Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » ■** т ф Т р и б у н а м а с т е р а М о ж е м р а б о т а т ь В прошедшем месяце кол лектив цеха сработал, как мне представляется, -ниже своих возможностей.. Есть отставания ио некоторым показателям и в июле, в частности, по выпуску запасных частей. Нашему же отделению уда лось перевыполнить месячную программу, да и сейчас идем в графике. Закономерен вопрос: почему не всем коллективам удается трудиться ритмично, брлее высокопроизводительно? Считаю, что во многом «по могают» цеху создавать труд ности с выполнением плановых заданий .работники автотран спортного цеха. Для нас под линным бичом стал дефицит погрузчиков. Самое досадное, что электрокар на заводе до статочно, а вот выпуск их на линию далек от стопроцентно го. Казалось бы, новый цех по лучили автотранс-иортники, мы вправе были ожидать от них улучшений в работе. Ан нет. Никак не могут там решить вопрос с подзарядкой электро кар, многие из них до цехов не доезжают. Вот и приходится нам, стар шим мастерам и мастерам уча стков, немало времени тратить на выбивание погрузчиков, чтобы завести в цех необходи мые детали с ПДО. Сколько по этой причине простоев, не доданной продукции! Прямо скажу —такие «парт нерские взаимоотношения» че сти нашему заводу не делают. Тем более сейчас, когда пред приятие трудится в условиях хозрасчета. В этом, считаю, основная причина того, что цех работает ниже своих возмож ностей. Залог успешной работы от деления вижу в том, что. у нас не только сложился коллектив высококвалифицированных ра бочих, но и в особом микро климате — более опытный счи тает своим долгом помочь мо лодому товарищу, научить то му, что умеет сам. Кадры — великое дело. Не раз убеждался, например, что вместо шлифовщицы Матрены Ильиничны Пурымовой трех рабочих надо ставить на ее место, да и то под вопросом — сумеют ли они ей конку ренцию составить. То же самое можно сказать и о токарях Зинаиде Дмитриевне Архипо вой и Вере Гавриловне Поно маревой, шлифовщице Лидии Ивановне Титовой. Их отноше ние к работе, профессиональ ное мастерство для всех в от делении пример, на них рав няются, отсюда и хорошие ре зультаты в целом. Много дает умелое настав ничество. Вот, скажем, мастер л у ч ш е Виктор Николаевич Безгин не мало времени походил, в учи телях у молодого вьетнамско го рабочего Нгуен Ван Дин я — и старания его опять же вылились в плюс для всего от деления. Динь сегодня стал прекрасным слесарем-сборщи- ком. Особо скажу о трудовом соперничестве. Мы на собственном опыте убедились: если соревнование ведется неформально, если так поставлено'дело, что стать по бедителем в нем считается пре стижным, то это ощутимый фактор в повышении произво дительности труда каждого ра бочего. У нас в отделении именно такое и интересное, и неформальное соперничество между всеми рабочими. К то му же, мы соревнуемся с кол лективом соседнего шестого участка и пока опережаем его по всем показателям. Все это, конечно, помогает справляться с производствен ными заданиями. Может и должен работать лучше и весь цех, но для этого необходимо, наконец, устранить те пробле мы, которые мешают нам до биваться гораздо более высо ких результатов. А. МЕЩЕРЯКОВ, старший мастер пятого отделения тракторного цеха № 5. БЕЗ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ Москва. Значительно упростится управление автомобиля новой модификации «Запорожец» ЗАЗ-1102 и микролитраж кой «Ока». Учеными Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института успешно заверше но испытание новой системы автоматического управления обычным фрикционным сцеплением для новых моделей авто мобилей, намеченных к серийному производству. Система управления автомобилем, разработанная и испы танная ЛАМИ совместно с сотрудниками объединения «Авто- ЗАЗ» и Серпуховского автомобильного завода, содержит сер- воустропство, которое с помощью электронной автоматики обеспечивает оптимальный режим работы сцепления как в процессе трогания автомобиля с места, так и при переклю чении коробки передач во время движения. Педаль сцепления не нужна — достаточно переключить скорость и нажать на педаль газа. Обеспечивается плавность движения автомобиля, повышается безопасность его эксплуатации. Кроме того, в условиях напряженного городского движения достигается экономия трех процентов бензина. На снимке: новые модели автомобилей «Запорожец» (спра ва) и «Ока», оборудованные автоматическим сцеплением. Фотохроника ТАСС. • Зи м а сп роси т строг о ДОЖДЬ НА УЛИЦЕ, А В ЦЕХЕ. Производственно-бытовая об становка в первом тракторном цехе завода в настоящее вре мя1 такова, что наводит, прямо скажем, на противоречивые мысли: не поймешь сразу, ре монт здесь начали и бросили, или только собираются его производить? Фактически же в цехе давно задумали начать подго товку к работе в осенне-зим ний период, причем, капиталь ным образом, с реконструк цией душевых. Словом, объем ремонтных работ им в нынеш нем году предстоит выполнить особо большой. В первую очередь надо об новлять кровлю: вся она про худилась и теперь потекла, что твое решето. Надо наве сти надлежащий порядок и в душевых. Отремонтировать или заменить часть коммуникаций, обновить полы, стены, покра сить в практичные тона. А кроме того пришло время заняться и внутренним благо устройством административно го корпуса. Здание не новое Много сделано за последние несколько, лет по благоустрой ству территории и озеленению завода. Заасфальтированы дороги, проложены пешеходные тро туары, вдоль которых разбиты газоны и смонтированы систе мы их подивки. Около многих цехов появились зоны отдыха — зеленые уголки с фонтана ми. Наконец-то стало возмож ным, не боясь получить трав му или выпачкаться в грязи, добраться до вторых проход ных. Асфальтируется дорога в район модельного цеха и КВЦ. Все это не может не радо вать нас, вызывает чувство гордости за родное предприя тие, которое с каждым годом становится все чище и зеленее. И тем обиднее, что на заводе нет настоящего хозяина, спо собного содержать все это в надлежащем виде. Давайте вместе с Вами Надо подштукатурить потол ки. Там, где они протекли, штукатурка вообще отвали лась, торчат почерневшие дос ки, возможно, и их заменить надо. В минувший понедельник мы снова побывали в первом трак торном цехе. Вопросами под готовки к работе в осенне- зимних условиях здесь зани мается и. о. начальника цеха по техчасти А. В. Бажан. — Дела идут из рук вон плохо, — рассказал Александр Васильевич, — и особенно тя желое положение у нас с кровлей. Сегодня с. утра на крыше цеха не было ни одно го строительного рабочего из РСЦ. Первый тракторный цех рас положен в одном корпусе с пятым тракторным цехом. Ре монтом кровли над. этими двумя цехами и должен зани маться коллектив РСЦ. И «за нимается». Но только чере- п.ашьими темпами. Понятно, что и результаты усилий этой крайне малочис- пройдем утром тем путем, по которому идут в это время ты сячи людей — по центральной дороге, ведущей от главных проходных до фасоннолитейно го цеха. Неприглядная карти на откроется. На тротуаре грязь, мусор Многие урны переполнены, часть из них опрокинута. Во круг киоска, что находится в районе пожарного депо, горы мусора. И все это, непонятно с какой целью, с утра порань ше обильно полито водой. Но это еще не самое страшное. Вот мы миновали перекресток в районе РМЦ. Дальнейший участок пути напоминает места боевых действий. Асфальта на проезжей части дороги нет. Та щебенка, которой временно засыпана дорога, разбита. На дороге ямы. После дождя здесь образу ется лужа, способная по сво им размерам конкурировать со знаменитыми полесскими боло- ленной бригады практически равны нулю: с ндчала ремонта кровли прошло уже полмеся ца, но за это время она под новлена лишь только над ад министративно-бытовым корпу сом первого тракторного цеха. И, кстати, серьезный ремонт кровли в этом месте и не тре бовался. Дело в том, что «верх» над административно-бытовым кор пусом находился в удовлетво рительном состоянии. Требова лось просто в рдном-другом месте подновить гидроизоля цию. Дело, безусловно, тоже нужное: Но времени для это го требовалось два или три дня. А строители затратили две... недели. Там же, где кровля совсем плоха, они за ниматься в первоочередном по рядке не стали. Вечером в понедельник про шел сильный дождь. И вода без задержки побежала на го ловы работающих, на станки, оборудование, заготовки и но вые детали... Не поднялись строительные тами. Тротуара со стороны РМЦ практически нет. Он раз ворочен и завален всевозмож ным строительным мусором, так как рядом строится семи этажный административный корпус. Тротуар на другой стороне зажат между вышеупомянутой лужей и чугунным забором. В дождливое время на нем так же стоят лужи, а в жару по крывает вековой слой пыли. Словом, чтобы преодолеть эти сто метров дороги, необ ходимы ловкость эквилибриста и реакция боксера. А ведь этой дорогой ходят многие сотни людей, работающих в ОГК, ОГМет, ФЛЦ, ЦЛЦ и кузнечном цехе. И не только в первую, светлую смену. Раньше вопросами поддер жания чистоты и порядка на заводе занимался цех благо устройства. Сейчас его нет. Люди и функции, которые они выполняли, переданы тран- ВОДА рабочие на крышу первого тракторного цеха и на следую щий день, во вторник. Из пер вого тракторного цеха они пе решли в пятый тракторный. И вот результат: с начала ре монта кровли прошло уже две недели, но она над первым тракторным цехом подновлена только, примерно, над одной пятой частью всей его площа ди. Медленно ремонтируют строители и душевые первого тракторного. Хотя на первых порах всю нужную помощь строителям коллектив цеха оказывал. Здесь были созданы две свои ремонтные бригады с тем, чтобы одна из них гото вила строителям фронт работ на крыше, а вторая — в бы товках. Но в связи с тем, что строителей ни на крыше, ни в самом цехе сейчас, не видно, то и созданные ремонтные бри» гады фактически остаются без дела. А время идет... спортному отделу. На наш вопрос, когда же будет наведен порядок на дан ной территории исполняющий обязанности начальника тран спортного отдела В- Ф. Бессо нов ответил, что -асфальтиро вание дороги — не его проб лемы, он этим не обязан зани маться, а подметать вручную (дабы не поднимать пыль) ему категорически запретил гене ральный директор. Нам абсолютно непонятно подобное отношение и к заво ду, который мы все считаем своим вторым домом, И к бы товым нуЛдам людей, которые, к сожалению, каждый рабочий день начинают с нездоровых эмоций, с отвратительным на строением. И это не мелочи. Разве руководству завода безразлично, с каким настрое нием трудится, например, наш коллектив над выполнением ответственнейшей задачи — подготовкой к производству нового трактора? ИВОЙЛОВА, ПУТИЛИНА, СВИСТОВА, ФРОЛОВА и другие работники отдела главного конструктора. Всего 43 подписи. На предприятиях отрасли Харьков На Харьковском тракторном заводе создан новый удобный восьмисильный трактор для ин дивидуального пользования. Оснащенный набором прицеп ных орудий, он поможет вла дельцам приусадебных участ ков и огородов исключить руч ной труд при обработке земли и перевозке грузов. Владимир Рационализаторы экспери ментального цеха Владимир ского тракторного завода соз дали специальную оснастку для изготовления комплекта деталей тормозного механизма трактора Т-30. Внедрение нов шества существенно снизило трудоемкость выполняемых ра бот. Мелитополь На Мелитопольском заводе тракторных гидроагрегатов действует салон «Спецодежда». Здесь быстро и качественно постирают рабочие костюмы и халаты, произведут их ремонт, помогут подобрать Одежду и обувь нужного размера. Эти услуги экономят силу и время тружеников предприятия. Павлодар Те, кто- работает в литей ном производстве, хорошо знают, насколько трудоемка операция выбивки стержней из отливок. В формовочной лабо ратории Алтайского тракторно го завода определили причины этого явления: высокая проч ность смеси на разрыв, что обусловлено использованием технических лигносульфатов и ее низкая газопроницаемость. Было предложено с лигносуль- фатами смешивать фенолоспнрт для снижения вязкости и луч шего смачивания зерен песка. Применение новшества в про изводстве дало положительные результаты: -уменьшился брак по газовым раковинам, облег чилась операция выбивки стержней из отливок. Н. ПЕТРОВ. Т р е б у е т р е ш е н и я ЧЕРЕЗ ЛУЖИ ДА КАНАВЫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz