Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр . 2 И итогам учебного года в системе энономичесной и политичесной уч ебы ПО ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Минувший учебный год ха рактеризуется годом перестрой ки системы политической и эко номической учёбы на нашем предприятии. Главная его при мечательность — это возрос ший интерес к марксистско-ле нинскому’ образованию со сто роны трудящихся объединения. В прошедшем учебном году у нас работали: школа молодых коммунистов, 45 политических школ и 21 политический семи нар партийной учебы, 48 по литшкол, 5 теоретических семи наров, 1 дискуссионный клуб комсомольского политпросвеще ния, 55 экономических семина ров, 223 школы социалистиче ского хозяйствования. Всеми формами учебы было охвачено около 11 тысяч человек. Учебу вели 397 пропагандистов. В завершившемся учебном году на заводе уделялось осо бое внимание перестройке ор ганизационной структуры марк- систско - ленинского образова ния. Она стала более -гибкой, учитывает запросы практики, возрастающие духовные потреб ности трудящихся предприятия- Партийный комитет, партийные организации цехов и отделов отказались от «валового» под хода в организации школ и се минаров. Их комплектование осуществлялось под девизом «Вместе работаем — вместе учимся». В школы и семинары были зачислены слушатели из нескольких родственных участ ков, при этом учитывался тео ретический и практический уро вень их знаний. Так, из 65 школ партийной учебы, дейст вовавших в 1987—1988 учебном году, четыре являлись комп лексными. Под девизом «Вме сте работаем — вместе учим ся», действовали школы социа листического хозяйствования, где повышали знания не толь ко рабочие, но также бригади ры и мастера. Учеба в комп лексных школах помогала в поиске нужных/ решений, спо собствовала сплочению коллек тива, повышению трудовой и общественной активности слу шателей. Что же касается эко номического образования, то оно, как и другие формы уче бы, тесно увязывалось с проб лемами производства, что по могло слушателям успешно ов ладеть теорией и применить ее на практике. Во всех партийных организа циях предприятия стали широ ко использоваться демократи ческие принципы организации учебы. Парторганизациям пре доставлено право самостоятель но определять ее структуру с учетом интересов слушате лей, уровня их образования, характера производственной и общественной деятельное т и, особенностей коллективов и решаемых ими задач. Обяза тельность систематической уче бы коммунистов и комсомоль цев сочеталась в минувшем учебном году с добровольным выбором форм занятий. Коммунисты, которым по уважительным причинам не было возможности посещать занятия в политшколах и по- литсеминарах, была предостав лена возможность самостоя тельно изучать программу. Так, 44 коммуниста заводоуправле ния самостоятельно повышали свой политический уровень. Для этой группы слушателей были утверждены 2 консуль танта. Главная роль в перестройке учебы принадлежит пропаган дисту. Во многих партийных организациях цехов и отделов были проведены выборы руко водителей школ и семинаров, так . как слушателям видней, кто лучше подходит для этой ответственной и сложной рабо ты. Партком усилил внимание к уче.бе пропагандистских кад ров, считая, что успех полит учебы во многом зависит от теоретического уровня пропа гандистов. И, надо сказать, многие пропагандисты умело проводят занятия, с честью вы полняют данное им поручение. Всестороннюю учебно-мето дическую помощь пропаганди стам оказывают члены методи ческих советов по политической учебе _и экономическому обра зованию. В начале учебного года бы ло создано 11 школ передово го опыта по всем формам уче бы. Пропагандисты этих школ имеют большой стаж практи ческой работы, используют ак тивные формы проведения за нятий. Эти школы были соз даны с целью оказания помо щи молодым пропагандистам. Проведенные контрольные посещения занятий позволяют сделать вывод, что в большин стве школ они проходили на высоком ■уровне. Усилилась их практическая направленность. Они теперь теснее стали увя зываться с жизнью, задачами, решаемыми трудовыми коллек тивами. Во многих цехах и от делах стала складываться си стема учета и реализации предложений слушателей. Они рассматриваются на заседаниях партбюро, партийных собрани ях. Предложения, высказанные слушателями, помогают устра нению недостатков, способст вуя сокращению простоев, по вышению эффективности труда, улучшению качества продук ции. В своей практике пропаган дист политического семинара отдела главного механика В. М. Перов использует проб лемный метод обучения. При изучении курса «Ускорение со циально-экономического разви тия страны — стратегический курс КПСС» применение проб лемного метода обучения спо собствовало стимулированию активности слушателей, форми рованию навыков мышления, становлению творческой само стоятельности личности. Да и изучение других тем в полити ческом семинаре, где пропаган. дистом В. М. Перов, отлича лось новизной, новаторским подходом к учебе. Органической частью учебно го процесса является общест венно-политическая. практика слушателей, которая стала од ним из средств повышения эф фективности марксистско-ле нинского образования. Как по казывает опыт, общественно- политическая практика прохо дит успешнее в том случае, если у слушателей появляется осознанная потребность уча стия в ней. При изучении те мы «КПСС — организатор ра боты по осуществлению стра тегии ускорения» инженер-тех нолог ремонтно-механического цеха Р. А. Папина выступила перед Трудовым коллективом с 'докладом на тему: «Активность коммуниста в его отношении к труду, порученному делу». На конкретных примерах она по казала, как члены партийной организации цеха относятся к выполнению своих обязанно стей,- что ими делается по претворению в жйзнь решений XXVII съезда КПСС. На базе политического семи нара комсомольской учебы от дела главного конструктора (пропагандист В. В. Раевский) был создан дискуссионный по литический «луб. И активность слушателей заметно возросла. Комсомольцы сами определяют темы занятий, активно участ вуют в их обсуждении. Наибо лее интересно прошло занятие ■на тему «Комсомол. Нужна ли альтернатива?» Состоявшийся на нем разговор заставил чле нов дискуссионного клуба по- новому взглянуть на проблемы, стоящие перед комсомольской организацией отдела. В системе партийной учебы практикуются приглашения на занятия старых коммунистов, ветеранов войны и труда. К примеру, при обсуждении те мы «Активная, целостная со циальная политика — мощное средство ускорения развития страны» в школе партийной учебы тракторного цеха № 3, где пропагандистом А. С. Оре хова, участвовали коммунисты, которые много лет работали в коллективе, а сейчас находятся на заслуженном отдыхе. Меж ду слушателями школы и вете ранами труда состоялся заин тересованный обмен мнениями. А пропагандист политическо го семинара отдела главного конструктора М. А. Василенко старается приобщить слуша телей к самостоятельной рабо те с первоисточниками. Одним из слагаемых совер шенствования марксистско-ле нинского образования является обобщение и распространение передового опыта лучших про пагандистов предприятия. При посещении занятий представи тели парткома, профкома, за водского комитета комсомола, члены методических советов анализируют деятельность про пагандистов, методы учеб-ы, применяемые ими в закреплен ных за ними школах. Все луч шее, что достигнуто пропаган дистами, освещается в, листов ках и плакатах, находит отра жение в методических рекомен дациях. Большую работу провели за водские пропагандисты в пе риод подготовки предприятия к переводу на хозрасчет. Актив ное участие приняли в ней чле. ны методических советов, спе циалисты экономических служб, другие работники пред приятия. Учеба помогла лучше уяснить требования новой фор мы хозяйствования, позволила сосредоточить внимание на не решенных проблемах. Конечно, наряду с достиже ниями в политической п эконо мической учебе на предприя тии имеют недостатки. Неко торые пропагандисты сокра щают время проведения заня тий, что наносит ущерб учебе. Не .все пропагандисты имеют хорошую теоретическую и ме тодическую. подготовку, слабо растет материальная база по литического просвещения и экономического образования. В устранении этих недостатков видит свою задачу партийный комитет завода. Должны зани маться ее решением также пар тийные организации цехов и отделов объединения. Л. РОГАТОВСКАЯ, заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Г Д Д Л О мерах по оздоровлению экономики В объединении издан при каз генерального директора «О мерах по оздоровлению финан сового состояния». В нем говорится, что итоги работы за пять месяцев теку щего года свидетельствуют О том, что объединением не при нято необходимых мер к улуч шению финансового состояния. Так, на 20 июйя планом про изводства предусматривалось сдать на сбыт 2392 пропаш ных трактора, фактически сда но 1715 машин. На 230 тыс. рублей не выполняется план сдачи на сбыт кооперирован ных поставок, на 225 тыс. рублей товаров народного пот ребления. В результате замед ляется оборачиваемость обо ротных средств на 2067 тыс. рублей. Неритмично работает и отгружает продукцию меха носборочное производство, что сказывается на несвоевремен ном поступлении средств на расчетный счет объединения. По состоянию на 1 июня сверхнормативные запасы то варно-материальных ценностей составили 8760 тыс. рублей, в том числе: сырье, материалы и покупные полуфабрикаты — 1549 тыс. рублей; незавершен ное производство — 743 тыс. рублей; расходы будущих пе риодов — 1942 тыс.. рублей, из них бросовые затраты на трактор МТЗ-142 — 1090 тыс. рублей; готовая продукция — 2969 тыс. рублей, из них 1500 тыс., рублей на капитальный ремонт, выполненный собствен ными силами, и другие. В первом квартале текущего года с учетом 1987 года допу щен перерасход по фонду со циального развития на 657 тыс. рублей и по фонду раз вития производства, науки и техники на 2362 тыс. рублей. За пять месяцев уплачено раз личных штрафных санкций 882 тыс. рублей, в том числе за несвоевременную оплату счетов — 215 тыс. рублей. За этот же период потери от внутризаводского брака со ставили 370 тыс. рублей, в том числе: в чугунолитейном цехе — 117 тыс. 'рублей, ста лелитейном — 88 тыс. рублей, первом тракторном — 12,6 тыс. рублей, втором трактор ном — 11 тыс. рублей, фасон нолитейном — 30,9 тыс. руб лей, в механосборочном прот изводстве — 16 тысяч рублей. План прибыли не выполнен на 2950 тыс. рублей, недостаток собственных оборотных средств составил 5084 тыс. рублей. Для устранения недостатков в работе, коренного оздоровле ния финансового состояния и обеспечения нормальной рабо ты в условиях полного хозрас чета в приказе намечены кон кретные мероприятия. Заме стителю генерального директо ра по производству Н. П. Кли мову, директорам заводов А. И. Слесаренко, А. И. Сит никову, Е. М. Теплицкому по ручено разработать и осуще ствить комплекс мер, направ ленных на обеспечение устой чивой и ритмичной работы тру. довых коллективов, на выпуск продукции в строгом соответ ствии с заключенными догово рами, Весь прирост продукции обеспечить за счет повышения производительности труда с уменьшением численности пер сонала. Повысить требователь ность к руководителям всех подразделений по улучшению исполнительской дисциплины за выполнением плана по всем технико-экономическим показа телям, усилить сдачу готовой продукции на сбыт. Техническому дирек т о р у объединения Е. Г. Черныше- вичу, главным инженерам за водов-филиалов В. В. Кучину, В. В. Гайжевскому, М. Е. Ви нокурову принять энергичные меры по повышению техниче ского уровня производства,осу ществлять строгий контроль за выполнением оргтехмероприя- тий, направленных на сниже ние материальных и трудовых затрат, непроизводительных расходов и потерь, улучшение использования основных фон дов. Осуществлять необходи мые меры по дальнейшему раз витию производства новых ви дов продукции и особенно то варов народного потребления. Обеспечить выполнение меро приятий по ликвидации убы точности по отдельным изде лиям, узлам и деталям. Заместителю генерального директора по коммерческим вопорсам М. Г. Покидову по ручено усилить персональную ответственность служб за вы полнение договорных обяза тельств, ликвидацию непроиз водительных расходов и сни жение сверхнормативных запа сов товарно-материальных цен ностей до утвержденных нор мативов. Принять необходимые меры по реализации неликвид ных и ненужных для произ водства товарно-материальных ценностей. В приказе даны конкретные задания также заместителям генерального директора А. А. Бельскому, В. П. Тархову, за местителю технического ди ректора Е. Г. Готовскому, а также руководителям служб, выполнение которых позволит обеспечить нормальную работу производства, улучшить финан совое состояние объединения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz