Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗ В ОДСТ ВЕНН ОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗА В ОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗАаеТ1С943Сго7даНОЯбрЯ • СУББОТА 28 МАЯ 1988 года • № 57 (5756 ) • Цена 2 коп. ^ С Е Г О Д Н Я ~ В Н О М Е Р Е : ф «Подспорье в деле перестройки» (В с ети по лит п росвещения); ф «К аж дому — грамо ту хозяйс т в о в а н и я» (Среднее — главное зве но) — на 2 стр. ф «Диалог: ч и т а т ел ь - газета» — на 3 стр. ф «Встреча с болель щиками». «К вам «при шел» стадион...». «Всту паем на тропу...» и др у гие материалы — на 4 стр. Транспорту- полную нагрузку с отраслевого совещания, состоявшегося на нашем предприятии В нашем объединении состо ялось отраслевое совещание ру ководителей объединений, пред приятий по коммерческой ча сти, руководителей транспорт ных отделов и служб, занима ющихся сбытом продукции. Его открыл заместитель ге нерального директора объеди нения по общим вопросам М. Г. Покидов. На Совещании выступил генеральный директор объеди нения Н. Г. Загорский. Он теп ло приветствовал участников совещания, прибывших к нам из разных областей и респуб лик страны, пожелал им пло дотворной работы, а затем по знакомил с историей создания и развития Липецкого трак торного завода, рассказал о перспективе его роста. С докладом на совещании «Об итогах работы промыш ленного транспорта отрасли в 1987 году и первом квартале 1988 года и задачах по повы шению качества транспортного обслуживания основного про изводства в новых условиях хозяйствования» выступил на чальник управления транспор та и сбыта Министерства сель скохозяйственного и трактор ного машиностроения В. И. Юдин. Докладчик сделал подроб ный анализ работы транспорт ных служб предприятий, особо остановился на недостатках, на нерешенных задачах. На мно гих предприятиях отрасли ве лики простои вагонов, особен но на Павлодарском и Алтай ском тракторных, Тульском и Таганрогском комбайновых, Ак- тюбинсксельмаше и других за водах. В целом по отрасли перепростои вагонов составили около 980 тысяч вагоно-ча- сов. За сверхнормативные про стои вагонов взыскан штраф в сумме 2881,6 тысяч рублей. Управлением министерства коллективам предприятий по стоянна оказывалась помощь в решении различных вопросов транспортно - сбытового обслу живания, в выделении тран спортных средств, в изменении планов перевозок, в контроле за продвижением необходимых грузов и многих других проб лем. И несмотря на это, уро вень эксплуатационной работы в 1987 году, да и первом квар тале текущего не отвечает со временным требованиям. Далее В. И. Юдин подробно остановился на работе желез нодорожного и автомобильно го транспорта, критиковал не которые предприятия, которые чрезмерно увлекаются перевоз кой грузов на своем автотран спорте, плохо организуют, ре монтные базы, не уделяют внимания восстановлению шин. В то же время оратор назвал наше объединение, которое соз дало хорошую базу для авто мобилистов и призвал собрав шихся брать с липчан пример. Опытом работы в организа ции работы железнодорожного и автомобильного транспорта, погрузочных и складских опе раций в условиях хозрасчета поделился на совещании заме ститель генерального директо ра нашего объединения М. Г; Покидов. Он, в частности, отметил, что в условиях хозрасчета и самофинансирования в объеди нении стали больше уделять внимания более рациональному использованию транспорта, экономному расходованию топ лива. Многие цеха стали бо лее разумно использовать ав тотранспорт, не берут лишние погрузчики. Особенно неохот но берут подразделения и в целом завод автотранспорт со стороны, заказной, потому что он обходится в несколько раз дороже. Проводится работа и по эко номии горючего. Для этой це ли, например, все погрузчики перевели на дизельное топливо. Исправляется ошибка проек тантов и строителей, не преду смотревших в новом автотран спортном цехе заправочную станцию. Ввод в эксплуатацию нового корпуса позволил соз дать хорошие условия для ра боты коллектива автотран спортного цеха, решить быто вые н другие социальные во просы. •Часть сврего выступления М. Г. Покидов посвятил же лезнодорожному цеху, который с 1985 года стал работать стабильно. Работу грузчиков здесь перевели на новую, бо лее прогрессивную систему оп латы труда. Рассказал он и о создании на заводе управле ния по формированию заказов на реализацию продукции, представители которого побы вали в разных уголках страны и собрали заказов более чем на 50 тысяч тракторов. Главный инженер ГСПКТБ «Сельхозмашпромтранс» Ю. Ф. Плешившев выступил с докла дом о повышении организаци онно-технического уровня тран спортно-технологических систем на предприятиях отрасли. На совещании опытом рабо ты также поделились замести тель начальника транспортно го управления ПО «Гомсель- маш» С. Д. Казаков, предста вители других объединений и предприятий. По обсужденному вопросу участники совещания приняли рекомендации. Гости побывали в автотран спортном цехе, совершили эк скурсию по Липецку. Один из т ех , кто составляет гордость коллектива тер мического ц еха , — электрик Александр Николаевич Фролов (на снимк е). Большой производственный опыт, обширные профессиональные знания — таков резуль тат более чем двадцатилетия работы А. Н. Фролова в ц ех е , оснащенном сложным оборудованием . За дости ж ения в труде передовой рабочий награжден орденом Трудового Красного Знамени . Сейчас он вносит замет ный вклад в выполнение обязательств , взяты х в честь предстоящей XIX В сесою зной партийной конференции . Фото Д. Дробышева. Р А Б О Т А Ю Т П О - Н О В О М У ПОБЕДА Л Е ГКО НЕ ДАЕТСЯ Среди механических цехов в социалистическом соревнова нии за достойную встречу XIX Всесоюзной партийной конфе ренции победителем по итогам апреля стал второй трактор ный цех. В честь этого коллек тива на заводе поднят Флаг Трудовой славы. В четвертом тракторном це хе результаты скромные. И все же речь пойдет именно об этом коллективе, хотя он пока и не стал призером. Вспомним, еще в недалеком прошлом четвертый трактор ный постоянно «недотягивал до плана» то по одной, то подру гой позиции, здесь привычным делом были авралы, штурмов щина. Притчей во языцех, мож но сказать, стало старое, из ношенное оборудование, тесно та, скученность. Казалось, цех в таком плачевном положении, что наладить ритмичное произ водство товарной продукции, запасных частей просто невоз можно. Но прошло немного времени—оно исчисляется вве дением хозрасчета и самофи нансирования — и положение дел круто повернулось в луч шую сторону. Об этом свиде тельствуют цифры и факты. С начала года план по то варной продукции четвертый тракторный цех выполнил на 105,2, по запасным частям — на 105, по кооперации — на 113,7 и ширпотребу—на 101,4 процента соответственно, 102 процента составил уровень производительности труда и 92,8 — себестоимости продук ции. Есть и небольшая эконо мия фонда заработной платы — 4250 рублей. Стабильно действует четвер тый цех и сейчас. Хотя труд ности здесь остаются, и еще немалые. Например, нет ме талла нужной марки для про изводства «вилки». Ее заменя ет сталь, плохо поддающаяся механообработке. Теряется лиш нее время, ломается много ин струмента. Несмотря на это и другие «узкие» места, настрое ние у коллектива, как говорит ся, бодрое, рабочее. Здесь, в цехе, зримо мало что изменилось. Те же стены, то же оборудование. Но рабо тают люди сегодня по-другому. И это сразу бросается в гла за. Собранно, упорно. Первые трудовые победы вселили в людей уверенность в себе, уве ренность в том, что завтра все будет лучше. В том числе и в смысле условий труда: пока в цехе еще много трудоемких операций. На шестом участке станочники вручную передви гают заготовки с одной опера ции на другую, в ходу еще и ручная тележка для удаления стружки. За смену приходится перемещать тонны четыре за готовок. И это плохо. А что сегодня здесь хорошо? Техбюро цеха дано зада ние на разработку вспомога тельных механизмов для.тран спортировки деталей, начиная с заготовок, по всей техноло гической цепочке. И разработ ку эту надо ускорить. С января на шестом, а так же на втором и четвертом участках рабочие все субботы и воскресенья, как и положе но, отдыхали дома на рыбал ке, трудились на приусадебном участке. А план «шел». Рань ше такого р цехе не знали. Прежде всего хозрасчет под тянул дисциплину. Всем, кто с трудовой дисциплиной, что называется, не в ладах, приш лось уступить свои рабочие ме ста желающим работать на совесть. А таких за три по следние месяца набралось 21 работник. Четверо ушли «по статье», другие — доброволь но. Возможно, с желанием найти работу полегче, хотя во главе угла везде сегодня одно — дисциплина. — Трудностей еще немало, — сказал начальник цеха Д. Е. Тищенко. •— У нас 371 станок, 50 процентов их свой срок уже отработали. По существу ющему положению на брак нам дается 0,15 процента от общего объема производства. Мы в эти нормы укладываем ся. Но это не выход. Выход — в замене современным изно шенного и разнотипного обо рудования. И меры с этой целью принимаются. Добива емся улучшения производствен но-бытовых условий. Хотя не все получается так быстро, как хотелось бы. Есть в цехе и еще одна трудность: не хватает квалифи цированных кадров электриков, слесарей, наладчиков. А вот и еще одна, прямо скажем, пара доксальная деталь: для слеса рей и инструментальщиков чет вертому цеху не выделяется... спецобувь. И тут цеховой профсоюзной организации надо бить тревогу во все колокола. «Сэкономив» на спецобуви ко пейку, цех теряет гораздо больше. А порой и хороших специалистов своего дела. Такие вот досадные «мело чи». И все же хозрасчет свое берет. В цехе прибавляется передовиков. Без авральных суббот вышли в передовые коллективы бригад и участков, например А. И. Пятницких, В. А. Лосева, Г. В. Палатки- ной. Выполняется и перевы полняется план производства не только непосредственно в цехе, но и на участке ширпо треба. ...Заканчивается и еще один месяц в условиях хозрасчета, самоокупаемости и самофи нансирования. И снова в чет вертом тракторном результаты обнадеживающие. На каждом рабочем месте каждую смену четко срабатывает принцип — план каждый день! Н. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz