Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр . 2 « К И Р О В Е Ц» На снимке: один из актив ных общ ественников прессово го ц еха слесарь -сборщик Сер гей Михайлович Лавров. Фото Д. Дробышева, РЕП Л ИН А ПО ПОВО ДУ... ОБХОДЯТСЯ БЕЗ ГЛАСНОСТИ Думается, не надо никому объяснять, что такое социали стическое соревнование, и ка кова его роль в современном производстве. Именно в ходе соревнования появляется воз можность определить лучших рабочих, лучшие бригады в том или ином подразделении, появляется возможность сти мулировать их как морально, так и материально за лучшие показатели в труде. В заводской организации ВЛКСМ соревнованию так же уделяют большое внимание. Проводится оно как среди це хов и отделов, так и среди молодых рабочих, среди ком сомольско-молодежных бригад. Ежеквартально подводятся его итоги. Но, к сожалению, не все еще в этом деле гладко. Из-за нерадивости некоторых ком соргов первичных организаций сведения об итогах соревнова ния в их коллективах прихо дится чуть ли, не выколачи вать. При этом можно услы шать самые разнообразные от говорки. В результате, нужных сведений удается добиться только тогда, когда они уже безнадежно устаревают, и по ра опять собирать их, но уже за следующий квартал. Вот и получается — ребята работают хорошо, стараются, а из-за безответственности своих секретарей бюро ВЛКСМ, в соревновании принять участие не могут, а следовательно не получают и премии за свои до стижения. С создавшимся положением, конечно же, мириться нельзя. Необходимо уже сейчас улуч шить свою работу Александру Кожухову из отдела сбыта, Игорю Бубнову из военизи рованной пожарной части № 13, Игорю Стрельникову из электросилового, Альбине Хри- пунковой из скрапцеха, Евге- нию Сошину из железнодо рожного, Валентине Телегано- вой из цеха переработки и хранении материалов, Валерию Косых из цеха сборки транс миссий и Татьяне Сегеде из цеха внутризаводского тран спорта. Думается, и парторги наз ванных подразделений должны сказать свое слово. О. ДАНЬШИН, заместитель секретаря комитета комсомола завода. В СЕТИ П О Л И Т И Ч Е С К О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я Ф Около 11 тысяч тракторостроителей повышают уровень своих политических и экономических знаний в системе по литического просвещения. Ф На заводе создано 45 партийно-политических школ, 21 политический семинар. В системе партийной учебы обучает ся свыше 1,5 тысячи человек, из них — 1200 слушателей яв ляются членами и кандидатами в члены КПСС. ф 1260 юношей и девушек занимаются в 48 комсомоль ских политических школах и 6 политических семинарах. ф В системе экономического образования действуют 55 экономических семинаров, в которые повышают свой уро вень более 1200 человек. Свыше 5400 тракторостроителей овладевают знаниями в 223 школах социалистического хо зяйствования. 0 СА МОМ НАСУЩНОМ В бытность начальником термического цеха Василий Алексеевич Гольцов несколько лет добросовестно выполнял партийное поручение пропаган диста. Не оставил он это дело и с приходом пенсионного воз раста, с переходом на другую работу. За эти годы он нако пил немалый опыт пропаганди стской работы, в чем мы убе дились, побывав на итоговых занятиях в руководимой им школе партийной учебы. Как и в школах других под разделений, итоговые занятия в термическом цехе шли по те ме: «Ускорение социально-эко номического развития страны —стратегическая линия КПСС». Предварив занятие кратким вступлением и обратив внима ние на наиболее важные зада чи, вытекающие из решений XXVII съезда КПСС», пропа гандист предоставил слово слу шателям. Мастер гальванического уча стка Н. А. Гатилин подробно рассказал о проблемах разви тия тракторного и сельскохо зяйственного машиностроения. Причем, разговор вел примени тельно к нашему заводу. Если раньше мы в основном забо тились о т'ом, чтобы дать боль ше тракторов, то сейчас поло жение меняется. Главным об разом надо смотреть за каче ством продукции, иначе, в ус ловиях хозрасчета и самофи нансирования, у нас ее никто не будет покупать. Потреби тель сейчас придирчиво смот 1 рит на качество, на достоинст ва тракторов, комбайнов и другой техники и покупает только ту, которая дает наи большую эффективность. Все это налагает на нас повышен ную ответственность за улуч шение качества и надежности серейиных машин, за ускоре ние подготовки производства к выпуску перспективного уни версально-пропашного тракто ра ЛТЗ-155. Эту же мысль затем' развил мастер Д. М. Козельский. Он подчеркнул, что для ускорен ного развития сельского хозяй ства нужна более совремейная техника, над чем сейчас рабо тают предприятия нашей от расли. Но, чтобы техника ра ботала надежно, производи тельно, надо для хозяйств го товить специалистов, которых сейчас явно не хватает. Неплохо были освещены на политзанятиях и такие вопро сы, как роль человеческого фактора в развитии общества и другие. Здесь наиболее чет ко отвечали слушатели В. П. Сикачева, Г. М. Шипилова. Они отметили, что успешное решение задач во многом за висит от активизации челове ческого фактора. Ведь главным двигателем прогресса был и остается человек. Ответы этих и других слушателей были ар гументированными, многие фак ты из нашей жизни они изла гали в сравнении с зарубеж ными. Когда шел разговор о роли человеческого фактора, техно лог Г. Н. Карнаухова особый упор сделала на улучшение подготовки и воспитания под растающего поколения. Одна ко здесь у нас много нерешен ных проблем, материальная ба за школ не отвечает, требова ниям вермени, на обучение де тей мало отпускают средств. Термический цех, сказала да лее т. Карнаухова, шефствует над средней школой № 62 и в меру своих сил оказывает ей материальную помощь, по- стояно поддерживает тесную связь с педагогическим коллек тивом. Однако у многих роди телей этой связи не чувствует ся. В каждом выступлении слу шателей поднимались вопро сы, с которыми мы встречаем ся повседневно, повсюду, кото рые нам надо непременно ре шать. И чем скорее,, тем луч ше. Подводя итог занятию, пропагандист выразил удовлет ворение ответами и поблагода рил слушателей за успешное окончание учебного года. В свою очередь и слушатели поблагодарили В. А. Гольцова за умелое проведение занятий, за то, что он так много уде ляет внимания пропагандист ской работе. М. НАЛИВКИН. „НЕ БЫТЬ СТОРОННИМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ" Итоговое занятие, подводив шее черту двухгодичному кур су обучения в школе комсо мольско-политической учебы «Ускорение социально-экономи ческого развития страны — стратегическая линия КПСС» в третьем тракторном цехе, проходило в форме собеседо вания. И это объяснимо: такая форма располагает к задушев ному разговору, дискуссии, серьезному и всестороннему обсуждению темы, особенно если она так сложна и много гранна: «Твоя позиция в пе рестройке». И действительно, разговор о позиции комсомольцев в деле революционного обновления, не совместим с диктатом препо давателя, начисто сковываю щим инициативу слушателей, свободу мнений, известен и плачевный результат этого — заученность, казенщина, одно бокое восприятие тех или иных событий, что никак не согласо вывалось с целью — воспи тать политически грамотных, идейно-зрелых молодых лю дей... В течение года космомольцы третьего тракторного цеха изу чали на занятиях очень важ ные темы, посвященные в боль- Итоговое занятие в школе научного коммунизма кузнечно го цеха открылось кратким вы ступлением пропагандиста А. В. Логунова. Затем началось со беседование. Первым взял сло во мастер А. В. Щербатых. Тема его ответа —. «Курс на перестройку и ускорение — прямое продолжение ленинско го подхода к вопросу социа листического строительства». Подробно, со знанием дела рассказывает А. В. Щербатых о том, что делается по пере стройке в нашей стране, как совершенствуется механизм хо зяйствования, как идет рефор ма экономики. Он грамотно обосновывает необходимость активного' участия трудящихся в управлении производством, гласности и демократии. Вот почему мы имеем все основа ния оценивать перестройку, как на важнейший этап в социаль но - экономическом развитии страны. Под влиянием перестройки в работе трудовых коллективов появилось много нового. Кос нулись перемены и кузнечного цеха. Свершенствуется социа листическое соревнование, ук- шинстве значительным переме нам в жизни производственно го коллектива — переходу на полный хозяйственный расчет, управлению качеством продук ции, введению новых тарифных ставок и некоторые другие. Всего здесь состоялось 18 за нятий. И вот последнее. Да, было о чем поговорить комсомольцам третьего трак торного цеха, тем более, что за примерами им, как говорит ся, далеко ходить не надо — немало нового здесь появилось за последний год. Так, пропа гандист Лидия Алексеевна Его рова, делая доклад по основ ным вопросам перестройки, в частности, заостряет внимание на развитии бригадного подря да. Кстати, в цехе служба энергетика трудится по бри гадному методу и все слушате ли прекрасно знают о преиму ществах такой организации труда. О них говорят в своих ответах и слушатели-электри ки. Третий тракторный цех — одно из 5-ти подразделений за вода, первыми перешедшие в нынешнем году на полный хо зяйственный расчет и самофи нансирование. И разумеется, репляется дисциплина, с каж дым днем все больше внедряет ся новой техники, которая об легчает труд, повышает его про изводительность, улучшает ка чество продукции. Коллектив цеха не только на хорошем счету в объединении, но и назван в числе победителей отраслевого соревнования по итогам работы в прошлом квартале. А. В. Щербатых указывает, что в этом году в условиях хозрасчета и самофинансиро вания начал работать коллек тив нашего объединения. Хоз расчет заставляет всех мыс лись и действовать по-новому, проявлять максимум настой чивости в решении вопросов, связанных с повышением эф фективности труда, рациональ ным использованием матери альных и энергетических ре сурсов. Конечно, и в цехе, и в масштабе предприятия сделано немало, но и проблем еще мно го. Их решение зависит от уровня постановки работы в цехах и отделах, отношения людей к своим обязанностям. Об авангардной роли партии в осуществлении преобразова- комсомольцы не могли оста вить в стороне такую волную щую всех тему, тем. более, что наряду с положительными мо ментами возникли и отрица тельные явления. Если по всем ..экономическим показателям план четырех месяцев цех вы полнил, то ему еще никак не удается сократить рост зара ботной платы и, самое главное, строго увязать ее с ростом производительности т р у д а . Как, почему это происходит? Ответы на такие непростые вопросы и пытались совместно найти слушатели школы ком сомольской политической уче бы. Думается, это обсуждение стало хорошим конкретным уроком, экономического мыш ления. Конкретность — вот, пожа луй, основная черта прошед шего занятия. Увязанность с жизнью. А что может быть сейчас важнее? Так. рассказы вая о демократизации, пропа гандист Л. А. Егорова вспоми нает о прошедших недавно впервые в истории цеха выбо рах его начальника; упоминая о необходимости повышать по литехнические знания расска зывает о том, что цех полу чает новейшее оборудование, ний, происходящих в СССР, рассказывает механик прессо вого пролета Б. Д. Пилюгин. Он говорит, что в решение по ставленных задач свой вклад вносит партийная организация цеха, в которой более 50 ком мунистов. Коммунисты управ ляют сложными агрегатами, руководят коллективами, осу ществляют мероприятия по техническому перевооружению производства. Член КПСС В. М. Тимофеев возглавляет бригаду кузнецов, одну из лучших в объедине нии. Он оказывает постоянное влияние на членов коллектива, поддерживая в бригаде атмо сферу товарищества и взаимо понимания. И как результат, в бригаде нет невыполняющих норм выработки, порядок и дисциплина. Как опытного спе циалиста знают в цехе комму ниста И. В. Грешных. Меха ник термического отделения старается, чтобы оборудование не знало простоев. Показывает И. В. Грешных пример и в об щественной жизни. Он — ак тивный дружинник, замести тель пропагандиста. В аван гарде всех дел можно видеть и других коммунистов цеха. Хорошо усвоен программный материал старшим мастером УРОК ПЕРЕСТРОЙКИ которое осваивать, в первую очередь, молодежи... Львиная доля учебного вре мени была посвящена непо средственно обсуждению глав ной темы — повышению соци альной активности молодежи. Каждый из 17 слушателей в меру своего понимания отве чал или пытался найти ответ на очень важный вопрос: «По чему он должен перестраивать ся, в чем именно?». И несмот ря на разночтение путей, мне ние все же было единым «Не обходимо начать с себя». — Моя позиция такова, — сказала распределитель работ, заместитель секретаря комсо мольской организации цеха Татьяна Курцева, — добросо вестно выполнять свою работу и принимать самое активное участие в общественной жизни. Поддерживать хорошие начи нания и не быть сторонним наблюдателем... Хотелось бы верить, что это мнение и позиция всех комсо мольцев, руководство к дей ствию, тем более, что время сейчас действительно благодат ное для активизации молодеж ной инициативы. П. СЕРГЕЕВ. И. П. Безбородовым. Естест венно, он дал исчерпывающий ответ на заданный ему пропа гандистом вопрос. Свой рас сказ И. П. Безбородов увязал с работой своего коллектива. При собеседовании слушате ли не только вели речь о во просах, предусмотренных про граммой, но и касались проб лем, волнующих коллектив це ха. Вот, например, Ю. А. Сош- нина тревожит, что в цехе бездействуют два мощных пресса из-за чего коллективу молотого участка приходится выполнять дополнительную ра боту, что осложняет труд куз нецов. Ю. А. Сошнин сделал упрек в адрес руководителей служб механика и энергетика, которые не проявляют должной настойчивости в осуществлении ремонта прессов. Волнует слу шателей и проблема обесцене ния цеха жильем. Говорится о ней много, а вперед дело движется медленно. Итоговое занятие показало, что учеба помогла слушателям повысить трудовую и общест венную активность, четче опре делить свое место в перестрой ке. А это значит, что цель, по ставленная перед ними в нача ле учебного года, достигнута. В. ЮДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz