Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр . 2 « К И Р О В Е Ц » • Проверяем выполнение обязательств Тян ет вниз... «рук ав» Заканчивается пе рво е полу годие. В цехах объединения подводятся предварительные итоги выполнения планов, взя тых соцобязательств. И хоро шее рабочее настроение там, где все, что намечалось вы полнено, и X IX Всесоюзную партконференцию встречают трудовыми подарками. Автоматный цех. Здесь изго тавливают множество наимено ваний «мелочевки», без кото рой немыслима ни одна, маши на: штуцеры различной конфи гурации и размеров, «рукава», всевозможные корончатые гай ки. Словом все то, чем, гово ря образнр, шьют тракторы. На третьем участке, на днев ной смене, сегодня коллектив старшего мастера Н. В. Один цова. Сам Николай Василье вич, все автоматчики работают — это заметно и со стороны, — более чем старательно. Без остановочно действует оборудо вание участка, контейнеры по стоянно пополняются готовой продукцией. Конечно, слово готовой, без всякого умысла можно было бы взять в кавычки: например, метизы из автоматного цеха поступают на сборку не сразу, но после покрытия их защитой в третьем тракторном цехе. Но автоматчики сдают их в том виде, что заложен по техноло гии на данном переделе. — Лето, сами знаете,—пора отпусков, — сказал Николай Васильевич. — Значит и наш третий участок действует мень шими силами. Но это не зна чит хуже. Темпы мы не сбав ляем. План, принятые на по лугодие соцобязательства — все выполняем с опережением графика. Н. В. Одинцову безусловно веришь, не обращаясь за по мощью к «цифири». На каж дом рабочем месте люди не теряют ни одной рабочей ми нуты, стараются сделать как можно больше и не допустить брака. Забегая вперед, надо сказать и о том, что слово «брак» в автоматном цехе вообще, что называется, не в почете. Вот и сейчас. За нормальнрй работой автоматов, за малейшими от клонениями от заданной техно логии н!" В. Одинцов следит постоянно. Он ходит возле дей ствующих автоматов, да еще успевает и помогать автоматчи цам — в поддоне уносит гото вые изделия. — Работают у нас все хоро шо, — сказал Николай Ва сильевич. — В их числе хочу назвать сверловщицу Валенти ну Петровну Сошнину, фрезе ровщицу Евдокию Ивановну Коротаеву, Ольгу Петровну К у лакову. На участке тридцать шесть рабочих и отстающих в их числе нет. Передовой коллектив участ ка, высокая производительность труда — все это, конечно, ра дует. А как в эти последние дни июня протекает трудовая жизнь на других участках авто матного? Везде ли 'и все ли благополучно, ритмично?! На втором участке — это шлифовальные и резьбонакат ные автоматы, — где старшим мастером Леонид Александро вич Терехов — за полгода! — не допущено ни одного случая брака. Результат, что и гово рить, высокий! — А за пять месяцев во внутрицеховом соцсоревновании лучшим у нас определен пер вый — автоматный участок, руководимый старшим масте ром Виктором Владимировичем Щелгуновым, —’ сказали в пла ново-экономическом бюро цеха. — За этот период времени названный участок уже триж ды завоевывал первенство. Всего за январь—май на ав томатном участке план по то варной продукции выполнен на 105,2, по кооперации — на 104,3 процента. Высокие показатели в целом складываются и по цеху. Д о срочно выполнен план полуго дия — на 103,2 процента — по товарной продукции. Сверх плана ее изготовлено на 28,7 тысячи рублей. По кооперации задание ше сти месяцев выполнено на 104,8 процента. Но есть и трудности. Одна из них — вы полнение такого важного пока зателя, как поставки по дого ворам. Тут дело идет «со скрипом». Почему? Ответ про стой. X Что касается собственной но менклатуры, то она здесь из готавливается «от и до». Но вот «рукавов» не хватает. Есть «своя» гайка—Н-03601002, есть, опять же «свой» ниппель — Н-03683002, но нет рукавов, или, говоря проще, — шлангов высокого давления. Их авто матный должен получать по линии кооперации. Но постав щики подводят. И, как резуль тат, две позиции по договорам остаются на сегодняшний день открытыми... Задание по запчастям вы полнено едва на 97,3 процента. А времени до конца полугодия осталось... Вот почему в авто матном сейчас так остро стоит вопрос о том, будет ли пре мия, то есть рукав? Что, впро чем, одно и то же. Ведь при невыполнение договорных обя зательств и премий не бывает. Н. ПЕТРОВ. В три раза увеличился объ ем производства в объедине нии «Калужский турбинный завод» за последние две пяти летки, при этом производитель ность труда ежегодно растет на 10 процентов. В основе тру дового успеха — коллектив ные формы организации труда, сквозные хозрасчетные брига ды. На самофинансирование, на хозрасчетные отношения пе реводятся все цехи. Общая прибыль распределяется по це хам и бригадам согласно тру доемкости продукции. План завода разложен на каждую бригаду по фонду за работной платы, номенклатуре, объему производства, сниже нию трудоемкости. Зарплата начисляется не за отдельные детали, а за полностью гото вую продукцию, закрепленную за бригадой. От трудовых ус пехов всего коллектива зави сит для каждого из его членов очередность получения жилья, путевок, отпусков в летнее вре мя и другие льготы. Высший орган рабочего са моуправления — совет брига диров и его президиум. Гене ральный директор объединения В. Пряхин участвует в заседа ниях президиума и утверждает его предложения. Ни одного важного решения не принима ется в объединении без совета с бригадирами. Калужский варианат эконо мической реформы постоянно совершенствуется и развивает' ся. Сейчас здесь организовы ваются первые производствен ные кооперативы, призванные развязать «узкие» места. Самым непосредственным об разом связаны производствен ные успехи и развитие социаль ной сферы коллектива турби- ностроителей: есть здесь бас сейн и санаторий-профилакто рий, первый в области М Ж К принадлежит им, развиваются подсобные хозяйства — .рыбо- водное, охотничье с пасекой и кроличьей фермой, свинокомп лекс, молочная ферма. Рабочий день Героя Социа листического Труда, лауреата Государственной премии СССР, кандидата технических наук генерального директора произ водственного объединения «Ка лужский турбинный завод» Ва лерия Владимировича Пряхина начинается с обхода цехов. На снимке: В. В. Пряхин, фрезеровщица цеха №3 парт групорг бригады Н. В. Сере жина и . начальник цеха № 3 А. П. Ленков. Фотохроника ТАСС. И н ф о р м ц е н т р с о о б щ а е т Рязанскими специалистами разработана электровесовая те лежка (ЭВТ) для взвешивания металлической шихты при за грузке ее в вагранки. ЭВТ со стоит из рамы, ходовой части, бункера, подвесок, гидравличе ского привода, аппаратуры ч взвешивания и электрооборудо вания. , Взвешивание производится с помощью четырех тензодатчи ков, расположенных в подвес ках, соединенных между собой параллельно. Выходной сигнал подается на указательный при бор, шкала которого програду ирована от 0 до 2000 кг. Пе ремещаясь по рельсам, тележ ка останавливается в местах погрузки различных компонен тов шихты. Масса каждого за гружаемого компонента опре деляется с помощью аппарату ры взвешивания. Более подробные сведения можно получить в Липецком ЦНТИ по адресу: 398600, г. Липецк, пр. Мира, 33, хел. 23-04-80. Н а пр едпри яти ях М и н се л ьх о з м а ш а ф Х р о н и н а , со б ы т и я , ф а н т ы • На Ростовском культива- торном заводе «Красный Ак- сай» воплощена в металл одна из разработок ГСКБ объедине ния: в экспериментальном цехе изготовлен образец нового культиватора для предпосев ной подготовки почвы КП П - 8 . Сейчас машина проходит испы тания на опытном полигоне. 0 Новая линия цинкования вступила в строй на гальвани ческом участке одного из це хов Орловского завода шесте рен. Она работает в автомати ческом режиме, имеет более высокую производительность, чем оборудование, на котором процесс цинкования осуществ лялся раньше. Но самое глав ное — с вводом ее в эксплуа тацию значительно улучшатся условия труда рабочих. ф Сотрудники Петрозавод ского проектно-конструкторско го технологического института и инженеры ремонтно-механи ческого цеха производственно го объединения «Онежский тракторный завод» перевели мостовой электрический кран общего пользования грузоподъ емностью 5 тонн на дистанци онное управление. Теперь уп равлять краном можно не из кабины, а снизу, посредством пульта управления. • В производственном объе динении «Волгоградский трак торный завод» идет подготовка экспортного образца трактора ДТ-175С «Волгарь», который будет экспонировать на меж дународной выставке в чехо словацком городе Брно в ию не этого года. # В производствоенном объ единении «Таганрогский ком байновый завод» открылся спецмагазин по продаже отхо дов производства, которые най дут широкое применение в бы ту. Красивые ажурные ограж дения для садовых участков можно сделать из выштампов- ки черных листовых металлов, для различных поделок исполь зовать отходы фанеры, буко вые брусочки. Предлагаются комбайностроителям и различ ные виды товаров народного потребления, изготовляемые на предприятии: детские кроватки, гимнастические качели, садово- огородные тележки. Здесь та к же можно приобрести некото рые виды спецодежды, резино вые коврики. # Н а ш е и н т е р в ь ю К ДРУЗЬЯМ, З А Недавно группа тракторостроителей побывала в Чехосло вацкой Социалистической Республике. Наш корреспондент встретился с одним из членов делегации — начальником про изводственно-диспетчерского отдела Г. М. Пищулиным и по просил его поделиться впечатлениями, вынесенными из этой, поездки. О П ЫТОМ КОРР.: Геннадий Михайло вич, насколько нам известно, поездка носила рабочий, дело вой характер и преследовала определенную цель. Не могли бы Вы рассказать о ней более предметно? Но, прежде, чем ответить на вопрос, несколько слов о том, где Вам пришлось побывать... Г. М. Пищулин: Конечным пунктом нашей поездки был «Зебор». Завод в качестве го ловного входит в объединение, включающее в себя 18 пред приятий самого различного профиля. Находится он в горо де Брно, расположенном в 200 километрах от Праги. На «Зе- боре» работает 10 тысяч чело век, в том числе 3 тысячи ин женерно-технических работни ков. Завод выпускает 35 тысяч машин в год. Их мощность приблизительно равна нашему Т-40 — от 40 до 70 лошадиных 'сил. КОРР.: А почему именно Чехословакия и в частности, «Зебор»? Почему выбор оста новился на нем? Г. М. Пищулин: Этому ре шению способствовал ряд при чин. Но прежде всего нас при влекло то, что здесь выпуска ют тракторы соответствующие мировому уровню. Хотя обще известно, что Чехословакия не является лидером мирового тракторостроения. Как, за счет чего это им удается? Ведь две трети от общего объема «Зе бор» поставляет на экспорт. Даже в развитые в промыш ленном отношении капиталисти ческие страны. В производстве моделей на основе междуна родной кооперации участвуют многие зарубежные фирмы. КОРР.: Одним словом, есть чему поучиться..? Г. М. Пищулин: Да. «Зебор» является предприятием очень современным и рентабельным. Завод, например, успешно справляется с планом поста вок, как на внутренний рынок, так и международный. В це хах много автоматических ли ний, особенно там, где тяже лые условия труда. Для изго товления некоторых деталей отделки используются новые материалы— пластмасса, пла стик. Весьма дельно продумана технология сборки. Успешно решаются вопросы улучшения качества продукции. КОРР.: Скажите, Геннадий Михайлович, а как Вас встре тили на «Зеборе»? Г. М. Пищулин: Хорошо. Сразу же после приезда для нас была организована встреча с двумя заместителями гене рального директора объедине ния. Состоялся живой, заинте ресованный разговор. Сопро вождал и показывал завод на чальник одного из отделов, не плохо говоривший по русски. Из 7 дней проведенных в ЧССР, львиную долю времени мы конечно затратили на де тальное знакомство с «Зебо- ром». Поэтому, отвечая на Ваш вопрос о цели нашей по ездки скажу так — практиче ское знакомство с технологи ей производства, тракторов и прежде всего каркасной каби ны. С которой у нас, как изве стно возникали и продолжают возникать различного рода трудности. Вот и решили «под занять» немного опыта у на ших чехословацких друзей. КОРР.: А насколько соответ ствовал состав группы тем за дачам, которые были перед ней поставлены? Г. М. Пищулин: Мне трудно об этом судить, поскольку не я занимался ее укомплектова нием. Но на мой взгляд она с ними справилась. Напомню, в нее вошли — технический ди ректор объединения Е. Г. Чер- нышевич, заместитель генераль ного директора объединения по качеству В. П. Тархов, на чальник прессового цеха А. В. Арнаутов, представитель внеш неторговой фирмы «ЛТЗЭКС» А. Г. Шальнев. Каждый зани мался изучением вопроса, от носящегося к его компетенции. За время командировки — от нас не было никаких секретов — мы посетили 6 механических цехов, чугунолитейный и тер мический цехи, а так же уча сток по изготовлению и сборке кабин... КОРР.: Можно ли в таком случае говорить о конкретных результатах? Г. М. Пищулин: Кроме изу чения технологии изготовления каркасной кабины в услобйях массового производства,' *мы ознакомились, еще и с техно логией окраски деталей. При везли образцы различных ма рок красок и грунтовых мате риалов, стекла, клея, а также образцы крепежных деталей — шплинты, болты и многое другое. В одном из цехов «Зе- бора» установлен оригиналь ный автоматический станок для отрезки труб фирмы «Кальтен- басх». Кстати, сейчас техниче ским директором Е. Г. Черны- шевичем дано задание изгото вить его на нашем предприя тии. Думаю, поездка себя оп равдала и мы вправе ожидать от нее хорошей отдачи... Интер'вью взял с . п о ря д и н .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz