Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » Продается... трак тор Ф I I а ш е и н т е р е ъ ю Как уже ■сообщалось на страницах «Кировца» с 1 января нынешнего года наше предприятие продает тракторы не только традиционным покупателям — колхозам, совхозам, организациям, но и частным лицам. Дело пока новое, без ­ условно, важное для дальнейшего развития крестьянских подворий и арендного подряда, а значит и имеющее хоро ­ шую перспективу. Наш корреспондент попросил начальника отдела сбыта Н. Я. Бахаева рассказать об этом подробнее. Корр.: Николай Яковлевич, не говорит ли такой поворот о том, что наши машины пе­ рестали пользоваться устойчи­ вым спросом у земледельцев, которые, как известно,. переш­ ли на новые условия хозяйст­ вования, а значит могут те­ перь более тщательно подхо­ дить к приобретению сельско­ хозяйственной техники и, в частности, тракторов? И вто­ рое — не хотим ли мы таким образом поправить положение, расширить рынок сбыта? Н. Я. Бахаев: Да, некото­ рое время назад на самых раз­ личных уровнях у нас велись разговоры о не целесообразно­ сти дальнейшего выпуска Т-4РАМ. Но время показало— проблемы явно надуманы, а наш трактор необходим сель­ скому хозяйству. И, наверное, далеко не-случайно, что зака­ зы на него на 1989 год даже превышают наши возможно­ сти. И ни о каком сокращении производства машин — а, ви­ димо, именно это более всего волнует людей, не может быть и речи. Но сейчас, в связи с приня­ тием новых законов о коопе­ рации, об индивидуальной тру. довой деятельности, резко воз­ росла потребность в приобре­ тении наших тракторов коопе­ раторами, садоводческими то­ вариществами, частными лица­ ми . Поэтому, министерство пошло на то, что бы разрешить нам продажу сверхплановых тракторов по розничным це­ нам, включив их в графу — «Товары народного потребле­ ния», всем ' желающим их при­ обрести. Корр.: И сколько же трак­ торов продано за полугодие? Н. Я. Бадаев: За шесть ме­ сяцев нынешнего года мы про­ дали 137 тракторов, то есть практически выполнили заме­ ченный план. А всего согласно заключенному договору мы должны продать за год 300 машин. Посредником между покупа­ телем и предприятием высту­ пает Липецкая универсальная база облпотребсоюза. Она по­ лучила монопольное право на реализацию липецких тракто­ ров. Корр.: Реклама — двигатель^ торговли. Пользуетесь ли вы этим мощным рычагом? Н. Я. Бадаев: Весьма сожа­ лею, но придется дать отрица­ тельный ответ. У нас пе на­ коплено пока достаточного опыта, да и видимо особой нужды в рекламе нашего то­ вара пока нет. Дело в том, что спрос превышает предложение, как минимум в два раза. На сегодня мы получили около се­ мисот заявок, а можем про­ дать только 300 тракторов. На 1989 год роста тоже не запла­ нировано. А между тем, пись­ ма все продолжают и продол­ жают поступать, видимо свою роль сыграла публикация в одном из июньских номеров газеты «Труд», где рассказы­ вается о нашем опыте. Вот, например, только вчера мы по­ лучили 11 писем буквально со всех концов страны:... Корр.: Что ж, давайте .тогда на их основе проведем малень­ кое социологическое исследо­ вание, с целью выявления гео­ графии спроса и личности по­ купателя. Н. Я. Бадаев: Пожалуйства. Особенно наглядным в этом отношении считаю письмо, при­ сланное нам из города Ва­ сильевна Запорожской области от А. Ф. Шелбухова. Вот его основное содержание: «Пишет вам семья Шелбуховых — ра­ ботники сельского хозяйства колхоза имени Ватутина. Мы хотели бы приобрести трактор Т-40, выпускаемый вашим за ­ водом для обработки почвы и перевозки грузов в личном под­ собном хозяйстве». Так что все ясно и понятно. Пишут из разных мест — из Минской, Пермской, Хмель­ ницкой, Талды-Курганской, Куйбышевской областей, Крас­ ноярского края, из Башкирии, Киргизии. Заявки поступают не только от отдельных граждан, а и от некоторых организаций, заин­ тересованных в такой торговле. Так, в частности, мы получили предложение от Шакшерского торгового предприятия Перм­ ской области отгрузить в их адрес шесть тракторов для продажи. Это, повторяю, поч­ та только одного дня. Письма мы обрабатываем, анализируем и направляем в облпотребсоюз, где над ними работают более предметно... Корр.: Спасибо за беседу о разрешите пожелать вам даль­ нейших успехов. Интервью взял С. ПОРЯДИН. стр, 3 9 Профессия модельщика требует от человека ред­ ких, почти исключительных качеств — нестандарт­ ного мышления, верного глазомера, колоссального трудолюбия и, конечно, преданности своему делу. Далеко не каждый обладает ими в той мере, что­ бы добиться высоких результатов. Модельщик мо­ дельного цеха Александр Васильевич Третьяков (на снимке) на практике доказал, что ему по си­ лам выполнить любое самое сложное задание. От­ лично трудится молодой рабочий и в дни работы XIX Всесоюзной партийной конференции. Фото Д. Дробышева. Ветераны — Фонду мира ИА АГИШОЩАДКУ , К РАЦИОНАЛИЗАТОРАМ Совет ветеранов нашего про­ изводственного объединения, движимый патриотическим чув­ ством-, внес в Советский фонд мира 242 рубля. По достоин­ ству оценивая это, областной комитет защиты мира и прав­ ление областного отделения Советского фонда мира прис­ лали в адрес ветеранов благо­ дарственное письмо. В нем го­ ворится: «Ваше участие в борь­ бе за мир является одним из примеров того, как каждый советский человек может при­ нять прямое участие в деле защиты мира и сохранения жизни на земле. Ваш добро­ вольный взнос -в Фонд мира будет использован на самое благородное дело — укрепле­ ние мира и дружбы между на­ родами, сохранение жизни на нашей прекрасной планете». Что и говорить, хороший пример подают ветераны, на­ ходясь в первых рядах борь­ бы против.угрозы новой войны. В. НИКОЛАЕВ. Прессовый цех завода. Час обеденного перерыва. Но не спешат в укромные места до­ миношники, не торопятся в киоски за прохладительными напитками и женщины. Почти все свободные рабочие пришли сегодня на хорошо обустроен­ ную своими же силами цехо­ вую агитплощадку, чтобы встретиться с председателем заводского совета ВОИР 3. М. Забелло. В ОРИНТИ завода и завод­ ском совете ВОИР стало нор­ мой повседневной работы про­ водить встречи с рационализа­ торами непосредственно в це­ хах, на агитплощадках. На­ пример, З.М. Забелло провела такие встречи с рабочими, ра­ ционализаторами уже не толь­ ко в прессовом, но и в терми­ ческом, заготовительном и в других цехах. Неоднократно выступал с лекциями перед коллективами цехов вот' в та ­ кой непринужденной обстанов­ ке и начальник ОРИНТИ П. А. Анцупов. Польза от лек­ ций, бесед в форме вопросов и ответов, безусловно, немалая. Судите сами. В настоящее время на заводе насчитывается более трех тысяч рационализа­ торов. Это если судить о чис­ ленности творческого ядра по отчетам,-Но $а этими цифрами нет вполне достоверной карти­ ны подлинного движения твор­ ческой массы. Один из рацио­ нализаторов ежегодно подает десятки рацпредложений, дру­ гой одно в три года. Но мод ­ но предложение со счетов сбра­ сывать не следует. А главное в том, что есть на заводе, го­ воря мягко., рационализаторы... 'единоличники. Об этом, прямо скажем, не совеем нормальном явлении известно и совету ВОИР. «Ларчик» открывается про­ сто. Факты свидетельствуют о том, — сказала 3. М. Забелло, — что еще нет-нет, да и сра­ батывает стереотип застойного мышления. Изготавливает ра­ ционализатор какое-то полез­ ное приспособление и кладет его в инструментальный ящик. То ли опасается что ему рас­ ценки «срежут», то ли не знает куда ему с предложением об­ ратиться, как оформить, в ка­ кой срок о принятом по этому предложению решении обязан дать ответ совет ВОИР. Между тем приспособления, оснастку, технологические но­ винки придумывает и исполь­ зует на своем рабочем месте, с уверенностью можно сказать, почти каждый из рабочих. Что «выигрывает» молчали­ вый рационализатор? Да ров­ ным счетом ничего. А что те­ ряет? Очень и очень многое. Он не становится автором рац­ предложения и тем самым ли­ шает себя всех дополнитель­ ных льгот, которые распрост­ раняются на рационализато­ ров. Не причитается и мате­ риальное поощрение. Хотя раз­ меры, такого поощрения, в за ­ висимости от экономического эффекта предложения состав­ ляют от двадцати (минимум) до пяти тысяч рублей! Любое рацпредложение сле­ дует незамедлительно пред­ ставлять в цеховой, заводской советы ВОИР. Нормы выра­ ботки авторам рацпредложе­ ний, как определено в законо­ дательном порядке, не пере­ сматриваются в течение шести месяцев. А тем, кто выполняет такую же раболую операцию ря'дом с ним в-течение трех месяцев. Сам рационализатор пблучает соответствующее ма­ териальное вознаграждение. И, кстати, из этой суммы не выс­ читываются ни какие налоги, в том числе п алименты. Так что твори, выдумывай, совершенст­ вуй I Достаточно сказать, что за двадцать лет производства ко­ лесного трактора рационализа­ торами тракторного завода- по­ дана одна -тысяча предложе­ ний по его усовершенствова­ нию, отработке технологии. 3. М. Забелло рассказала собравшимся о том, что гото­ виться новый Закон о деятель­ ности рационализаторов, их правах и обязанностях. В нем будут существенные изменения и дополнения. Если раньше рацпредложе­ ния организационного порядка рационализаторскими не счи­ тались п по этой причине ма­ териально не стимулировались, то теперь они приравнены к обычным рационализаторским предложениям и будут поощ­ ряться материально так же, как- и любое другое полезное усовершенствование. Сейчас заводом ежегодно выплачивается рационализато­ рам гонорар в пределах двад­ цати тысяч рублей. Понятно, что е принятием нового Зако­ на эта сумма значительно воз­ растет. Заканчивая беседу 3. М. За ­ белло’ привела примеры из жиз­ ни коллектива рационализато­ ров завода. Так, в механосбо­ рочном производстве имел ме­ сто случай, когда рационали­ затору были пересмотрены, в сторону увеличения, расценки раньше истечения положенных шести месяцев. Автор-обратил­ ся по этому поводу в завод­ ской совет ВОИР и справед­ ливость в оплате немедленно была восстановлена. Те же ра­ ционализаторы, которые не оформляют своевременно своих рацпредложений, в конечном счете неизменно теряют и в заработке, тем самым лишают себя и вознаграждения, и всех других установленных льгот. В конце беседы председатель заводского совета ВОИР отве­ тила на вопросы слушателей прессового цеха. Н. ПЕТРОВ, Москва. Восемь миллионов телевизионных аппаратов «Юность» сошло с конвейера Московского радиотехническо ­ го завода. Отличную оценку дает ОТК телевизорам с. маркой предприятия. Это подтверждает и госприемка. Телевизоры, выпущенные МРТЗ, «все увереннее чувствуют себя» на мировом рынке. Их покупают, в частности, в Ве­ ликобритании, Голландии, ФРГ. Сейчас заводской ритм — 1 8 0 0 телевизоров в день. Пять- -десят секунд уходит на сборку одного черно-белого аппара ­ та и три минуты — на сборку цветного. На снимке: в цехе выпуска телевизоров «Юность». Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz