Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

• К И Р О В Е Ц » З В А Н И Е - Н АСТАВНИК с т р. 3 КТ О НАС ВЫВОДИТ В М АСТЕРА... К а к п омочь работающему подростку быстрее освоиться в коллективе, приобрести навы­ ки в профессии, как донести до пего такие понятия, как рабочая честь и гордость, лич ­ ная отвественность — эти и другие вопросы всегда в цент­ ре внимания совета наставни­ ков, действующего в цехе сборки тракторов. На сни м к е : члены совета Ва­ лентина Ивановна Кобзева, Сергей Иванович Браун, Таи­ сия Ивановна Колесникова, Яков Андреевич Попов, Генна­ дий Владимирович Моисеев (на первом плане), Клавдия Ива­ новна Макарова, Клавдия Ива­ новна Селищева и Михаил Петрович Крамченков. Около сорока лет работает в автоматном цехе токарем- универсалом Иван Егорович Бочаров. Трудолюбие, поиск всего нового, передового позво­ лили ему стать специалистом высокого класса, он зареко­ мендовал себя активным раци­ онализатором. На его счету десятки внедренных предложе­ ний, позволивших получить пять тысяч рублей экономиче­ ского эффекта. Любое задание И. Е. Боча­ ров выполняет с высокой оцен­ кой. И не случайно, он одним из первых на предприятии удостоен званйя «Отличник качества Минсельхоз м а ш а СССР», на свои детали он ставит личное клеймо качест­ ва. Его грудь украшают два знака ударника пятилеток. Своим опытом Иван Егоро­ вич охотно делится с моло­ дежью, прививает ей любовь к труду, к избранной профессии, воспитывает чувства товари­ щества. Ныне в цехе и на за­ воде работает немало ребят, в свое время прошедших тру ­ довую школу наставника И. Е. Бочарова. А некоторые из них сами давно стали наставника­ ми. Вот например, Александр Сорокин. От ученика он вырос до первоклассного токаря,стал признанным наставником. Не­ давно он научил токарному делу подростка Диму Завары- кина, которому присвоен тре­ тий квалификационный разряд. Благодаря тому, что рядом ра­ ботает такой добрый настав­ ник, как дядя Саша, который всегда поможет, посоветует, как поступить в том или ином случае, Дима, решил без от ­ рыва от производства полу­ чить среднее образование и сейчас учится в школе рабо­ чей молодежи. Словом, получается хорошая преемственность поколе н и й, что нас и радует. Учеником у И. Е. Бочарова в свое время был Владимир Спиваков, а сейчас он в сроем цехе воз­ главляет службу ПРБ. Быв­ ший ученик токаря Александр Батраков работает мастером в техническом училище № 23, готовит заводу кадры рабочих. Владимир Анишин, Станислав Астринский ныне работают токарями в сталелитейном це­ хе и в механосборочном про­ изводстве. Все они с благо­ дарностью вспоминают своего наставника, который помог им выбрать верную дорогу в жиз ­ ни. В ремонтно-механическом це­ хе хорошо известно имя слеса­ ря Николая Ивановича Студе­ никина. Его общий трудовой стаж — более сорока лет, из них 34 года он работает в РМЦ. Его по праву называют мастером «Золотые руки». Ремонтируя оборудование, Н. И. Студеникин внедрил не­ мало ценных предложений, позволивших улучшить качест­ во, повысить надежность того или иного станка. Этому он учит и своих подопечных, ста­ рается, чтобы ребята смелее брались за сложные работы. И когда ни зайдешь в цех, всег­ да ' возле его рабочего места видишь молодых ремонтников, которым он что-то рассказыва­ ет, объясняет. Рабочую школу Н. И. Сту­ деникина прошли около двад­ цати подростков. И все они стали нужными людьми на производстве, людьми, достой­ ными своего наставника. А Николай Иванович действи­ тельно достойный человек. Он награжден медалью «За тру ­ довое отличие», ему присвоено звание «Заслуженный машино­ строитель РСФСР». По праву он носит и звание лучшего наставника молодржн объеди­ нения. Л . ДЫМОВА, инспектор отдела кадров, нешт. корр. «Кировца». В Ш Т А Б Е О Т Р А С Л И С Т И М У Л Ы Д Л Я Р А З В И Т И Я Н А С Т А В Н И Ч Е С Т В А Министерство сельскохозяйственного и тракторного маши­ ностроения и ЦК отраслевого профсоюза приняли приказ-по­ становление «О системе мер морального и материального по­ ощрения наставников в сельскохозяйственном и тракторном машиностроении». В этом документе подчеркивается важность движения наставничества в воспитании молодежи в духе ком ­ мунистической нравственности, повышения их сознательности, культуры и производственной квалификации. В связи с этим в нашем объединении издан аналогич­ ный документ. В нем говорит­ ся, что в цехах созданы сове­ ты наставников. Из 560 на­ ставников 184 удостоены зва­ ния «Лучший наставник моло­ дежи ПО «ЛТЗ». В целях дальнейшего развития настав­ ничества администрация и профком утвердили систему мер морального и материаль­ ного поощрения наставников. Руководителям цехов, пред­ седателям комитетов профсою­ за поручено постоянно разви­ вать и ровышать роль настав­ ничества, используя его как важную форму идейно-нравст­ венного и трудового воспита­ ния, профессиональной подго­ товки молодых рабочих, нова­ торов производства. Провести работу по закреплению настав­ ников за подростками, а так ­ же за молодыми рабочими, не выполняющими нормы выра­ ботки, нарушающими трудо­ вую дисциплину и обществен­ ный порядок. Предусмотрены мероприятия по активизации деятельности цеховых советов наставников. Сосредоточить их внимание на оказание помощи наставникам в работе по закреплению мо­ лодых рабочих на производст­ ве, в создании условий для роста профессионально-техни­ ческого уровня молодых рабо­ чих. Заводской комиссии по наставничеству организовать торжественные посвящения в наставники, ежегодно прово­ дить слеты наставников с че­ ствованием на них лучших вос­ питателей молодежи. Ежеквар­ тально подводить итоги рабо­ ты и направлять материалы в производственно-массовую ко ­ миссию профкома. Предусмотрена система мер морального и материального поощрения наставников. Срок наставничества кадрового ра­ ботника над своим подшеф­ ным устанавливается руково­ дителями подразделений сов­ местно с отделом техобучения и профорганизацией продолжи­ тельностью до трех лет. В этот период наставник обучает молодого рабочего, добивается успешной сдачи воспитанником экзамена на соответствующий разряд, выполнение норм вы­ работки, соблюдения трудовой дисциплины, контролирует его поведение в быту, повышение общеобразовательного уровня. Наставникам, добившимся наивысших результатов в вос­ питании молодых рабочих, вы­ плачивается премия от 10 до 20 процентов месячного зара­ ботка или тарифной ставки за счет экономии фонда зарпла­ ты. Конкретный размер премии устанавливается заводской ко ­ миссией по наставничеству. Звание «Лучший наставник ЛТЗ» присваивается наставни­ ку, обеспечившему ежемесяч­ ное выполнение заданий и обязательств, сдачу продукции с первого предъявления, со­ блюдение установленных сро­ ков обучения подшефного, вы­ полнение воспитанником уста­ новленных норм выработки при высоком качестве продук­ ции, образцовое поведение уче­ ника на производстве и т. д. Итоги подводятся ежегодно к 20 января. Победителям вы­ плачивается премия с вручени­ ем Почетной грамоты, а их фотографии помещаются на заводской стенд по наставни­ честву. Звание «Лучший наставник предприятий Министерства» присваивается наставникам за достижение высоких трудовых показателей, повышение про­ фессионального мастерства, тех­ нических знаний, общеобразо­ вательного и культурного уров­ ня своих воспитанников, их активное участие в соревнова­ нии за увеличение выпуска продукции и повышение ее ка ­ чества, за воспитание и про­ фессиональную подготовку не менее двадцати молодых рабо­ чих при наличии звания «Луч ­ ший наставник ЛТЗ». Итоги соревнования подво­ дят Коллегия министерства и Ц К отраслевого профсоюза один раз в год. Победители награждаются Почетной гра­ мотой Министерства и Ц К профсоюза или знаком «Л уч ­ ший наставник Министерства сельскохозяйственного и трак ­ торного машиностроения» и денежной премией. В Н И М А Н И Е : В с е с о юз н ый к о н к у р с В целях широкого привлечения научно-технической общест­ венности к решению проблем в области всемерного роста эффективности производства и повышения качества продук­ ции Всесоюзное научно-техническое общество машиностроите­ лей совместно с рядом министерств и Госагропромом СССР проводят в 1988 году Всесоюзный конкурс «НА Л УЧШУЮ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ, МЕХАНИЗАЦИИ , АВТОМАТИЗАЦИИ И РОБОТИЗАЦИИ СБОРКИ ИЗДЕЛ ИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ». Участниками конкурса могут быть как творческие коллекти­ вы (не более 10 чел.), так и отдельные йнженерно-техниче- ские работники, изобретатели, рационализаторы, передовики производства предприятий, на­ учно-исследовательских, проек­ тно-конструкторских, техноло­ гических и других организаций. На конкурс принимаются ра­ боты, выполненные и внедрен­ ные в 1987— 1988 г.г., отвечаю­ щие целям и задачам конкур ­ са, посвященные: разработке новых техноло­ гических процессов, гибких производственных систем сбор­ ки, систем автоматизированно­ го проектирования технологи­ ческих процессов и средств сборки с целью сокращения технологической подготовки и трудоемкости сборочных работ, повышения их качества и про­ изводительности труда; созданию новых средств ме­ ханизации и автоматизации сборочных работ, в том числе механизированного инструмен­ та, станков, полуавтоматиче­ ских и автоматических устано­ вок, машин и линий, манипу­ ляторов, сборочных роботов, робототехнических комплексов и других видов сборочного обо­ рудования; совершенствованию методов контроля собираемых изделий, их испытания, созданию стен­ дов и оригинальной .испыта­ тельной аппаратуры для про­ верки качества сборки. Критериями для оценки ра­ бот будут являться: прогрессивность, новизна, практическая и научная цен­ ность; высокая экономическая эф­ фективность и масштаб внедре­ ния; рост производительности тру ­ да при сборке; повышение качества изделий, достигаемое в процессе сбор­ ки. За лучшие работы, представ­ ленные на конкурс, установ­ лены следующие премии: 9 (девять) первых по 1000 рублей; 9 (девять) вторых по 500 рублей; 18 (восемнадцать) третьих по 250 рублей. Авторам работ, удостоенных этих премий, вручаются дипло­ мы Всесоюзного НТО машино­ строителей. Все материалы представля­ ются в Центральное правле­ ние Всесоюзного НТО маши­ ностроителей по адресу: Моск ­ ва, 109004, ул. Чкалова, 64, корп. I, ЦП ВНТО машиност­ роителей с отметкой «На кон ­ курс) до 1 октября 1988 года. По вопросам о порядке пред­ ставления материалов обра­ щаться в отдел рационализа­ ции и научно-технической ин­ формации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz