Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗ В ОДСТ ВЕНН ОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗА В ОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗАаеТ1С943Сго7даНОЯбрЯ • СУББОТА 28 МАЯ 1988 года • № 57 (5756 ) • Цена 2 коп. ^ С Е Г О Д Н Я ~ В Н О М Е Р Е : ф «Подспорье в деле перестройки» (В с ети по ­ лит п росвещения); ф «К аж дому — грамо ­ ту хозяйс т в о в а н и я» (Среднее — главное зве­ но) — на 2 стр. ф «Диалог: ч и т а т ел ь - газета» — на 3 стр. ф «Встреча с болель ­ щиками». «К вам «при ­ шел» стадион...». «Всту ­ паем на тропу...» и др у ­ гие материалы — на 4 стр. Транспорту- полную нагрузку с отраслевого совещания, состоявшегося на нашем предприятии В нашем объединении состо­ ялось отраслевое совещание ру­ ководителей объединений, пред­ приятий по коммерческой ча­ сти, руководителей транспорт­ ных отделов и служб, занима­ ющихся сбытом продукции. Его открыл заместитель ге­ нерального директора объеди­ нения по общим вопросам М. Г. Покидов. На Совещании выступил генеральный директор объеди­ нения Н. Г. Загорский. Он теп­ ло приветствовал участников совещания, прибывших к нам из разных областей и респуб­ лик страны, пожелал им пло­ дотворной работы, а затем по­ знакомил с историей создания и развития Липецкого трак­ торного завода, рассказал о перспективе его роста. С докладом на совещании «Об итогах работы промыш­ ленного транспорта отрасли в 1987 году и первом квартале 1988 года и задачах по повы­ шению качества транспортного обслуживания основного про­ изводства в новых условиях хозяйствования» выступил на­ чальник управления транспор­ та и сбыта Министерства сель­ скохозяйственного и трактор­ ного машиностроения В. И. Юдин. Докладчик сделал подроб­ ный анализ работы транспорт­ ных служб предприятий, особо остановился на недостатках, на нерешенных задачах. На мно­ гих предприятиях отрасли ве­ лики простои вагонов, особен­ но на Павлодарском и Алтай­ ском тракторных, Тульском и Таганрогском комбайновых, Ак- тюбинсксельмаше и других за ­ водах. В целом по отрасли перепростои вагонов составили около 980 тысяч вагоно-ча- сов. За сверхнормативные про­ стои вагонов взыскан штраф в сумме 2881,6 тысяч рублей. Управлением министерства коллективам предприятий по­ стоянна оказывалась помощь в решении различных вопросов транспортно - сбытового обслу­ живания, в выделении тран­ спортных средств, в изменении планов перевозок, в контроле за продвижением необходимых грузов и многих других проб­ лем. И несмотря на это, уро­ вень эксплуатационной работы в 1987 году, да и первом квар­ тале текущего не отвечает со­ временным требованиям. Далее В. И. Юдин подробно остановился на работе желез­ нодорожного и автомобильно­ го транспорта, критиковал не­ которые предприятия, которые чрезмерно увлекаются перевоз­ кой грузов на своем автотран­ спорте, плохо организуют, ре­ монтные базы, не уделяют внимания восстановлению шин. В то же время оратор назвал наше объединение, которое соз­ дало хорошую базу для авто­ мобилистов и призвал собрав­ шихся брать с липчан пример. Опытом работы в организа­ ции работы железнодорожного и автомобильного транспорта, погрузочных и складских опе­ раций в условиях хозрасчета поделился на совещании заме­ ститель генерального директо­ ра нашего объединения М. Г; Покидов. Он, в частности, отметил, что в условиях хозрасчета и самофинансирования в объеди­ нении стали больше уделять внимания более рациональному использованию транспорта, экономному расходованию топ­ лива. Многие цеха стали бо­ лее разумно использовать ав­ тотранспорт, не берут лишние погрузчики. Особенно неохот­ но берут подразделения и в целом завод автотранспорт со стороны, заказной, потому что он обходится в несколько раз дороже. Проводится работа и по эко­ номии горючего. Для этой це­ ли, например, все погрузчики перевели на дизельное топливо. Исправляется ошибка проек­ тантов и строителей, не преду­ смотревших в новом автотран­ спортном цехе заправочную станцию. Ввод в эксплуатацию нового корпуса позволил соз­ дать хорошие условия для ра­ боты коллектива автотран­ спортного цеха, решить быто­ вые н другие социальные во­ просы. •Часть сврего выступления М. Г. Покидов посвятил же­ лезнодорожному цеху, который с 1985 года стал работать стабильно. Работу грузчиков здесь перевели на новую, бо­ лее прогрессивную систему оп­ латы труда. Рассказал он и о создании на заводе управле­ ния по формированию заказов на реализацию продукции, представители которого побы­ вали в разных уголках страны и собрали заказов более чем на 50 тысяч тракторов. Главный инженер ГСПКТБ «Сельхозмашпромтранс» Ю. Ф. Плешившев выступил с докла­ дом о повышении организаци­ онно-технического уровня тран­ спортно-технологических систем на предприятиях отрасли. На совещании опытом рабо­ ты также поделились замести­ тель начальника транспортно­ го управления ПО «Гомсель- маш» С. Д. Казаков, предста­ вители других объединений и предприятий. По обсужденному вопросу участники совещания приняли рекомендации. Гости побывали в автотран­ спортном цехе, совершили эк­ скурсию по Липецку. Один из т ех , кто составляет гордость коллектива тер ­ мического ц еха , — электрик Александр Николаевич Фролов (на снимк е). Большой производственный опыт, обширные профессиональные знания — таков резуль ­ тат более чем двадцатилетия работы А. Н. Фролова в ц ех е , оснащенном сложным оборудованием . За дости ­ ж ения в труде передовой рабочий награжден орденом Трудового Красного Знамени . Сейчас он вносит замет ­ ный вклад в выполнение обязательств , взяты х в честь предстоящей XIX В сесою зной партийной конференции . Фото Д. Дробышева. Р А Б О Т А Ю Т П О - Н О В О М У ПОБЕДА Л Е ГКО НЕ ДАЕТСЯ Среди механических цехов в социалистическом соревнова­ нии за достойную встречу XIX Всесоюзной партийной конфе­ ренции победителем по итогам апреля стал второй трактор­ ный цех. В честь этого коллек­ тива на заводе поднят Флаг Трудовой славы. В четвертом тракторном це­ хе результаты скромные. И все же речь пойдет именно об этом коллективе, хотя он пока и не стал призером. Вспомним, еще в недалеком прошлом четвертый трактор­ ный постоянно «недотягивал до плана» то по одной, то подру­ гой позиции, здесь привычным делом были авралы, штурмов­ щина. Притчей во языцех, мож­ но сказать, стало старое, из­ ношенное оборудование, тесно­ та, скученность. Казалось, цех в таком плачевном положении, что наладить ритмичное произ­ водство товарной продукции, запасных частей просто невоз­ можно. Но прошло немного времени—оно исчисляется вве­ дением хозрасчета и самофи­ нансирования — и положение дел круто повернулось в луч­ шую сторону. Об этом свиде­ тельствуют цифры и факты. С начала года план по то­ варной продукции четвертый тракторный цех выполнил на 105,2, по запасным частям — на 105, по кооперации — на 113,7 и ширпотребу—на 101,4 процента соответственно, 102 процента составил уровень производительности труда и 92,8 — себестоимости продук­ ции. Есть и небольшая эконо­ мия фонда заработной платы — 4250 рублей. Стабильно действует четвер­ тый цех и сейчас. Хотя труд­ ности здесь остаются, и еще немалые. Например, нет ме­ талла нужной марки для про­ изводства «вилки». Ее заменя­ ет сталь, плохо поддающаяся механообработке. Теряется лиш­ нее время, ломается много ин­ струмента. Несмотря на это и другие «узкие» места, настрое­ ние у коллектива, как говорит­ ся, бодрое, рабочее. Здесь, в цехе, зримо мало что изменилось. Те же стены, то же оборудование. Но рабо­ тают люди сегодня по-другому. И это сразу бросается в гла­ за. Собранно, упорно. Первые трудовые победы вселили в людей уверенность в себе, уве­ ренность в том, что завтра все будет лучше. В том числе и в смысле условий труда: пока в цехе еще много трудоемких операций. На шестом участке станочники вручную передви­ гают заготовки с одной опера­ ции на другую, в ходу еще и ручная тележка для удаления стружки. За смену приходится перемещать тонны четыре за ­ готовок. И это плохо. А что сегодня здесь хорошо? Техбюро цеха дано зада­ ние на разработку вспомога­ тельных механизмов для.тран ­ спортировки деталей, начиная с заготовок, по всей техноло­ гической цепочке. И разработ­ ку эту надо ускорить. С января на шестом, а так же на втором и четвертом участках рабочие все субботы и воскресенья, как и положе­ но, отдыхали дома на рыбал­ ке, трудились на приусадебном участке. А план «шел». Рань­ ше такого р цехе не знали. Прежде всего хозрасчет под­ тянул дисциплину. Всем, кто с трудовой дисциплиной, что называется, не в ладах, приш­ лось уступить свои рабочие ме­ ста желающим работать на совесть. А таких за три по­ следние месяца набралось 21 работник. Четверо ушли «по статье», другие — доброволь­ но. Возможно, с желанием найти работу полегче, хотя во главе угла везде сегодня одно — дисциплина. — Трудностей еще немало, — сказал начальник цеха Д. Е. Тищенко. •— У нас 371 станок, 50 процентов их свой срок уже отработали. По существу­ ющему положению на брак нам дается 0,15 процента от общего объема производства. Мы в эти нормы укладываем­ ся. Но это не выход. Выход — в замене современным изно­ шенного и разнотипного обо­ рудования. И меры с этой целью принимаются. Добива­ емся улучшения производствен­ но-бытовых условий. Хотя не все получается так быстро, как хотелось бы. Есть в цехе и еще одна трудность: не хватает квалифи­ цированных кадров электриков, слесарей, наладчиков. А вот и еще одна, прямо скажем, пара­ доксальная деталь: для слеса­ рей и инструментальщиков чет­ вертому цеху не выделяется... спецобувь. И тут цеховой профсоюзной организации надо бить тревогу во все колокола. «Сэкономив» на спецобуви ко­ пейку, цех теряет гораздо больше. А порой и хороших специалистов своего дела. Такие вот досадные «мело­ чи». И все же хозрасчет свое берет. В цехе прибавляется передовиков. Без авральных суббот вышли в передовые коллективы бригад и участков, например А. И. Пятницких, В. А. Лосева, Г. В. Палатки- ной. Выполняется и перевы­ полняется план производства не только непосредственно в цехе, но и на участке ширпо­ треба. ...Заканчивается и еще один месяц в условиях хозрасчета, самоокупаемости и самофи­ нансирования. И снова в чет­ вертом тракторном результаты обнадеживающие. На каждом рабочем месте каждую смену четко срабатывает принцип — план каждый день! Н. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz