Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 Рейд по проверяв т рудовой дисциплины ит о Т й Н н ё П ра д уют Наверное, нет особой нуж­ ды в который раз повторять прописную истину — от состо­ яния трудовой дисциплины на­ прямую зависит то, насколько эффективно работало и будет работать предприятие. И при­ чины здесь не только матери­ альные, а и моральные... Но поясним, что же включает в себя такое широкое понятие, как трудовая дисциплина. В первую очередь, конечно, сокращение количества прогу­ лов и числа прогульщиков, тех, кто систематически нарушает антиалкогольное законодатель­ ство, появляясь в цехе в не­ трезвом состоянии; а также наиболее продуктивное исполь­ зование рабочего времени. Хо­ тя этот последний пункт, как правило, редко принимается во внимание. Но сегодня на нем хотелось остановиться бо­ лее подробно потому, что, проходивший рейд и преследо­ вал цель — выяснить в той степени насколько это возмож­ но, почему нередки случаи преждевременного ухода с ра­ бочих мест слесарей, станочни­ ков, наладчиков и т. д. Неслучайно было выбрано и время, в которое он проводил­ ся — конец месяца, квартала, полугодия. Ведь это, за ред­ ким исключением, напряжен­ нейший момент, когда пред­ принимаются дополнительные усилия для того, чтобы ликви­ дировать прежние задолжен­ ности и выполнить план. Рейд разделился как бы на три части — 27 и 28 июня прошла усиленная проверка на всех проходных завода, а в ночь с 30 июня на 1 июля рейдовая бригада побывала в некоторых цехах, с тем чтобы па месте выявить причины... В первые два дня до окон­ чания первой смены были за ­ держаны более ста тракторо­ строителей. Но после выясне­ ния всех обстоятельств, винов­ ными в нарушении трудового распорядка оказались не более 20. В их числе — представи­ тели механосборочного произ­ водства (с&мая многочислен­ ная группа), автотранспортно­ го цеха, конструкторского от­ дела и некоторых других под­ разделений. Особый разговор о тех, кто шел на завод, рас­ пространяя стойкий запах си­ вухи — а таких к великому сожалению, немало. Это — В. В. Берестнев — автотран­ спортный, А. И. Фарафонов — сталелитейный, В. Г. Демихов железнодорожный, В. П. Коня­ хин и Г. А. Рожков — дере­ вообделочный цехи. Есть над чем подумать администрации, руководителям общественных подразделений... Основной вывод, и надо пря­ мо сказать, что и не такой уж он и неожиданный (хотя есть чему и удивиться), сделанный непосредственно после рейда по цехам — во многих из них, работу заканчивают за час— полтора до официально объяв­ ленного времени. Вот их адре­ са; первый, второй, третий тракторные, прессовый цехи. В четвертом тракторном, на­ пример, при проверке в табель­ ной оказалось только 23 про­ пуска, хотя должно было тру­ диться... 90 человек. Начальник смены П. И7 Зобов, к которому мы обратились за соответству­ ющими разъяснениями, сказал следующее: «Моя задача обес­ печить прежде всего заготов­ ками...». Но, позвольте, а кто же тогда будет думать об ук­ реплении дисциплины, если не руководители среднего звена? И не кроется ли в его славах, ответ и на наши вопросы? Как « знать... В- пятом тракторном цехе картина была несколько иной, но все же очень похожей. Здесь в табельной находилось 90 пропусков, а на рабочих местах ну более 13 станочни­ ков и около 10 — наладчиков, ремонтников, электриков. Со­ считать их более точно не представлялось возможным — лишь немногие были заняты выполнением непосредственных обязанностей. Каждый зани­ мался тем, чем хотел. Заме­ ститель начальника цеха по технической части В. С. Тро­ фимов пытаясь объяснить та ­ кую противоречивую ситуацию, сказать ничего конкретного не м<?г. А итогом сознательности ра­ бочих (если уповать и на нее) добросовестного отношения к делу мастеров ' (нет, они не должны конечно же хватать первых за руки), табельщиц, явилась толпа людей, которая собралась перед проходными в начале первого' часа ночи. Бы­ ло в ней по самым скромным подсчетам не менее 250 чело­ век. Они стояли и терпеливо выжидали, когда же снимут заслон... В. МОИСЕЕВ, заместитель председателя профкома. A. ПОТАШОВ, председатель комитета народного контроля. B. ЧИСТЯКОВ, начальник бюро по трудовой дисциплине отдела кадров. Выпускник Липецкого машиностроительного техникума Илья Данилов, из недавнего пополнения отдела главного конструктора. Недостаток опыта он с лихвой компенсирует старательностью, целеустремленностью, усидчивостью и при ­ лежанием. Наверное, именно эти качества и помогают ему успешно справляться с обязанностями техника-конструкто ­ ра, выполнять сейчас кропотливую работу, требующую серьезного, планомерного подхода — составление каталога на трактор Т-40АМ. ' Знают его в отделе и как одного из лучших комсо­ мольцев, видящего свою основную цель в активизации мо­ лодежной инициативы. Надо отдать ему должное — Илья является одним из застрельщиков многих интересных ме­ роприятий, проходящих здесь. Так, в частности, он является членом известного клуба « 6 9 » , пользующегося заслуженной популярностью у молодых конструкторов. Фото Д. Дробышева. Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И М инск На базе Минского завода специального инструмента и технологической оснастки про­ ведена школа передового опы­ та по теме «Организация ак­ тивного инструментообслужи- вания рабочих 'мест в цехах основного производства». Представители двадцати трех предприятий отрасли — спе­ циалисты тракторных заводов Челябинского, Алтайского, Че- Владимир «Классический» путь эконо­ мии основных материалов в прессовом цехе Владимирского тракторного завода — измене­ ние технологии листового рас­ кроя. Так, недавно здесь внедрили новый раскрой пяти деталей. Общий эффект от новшества составит за год без малого 10 тысяч рублей. , * * * Своими путями идет рацио­ нализаторская мысль в тракто­ росборочном цехе,- Результат — изменена тех- боксарокого, Онежского — де­ лились своим опытом и обсуж­ дали свои проблемы. О том, как обеспечиваются и исполь­ зуются в цехах основного про­ изводства режущий, меритель­ ный инструмент рассказали главный инженер завода СИиТО С. А. Сенчило, испол­ няющий обязанности началь­ ника цеха эксплуатации инст­ румента Л. В. Шатров и стар- нология частичной упаковки трактора. Эффект — свыше 3,8 тысячи рублей за год. * * * Сознательные труженики са ­ ми идут на пересмотр прогрес­ сивных норм. По инициативе ряда рабочих тракторного цеха в результате такого пересмотра трудоем­ кость снижена на 2257,4 нор- мо-часов. Это позволило выс­ вободить одного рабочего. * * * Хорошую отдачу получит НПО от внедрения прибора ший мастер Г. А. Скуратович. Участники школы побывали в подразделениях заво д а СИиТО, ознакомились с техно­ логиями изготовления продук­ ции, оборудованием, которое для этого используется. «Нам есть чему поучиться. Лучшее постараемся внедрить у себя на предприятии», — та ­ ково мнение почти всех уча­ стников школы. «Вега-1» для замера твердости деталей в литейном цехе №1. Новинка стоимостью 2763 рубля позволит получить свы­ ше 7,3 тысячи рублей годового экономического эффекта. # * * Интересные решения находят новаторы тракторного цеха. Списывать корпуса главной передачи с литейными дефек­ тами? Нет, решили рационали­ заторы, внедрившие оригиналь­ ную технологию восстановле­ ния дефектных корпусов. Художники - конструк­ торы Пермского телефон­ ного завода совместно с Уральским филиа л ом ВНИИ технической эсте­ тики (Свердловск) ведут поиск и проектирование новых форм телефонных аппаратов на перспекти­ ву до 2000 года. На снимке: перспектив­ ная модель телефонного аппарата. Фотохроника ТАСС. Д л я б а зы о т д ы х а Как-то на одном из собра­ ний в нашем цехе зашел раз­ говор об увеличении выделе­ ния путевок на заводскую ба­ зу отдыха. Тогда же и посту­ пило предложение построить собственными силами для базы отдыха два домика с тем, что­ бы больше сталелитейщиков пользовались ею. И вот в день Всесоюзного коммунистическо- го субботника, посвященного 118-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина, группа работников цеха приступила к изготовлению домиков. На субботнике были установлены и сварены каркасы, а затем осуществлены были, и другие работы. В их выполнении уча­ ствовали работники хозчасти, специалисты группы наладки л службы энергетика. Они зани­ мались покрытием домика, монтировали электропроводку, красили его. У каждого домика—терасса. Площадь его равна 15 квад­ ратным метрам. Он расчитан на одну семью или на два — три человека. Все оборудова­ ние его сделано так, что ни в чем не будет неудобств. На днях домики отправлены на заводскую базу отдыха. В скором времени они поступят в распоряжение сталелитейщи­ ков. А. АКИНЬШИН, старший мастер хозчасти сталелитейного цеха. Функционально - стоимостной анализ о тракторостроении В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 го­ да» предусмотрено, в частно­ сти, за ближайшие пять лет повысить в 1,5—1,9 раза про­ изводительность выпускаемых машин, снизить удельный рас­ ход топлива тракторами и комбайнами на 3—5 процента, удельную металлоемкость их— на 10—15 процентов. В реше­ нии названной проблемы опре­ деленную роль должно сыграть применение функционально­ стоимостного анализа (ФСА). Использование ФСА в тракто­ ростроении дает положитель­ ные результаты. Конкретный пример: решетка радиатора трактора Т-4А. Задача ФСА заключалась в том, чтобы пу­ тем совершенствования конст­ рукции изделия и технологии его изготовления добиться уменьшения массы деталей и расхода металлопроката, сни­ жения себестоимости изготов­ ления решетки, улучшения ее функциональных качеств и по­ вышения технической эстетики. В результате исследований был предложен один из вари­ антов решетки радиатора к трактору Т-4А массой 5,7 кило­ грамма вместо 28,5. Экономия металла в расчете на годовой выпуск тракторов составила 410 тонн. Себестоимость ре­ шетки снизилась почти в два раза. Экономический эффект — около шестидесяти тысяч руб­ лей. ФСА в машиностроении име­ ет свои особенности. Трактор, любой сельскохозяйственный агрегат — крупногабаритная сложная техника. Поэтому при функционально - стоимостном анализе приходится учитывать следующие моменты: тип изде­ лия, компоновка машины, функ­ циональное назначение агрега­ тов, узлов, деталей, дополни­ тельного оборудования и мно­ гие другие. М. ГЛУХ, инженер Кировоградского Н140 ЦНИИТЭИтракторо- сельхозмаша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz