Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 > « К И Р О В Е Ц » 6 июня—100 лет со дня рож дения В. В. Куйбышева, деятеля Коммунистической партии и Советского государства На снимке: тов. В. В. Куйбышев выступает с докладом на 3-ей сессии ДИК СССР 6-го созыва. Нагр ада—медаль ВДНХ Константина Николаевича Виноградова и Николая Ми. хайловича Черкасова хорошо знают в производственном объединении. Константин Ни колаевич работает на пред приятии свыше сорока лет. Был главным конструктором, заместителем главного конст руктора, а сейчас, после ухо да на пенсию, руководит в от деле главного конструктора одним из бюро. К. Н. Вино градов вместе с другими спе циалистами отдела занимался проектированием липец к и х тракторов почти всех марок, получивших широкую извест ность не только у нас в стра не, но и за ее пределами. Ве теран тракторостроения — один из активистов техниче ского творчества на заводе. У него более тридцати автор ских свидетельств на изобре тения. Н. М. Черкасов по должно сти инженер. В отделе главно го конструктора он известен как ищущий специалист, автор многих изобретений, большин ство которых разработаны в процессе создания трактора ЛТЗ-155. Одно из новшеств К. Н. Ви ноградова и Н. М. Черкасова — разработка функционально стоимостного анализа деталей трактора. Она отмечена брон зовой медалью ВДНХ СССР. П. АНЦУПОВ, начальник ОРИНТИ. С Е Р И Й Н Ы М Т Р А К Т О Р А М - Н О В Ы Й У Р О В Е Н Ь К А Ч Е С Т В А ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА Перед коллективом нашего цеха поставлена задача — из готовить к 20 июня 70 карка сов модернизированной кабины трактора. Мы принимаем меры для ее решения, но дело, к со жалению, из-за неувязок дви жется не так быстро,, как бы хотелось. Взять пристройку к цеху, где будет выпускаться, новая каби на. Она сдана с большими не достатками. Руковод и т е л и СУ-10 треста «Промсгрой» и уп равления № 2 «Юговостокэлек- тромонгаж» письменно обеща ли устранить их в январе это го года, но, несмотря на неод нократные напоминания, так ничего и не сделали для того, чтобы довести дело до конца. В результате до сих пор не решен вопрос с вентиляцией, плохо подготовлена к эксплуа тации кровля. Имеются и дру гие претензии: не подключены часть электрооборудования, ос вещение. Откладывать выпол нение этих работ дальше нель зя, так как это сдерживает производство новых кабин. Не осознали важность свое временного ввода в эксплуата цию оборудования пристройки руководители ряда служб на шего производственного объе динения. Так, до сих пор не установлен ни один электро мостовой кран с дистанцион ным управлением. Прессовщи ки считают, что это ненор мальное явление, а вот руко водство отделов главного ме ханика и главного энергетика не проявляет даже малейшего беспокойства. Дескать, нет кра нов, ну и пусть. Есть у нас серьезные пре тензии к отделу комплексной механизации и автоматизации. Из отдела до настоящего вре мени не поступили чертежи на изготовление транспорт ной тележки, хотя их надо было выдать еще в прошлом году. По этому вопросу мы неоднократно разговаривали с начальником отдела Ю. Ф. Поповым. Но его, как видно, мало интересуют наши забо ты. Из-за отсутствия же те лежки на транспортировку де талей мы тратим намного боль ше времени, чем требуется. Осложняет подготовительную работу неразворотливость уп равления капитального строи тельства. Из десяти агрегатов контактной сварки завод полу чил только два. Медленно идет наладка сварочных полу автоматов. И это вопреки рас поряжению технического ди ректора объединения, в кото ром указано на необходи мость форсирования данной работы. Но как ускоришь на ладку сварочного оборудова ния, если ею занимаются лишь специалисты цеха и лаборато рии сварки, а работники служ бы главного энергетика нахо дятся в стороне. Два года прошло с тех пор, как получен 800-тонный пресс, на котором должны выпускать ся детали для новой кабины. К сожалению, управле ние капитального строительст ва не обеспечило пресс всем необходимым для ввода его в эксплуатацию. Да и работники электросилового цеха стали им заниматься лишь с 18 мая, хо тя всем ясно, что медлитель ность сейчас недопустима. Для новой кабины нам нуж но выпускать более 700 на именований деталей и узлов. Чтобы справиться с этой зада чей, цеху требуется дополни тельно около 200 штампов, а также свыше 50 единиц стен дов и приспособлений. Но их у нас пока нет, из-за чего при ходится делать некоторые де тали вручную. Надо также высказать пре тензии в адрес отдела главно го конструктора. Хотя разгово ры о выпуске тракторов с мо дернизированной кабиной ве дутся давно, конструкции дета лей и узлов кабины не отра ботаны. Случается так: оснаст ка изготовлена, а применять ее нельзя из-за того, что кон струкцию детали в процессе подготовки необходимо менять. Вот и приходиться переделы вать оснастку, на что затрачи вается дополнительный труд и время. Конечно, этого бы не было, если бы конструкторы ответственней относились к своей работе. Тем более, им то хорошо известно, во что обхо дится небрежность. Разумеется, помимо этих проблем у нас имеются и соб ственные недоработки. Так, есть штампы, которые до сих пор не отлажены, хотя была возможность своевременно под готовить их к эксплуатации. Не всегда требовательны спе циалисты цеха к тем, кто дол жен нас обеспечить оборудова нием, материалами, оснасткой. Эти проблемы мы устраним и ждем, что руководители соот ветствующих заводских служб по-настоящему возьмутся за решение своих. В. Л ЕБЕДЕВ , заместитель начальника прессового цеха. % В ч е с т ь X I X Члены бригады И. П. Бур. дукина приходят в цех зара нее. Да и как же иначе — ведь надо заблаговременно подготовить к работе станки, убедиться в наличии загото вок, получить в кладовой ин струмент... Научился коллек тив трудиться слаженно, спо ро. Не случайно по итогам прошлого года он был назван в числе лучших бригад Мини стерства сельскохозяйствен ного и тракторного машино строения. В бригаде полная взаимоза меняемость. Каждый станоч ник может работать не только токарем, но и сверловщиком. Знакомы члены бригады и с ремонтом оборудования. Вот почему, когда слесари устра няют поломку станков, они не стоят в стороне. В коллек тиве стараются, чтобы со сто роны смежников в адрес бри гады не было претензий. Да их и не бывает, так как дета лями сборщики обеспечивают ся всегда в срок. Не меньше внимания уделяют в бригаде качеству. Брака здесь практи чески нет, а если и случится нарушение технологии, то оно В с е с о ю з н о й п а р т и й н о й к о н ф е р е н ц и и К О Г Д А С Л О ВО Д А Е Т КОЛ Л ЕКТИВ . . . становится темой серьезного разговора на собрании брига ды. Спрос, как правило, стро гий — репутация бригады для станочников и наладчиков имеет особое значение. Кстати, улучшение качества изделий стало сейчас общей заботой. Коллективная ответ ственность за результаты тру. да заставила каждого члена бригады со всей серьезностью относиться к своим обязан ностям, заботиться об авто ритете коллектива. А он, надо сказать, высок. И не только в пятом тракторном цехе, где работает бригада, но и во всем объединении. Вот почему среди призеров заводского со ревнования часто можно ви деть коллектив бригады, кото рым руководит И. П. Бурду. кин. По культуре производства во многом судят о коллективе. Так вот, оборудование, ис пользуемое бригадой, всегда ухожено, а рабочие места, как правило, убраны. Аккуратно складируются заготовки и де тали. Причем последние с по мощью специалистов удалось «поднять» с пола. Просторней стало на участке, да и качест во деталей возросло. Но до вольствоваться этим бригаде не к лицу. В бригаде нет текучести кадров. Желающих же по пасть в нее очень много. Еще бы! Здесь и заработок хоро ший, и условия труда на вы соте,. Но не каждого берут в коллектив. Отдают предпочте ние тем, кто не только в со вершенстве знает специаль ность, но и отличается при мерным поведением. И что важно, вопрос пополнения коллектива решается не без участия членов бригады. В этом, конечно, есть резон. Ведь каждому небезразлично, кого берут в коллектив и с кем ему придется работать. Среди станочников и налад чиков бригады нет нарушите лей трудовой дисциплины. Да и какие могут здесь быть на рушения, если сама обстанов ка исключает это: хочешь быть членом бригады—веди себя до стойно, нарушаешь порядок — ищи другое место. Конечно, это — крайняя мера. Главное же — воспитательная работа. Она является предметом забо ты не только бригадира, но и членов бригады, так как за положение дел в коллективе в ответе все. Регулярно проходят в бри гаде собрания. На них ведется разговор и об успехах, и о том, что мешает в работе. Приятно, что после обсужде ния на собрании недостатков становится меньше. Не без влияния членов бригады улуч шилась подача заготовок из сталелитейного цеха. Выше стало и их качество. И все же претензии к литью есть: нередко поступает с повышен ной твердостью, что приводит к поломке инструмета. Вот и хотят члены бригады, чтобы сталелитейщики обратили на это серьезное внимание. В долгу и руководство пятого тракторного цеха. На участке нет «Уголка отдыха». Вопрос о его создании поднимался не раз, но он так и не решен. В бригаде — старательные, отлично знающие профессию люди. Например, б р и г а д и р И. П. Бурдукин не только хо рошо настраивает станки, но и может работать как тока рем, так и . сверловщиком. Лучшим образом зарекомендо вал себя также звеньевой бри гады В. Д. Шумилин. Все станки, что есть на участке, может обслуживать он, всегда готов оказать помощь товари щу. Уважают в коллективе за мастерство и отзывчивость на ладчика Б. Н. Ткачука. Да и другие члены бригады показы вают пример в труде. Коллектив бригады брал обязательство завершить полу годовое задание по выпуску запасных частей к открытию X IX Всесоюзной партийной конференции. Его выполнил досрочно — умеет держать слово передовой коллектив. В. ЮДИН. П о сл ед а м н ео п у б л и к о в а н н ы х п и сем Обязанных много, обязательных нет В редакцию пришло письмо от группы работников завода— О. Ушковой, Н. Кирилловой, К. Исаевой и других садоводов- любителей садоводческого товарищества «Тракторострои- тель-3», получивших участки в районе с. Фащевки. Они сооб щали о том, что им уже третий год не дают воду для поли ва участков, кроме того, приходится преодолевать немалое расстояние от автобусной остановки до своих садов. Да и движение автобусов организовано плохо, оно явно не устраи вает садоводов. Во всем этом авторы письма обвиняли прав ление садоводческого товарищества «Тракторостроитель-3». Внимательно изучив письмо, редакция с его содержанием познакомила членов правле ния, председателя правления садоводческого товарищества М. Л . Трунова и попросила ответить на затронутые вопро сы. Чтобы проложить на садо вых ' участках водопроводную сеть, сообщает т. Трунов, правление заключило договор со строительным управлением «Сантехстрой-2» треста «Спец строй». В настоящее время уложено и сварено более 5 км. труб, и работы согласно договору должны быть закон чены в июле. Пуск водонасос ной станции задерживается из- за срыва выполнения договора отделом жилищно-коммуналь ного и бытового хозяйства на шего объединения о строитель стве необходимых зданий и сдаче их к 1 мая текущего го да. К возведению водонасос ной станции еще не приступа ли, а здание силовой подстан ции выведено только на нуле вую отметку, хотя деньги уже перечислены. Начальник ОЖ К и БХ Ю. Н. Белоусов долго обе щал выполнить договор, а по том даже перестал реагиро вать на критику в газете «Ки ровец». И сейчас, при ежед невных напоминаниях о том, что все сроки прошли, он да ет обещания, но конкретных мер не принимает, ссылается на отсутствие бензина, бетона, изыскивает другие причины. Решен вопрос об улучше нии движения автобусов на сады. С 30 мая автопредприя тие № 3 увеличило количество автобусов и изменило режим их работы — с 7 часов утра до 21 часа 15 мин. ежедневно. Что касается строительства дороги, то согласно решению правительства, она должна быть построена силами и на средства предприятия, при ко тором организовано садовод ческое товарищество. Невоз можность ускорить у к л а д к у асфальта главный бухгалтер ПО «ЛТЗ» А. Т. Гоменюк объясняет отсутствием денег. Да и в коллективном до говоре на 1988 год записано, что администрация и профсо юзный комитет обязаны ока зывать широкое содействие ра бочим и служащим путем на правления части фонда соц- культмероприятий на устрой ство и другие работы по бла гоустройству коллективных са дов. Но ответственный за это заместитель генерального ди ректора по общим вопросам М. Г. Покидов пока отказыва ет в такой помощи. Словом, все вопросы, о ко торых писали садоводы-люби тели, находятся в стадии ре шения, часть из них решена, несмотря на различные труд ности. На наш взгляд, у авто ров письма нет оснований ут верждать, что правление садо водческого това р и щ е с т в а «Тракторостроитель-3» работа ет неудовлетворительно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz