Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » ■** т ф Т р и б у н а м а с т е р а М о ж е м р а б о т а т ь В прошедшем месяце кол­ лектив цеха сработал, как мне представляется, -ниже своих возможностей.. Есть отставания ио некоторым показателям и в июле, в частности, по выпуску запасных частей. Нашему же отделению уда­ лось перевыполнить месячную программу, да и сейчас идем в графике. Закономерен вопрос: почему не всем коллективам удается трудиться ритмично, брлее высокопроизводительно? Считаю, что во многом «по­ могают» цеху создавать труд­ ности с выполнением плановых заданий .работники автотран­ спортного цеха. Для нас под­ линным бичом стал дефицит погрузчиков. Самое досадное, что электрокар на заводе до­ статочно, а вот выпуск их на линию далек от стопроцентно­ го. Казалось бы, новый цех по­ лучили автотранс-иортники, мы вправе были ожидать от них улучшений в работе. Ан нет. Никак не могут там решить вопрос с подзарядкой электро­ кар, многие из них до цехов не доезжают. Вот и приходится нам, стар­ шим мастерам и мастерам уча­ стков, немало времени тратить на выбивание погрузчиков, чтобы завести в цех необходи­ мые детали с ПДО. Сколько по этой причине простоев, не­ доданной продукции! Прямо скажу —такие «парт­ нерские взаимоотношения» че­ сти нашему заводу не делают. Тем более сейчас, когда пред­ приятие трудится в условиях хозрасчета. В этом, считаю, основная причина того, что цех работает ниже своих возмож­ ностей. Залог успешной работы от­ деления вижу в том, что. у нас не только сложился коллектив высококвалифицированных ра­ бочих, но и в особом микро­ климате — более опытный счи­ тает своим долгом помочь мо­ лодому товарищу, научить то­ му, что умеет сам. Кадры — великое дело. Не раз убеждался, например, что вместо шлифовщицы Матрены Ильиничны Пурымовой трех рабочих надо ставить на ее место, да и то под вопросом — сумеют ли они ей конку­ ренцию составить. То же самое можно сказать и о токарях Зинаиде Дмитриевне Архипо­ вой и Вере Гавриловне Поно­ маревой, шлифовщице Лидии Ивановне Титовой. Их отноше­ ние к работе, профессиональ­ ное мастерство для всех в от­ делении пример, на них рав­ няются, отсюда и хорошие ре­ зультаты в целом. Много дает умелое настав­ ничество. Вот, скажем, мастер л у ч ш е Виктор Николаевич Безгин не­ мало времени походил, в учи­ телях у молодого вьетнамско­ го рабочего Нгуен Ван Дин я — и старания его опять же вылились в плюс для всего от­ деления. Динь сегодня стал прекрасным слесарем-сборщи- ком. Особо скажу о трудовом соперничестве. Мы на собственном опыте убедились: если соревнование ведется неформально, если так поставлено'дело, что стать по­ бедителем в нем считается пре­ стижным, то это ощутимый фактор в повышении произво­ дительности труда каждого ра­ бочего. У нас в отделении именно такое и интересное, и неформальное соперничество между всеми рабочими. К то­ му же, мы соревнуемся с кол­ лективом соседнего шестого участка и пока опережаем его по всем показателям. Все это, конечно, помогает справляться с производствен­ ными заданиями. Может и должен работать лучше и весь цех, но для этого необходимо, наконец, устранить те пробле­ мы, которые мешают нам до­ биваться гораздо более высо­ ких результатов. А. МЕЩЕРЯКОВ, старший мастер пятого отделения тракторного цеха № 5. БЕЗ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ Москва. Значительно упростится управление автомобиля новой модификации «Запорожец» ЗАЗ-1102 и микролитраж­ кой «Ока». Учеными Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института успешно заверше­ но испытание новой системы автоматического управления обычным фрикционным сцеплением для новых моделей авто­ мобилей, намеченных к серийному производству. Система управления автомобилем, разработанная и испы­ танная ЛАМИ совместно с сотрудниками объединения «Авто- ЗАЗ» и Серпуховского автомобильного завода, содержит сер- воустропство, которое с помощью электронной автоматики обеспечивает оптимальный режим работы сцепления как в процессе трогания автомобиля с места, так и при переклю­ чении коробки передач во время движения. Педаль сцепления не нужна — достаточно переключить скорость и нажать на педаль газа. Обеспечивается плавность движения автомобиля, повышается безопасность его эксплуатации. Кроме того, в условиях напряженного городского движения достигается экономия трех процентов бензина. На снимке: новые модели автомобилей «Запорожец» (спра­ ва) и «Ока», оборудованные автоматическим сцеплением. Фотохроника ТАСС. • Зи м а сп роси т строг о ДОЖДЬ НА УЛИЦЕ, А В ЦЕХЕ. Производственно-бытовая об­ становка в первом тракторном цехе завода в настоящее вре­ мя1 такова, что наводит, прямо скажем, на противоречивые мысли: не поймешь сразу, ре­ монт здесь начали и бросили, или только собираются его производить? Фактически же в цехе давно задумали начать подго­ товку к работе в осенне-зим­ ний период, причем, капиталь­ ным образом, с реконструк­ цией душевых. Словом, объем ремонтных работ им в нынеш­ нем году предстоит выполнить особо большой. В первую очередь надо об­ новлять кровлю: вся она про­ худилась и теперь потекла, что твое решето. Надо наве­ сти надлежащий порядок и в душевых. Отремонтировать или заменить часть коммуникаций, обновить полы, стены, покра­ сить в практичные тона. А кроме того пришло время заняться и внутренним благо­ устройством административно­ го корпуса. Здание не новое Много сделано за последние несколько, лет по благоустрой­ ству территории и озеленению завода. Заасфальтированы дороги, проложены пешеходные тро­ туары, вдоль которых разбиты газоны и смонтированы систе­ мы их подивки. Около многих цехов появились зоны отдыха — зеленые уголки с фонтана­ ми. Наконец-то стало возмож­ ным, не боясь получить трав­ му или выпачкаться в грязи, добраться до вторых проход­ ных. Асфальтируется дорога в район модельного цеха и КВЦ. Все это не может не радо­ вать нас, вызывает чувство гордости за родное предприя­ тие, которое с каждым годом становится все чище и зеленее. И тем обиднее, что на заводе нет настоящего хозяина, спо­ собного содержать все это в надлежащем виде. Давайте вместе с Вами Надо подштукатурить потол­ ки. Там, где они протекли, штукатурка вообще отвали­ лась, торчат почерневшие дос­ ки, возможно, и их заменить надо. В минувший понедельник мы снова побывали в первом трак­ торном цехе. Вопросами под готовки к работе в осенне- зимних условиях здесь зани­ мается и. о. начальника цеха по техчасти А. В. Бажан. — Дела идут из рук вон плохо, — рассказал Александр Васильевич, — и особенно тя­ желое положение у нас с кровлей. Сегодня с. утра на крыше цеха не было ни одно­ го строительного рабочего из РСЦ. Первый тракторный цех рас­ положен в одном корпусе с пятым тракторным цехом. Ре­ монтом кровли над. этими двумя цехами и должен зани­ маться коллектив РСЦ. И «за­ нимается». Но только чере- п.ашьими темпами. Понятно, что и результаты усилий этой крайне малочис- пройдем утром тем путем, по которому идут в это время ты­ сячи людей — по центральной дороге, ведущей от главных проходных до фасоннолитейно­ го цеха. Неприглядная карти­ на откроется. На тротуаре грязь, мусор Многие урны переполнены, часть из них опрокинута. Во­ круг киоска, что находится в районе пожарного депо, горы мусора. И все это, непонятно с какой целью, с утра порань­ ше обильно полито водой. Но это еще не самое страшное. Вот мы миновали перекресток в районе РМЦ. Дальнейший участок пути напоминает места боевых действий. Асфальта на проезжей части дороги нет. Та щебенка, которой временно засыпана дорога, разбита. На дороге ямы. После дождя здесь образу­ ется лужа, способная по сво­ им размерам конкурировать со знаменитыми полесскими боло- ленной бригады практически равны нулю: с ндчала ремонта кровли прошло уже полмеся­ ца, но за это время она под­ новлена лишь только над ад­ министративно-бытовым корпу­ сом первого тракторного цеха. И, кстати, серьезный ремонт кровли в этом месте и не тре­ бовался. Дело в том, что «верх» над административно-бытовым кор­ пусом находился в удовлетво­ рительном состоянии. Требова­ лось просто в рдном-другом месте подновить гидроизоля­ цию. Дело, безусловно, тоже нужное: Но времени для это­ го требовалось два или три дня. А строители затратили две... недели. Там же, где кровля совсем плоха, они за­ ниматься в первоочередном по­ рядке не стали. Вечером в понедельник про­ шел сильный дождь. И вода без задержки побежала на го­ ловы работающих, на станки, оборудование, заготовки и но­ вые детали... Не поднялись строительные тами. Тротуара со стороны РМЦ практически нет. Он раз­ ворочен и завален всевозмож­ ным строительным мусором, так как рядом строится семи­ этажный административный корпус. Тротуар на другой стороне зажат между вышеупомянутой лужей и чугунным забором. В дождливое время на нем так же стоят лужи, а в жару по­ крывает вековой слой пыли. Словом, чтобы преодолеть эти сто метров дороги, необ­ ходимы ловкость эквилибриста и реакция боксера. А ведь этой дорогой ходят многие сотни людей, работающих в ОГК, ОГМет, ФЛЦ, ЦЛЦ и кузнечном цехе. И не только в первую, светлую смену. Раньше вопросами поддер­ жания чистоты и порядка на заводе занимался цех благо­ устройства. Сейчас его нет. Люди и функции, которые они выполняли, переданы тран- ВОДА рабочие на крышу первого тракторного цеха и на следую­ щий день, во вторник. Из пер­ вого тракторного цеха они пе­ решли в пятый тракторный. И вот результат: с начала ре­ монта кровли прошло уже две недели, но она над первым тракторным цехом подновлена только, примерно, над одной пятой частью всей его площа­ ди. Медленно ремонтируют строители и душевые первого тракторного. Хотя на первых порах всю нужную помощь строителям коллектив цеха оказывал. Здесь были созданы две свои ремонтные бригады с тем, чтобы одна из них гото­ вила строителям фронт работ на крыше, а вторая — в бы­ товках. Но в связи с тем, что строителей ни на крыше, ни в самом цехе сейчас, не видно, то и созданные ремонтные бри» гады фактически остаются без дела. А время идет... спортному отделу. На наш вопрос, когда же будет наведен порядок на дан­ ной территории исполняющий обязанности начальника тран­ спортного отдела В- Ф. Бессо­ нов ответил, что -асфальтиро­ вание дороги — не его проб­ лемы, он этим не обязан зани­ маться, а подметать вручную (дабы не поднимать пыль) ему категорически запретил гене­ ральный директор. Нам абсолютно непонятно подобное отношение и к заво­ ду, который мы все считаем своим вторым домом, И к бы­ товым нуЛдам людей, которые, к сожалению, каждый рабочий день начинают с нездоровых эмоций, с отвратительным на­ строением. И это не мелочи. Разве руководству завода безразлично, с каким настрое­ нием трудится, например, наш коллектив над выполнением ответственнейшей задачи — подготовкой к производству нового трактора? ИВОЙЛОВА, ПУТИЛИНА, СВИСТОВА, ФРОЛОВА и другие работники отдела главного конструктора. Всего 43 подписи. На предприятиях отрасли Харьков На Харьковском тракторном заводе создан новый удобный восьмисильный трактор для ин­ дивидуального пользования. Оснащенный набором прицеп­ ных орудий, он поможет вла­ дельцам приусадебных участ­ ков и огородов исключить руч­ ной труд при обработке земли и перевозке грузов. Владимир Рационализаторы экспери­ ментального цеха Владимир­ ского тракторного завода соз­ дали специальную оснастку для изготовления комплекта деталей тормозного механизма трактора Т-30. Внедрение нов­ шества существенно снизило трудоемкость выполняемых ра­ бот. Мелитополь На Мелитопольском заводе тракторных гидроагрегатов действует салон «Спецодежда». Здесь быстро и качественно постирают рабочие костюмы и халаты, произведут их ремонт, помогут подобрать Одежду и обувь нужного размера. Эти услуги экономят силу и время тружеников предприятия. Павлодар Те, кто- работает в литей­ ном производстве, хорошо знают, насколько трудоемка операция выбивки стержней из отливок. В формовочной лабо­ ратории Алтайского тракторно­ го завода определили причины этого явления: высокая проч­ ность смеси на разрыв, что обусловлено использованием технических лигносульфатов и ее низкая газопроницаемость. Было предложено с лигносуль- фатами смешивать фенолоспнрт для снижения вязкости и луч­ шего смачивания зерен песка. Применение новшества в про­ изводстве дало положительные результаты: -уменьшился брак по газовым раковинам, облег­ чилась операция выбивки стержней из отливок. Н. ПЕТРОВ. Т р е б у е т р е ш е н и я ЧЕРЕЗ ЛУЖИ ДА КАНАВЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz