Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц» етр. з В К Л А Д В П О Д Г О Т О В К У С М Е Н Ы Серьезное беспокойство вызывает и участив шиеся факты задержания лиц в нетрезвом со стоянии на территории завода. Партийный комитет за последние полтора года трижды рассматривал эти вопросы. Состоялся не лицеприятный разговор с некоторыми руководи телями и секретарями партбюро. Практически все коммунисты, нарушившие антиалкогольное зако нодательство, исключены из партии. Но даже та кими крайними мерами мы проблемы не решим. Нужна ежедневная, целенаправленная воспита тельная работа в трудовых коллективах. За последнее время центр идеологической ра боты все заметнее смещается в первичные пар тийные организации, трудовые коллективы. Пар тийный комитет постоянно ищет новые формы влияния на людей, активизации их творческой ак тивности, воспитания идейной убежденности. Пред принимаются меры для изучения общественного мнения. Большую помощь в определении пра- . вильиости курса оказывают проводимые встречи с ветеранами партии, войны и труда, комсомоль ским активом, воинами-интернационалистами, жи телями поселка. Однако, удовлетвориться сде ланным мы не можем. Недостаточно полно в этих целях используются газета «Кировец», «прямой телефон» и стенная печать. Не анали зируются вопросы лекторам, жалобы и предло жения трудящихся. Нет системы в работе с кри тическими замечаниями и публикациями. Отсуствие необходимой гласности, неумение ра ботать в условиях расширяющейся демократиза ции нередко приводит к ущемлению законных ’ прав трудящихся. Есть и факты формального от ношения к письмам, заявлениям и обращениям наших трудящихся, поступивших в ОЖКиБХ. Все это из-за проявления чиновнического чван ства, бюрократизма со стороны его руководите лей, и в первую очередь тт. Белоусова, Усова, Ивановской, заместителя генерального директора по быту т. Плаксина. Во многом этому способствовали серьезные просчеты в правовом воспитании руководящих работников. Изжить эти явления призван юриди ческий всеобуч, организатором которого должен был стать юридический отдел (т. Зацепин). Дол жен был, но не стал, что убедительно подтверди ло последнее заседание совета трудового коллек тива объединения. Словом, проблем Немало. Задача партийных первичных организаций — сконцентрировать все средства идеологического воздействия на устра нение имеющихся недостатков. Впереди у нас большая напряженная работа. Сейчас важно, чтобы каждый коммунист, каж дый человек осознал все богатство идей ц реко мендаций февральского Пленума ЦК КПСС, Секретарь парткома механо сборочного производства Н. П. Косых рассказал в своем вы ступлении о шефских связях ме ханосборщиков и СПТУ№23. В их основе лежит двухсто ронний договор, в котором от ражены направления совмест ной работы и взаимные обя зательства. В соответствии с этим договором за одной из групп училища были закрепле ны трудовые коллективы уча стков и бригад, которыми вместе с подшефными были проведены различные меро приятия. Их застрельщиком является заводская комсо мольская организация. Училищу оказывается по сильная материальная помощь. Так, в свое время ему были переданы станки ‘ с числовым программным управлением. В прошлом году механосборщи ки занимались ремонтом учи лища, подготовкой его зданий к осенне-зимнему сезону. При прохождении практики учащиеся училища направля ются в лучшие производствен ные коллективы, за ними за крепляются постоянные шефы- наставники. Проводимая рабо та позволяет не только эффек тивно обучать молодых рабо чих, но и в определенной ме ре закреплять их в коллекти ве механосборщ и к о в. За 1986—1988 гг. в производство пришло более 50 выпускников СПТУ №23. Двадцать восемь из них работают в цехах, другие проходят службу в рядах Со ветской Армии. Есть все осно вания, что после службы они вернуться на предприятие. Тем не менее ни шефы, ни подшефные не могут сказать, что сложившиеся взаимоотно шения их полностью удовлет воряют. Пока, указал Н. П. Косых, не удалось добиться четкого плана совместной ра боты, избавиться от форма лизма. Следует признать, что партком механосборочн о г о производства недостаточно ор ганизует и направляет дея тельность администрации и об щественных организаций в вопросах расширения и углуб ления шефской работы. Есть и трудности. Это отсут ствие необходимых материа лов и средств, недопонимание важности шефства со стороны отдельных хозяйственников и представителей общественных организаций. Но тем не менее руководство механосборочного производства полно решимости поднять шефскую работу на должный уровень, так как другого пути о б е с п е ч е н и я предприятия квалифицирован ными кадрами нет. Коллектив чугунолитейного цеха шефствует над средней школой № 10 15 лет. Шефы и подшефные часто бывают друг у друга. Во время встреч ре шаются вопросы ремонта зда ния школы и оборудования классов, обеспечения материа лами, изготовления наглядных пособий и стендов. Сейчас це хом проводится работа по перекрытию полов в школьных мастерских, оформляется зал боевой и трудовой славы, при обретено необходимое обору дование на сумму 3 тыс. руб лей. В свою очередь учащие ся школы приходят в цех, ин тересуются планами и делами чугунолитейщиков. Они, к при меру, отлично потрудились на благоустройстве и озеленении цеховой территории. Заслуживает одобрения дея тельность членов педотряда инженеров-технологов ц е х а М. Котовой и О. Коршаковой, которых можно нередко ви деть в подшефных классах. Вечера и лекции, организуе мые ими, вызывают живой ин терес у ребят. Шефы вместе с учащимися участвовали в спортивных соревнова д н я х «Веселые старты». Но, как было сказано в выступлении слесаря-модель щика чугунолитейного цеха Ю. Н. Егорова, нельзя всю за боту о школе взваливать на шефов. Не последнюю роль в этом деле должен ипрать рай онный отдел народного обра зования. Однако он не прояв ляет должной активности в данном вопросе. А это порож дает проблемы, которых могло бы и не быть. Шлифовщица автоматного цеха Т. М. Карпова сказала, что на февральском Пленуме ЦК КПСС поставлена задача по укреплению материальной базы учебных заведений, по улучшению всей системы вос питания, образования и про- фесссиональной подготовки. Задачи важные, вот только при их решении акценты сме щаются в одном направлении: во всех бедах обвиняется толь ко руководство. Но мы, рабо чие, порой, забываем спросить е себя и своего товарища о том, а что же он сам сделал для перестройки? И ответ на этот вопрос, сужу по себе, очень скромный, потому что еще крепок у нас дух ижди венчества, по привычке ждем указаний сверху. В докладе, Продолжает Т. М. Карпова, отмечается, ч то школьники тракторозаводского жилого района мало знают о том, что делается за заводски ми проходными, не знают на ших передовиков производства. И, видимо, не скоро узнают, если число рабочих-педагогов будет измеряться цифрой 67. Считаю, будет правильным, ес ли профориентационная или кружковая работа по месту жительства, в педотряде будет в виде партийного поручения даваться каждому кандидату в члены КПСС, молодому ком мунисту. Воспитание ребенка начи нается с детского сада, под черкнула в своем выступлении заведующая детским садом № 44 К. В. Косякина. Для этого нужно создавать благоприятные условия. Дет ский сад требует к себе самой серьезной заботы, помощи взрослых, руководства трак торного завода, всех наших общественных организаций. У каждого детского садика дол жны быть свои настоящие друзья — шефы, коллективы цехов завода. Выполнить объем работы для того, чтобы детские сады функционировали нормально, всем нам предстоит большой. Например, ООТиЗу завода са мому необходимо заняться подбором и расстановкой кад ров детских садиков — пова ров особенно. Выпускники кулинарных учи лищ, в качестве поваров, к нам, как правило, не идут. Зарплата небольшая—80 руб лен, а готовить приходится, к примеру, в двенадцатом груп повом детском садике на 320 (!) человек. В последнее время со сто роны завода можно отметить внимание к нуждам детских садиков. Улучшилось обес печение мебелью и мягким ин вентарем. Есть показательные детские саДы. Но надо добить ся, чтобы все, без исключения, детские сады стали во всех отношениях образцовыми. Требуется для этого не так уж и много: укомплектовать все- садики поварами, нянями, постоянно оказывать помощь в ремонте помещений. И,, нако нец, пора нам как-то . избав ляться от... раскладушек. Сегодня из 16-ти детских учреждений только три имеют спальни, а во всех остальных дети спят на раскладушках. В выступлении заместителя секретаря комитета ВЛКСМ А. Квона особое, внимание бы ло уделено шефской работе производственников и педотря- дов в школах жилого района. В частности, было отмечено, что уже сейчас на заводе не хватает около 800 рабочих. И если начальники многих цехов, весь коллектив предприятия не повернутся лицом к школе, то положение вряд ли улучшится. Сегодня для работы со старшеклассниками мало быть просто хорошими рабочими. Необходимо владеть основами педагогики, обладать большой эрудицией и жизненным опы том. Анализируя работу педаго гического отряда в этом учеб ном году заводской комитет комсомола пришел к выводу, что его структуру надо реши тельно менять. Мы считаем, подчеркнул выступающий, что наряду с комсомольцами заво да в педагогический отряд должны войти молодые педа гоги подшефных школ, пред ставители школьных комитетов комсомола, ветераны войны и труда, родители. И мы надеемся, что общест венные организации завода ока жут нам в этом действенную помощь. В своем выступлении инспек тор отдела кадров Л. В. Ды мова остановилась на вопро сах интернационального воспи тания молодежи. В нашем производственном объединении трудятся рабо чие, инженерно-технические ра ботники, служащие 67 нацио нальностей, сказала она. Бе лорусы, украинцы, грузины, татары, азербайджанцы, морд вины, армяне, удмурты, чув-а- ши и многие другие —неотде лимы от коллектива, абсолют ное большинство которого со ставляют русские. На пред приятии они стали высококва лифицированными . специали стами, получили образование в средне-специальных и высших унебных заведениях, обзаве лись семьями, принимают ак тивное участие в общественной жизни и пользуются заслужен ным уважением в нем за тру долюбие, честность и принци пиальность. Так, например, у нас хоро шо известны семьи коми-пер мяков Габовых из четвертого механосборочного корпуса и Игнатьевых из цеха сборки тракторов, в третьем трактор ном цехе отлично зарекомендо вали себя азербайджанцы — мастер Инсаф, наладчик Има- нов. У нас тамже трудятся пред ставители Камского тракторно го завода, более чем 1 0 нацио нальностей. В начале нынешнего года в наш коллектив влились и граж дане Демократической Респуб лике Вьетнам, которых мы должны обучить рабочим спе циальностям. Сейчас за ними закреплены наставники — вы сококвалифицированные ста ночники, слесари. Но этот кон тингент требует к себе особо го внимания. Вот здесь-то и должен проявиться - наш не мнимый, а настоящий интерна ционализм. В первую очередь, это относится к начальнику отдела технического обучения т. Медведеву, начальн и к у бюро т. Толсты*. Свое сло во должны сказать партийный и профсоюзный комитеты, ко митет комсомола. Обществен ные организации просто обя заны вовлечь вьетнамских то варищей в активную деятель ность — трудовую, политиче скую, спортивную, чтобы они не были изолированы, а имели возможность тесно общаться с нашими гражданами. Говоря об интернациональ ном воспитании, нельзя не ска зать, что у нас работает прек расная молодежь — наша сме на. А 38 молодых, тракторо строителей выполняли свой ин тернациональный долг в Демо кратической Республике Афга нистан. Имеют правительствен ные награды. Среди них — слесарь и электросварщик чет вертого механосборочного кор пуса Игорь Комаров и Михаил Злобин, токарь и раст'очник четвертого тракторного цеха Юрий Таболин и Сергей Куз нецов, автоматчик автоматного цеха Сергей Караваев, тракто рист отдела жилищно-комму нального и бытового хозяйства Александр Теплое. Их опыт может хорошо по мочь нам в деле воспитания молодого пополнения настоя щими интернационалистами. Заслуживает упрека завод ской комитет комсомола, ко торый до сих пор не сумел объединить бывших воинов- интернационалистов. А их про живает в нашем микрорайоне более 50 человек. Огромная си ла! Но почему-то мы забываем о них, например, когда прово жаем юношей на службу в Вооруженные Силы. Пригла шаем ветеранов, а они в сто роне. Об этом надо подумать и коммунистам. С апреля коллектив педаго гов нашей средней вечерней школы № 2 приступил к фор мированию контингента уча щихся на новый учебный год, сказала в своем выступлении секретарь парторганизации ШРМ № 2 Т. П. Ольшанова. Как проходит эта ответствен ная кампания в условиях пе рестройки общеобразователь ной системы и всего народно го хозяйства? К большому сожалению, по хвалиться нам, скажем прямо, особенно нечем. Набирать нам предстоит более ста учащихся старших классов , в основном сегодняшних и завтрашних тракторостроителей, рабочих, служащих и других. Но рабо та эта проходит, так сказать, с переменным успехом. Поче му? Вот этот вопрос нас, пе дагогов, и волнует больше все го. Волнует, причем, уже не первый год подряд. Ну, а се годня — особенно. Не секрет, что многие юно ши и девушки, по разным при чинам не получившие среднего образования, сейчас сами и не стремятся к тому, чтобы закон чить десятилетку. Рассуждают они примерно одинаково: мол, что нам дает школа, если мы получаем зарплату, кстати, не плохую, вот и будем работать дальше. Короче, все их устраи вает и, вроде бы, ничего боль ше Не нужно. Никаких пер спектив. Другими словами, та кие молодые рабочие плохо от дают себе отчет в том, зачем и почему надо учиться, повы шать свой общеобразователь ный уровень,- расти духовно. Вот почему нам, педагогам, и не только педагогам, но и старшим товарищам, особенно по работе, необходимо прило жить все усилия к тому, что бы тракторозаводская «вечер ка» работала бы с полной от дачей. А как обстоит дело се годня? Помощи ШРМ со стороны общественных организаций тракторного оказывается недо статочно. В подтверждение сказанного приведу хотя бы такие примеры. На совместное партийное собрание школы и тракторо- заводчан мы пригласили семь секретарей партийных органи заций. И что' же? Пришел на собрание только один из при глашенных. Как видно из это го факта, не очень-то строго спрашивают в цеховых партор ганизациях со своих вожаков за уровень воспитательной ра боты. А при приеме на работу юношей и девушек на завод записи о их образовании ве дутся, прямо скажем, фор мально, со слов самих посту пающих. Такое положение на до менять радикальным обра зом. Рабочая м о л о д е ж ь должна учиться. Ведь ей ра ботать на новом оборудова нии, осваивать новую техноло гию, выпускать современные машины. В нынешнем году в стране вступил в силу Закон о госу дарственном предприятии. 8 -я и 13-я статьи З а к о н а пря мо указывают на то, что пред приятие должно заботиться о неуколяном росте общеобразо вательного и культурного уровня кадров. Так давайте же вместе — вечерняя средняя школа и завод — искать пути обучения работающей, но пока не имеющей общеобразователь ного уровня, молодежи. Потом юноши и девушки скажут нам за это только спасибо. Время у нас с вами еще есть.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz