Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц» В К Л А Д В Продолжение. Начало на 1 (стр. На здоровье детей прямо отражаются и про­ махи в развитии физической культуры. В то же время в подшефных школах, к примеру, №№ 1 0 , 62, СПТУ №23 имеют место серьезные упущения в организации спортивно-массовой работы. И здесь свое слово обязаны сказать шефы, комитет ВЛКСМ, педотряд. Важнейшей составляющей подготовки молоде­ жи к. жизни и труду является идейно-нравст­ венное воспитание. Многие сегодняшние пробле­ мы порождены тем, что мы не сумели с младен­ ческих лет воспитать у подрастающего поколе­ ния такие изначальные человеческие ценности, как честь и честность, скромность и порядоч­ ность, уважение к старшим. Есть немало насто­ раживающих моментов, вызывающих серьезную обеспокоенность за политическую и нравственную зрелость отдельных групп юношей и девушек. Это прежде всего, социальная индиферентность части молодежи, падение уважения к труду, от­ сутствие культа знаний в учебных заведениях, проявление потребительства и иждивенчества, аморальное поведение. Между тем, назначение нравственного воспита­ ния — высвечивать все уголки внутреннего ми­ ра человека. Здесь у каждого коммуниста и пар­ тийной организации, у заводского комитета ВЛКСМ и педагогического отряда, шефствующих цехов и отделов — непочатый край работы. Наша общая задача сделать ее интересной и содержа­ тельной, дающей серьезную пищу для ума и сердца. Всем нам пора перенести' центр внима­ ния с отчета о проведенных «неделях», «месяч­ никах» на живую работу с каждым подрост­ ком, каждым молодым человеком. В этой связи необходимо обеспечить, чтобы заводчане регу­ лярно встречались со школьниками, говорили по душам на волнующие их темы. Необходимо пересмотреть и подходы к эстети­ ческому воспитанию молодежи. Повальное увле­ чение молодых людей западной музыкой, отсут­ ствие интересов к серьезным, национальным му­ зыкальным произведениям свидетельствует о низ­ кой музыкальной культуре. В то же время нет примеров, когда шефы вместе с детьми посещали областной драматиче­ ский театр, выставочные залы, библиоте­ ки. Застрельщиком в работе по эстетическому воспитанию молодежи должны выступать твор­ ческие работники, которым не лишне напомнить, что, если мы с вами не привьем ребенку чувство прекрасного, то это место займут уродливые фор­ мы восприятия окружающего мира. Откроется путь для проникновения инфекции «массовой культуры», причем самого низкого качества и антигуманного свойства. Серьезные упущения в нравственном воспитании неизбежно приводят к росту правонарушений, зарождению пьянства в молодежной среде. Особая ответственность за нравственное, эсте­ тическое, культурное воспитание детей ложится на Дворец культуры и техники ЛТЗ, который, к сожалению, еще не стал центром работы с моло­ дежью по месту 'жительства. Пора, наконец, ди­ ректору Дворца т. Пономаревой и руково­ димому ей коллективу проникнуться чувством личной ответственности за воспитание подрастаю­ щего поколения, А мне, как секретарю парткома, направлять эту работу в нужное русло и спрашивать за серьез­ ные упущения с партийной принципиальностью. Сегодня можно сказать, что недорабатывает в работе с детьми и спортклуб «Пламя» (предсе­ датель т. Житенев). Не видно методической, це­ ленаправленной работы по организации физкуль­ турной работы среди трудновоспитуемых подро­ стков, семей тракторостроителей. Спортивные се­ мейные праздники проходят от случая к случаю и при малом количестве участников. Явно недо­ оценивается значимость и военно-патриотическо­ го воспитания. Конечно хорошо, что сегодня в большинстве подшефных школ, машиностроительном технику­ ме .с помощью шефов создана неплохая мате­ риальная база для военной подготовки, оборудо­ ваны военно-спортивные комплексы. Этим вроде бы озабочены и комитет ВЛКСМ, и комитет ДОСААФ завода. Но их роль сводится главным образом к участию в проведении разовых воен­ но-патриотических мероприятий. В итоге эта ра­ бота нередко носит торжественно-ритуальный, а то и «казенный» характер. Безусловно, есть и по­ ложительные примеры. Заводские ветераны вой­ ны и труда частые гости школ и СПТУ № 23. На хорошем организационном уровне проходят праздники улиц, названных в честь комсомрЛь- цев-героев Отечественной войны, в них прини­ мают участие все пионерские дружины поселка. Вселяет надежду и начало деятельности военно­ технического клуба допризывной молодежи «Ру­ беж», созданного на базе СПТУ № 23. Но эти позитивные примеры никак не могут закрыть об­ щих недостатков в этой работе. В тесном взаимодействии с проблемами воен­ но-патриотической работы в учебных заведениях находятся вопросы интернационального воспита­ ния. И здесь более эффективно надо использо­ вать клубы интернациональной дружбы, помо- - гать в организации поездки учащихся в другие республики, воспитывать у каждого молодого че­ ловека глубокое уважение к другим народам, их национальным традициям, культуре, языку. Мы должны привлечь к этой работе всех, и в пер- Р Е Ф О Р М У вую очередь воинов-интернационалистов. Воспитание, весь процесс, формирование лич­ ности проходит не только в учебном заведении, но и в семье, причем, прежде всего в семье. Од­ нако, как показал анализ собраний коммунистов, обсудивших итоги февральского (1988 г.) Пле­ нума ЦК КПСС, партийные организации пока мало уделяют внимания вопросам семейного вос­ питания, не меняют давно сложившегося мнения, что семья — эта область деликатная и вмеши­ ваться туда не пристало. Это глубоко ошибочное мнение. Прошедший Пленум еще раз подчеркнул, что следует серьезно изменить наши подходы к семье, к повышению ее ответственности за воспи­ тание, обучение и поведение детей. В семье ре­ бенок получает свои первые жизненные уроки. Его первые учителя — отец и мать. В благопо­ лучных семьях, как правило, царит культ труда и взаимного уважения, уважения общественных интересов. Все мы давно знаем трудовые династии Цы- баковых, Глотовых, Улуповых и многих других. Члены таких дружных семей ежегодно добивают­ ся высоких результатов на производстве, пример­ но ведут себя в обществе. Но было бы неправильным обойти молчанием далеко не единичные факты, когда родители от­ равляют детей вирусом потребительства, мещан­ ского эгоизма, пьянства, наживы за счет хище­ ний с производства. Не принесет пользы и ог­ раждение подрастающего поколения от каких- либо забот, даже домашних. Все это порождает привычку к жизни налегке, к безделью. Многие семьи невнимательны к школе. Как показывает анализ — почти половина родителей не ходят на родительские собрания. Не ищут контакта и пе­ дагоги. Часть учителей общается с семьями по «переписке», через дневники учащихся. В резуль­ тате чего их дети не только показывают слабые знания, но плохо ведут себя в школе, попадают в разряд трудновоспитуемых. Знают ли об этом в трудовых коллективах? Вряд ли, а должны знать и принять меры. В настоящее время вопрос об активизации и обогащении содержания работы с семьей встает с особой силой. Но, к сожалению, нельзя при­ вести примеры, когда бы родители — коммуни­ сты в первую очередь—отчитывались за воспита­ ние своих детей и почувствовали меру своей от­ ветственности перед коллективом и обществом. Словом, имеющиеся недостатки свидетельст­ вуют о серьезных недостатках и недоработках в партийном руководстве и со стороны парткома. В этом плане заместителю секретаря парткома т. Гугнину надо более четко направлять работу партбюро на проблемы семейного воспи­ тания, обеспечить, чтобы каждая партийная ор­ ганизация более глубоко и внимательно относи­ лась к перестройке духовной жизни, чтобы дру­ гие аспекты общественной жизни не заслоняли эту важную сферу партийной деятельности. Реформа общеобразовательной школы требует постоянно усиливать внимание к дошкольному воспитанию. Сегодня при некоторых детских садиках организованы группы шестилеток, кото­ рые требуют к себе пристального внимания. И в первую очередь — женсоветов, работа которых . оставляет желать лучшего, и до сих пор не оп­ ределивших свою роль в деле воспитания под­ растающего поколения, укрепления молодой семьи. Да и профкому объединения необходимо решить наконец вопрос создания комиссии содей­ ствия семье и школе. Словом, и парткому, и каждой партийной ор­ ганизации надо круто менять подходы к средней• и профессиональной школе, чтобы она на деле становилась «колыбелью ' знаний», фундаментом обновления и революционной перестройки. Важное место Пленум Центрального Комитета уделил идеологическим аспектам перестройки в целом. Сейчас, когда мы вступили в решающий этап перестройки, основными направлениями полити­ ко-воспитательной деятельности должны стать идеологическое обеспечение радикальной экономи­ ческой реформы и демократизации всех сфер жизни, воспитание высоконравственной, уважаю­ щей и любящей труд личнЬсти. И основная ответственность За это сегодня ло­ жится на идеологический актив и в первую оче­ редь на пропагандистов. Переход на новые условия хозяйствования, введение в действие Закона о государственном предприятии потребовали серьезных изменений в постановке политического и экономического обра­ зования трудящихся в объединении. Хозрасчет высветил экономическую малограмотность мно­ гих людей и наша задача научить их по-настоя­ щему оценивать свою работу, чтобы понимать, сколько на самом деле они должны зарабаты- • вать. Пренебрежение этим требованиям может привести к последствиям, уже имевшим место в сталелитейном (т. Федоров) и кузнечном цехах (т. Задрогин). Почувствовав остроту этих проблем, большин­ ство парторганизаций и пропагандистов ответст­ венно подходят к организации и проведению за­ нятий в системе марксистско-ленинского и эконо­ мического образования трудящихся. Хотелось бы отметить высокую организацию занятий, их качество в прессовом цехе (пропа­ гандист т. Марчуков), научно-исследовательском отделе (т. Целуев). Вместе с тем в ряде партийных организаций, например, ФЛЦ, тр. №4, тр. №2, автоматный, сборки тракторов их секретари тт. Щетинин, Ру- кин, Лимова, Перегудова, Лавринович в полный Ш К О Л Ы - голос заявляя о необходимости учиться экономи­ ке, палец о па^ец не ударили для того, чтобы дать рабочим, хотя бы самые элементарные пред­ ставления о хозрасчете. Партийный комитет, рассмотрев состояние эко­ номического всеобуча, в начале этого года дал имевшимся негативным явлениям принципиаль­ ную_партийную оценку. Но в этом чрезвычайно важном деле должны участвовать все и в 1 первую очередь — руководители. Бесспорно, многие из них зарекомендовали себя зрелыми и добросове­ стными пропагандистами. Однако есть среди ру­ ководящего корпуса и такие, которые всеми си­ лами стараются уйти от этой работы. К приме­ ру, т. Лебедев — (прессовый цех), т. Торшин — (фасоннолитейный), т. Бобин — (комбинат питания), которые вроде бы числятся пропаган­ дистами, но постоянно стараются перепоручить свои обязанности заместителям, считая это впол­ не нормальным явлением. Серьезную озабоченность вызывает эффектив­ ность учебы пропагандистов, посещение ими се­ минаров. Время властно заставляет каждого ком­ муниста, каждого человека, занимающегося проб­ лемами воспитания учиться и переучиваться, ов­ ладевать формами диалога с аудиторией. И всем надо постоянно помнить, что нельзя управлять развивающимся процессом, если сам «застыл», или постоянно отстаешь. Большая роль в перестройке идеологической работы принадлежит нашим лекторам, агитато­ рам и политинформаторам. Сегодня надо откро­ венно признать, что именно эта категория актива вышла из поля зрения цеховых партийных орга­ низаций. Только поэтому в таких организациях, как тр. № 1, ОГТ, ЦВЗТ, механосборочное произ­ водство и некоторых других дело не идет даль­ ше составления списков агитаторов н политин­ форматоров. Это по нашей вине многие агитато­ ры, в основном среднее командное звено и ма­ стера, прекрасно зная нужды и заботы людей, не готовы к дискуссиям с ними, по-прежнему де- ■лают ставку только на монолог. Отстает от тре­ бования дня и лекционная пропаганда. Лекции не всегда. актуальны, некачественно подготовлен-, ные, они зачастую не дают ответа на волную­ щие людей вопросы. Уже продолжительное вре­ мя не расширяется их тематика. Практически от­ сутствует атеистическая тематика. Причины всех этих недостатков партийный комитет видит в том, что кадры устной политической агитации попро­ сту слабо подготовлены к выполнению своих обя­ занностей. Прямая вина и ответственность за это ложится на заместителя секретаря парткома т. Суслова и зав. кабинетом политпросвещения т. Рогатовскую, которые откровенно слабо руко­ водят работой .заводского общества «Знание». Особая роль в перестройке принадлежит сред­ ствам массовой информации, печати и радио. Они, — образно говоря, — самый современный и быстродействующий компьютер, который аккуму­ лирует общественное мнение, собирает, анализи­ рует, обобщает и распространяет опыт всего но­ вого, тем самым активно влияет на результат пе­ рестройки. Это в первую очередь должно относиться к нашей многотиражной газете «Кировец» и завод­ скому радио. Освещая события заводской жизни, они помо­ гают вести борьбу за укрепление норм коммуни­ стической морали, вскрывают недостатки. Тем не менее редакции «Кировец» (редактор т. Бычков) не хватает умения находить и обоб­ щать первые крупицы положительного опыта, проявляющегося в ходе перестройки, нестандарт- , но писать о людях, показывающих образцы са­ моотверженной работы в новых условиях. На страницах газеты все еще появляются поверхно­ стные материалы, допускаются поспешные, неар­ гументированные оценки и выводы. Нередко упрощенно, без должного анализа причин трактуются заводские проблемы и в це­ лом процессы обновления хозяйственного меха­ низма заводским радио (редактор т. Юдин). Не в полной мере используют их трибуну и заводские специалисты, работники парткома, профкома, комитета ВЛКСМ. Все это заставляет пересмотреть наше отношение к печати и радио, обязать их больше уделять внимания в публика­ циях' человеку труда как главному действующе­ му лицу перестройки. Однщл из направлений социальной ориента­ ции идеологической деятельности является рабо­ та по месту жительства. Соизмеряя ее с совре­ менными требованиями, надо признать, что здесь далеко не все благополучно. На поселке тракто-. ростроителей остро ощущается нехватка агита­ ционных и спортивных площадок. Низка актив­ ность советов общественности и домовых коми­ тетов. Уже назрела необходимость подумать о повышении партийного влияния на эту сферу че­ рез созданные при ЖЭУ партийные организации коммунистов-пенеионеров. Пора также в крат­ чайшие сроки ускорить укрепление материальной базы для этой работы. Серьезные просчеты в работе по месту жи­ тельства, организации досуга людей, развитию физической культуры и спорта приводят к откло­ нениям от норм социалистической нравственно­ сти и морали. Ярким тому подтверждением яв­ ляется следующая статистика. За 4 месяца 1988 года за нарушение антиалкогольного законода­ тельства задержано 329 человек, что на 91 боль­ ше, чем в 1987 году. Нарушили общественный порядок 562 человека, а в прошлом году 430, *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz