Кировец. 1988 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » етр. 3 Р А З Г О В О Р НА В А Ж Н У Ю Т Е М У Есл и по сп раведливости... Наше положение в силу ря да обстоятельств, которые спо собствовали застою в развитии общества, встало перед неиз бежностью перестройки всех сфер деятельности и жизни об щества. В первую очередь пе ред необходимостью восстанов ления принципа социальной справедливости, повышения от ветственности каждого члена нашего общества за судьбу своей страны. ■ В этой связи нельзя не за метить такую закономерность: чем глубже мы погружались в застойное болото, тем меньше оставалось благ для большин ства членов нашего общества. Анализ подсказывает, что лишь единицы из числа работников управленческого аппарата лю бой сферы деятельности не имеют социальных благ, таких, как благоустроенное жилье, удовлетворительная заработная плата, хорошие условия на ра бочем месте и т. д. Если же сравнить с обеспе чением благами среднего звена обслуживания, рабочих и слу жащих, то разница кажется поразительной. Для примера приведу данные по своему прессовому цеху. У нас рабо тает 646 человек. В книге оче редности на получение и заме ну жилья числится 195 чело век. Выходит, почти треть кол лектива не имеет благоустроен ного жилья. В этом числе 34 инженерно- технических работника, среди них молодой, перспективный специалист — начальник цеха, производственный стаж кото рого 13 лет. Остальные нуж дающиеся в жилье — рабочие, 44 человека из которых рабо тают в цехе, на заводе по 30 и более лет. Как это так: ра-, бочий человек в течение 30 лет не получил но рмальное жилье? На этот вопрос даже трудно что-либо ответить. Есть в цехе данные по 28 домам, в которых проживают наши работники, где ремонт не проводился по 25 и более лет. Не имея возможности строить новое жилье в достаточном ко личестве, мы даже не стремим ся сберечь существующее. На мой взгляд, это следует наз вать не бесхозяйственностью, а преступной халатностью. В решениях XXVII съезда КПСС сказано, что к 2000 го ду все жители нашей страны, каждая семья, будут обеспече ны отдельной благоустроенной квартирой или домом. По-мое му, в целях изыскания внут ренних резервов жилья сле дует сделать анализ состояния жилого фонда в трактороза водском районе. Сейчас, в хо де перестройки, социальные вопросы нельзя откладывать на задний план. Руководителю на до лично знать обеспеченность жильем каждого работника цеха, каждого тракторострои теля, а не по данным жилищ но-коммунального отдела. У нас есть престарелые, оди нокие люди, которые прожи вают в ветхой квартире боль шой площади, они не в. состоя нии ее благоустроить. Анализ, проверка жилого фонда позво лили бы оценить резервы жилья, помочь таким кварти росъемщикам обменять квар тиру на благоустроенную и меньшего размера. Например, на Горьковском автомобильном заводе создали специальный отдел по анализу жилого фон да и получают вполне положи тельные результаты. Хотелось бы сказать о дру гом аспекте проблемы, а имен но, о справедливости распре деления благ, в том числе и жилья. Партийная организация прессового цеха стала больше внимания уделять этому воп росу. Мы считаем, что пора за вести на каждом производст венном участке, в каждом бю ро, в службе карточки испол нительности работающих, где своевременно будут фиксиро ваться любые нарушения дис циплины, качество работы,уча стие в общественной жизни коллектива и т. п. Эти карточки должен запол нять, руководитель подразделе ния, бюро .службы, а также парторг, председатель комите та профсоюза, другие общест венники, а при распределении материальных вознаграждений, социальных благ учитывать эти показатели. Это будет конкрет ным воплощением принципа со циализма: «От каждого по спо собностям, каждому по труду». Причем, во всем этом должна быть широкая гласность. О затронутых в этой статье проблемах у нас шел обстоя тельный разговор на цеховом партийном собрании, где было принято соответствующее ре шение. Желательно, чтобы этот разговор нашел поддержку в других цехах, в отделах, а проблемы решались в масшта бе всего производственного объединения. С. МОРОЗОВА, секретарь парторганизации прессового цеха. В Н А Ш И Х О Б Щ И Х И Н Т Е Р Е С А Х ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ? 17 мая на ПО «ЛТЗ» , с по весткой дня « 0 работе обще ственного транспорта», прове дено совещ ание, на котором присутствовали представители администраций и общ ествен- 1 п >1 х организации завода и транспортных организаций го рода. На совещании был рассмот рен вопрос о продлении трол лейбусного маршрута номер семь до тракторного завода. * * * Следует сказать, что вопрос о продлении названного марш рута троллейбуса № 7 имеет давнюю историю — тракторо строители поставили его впер вые много лет назад. Это и понятно, Ведь троллейбус сов сем рядом — у цеха перера ботки шлаков доменного про изводства НЛМК разворачи вается в обратную сторону. Хотя, казалось бы, сколько тут остается до проходных трак торного завода? Как говорит ся, рукой подать. Так, во всяком случае, кар тина выглядит со стороны: си ловая линия есть, а «семерка» не курсирует. Обидно? Конечно. Кировский завод «Электро- бытприбор», где делают сти ральные машины «Вятка-авто- мат», уверенно вышел на внешний торговый р ын о к. Важным 'фактором комплек сной программы, которая по зволила предприятию выйти на новый уровень качества, стала введенная в действие линия 100-процентной обкатки машин, разработанная и смон тированная специалистами и рабочими завода. На снимке: в опытной ла боратории отдела главного конструктора проводятся ис пытания новой модели. И тем не менее поправить положение пока представляет ся делом необычайно сложным. Анализ работы седьмого мар шрута показывает, что через пл. Клименкова за один час проходит 31 единица троллей бусов (маршруты №№1, 12, 13) и увеличить пропускную способность станции не пред ставляется возможным из-за максимальной загруженности проезжей части ул. Коммуни стическая. Кроме того, в связи со строительством подземного перехода в районе пл. Кли менкова, будет перенесен дис петчерский пункт на ул. 6-й Гвардейской дивизии. Далее для сохранения ин- тервала в движении маршрута № 7 (6—8 минут) необходимо добавить 5 единиц троллейбу сов. Но такими возможностя ми троллейбусное депо из-за перегруженности парка не рас полагает. Есть и другие веские причины, но все они не в пользу продления маршрута № 7. Например, обследования, проведенные работниками слу жбы движения показали: наполняемость трамвайных вагонов, следующих по марш рутам №№ 1, 8, 10, а также Спешу сказать, что речь пойдет о вещах довольно про заических и в частности, о бла гоустройстве нашего жилого района. Почему именно об этом? Не будем забывать о том, что в микрорайоне прожирают десятки тысяч жителей и их, конечно, не может не волно вать санитарное состояние улиц и площадей, дворов и подъездов, насколько благоус троены и привлекательны ме ста, отведенные для отдыха. Если, судить по читательской почте «Кировца» (да и не только по ней) — волнует и очень сильно. Сигналы и жа лобы на нерасторопность ком мунальных служб, замечания в основном справедливые. Но по говорим сначала не о тех, кто должен наводить порядок по долгу службы, а о позиции в этом вопросе жильцов. — Так вот — о позиции... И на память сразу приходит своеобразный «оазис» во дво ре дома по улице Коммунисти ческой, где расположен мага зин «Ткани». Громко сказано, но все же это похоже на «оазис» среди россыпей серо- грязного песка, покрывающего большую часть двора. Забот ливо огорожен участок, где по сажены молодые березки, зем ля вскопана, обильно напоена влагой. Проходя мимо, просто нельзя не сказать добрых № 5 и 7 через ЛТЗ составляет 40—50 процентов, и это — в часы «пик». Не на много вы ше наполняемость автобусов. В результате троллейбус седьмо го маршрута только' в прош лом году принес убытки в сум ме 323,5 тысячи рублей. Если маршрут продлить до трактор ного завода, то убытки возра стут еще на 167 тысяч рублей. Есть и еще одно «но»: тран спортная развязка ЛТЗ слож ная и поворот троллейбуса на лево сопряжен с длительным ожиданием пропуска транспор та, движущегося со стороны Октябрьского моста и ЛТЗ, что создаст «пробки» и еще боль ше усложнит движение трам ваев №№ 5, 7 и 14 через пере езды. Неразрешимые, точнее, не решенные на сегодняшний день технические сложности, проб лемы движения без опасности и другие можно перечислять и дальше. К примеру, нужно строить новую тяговую под станцию, типовую станцию с комнатами отдыха, ремонтной службой. Кроме того, проект ный институт не дает решения на развязку перекрестка пл. Клименкова из-за его макси мальной перегруженности. слов квартиросъемщикам, кото рые проявили неравнодушие и инициативу. Уверен, затратил каждый из них на озеленение не так уж много времени, а эффект вот он, налицо. Но много ли мы назовем дворов, где столь же заботятся о благоустройст в е (своей!) территории, на кото рой немалую часть суток про водят жильцы дома, дети. Совершенно далек от мысли, что в наших домах и общежи тиях сплошь и рядом живут равнодушные люди. Полагаю, что многие с одобрением встре тили обращение знатных трак торостроителей и ветеранов труда, которое 7 апреля 1988 года было опубликовано на первой странице заводской га зеты. Хотелось бы напомнить некоторые выдержки из этой очень важной, актуальной для нас программы. «Мы призы ваем каждого жителя завод ского жилого района, каждого ветерана труда, пионера, школь ника, учащегося принять дея тельное участие в очистке тер риторий, в разбивке клумб, га зонов и посадке деревьев, ку старников, цветов, в закладке парка отдыха в лесном масси ве...». Заметим, что район о кото ром идет речь, занимает очень выгодное положение. Сама при рода создала здесь все усло вия для проживания и отдыха. И все же, несмотря на мно гочисленные трудности и слож ности, движение общественно го транспорта в районе ЛТЗ должно 'быть более стабиль ным. Как такого положения добиться? Чтобы ответить на этот вопрос, решать его сле дует сообща: и транспортным службам, и пассажирам. Вот почему важно знать мнения на этот счет всех, кто хочет дать свой совет, внести свое пред ложение. В настоящее время решается вопрос о движении трамвая №14, в выходные дни* до кольца в районе трубного за вода, совершенствуются дру гие маршруты. Было высказа но и предложение построить в районе коксохимпроизводства НЛМК дополнительные про ходные на тракторный завод- Ведь многие из тракторострои телей едут до центральной проходной, чтобы потом через весь завод проделать путь пеш ком до цехов, что рядом с КХП. Словом, как сделать движе ние общественного транспорта, на ЛТЗ лучше, чем сегодня, надо думать всем вместе. Вот почему редакция газеты «Ки ровец» просит всех желающих высказать свои пожелания, претензии, предложения на этот счет на страницах газеты. ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ. Но вправе ли мы довольство ваться лишь тем, что есть? Сделать же нам предстоит немало. Посудите сами. До конца текущей пятилетки, что бы район стал по-настоящему «зеленым» необходимо выса дить 100000 саженцев. Нынеш ней весной их посажено более 4000 — берез и тополей — и 20 тысяч кустов роз. Осенью предстоит посадить 20 тысяч молодых деревьев. Для того, чтобы воплотить эту задумку, необходима помощь каждого жителя поселка. Но как мы уже говорили, далеко не каждый осознает свой долг, многие ограничива ются лишь констатацией фак тов в письмах и не принима ют ни малейших усилий для устранения недостатков. Более того нередки случаи, к о г д а портят зеленые насаждения, вырубают деревья, выдерги вают розы. И вновь нельзя не сказать о позиции. Какова она? Не слишком ли равнодушные мы, свидетели происходящего? Нынешней весной положение с благоустройством жилого района заметно изменилось в лучшую сторону. Думаю, мно гие это уже увидели и почув ствовали. Объяснить перемены можно наверное, не только сменоц одного руководителя, ответственного за участок рабо ты, другим, а прежде всего серьезным подходом к делу. И д е т п од гот овн а м ест от д ы ха В З Я Л А С Ь З А ДЕЛО МОЛОДЕЖЬ К о т к р ы т и ю н о в о г о л е т н е г о с е з о н а г о т о в и т с я з а г о р о д н а я б а за о тды х а «Л андыш » и п и о н е р с к и й л а г е р ь « З в е зд н ы й » . И о к а з а т ь им в э т о м н е о б х о д и м у ю п о м о щ ь р е ш и л и к о м с о м о л ь цы п р е д п р и я т и я . В м и н у в ш у ю с у б б о т у и в о с к р е с е н ь е ю н о ш и и д е в у ш к и и з ц е х о в и о т д е л о в за в о д а б л а г о у с т р а и в а л и т е р р и т о р и ю у б и р а л и м у с о р , за сы п а ли ямы , а т а к ж е п о м о г а л и н а в о д и ть п о р я д о к в с то л о в о й . Рабо та ли в е село , с « о г о н ь к о м » . Н о р а з у м е е т с я не бы ли з а бы ты в о п р о с ы о р г а н и з а ц и и д о с у г а и по в е ч е р ам зд е с ь за ж и г а л а о г н и д и с к о т е к а . П. СЕРГЕЕВ. Достаточно сказать, что при отделе жилищно-коммунально го и бытового хозяйства орга низован специальный участок по благоустройству района. В его составе и отдельная брига да, которая будет заниматься исключительно озеленением. Положительные результаты должно так же дать и при нятое недавно решение о за креплении за каждым цехом и отделом определенного жилого квартала. Сделано это в целях объединения усилий — цех мо жет оказать помощь материа лами, а отдел — людьми. Но едва появилось такое сообще ние на страницах газеты, как в редакции раздался звонок. — Интересно, а что в таком случае будет делать отдел жи лищно-коммунального и быто. вого хозяйства? — спрашивал инженерно - технический работ ник. Его волновало, не станет ли бездельничать эта служба. Такая вот, но тоже позиция... Не очень восторженно встре тили такую новость и руково дители Дворца культуры, ки нотеатра «Маяк». Их доводы: они, мол, творческие работни ки. Но позвольте, ведь никто и не требует невозможного — только то, что по силам. И вряд ли перекладывая на ши общие заботы со своих плеч на другие, мы сможем ре шить наши проблемы. С. ПОРЯДИН, В О З В Р А Щ А Я С Ь К О Д Н О Й И Н И Ц И А Т И В Е ' Т А К Л И УЖ МЫ «ТЯЖЕЛЫ НА ПОДЪЁМ»?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz