Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
• К И Р О В Е Ц » З В А Н И Е - Н АСТАВНИК с т р. 3 КТ О НАС ВЫВОДИТ В М АСТЕРА... К а к п омочь работающему подростку быстрее освоиться в коллективе, приобрести навы ки в профессии, как донести до пего такие понятия, как рабочая честь и гордость, лич ная отвественность — эти и другие вопросы всегда в цент ре внимания совета наставни ков, действующего в цехе сборки тракторов. На сни м к е : члены совета Ва лентина Ивановна Кобзева, Сергей Иванович Браун, Таи сия Ивановна Колесникова, Яков Андреевич Попов, Генна дий Владимирович Моисеев (на первом плане), Клавдия Ива новна Макарова, Клавдия Ива новна Селищева и Михаил Петрович Крамченков. Около сорока лет работает в автоматном цехе токарем- универсалом Иван Егорович Бочаров. Трудолюбие, поиск всего нового, передового позво лили ему стать специалистом высокого класса, он зареко мендовал себя активным раци онализатором. На его счету десятки внедренных предложе ний, позволивших получить пять тысяч рублей экономиче ского эффекта. Любое задание И. Е. Боча ров выполняет с высокой оцен кой. И не случайно, он одним из первых на предприятии удостоен званйя «Отличник качества Минсельхоз м а ш а СССР», на свои детали он ставит личное клеймо качест ва. Его грудь украшают два знака ударника пятилеток. Своим опытом Иван Егоро вич охотно делится с моло дежью, прививает ей любовь к труду, к избранной профессии, воспитывает чувства товари щества. Ныне в цехе и на за воде работает немало ребят, в свое время прошедших тру довую школу наставника И. Е. Бочарова. А некоторые из них сами давно стали наставника ми. Вот например, Александр Сорокин. От ученика он вырос до первоклассного токаря,стал признанным наставником. Не давно он научил токарному делу подростка Диму Завары- кина, которому присвоен тре тий квалификационный разряд. Благодаря тому, что рядом ра ботает такой добрый настав ник, как дядя Саша, который всегда поможет, посоветует, как поступить в том или ином случае, Дима, решил без от рыва от производства полу чить среднее образование и сейчас учится в школе рабо чей молодежи. Словом, получается хорошая преемственность поколе н и й, что нас и радует. Учеником у И. Е. Бочарова в свое время был Владимир Спиваков, а сейчас он в сроем цехе воз главляет службу ПРБ. Быв ший ученик токаря Александр Батраков работает мастером в техническом училище № 23, готовит заводу кадры рабочих. Владимир Анишин, Станислав Астринский ныне работают токарями в сталелитейном це хе и в механосборочном про изводстве. Все они с благо дарностью вспоминают своего наставника, который помог им выбрать верную дорогу в жиз ни. В ремонтно-механическом це хе хорошо известно имя слеса ря Николая Ивановича Студе никина. Его общий трудовой стаж — более сорока лет, из них 34 года он работает в РМЦ. Его по праву называют мастером «Золотые руки». Ремонтируя оборудование, Н. И. Студеникин внедрил не мало ценных предложений, позволивших улучшить качест во, повысить надежность того или иного станка. Этому он учит и своих подопечных, ста рается, чтобы ребята смелее брались за сложные работы. И когда ни зайдешь в цех, всег да ' возле его рабочего места видишь молодых ремонтников, которым он что-то рассказыва ет, объясняет. Рабочую школу Н. И. Сту деникина прошли около двад цати подростков. И все они стали нужными людьми на производстве, людьми, достой ными своего наставника. А Николай Иванович действи тельно достойный человек. Он награжден медалью «За тру довое отличие», ему присвоено звание «Заслуженный машино строитель РСФСР». По праву он носит и звание лучшего наставника молодржн объеди нения. Л . ДЫМОВА, инспектор отдела кадров, нешт. корр. «Кировца». В Ш Т А Б Е О Т Р А С Л И С Т И М У Л Ы Д Л Я Р А З В И Т И Я Н А С Т А В Н И Ч Е С Т В А Министерство сельскохозяйственного и тракторного маши ностроения и ЦК отраслевого профсоюза приняли приказ-по становление «О системе мер морального и материального по ощрения наставников в сельскохозяйственном и тракторном машиностроении». В этом документе подчеркивается важность движения наставничества в воспитании молодежи в духе ком мунистической нравственности, повышения их сознательности, культуры и производственной квалификации. В связи с этим в нашем объединении издан аналогич ный документ. В нем говорит ся, что в цехах созданы сове ты наставников. Из 560 на ставников 184 удостоены зва ния «Лучший наставник моло дежи ПО «ЛТЗ». В целях дальнейшего развития настав ничества администрация и профком утвердили систему мер морального и материаль ного поощрения наставников. Руководителям цехов, пред седателям комитетов профсою за поручено постоянно разви вать и ровышать роль настав ничества, используя его как важную форму идейно-нравст венного и трудового воспита ния, профессиональной подго товки молодых рабочих, нова торов производства. Провести работу по закреплению настав ников за подростками, а так же за молодыми рабочими, не выполняющими нормы выра ботки, нарушающими трудо вую дисциплину и обществен ный порядок. Предусмотрены мероприятия по активизации деятельности цеховых советов наставников. Сосредоточить их внимание на оказание помощи наставникам в работе по закреплению мо лодых рабочих на производст ве, в создании условий для роста профессионально-техни ческого уровня молодых рабо чих. Заводской комиссии по наставничеству организовать торжественные посвящения в наставники, ежегодно прово дить слеты наставников с че ствованием на них лучших вос питателей молодежи. Ежеквар тально подводить итоги рабо ты и направлять материалы в производственно-массовую ко миссию профкома. Предусмотрена система мер морального и материального поощрения наставников. Срок наставничества кадрового ра ботника над своим подшеф ным устанавливается руково дителями подразделений сов местно с отделом техобучения и профорганизацией продолжи тельностью до трех лет. В этот период наставник обучает молодого рабочего, добивается успешной сдачи воспитанником экзамена на соответствующий разряд, выполнение норм вы работки, соблюдения трудовой дисциплины, контролирует его поведение в быту, повышение общеобразовательного уровня. Наставникам, добившимся наивысших результатов в вос питании молодых рабочих, вы плачивается премия от 10 до 20 процентов месячного зара ботка или тарифной ставки за счет экономии фонда зарпла ты. Конкретный размер премии устанавливается заводской ко миссией по наставничеству. Звание «Лучший наставник ЛТЗ» присваивается наставни ку, обеспечившему ежемесяч ное выполнение заданий и обязательств, сдачу продукции с первого предъявления, со блюдение установленных сро ков обучения подшефного, вы полнение воспитанником уста новленных норм выработки при высоком качестве продук ции, образцовое поведение уче ника на производстве и т. д. Итоги подводятся ежегодно к 20 января. Победителям вы плачивается премия с вручени ем Почетной грамоты, а их фотографии помещаются на заводской стенд по наставни честву. Звание «Лучший наставник предприятий Министерства» присваивается наставникам за достижение высоких трудовых показателей, повышение про фессионального мастерства, тех нических знаний, общеобразо вательного и культурного уров ня своих воспитанников, их активное участие в соревнова нии за увеличение выпуска продукции и повышение ее ка чества, за воспитание и про фессиональную подготовку не менее двадцати молодых рабо чих при наличии звания «Луч ший наставник ЛТЗ». Итоги соревнования подво дят Коллегия министерства и Ц К отраслевого профсоюза один раз в год. Победители награждаются Почетной гра мотой Министерства и Ц К профсоюза или знаком «Л уч ший наставник Министерства сельскохозяйственного и трак торного машиностроения» и денежной премией. В Н И М А Н И Е : В с е с о юз н ый к о н к у р с В целях широкого привлечения научно-технической общест венности к решению проблем в области всемерного роста эффективности производства и повышения качества продук ции Всесоюзное научно-техническое общество машиностроите лей совместно с рядом министерств и Госагропромом СССР проводят в 1988 году Всесоюзный конкурс «НА Л УЧШУЮ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ, МЕХАНИЗАЦИИ , АВТОМАТИЗАЦИИ И РОБОТИЗАЦИИ СБОРКИ ИЗДЕЛ ИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ». Участниками конкурса могут быть как творческие коллекти вы (не более 10 чел.), так и отдельные йнженерно-техниче- ские работники, изобретатели, рационализаторы, передовики производства предприятий, на учно-исследовательских, проек тно-конструкторских, техноло гических и других организаций. На конкурс принимаются ра боты, выполненные и внедрен ные в 1987— 1988 г.г., отвечаю щие целям и задачам конкур са, посвященные: разработке новых техноло гических процессов, гибких производственных систем сбор ки, систем автоматизированно го проектирования технологи ческих процессов и средств сборки с целью сокращения технологической подготовки и трудоемкости сборочных работ, повышения их качества и про изводительности труда; созданию новых средств ме ханизации и автоматизации сборочных работ, в том числе механизированного инструмен та, станков, полуавтоматиче ских и автоматических устано вок, машин и линий, манипу ляторов, сборочных роботов, робототехнических комплексов и других видов сборочного обо рудования; совершенствованию методов контроля собираемых изделий, их испытания, созданию стен дов и оригинальной .испыта тельной аппаратуры для про верки качества сборки. Критериями для оценки ра бот будут являться: прогрессивность, новизна, практическая и научная цен ность; высокая экономическая эф фективность и масштаб внедре ния; рост производительности тру да при сборке; повышение качества изделий, достигаемое в процессе сбор ки. За лучшие работы, представ ленные на конкурс, установ лены следующие премии: 9 (девять) первых по 1000 рублей; 9 (девять) вторых по 500 рублей; 18 (восемнадцать) третьих по 250 рублей. Авторам работ, удостоенных этих премий, вручаются дипло мы Всесоюзного НТО машино строителей. Все материалы представля ются в Центральное правле ние Всесоюзного НТО маши ностроителей по адресу: Моск ва, 109004, ул. Чкалова, 64, корп. I, ЦП ВНТО машиност роителей с отметкой «На кон курс) до 1 октября 1988 года. По вопросам о порядке пред ставления материалов обра щаться в отдел рационализа ции и научно-технической ин формации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz