Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр . 2 « К И Р О В Е Ц» На снимке: один из актив ­ ных общ ественников прессово ­ го ц еха слесарь -сборщик Сер ­ гей Михайлович Лавров. Фото Д. Дробышева, РЕП Л ИН А ПО ПОВО ДУ... ОБХОДЯТСЯ БЕЗ ГЛАСНОСТИ Думается, не надо никому объяснять, что такое социали­ стическое соревнование, и ка­ кова его роль в современном производстве. Именно в ходе соревнования появляется воз­ можность определить лучших рабочих, лучшие бригады в том или ином подразделении, появляется возможность сти­ мулировать их как морально, так и материально за лучшие показатели в труде. В заводской организации ВЛКСМ соревнованию так же уделяют большое внимание. Проводится оно как среди це­ хов и отделов, так и среди молодых рабочих, среди ком­ сомольско-молодежных бригад. Ежеквартально подводятся его итоги. Но, к сожалению, не все еще в этом деле гладко. Из-за нерадивости некоторых ком­ соргов первичных организаций сведения об итогах соревнова­ ния в их коллективах прихо­ дится чуть ли, не выколачи­ вать. При этом можно услы­ шать самые разнообразные от­ говорки. В результате, нужных сведений удается добиться только тогда, когда они уже безнадежно устаревают, и по­ ра опять собирать их, но уже за следующий квартал. Вот и получается — ребята работают хорошо, стараются, а из-за безответственности своих секретарей бюро ВЛКСМ, в соревновании принять участие не могут, а следовательно не получают и премии за свои до­ стижения. С создавшимся положением, конечно же, мириться нельзя. Необходимо уже сейчас улуч­ шить свою работу Александру Кожухову из отдела сбыта, Игорю Бубнову из военизи­ рованной пожарной части № 13, Игорю Стрельникову из электросилового, Альбине Хри- пунковой из скрапцеха, Евге- нию Сошину из железнодо­ рожного, Валентине Телегано- вой из цеха переработки и хранении материалов, Валерию Косых из цеха сборки транс­ миссий и Татьяне Сегеде из цеха внутризаводского тран­ спорта. Думается, и парторги наз­ ванных подразделений должны сказать свое слово. О. ДАНЬШИН, заместитель секретаря комитета комсомола завода. В СЕТИ П О Л И Т И Ч Е С К О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я Ф Около 11 тысяч тракторостроителей повышают уровень своих политических и экономических знаний в системе по­ литического просвещения. Ф На заводе создано 45 партийно-политических школ, 21 политический семинар. В системе партийной учебы обучает­ ся свыше 1,5 тысячи человек, из них — 1200 слушателей яв­ ляются членами и кандидатами в члены КПСС. ф 1260 юношей и девушек занимаются в 48 комсомоль­ ских политических школах и 6 политических семинарах. ф В системе экономического образования действуют 55 экономических семинаров, в которые повышают свой уро­ вень более 1200 человек. Свыше 5400 тракторостроителей овладевают знаниями в 223 школах социалистического хо­ зяйствования. 0 СА МОМ НАСУЩНОМ В бытность начальником термического цеха Василий Алексеевич Гольцов несколько лет добросовестно выполнял партийное поручение пропаган­ диста. Не оставил он это дело и с приходом пенсионного воз­ раста, с переходом на другую работу. За эти годы он нако­ пил немалый опыт пропаганди­ стской работы, в чем мы убе­ дились, побывав на итоговых занятиях в руководимой им школе партийной учебы. Как и в школах других под­ разделений, итоговые занятия в термическом цехе шли по те­ ме: «Ускорение социально-эко­ номического развития страны —стратегическая линия КПСС». Предварив занятие кратким вступлением и обратив внима­ ние на наиболее важные зада­ чи, вытекающие из решений XXVII съезда КПСС», пропа­ гандист предоставил слово слу­ шателям. Мастер гальванического уча­ стка Н. А. Гатилин подробно рассказал о проблемах разви­ тия тракторного и сельскохо­ зяйственного машиностроения. Причем, разговор вел примени­ тельно к нашему заводу. Если раньше мы в основном забо­ тились о т'ом, чтобы дать боль­ ше тракторов, то сейчас поло­ жение меняется. Главным об­ разом надо смотреть за каче­ ством продукции, иначе, в ус­ ловиях хозрасчета и самофи­ нансирования, у нас ее никто не будет покупать. Потреби­ тель сейчас придирчиво смот 1 рит на качество, на достоинст­ ва тракторов, комбайнов и другой техники и покупает только ту, которая дает наи­ большую эффективность. Все это налагает на нас повышен­ ную ответственность за улуч­ шение качества и надежности серейиных машин, за ускоре­ ние подготовки производства к выпуску перспективного уни­ версально-пропашного тракто­ ра ЛТЗ-155. Эту же мысль затем' развил мастер Д. М. Козельский. Он подчеркнул, что для ускорен­ ного развития сельского хозяй­ ства нужна более совремейная техника, над чем сейчас рабо­ тают предприятия нашей от­ расли. Но, чтобы техника ра­ ботала надежно, производи­ тельно, надо для хозяйств го­ товить специалистов, которых сейчас явно не хватает. Неплохо были освещены на политзанятиях и такие вопро­ сы, как роль человеческого фактора в развитии общества и другие. Здесь наиболее чет­ ко отвечали слушатели В. П. Сикачева, Г. М. Шипилова. Они отметили, что успешное решение задач во многом за ­ висит от активизации челове­ ческого фактора. Ведь главным двигателем прогресса был и остается человек. Ответы этих и других слушателей были ар­ гументированными, многие фак­ ты из нашей жизни они изла­ гали в сравнении с зарубеж­ ными. Когда шел разговор о роли человеческого фактора, техно­ лог Г. Н. Карнаухова особый упор сделала на улучшение подготовки и воспитания под­ растающего поколения. Одна­ ко здесь у нас много нерешен­ ных проблем, материальная ба­ за школ не отвечает, требова­ ниям вермени, на обучение де­ тей мало отпускают средств. Термический цех, сказала да ­ лее т. Карнаухова, шефствует над средней школой № 62 и в меру своих сил оказывает ей материальную помощь, по- стояно поддерживает тесную связь с педагогическим коллек­ тивом. Однако у многих роди­ телей этой связи не чувствует­ ся. В каждом выступлении слу­ шателей поднимались вопро­ сы, с которыми мы встречаем­ ся повседневно, повсюду, кото­ рые нам надо непременно ре­ шать. И чем скорее,, тем луч­ ше. Подводя итог занятию, пропагандист выразил удовлет­ ворение ответами и поблагода­ рил слушателей за успешное окончание учебного года. В свою очередь и слушатели поблагодарили В. А. Гольцова за умелое проведение занятий, за то, что он так много уде­ ляет внимания пропагандист­ ской работе. М. НАЛИВКИН. „НЕ БЫТЬ СТОРОННИМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ" Итоговое занятие, подводив­ шее черту двухгодичному кур­ су обучения в школе комсо­ мольско-политической учебы «Ускорение социально-экономи­ ческого развития страны — стратегическая линия КПСС» в третьем тракторном цехе, проходило в форме собеседо­ вания. И это объяснимо: такая форма располагает к задушев­ ному разговору, дискуссии, серьезному и всестороннему обсуждению темы, особенно если она так сложна и много­ гранна: «Твоя позиция в пе­ рестройке». И действительно, разговор о позиции комсомольцев в деле революционного обновления, не­ совместим с диктатом препо­ давателя, начисто сковываю­ щим инициативу слушателей, свободу мнений, известен и плачевный результат этого — заученность, казенщина, одно­ бокое восприятие тех или иных событий, что никак не согласо­ вывалось с целью — воспи­ тать политически грамотных, идейно-зрелых молодых лю­ дей... В течение года космомольцы третьего тракторного цеха изу­ чали на занятиях очень важ ­ ные темы, посвященные в боль- Итоговое занятие в школе научного коммунизма кузнечно­ го цеха открылось кратким вы­ ступлением пропагандиста А. В. Логунова. Затем началось со­ беседование. Первым взял сло­ во мастер А. В. Щербатых. Тема его ответа —. «Курс на перестройку и ускорение — прямое продолжение ленинско­ го подхода к вопросу социа­ листического строительства». Подробно, со знанием дела рассказывает А. В. Щербатых о том, что делается по пере­ стройке в нашей стране, как совершенствуется механизм хо­ зяйствования, как идет рефор­ ма экономики. Он грамотно обосновывает необходимость активного' участия трудящихся в управлении производством, гласности и демократии. Вот почему мы имеем все основа­ ния оценивать перестройку, как на важнейший этап в социаль­ но - экономическом развитии страны. Под влиянием перестройки в работе трудовых коллективов появилось много нового. Кос­ нулись перемены и кузнечного цеха. Свершенствуется социа­ листическое соревнование, ук- шинстве значительным переме­ нам в жизни производственно­ го коллектива — переходу на полный хозяйственный расчет, управлению качеством продук­ ции, введению новых тарифных ставок и некоторые другие. Всего здесь состоялось 18 за ­ нятий. И вот последнее. Да, было о чем поговорить комсомольцам третьего трак­ торного цеха, тем более, что за примерами им, как говорит­ ся, далеко ходить не надо — немало нового здесь появилось за последний год. Так, пропа­ гандист Лидия Алексеевна Его­ рова, делая доклад по основ­ ным вопросам перестройки, в частности, заостряет внимание на развитии бригадного подря­ да. Кстати, в цехе служба энергетика трудится по бри­ гадному методу и все слушате­ ли прекрасно знают о преиму­ ществах такой организации труда. О них говорят в своих ответах и слушатели-электри­ ки. Третий тракторный цех — одно из 5-ти подразделений за ­ вода, первыми перешедшие в нынешнем году на полный хо­ зяйственный расчет и самофи­ нансирование. И разумеется, репляется дисциплина, с каж­ дым днем все больше внедряет­ ся новой техники, которая об­ легчает труд, повышает его про­ изводительность, улучшает ка ­ чество продукции. Коллектив цеха не только на хорошем счету в объединении, но и назван в числе победителей отраслевого соревнования по итогам работы в прошлом квартале. А. В. Щербатых указывает, что в этом году в условиях хозрасчета и самофинансиро­ вания начал работать коллек­ тив нашего объединения. Хоз­ расчет заставляет всех мыс­ лись и действовать по-новому, проявлять максимум настой­ чивости в решении вопросов, связанных с повышением эф­ фективности труда, рациональ­ ным использованием матери­ альных и энергетических ре­ сурсов. Конечно, и в цехе, и в масштабе предприятия сделано немало, но и проблем еще мно­ го. Их решение зависит от уровня постановки работы в цехах и отделах, отношения людей к своим обязанностям. Об авангардной роли партии в осуществлении преобразова- комсомольцы не могли оста­ вить в стороне такую волную­ щую всех тему, тем. более, что наряду с положительными мо­ ментами возникли и отрица­ тельные явления. Если по всем ..экономическим показателям план четырех месяцев цех вы­ полнил, то ему еще никак не удается сократить рост зара­ ботной платы и, самое главное, строго увязать ее с ростом производительности т р у д а . Как, почему это происходит? Ответы на такие непростые вопросы и пытались совместно найти слушатели школы ком­ сомольской политической уче­ бы. Думается, это обсуждение стало хорошим конкретным уроком, экономического мыш­ ления. Конкретность — вот, пожа­ луй, основная черта прошед­ шего занятия. Увязанность с жизнью. А что может быть сейчас важнее? Так. рассказы­ вая о демократизации, пропа­ гандист Л. А. Егорова вспоми­ нает о прошедших недавно впервые в истории цеха выбо­ рах его начальника; упоминая о необходимости повышать по­ литехнические знания расска­ зывает о том, что цех полу­ чает новейшее оборудование, ний, происходящих в СССР, рассказывает механик прессо­ вого пролета Б. Д. Пилюгин. Он говорит, что в решение по­ ставленных задач свой вклад вносит партийная организация цеха, в которой более 50 ком­ мунистов. Коммунисты управ­ ляют сложными агрегатами, руководят коллективами, осу­ ществляют мероприятия по техническому перевооружению производства. Член КПСС В. М. Тимофеев возглавляет бригаду кузнецов, одну из лучших в объедине­ нии. Он оказывает постоянное влияние на членов коллектива, поддерживая в бригаде атмо­ сферу товарищества и взаимо­ понимания. И как результат, в бригаде нет невыполняющих норм выработки, порядок и дисциплина. Как опытного спе­ циалиста знают в цехе комму­ ниста И. В. Грешных. Меха­ ник термического отделения старается, чтобы оборудование не знало простоев. Показывает И. В. Грешных пример и в об­ щественной жизни. Он — ак­ тивный дружинник, замести­ тель пропагандиста. В аван­ гарде всех дел можно видеть и других коммунистов цеха. Хорошо усвоен программный материал старшим мастером УРОК ПЕРЕСТРОЙКИ которое осваивать, в первую очередь, молодежи... Львиная доля учебного вре­ мени была посвящена непо­ средственно обсуждению глав­ ной темы — повышению соци­ альной активности молодежи. Каждый из 17 слушателей в меру своего понимания отве­ чал или пытался найти ответ на очень важный вопрос: «По­ чему он должен перестраивать­ ся, в чем именно?». И несмот­ ря на разночтение путей, мне­ ние все же было единым «Не­ обходимо начать с себя». — Моя позиция такова, — сказала распределитель работ, заместитель секретаря комсо­ мольской организации цеха Татьяна Курцева, — добросо­ вестно выполнять свою работу и принимать самое активное участие в общественной жизни. Поддерживать хорошие начи­ нания и не быть сторонним наблюдателем... Хотелось бы верить, что это мнение и позиция всех комсо­ мольцев, руководство к дей­ ствию, тем более, что время сейчас действительно благодат­ ное для активизации молодеж­ ной инициативы. П. СЕРГЕЕВ. И. П. Безбородовым. Естест­ венно, он дал исчерпывающий ответ на заданный ему пропа­ гандистом вопрос. Свой рас­ сказ И. П. Безбородов увязал с работой своего коллектива. При собеседовании слушате­ ли не только вели речь о во­ просах, предусмотренных про­ граммой, но и касались проб­ лем, волнующих коллектив це­ ха. Вот, например, Ю. А. Сош- нина тревожит, что в цехе бездействуют два мощных пресса из-за чего коллективу молотого участка приходится выполнять дополнительную ра­ боту, что осложняет труд куз­ нецов. Ю. А. Сошнин сделал упрек в адрес руководителей служб механика и энергетика, которые не проявляют должной настойчивости в осуществлении ремонта прессов. Волнует слу­ шателей и проблема обесцене­ ния цеха жильем. Говорится о ней много, а вперед дело движется медленно. Итоговое занятие показало, что учеба помогла слушателям повысить трудовую и общест­ венную активность, четче опре­ делить свое место в перестрой­ ке. А это значит, что цель, по­ ставленная перед ними в нача­ ле учебного года, достигнута. В. ЮДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz