Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Кировец. 1988 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь ? СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗ В ОДСТ ВЕНН ОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗА В ОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТ1С943СгодаН°ЯбрЯ • ВТОРНИК 2 4 МАЯ 1988 года # № 55 (5754 ) # Цена 2 коп. Как уж е сообщалось, со ­ стоялось собрание партийно ­ хозяйственного актива, обсу ­ дившее итоги февральского ( 1 9 8 8 г .) Пленума ЦК КПСС и задачи заводской партийной организации по осуществлению его реш ений» . Сегодня на 1 , 2 и 3 стра ­ ницах публикуются материа ­ лы собрания. Вк ла д в реформу ш к олы— вк лад в лодг отовк у смены з д о к л а д а с е к р е т а р я п а р т к о м а з а в о д а А. А. Б Е Л Ь С К О Г О ) Февральский (1988 г.) Пленум ЦК КПСС все­ сторонне проанализировал ход перестройки всех звеньев народного образования, выработал про­ грамму идеологического обеспечения происходя­ щей в стране перестройки в целом. • Вот почему внесенные Пленумом ЦК КПСС изменения в установке реформы образования опре­ деляют важнейшее направление перестройки на втором, решающем ее этапе. Именно сейчас в классах и аудиториях растет и формируется поколение, на плечи которого в недалеком будущем ляжет значительная часть работы по реализации политики ускорения'и об­ новления общественных преобразований, нача­ тых в апреле 1985 года. Вот почему положение дел в нашей школе мы должны рассматривать, как вопрос большой по­ литики и привлечь к нему внимание всех ком­ мунистов, каждого члена трудового коллектива. Необходимо также проанализировать создав­ шееся положение, наметить, а затем и осущест­ вить меры, обеспечивающие кардинальное улуч­ шение связи школы с производством для реше­ ния поставленных партией задач. В настоящее время на территории жилого микрорайона тракторостроителей действуют 7 дневных школ, 1 вечерняя, СПТУ №23, вечерний механический техникум. Имеет завод и свой ба­ зовый машиностроительный техникум. Анализируя пройденный за годы реформы путь, было бы неправильным не замечать происшед­ шие изменения практической связи школы с про­ изводством. Углубление шефских связей позволило значи­ тельно укрепить учебно-материальную базу. На новый учебный год с этой целью было выделено более 100 тыс. рублей. При непосредственном участии шефствующих цехов и отделов обору­ дованы классы для шестилеток в школах №№62 и 25, построены и действуют комнаты психоло­ гической разгрузки для учителей в школах №№ 62, 31, 25. Приобретены различные виды нового учебного оборудования. Заводские специалисты (отдел ав­ томатизированных систем управления, механо­ сборочное производство) изготовили и оснасти­ ли учебные классы по информатике действующи­ ми макетами программируемых микрокалькуля­ торов МК.-56. 13 машиностроительном техникуме созданы ка­ бинет информатики и вычислительной техники, вычислительный центр, ведутся работы по созда­ нию кабинета электроники. Для преподавателей информатики прочитан цикл лекций. Серьезное внимание к основам вы­ числительной техники и информатики обусловле­ но как тем, что завтрашние школьники придут к. нам на завод, так и тем, что производство не будет стоять «а месте. Сделаны и дальнейшие шаги по совершенство­ ванию связи школы и завода — это Дни откры­ тых дверей и встречи руководства завода со старшеклассниками района. Вместе с тем, задачи перестройки заставляют с более высокой требовательностью определить взаимную связь школ с заводом, цехом, участ­ ком, бригадой. Ведь общественные потребно­ сти все больше убеждают в том, что педагоги­ ческие проблемы, о которых идет речь, и наши хозяйственные заботы тесно .переплетаются в главном: в заботе о том, как вырастить молодое поколение трудолюбивым. Именно сейчас, рабо­ тая в новых условиях хозяйствования, каждому коммунисту, руководителю необходимо понять главное — школа не пасынок, а базовое пред­ приятие — не меценат. Мы не можем и не должны жить одним днем, узковедомственными интересами. А поводом для такого беспокойства могут по­ служить позиции начальника цеха переработки и хранения материалов т. Двуреченского, директо­ ра механосборочного производства т. Слесарен- ко, которые видят свои шефские связи только в выполнении отдельных просьб ОПТУ № 23 и под­ шефных школ. А секретари партбюро тт. Болды­ рева и Косых стараются не замечать невыпол­ ненные обязательства и не обострять назревшие проблемы. Такая позиция по отношению к своим подшефным в корне не верна. Примеры плодотворного взаимодействия школ с шефствующими заводскими подразделениями у нас есть. Взять хотя бы тракторный цех №5 (начальник цеха т. Селищев, секретарь партбюро т. Шарков), где нашли возможность выделить рабочие места для учащихся средней школы № 1 0 , и ребята, работая на станках, выпускают про­ дукцию, необходимую заводу. Заключен договор по изготовлению болтов на базе школьных ма­ стерских с чугунолитейным цехом. Шефы — ча­ стые гости в школе. Не случайно поэтому поч­ ти половина учеников школы № 1 0 , из всех по­ ступивших в разные технические училища горо­ да, решили связать свою жизнь с базовым учи­ лищем и заводом. Рассматривая сегодняшний день и день зав­ трашний, проблему школу и завода, надо видеть главное: сегодня завод — это сплошная строй­ площадка, завтра — предприятие, выпускающее современный трактор, который ждут труженики села. Принятое решение о подготовке и постановке на производство нового 150-сильного трактора ЛТЗ-155 заставляет смотреть вперед, видеть в тех, кто сегодня сидит на ученической скамье, будущие кадры, которым выпускать эти совре­ менные машины. В настоящее время среди школ тракторозавод- ского поселка углубленной трудовой подготовкой охвачено почти 600 учащихся 7—10 классов. Для них определены рабочие места. Только в первом полугодии нынешнего учебного года ими зарабо­ тано 2 1 тысяча рублей. Однако все это — лишь небольшие позитивные сдвиги на фоне общего неудовлетворительного положения дел в трудовом воспитании учащихся школ. И задачи коренного улучшения трудового воспитания можно решить только при активной и заинтересованной помощи шефствующих цехов и отделов. Сегодня многие беды списываются на слабую материальную базу учебных мастерских в шко­ лах, которая, безусловно, в короткие сроки не может быть укреплена. Однако нужно разумно подойти к этому вопросу, оказать школе кон­ кретную практическую помощь. Каждый из нас должен сегодня четко пред­ ставить, что школа не «нагрузка» для цеха, а составная неразрывная нить с будущим. И пово­ дом для серьезного беспокойства у партийного комитета служит то, что ежегодно на завод 1 приходят не более 15 процентов выпускников подшефных школ. Февральский Пленум дал однозначный ответ: школа должна обеспечить качественное общее образование и трудовое воспитание, а настоящей кузнецей рабочего мастерства должно стать профтехучилище. Сегодня, как, никогда, училище испытывает крайнюю нужду в высококвалифицированных кадрах мастеров-станочников. И мы склонны рас­ сматривать вакансию 6 мастеров производствен­ ного обучения, как непонимание линии партии со стороны заместителя генерального директора т. Воротникова. В этой ситуации училище вынуждено попол­ нять инженерно-педагогический коллектив без какого-то конкурсного отбора, что не исключает возможности ошибки. А ведь давно известно, что «троечный» педагог Мастера с большой буквы не воспитывает. Взять хотя бы слабое знание выпускниками училища основ хозрасчета. Разве может быть другой результат, если мастер производственного обучения М. Ф. Филатов (мех. № 1) откро­ венно слабо сам знал вопросы экономики, да еще к тому же не владел методикой обучения? Зато прекрасно знал свои права, воспитывая у учащихся не любовь к профессии, а рваческие настроения. По этим причинам от такого горе- мастера училищу пришлось избавиться. Много нерешенных проблем и серьезных недо­ статков имеется в организации производственной практики. По-прежнему практиканты используют­ ся на второстепенных, непрестижных работах, попросту — на подхвате. А в прессовом цехе от 70 процентов практикантов-сварщиков вообще отказались, не думая о том, кто будет завтра осваивать и выпускать новую каркасную каби­ ну. Хочу сказать, что это, тт. Арнаутов и Моро­ зова, непозволительная роскошь. По сути мы выбрасываем деньги на ветер при такой органи­ зации практической подготовки будущих кадров. Потом их нам же придется учить на производ­ стве. Сегодня в СПТУ №23 обучается на дневном отделении 600 юношей и девушек и 1 0 0 человек вечерников. Для организации учебного процесса училище располагает на первый взгляд всем не­ обходимым. Но это только на первый взгляд. В течение двух последних лет завод не выделил ни одного современного станка, поэтому учащие­ ся обучаются пока на старом оборудовании. По непонятным причинам бездействует полигон для крановщиков. С 1986 года не работают 3 станка с ЧПУ из-за отсутствия специалиста. Подобное отношение к обновлению материаль­ ной базы училища, надо прямо признать, проти­ воречит духу февральского Пленума и дальше терпимо быть не может. Тем более, что меры по ее укреплению предусмотрены перспективным пла­ ном работы и ответственность за их выполнение возложена на шефствующие заводские подраз­ деления — механосборочное производство, отде­ лы ОЧПУ, АСУП, комбинат питания. Их хозяй­ ственным руководителям, секретарям партийных организаций следует более критично оценить сде­ ланное, наметить и реализовать меры по устра­ нению имеющихся недостатков. В планах совместной работы заложены и воп- просы идейно-политического воспитания, прове­ дение тематических вечеров, праздников труда, конкурсов по профессии и т. д. Однако, многое еще не сделано. Настоящее •шефство над учебными группами не осущест­ вляется. В течение учебного года в СПТУ №23 с механосборочного производства побывали толь­ ко 2 бригадира комсомольско-молодежных кол­ лективов. Шефство комсомольцев над трудными подростками, педагогически запущенными учащи­ мися осталось .на бумаге. Совместное решение комитетов ВЛКСМ завода и базового училища от ноября 1987 го­ да об организации шефской помощи на сегод­ няшний день забыто, начатая работа по разви­ тию тройственной связи «класс—группа—брига­ да» запущена из-за бесконтрольности. А эта ра­ бота сегодня нужна, как никогда. Коммунистам тт. Бочарову и Квону необходимо пересмотреть свое отношение к порученному участку работы. В этой работе есть место и для инициативы профсоюзного комитета. Закрепить наставников, вовлечь в социалистическое соревнование, орга­ низовать встречу выпускников разных поколе­ ний, помочь в проведении Дней открытых две­ рей и организации досуга. При творческом под­ ходе можно найти немало направлений в работе, главное, т. Гамеев, признать учащихся СПТУ полноправными членами трудового коллектива. Время ставит большие задачи перед высшими и средними специальными учебными заведения­ ми. И в этом звене обучения накопилось много нерешенных проблем. К примеру, слаба еще де­ ловая связь ВУЗов и техникумов с производст­ вом. Год, а то и полтора требуется «шлифовать» молодого специалиста, чтобы он по-настоящему включился в трудовой процесс. Все это происходит на на'Ших глазах. Имея два базовых техникума — дневной и вечерний— мы могли бы избежать этих ошибок, если бы по-настоящему были заинтересованы в молодых кадрах. Настораживает и низкое качество знаний уча­ щихся вечернего механического техникума, а ведь там в основном учатся работники нашего заво­ да, практики, которым завтра доверят работу с людьми. Что смогут дать производству такие специалисты? Очень мало. Немаловажным вопросом остается сама мате­ риальная база этих учебных заведений. В бли­ жайшее время необходимо увеличить учебную площадь в машиностроительном техникуме, ре­ шить вопрос по началу строительства нового учебного корпуса вечернего механического тех­ никума. Резкого улучшения требуют организация пита­ ния учащихся, улучшение качества приготовле­ ния пищи. Заместителю председателя профкома объединения т. Моисееву, председателю комитета народного контроля т. Поташову необходимо бо­ лее детально вникать в эту важную проблему, установить жесткий контроль и чаще спрашивать с т. Бобина за организацию полноценного пита­ ния, больше привлекать для этого общественных и народных контролеров'. Продолжение на 2 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz