Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 > « К И Р О В Е Ц » 6 июня—100 лет со дня рож дения В. В. Куйбышева, деятеля Коммунистической партии и Советского государства На снимке: тов. В. В. Куйбышев выступает с докладом на 3-ей сессии ДИК СССР 6-го созыва. Нагр ада—медаль ВДНХ Константина Николаевича Виноградова и Николая Ми. хайловича Черкасова хорошо знают в производственном объединении. Константин Ни­ колаевич работает на пред­ приятии свыше сорока лет. Был главным конструктором, заместителем главного конст­ руктора, а сейчас, после ухо­ да на пенсию, руководит в от­ деле главного конструктора одним из бюро. К. Н. Вино­ градов вместе с другими спе­ циалистами отдела занимался проектированием липец к и х тракторов почти всех марок, получивших широкую извест­ ность не только у нас в стра­ не, но и за ее пределами. Ве­ теран тракторостроения — один из активистов техниче­ ского творчества на заводе. У него более тридцати автор­ ских свидетельств на изобре­ тения. Н. М. Черкасов по должно­ сти инженер. В отделе главно­ го конструктора он известен как ищущий специалист, автор многих изобретений, большин­ ство которых разработаны в процессе создания трактора ЛТЗ-155. Одно из новшеств К. Н. Ви­ ноградова и Н. М. Черкасова — разработка функционально­ стоимостного анализа деталей трактора. Она отмечена брон­ зовой медалью ВДНХ СССР. П. АНЦУПОВ, начальник ОРИНТИ. С Е Р И Й Н Ы М Т Р А К Т О Р А М - Н О В Ы Й У Р О В Е Н Ь К А Ч Е С Т В А ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА Перед коллективом нашего цеха поставлена задача — из­ готовить к 20 июня 70 карка ­ сов модернизированной кабины трактора. Мы принимаем меры для ее решения, но дело, к со­ жалению, из-за неувязок дви­ жется не так быстро,, как бы хотелось. Взять пристройку к цеху, где будет выпускаться, новая каби­ на. Она сдана с большими не­ достатками. Руковод и т е л и СУ-10 треста «Промсгрой» и уп ­ равления № 2 «Юговостокэлек- тромонгаж» письменно обеща­ ли устранить их в январе это­ го года, но, несмотря на неод­ нократные напоминания, так ничего и не сделали для того, чтобы довести дело до конца. В результате до сих пор не решен вопрос с вентиляцией, плохо подготовлена к эксплуа­ тации кровля. Имеются и дру ­ гие претензии: не подключены часть электрооборудования, ос­ вещение. Откладывать выпол­ нение этих работ дальше нель­ зя, так как это сдерживает производство новых кабин. Не осознали важность свое­ временного ввода в эксплуата­ цию оборудования пристройки руководители ряда служб на­ шего производственного объе­ динения. Так, до сих пор не установлен ни один электро­ мостовой кран с дистанцион­ ным управлением. Прессовщи­ ки считают, что это ненор­ мальное явление, а вот руко ­ водство отделов главного ме­ ханика и главного энергетика не проявляет даже малейшего беспокойства. Дескать, нет кра ­ нов, ну и пусть. Есть у нас серьезные пре­ тензии к отделу комплексной механизации и автоматизации. Из отдела до настоящего вре­ мени не поступили чертежи на изготовление транспорт­ ной тележки, хотя их надо было выдать еще в прошлом году. По этому вопросу мы неоднократно разговаривали с начальником отдела Ю. Ф. Поповым. Но его, как видно, мало интересуют наши забо­ ты. Из-за отсутствия же те­ лежки на транспортировку де­ талей мы тратим намного боль­ ше времени, чем требуется. Осложняет подготовительную работу неразворотливость уп ­ равления капитального строи­ тельства. Из десяти агрегатов контактной сварки завод полу­ чил только два. Медленно идет наладка сварочных полу­ автоматов. И это вопреки рас­ поряжению технического ди­ ректора объединения, в кото­ ром указано на необходи­ мость форсирования данной работы. Но как ускоришь на­ ладку сварочного оборудова­ ния, если ею занимаются лишь специалисты цеха и лаборато­ рии сварки, а работники служ ­ бы главного энергетика нахо­ дятся в стороне. Два года прошло с тех пор, как получен 800-тонный пресс, на котором должны выпускать­ ся детали для новой кабины. К сожалению, управле­ ние капитального строительст­ ва не обеспечило пресс всем необходимым для ввода его в эксплуатацию. Да и работники электросилового цеха стали им заниматься лишь с 18 мая, хо­ тя всем ясно, что медлитель­ ность сейчас недопустима. Для новой кабины нам нуж ­ но выпускать более 700 на­ именований деталей и узлов. Чтобы справиться с этой зада­ чей, цеху требуется дополни­ тельно около 200 штампов, а также свыше 50 единиц стен­ дов и приспособлений. Но их у нас пока нет, из-за чего при­ ходится делать некоторые де­ тали вручную. Надо также высказать пре­ тензии в адрес отдела главно­ го конструктора. Хотя разгово­ ры о выпуске тракторов с мо­ дернизированной кабиной ве­ дутся давно, конструкции дета­ лей и узлов кабины не отра­ ботаны. Случается так: оснаст­ ка изготовлена, а применять ее нельзя из-за того, что кон ­ струкцию детали в процессе подготовки необходимо менять. Вот и приходиться переделы­ вать оснастку, на что затрачи­ вается дополнительный труд и время. Конечно, этого бы не было, если бы конструкторы ответственней относились к своей работе. Тем более, им то хорошо известно, во что обхо­ дится небрежность. Разумеется, помимо этих проблем у нас имеются и соб­ ственные недоработки. Так, есть штампы, которые до сих пор не отлажены, хотя была возможность своевременно под­ готовить их к эксплуатации. Не всегда требовательны спе­ циалисты цеха к тем, кто дол­ жен нас обеспечить оборудова­ нием, материалами, оснасткой. Эти проблемы мы устраним и ждем, что руководители соот­ ветствующих заводских служб по-настоящему возьмутся за решение своих. В. Л ЕБЕДЕВ , заместитель начальника прессового цеха. % В ч е с т ь X I X Члены бригады И. П. Бур. дукина приходят в цех зара­ нее. Да и как же иначе — ведь надо заблаговременно подготовить к работе станки, убедиться в наличии загото­ вок, получить в кладовой ин­ струмент... Научился коллек­ тив трудиться слаженно, спо­ ро. Не случайно по итогам прошлого года он был назван в числе лучших бригад Мини­ стерства сельскохозяйствен­ ного и тракторного машино­ строения. В бригаде полная взаимоза­ меняемость. Каждый станоч­ ник может работать не только токарем, но и сверловщиком. Знакомы члены бригады и с ремонтом оборудования. Вот почему, когда слесари устра­ няют поломку станков, они не стоят в стороне. В коллек­ тиве стараются, чтобы со сто­ роны смежников в адрес бри­ гады не было претензий. Да их и не бывает, так как дета­ лями сборщики обеспечивают­ ся всегда в срок. Не меньше внимания уделяют в бригаде качеству. Брака здесь практи­ чески нет, а если и случится нарушение технологии, то оно В с е с о ю з н о й п а р т и й н о й к о н ф е р е н ц и и К О Г Д А С Л О ВО Д А Е Т КОЛ Л ЕКТИВ . . . становится темой серьезного разговора на собрании брига­ ды. Спрос, как правило, стро­ гий — репутация бригады для станочников и наладчиков имеет особое значение. Кстати, улучшение качества изделий стало сейчас общей заботой. Коллективная ответ­ ственность за результаты тру. да заставила каждого члена бригады со всей серьезностью относиться к своим обязан­ ностям, заботиться об авто­ ритете коллектива. А он, надо сказать, высок. И не только в пятом тракторном цехе, где работает бригада, но и во всем объединении. Вот почему среди призеров заводского со­ ревнования часто можно ви­ деть коллектив бригады, кото­ рым руководит И. П. Бурду. кин. По культуре производства во многом судят о коллективе. Так вот, оборудование, ис­ пользуемое бригадой, всегда ухожено, а рабочие места, как правило, убраны. Аккуратно складируются заготовки и де­ тали. Причем последние с по­ мощью специалистов удалось «поднять» с пола. Просторней стало на участке, да и качест­ во деталей возросло. Но до­ вольствоваться этим бригаде не к лицу. В бригаде нет текучести кадров. Желающих же по­ пасть в нее очень много. Еще бы! Здесь и заработок хоро­ ший, и условия труда на вы­ соте,. Но не каждого берут в коллектив. Отдают предпочте­ ние тем, кто не только в со­ вершенстве знает специаль­ ность, но и отличается при­ мерным поведением. И что важно, вопрос пополнения коллектива решается не без участия членов бригады. В этом, конечно, есть резон. Ведь каждому небезразлично, кого берут в коллектив и с кем ему придется работать. Среди станочников и налад­ чиков бригады нет нарушите­ лей трудовой дисциплины. Да и какие могут здесь быть на­ рушения, если сама обстанов­ ка исключает это: хочешь быть членом бригады—веди себя до­ стойно, нарушаешь порядок — ищи другое место. Конечно, это — крайняя мера. Главное же — воспитательная работа. Она является предметом забо­ ты не только бригадира, но и членов бригады, так как за положение дел в коллективе в ответе все. Регулярно проходят в бри­ гаде собрания. На них ведется разговор и об успехах, и о том, что мешает в работе. Приятно, что после обсужде­ ния на собрании недостатков становится меньше. Не без влияния членов бригады улуч ­ шилась подача заготовок из сталелитейного цеха. Выше стало и их качество. И все же претензии к литью есть: нередко поступает с повышен­ ной твердостью, что приводит к поломке инструмета. Вот и хотят члены бригады, чтобы сталелитейщики обратили на это серьезное внимание. В долгу и руководство пятого тракторного цеха. На участке нет «Уголка отдыха». Вопрос о его создании поднимался не раз, но он так и не решен. В бригаде — старательные, отлично знающие профессию люди. Например, б р и г а д и р И. П. Бурдукин не только хо ­ рошо настраивает станки, но и может работать как тока ­ рем, так и . сверловщиком. Лучшим образом зарекомендо­ вал себя также звеньевой бри­ гады В. Д. Шумилин. Все станки, что есть на участке, может обслуживать он, всегда готов оказать помощь товари­ щу. Уважают в коллективе за мастерство и отзывчивость на­ ладчика Б. Н. Ткачука. Да и другие члены бригады показы­ вают пример в труде. Коллектив бригады брал обязательство завершить полу­ годовое задание по выпуску запасных частей к открытию X IX Всесоюзной партийной конференции. Его выполнил досрочно — умеет держать слово передовой коллектив. В. ЮДИН. П о сл ед а м н ео п у б л и к о в а н н ы х п и сем Обязанных много, обязательных нет В редакцию пришло письмо от группы работников завода— О. Ушковой, Н. Кирилловой, К. Исаевой и других садоводов- любителей садоводческого товарищества «Тракторострои- тель-3», получивших участки в районе с. Фащевки. Они сооб­ щали о том, что им уже третий год не дают воду для поли­ ва участков, кроме того, приходится преодолевать немалое расстояние от автобусной остановки до своих садов. Да и движение автобусов организовано плохо, оно явно не устраи­ вает садоводов. Во всем этом авторы письма обвиняли прав­ ление садоводческого товарищества «Тракторостроитель-3». Внимательно изучив письмо, редакция с его содержанием познакомила членов правле­ ния, председателя правления садоводческого товарищества М. Л . Трунова и попросила ответить на затронутые вопро­ сы. Чтобы проложить на садо­ вых ' участках водопроводную сеть, сообщает т. Трунов, правление заключило договор со строительным управлением «Сантехстрой-2» треста «Спец­ строй». В настоящее время уложено и сварено более 5 км. труб, и работы согласно договору должны быть закон­ чены в июле. Пуск водонасос­ ной станции задерживается из- за срыва выполнения договора отделом жилищно-коммуналь­ ного и бытового хозяйства на­ шего объединения о строитель­ стве необходимых зданий и сдаче их к 1 мая текущего го­ да. К возведению водонасос­ ной станции еще не приступа­ ли, а здание силовой подстан­ ции выведено только на нуле­ вую отметку, хотя деньги уже перечислены. Начальник ОЖ К и БХ Ю. Н. Белоусов долго обе­ щал выполнить договор, а по­ том даже перестал реагиро­ вать на критику в газете «Ки ­ ровец». И сейчас, при ежед­ невных напоминаниях о том, что все сроки прошли, он да­ ет обещания, но конкретных мер не принимает, ссылается на отсутствие бензина, бетона, изыскивает другие причины. Решен вопрос об улучше­ нии движения автобусов на сады. С 30 мая автопредприя­ тие № 3 увеличило количество автобусов и изменило режим их работы — с 7 часов утра до 21 часа 15 мин. ежедневно. Что касается строительства дороги, то согласно решению правительства, она должна быть построена силами и на средства предприятия, при ко ­ тором организовано садовод­ ческое товарищество. Невоз­ можность ускорить у к л а д к у асфальта главный бухгалтер ПО «ЛТЗ» А. Т. Гоменюк объясняет отсутствием денег. Да и в коллективном до­ говоре на 1988 год записано, что администрация и профсо­ юзный комитет обязаны ока ­ зывать широкое содействие ра­ бочим и служащим путем на­ правления части фонда соц- культмероприятий на устрой­ ство и другие работы по бла­ гоустройству коллективных са­ дов. Но ответственный за это заместитель генерального ди­ ректора по общим вопросам М. Г. Покидов пока отказыва­ ет в такой помощи. Словом, все вопросы, о ко ­ торых писали садоводы-люби­ тели, находятся в стадии ре­ шения, часть из них решена, несмотря на различные труд ­ ности. На наш взгляд, у авто­ ров письма нет оснований ут ­ верждать, что правление садо­ водческого това р и щ е с т в а «Тракторостроитель-3» работа­ ет неудовлетворительно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz