Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц» етр. з В К Л А Д В П О Д Г О Т О В К У С М Е Н Ы Серьезное беспокойство вызывает и участив­ шиеся факты задержания лиц в нетрезвом со­ стоянии на территории завода. Партийный комитет за последние полтора года трижды рассматривал эти вопросы. Состоялся не­ лицеприятный разговор с некоторыми руководи­ телями и секретарями партбюро. Практически все коммунисты, нарушившие антиалкогольное зако­ нодательство, исключены из партии. Но даже та­ кими крайними мерами мы проблемы не решим. Нужна ежедневная, целенаправленная воспита­ тельная работа в трудовых коллективах. За последнее время центр идеологической ра­ боты все заметнее смещается в первичные пар­ тийные организации, трудовые коллективы. Пар­ тийный комитет постоянно ищет новые формы влияния на людей, активизации их творческой ак­ тивности, воспитания идейной убежденности. Пред­ принимаются меры для изучения общественного мнения. Большую помощь в определении пра- . вильиости курса оказывают проводимые встречи с ветеранами партии, войны и труда, комсомоль­ ским активом, воинами-интернационалистами, жи­ телями поселка. Однако, удовлетвориться сде­ ланным мы не можем. Недостаточно полно в этих целях используются газета «Кировец», «прямой телефон» и стенная печать. Не анали­ зируются вопросы лекторам, жалобы и предло­ жения трудящихся. Нет системы в работе с кри­ тическими замечаниями и публикациями. Отсуствие необходимой гласности, неумение ра­ ботать в условиях расширяющейся демократиза­ ции нередко приводит к ущемлению законных ’ прав трудящихся. Есть и факты формального от­ ношения к письмам, заявлениям и обращениям наших трудящихся, поступивших в ОЖКиБХ. Все это из-за проявления чиновнического чван­ ства, бюрократизма со стороны его руководите­ лей, и в первую очередь тт. Белоусова, Усова, Ивановской, заместителя генерального директора по быту т. Плаксина. Во многом этому способствовали серьезные просчеты в правовом воспитании руководящих работников. Изжить эти явления призван юриди­ ческий всеобуч, организатором которого должен был стать юридический отдел (т. Зацепин). Дол­ жен был, но не стал, что убедительно подтверди­ ло последнее заседание совета трудового коллек­ тива объединения. Словом, проблем Немало. Задача партийных первичных организаций — сконцентрировать все средства идеологического воздействия на устра­ нение имеющихся недостатков. Впереди у нас большая напряженная работа. Сейчас важно, чтобы каждый коммунист, каж­ дый человек осознал все богатство идей ц реко­ мендаций февральского Пленума ЦК КПСС, Секретарь парткома механо­ сборочного производства Н. П. Косых рассказал в своем вы­ ступлении о шефских связях ме­ ханосборщиков и СПТУ№23. В их основе лежит двухсто­ ронний договор, в котором от­ ражены направления совмест­ ной работы и взаимные обя­ зательства. В соответствии с этим договором за одной из групп училища были закрепле­ ны трудовые коллективы уча­ стков и бригад, которыми вместе с подшефными были проведены различные меро­ приятия. Их застрельщиком является заводская комсо­ мольская организация. Училищу оказывается по­ сильная материальная помощь. Так, в свое время ему были переданы станки ‘ с числовым программным управлением. В прошлом году механосборщи­ ки занимались ремонтом учи­ лища, подготовкой его зданий к осенне-зимнему сезону. При прохождении практики учащиеся училища направля­ ются в лучшие производствен­ ные коллективы, за ними за­ крепляются постоянные шефы- наставники. Проводимая рабо­ та позволяет не только эффек­ тивно обучать молодых рабо­ чих, но и в определенной ме­ ре закреплять их в коллекти­ ве механосборщ и к о в. За 1986—1988 гг. в производство пришло более 50 выпускников СПТУ №23. Двадцать восемь из них работают в цехах, другие проходят службу в рядах Со­ ветской Армии. Есть все осно­ вания, что после службы они вернуться на предприятие. Тем не менее ни шефы, ни подшефные не могут сказать, что сложившиеся взаимоотно­ шения их полностью удовлет­ воряют. Пока, указал Н. П. Косых, не удалось добиться четкого плана совместной ра­ боты, избавиться от форма­ лизма. Следует признать, что партком механосборочн о г о производства недостаточно ор­ ганизует и направляет дея­ тельность администрации и об­ щественных организаций в вопросах расширения и углуб­ ления шефской работы. Есть и трудности. Это отсут­ ствие необходимых материа­ лов и средств, недопонимание важности шефства со стороны отдельных хозяйственников и представителей общественных организаций. Но тем не менее руководство механосборочного производства полно решимости поднять шефскую работу на должный уровень, так как другого пути о б е с п е ч е н и я предприятия квалифицирован­ ными кадрами нет. Коллектив чугунолитейного цеха шефствует над средней школой № 10 15 лет. Шефы и подшефные часто бывают друг у друга. Во время встреч ре­ шаются вопросы ремонта зда­ ния школы и оборудования классов, обеспечения материа­ лами, изготовления наглядных пособий и стендов. Сейчас це­ хом проводится работа по перекрытию полов в школьных мастерских, оформляется зал боевой и трудовой славы, при­ обретено необходимое обору­ дование на сумму 3 тыс. руб­ лей. В свою очередь учащие­ ся школы приходят в цех, ин­ тересуются планами и делами чугунолитейщиков. Они, к при­ меру, отлично потрудились на благоустройстве и озеленении цеховой территории. Заслуживает одобрения дея­ тельность членов педотряда инженеров-технологов ц е х а М. Котовой и О. Коршаковой, которых можно нередко ви­ деть в подшефных классах. Вечера и лекции, организуе­ мые ими, вызывают живой ин­ терес у ребят. Шефы вместе с учащимися участвовали в спортивных соревнова д н я х «Веселые старты». Но, как было сказано в выступлении слесаря-модель­ щика чугунолитейного цеха Ю. Н. Егорова, нельзя всю за­ боту о школе взваливать на шефов. Не последнюю роль в этом деле должен ипрать рай­ онный отдел народного обра­ зования. Однако он не прояв­ ляет должной активности в данном вопросе. А это порож­ дает проблемы, которых могло бы и не быть. Шлифовщица автоматного цеха Т. М. Карпова сказала, что на февральском Пленуме ЦК КПСС поставлена задача по укреплению материальной базы учебных заведений, по улучшению всей системы вос­ питания, образования и про- фесссиональной подготовки. Задачи важные, вот только при их решении акценты сме­ щаются в одном направлении: во всех бедах обвиняется толь­ ко руководство. Но мы, рабо­ чие, порой, забываем спросить е себя и своего товарища о том, а что же он сам сделал для перестройки? И ответ на этот вопрос, сужу по себе, очень скромный, потому что еще крепок у нас дух ижди­ венчества, по привычке ждем указаний сверху. В докладе, Продолжает Т. М. Карпова, отмечается, ч то школьники тракторозаводского жилого района мало знают о том, что делается за заводски­ ми проходными, не знают на­ ших передовиков производства. И, видимо, не скоро узнают, если число рабочих-педагогов будет измеряться цифрой 67. Считаю, будет правильным, ес­ ли профориентационная или кружковая работа по месту жительства, в педотряде будет в виде партийного поручения даваться каждому кандидату в члены КПСС, молодому ком­ мунисту. Воспитание ребенка начи­ нается с детского сада, под­ черкнула в своем выступлении заведующая детским садом № 44 К. В. Косякина. Для этого нужно создавать благоприятные условия. Дет­ ский сад требует к себе самой серьезной заботы, помощи взрослых, руководства трак­ торного завода, всех наших общественных организаций. У каждого детского садика дол­ жны быть свои настоящие друзья — шефы, коллективы цехов завода. Выполнить объем работы для того, чтобы детские сады функционировали нормально, всем нам предстоит большой. Например, ООТиЗу завода са­ мому необходимо заняться подбором и расстановкой кад­ ров детских садиков — пова­ ров особенно. Выпускники кулинарных учи­ лищ, в качестве поваров, к нам, как правило, не идут. Зарплата небольшая—80 руб­ лен, а готовить приходится, к примеру, в двенадцатом груп­ повом детском садике на 320 (!) человек. В последнее время со сто­ роны завода можно отметить внимание к нуждам детских садиков. Улучшилось обес­ печение мебелью и мягким ин­ вентарем. Есть показательные детские саДы. Но надо добить­ ся, чтобы все, без исключения, детские сады стали во всех отношениях образцовыми. Требуется для этого не так уж и много: укомплектовать все- садики поварами, нянями, постоянно оказывать помощь в ремонте помещений. И,, нако­ нец, пора нам как-то . избав­ ляться от... раскладушек. Сегодня из 16-ти детских учреждений только три имеют спальни, а во всех остальных дети спят на раскладушках. В выступлении заместителя секретаря комитета ВЛКСМ А. Квона особое, внимание бы­ ло уделено шефской работе производственников и педотря- дов в школах жилого района. В частности, было отмечено, что уже сейчас на заводе не хватает около 800 рабочих. И если начальники многих цехов, весь коллектив предприятия не повернутся лицом к школе, то положение вряд ли улучшится. Сегодня для работы со старшеклассниками мало быть просто хорошими рабочими. Необходимо владеть основами педагогики, обладать большой эрудицией и жизненным опы­ том. Анализируя работу педаго­ гического отряда в этом учеб­ ном году заводской комитет комсомола пришел к выводу, что его структуру надо реши­ тельно менять. Мы считаем, подчеркнул выступающий, что наряду с комсомольцами заво­ да в педагогический отряд должны войти молодые педа­ гоги подшефных школ, пред­ ставители школьных комитетов комсомола, ветераны войны и труда, родители. И мы надеемся, что общест­ венные организации завода ока­ жут нам в этом действенную помощь. В своем выступлении инспек­ тор отдела кадров Л. В. Ды­ мова остановилась на вопро­ сах интернационального воспи­ тания молодежи. В нашем производственном объединении трудятся рабо­ чие, инженерно-технические ра­ ботники, служащие 67 нацио­ нальностей, сказала она. Бе­ лорусы, украинцы, грузины, татары, азербайджанцы, морд­ вины, армяне, удмурты, чув-а- ши и многие другие —неотде­ лимы от коллектива, абсолют­ ное большинство которого со­ ставляют русские. На пред­ приятии они стали высококва­ лифицированными . специали­ стами, получили образование в средне-специальных и высших унебных заведениях, обзаве­ лись семьями, принимают ак­ тивное участие в общественной жизни и пользуются заслужен­ ным уважением в нем за тру­ долюбие, честность и принци­ пиальность. Так, например, у нас хоро­ шо известны семьи коми-пер­ мяков Габовых из четвертого механосборочного корпуса и Игнатьевых из цеха сборки тракторов, в третьем трактор­ ном цехе отлично зарекомендо­ вали себя азербайджанцы — мастер Инсаф, наладчик Има- нов. У нас тамже трудятся пред­ ставители Камского тракторно­ го завода, более чем 1 0 нацио­ нальностей. В начале нынешнего года в наш коллектив влились и граж­ дане Демократической Респуб­ лике Вьетнам, которых мы должны обучить рабочим спе­ циальностям. Сейчас за ними закреплены наставники — вы­ сококвалифицированные ста­ ночники, слесари. Но этот кон­ тингент требует к себе особо­ го внимания. Вот здесь-то и должен проявиться - наш не мнимый, а настоящий интерна­ ционализм. В первую очередь, это относится к начальнику отдела технического обучения т. Медведеву, начальн и к у бюро т. Толсты*. Свое сло­ во должны сказать партийный и профсоюзный комитеты, ко­ митет комсомола. Обществен­ ные организации просто обя­ заны вовлечь вьетнамских то­ варищей в активную деятель­ ность — трудовую, политиче­ скую, спортивную, чтобы они не были изолированы, а имели возможность тесно общаться с нашими гражданами. Говоря об интернациональ­ ном воспитании, нельзя не ска­ зать, что у нас работает прек­ расная молодежь — наша сме­ на. А 38 молодых, тракторо­ строителей выполняли свой ин­ тернациональный долг в Демо­ кратической Республике Афга­ нистан. Имеют правительствен­ ные награды. Среди них — слесарь и электросварщик чет­ вертого механосборочного кор­ пуса Игорь Комаров и Михаил Злобин, токарь и раст'очник четвертого тракторного цеха Юрий Таболин и Сергей Куз­ нецов, автоматчик автоматного цеха Сергей Караваев, тракто­ рист отдела жилищно-комму­ нального и бытового хозяйства Александр Теплое. Их опыт может хорошо по­ мочь нам в деле воспитания молодого пополнения настоя­ щими интернационалистами. Заслуживает упрека завод­ ской комитет комсомола, ко­ торый до сих пор не сумел объединить бывших воинов- интернационалистов. А их про­ живает в нашем микрорайоне более 50 человек. Огромная си­ ла! Но почему-то мы забываем о них, например, когда прово­ жаем юношей на службу в Вооруженные Силы. Пригла­ шаем ветеранов, а они в сто­ роне. Об этом надо подумать и коммунистам. С апреля коллектив педаго­ гов нашей средней вечерней школы № 2 приступил к фор­ мированию контингента уча­ щихся на новый учебный год, сказала в своем выступлении секретарь парторганизации ШРМ № 2 Т. П. Ольшанова. Как проходит эта ответствен­ ная кампания в условиях пе­ рестройки общеобразователь­ ной системы и всего народно­ го хозяйства? К большому сожалению, по­ хвалиться нам, скажем прямо, особенно нечем. Набирать нам предстоит более ста учащихся старших классов , в основном сегодняшних и завтрашних тракторостроителей, рабочих, служащих и других. Но рабо­ та эта проходит, так сказать, с переменным успехом. Поче­ му? Вот этот вопрос нас, пе­ дагогов, и волнует больше все­ го. Волнует, причем, уже не первый год подряд. Ну, а се­ годня — особенно. Не секрет, что многие юно­ ши и девушки, по разным при­ чинам не получившие среднего образования, сейчас сами и не стремятся к тому, чтобы закон­ чить десятилетку. Рассуждают они примерно одинаково: мол, что нам дает школа, если мы получаем зарплату, кстати, не­ плохую, вот и будем работать дальше. Короче, все их устраи­ вает и, вроде бы, ничего боль­ ше Не нужно. Никаких пер­ спектив. Другими словами, та­ кие молодые рабочие плохо от­ дают себе отчет в том, зачем и почему надо учиться, повы­ шать свой общеобразователь­ ный уровень,- расти духовно. Вот почему нам, педагогам, и не только педагогам, но и старшим товарищам, особенно по работе, необходимо прило­ жить все усилия к тому, что­ бы тракторозаводская «вечер­ ка» работала бы с полной от­ дачей. А как обстоит дело се­ годня? Помощи ШРМ со стороны общественных организаций тракторного оказывается недо­ статочно. В подтверждение сказанного приведу хотя бы такие примеры. На совместное партийное собрание школы и тракторо- заводчан мы пригласили семь секретарей партийных органи­ заций. И что' же? Пришел на собрание только один из при­ глашенных. Как видно из это­ го факта, не очень-то строго спрашивают в цеховых партор­ ганизациях со своих вожаков за уровень воспитательной ра­ боты. А при приеме на работу юношей и девушек на завод записи о их образовании ве­ дутся, прямо скажем, фор­ мально, со слов самих посту­ пающих. Такое положение на­ до менять радикальным обра­ зом. Рабочая м о л о д е ж ь должна учиться. Ведь ей ра­ ботать на новом оборудова­ нии, осваивать новую техноло­ гию, выпускать современные машины. В нынешнем году в стране вступил в силу Закон о госу­ дарственном предприятии. 8 -я и 13-я статьи З а к о н а пря­ мо указывают на то, что пред­ приятие должно заботиться о неуколяном росте общеобразо­ вательного и культурного уровня кадров. Так давайте же вместе — вечерняя средняя школа и завод — искать пути обучения работающей, но пока не имеющей общеобразователь­ ного уровня, молодежи. Потом юноши и девушки скажут нам за это только спасибо. Время у нас с вами еще есть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz