не успели нанести на географическую карту. Впервые страна услыша­ ла о нем после аварии на Чернобыльской АЭС. Его стали обживать специа­ листы, которые ликвиди­ ровали последствие ка­ тастрофы. Новый город, предназначенный для эк­ сплуатационников Черно­ быльской АЭС, возводит вся страна. Растут этажи новостро­ ек, благоустраиваются улицы. Шоссейные маги­ страли, телефонные ли­ нии связали Славутич с Киевом и Черниговом. Строительство ведет с я ние средств активного и нераз­ рушающего контроля на всех этапах ее создания, производ­ ства и эксплуатации с Включе­ нием этих требований в соот- вествующие технические усло­ вия. Повышение уровня техноло­ гии значительно скажется на качестве тракторов и снижении потерь от брака. В три смены идет в сборочный цех поток деталей и узлов. Отсутствие накладной системы передачи деталей породило безответст­ венность со стороны цехов-по- ставщиков. Детали не устанав­ ливаются на операционные точки, привозят их не в спе­ циальной таре, с мусором и грязью, вперемежку с другими деталями. При выгрузке изде­ лия бросают, при этом они де­ формируются, забивается резь­ ба, нарушается покрытие. Применив конвейеров подачи деталей сборщикам позволило бы решить эту проблему, а также организовать ритмичную работу главного конвейера. На главном конвейере сей­ час преобладает в основном ручной труд. Взять, например, такую операцию, как связка рамы. При исследовании уста­ новлено, что рабочему за сме­ ну при выпуске 60 рам тре­ буется выполнить работу по перемещению около 20 тонн на расстояние до 2 'м. Произво­ дительность при этом 11—14 рам в час. А если бы здесь внедрить четырехшпиндель­ ный станок, то это позволило бы значительно облегчить труд рабочего, увеличить его произ­ водительность до 20 рам в час, улучшило бы качество из­ готовления узла. Непостоянство кадров на конвейерах приводит к безот­ ветственному, небрежному от­ ношению к выполнению опера­ ций, несоблюдению технологи­ ческой дисциплины. «План — любой ценой, этот «лозунг» не изжит из сознания не только рабочих, но и ИТР, работни­ ков ПДО. Особенно это про­ является при работе в выход­ ные дни. Слесарь не выклю­ чает конвейер, когда не успе­ вает выполнить ту или иную операцию, не сообщает вовре­ мя о дефектах контролеру ОТК для записи в карту трак­ тора. До недавнего времени на главном конвейере не велся учет поступления дефектных •деталей из других цехов. Сей­ час это в стадии начинания. Никто не знает, сколько уст­ ранено дефектов сборщиками, ведь им кроме сборки прихо­ дится зачастую калибровать резьбу, устранять смещения не- соосности, дорегулировать чу­ жие узлы и разбраковывать. То есть на главный конвейер была возложена обязанность «доделочной фабрики», а опла- та за устранение дефектов не производилась. Немалую роль в повышении качества машин играет улуч­ шение условий труда работаю­ щих. Взять, например, самый ответственный участок главно­ го конвейера, где испытывают­ ся и проверяются механизмы трактора перед обкаткой, уст­ раняются недоделки. Рабочему надо осмотреть машину, чтобы выявить.и устранить возмож­ ные дефекты. Но из-за плохо­ го отсоса вентиляции дым ест глаза, нет местного освещения с левой стороны конвейера под зонтом. Более 50 процентов деталей и. узлов поставляются на глав­ ный конвейер автотракторным транспортом, который создает повышенную загазованность, повышенную опасность для ра­ ботающих, занося в цех грязь. Отнимается полезная площадь, повреждаются, узлы и детали. Из-за постоянного открывания ворот для въезда и выезда транспорта в цехе, особенно в осенне-зимнее время, возни­ кают сквозняки, что сказывает­ ся на здоровье сборщиков. На передовых заводах стра­ ны действует конвейерная сис­ тема подачи узлов и деталей в сборочные цехи. Подобное пы­ тались внедрить и на нашем заводе. Большие надежды воз­ лагали на конвейер с автома­ тическим адресованием деталей из прессового — в тракторо­ сборочный цех. Спроектирова­ ли-, изготовили сложный меха­ низм, затратили большие сред­ ства, а потом все бросили. А, может быть, стоит вернуться к этому конвейеру и довести на­ чатое дело до конца? Это позволило бы повысить культуру производства н а глав­ ном конвейере, сказалось бы на качестве продукции. А по­ ка культура производства на­ ходится на низком уровне. Ос­ новная масса пневмогайковер­ тов, пневмоключей, длинных шлангов к ним валяется на грязном, промасленном полу. При работе конвейера они всю смену волочатся на полу, за­ трудняя работу сборщиков. Че­ рез них же пачкаются руками детали тракторов. В этом плане надо бы по­ заимствовать опыт у минских тракторостроителей. У них все пневмоключи подвешены над определенной операцией сбо­ рочного конвейера. Слесари работают в перчатках, касках, на скользких переходах уло­ жены деревянные настилы. Есть и другие вопросы, ре­ шение которых позволит улуч­ шить работу главного конвейе­ ра, повысить качество наших тракторов. А. МАЛЫШЕВ, представитель госприемки. Когда заходишь в ремонтно­ инструментальную мастерскую третьего тракторного цеха, то невольно подмечаешь такую деталь: обстановка здесь по- особенному уютна. Чисто — рядом со станка­ ми заготовки, инструменты — все по своим« полочкам». Блес­ тят станки и оборудование. На стенах — репродукции с картин известных художников. И, кажется, что приятно здесь не только минугку-дру- гую посидеть, отдохнуть, но и работать. Хотя мастерская, ка ­ ких, много на заводе. Но луч­ ше обжитая, ухоженная. А де­ ло все в том, что в конкрет­ ном случае, люди здесь — не­ равнодушные. Знакомимся с коллективом. Люди здесь, действительно, удивительные. И-- в работе, и в быту с любого из инструмен­ тальщиков можно брать при­ мер. Знакомимся с одним из них. Шкодин Владимир Петрович. Или просто Петрович. Так зо­ вут его в мастерской. Он — шлифовщик. И био­ графия у него, на первый взгляд, совсем обычная. За ­ канчивал ремесленное, но вот уже в нынешнем сентябре ис­ полнится ровно сорок три го­ да, как он на заводе, в треть­ ем тракторном цехе. И хотя не воевал Владимир Петрович, или, как говорится, не тонул, не горел, — годы эти были наполнены особым героизмом — трудовым. А не воевал он по одной, и, кста­ ти, уважительной причине — был мал в ту пору. В трудном 1947 году посту­ пил он в ремесленно-техниче­ ское училище. А когда прозве­ нел последний звонок, пришел на тракторный завод. И поста­ вили здесь Володю, как он сам любит говорить, «на ша­ тун». Теперь, кажется, что быст­ рее чем птица крыльями от­ шумели Листочками настенного календаря годы. Оглянуться назад было некогда. Был уче­ ником наладчика, наладчиком, мастером, старшим мастером. Лучшим мастером стал он не только по записи в трудовой книжке, но и по уровню про­ фессиональной подготовки. Сейчас Владимир Петрович Шкодин — шлифовщик. Рядо­ вой? Но это не совсем так. И чтобы правильно все понять, надо посмотреть на его вклад в общее дело не только с ка­ кой-то одной стороны... «Мастеров сейчас много, — сказал сам Владимир Петро­ вич. — В том числе и моло­ же меня. Я же, уверен, по­ лезнее здесь, у станка». Видимо, так оно и есть. На­ до учитывать и то, что не обычная это мастерская, а ин­ струментальная. Здесь изготав­ ливают все то, что называется нестандартным оборудованием, нестандартной оснасткой. И руки каждого из инструмен­ тальщиков, в том числе и Вла­ димира Петровича Шкодина, можно без всяких прикрас назвать золотыми. Это было доказано на больших и малых делах. И еще один штрих. Многие из тех, кто сегодня работает рядом со Шкодиным — его бывшие ученики. Это и сле­ сарь-инструментальщик Федор Иванович Анохин, и бригадир слесарей - инструментальщи­ ков Василий Федорович Пахо­ мов. Воспитал его коммунист Владимир Петрович Шкодин. В подшефных ходили у Вла­ димира Петровича и два бра­ та — Александр и Николай Зацепины. Сейчас оба они ин­ струментальщики самой высо­ кой квалификации. Список бывших учеников можно продолжать. И полу­ чится он очень длинным. Одни из бывших подшефных оста­ лись в «инструменталке», дру­ гие — в других цехах, или на участках. Так, Виктор Павло­ вич Попов, ветеран войны и труда, награжденный боевыми и трудовыми знаками отличия и, значит, постарше В. П. Шко­ дина «азбуку» профессии тоже осваивал у него же. Сейчас В. П. Попов по своему возра­ сту может отдыхать. Но он, как и прежде, в строю. Точнее, в цехе. Мастер в службе меха­ ника, один из лучших по про­ фессии в отрасли. Много учеников у В. П. Шкодина и сейчас. Вот подхо­ дит к нему один из них, про­ сит ответить на вопрос о том, каленая ли деталь, что принес показать. И Владимир Петро­ вич терпеливо объясняет моло­ дому рабочему, каким инстру­ ментом и по каким признакам определить твердость металла, о чем свидетельствует отсутст­ вие «центров» на заготовке. А его «собственный» станок в это самое время действует, обра­ батывает очередную заготовку. Словом, сам трудится Влади­ мир Петрович Шкодин и дру­ гих учит. Все это одновремен­ но. Впрочем, так здесь было и вчера, и много лет назад. — Сейчас работать намного легче, — сказал Владимир Петрович. Делаешь одно ка­ кое-то дело и — все. А вот раньше... Только, бывало, при­ дешь домой, переоденешься, а в двери уже стучат: «пошли, Петрович, станок сломался. И идешь». — Главное в работе — это спрос и контроль на каждом рабочем месте, — считает вете­ ран. — Получил задание—от­ веть, как его выполнил. Это жизненное кредо. Впрочем, такая деловая и принципиальная атмосфера и во всем в этой ремонтно-инст­ рументальной мастерской. По- особому опрятной и очень уют­ ной. Такой ее сделали ветеран труда В. П. Шкодин и те, кто трудится с ним рядом. Они по­ казывают пример. Н. ПЕТРОВ. комплексным методом — жилье возводится вмес­ те с объектами соц­ культбыта. Уже работа­ ют универсам, комбинат бытовых услуг, поликли­ ника со стационаром, школа, детский сад, ка­ фе. Сеть культурно-быто­ вых учреждений постоян­ но расширяется. На снимке: утро Сла- вутича. Эти дома улуч­ шенной планировки ждут своих новоселов. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz