Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
с т р. 2 « К И Р О В Е Ц » • П Р О Д О Л Ж А Е М Р А З Г О В О Р Г ДЕ ЖЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ ПОДХОД? Вникая все больше в истоки получения деталей с отклоне ниями от чертежно-технологи ческой документации, прихо дишь к выводу, что однознач но ответить нельзя, почему это возможно. Некоторые причины лежат, как говорят, на повер хности, до других надо «до копаться». ...Третий и четвертый трак торные цеха поставляют в сбо рочные цехи корпуса' транс миссий, ступицы дифференциа ла, винты, гайки, поршни, кор пуса гидроусилителя и другие сложные в конструктивном ис полнении детали, требующие сложной технологии для вы полнения всех требований, за ложенных в чертеже. Однако больным местом для этих це хов является отсутствие или недостаточное количество ре жущего и мерительного инст рументов, технологической ос настки. Рабочие, технологи об ращаются в госприемку с просьбой повлиять на инстру ментальщиков с тем, чтобы да вали инструмент в соответст вии с техническими требова ниями и гла вн о е— в количе ствах, необходимых для бес перебойной работы. Представители госприемки на станкойнструментальном заво де .используют все возможно сти для выполнения первой части пожелания, но как вы полнить вторую? Нехватка ин струмента на заводе — бо лезнь не одного года. И ни кто из технического руководст ва предприятия не объяснил еще, почему эта болезнь ста ла хронической и сколько она будет продолжаться. Всем известно, что объеди нение находится в стадии сложной реконструкции. Кроме того, предстоит переход дейст вующего производства на вы пуск трактора с новой каркас ной кабиной. Но ведь это бу дет продолжаться долго. К то му же предполагается выпус кать две модели трактора од новременно. В состоянии ли станкоинстру ментальный завод буде'т обеспечить в необходи мых количествах качественно изготовленным' инструментом и техоснасткой? До недавного времени у ме ня было мнение, что никто серьезно из руководства объе динения не потребовал от ди рекции станкоинструментально В прессовом цехе объедине ния трудится много женщин. Кстати, например, на покраске деталей кабин, на сварочных автоматах женщины справля ются, как говорится, не хуже ■мужчин. А часто и лучше. Тут все зависит от индивидуальных качеств, от прилежания и ста рательности. Все в цехе, Включая и мо лодежь, хорошо знают проф групорга ремонтно-инструмен тальной мастерской Марию Ивановну Рыбину — токаря. Не думала М. И. Рыбина быть профсоюзным вожаком на участке РИМ. Но, видимо, это было предопределено ее трудо вой биографией. Работала на го завода положить конец веч ному дефициту. Но после ста тей в «Ленинском знамени» появилось мнение, что тракто ростроители сами не все де лают для обеспечения нор мальной работы станкоинстру- менталыциков. Хотелось, чтобы обе стороны объединили свои усилия для решения вопросов по обеспечению объединения качественной технологической оснасткой, инструментом в до статочных количествах и объяс нили коллективу на страницах «Кировца» причины острого дефицита, назвали сроки его преодоления. В объединении удивительно четко отработан механизм от талкивания от себя вопросов, требующих порой оперативно го решения. Например, в третьем тракторном цехе при обнаружении в первой смене какой-нибудь детали с откло нениями от чертежа ждут окончания рабочего дня.. Пос ле этого начинают нажимать на работников ОТК и вести пе реговоры с представителями госприемки, чтобы без лишнего шума приняли детали, не дав остановиться главному конвей еру, проявили «инженерный подход». На вопросы: почему дотянули до окончания смены, где заключения специалистов о возможности использования этих деталей? — серьезного объяснения не услышишь. Яс но, что тянули умышленно, не хотели афишировать, надея лись «тихо» решить этот воп рос. При изготовлении корпуса гидроусилителя в четвертом тракторном цехе в полости, в которую на сборке вставляется поршень, получались острые кромки, о которые срезались уплотнительные кольца. Пробо вали разобраться с этим. В феврале в кабинете заместите ля начальника цеха собрались представители госприемки, ВТК чугунолитейного, четвертого тракторного и почти все заин тересованные лица этого цеха. Не пришел никто из отдела главного конструктора... и на конструкторов все свалили. На совещании координацион но-рабочей группы, где соби раются все главные специали сты объединения или их заме стители, спор тоже не решил ся. И. только после того, как все 100 процентов деталейста- совесть с первого дня, крепко связала свою судьбу с трак торным заводом. Осваивала но вые приемы в работе, настой чиво повышала профессиональ ное мастерство. Это»и понятно. Участок — ремонтно - инстру ментальный. Станочнику или слесарю-сборщику с невысокой квалификацией с работой здесь не справиться. Заказы посту пают сложные, нестандартные, постоянно приходится приду мывать новые приспособления, оснастку. С поставленной задачей Ма рия Ивановна Рыбина справи лась, бее преувеличения можно сказать, блестяще. Уже через несколько лет она заслуженно ли проверяться.представителя ми госприемки, конвейер начал работать на «голодном пайке», металлурги стали эксперимен тировать. И результат будто- бы появился, детали стали по лучаться без острых кромок. Но это пока. В мае мне пришлось рабо тать в первом тракторном це хе. Положение там станови лось все хуже и хуже. Осо бенно беспокоил участок, на котором изготовляется вторич ный вал. Ушли квалифициро ванные наладчики, не стало мастеров. В этих условиях госприемца поставила на кон трольной операции вторичного вала жесткий контроль. К се редине мая положение стало критическим, по несколько ча сов подряд стал простаивать главный конвейер. Тучи, которые стали сгу щаться над стабильной рабо той конвейера из-за 100-про центного контроля вторичного вала госприемкой, производст венный отдел, технические ру ководители решили разогнать при помощи сильного ветра противодействия. На конвейере стали проводить сомнительные эксперименты с валами так и не прошедшими обкатку. Лишь бы люди на конвейере были заняты. В результате большое количество тракторов в мае так и не ушло с завода из-за шума трансмиссий. А ведь о неблагополучном положении в этом цехе представители гос приемки предупреждали давно и на совещаниях в присутствии технического директора и его заместителей, и на страницах газеты («Кировец». Меры, которые принимают представители госприемки в этой ситуации, вызывают недо вольство у руководящих ра ботников предприятия, отве чающих непосредственно за план. Они пытаются объявить представителей госприемки не патриотами, чужими людьми на заводе, хотят, чтобы у всех сложилось такое Мнение, вклю чая и первых руководителей. А так ли на самом деле? Недавно в «Кировце» была на печатана статья «Иван кивает на Петра». Хорошая статья, чувствуется, что это уж крик души. Цеху нужна помощь тех нического директора, чтобы на этом участке не сложилась та кая же ситуация, как в пер ТАКИХ"... считается классным мастером своего дела. Сложные детали изготавливала всегда в срок, с высоким качеством исполнения. И еще. Мария Ивановна не только хорошо работает, но и все годы (а здесь она теперь уже два десятка лет) активно участвует в общественной жиз ни участка, всего цеха. Она была избрана заместителем председателя цеховой комиссии по контролю за качеством об щественного питания. И пол ностью оправдала доверие то варищей по работе. В цеховой столовой с замечаниями или предложениями М. И. Рыби ной считаются', зная, что без повода к тому она вникать не заработок, могут стать члена ми кооператива, отдав ему свое свободное время. Приня- -ты первые заказы. Они убедительно показали, что горожане стремятся иметь не просто добротные домики в своих коллективных садах, но и красивые, отвечающие взыска тельным эстетическим требова ниям. Кстати, работники тре- вом тракторном цехе на вто ричном вале. Есть в этой статье упрек и в адрес госприемки. Но как мы, ее представители, можем срочно сделать анализ мате риала деталей, его структуры? Ясно, что обратимся за по мощью в НИО. Ясно так же, что и на наш запрос после дует такой же ответ. Ведь не станут они давать заключение, из которого можно будет де лать выводы противоположные предыдущему их заключению. Ко мне обращались рабочие третьего тракторного цеха и просили отдать одну половину детали в НИО, а другую куда- нибукь, где смогут сделать ана лиз структуры металла, и ре зультаты сравнить. Они не ве рят, что НИО дает объектив ные заключения, что он не стоит на стороне металлургов, что на основании заключения этого отдела можно будет сде лать изменения в способах об работки деталей, изменения ре жимов или вернуть заготовки туда, где их изготовляли. По их мнению НИО почему-то по дыгрывает металлургам. Что же остается делать нам? Каждый раз возить детали куда-нибудь для анализа? Как на заводе решится вопрос, который поставил тре тий тракторный цех, я пока не знаю. Подождем, что ответят компетентные руководители. Если действительно без гос приемки этот вопрос не ре шится, она помощь окажет. Неужели и в этом случае по может только угроза останов ки конвейера? В нашей стране сейчас дуют ветры перемен. Печать высве чивает те негативные явления, которые были в период застоя, которые не оставляют нас в покое и сейчас. В заводской газете «Кировец» мне часто приходится читать просьбы тракторостроителей решить вопросы недоразумений. То, что газете доверяют, обращаются за помощью- — это хорошо. Но я ни разу не прочитал в газете мнение не обязательно редакции, а, скажем, предста вителей администрации, парт кома, профкома, которые бы дали критический обзор этих писем, обратили бы внимание общественности на характер ные причины, которые застав ляют обращаться людей в ре дакцию. И если есть безответ ственные люди или коллекти вы, не выполняющие своих обязанностей, и дали бы им должную оценку. Думаю, что это позволило бы газете уве личить свой вклад в дело пе рестройки. В. ТАЛУБЬЕВ, представитель государст венной приемки. станет. Об этом в цехе хоро шо знает каждый. Из смены в смену выполняет и перевыполняет она производ ственные задания, но каждый день успевает заниматься и по рученной общественной рабо той. Бывает на всех рабочих и профсоюзных собраниях, вни мательно прислушивается к мнению других, очень часто выступает перед собравшими ся сама. Каждый раз, когда нужно посетить заболевшего товарища по работе, или, на пример, поздравить юбиляра, тепло проводить работника на заслуженный отдых — прове дение всех этих мероприятий неизменно поручают профгру поргу Марии Ивановне Рыби ной. «Побольше бы таких вни мательных женщин», — гово рят в цехе в адрес М. И. Ры биной. Н. ПЕТРОВ. ста умеют удовлетворять та кие требования. Важное под спорье получили и те, кто же лает построить собственный жилой дом. Для этого надо лишь оформить заказ в коопе ративе, который избавит от чрезвычайно трудных хлопот по приобретению строительных материалов, транспорта .найму рабочей силы и т. д. н о в и н к и Т Е Х Н И К И З А Щ И Щ А Е Т О Т К О Р Р О З И И НАНЕСЕНИЕ на кузов ав томобиля защитных покрытий, изготовленных по традицион ной рецептуре, — занятие не из приятных из-за резкого за паха органических растворите лей. Мало того, что их пары вредны для здоровья, в бук вальном смысле этого слова, на ветер улетучивается ценное химическое сырье — уайт-спи рит, керосин, бензин. Ученые Института по пере работке нефти (г. Москва) предложили заменить раство рители обычной водой. Новый антикоррозионной состав полу чил название «Аквамин». Из распылителя или кистью он легко наносится на металличе скую поверхность, и, высыхая, образует прочную прозрачную пленку. Происходящая при этом химическая реакция схо жа с той, которая сопровожда ет высыхание водоэмульсион ных красок — покрытие дела ется стойким к воздействию влаги и надежно предохраняет металл от ржавения. «Аквамин» можно наносить не только на металл, но и на изделия из резины, дерева и многих других материалов. Производство одной тонны но вого средства .позволяет сэко номить до пятисот килограм мов органических растворите лей, да и обходится на 150 рублей дешевле. Л И Н И Я Р Е З К И З А Г О Т О В О К ВПЕРВЫЕ в мире на Л о зовском кузнечно-механиче ском заводе ведется разработ ка1 автоматизированной линии резки заготовок коленвалов с поисковым индукционным на гревом производительностью от 1 до 8 штук в минуту. Ее внедрение позволит высвобо дить две механизированные ли нии и четырех рабочих. Пред полагается получить экономи ческий эффект около 300 ты сяч рублей. Т Р А К Т О Р Н Ы Е П Л УГИ « АТЛ АС» НА ЗАВОДЕ сельскохозяй ственных машин УНИА (гор. Грузендз) освоено производ ство новой модели тракторных плугов «Атлас», подвешивае мых к трактору, с откидными (гидравлическими) корпусами. Выпускаются трех-, четырех-и пятикорпусные плуги. В двух модификациях: Атлас X—под весные. Атлас ДН — осна щенные специальным устрой ством, вызывающим колебания корпуса, кроме того обе моди фикации могут быть оснащены полувинтовыми отвалами. Д о стоинства этих плугов: проч ная и простая конструкция, ко торая безотказно работает да же в самых тяжелых почвен ных условиях, гидросистема, позволяющая откцдЫватй кор пусы в момент столкновения с препятствиями и возвращение их в нормальное рабочее поло жение после этого, бесступен чатая регулировка рабочей ширины корпуса, позволяющая оптимально использовать мощ ность трактора, возможность установки дисковых ножей пе ред каждым корпусом, оснаще ние плугов полевой балкой, по зволяющей применять одновре менно борону для подготовки почвы. В результате применения в модификации Атлас ДН уст ройства, генерирующего коле бания корпусов достигается сокращение сопротивления плу га и экономия топлива. „ л и п е ц к д я п я н о р д М Я " П Р Е Д Л А Г А Ю Т К О О П Е Р А Т О Р Ы С каждым годом быстро на растает объем строительства садовых домиков и гаражей для личных автомобилей. Нов областном центре -спрос на эти «объекты» не только не сни жается, но даже растет. Ста новится выгодным браться за их сооружение крупным строи тельным предприятиям. При тресте «Жилстрой» организо ван кооператив, который и возьмет на себя это дело. Ра бочие всех специальностей, же- иощие иметь дополнительный 0 Т Е Х , К Т О Р Я Д О М „ПОБОЛЬШЕ БЫ НАМ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz