Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр, 8 ' АА/ и\ЛЛЛАЛАЛАЛАЛЛАЛЛЛАЛАЛАЛЛААЛАЛАЛЛЛАЛ /ч/\АЛЛАЛАА/\ЛЛЛАЛААЛАААЛАА' ! Н И Т О Г А М А Н Н Е Т И Р О В А Н И Я ГАЗЕТА-ЧИТАТЕЛ Ь : О БРАТНАЯ СВЯЗЬ «К и р о ве ц» — 88. К а к и м ем у бы ть !» . Этот в о п р о с на исхо - 5 д е м и н у вш е г о год а мы поставили п е р е д п о д п и с ч и к ам и в ; с п е ци аль но й а н ке те в н а д е ж д е на о т кл и к и , на участливый и \ за и н те р е со ва н ны й р а з г о в о р о с о д е р ж а н и и и оф о р м л е н и и ‘ газеты , на твои , читатель , советы , п р е д л о ж е н и я , зам еч ани я . 1 С к а ж е м с р а з у : ответов в р е д а к ц и ю п о с т у п и л о м ен ьш е , чем ! хотело сь , м ен ьш е , ч ем н е о б х о д и м о д ля о п р е д е л е н и я о б ъ е к - ! т и в н о г о м не ни я о « К ир о вце» . П р и ч и н у столь м ало й а к т и в н о сти, ви д им о , над о искать в п си х о л о г и и ин ер ци и . Кстатй , анали з отве тов на а н ке ту п р и в о д и т к вы во д у : наи- < б оле е за ин тер е со ва н н а я и а ктивная к а т е г о р и я читателей — ! это наши ве тераны тр уд а , лю д и н е р а в н о д уш ны е , у м у д р е н н ы е 5 ж и з н е н н ы м о пы то м и в силу э то г о о т в е р г аю щ и е п о з и ц и ю ! о тс тр а не нно с ти . И м е н н о они прислали б о л ьш ую часть за п о л не нны х а н ке т — сп а сиб о им за это. Вы с ка зы вания ве теранов , д р у г и х читателей , н е см о тр я на< м ало ч и сле н но с ть , д аю т тем не м е н е е ч е т ко е п р е д с т а в л е н и е ! о том , к а к о й бы они хотели видеть р а б о ч ую газету и п о < ф о р м е , и по с о д е р ж а н и ю . < К а к и следо вало ож ид а ть , бо льш и н с тво о тветивш их на ан-< ке ту и н те р е с ую т с я п р о ц е с с о м п е р е с т р о й ки на наш ем п р е д - с п рия тии , ее х о д ом , хотят, ч тобы « К ир о ве ц» б оле е а ктивной участвовал в б о р ь б е с силами т о р м о ж е н и я . Д а в н и й читатель < газеты А. П. Бочаров о бр ащ а е т в н им ание на н е д о с та то ч но е ‘ о са ещ е ние той с то р о ны п е р е с т р о й к и , к о т о р а я связана .с ле-< р е х о д о м о б ъ е д и н е н и я на р а бо ту п о -н о в о м у — в условия х < хо зр а с ч е та и с ам оф ина н си ро в ан и я . С этим зам еч а ни ем т р у д - ‘ н о не со гла си ться , к а к и с вы с ка зы ва н и ям и д р у г и х читателей < о том , ч то газета не д о с та то ч н о и нф о р м и р у е т о том , к а к п р о - < ходи т п р о ц е с с д е м о к р а т и з а ц и и , к а к у ю р оль вы п олн яе т совет - ко лле кти в а завода в у п р а вле нии п р о и з в о д с т в о м , с о ц и а л ь н ы -< м и п р е о б р а з о в а н и я м и , ка к и е п е р ем е ны несет в ж и з н ь З а кон ; э п р е д п р и я т и и (о б ъ ед и н е н и и ) . Ясно, ч то лю д и хотят б ы т ь - не т о л ь ко х о р о ш о и нф о рм и р о в а н ны м и , но и ж е лаю т , ч т о б ы ! газета см ел о бралась за эти темы , б о р о ла с ь за успех п е р е - ; с тр о й ки . П р и ч ем , эф ф е кти в но , д об и ва я с ь д е й с т в е н н о с т и , ; п р ин я ти я и с ч е р пы в ающ и х м е р по к а ж д о м у кр и т и ч е с к о м у < вы с туп лен ию . На это нацеливает нас, н а п р и м е р , давний читатель « К и р о в ца» Н. Д . Буданцев . В сво ем пи сьм е он сп р а вед ли во у п р е к а ет н е к о т о р ы х с о т р у д н и к о в газеты в ж ела н и и уйти от « б о л ь - ; ных» тем , а если не уй ти , та к сгладить их о с тр о ту , д о в о ль с т - ; воваться п р им е н е н и е м частичны х м е р , а то и ф о рм аль н о й ; о т п и с ко й о них . По е г о словам , они « о б е р е г аю т от кр и т и ки » ; тех лю д е й , к о т о р ы е о б ъ е к ти в н о т о р м о з я т п р о це с с п е р е с т - ; р о й к и . К о н е ч н о 'ж е р е д а к ц и я не оставит зам еч ание Н. Д . ; Б уданцева б е з вним ания . М н о г о п о л е зны х о т зы во в , советов , п р е д л о ж е н и й в ы с к а з а л и ; читатели по к о н к р е т н ы м в о п р о с а м с о д е р ж а н и я газеты . М н о - ; гие и з них н е д о ум е в аю т , п о ч е м у в ней не вы с тупаю т нач аль н и ки це хов , се кр е та р и п а р тийны й о р г а н и за ци й , п р е д с е д а т е л и ; ц е ховы х ко м и те то в п р оф с о ю з а , р у к о в о д и т е л и о бщ е с т в е н ны х ; о р г а н о в . Читатель, к с о ж а л е н и ю , не п о д п и савш ий а н ке ту , п р я м о спраш ивае т : что, им н е ч е г о ска за ть о том , к а к в и х ; ко л л е к ти в а х идет п е р е с т р о й ка , в частности , э к о н о м и ч е с к а я ; р еф о р м а , к а к они влияю т на со с то я ние д и с ци п ли ны , на в о е - ; питание у р а б о ч и х чувства хо зя и н а и т. п. П о д п и с ч и ки газеты се тую т т а кж е на то , ч то н е р е г у л я р н о ; о с вещ аю тся во п р о сы р е к о н с т р у к ц и и и п е р е в о о р у ж е н и я п р е д - ! при я ти я , и н ж е н е р н а я работа над с о зд а н и е м н о во й т е х н и к и ! и то ва р о в н а р о д н о г о п о тр е б ле н и я , б о р ь б а за ка ч е с тво п р о д у к ц и и . Газета, по их в е р н о м у зем е ч а н ию , не осваивает п о д - ! н им а емы е ею темы д о к о н ц а и, ч асто не исч ерпав их с о д е р ж а н и я , б е р е тся за новы е . Так бы ло , н а п р им е р , с начатым в ! ? свое в р ем я р а з г о в о р о м о с тим ули р о ва н и и ч е л о в е ч е с к о г о ! | ф а к то р а . ? П о д в о д я ито г , с к а ж е м , ч то за п о лн е н ны е а н ке ты с о д е р ж а т ! < м н о г о п о л е з н о г о , п о м о г а ю т о п р ед е л и т ь , к а к и м бы ть «Ки - ! < р о в ц у » — 88. Ваши п о ж е л а н и я , советы , д о р о г и е читатели, ? — хо р ош а я п о д д е р ж к а в наш ем с тр ем ле ни и сделать г а з е т у ! < б о л е е ин те р е сн о й , с о д е р ж а те л ь н о й . Но д о б а в им : это б уд е т < \ в о з м о ж н о , если наши ко н та к ты станут б оле е ш и р о к и м и и ' < п р о ч ны м и , если р е д а кц и о н н а я почта б у д е т бо гата читатель- < сними пи с ьм ам и . Пишите . Д авайте делать га зе т у вместе . ^ у ^ А А / \А А Л А Л А / ^ А Л / ^ / ^ А А А А Л А Л Л А Л А / ^ / \ А А / ^ А А Л / \ А Л / V \ / ^ / ' / \ / ^ Л Л А Л А Л А / V ^ А А Л А А Л А А А А ^ , » НА ЗАМЕТКУ С ПЕЦИАЛИСТУ ПОГРУЗОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР При контейнерном перевозке капусты, картофеля, сахарной свеклы и другой продукции земледельцам ' пригодится по грузочный манипулятор, скон струированный в Волгоград ском сельскохозяйственном ин ституте. «НПМ-08М» — такова мар ка .манипулятора —= легко на вешивается на гидросистему колесных и гусеничных трак торов. Управляется он рычаж ным механизмом. Применение подобных мани пуляторов позволяет отказать ся от тяжелого физического труда на погрузочно-разгрузоч ных операциях и таким обра зом ускорить вывозку урожая в закрома. «Я РУССК ИЙ БЫ ВЫ УЧИ Л »... «Кировец» уже сообщал на своих страницах, что на предприятие прибыла большая группа вьетнамской молодежи. Цель —- не только полу чить специальности машиностроительного профи ля: станочников, наладчиков, слесарей-инстру ментальщиков, но и на практике закрепить про фессиональные навыки, стать рабочими высокой квалификации. Но это все в перспективе... Сейчас их главная задача освоить русский язык. А она не так проста, ка к может показать ся на первый взгляд. И дело здесь вовсе не в том, что русский принадлежит к иной группе языков, главный фактор здесь — время. Курсы рассчитаны на три месяца. Ка к же идут дела у наших друзей? Следует сказать, что завод проявил о них большую заботу. В первую очередь это относится к обеспечению жильем. Вьетнамским гражданам предоставили современное благоустроенное обще житие (на снимке). Поэтому почти сразу они смогли притупи ть к занятиям. Было сформировано 30 групп по 10 че ловек в каждой. Ежедневный распорядок остав ляет нм «чистого» времени всего шесть часов... Когда я попросил начальника бюро Л . В. Тол стых рассказать об успехах вьетнамских товари щей в изучении русского языка, она ответила: — К а к раз сегодня мы подвели итоги первого месяца обучения и проверили первую контроль ную работу. Вот взгляните. Признаться, результаты превзошли мои ожида ния аккуратным, почти каллиграфическим, по черком были исписаны листы в косую линейку. Подпись Л е Минь Фыонг. Просмотрел и работы учеников Нгуен Конг Хоа, Л э Ван Бака. Их зна ния были отмечены оценкой «5». Причем русско го они до сих пор не изучали В этом месяце,— говорит Л . В. Толстых, — основной упор мы сделали на развитие разговор ной речи у наших подопечных. Прошли фонети ческий курс, звуки н алфавит. Сейчас «перешли» на слова и фразы. Не скрою, говорит она, этот период был наверное самым тяжелым: шло вза имное понимание, взаимное узнавание и, если хотите, взаимное привыкание. Не легко было най ти общин язык. Возникали трудности и профес сионального характера. Например, те учебники, которыми мы пользуемся, «Вводный фонетиче ский курс» и «Русский язык для всех» расчита- пы па аудиторию с гораздо большим сроком обучения, вот п приходится преподавателям проявлять больше инициативы. Кстати о преподавателях. К а к мне здесь рас сказали, за короткий срок сформировался пре красный педагогический коллектив (о чем на глядно говорят результаты его труда). Особенно отметили С. В. Самойлову, Н. 11. Согомонову, т. С. Микаутадзе, Г. С. Черникову, А. Е; Козо-\ рез. Работают они по договору, то есть' не толь- ко ведут курсы, а еще и успевают выполнять обязанности по основной профессии. Так, напри мер, А. Е. Козорез трудится дефектологом в дет ском саду № 116. «Боровичок». Одним словом люди ответственные, не равнодушные. В их чис ле и М. М. Малыш (на снимке). В свою очередь преподаватели отмечают о г ромную заинтересованность и трудолюбие своих учеников, их огромное желание овладеть основа ми русского языка и приступить к работе. М еж ду группами организовано соревнование. Крите рии оценки — успеваемость и посещаемость. Сей час подведены итоги первой недели января. Л и дирует группа 4/4 (преподаватель Л . В. Бехте рева, Л П И ) , второе место заняла группа 4/3 (преподаватель Г.' М. Шурупова, школа № 34), и третье — группа 2/3 (преподаватель Р. С. Кры лова, отдел технического обучения нашего заво да). Большую помощь преподавателям в их работе оказывают переводчики (которые, кстати, получи ли образование в Советском Союзе) и организа тор Нго Мань Хунг. Они присутствуют на уро ках, помогают усваивать наиболее трудный ма териал. Для отстающих организованы факульта тивные занятия. — Сейчас, — продолжает Л . В. Толстых, — ребята приступили к изучению отдельных позна вательных тем. Таких, как завод, поликлиника, магазин и т. д. По окончании курса нами 'будут организованы приемные экзамены, а затем состо ится бал русского языка... Но это, как мы уже говорили, только началь ный этап. В недалеком будущем вьетнамские то варищи приступят к теоретическому и производ ственному обучению. А через несколько месяцев они придут в различные цехи производственного объединения, чтобы за шесть лет стать равно правными' членами коллектива тракторостроите лей... П. СЕРГЕЕВ. „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Г А М А “ НОВОСТРОЙКИ ПЯТИЛЕТКИ ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В М Е С Т Н Ы Х С О В Е Т А Х Только на наступивший 1988 год в Л ипецкой области на строительство объектов соц культбыта выделяется более 200 миллионов рублей. Это — около 27 процентов от общего объема средств, направляемых на развитие народного хозяй ства в третьем году пятилетки. Значительная часть их пойдет на строительство и оборудова ние лечебных учреждений. Ка к сообщили корреспонден ту «ЛП» в областной плано вой комиссии, уже в нынешнем году предстоит ввести в строй поликлинику на сто посещений в смену на улице Ленина в Липецке, хирургический кор пус на 150 коек в Усманн, по ликлинику на 200 посещений в смену в Добринке, большую межзаводскую поликлинику на 850 посещений в смену в Ель це. В наступившем году строи тели должны начать сооруже ние за счет средств Всесоюз ных коммунистических суббот ников акушерского корпуса областной многопрофильной больницы сметной стоимостью 3 миллиона рублей. В Ельце приступают к строительству (тоже за счет средств суббот ников) детской поликлиники. Пожалуй, самая большая в области поликлиника на 1.600 посещений в смену строится в 23-м микрорайоне Липецка. Б У Л Ь В А Р Па свободной площади в Октябрьском районе областно го центра (22-й микрорайон) коллектив домостроительного комбината сдал под заселение жилые дома на 300 квартир. В дальнейшем здесь будут по строены две средние школы, два детских сада, магазины, группа 14-этажных жилых до мов. Уже сейчас вырисовыва ется бульвар, соединяющий улицу Стаханова с улицей Смородина. Е С Е Н И Н А Учитывая предложения до мостроителей и общественных организаций района, исполком городского Совета народных депутатов принял решение при своить новому бульвару имя выдающегося русского совет ского поэта СеРгея Есенина. При озеленении бульвара пре дусмотрена посадка в честь певца русской природы бере зовой аллеи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz