Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр . 2 « К И Р О В Е Ц » • Проверяем выполнение обязательств Тян ет вниз... «рук ав» Заканчивается пе рво е полу­ годие. В цехах объединения подводятся предварительные итоги выполнения планов, взя­ тых соцобязательств. И хоро­ шее рабочее настроение там, где все, что намечалось вы­ полнено, и X IX Всесоюзную партконференцию встречают трудовыми подарками. Автоматный цех. Здесь изго­ тавливают множество наимено­ ваний «мелочевки», без кото ­ рой немыслима ни одна, маши­ на: штуцеры различной конфи­ гурации и размеров, «рукава», всевозможные корончатые гай ­ ки. Словом все то, чем, гово­ ря образнр, шьют тракторы. На третьем участке, на днев­ ной смене, сегодня коллектив старшего мастера Н. В. Один­ цова. Сам Николай Василье­ вич, все автоматчики работают — это заметно и со стороны, — более чем старательно. Без­ остановочно действует оборудо­ вание участка, контейнеры по­ стоянно пополняются готовой продукцией. Конечно, слово готовой, без всякого умысла можно было бы взять в кавычки: например, метизы из автоматного цеха поступают на сборку не сразу, но после покрытия их защитой в третьем тракторном цехе. Но автоматчики сдают их в том виде, что заложен по техноло­ гии на данном переделе. — Лето, сами знаете,—пора отпусков, — сказал Николай Васильевич. — Значит и наш третий участок действует мень­ шими силами. Но это не зна­ чит хуже. Темпы мы не сбав­ ляем. План, принятые на по­ лугодие соцобязательства — все выполняем с опережением графика. Н. В. Одинцову безусловно веришь, не обращаясь за по­ мощью к «цифири». На каж ­ дом рабочем месте люди не теряют ни одной рабочей ми­ нуты, стараются сделать как можно больше и не допустить брака. Забегая вперед, надо сказать и о том, что слово «брак» в автоматном цехе вообще, что называется, не в почете. Вот и сейчас. За нормальнрй работой автоматов, за малейшими от ­ клонениями от заданной техно­ логии н!" В. Одинцов следит постоянно. Он ходит возле дей­ ствующих автоматов, да еще успевает и помогать автоматчи­ цам — в поддоне уносит гото­ вые изделия. — Работают у нас все хоро­ шо, — сказал Николай Ва­ сильевич. — В их числе хочу назвать сверловщицу Валенти­ ну Петровну Сошнину, фрезе­ ровщицу Евдокию Ивановну Коротаеву, Ольгу Петровну К у ­ лакову. На участке тридцать шесть рабочих и отстающих в их числе нет. Передовой коллектив участ­ ка, высокая производительность труда — все это, конечно, ра­ дует. А как в эти последние дни июня протекает трудовая жизнь на других участках авто­ матного? Везде ли 'и все ли благополучно, ритмично?! На втором участке — это шлифовальные и резьбонакат­ ные автоматы, — где старшим мастером Леонид Александро­ вич Терехов — за полгода! — не допущено ни одного случая брака. Результат, что и гово­ рить, высокий! — А за пять месяцев во внутрицеховом соцсоревновании лучшим у нас определен пер­ вый — автоматный участок, руководимый старшим масте­ ром Виктором Владимировичем Щелгуновым, —’ сказали в пла­ ново-экономическом бюро цеха. — За этот период времени названный участок уже триж ­ ды завоевывал первенство. Всего за январь—май на ав­ томатном участке план по то ­ варной продукции выполнен на 105,2, по кооперации — на 104,3 процента. Высокие показатели в целом складываются и по цеху. Д о ­ срочно выполнен план полуго­ дия — на 103,2 процента — по товарной продукции. Сверх плана ее изготовлено на 28,7 тысячи рублей. По кооперации задание ше­ сти месяцев выполнено на 104,8 процента. Но есть и трудности. Одна из них — вы­ полнение такого важного пока­ зателя, как поставки по дого­ ворам. Тут дело идет «со скрипом». Почему? Ответ про­ стой. X Что касается собственной но­ менклатуры, то она здесь из­ готавливается «от и до». Но вот «рукавов» не хватает. Есть «своя» гайка—Н-03601002, есть, опять же «свой» ниппель — Н-03683002, но нет рукавов, или, говоря проще, — шлангов высокого давления. Их авто­ матный должен получать по линии кооперации. Но постав­ щики подводят. И, как резуль­ тат, две позиции по договорам остаются на сегодняшний день открытыми... Задание по запчастям вы­ полнено едва на 97,3 процента. А времени до конца полугодия осталось... Вот почему в авто­ матном сейчас так остро стоит вопрос о том, будет ли пре­ мия, то есть рукав? Что, впро­ чем, одно и то же. Ведь при невыполнение договорных обя­ зательств и премий не бывает. Н. ПЕТРОВ. В три раза увеличился объ­ ем производства в объедине­ нии «Калужский турбинный завод» за последние две пяти­ летки, при этом производитель­ ность труда ежегодно растет на 10 процентов. В основе тру ­ дового успеха — коллектив­ ные формы организации труда, сквозные хозрасчетные брига­ ды. На самофинансирование, на хозрасчетные отношения пе­ реводятся все цехи. Общая прибыль распределяется по це­ хам и бригадам согласно тру ­ доемкости продукции. План завода разложен на каждую бригаду по фонду за­ работной платы, номенклатуре, объему производства, сниже­ нию трудоемкости. Зарплата начисляется не за отдельные детали, а за полностью гото­ вую продукцию, закрепленную за бригадой. От трудовых ус­ пехов всего коллектива зави­ сит для каждого из его членов очередность получения жилья, путевок, отпусков в летнее вре­ мя и другие льготы. Высший орган рабочего са­ моуправления — совет брига­ диров и его президиум. Гене­ ральный директор объединения В. Пряхин участвует в заседа­ ниях президиума и утверждает его предложения. Ни одного важного решения не принима­ ется в объединении без совета с бригадирами. Калужский варианат эконо­ мической реформы постоянно совершенствуется и развивает' ся. Сейчас здесь организовы­ ваются первые производствен­ ные кооперативы, призванные развязать «узкие» места. Самым непосредственным об­ разом связаны производствен­ ные успехи и развитие социаль­ ной сферы коллектива турби- ностроителей: есть здесь бас­ сейн и санаторий-профилакто­ рий, первый в области М Ж К принадлежит им, развиваются подсобные хозяйства — .рыбо- водное, охотничье с пасекой и кроличьей фермой, свинокомп­ лекс, молочная ферма. Рабочий день Героя Социа­ листического Труда, лауреата Государственной премии СССР, кандидата технических наук генерального директора произ­ водственного объединения «Ка ­ лужский турбинный завод» Ва ­ лерия Владимировича Пряхина начинается с обхода цехов. На снимке: В. В. Пряхин, фрезеровщица цеха №3 парт­ групорг бригады Н. В. Сере­ жина и . начальник цеха № 3 А. П. Ленков. Фотохроника ТАСС. И н ф о р м ц е н т р с о о б щ а е т Рязанскими специалистами разработана электровесовая те­ лежка (ЭВТ) для взвешивания металлической шихты при за­ грузке ее в вагранки. ЭВТ со­ стоит из рамы, ходовой части, бункера, подвесок, гидравличе­ ского привода, аппаратуры ч взвешивания и электрооборудо­ вания. , Взвешивание производится с помощью четырех тензодатчи­ ков, расположенных в подвес­ ках, соединенных между собой параллельно. Выходной сигнал подается на указательный при­ бор, шкала которого програду­ ирована от 0 до 2000 кг. Пе­ ремещаясь по рельсам, тележ­ ка останавливается в местах погрузки различных компонен­ тов шихты. Масса каждого за­ гружаемого компонента опре­ деляется с помощью аппарату­ ры взвешивания. Более подробные сведения можно получить в Липецком ЦНТИ по адресу: 398600, г. Липецк, пр. Мира, 33, хел. 23-04-80. Н а пр едпри яти ях М и н се л ьх о з м а ш а ф Х р о н и н а , со б ы т и я , ф а н т ы • На Ростовском культива- торном заводе «Красный Ак- сай» воплощена в металл одна из разработок ГСКБ объедине­ ния: в экспериментальном цехе изготовлен образец нового культиватора для предпосев­ ной подготовки почвы КП П - 8 . Сейчас машина проходит испы­ тания на опытном полигоне. 0 Новая линия цинкования вступила в строй на гальвани­ ческом участке одного из це­ хов Орловского завода шесте­ рен. Она работает в автомати­ ческом режиме, имеет более высокую производительность, чем оборудование, на котором процесс цинкования осуществ­ лялся раньше. Но самое глав­ ное — с вводом ее в эксплуа­ тацию значительно улучшатся условия труда рабочих. ф Сотрудники Петрозавод­ ского проектно-конструкторско­ го технологического института и инженеры ремонтно-механи­ ческого цеха производственно­ го объединения «Онежский тракторный завод» перевели мостовой электрический кран общего пользования грузоподъ­ емностью 5 тонн на дистанци­ онное управление. Теперь уп равлять краном можно не из кабины, а снизу, посредством пульта управления. • В производственном объе­ динении «Волгоградский трак ­ торный завод» идет подготовка экспортного образца трактора ДТ-175С «Волгарь», который будет экспонировать на меж­ дународной выставке в чехо­ словацком городе Брно в ию­ не этого года. # В производствоенном объ­ единении «Таганрогский ком­ байновый завод» открылся спецмагазин по продаже отхо­ дов производства, которые най­ дут широкое применение в бы­ ту. Красивые ажурные ограж ­ дения для садовых участков можно сделать из выштампов- ки черных листовых металлов, для различных поделок исполь­ зовать отходы фанеры, буко ­ вые брусочки. Предлагаются комбайностроителям и различ­ ные виды товаров народного потребления, изготовляемые на предприятии: детские кроватки, гимнастические качели, садово- огородные тележки. Здесь та к ­ же можно приобрести некото­ рые виды спецодежды, резино­ вые коврики. # Н а ш е и н т е р в ь ю К ДРУЗЬЯМ, З А Недавно группа тракторостроителей побывала в Чехосло­ вацкой Социалистической Республике. Наш корреспондент встретился с одним из членов делегации — начальником про­ изводственно-диспетчерского отдела Г. М. Пищулиным и по­ просил его поделиться впечатлениями, вынесенными из этой, поездки. О П ЫТОМ КОРР.: Геннадий Михайло­ вич, насколько нам известно, поездка носила рабочий, дело­ вой характер и преследовала определенную цель. Не могли бы Вы рассказать о ней более предметно? Но, прежде, чем ответить на вопрос, несколько слов о том, где Вам пришлось побывать... Г. М. Пищулин: Конечным пунктом нашей поездки был «Зебор». Завод в качестве го ­ ловного входит в объединение, включающее в себя 18 пред­ приятий самого различного профиля. Находится он в горо­ де Брно, расположенном в 200 километрах от Праги. На «Зе- боре» работает 10 тысяч чело­ век, в том числе 3 тысячи ин­ женерно-технических работни­ ков. Завод выпускает 35 тысяч машин в год. Их мощность приблизительно равна нашему Т-40 — от 40 до 70 лошадиных 'сил. КОРР.: А почему именно Чехословакия и в частности, «Зебор»? Почему выбор оста­ новился на нем? Г. М. Пищулин: Этому ре­ шению способствовал ряд при­ чин. Но прежде всего нас при­ влекло то, что здесь выпуска­ ют тракторы соответствующие мировому уровню. Хотя обще­ известно, что Чехословакия не является лидером мирового тракторостроения. Как, за счет чего это им удается? Ведь две трети от общего объема «Зе­ бор» поставляет на экспорт. Даже в развитые в промыш­ ленном отношении капиталисти­ ческие страны. В производстве моделей на основе междуна­ родной кооперации участвуют многие зарубежные фирмы. КОРР.: Одним словом, есть чему поучиться..? Г. М. Пищулин: Да. «Зебор» является предприятием очень современным и рентабельным. Завод, например, успешно справляется с планом поста­ вок, как на внутренний рынок, так и международный. В це­ хах много автоматических ли­ ний, особенно там, где тяже ­ лые условия труда. Для изго­ товления некоторых деталей отделки используются новые материалы— пластмасса, пла­ стик. Весьма дельно продумана технология сборки. Успешно решаются вопросы улучшения качества продукции. КОРР.: Скажите, Геннадий Михайлович, а как Вас встре­ тили на «Зеборе»? Г. М. Пищулин: Хорошо. Сразу же после приезда для нас была организована встреча с двумя заместителями гене­ рального директора объедине­ ния. Состоялся живой, заинте­ ресованный разговор. Сопро­ вождал и показывал завод на­ чальник одного из отделов, не­ плохо говоривший по русски. Из 7 дней проведенных в ЧССР, львиную долю времени мы конечно затратили на де­ тальное знакомство с «Зебо- ром». Поэтому, отвечая на Ваш вопрос о цели нашей по­ ездки скажу так — практиче­ ское знакомство с технологи­ ей производства, тракторов и прежде всего каркасной каби­ ны. С которой у нас, как изве­ стно возникали и продолжают возникать различного рода трудности. Вот и решили «под­ занять» немного опыта у на­ ших чехословацких друзей. КОРР.: А насколько соответ­ ствовал состав группы тем за­ дачам, которые были перед ней поставлены? Г. М. Пищулин: Мне трудно об этом судить, поскольку не я занимался ее укомплектова­ нием. Но на мой взгляд она с ними справилась. Напомню, в нее вошли — технический ди­ ректор объединения Е. Г. Чер- нышевич, заместитель генераль­ ного директора объединения по качеству В. П. Тархов, на­ чальник прессового цеха А. В. Арнаутов, представитель внеш­ неторговой фирмы «ЛТЗЭКС» А. Г. Шальнев. Каждый зани­ мался изучением вопроса, от ­ носящегося к его компетенции. За время командировки — от нас не было никаких секретов — мы посетили 6 механических цехов, чугунолитейный и тер­ мический цехи, а так же уча­ сток по изготовлению и сборке кабин... КОРР.: Можно ли в таком случае говорить о конкретных результатах? Г. М. Пищулин: Кроме изу­ чения технологии изготовления каркасной кабины в услобйях массового производства,' *мы ознакомились, еще и с техно­ логией окраски деталей. При ­ везли образцы различных ма­ рок красок и грунтовых мате­ риалов, стекла, клея, а также образцы крепежных деталей — шплинты, болты и многое другое. В одном из цехов «Зе- бора» установлен оригиналь­ ный автоматический станок для отрезки труб фирмы «Кальтен- басх». Кстати, сейчас техниче­ ским директором Е. Г. Черны- шевичем дано задание изгото­ вить его на нашем предприя­ тии. Думаю, поездка себя оп­ равдала и мы вправе ожидать от нее хорошей отдачи... Интер'вью взял с . п о ря д и н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz