Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц» В К Л А Д В Продолжение. Начало на 1 (стр. На здоровье детей прямо отражаются и про махи в развитии физической культуры. В то же время в подшефных школах, к примеру, №№ 1 0 , 62, СПТУ №23 имеют место серьезные упущения в организации спортивно-массовой работы. И здесь свое слово обязаны сказать шефы, комитет ВЛКСМ, педотряд. Важнейшей составляющей подготовки молоде жи к. жизни и труду является идейно-нравст венное воспитание. Многие сегодняшние пробле мы порождены тем, что мы не сумели с младен ческих лет воспитать у подрастающего поколе ния такие изначальные человеческие ценности, как честь и честность, скромность и порядоч ность, уважение к старшим. Есть немало насто раживающих моментов, вызывающих серьезную обеспокоенность за политическую и нравственную зрелость отдельных групп юношей и девушек. Это прежде всего, социальная индиферентность части молодежи, падение уважения к труду, от сутствие культа знаний в учебных заведениях, проявление потребительства и иждивенчества, аморальное поведение. Между тем, назначение нравственного воспита ния — высвечивать все уголки внутреннего ми ра человека. Здесь у каждого коммуниста и пар тийной организации, у заводского комитета ВЛКСМ и педагогического отряда, шефствующих цехов и отделов — непочатый край работы. Наша общая задача сделать ее интересной и содержа тельной, дающей серьезную пищу для ума и сердца. Всем нам пора перенести' центр внима ния с отчета о проведенных «неделях», «месяч никах» на живую работу с каждым подрост ком, каждым молодым человеком. В этой связи необходимо обеспечить, чтобы заводчане регу лярно встречались со школьниками, говорили по душам на волнующие их темы. Необходимо пересмотреть и подходы к эстети ческому воспитанию молодежи. Повальное увле чение молодых людей западной музыкой, отсут ствие интересов к серьезным, национальным му зыкальным произведениям свидетельствует о низ кой музыкальной культуре. В то же время нет примеров, когда шефы вместе с детьми посещали областной драматиче ский театр, выставочные залы, библиоте ки. Застрельщиком в работе по эстетическому воспитанию молодежи должны выступать твор ческие работники, которым не лишне напомнить, что, если мы с вами не привьем ребенку чувство прекрасного, то это место займут уродливые фор мы восприятия окружающего мира. Откроется путь для проникновения инфекции «массовой культуры», причем самого низкого качества и антигуманного свойства. Серьезные упущения в нравственном воспитании неизбежно приводят к росту правонарушений, зарождению пьянства в молодежной среде. Особая ответственность за нравственное, эсте тическое, культурное воспитание детей ложится на Дворец культуры и техники ЛТЗ, который, к сожалению, еще не стал центром работы с моло дежью по месту 'жительства. Пора, наконец, ди ректору Дворца т. Пономаревой и руково димому ей коллективу проникнуться чувством личной ответственности за воспитание подрастаю щего поколения, А мне, как секретарю парткома, направлять эту работу в нужное русло и спрашивать за серьез ные упущения с партийной принципиальностью. Сегодня можно сказать, что недорабатывает в работе с детьми и спортклуб «Пламя» (предсе датель т. Житенев). Не видно методической, це ленаправленной работы по организации физкуль турной работы среди трудновоспитуемых подро стков, семей тракторостроителей. Спортивные се мейные праздники проходят от случая к случаю и при малом количестве участников. Явно недо оценивается значимость и военно-патриотическо го воспитания. Конечно хорошо, что сегодня в большинстве подшефных школ, машиностроительном технику ме .с помощью шефов создана неплохая мате риальная база для военной подготовки, оборудо ваны военно-спортивные комплексы. Этим вроде бы озабочены и комитет ВЛКСМ, и комитет ДОСААФ завода. Но их роль сводится главным образом к участию в проведении разовых воен но-патриотических мероприятий. В итоге эта ра бота нередко носит торжественно-ритуальный, а то и «казенный» характер. Безусловно, есть и по ложительные примеры. Заводские ветераны вой ны и труда частые гости школ и СПТУ № 23. На хорошем организационном уровне проходят праздники улиц, названных в честь комсомрЛь- цев-героев Отечественной войны, в них прини мают участие все пионерские дружины поселка. Вселяет надежду и начало деятельности военно технического клуба допризывной молодежи «Ру беж», созданного на базе СПТУ № 23. Но эти позитивные примеры никак не могут закрыть об щих недостатков в этой работе. В тесном взаимодействии с проблемами воен но-патриотической работы в учебных заведениях находятся вопросы интернационального воспита ния. И здесь более эффективно надо использо вать клубы интернациональной дружбы, помо- - гать в организации поездки учащихся в другие республики, воспитывать у каждого молодого че ловека глубокое уважение к другим народам, их национальным традициям, культуре, языку. Мы должны привлечь к этой работе всех, и в пер- Р Е Ф О Р М У вую очередь воинов-интернационалистов. Воспитание, весь процесс, формирование лич ности проходит не только в учебном заведении, но и в семье, причем, прежде всего в семье. Од нако, как показал анализ собраний коммунистов, обсудивших итоги февральского (1988 г.) Пле нума ЦК КПСС, партийные организации пока мало уделяют внимания вопросам семейного вос питания, не меняют давно сложившегося мнения, что семья — эта область деликатная и вмеши ваться туда не пристало. Это глубоко ошибочное мнение. Прошедший Пленум еще раз подчеркнул, что следует серьезно изменить наши подходы к семье, к повышению ее ответственности за воспи тание, обучение и поведение детей. В семье ре бенок получает свои первые жизненные уроки. Его первые учителя — отец и мать. В благопо лучных семьях, как правило, царит культ труда и взаимного уважения, уважения общественных интересов. Все мы давно знаем трудовые династии Цы- баковых, Глотовых, Улуповых и многих других. Члены таких дружных семей ежегодно добивают ся высоких результатов на производстве, пример но ведут себя в обществе. Но было бы неправильным обойти молчанием далеко не единичные факты, когда родители от равляют детей вирусом потребительства, мещан ского эгоизма, пьянства, наживы за счет хище ний с производства. Не принесет пользы и ог раждение подрастающего поколения от каких- либо забот, даже домашних. Все это порождает привычку к жизни налегке, к безделью. Многие семьи невнимательны к школе. Как показывает анализ — почти половина родителей не ходят на родительские собрания. Не ищут контакта и пе дагоги. Часть учителей общается с семьями по «переписке», через дневники учащихся. В резуль тате чего их дети не только показывают слабые знания, но плохо ведут себя в школе, попадают в разряд трудновоспитуемых. Знают ли об этом в трудовых коллективах? Вряд ли, а должны знать и принять меры. В настоящее время вопрос об активизации и обогащении содержания работы с семьей встает с особой силой. Но, к сожалению, нельзя при вести примеры, когда бы родители — коммуни сты в первую очередь—отчитывались за воспита ние своих детей и почувствовали меру своей от ветственности перед коллективом и обществом. Словом, имеющиеся недостатки свидетельст вуют о серьезных недостатках и недоработках в партийном руководстве и со стороны парткома. В этом плане заместителю секретаря парткома т. Гугнину надо более четко направлять работу партбюро на проблемы семейного воспи тания, обеспечить, чтобы каждая партийная ор ганизация более глубоко и внимательно относи лась к перестройке духовной жизни, чтобы дру гие аспекты общественной жизни не заслоняли эту важную сферу партийной деятельности. Реформа общеобразовательной школы требует постоянно усиливать внимание к дошкольному воспитанию. Сегодня при некоторых детских садиках организованы группы шестилеток, кото рые требуют к себе пристального внимания. И в первую очередь — женсоветов, работа которых . оставляет желать лучшего, и до сих пор не оп ределивших свою роль в деле воспитания под растающего поколения, укрепления молодой семьи. Да и профкому объединения необходимо решить наконец вопрос создания комиссии содей ствия семье и школе. Словом, и парткому, и каждой партийной ор ганизации надо круто менять подходы к средней• и профессиональной школе, чтобы она на деле становилась «колыбелью ' знаний», фундаментом обновления и революционной перестройки. Важное место Пленум Центрального Комитета уделил идеологическим аспектам перестройки в целом. Сейчас, когда мы вступили в решающий этап перестройки, основными направлениями полити ко-воспитательной деятельности должны стать идеологическое обеспечение радикальной экономи ческой реформы и демократизации всех сфер жизни, воспитание высоконравственной, уважаю щей и любящей труд личнЬсти. И основная ответственность За это сегодня ло жится на идеологический актив и в первую оче редь на пропагандистов. Переход на новые условия хозяйствования, введение в действие Закона о государственном предприятии потребовали серьезных изменений в постановке политического и экономического обра зования трудящихся в объединении. Хозрасчет высветил экономическую малограмотность мно гих людей и наша задача научить их по-настоя щему оценивать свою работу, чтобы понимать, сколько на самом деле они должны зарабаты- • вать. Пренебрежение этим требованиям может привести к последствиям, уже имевшим место в сталелитейном (т. Федоров) и кузнечном цехах (т. Задрогин). Почувствовав остроту этих проблем, большин ство парторганизаций и пропагандистов ответст венно подходят к организации и проведению за нятий в системе марксистско-ленинского и эконо мического образования трудящихся. Хотелось бы отметить высокую организацию занятий, их качество в прессовом цехе (пропа гандист т. Марчуков), научно-исследовательском отделе (т. Целуев). Вместе с тем в ряде партийных организаций, например, ФЛЦ, тр. №4, тр. №2, автоматный, сборки тракторов их секретари тт. Щетинин, Ру- кин, Лимова, Перегудова, Лавринович в полный Ш К О Л Ы - голос заявляя о необходимости учиться экономи ке, палец о па^ец не ударили для того, чтобы дать рабочим, хотя бы самые элементарные пред ставления о хозрасчете. Партийный комитет, рассмотрев состояние эко номического всеобуча, в начале этого года дал имевшимся негативным явлениям принципиаль ную_партийную оценку. Но в этом чрезвычайно важном деле должны участвовать все и в 1 первую очередь — руководители. Бесспорно, многие из них зарекомендовали себя зрелыми и добросове стными пропагандистами. Однако есть среди ру ководящего корпуса и такие, которые всеми си лами стараются уйти от этой работы. К приме ру, т. Лебедев — (прессовый цех), т. Торшин — (фасоннолитейный), т. Бобин — (комбинат питания), которые вроде бы числятся пропаган дистами, но постоянно стараются перепоручить свои обязанности заместителям, считая это впол не нормальным явлением. Серьезную озабоченность вызывает эффектив ность учебы пропагандистов, посещение ими се минаров. Время властно заставляет каждого ком муниста, каждого человека, занимающегося проб лемами воспитания учиться и переучиваться, ов ладевать формами диалога с аудиторией. И всем надо постоянно помнить, что нельзя управлять развивающимся процессом, если сам «застыл», или постоянно отстаешь. Большая роль в перестройке идеологической работы принадлежит нашим лекторам, агитато рам и политинформаторам. Сегодня надо откро венно признать, что именно эта категория актива вышла из поля зрения цеховых партийных орга низаций. Только поэтому в таких организациях, как тр. № 1, ОГТ, ЦВЗТ, механосборочное произ водство и некоторых других дело не идет даль ше составления списков агитаторов н политин форматоров. Это по нашей вине многие агитато ры, в основном среднее командное звено и ма стера, прекрасно зная нужды и заботы людей, не готовы к дискуссиям с ними, по-прежнему де- ■лают ставку только на монолог. Отстает от тре бования дня и лекционная пропаганда. Лекции не всегда. актуальны, некачественно подготовлен-, ные, они зачастую не дают ответа на волную щие людей вопросы. Уже продолжительное вре мя не расширяется их тематика. Практически от сутствует атеистическая тематика. Причины всех этих недостатков партийный комитет видит в том, что кадры устной политической агитации попро сту слабо подготовлены к выполнению своих обя занностей. Прямая вина и ответственность за это ложится на заместителя секретаря парткома т. Суслова и зав. кабинетом политпросвещения т. Рогатовскую, которые откровенно слабо руко водят работой .заводского общества «Знание». Особая роль в перестройке принадлежит сред ствам массовой информации, печати и радио. Они, — образно говоря, — самый современный и быстродействующий компьютер, который аккуму лирует общественное мнение, собирает, анализи рует, обобщает и распространяет опыт всего но вого, тем самым активно влияет на результат пе рестройки. Это в первую очередь должно относиться к нашей многотиражной газете «Кировец» и завод скому радио. Освещая события заводской жизни, они помо гают вести борьбу за укрепление норм коммуни стической морали, вскрывают недостатки. Тем не менее редакции «Кировец» (редактор т. Бычков) не хватает умения находить и обоб щать первые крупицы положительного опыта, проявляющегося в ходе перестройки, нестандарт- , но писать о людях, показывающих образцы са моотверженной работы в новых условиях. На страницах газеты все еще появляются поверхно стные материалы, допускаются поспешные, неар гументированные оценки и выводы. Нередко упрощенно, без должного анализа причин трактуются заводские проблемы и в це лом процессы обновления хозяйственного меха низма заводским радио (редактор т. Юдин). Не в полной мере используют их трибуну и заводские специалисты, работники парткома, профкома, комитета ВЛКСМ. Все это заставляет пересмотреть наше отношение к печати и радио, обязать их больше уделять внимания в публика циях' человеку труда как главному действующе му лицу перестройки. Однщл из направлений социальной ориента ции идеологической деятельности является рабо та по месту жительства. Соизмеряя ее с совре менными требованиями, надо признать, что здесь далеко не все благополучно. На поселке тракто-. ростроителей остро ощущается нехватка агита ционных и спортивных площадок. Низка актив ность советов общественности и домовых коми тетов. Уже назрела необходимость подумать о повышении партийного влияния на эту сферу че рез созданные при ЖЭУ партийные организации коммунистов-пенеионеров. Пора также в крат чайшие сроки ускорить укрепление материальной базы для этой работы. Серьезные просчеты в работе по месту жи тельства, организации досуга людей, развитию физической культуры и спорта приводят к откло нениям от норм социалистической нравственно сти и морали. Ярким тому подтверждением яв ляется следующая статистика. За 4 месяца 1988 года за нарушение антиалкогольного законода тельства задержано 329 человек, что на 91 боль ше, чем в 1987 году. Нарушили общественный порядок 562 человека, а в прошлом году 430, *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz