Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » Продается... трак тор Ф I I а ш е и н т е р е ъ ю Как уже ■сообщалось на страницах «Кировца» с 1 января нынешнего года наше предприятие продает тракторы не только традиционным покупателям — колхозам, совхозам, организациям, но и частным лицам. Дело пока новое, без условно, важное для дальнейшего развития крестьянских подворий и арендного подряда, а значит и имеющее хоро шую перспективу. Наш корреспондент попросил начальника отдела сбыта Н. Я. Бахаева рассказать об этом подробнее. Корр.: Николай Яковлевич, не говорит ли такой поворот о том, что наши машины пе рестали пользоваться устойчи вым спросом у земледельцев, которые, как известно,. переш ли на новые условия хозяйст вования, а значит могут те перь более тщательно подхо дить к приобретению сельско хозяйственной техники и, в частности, тракторов? И вто рое — не хотим ли мы таким образом поправить положение, расширить рынок сбыта? Н. Я. Бахаев: Да, некото рое время назад на самых раз личных уровнях у нас велись разговоры о не целесообразно сти дальнейшего выпуска Т-4РАМ. Но время показало— проблемы явно надуманы, а наш трактор необходим сель скому хозяйству. И, наверное, далеко не-случайно, что зака зы на него на 1989 год даже превышают наши возможно сти. И ни о каком сокращении производства машин — а, ви димо, именно это более всего волнует людей, не может быть и речи. Но сейчас, в связи с приня тием новых законов о коопе рации, об индивидуальной тру. довой деятельности, резко воз росла потребность в приобре тении наших тракторов коопе раторами, садоводческими то вариществами, частными лица ми . Поэтому, министерство пошло на то, что бы разрешить нам продажу сверхплановых тракторов по розничным це нам, включив их в графу — «Товары народного потребле ния», всем ' желающим их при обрести. Корр.: И сколько же трак торов продано за полугодие? Н. Я. Бадаев: За шесть ме сяцев нынешнего года мы про дали 137 тракторов, то есть практически выполнили заме ченный план. А всего согласно заключенному договору мы должны продать за год 300 машин. Посредником между покупа телем и предприятием высту пает Липецкая универсальная база облпотребсоюза. Она по лучила монопольное право на реализацию липецких тракто ров. Корр.: Реклама — двигатель^ торговли. Пользуетесь ли вы этим мощным рычагом? Н. Я. Бадаев: Весьма сожа лею, но придется дать отрица тельный ответ. У нас пе на коплено пока достаточного опыта, да и видимо особой нужды в рекламе нашего то вара пока нет. Дело в том, что спрос превышает предложение, как минимум в два раза. На сегодня мы получили около се мисот заявок, а можем про дать только 300 тракторов. На 1989 год роста тоже не запла нировано. А между тем, пись ма все продолжают и продол жают поступать, видимо свою роль сыграла публикация в одном из июньских номеров газеты «Труд», где рассказы вается о нашем опыте. Вот, например, только вчера мы по лучили 11 писем буквально со всех концов страны:... Корр.: Что ж, давайте .тогда на их основе проведем малень кое социологическое исследо вание, с целью выявления гео графии спроса и личности по купателя. Н. Я. Бадаев: Пожалуйства. Особенно наглядным в этом отношении считаю письмо, при сланное нам из города Ва сильевна Запорожской области от А. Ф. Шелбухова. Вот его основное содержание: «Пишет вам семья Шелбуховых — ра ботники сельского хозяйства колхоза имени Ватутина. Мы хотели бы приобрести трактор Т-40, выпускаемый вашим за водом для обработки почвы и перевозки грузов в личном под собном хозяйстве». Так что все ясно и понятно. Пишут из разных мест — из Минской, Пермской, Хмель ницкой, Талды-Курганской, Куйбышевской областей, Крас ноярского края, из Башкирии, Киргизии. Заявки поступают не только от отдельных граждан, а и от некоторых организаций, заин тересованных в такой торговле. Так, в частности, мы получили предложение от Шакшерского торгового предприятия Перм ской области отгрузить в их адрес шесть тракторов для продажи. Это, повторяю, поч та только одного дня. Письма мы обрабатываем, анализируем и направляем в облпотребсоюз, где над ними работают более предметно... Корр.: Спасибо за беседу о разрешите пожелать вам даль нейших успехов. Интервью взял С. ПОРЯДИН. стр, 3 9 Профессия модельщика требует от человека ред ких, почти исключительных качеств — нестандарт ного мышления, верного глазомера, колоссального трудолюбия и, конечно, преданности своему делу. Далеко не каждый обладает ими в той мере, что бы добиться высоких результатов. Модельщик мо дельного цеха Александр Васильевич Третьяков (на снимке) на практике доказал, что ему по си лам выполнить любое самое сложное задание. От лично трудится молодой рабочий и в дни работы XIX Всесоюзной партийной конференции. Фото Д. Дробышева. Ветераны — Фонду мира ИА АГИШОЩАДКУ , К РАЦИОНАЛИЗАТОРАМ Совет ветеранов нашего про изводственного объединения, движимый патриотическим чув ством-, внес в Советский фонд мира 242 рубля. По достоин ству оценивая это, областной комитет защиты мира и прав ление областного отделения Советского фонда мира прис лали в адрес ветеранов благо дарственное письмо. В нем го ворится: «Ваше участие в борь бе за мир является одним из примеров того, как каждый советский человек может при нять прямое участие в деле защиты мира и сохранения жизни на земле. Ваш добро вольный взнос -в Фонд мира будет использован на самое благородное дело — укрепле ние мира и дружбы между на родами, сохранение жизни на нашей прекрасной планете». Что и говорить, хороший пример подают ветераны, на ходясь в первых рядах борь бы против.угрозы новой войны. В. НИКОЛАЕВ. Прессовый цех завода. Час обеденного перерыва. Но не спешат в укромные места до миношники, не торопятся в киоски за прохладительными напитками и женщины. Почти все свободные рабочие пришли сегодня на хорошо обустроен ную своими же силами цехо вую агитплощадку, чтобы встретиться с председателем заводского совета ВОИР 3. М. Забелло. В ОРИНТИ завода и завод ском совете ВОИР стало нор мой повседневной работы про водить встречи с рационализа торами непосредственно в це хах, на агитплощадках. На пример, З.М. Забелло провела такие встречи с рабочими, ра ционализаторами уже не толь ко в прессовом, но и в терми ческом, заготовительном и в других цехах. Неоднократно выступал с лекциями перед коллективами цехов вот' в та кой непринужденной обстанов ке и начальник ОРИНТИ П. А. Анцупов. Польза от лек ций, бесед в форме вопросов и ответов, безусловно, немалая. Судите сами. В настоящее время на заводе насчитывается более трех тысяч рационализа торов. Это если судить о чис ленности творческого ядра по отчетам,-Но $а этими цифрами нет вполне достоверной карти ны подлинного движения твор ческой массы. Один из рацио нализаторов ежегодно подает десятки рацпредложений, дру гой одно в три года. Но мод но предложение со счетов сбра сывать не следует. А главное в том, что есть на заводе, го воря мягко., рационализаторы... 'единоличники. Об этом, прямо скажем, не совеем нормальном явлении известно и совету ВОИР. «Ларчик» открывается про сто. Факты свидетельствуют о том, — сказала 3. М. Забелло, — что еще нет-нет, да и сра батывает стереотип застойного мышления. Изготавливает ра ционализатор какое-то полез ное приспособление и кладет его в инструментальный ящик. То ли опасается что ему рас ценки «срежут», то ли не знает куда ему с предложением об ратиться, как оформить, в ка кой срок о принятом по этому предложению решении обязан дать ответ совет ВОИР. Между тем приспособления, оснастку, технологические но винки придумывает и исполь зует на своем рабочем месте, с уверенностью можно сказать, почти каждый из рабочих. Что «выигрывает» молчали вый рационализатор? Да ров ным счетом ничего. А что те ряет? Очень и очень многое. Он не становится автором рац предложения и тем самым ли шает себя всех дополнитель ных льгот, которые распрост раняются на рационализато ров. Не причитается и мате риальное поощрение. Хотя раз меры, такого поощрения, в за висимости от экономического эффекта предложения состав ляют от двадцати (минимум) до пяти тысяч рублей! Любое рацпредложение сле дует незамедлительно пред ставлять в цеховой, заводской советы ВОИР. Нормы выра ботки авторам рацпредложе ний, как определено в законо дательном порядке, не пере сматриваются в течение шести месяцев. А тем, кто выполняет такую же раболую операцию ря'дом с ним в-течение трех месяцев. Сам рационализатор пблучает соответствующее ма териальное вознаграждение. И, кстати, из этой суммы не выс читываются ни какие налоги, в том числе п алименты. Так что твори, выдумывай, совершенст вуй I Достаточно сказать, что за двадцать лет производства ко лесного трактора рационализа торами тракторного завода- по дана одна -тысяча предложе ний по его усовершенствова нию, отработке технологии. 3. М. Забелло рассказала собравшимся о том, что гото виться новый Закон о деятель ности рационализаторов, их правах и обязанностях. В нем будут существенные изменения и дополнения. Если раньше рацпредложе ния организационного порядка рационализаторскими не счи тались п по этой причине ма териально не стимулировались, то теперь они приравнены к обычным рационализаторским предложениям и будут поощ ряться материально так же, как- и любое другое полезное усовершенствование. Сейчас заводом ежегодно выплачивается рационализато рам гонорар в пределах двад цати тысяч рублей. Понятно, что е принятием нового Зако на эта сумма значительно воз растет. Заканчивая беседу 3. М. За белло’ привела примеры из жиз ни коллектива рационализато ров завода. Так, в механосбо рочном производстве имел ме сто случай, когда рационали затору были пересмотрены, в сторону увеличения, расценки раньше истечения положенных шести месяцев. Автор-обратил ся по этому поводу в завод ской совет ВОИР и справед ливость в оплате немедленно была восстановлена. Те же ра ционализаторы, которые не оформляют своевременно своих рацпредложений, в конечном счете неизменно теряют и в заработке, тем самым лишают себя и вознаграждения, и всех других установленных льгот. В конце беседы председатель заводского совета ВОИР отве тила на вопросы слушателей прессового цеха. Н. ПЕТРОВ, Москва. Восемь миллионов телевизионных аппаратов «Юность» сошло с конвейера Московского радиотехническо го завода. Отличную оценку дает ОТК телевизорам с. маркой предприятия. Это подтверждает и госприемка. Телевизоры, выпущенные МРТЗ, «все увереннее чувствуют себя» на мировом рынке. Их покупают, в частности, в Ве ликобритании, Голландии, ФРГ. Сейчас заводской ритм — 1 8 0 0 телевизоров в день. Пять- -десят секунд уходит на сборку одного черно-белого аппара та и три минуты — на сборку цветного. На снимке: в цехе выпуска телевизоров «Юность». Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz