Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр . 2 И итогам учебного года в системе энономичесной и политичесной уч ебы ПО ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Минувший учебный год ха­ рактеризуется годом перестрой­ ки системы политической и эко­ номической учёбы на нашем предприятии. Главная его при­ мечательность — это возрос­ ший интерес к марксистско-ле­ нинскому’ образованию со сто­ роны трудящихся объединения. В прошедшем учебном году у нас работали: школа молодых коммунистов, 45 политических школ и 21 политический семи­ нар партийной учебы, 48 по­ литшкол, 5 теоретических семи­ наров, 1 дискуссионный клуб комсомольского политпросвеще­ ния, 55 экономических семина­ ров, 223 школы социалистиче­ ского хозяйствования. Всеми формами учебы было охвачено около 11 тысяч человек. Учебу вели 397 пропагандистов. В завершившемся учебном году на заводе уделялось осо­ бое внимание перестройке ор­ ганизационной структуры марк- систско - ленинского образова­ ния. Она стала более -гибкой, учитывает запросы практики, возрастающие духовные потреб­ ности трудящихся предприятия- Партийный комитет, партийные организации цехов и отделов отказались от «валового» под­ хода в организации школ и се­ минаров. Их комплектование осуществлялось под девизом «Вместе работаем — вместе учимся». В школы и семинары были зачислены слушатели из нескольких родственных участ­ ков, при этом учитывался тео­ ретический и практический уро­ вень их знаний. Так, из 65 школ партийной учебы, дейст­ вовавших в 1987—1988 учебном году, четыре являлись комп­ лексными. Под девизом «Вме­ сте работаем — вместе учим­ ся», действовали школы социа­ листического хозяйствования, где повышали знания не толь­ ко рабочие, но также бригади­ ры и мастера. Учеба в комп­ лексных школах помогала в поиске нужных/ решений, спо­ собствовала сплочению коллек­ тива, повышению трудовой и общественной активности слу­ шателей. Что же касается эко­ номического образования, то оно, как и другие формы уче­ бы, тесно увязывалось с проб­ лемами производства, что по­ могло слушателям успешно ов­ ладеть теорией и применить ее на практике. Во всех партийных организа­ циях предприятия стали широ­ ко использоваться демократи­ ческие принципы организации учебы. Парторганизациям пре­ доставлено право самостоятель­ но определять ее структуру с учетом интересов слушате­ лей, уровня их образования, характера производственной и общественной деятельное т и, особенностей коллективов и решаемых ими задач. Обяза­ тельность систематической уче­ бы коммунистов и комсомоль­ цев сочеталась в минувшем учебном году с добровольным выбором форм занятий. Коммунисты, которым по уважительным причинам не было возможности посещать занятия в политшколах и по- литсеминарах, была предостав­ лена возможность самостоя­ тельно изучать программу. Так, 44 коммуниста заводоуправле­ ния самостоятельно повышали свой политический уровень. Для этой группы слушателей были утверждены 2 консуль­ танта. Главная роль в перестройке учебы принадлежит пропаган­ дисту. Во многих партийных организациях цехов и отделов были проведены выборы руко­ водителей школ и семинаров, так . как слушателям видней, кто лучше подходит для этой ответственной и сложной рабо­ ты. Партком усилил внимание к уче.бе пропагандистских кад­ ров, считая, что успех полит­ учебы во многом зависит от теоретического уровня пропа­ гандистов. И, надо сказать, многие пропагандисты умело проводят занятия, с честью вы­ полняют данное им поручение. Всестороннюю учебно-мето­ дическую помощь пропаганди­ стам оказывают члены методи­ ческих советов по политической учебе _и экономическому обра­ зованию. В начале учебного года бы­ ло создано 11 школ передово­ го опыта по всем формам уче­ бы. Пропагандисты этих школ имеют большой стаж практи­ ческой работы, используют ак­ тивные формы проведения за ­ нятий. Эти школы были соз­ даны с целью оказания помо­ щи молодым пропагандистам. Проведенные контрольные посещения занятий позволяют сделать вывод, что в большин­ стве школ они проходили на высоком ■уровне. Усилилась их практическая направленность. Они теперь теснее стали увя­ зываться с жизнью, задачами, решаемыми трудовыми коллек­ тивами. Во многих цехах и от­ делах стала складываться си­ стема учета и реализации предложений слушателей. Они рассматриваются на заседаниях партбюро, партийных собрани­ ях. Предложения, высказанные слушателями, помогают устра­ нению недостатков, способст­ вуя сокращению простоев, по­ вышению эффективности труда, улучшению качества продук­ ции. В своей практике пропаган­ дист политического семинара отдела главного механика В. М. Перов использует проб­ лемный метод обучения. При изучении курса «Ускорение со­ циально-экономического разви­ тия страны — стратегический курс КПСС» применение проб­ лемного метода обучения спо­ собствовало стимулированию активности слушателей, форми­ рованию навыков мышления, становлению творческой само­ стоятельности личности. Да и изучение других тем в полити­ ческом семинаре, где пропаган. дистом В. М. Перов, отлича­ лось новизной, новаторским подходом к учебе. Органической частью учебно­ го процесса является общест­ венно-политическая. практика слушателей, которая стала од­ ним из средств повышения эф­ фективности марксистско-ле­ нинского образования. Как по­ казывает опыт, общественно- политическая практика прохо­ дит успешнее в том случае, если у слушателей появляется осознанная потребность уча­ стия в ней. При изучении те­ мы «КПСС — организатор ра­ боты по осуществлению стра­ тегии ускорения» инженер-тех­ нолог ремонтно-механического цеха Р. А. Папина выступила перед Трудовым коллективом с 'докладом на тему: «Активность коммуниста в его отношении к труду, порученному делу». На конкретных примерах она по­ казала, как члены партийной организации цеха относятся к выполнению своих обязанно­ стей,- что ими делается по претворению в жйзнь решений XXVII съезда КПСС. На базе политического семи­ нара комсомольской учебы от­ дела главного конструктора (пропагандист В. В. Раевский) был создан дискуссионный по­ литический «луб. И активность слушателей заметно возросла. Комсомольцы сами определяют темы занятий, активно участ­ вуют в их обсуждении. Наибо­ лее интересно прошло занятие ■на тему «Комсомол. Нужна ли альтернатива?» Состоявшийся на нем разговор заставил чле­ нов дискуссионного клуба по- новому взглянуть на проблемы, стоящие перед комсомольской организацией отдела. В системе партийной учебы практикуются приглашения на занятия старых коммунистов, ветеранов войны и труда. К примеру, при обсуждении те­ мы «Активная, целостная со­ циальная политика — мощное средство ускорения развития страны» в школе партийной учебы тракторного цеха № 3, где пропагандистом А. С. Оре­ хова, участвовали коммунисты, которые много лет работали в коллективе, а сейчас находятся на заслуженном отдыхе. Меж­ ду слушателями школы и вете­ ранами труда состоялся заин­ тересованный обмен мнениями. А пропагандист политическо­ го семинара отдела главного конструктора М. А. Василенко старается приобщить слуша­ телей к самостоятельной рабо­ те с первоисточниками. Одним из слагаемых совер­ шенствования марксистско-ле­ нинского образования является обобщение и распространение передового опыта лучших про­ пагандистов предприятия. При посещении занятий представи­ тели парткома, профкома, за­ водского комитета комсомола, члены методических советов анализируют деятельность про­ пагандистов, методы учеб-ы, применяемые ими в закреплен­ ных за ними школах. Все луч­ шее, что достигнуто пропаган­ дистами, освещается в, листов­ ках и плакатах, находит отра­ жение в методических рекомен­ дациях. Большую работу провели за ­ водские пропагандисты в пе­ риод подготовки предприятия к переводу на хозрасчет. Актив­ ное участие приняли в ней чле. ны методических советов, спе­ циалисты экономических служб, другие работники пред­ приятия. Учеба помогла лучше уяснить требования новой фор­ мы хозяйствования, позволила сосредоточить внимание на не­ решенных проблемах. Конечно, наряду с достиже­ ниями в политической п эконо­ мической учебе на предприя­ тии имеют недостатки. Неко­ торые пропагандисты сокра­ щают время проведения заня­ тий, что наносит ущерб учебе. Не .все пропагандисты имеют хорошую теоретическую и ме­ тодическую. подготовку, слабо растет материальная база по­ литического просвещения и экономического образования. В устранении этих недостатков видит свою задачу партийный комитет завода. Должны зани­ маться ее решением также пар­ тийные организации цехов и отделов объединения. Л. РОГАТОВСКАЯ, заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Г Д Д Л О мерах по оздоровлению экономики В объединении издан при­ каз генерального директора «О мерах по оздоровлению финан­ сового состояния». В нем говорится, что итоги работы за пять месяцев теку­ щего года свидетельствуют О том, что объединением не при­ нято необходимых мер к улуч­ шению финансового состояния. Так, на 20 июйя планом про­ изводства предусматривалось сдать на сбыт 2392 пропаш­ ных трактора, фактически сда­ но 1715 машин. На 230 тыс. рублей не выполняется план сдачи на сбыт кооперирован­ ных поставок, на 225 тыс. рублей товаров народного пот­ ребления. В результате замед­ ляется оборачиваемость обо­ ротных средств на 2067 тыс. рублей. Неритмично работает и отгружает продукцию меха­ носборочное производство, что сказывается на несвоевремен­ ном поступлении средств на расчетный счет объединения. По состоянию на 1 июня сверхнормативные запасы то­ варно-материальных ценностей составили 8760 тыс. рублей, в том числе: сырье, материалы и покупные полуфабрикаты — 1549 тыс. рублей; незавершен­ ное производство — 743 тыс. рублей; расходы будущих пе­ риодов — 1942 тыс.. рублей, из них бросовые затраты на трактор МТЗ-142 — 1090 тыс. рублей; готовая продукция — 2969 тыс. рублей, из них 1500 тыс., рублей на капитальный ремонт, выполненный собствен­ ными силами, и другие. В первом квартале текущего года с учетом 1987 года допу­ щен перерасход по фонду со­ циального развития на 657 тыс. рублей и по фонду раз­ вития производства, науки и техники на 2362 тыс. рублей. За пять месяцев уплачено раз­ личных штрафных санкций 882 тыс. рублей, в том числе за несвоевременную оплату счетов — 215 тыс. рублей. За этот же период потери от внутризаводского брака со­ ставили 370 тыс. рублей, в том числе: в чугунолитейном цехе — 117 тыс. 'рублей, ста­ лелитейном — 88 тыс. рублей, первом тракторном — 12,6 тыс. рублей, втором трактор­ ном — 11 тыс. рублей, фасон­ нолитейном — 30,9 тыс. руб­ лей, в механосборочном прот изводстве — 16 тысяч рублей. План прибыли не выполнен на 2950 тыс. рублей, недостаток собственных оборотных средств составил 5084 тыс. рублей. Для устранения недостатков в работе, коренного оздоровле­ ния финансового состояния и обеспечения нормальной рабо­ ты в условиях полного хозрас­ чета в приказе намечены кон­ кретные мероприятия. Заме­ стителю генерального директо­ ра по производству Н. П. Кли­ мову, директорам заводов А. И. Слесаренко, А. И. Сит­ никову, Е. М. Теплицкому по­ ручено разработать и осуще­ ствить комплекс мер, направ­ ленных на обеспечение устой­ чивой и ритмичной работы тру. довых коллективов, на выпуск продукции в строгом соответ­ ствии с заключенными догово­ рами, Весь прирост продукции обеспечить за счет повышения производительности труда с уменьшением численности пер­ сонала. Повысить требователь­ ность к руководителям всех подразделений по улучшению исполнительской дисциплины за выполнением плана по всем технико-экономическим показа­ телям, усилить сдачу готовой продукции на сбыт. Техническому дирек т о р у объединения Е. Г. Черныше- вичу, главным инженерам за­ водов-филиалов В. В. Кучину, В. В. Гайжевскому, М. Е. Ви­ нокурову принять энергичные меры по повышению техниче­ ского уровня производства,осу­ ществлять строгий контроль за выполнением оргтехмероприя- тий, направленных на сниже­ ние материальных и трудовых затрат, непроизводительных расходов и потерь, улучшение использования основных фон­ дов. Осуществлять необходи­ мые меры по дальнейшему раз­ витию производства новых ви­ дов продукции и особенно то­ варов народного потребления. Обеспечить выполнение меро­ приятий по ликвидации убы­ точности по отдельным изде­ лиям, узлам и деталям. Заместителю генерального директора по коммерческим вопорсам М. Г. Покидову по­ ручено усилить персональную ответственность служб за вы­ полнение договорных обяза­ тельств, ликвидацию непроиз­ водительных расходов и сни­ жение сверхнормативных запа­ сов товарно-материальных цен­ ностей до утвержденных нор­ мативов. Принять необходимые меры по реализации неликвид­ ных и ненужных для произ­ водства товарно-материальных ценностей. В приказе даны конкретные задания также заместителям генерального директора А. А. Бельскому, В. П. Тархову, за ­ местителю технического ди­ ректора Е. Г. Готовскому, а также руководителям служб, выполнение которых позволит обеспечить нормальную работу производства, улучшить финан­ совое состояние объединения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz