Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь ? СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗ В ОДСТ ВЕНН ОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗА В ОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТ1С943СгодаН°ЯбрЯ • ВТОРНИК 2 4 МАЯ 1988 года # № 55 (5754 ) # Цена 2 коп. Как уж е сообщалось, со стоялось собрание партийно хозяйственного актива, обсу дившее итоги февральского ( 1 9 8 8 г .) Пленума ЦК КПСС и задачи заводской партийной организации по осуществлению его реш ений» . Сегодня на 1 , 2 и 3 стра ницах публикуются материа лы собрания. Вк ла д в реформу ш к олы— вк лад в лодг отовк у смены з д о к л а д а с е к р е т а р я п а р т к о м а з а в о д а А. А. Б Е Л Ь С К О Г О ) Февральский (1988 г.) Пленум ЦК КПСС все сторонне проанализировал ход перестройки всех звеньев народного образования, выработал про грамму идеологического обеспечения происходя щей в стране перестройки в целом. • Вот почему внесенные Пленумом ЦК КПСС изменения в установке реформы образования опре деляют важнейшее направление перестройки на втором, решающем ее этапе. Именно сейчас в классах и аудиториях растет и формируется поколение, на плечи которого в недалеком будущем ляжет значительная часть работы по реализации политики ускорения'и об новления общественных преобразований, нача тых в апреле 1985 года. Вот почему положение дел в нашей школе мы должны рассматривать, как вопрос большой по литики и привлечь к нему внимание всех ком мунистов, каждого члена трудового коллектива. Необходимо также проанализировать создав шееся положение, наметить, а затем и осущест вить меры, обеспечивающие кардинальное улуч шение связи школы с производством для реше ния поставленных партией задач. В настоящее время на территории жилого микрорайона тракторостроителей действуют 7 дневных школ, 1 вечерняя, СПТУ №23, вечерний механический техникум. Имеет завод и свой ба зовый машиностроительный техникум. Анализируя пройденный за годы реформы путь, было бы неправильным не замечать происшед шие изменения практической связи школы с про изводством. Углубление шефских связей позволило значи тельно укрепить учебно-материальную базу. На новый учебный год с этой целью было выделено более 100 тыс. рублей. При непосредственном участии шефствующих цехов и отделов обору дованы классы для шестилеток в школах №№62 и 25, построены и действуют комнаты психоло гической разгрузки для учителей в школах №№ 62, 31, 25. Приобретены различные виды нового учебного оборудования. Заводские специалисты (отдел ав томатизированных систем управления, механо сборочное производство) изготовили и оснасти ли учебные классы по информатике действующи ми макетами программируемых микрокалькуля торов МК.-56. 13 машиностроительном техникуме созданы ка бинет информатики и вычислительной техники, вычислительный центр, ведутся работы по созда нию кабинета электроники. Для преподавателей информатики прочитан цикл лекций. Серьезное внимание к основам вы числительной техники и информатики обусловле но как тем, что завтрашние школьники придут к. нам на завод, так и тем, что производство не будет стоять «а месте. Сделаны и дальнейшие шаги по совершенство ванию связи школы и завода — это Дни откры тых дверей и встречи руководства завода со старшеклассниками района. Вместе с тем, задачи перестройки заставляют с более высокой требовательностью определить взаимную связь школ с заводом, цехом, участ ком, бригадой. Ведь общественные потребно сти все больше убеждают в том, что педагоги ческие проблемы, о которых идет речь, и наши хозяйственные заботы тесно .переплетаются в главном: в заботе о том, как вырастить молодое поколение трудолюбивым. Именно сейчас, рабо тая в новых условиях хозяйствования, каждому коммунисту, руководителю необходимо понять главное — школа не пасынок, а базовое пред приятие — не меценат. Мы не можем и не должны жить одним днем, узковедомственными интересами. А поводом для такого беспокойства могут по служить позиции начальника цеха переработки и хранения материалов т. Двуреченского, директо ра механосборочного производства т. Слесарен- ко, которые видят свои шефские связи только в выполнении отдельных просьб ОПТУ № 23 и под шефных школ. А секретари партбюро тт. Болды рева и Косых стараются не замечать невыпол ненные обязательства и не обострять назревшие проблемы. Такая позиция по отношению к своим подшефным в корне не верна. Примеры плодотворного взаимодействия школ с шефствующими заводскими подразделениями у нас есть. Взять хотя бы тракторный цех №5 (начальник цеха т. Селищев, секретарь партбюро т. Шарков), где нашли возможность выделить рабочие места для учащихся средней школы № 1 0 , и ребята, работая на станках, выпускают про дукцию, необходимую заводу. Заключен договор по изготовлению болтов на базе школьных ма стерских с чугунолитейным цехом. Шефы — ча стые гости в школе. Не случайно поэтому поч ти половина учеников школы № 1 0 , из всех по ступивших в разные технические училища горо да, решили связать свою жизнь с базовым учи лищем и заводом. Рассматривая сегодняшний день и день зав трашний, проблему школу и завода, надо видеть главное: сегодня завод — это сплошная строй площадка, завтра — предприятие, выпускающее современный трактор, который ждут труженики села. Принятое решение о подготовке и постановке на производство нового 150-сильного трактора ЛТЗ-155 заставляет смотреть вперед, видеть в тех, кто сегодня сидит на ученической скамье, будущие кадры, которым выпускать эти совре менные машины. В настоящее время среди школ тракторозавод- ского поселка углубленной трудовой подготовкой охвачено почти 600 учащихся 7—10 классов. Для них определены рабочие места. Только в первом полугодии нынешнего учебного года ими зарабо тано 2 1 тысяча рублей. Однако все это — лишь небольшие позитивные сдвиги на фоне общего неудовлетворительного положения дел в трудовом воспитании учащихся школ. И задачи коренного улучшения трудового воспитания можно решить только при активной и заинтересованной помощи шефствующих цехов и отделов. Сегодня многие беды списываются на слабую материальную базу учебных мастерских в шко лах, которая, безусловно, в короткие сроки не может быть укреплена. Однако нужно разумно подойти к этому вопросу, оказать школе кон кретную практическую помощь. Каждый из нас должен сегодня четко пред ставить, что школа не «нагрузка» для цеха, а составная неразрывная нить с будущим. И пово дом для серьезного беспокойства у партийного комитета служит то, что ежегодно на завод 1 приходят не более 15 процентов выпускников подшефных школ. Февральский Пленум дал однозначный ответ: школа должна обеспечить качественное общее образование и трудовое воспитание, а настоящей кузнецей рабочего мастерства должно стать профтехучилище. Сегодня, как, никогда, училище испытывает крайнюю нужду в высококвалифицированных кадрах мастеров-станочников. И мы склонны рас сматривать вакансию 6 мастеров производствен ного обучения, как непонимание линии партии со стороны заместителя генерального директора т. Воротникова. В этой ситуации училище вынуждено попол нять инженерно-педагогический коллектив без какого-то конкурсного отбора, что не исключает возможности ошибки. А ведь давно известно, что «троечный» педагог Мастера с большой буквы не воспитывает. Взять хотя бы слабое знание выпускниками училища основ хозрасчета. Разве может быть другой результат, если мастер производственного обучения М. Ф. Филатов (мех. № 1) откро венно слабо сам знал вопросы экономики, да еще к тому же не владел методикой обучения? Зато прекрасно знал свои права, воспитывая у учащихся не любовь к профессии, а рваческие настроения. По этим причинам от такого горе- мастера училищу пришлось избавиться. Много нерешенных проблем и серьезных недо статков имеется в организации производственной практики. По-прежнему практиканты используют ся на второстепенных, непрестижных работах, попросту — на подхвате. А в прессовом цехе от 70 процентов практикантов-сварщиков вообще отказались, не думая о том, кто будет завтра осваивать и выпускать новую каркасную каби ну. Хочу сказать, что это, тт. Арнаутов и Моро зова, непозволительная роскошь. По сути мы выбрасываем деньги на ветер при такой органи зации практической подготовки будущих кадров. Потом их нам же придется учить на производ стве. Сегодня в СПТУ №23 обучается на дневном отделении 600 юношей и девушек и 1 0 0 человек вечерников. Для организации учебного процесса училище располагает на первый взгляд всем не обходимым. Но это только на первый взгляд. В течение двух последних лет завод не выделил ни одного современного станка, поэтому учащие ся обучаются пока на старом оборудовании. По непонятным причинам бездействует полигон для крановщиков. С 1986 года не работают 3 станка с ЧПУ из-за отсутствия специалиста. Подобное отношение к обновлению материаль ной базы училища, надо прямо признать, проти воречит духу февральского Пленума и дальше терпимо быть не может. Тем более, что меры по ее укреплению предусмотрены перспективным пла ном работы и ответственность за их выполнение возложена на шефствующие заводские подраз деления — механосборочное производство, отде лы ОЧПУ, АСУП, комбинат питания. Их хозяй ственным руководителям, секретарям партийных организаций следует более критично оценить сде ланное, наметить и реализовать меры по устра нению имеющихся недостатков. В планах совместной работы заложены и воп- просы идейно-политического воспитания, прове дение тематических вечеров, праздников труда, конкурсов по профессии и т. д. Однако, многое еще не сделано. Настоящее •шефство над учебными группами не осущест вляется. В течение учебного года в СПТУ №23 с механосборочного производства побывали толь ко 2 бригадира комсомольско-молодежных кол лективов. Шефство комсомольцев над трудными подростками, педагогически запущенными учащи мися осталось .на бумаге. Совместное решение комитетов ВЛКСМ завода и базового училища от ноября 1987 го да об организации шефской помощи на сегод няшний день забыто, начатая работа по разви тию тройственной связи «класс—группа—брига да» запущена из-за бесконтрольности. А эта ра бота сегодня нужна, как никогда. Коммунистам тт. Бочарову и Квону необходимо пересмотреть свое отношение к порученному участку работы. В этой работе есть место и для инициативы профсоюзного комитета. Закрепить наставников, вовлечь в социалистическое соревнование, орга низовать встречу выпускников разных поколе ний, помочь в проведении Дней открытых две рей и организации досуга. При творческом под ходе можно найти немало направлений в работе, главное, т. Гамеев, признать учащихся СПТУ полноправными членами трудового коллектива. Время ставит большие задачи перед высшими и средними специальными учебными заведения ми. И в этом звене обучения накопилось много нерешенных проблем. К примеру, слаба еще де ловая связь ВУЗов и техникумов с производст вом. Год, а то и полтора требуется «шлифовать» молодого специалиста, чтобы он по-настоящему включился в трудовой процесс. Все это происходит на на'Ших глазах. Имея два базовых техникума — дневной и вечерний— мы могли бы избежать этих ошибок, если бы по-настоящему были заинтересованы в молодых кадрах. Настораживает и низкое качество знаний уча щихся вечернего механического техникума, а ведь там в основном учатся работники нашего заво да, практики, которым завтра доверят работу с людьми. Что смогут дать производству такие специалисты? Очень мало. Немаловажным вопросом остается сама мате риальная база этих учебных заведений. В бли жайшее время необходимо увеличить учебную площадь в машиностроительном техникуме, ре шить вопрос по началу строительства нового учебного корпуса вечернего механического тех никума. Резкого улучшения требуют организация пита ния учащихся, улучшение качества приготовле ния пищи. Заместителю председателя профкома объединения т. Моисееву, председателю комитета народного контроля т. Поташову необходимо бо лее детально вникать в эту важную проблему, установить жесткий контроль и чаще спрашивать с т. Бобина за организацию полноценного пита ния, больше привлекать для этого общественных и народных контролеров'. Продолжение на 2 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz